Амелия Эрхарт — женщина-пилот, пропавшая в океане
Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 г. в американском штате Канзас, в семье адвоката Эдвина Эрхарта и его жены Эми. Она была первенцем. Спустя 2,5 года у супружеской пары родилась еще одна дочка, Мьюриэл. Родители с детства предоставляли сестрам полную свободу выбора подружек и развлечений.
Читали девочки с четырех лет и прочитали большое количество книг из богатой отцовской библиотеки. Амелии нравились книги, где речь шла об открытиях и всевозможных приключениях. Девочку признавали лидером даже мальчишки. Она была способной и ее оценки в школе были самыми высокими
Из всех предметов Амелия особо выделяла историю и географию. Не довольствуясь сухим текстом в учебниках, она искала дополнительную литературу. Случалось, что ее ответами, щедро разбавленными интересными фактами по теме, заслушивались даже преподаватели.
В 10 лет Амелия, увидев самолет, не проявила к нему интереса. Позже она писала в дневнике «это была совершенно неинтересная штука».
Эрхарт стал искать работу в других штатах и семья неоднократно совершала переезды. Они побывали в Айове, а потом в Миннесоте. В 1915 г. семья настолько обеднела, что юным девушкам мать шила платья из выцветших на солнце занавесок… Эми с дочерьми перебралась к дальним родственникам в Чикаго.
В 1916 г. Эми получила небольшое наследство и на эти деньги отправила девочек на учебу в престижные колледжи. В декабре 1917 г. Амелия приехала к сестре в Торонто. На улицах города она увидела множество раненых, которые прибыли с фронтов I мировой войны.
Впечатлительная девушка решила не возвращаться в колледж, а поступила на курсы медсестер и начала работу в госпитале. После окончания войны, Амелия, имея некоторый опыт, решила стать врачом. Неподалеку от госпиталя был расположен аэродром, куда Амелия однажды заглянула на аэрошоу.
Авиация, буквально, захватила все ее мысли, вытеснив напрочь медицину. Амелия продолжила обучение в университете. В 1920 г. семья воссоединилась и все вместе уехали в Лос-Анджелес. В декабре этого года Амелия побывала на выставке самолетов. Спустя 3 дня на небольшом аэродроме, она совершила свой первый 10-минутный полёт, но как пассажир.
Это, непередаваемое словами, ощущение, ее просто очаровало и девушка захотела летать, уже находясь за штурвалом, в кресле пилота. Через месяц Амелия уже брала уроки летного мастерства у Аниты Снук — одной из пяти американских летчиц. Обучение проходило на стареньком Curtiss JN-4.
Анита позже отмечала, что ее поразил характер ученицы, которая была абсолютно спокойна. Хотя была в ученице и доля авантюризма — Амелия нередко, при заходе на посадку, пыталась пролететь под электропроводами.
Для оплаты достаточно дорогостоящих мастер-классов, Амелия постоянно искала подработку: играла на музыкальных инструментах в кафе, занималась фотографированием, была репетитором и водила грузовик. А если оставалось время, то искала любую информацию об авиации.
В 1921 г. Амелия купила маленький самолет «Киннер Эйрстер». Аните покупка не понравилась. Это был самолет для испытаний. Его оснастили 3-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, но один из них, из-за заводского дефекта, часто заклинивало. Специалисты тоже считали его достаточно опасным.
«Киннер Эйрстер» двухместный ,одностоечный самолёт с открытой кабиной
Но Эрхарт искренне радовалась своей покупке и многие часы проводила в полете, практикуясь в воздушной акробатике. Осенью 1922 г. Амелия устанавливает мировой рекорд для женщин, поднявшись на 14 тыс. футов. Это приносит ей репутацию летчика-профессионала. Американская публика испытывает огромный интерес к авиации.
В разных штатах регулярно проводятся шоу со всевозможными трюками, а Амелию журналисты все чаще называют звездой воздушного родео. В 1924 г. семья окончательно распалась и Эми оформила развод. В семье вновь возникли финансовые проблемы.
Летчица Амелия Эрхарт продала самолет и на эти деньги приобрела автомашину, на которой они с матерью поехали в Бостон. Амелия работала в детдоме, где учила английскому языку детей иммигрантов. Время и деньги, которые Амелия, могла выкроить, она тратила на практику пилотирования.
Ее имя получило широкую известность в кругу пилотов. Ее уважали не только за полеты, но и за активную помощь в обслуживании и ремонте техники. Когда в 1927 г. Чарльз Линдберг пересек на самолете Атлантику, проживающая в Великобритании состоятельная американка Эми Гест пожелала стать первой женщиной, повторившей этот перелет.
В ее представлении, он мог стать символом дружбы между двумя государствами. Организацией занялся издатель Джордж Путнам. Перелет планировалось провести на 3-моторном «Фоккер» F-VII, которому дали имя Friendship. Пилотом мог стать У. Стульц, а бортмехаником — Лу Гордон.
Случайно об этой затее узнали родные Эми и сумели отговорить ее. Но Эми не отказалась от своей мечты. По рекомендации адмирала Р. Белкнапа, она предложила на роль первой женщины, пересекшей по воздуху Атлантику, Амелию Эрхарт.
Самолет, в секрете от возможных конкурентов, переоборудовали в ангаре одного из пригородов Бостона. Установили дополнительное оборудование для длительного полета, а также поменяли шасси на поплавки. Самолет поднялся в небо с аэропорта Ньюфаундленда 17 июня 1928 г. и приводнился в Уэльсе.
Время перелета составило 20 час. 40 мин. Амелия не имела опыта пилотирования подобного самолета и поэтому проделала этот путь, как пассажир. Эта ситуация буквально выбила ее из колеи. «Я была лишь мешком картошки!», — заявила она журналистам.
Амелия все время переключала внимание представителей прессы на пилотов, но людей интересовала «первая женщина, которая пересекла Атлантику». Чтобы успокоиться от своей «незавидной», по ее убеждению, роли в этом перелете, Амелия написала книгу «20 час. 40 мин», которую посвятила супруге Дж. Путнама.
Известность Амелии Эрхарт стала своего рода плацдармом для пропагандирования борьбы за равноправие женщин и их привлечения в авиацию. В 1929 г. Амелия создала международную организацию летчиц, которую просто назвали «99». Именно столько в 1930 г. было женщин в этой организации. Эрхарт единодушно избрали президентом этой ассоциации.
Амелия купила скоростной самолёт «Локхид-Вега», чтобы ставить новые рекорды. Многие пилоты считали его сложным для пилотирования, а при посадке — даже опасным. Летом 1929 г. Эрхарт приняла участие в 1-й гонке среди женщин, Калифорния — Огайо.
«Локхид- Вега» скоростной самолёт Амелии Эрхард
Был последний этап и она шла в числе лидеров, но помешал несчастный случай с Рут Николс. В самолете Рут загорелся двигатель. Амелия совершила экстренную посадку, вытащила Рут из огня и оказала необходимую помощь. Лишь дождавшись бригады врачей, она продолжила соревнование и заняла 3-е место.
Но «золото» Амелия все же получила, когда установила в конце 1929 г. мировой рекорд, сумев разогнать самолет до 197 миль/час, на 40 миль/час больше предыдущего рекорда. В январе 1931 г.
Амелия в ответ на шестое «предложение», дала согласие стать супругой Джорджа Патнэма, который уже давно был разведен.Скромная свадьба состоялась 7 февраля в доме матери Джорджа, журналистов на нее не пустили. Друзья пары в один голос утверждали, что этот брак был счастливым, основанным на равноправии, взаимоуважении и взаимопонимании. Правда, нашлись журналисты, которые писали, что это типичный «брак по расчёту».
Амелия Эрхард и Джордж Патнэм
В 2002 г. в музей университета Пердью (штат Индиана) родные передали из частного семейного архива письма супругов, в которых они писали о своих глубоких искренних чувствах друг к другу. Они нежно любили друг друга и… небо.
В 1931 г. Амелия освоила гироплан и установила мировой рекорд высоты — 18 451 фут. Несмотря на рекламу, гиропланы прославились большим количество аварий. Многие пилоты утверждали, что, «максимум безаварийного полета на гироплане около 10 час.».
Амелия стала первой летчицей, которая пересекла на гироплане территорию страны за 150 час. Она сделала 76 посадок для заправки (т. е. через каждые 2 часа полета), не совершив аварии. Но на обратном пути, в Техасе, гироплан атаковал вихрь пыли и машина, рухнув на землю, разрушилась.
Летчица не пострадала. Утром, прямо с завода, ей пригнали новый гироплан, и она продолжила путь. 20 мая 1932 г. Эрхарт вылетела из Ньюфаундленда и за 15,5 часов пересекла Атлантический океан. Этот одиночный перелет стал вторым в истории, после полета Ч. Линдберга в 1927 г. Многие последователи Линдберга пытались повторить перелет, но их попытки оканчивались неудачами.
Встреча Амелии Эрхард после трансатлантического перелёта
Полет оказался сложным. Самолет был перегружен топливом и не имел радиосвязи. Прогноз был неверным, и ночью самолет вошел в зону сильнейшего шторма. Перегрузки были колоссальными. Отказали несколько приборов, была нарушена герметизация…
После шторма, самолет стал покрываться ледяной коркой. Отяжелевший аппарат сорвался в штопор. Амелия чудом вывела его на высоту, почти у воды. Падение высоты было отмечено в тысячи футов, то есть это было вертикальное падение. На рассвете Амелия заметила трещину трубопровода, из которой медленно вытекало топливо.
Эрхарт поняла, что до Франции она не дотянет и приняла решение приземлиться на любой пригодный для посадки участок. Это был берег Северной Ирландии. Самолет приземлился на вспаханное поле. Эрхарт выпрыгнула на землю и увидела крестьянина, который в недоумении смотрел на невиданную машину и женщину в мужской одежде.
«Здравствуйте!» крикнула Амелия. «Я из Америки!» Крестьянин посмотрел на нее и тихо произнес: «Надо же!» Это была первая женщина, которая совершила одиночный полет над Атлантикой. Очередная громкая
Европа восторженно встретила летчицу, а в США её объявили национальной героиней. Ей вручили высшие награды многих стран. Президент США, Г. Гувер, в присутствии послов 23 стран вручил Эрхарт Крест лётных заслуг и Золотую медаль — за выдающийся вклад в историю авиации.
В США Амелия Эрхард была объявлена национальной героиней
Генерал Уэйд писал о полете с Эрхарт: «Она родилась пилотом, поэтому безошибочно чувствовала самолет». Амелия стала известной личностью. Она побывала в разных штатах, где выступала, пропагандируя авиацию. Принимала участие в испытаниях новейших образцов парашюта, погружалась в воды Атлантики в экспериментальном водолазном костюме, была «крёстной матерью» при испытаниях дирижабля для флота США…
В 1935 г. Эрхарт, впервые в истории, совершила одиночный полет от Гавайских островов до Калифорнии. Немало попыток предпринимали другие пилоты до нее, но почти все они погибли. Правительство США запретило такие перелеты, но Амелия сумела получить разрешение. Полет длился 18 час. 16 мин.
На аэродром, для встречи с отважной летчицей, пришли 18 тыс. чел. Здесь ей вручили телеграмму от президента Ф. Рузвельта — «Поздравляю с новой победой!». Президент Мексики, Ласаро Карденас, пригласил Эрхарт посетить Мехико. В ее честь в Мексике даже была выпущена почтовая марка.
Почтовая марка посвященная Амелии Эрхард
Возвращаясь домой, Амелия установила мировой рекорд, потратив на перелет из Мехико в Нью-Йорк 18 час. 18 мин. Ранее летчики следовали по маршруту вдоль берега, а Амелия вела машину по прямой, что было значительно сложнее. Амелия подружилась с Элеонорой Рузвельт и ночью совершала полёты над столицей вместе с ней.
Супруга президента мечтала научиться пилотированию и летчица обучала ее этому искусству. В 1934 г. Амелия с мужем переехали в Калифорнию. Здесь она возглавила исследования по аэронавтике в университете Пердью в Индиане. В 1936 г. университет подарил Амелии современный двухмоторный самолет.
Мечта Эрхарт — облететь вокруг Земли поблизости от экватора — стала сбываться. 17 марта 1937 г. самолет взмыл в небо, унося Амелию, Гарри Мэннинга и Фредерика Нунана. Но попытка была неудачной. На Гавайях шасси не выдержали вес самолёта. Покрышки лопнули и самолёт, проехав на брюхе по взлётной полосе, получил множественные трещины.
Самолет разобрали и отправили для капремонта. Через 3 дня. Амелия вместе со штурманом Фредом Нунаном повторили попытку. За два месяца экипаж преодолел 22 тыс. миль, т. е. 80% маршрута.
Двухмоторный самолёт Амелии Эрхард на дозаправке
2 июля 1937 г. экипаж вылетел из Новой Гвинеи, и взял курс на о. Хауленд, где предстояла дозаправка для полета в Гонолулу. Это был достаточно сложный этап перелета. После 18 часов полета надо было обнаружить крошечный остров. Президент Рузвельт отдал распоряжение оборудовать на острове взлетно-посадочную полосу, для этого перелёта.
На островок прибыли многие журналисты, у берега стояло судно, которое поддерживало с Эрхарт радиосвязь и регулярно выпускало дымовой сигнал, для визуального ориентира. Но связь часто пропадала. Амелия сказала, что острова не видно, а топлива мало.
В последней радиограмме, Амелия сообщила: «Мы на линии 157—337… Повторяю… ». Собравшиеся вздохнули с облегчением. Самолет ожидали увидеть над островом через пару-тройку минут… Но он не появился.
Амелия Эрхард и Фред Нунан
Когда стало понятно, что топлива в баках уже не осталось, была начала масштабная операция по поиску самолета. Корабли, авианосец и линкор вышли из портов Калифорнии и Гавайев, направляясь в акваторию возможной катастрофы. Пилоты 66 воздушных судов две недели тщательно осматривали 220 тыс. кв. миль водного пространства.
Проверялись все крошечные пустынные островки, но безуспешно. Даже найти обломки самолета не удалось. 5 января 1939 г. Амелия Эрхарт и Фред Нунан были объявлены погибшими. Но поиски продолжались еще долгие годы.
Весной 2013 г. власти США объявили, что обломки самолета найдены вблизи атолла Никумароро. Существует версия, что экипаж самолета был захвачен японцами. Некоторые утверждали, что видели на о. Сайпан пилотов упавшего самолета. Согласно этой версии, пилотов обвинили в шпионаже и они содержались в тюрьме г. Гарапан.
Последний полёт Амелии Эрхард
Спустя короткое время Ф. Нунана казнили, а перед высадкой военных США на о. Сайпан казнили А. Эрхарт и других пленных из городской тюрьмы. На атолле Никумароро археологи обнаружили останки женщины и предметы, возможно, принадлежащие Амелии и Фреду — остатки летной куртки, зеркало, крем от веснушек…
Летом 2017 г. на телеканалах США состоялся показ фильма «Утраченная улика». Было представлено фото, на котором Фред и Амелия в окружении других людей на атолле Джалуит, что может являться свидетельством в пользу версии о пленении и гибели отважных летчиков.
Амелия за свою короткую жизнь успела очень многое. Она отметилась в политике, написала несколько книг, которые растащили на цитаты; дала уроки мастерства многим молодым людям, влюбленным в небо, участвовала в исследованиях по аэронавтике, подружилась с Элеонорой Рузвельт… В 40 лет она тихо исчезла, словно яркий метеор осветила небо, а затем затерялась среди звезд.
Продюсер Бо Эрхардт фильмография, список фильмов Бо Эрхардт | Актеры и роли
Bo Ehrhardt Filmography
Твитнуть | Нравится | ||||
Фильмография и список ТВ-, кино проектов, в которых принимал участие или участвует сегодня продюсер Бо Эрхардт, содержит порядка 57 работ. Среди фильмов, ТВ-шоу и передач продюсера, которые стоит посмотреть, можно выделить: Мост (2011) /Bron/Broen/, Den gang jeg slog tiden ihjel (2002) и Доброе сердце (2009) /The Good Heart/. Бо Эрхардт появляется в тв-шоу и кино проектах в качестве продюсера, а также актера, начиная с 1993 по 2016 годы. Первые ТВ-шоу и фильмы с участием продюсера: Последний раунд (1993) /Sidste omgang/ — короткометражка, Цветы заключённого (1996) /Blomsterfangen/ — короткометражка и Величайшие герои (1996) /De største helte/ — линейный продюсер. Последние на сегодняшний день фильмы и проекты, где задействован продюсер Бо Эрхардт — это Framing Mom (2016) — сопродюсер, Antboy III (2016) — исполнительный продюсер и Mig & Tordenskjold (2016) — исполнительный продюсер.
2016
Продюсер (сопродюсер)
Продюсер (исполнительный продюсер)
Продюсер (исполнительный продюсер)
2015
Продюсер (сопродюсер)
Продюсер (сопродюсер)
2014
2013
- 5. 8221
Продюсер (сопродюсер)
- 4.3857
- 5.5476
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 6.79211
- 6494
Продюсер (исполнительный продюсер)
2012
2011
- 8.294761
- 8.613724
Продюсер (продюсер / исполнительный продюсер (22 эпизода, 2011-2015))
- 7.11433
- 6.51029
Продюсер (сопродюсер)
- 6.81550
- 6.41736
Продюсер (исполнительный продюсер)
2010
- 5. 6110
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 7.221590
- 7.64959
Продюсер (исполнительный продюсер)
2009
- 5.4238
Продюсер
- 7.33673
- 6.93095
Продюсер (сопродюсер)
- 6.665606
- 5.933249
Продюсер
- 5.1244
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 6.25
Продюсер (исполнительный продюсер; короткометражка)
- 6.61458
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 6. 417
Продюсер (короткометражка)
- 6.5283
- 5.9507
Продюсер (исполнительный продюсер)
2008
2007
- 7.14141
- 6.71175
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 7.2928
- 6.5407
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 5.2572
- 5.6655
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 5.78486
- 5.81293
Продюсер (исполнительный продюсер)
2006
- 7.32457
- 6.81716
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 5. 122
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 5.330
Продюсер (исполнительный продюсер; короткометражка)
- 5.878
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 6.8330
- 6.71517
Продюсер (исполнительный продюсер)
2005
- 6.5260
- 71856
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 8.32324
Актер (Producer 2 (в титрах: Bo Erhardt))
2004
- 7.122221
- 6.68272
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 7.3132
- 7. 53040
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 5.2131
Продюсер
2003
- 4.892
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 5.8391
Продюсер
- 6.475
- 6.62494
Продюсер (сопродюсер)
- 6.6334
- 6.2663
Продюсер
2002
- 7.411
Продюсер (короткометражка)
- 6.161130
- 5.56684
Продюсер (исполнительный продюсер)
- 6. 3718
Продюсер
2001
2000
1999
1998
1996
- 6.7644
- 7802
Продюсер (линейный продюсер)
- 6.459
Продюсер (короткометражка)
1993
Амелия Эрхарт | Биография, детство, исчезновение и факты
Амелия Эрхарт
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 24 июля 1897 г. Атчисон Канзас
- Умер:
- 2 июля 1937 года? возле острова Хауленд Тихий океан
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Чего добилась Амелия Эрхарт?
Амелия Эрхарт была одной из самых знаменитых авиаторов мира и первой женщиной, совершившей одиночный перелет через Атлантический океан (1932 г. ). Помимо своих пилотских подвигов, Эрхарт была известна тем, что поощряла женщин отвергать строгие социальные нормы и использовать различные возможности, особенно в области авиации.
Чем запомнилась Амелия Эрхарт?
Амелия Эрхарт при жизни была известна своими многочисленными авиационными рекордами, в первую очередь став первой женщиной, совершившей в одиночку перелет через Атлантический океан (19 лет).32). Таинственное исчезновение Эрхарт и ее второго пилота в Тихом океане во время их попытки совершить кругосветное путешествие (1937 г.) захватило общественное воображение и породило множество теорий.
Кем работала Амелия Эрхарт?
До того, как стать знаменитой, Амелия Эрхарт была медсестрой, ухаживающей за ранеными солдатами Первой мировой войны в Торонто, и социальным работником в приюте в Бостоне. Когда она стала знаменитостью за свои авиационные подвиги, она начала читать лекции и писать книги о своих полетах.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Амелия Эрхарт , полностью Амелия Мэри Эрхарт , (род. 24 июля 1897 г., Атчисон, Канзас, США — пропала 2 июля 1937 г., недалеко от острова Хауленд, центральная часть Тихого океана), американский летчик, один из лучших в мире. самая знаменитая, которая была первой женщиной, совершившей в одиночку перелет через Атлантический океан. Ее исчезновение во время кругосветного полета в 1937 году стало непреходящей загадкой, породившей множество предположений.
Молодость
Отец Эрхарт был железнодорожным юристом, а мать происходила из обеспеченной семьи. Еще в детстве Эрхарт проявляла авантюрный и независимый характер, которым она позже стала известна. После смерти ее бабушки и дедушки семья столкнулась с финансовыми трудностями из-за алкоголизма ее отца. Эрхарты часто переезжали, и в 1916 году она закончила среднюю школу в Чикаго. После того, как ее мать получила наследство, Эрхарт смогла посещать школу Огонц в Райдале, штат Пенсильвания. Однако во время визита к сестре в Канаду Амелия заинтересовалась уходом за солдатами, ранеными в Первой мировой войне.В 18 лет она бросила младший колледж, чтобы стать помощницей медсестры в Торонто.
Викторина «Британника»
Викторина «История полетов»
Каким был знаменитый «осел из листового металла»? Как братья Райт управляли своим самолетом во время полета? Пристегните ремень безопасности, подготовьтесь к взлету и проверьте свои знания об истории полетов.
Исторические полеты
После войны Эрхарт поступила на подготовительную программу Колумбийского университета в Нью-Йорке, но уехала в 1920 году после того, как ее родители настояли на том, чтобы она жила с ними в Калифорнии. Там она совершила свой первый полет на самолете в 19 лет.20, опыт, который побудил ее брать уроки пилотирования. В 1921 году она купила свой первый самолет Kinner Airster, а два года спустя получила лицензию пилота. В середине 1920-х Эрхарт переехала в Массачусетс, где стала социальным работником в Denison House, приюте для иммигрантов в Бостоне. Она также продолжала интересоваться авиацией.
В это время промоутеры добивались, чтобы женщина перелетела через Атлантический океан, и в апреле 1928 года Эрхарт была выбрана для полета. Некоторые предположили, что это решение было частично основано на ее сходстве с Чарльзом Линдбергом, который в прошлом году стал первым человеком, совершившим беспосадочный перелет через Атлантику в одиночку. 17 июня 1928 января Эрхарт вылетел из Трепасси, Ньюфаундленд, Канада, в качестве пассажира на борту гидросамолета, пилотируемого Уилмером Стульцем и Луи Гордоном. После приземления в Берри-Порт, Уэльс, 18 июня Эрхарт стала международной знаменитостью. Она писала о полете в 20 часов. 40 мин. (1928 г.) и совершил поездку с лекциями по Соединенным Штатам. Большая часть рекламы была сделана издателем Джорджем Палмером Патнэмом, который помог организовать исторический полет. Пара поженилась в 1931 году, но Эрхарт продолжила карьеру под своей девичьей фамилией. В том же году она также пилотировала автожир на рекордной высоте 18 415 футов (5 613 метров).
Преисполненная решимости оправдать известность, которую принес ей перелет в 1928 году, Эрхарт в одиночку пересекла Атлантику 20–21 мая 1932 года. рекордное время 14 часов 56 минут, несмотря на ряд проблем. В частности, она испытала механические трудности и ненастную погоду и не смогла приземлиться в запланированном пункте назначения в Париже. После этого она опубликовала The Fun of It 9.0066 (1932 г.), в котором она написала о своей жизни и интересе к полетам. Затем Эрхарт совершил серию полетов по Соединенным Штатам.
В дополнение к своим подвигам пилота, Эрхарт была известна тем, что поощряла женщин отвергать ограничивающие социальные нормы и использовать различные возможности, особенно в области авиации. В 1929 году она помогла основать организацию женщин-пилотов, которая позже стала известна как «Девяносто девять». Эрхарт был ее первым президентом. Кроме того, в 1919 году она представила линию функциональной одежды.33, который был разработан «для женщины, которая живет активной жизнью».
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В 1935 году Эрхарт вошел в историю, совершив первый самостоятельный полет с Гавайев в Калифорнию по опасному маршруту протяженностью 2 408 миль (3 875 км), что на большее расстояние, чем из Соединенных Штатов в Европу. Она вылетела из Гонолулу 11 января и через 17 часов 7 минут приземлилась в Окленде на следующий день. Позже в том же году она стала первым человеком, совершившим в одиночку полет из Лос-Анджелеса в Мехико.
Последний полет и исчезновение
В 1937 году Эрхарт отправилась в кругосветное путешествие с Фредом Нунаном в качестве штурмана на двухмоторном Lockheed Electra. 1 июня дуэт начал свое путешествие протяженностью 29 000 миль (47 000 км), вылетев из Майами и направившись на восток. В течение следующих недель они сделали несколько остановок для дозаправки, прежде чем 29 июня достигли Лаэ, Новая Гвинея. К тому моменту Эрхарт и Нунан преодолели около 22 000 миль (35 000 км).
Они вылетели 2 июля и направились к острову Хауленд, примерно в 2600 милях (4200 км) от них. Ожидалось, что полет будет тяжелым, тем более что крошечный коралловый атолл было трудно найти. Чтобы облегчить навигацию, два ярко освещенных американских корабля стояли, чтобы обозначить маршрут. Эрхарт также поддерживала прерывистую радиосвязь с 9-й0065 Itasca , катер береговой охраны США недалеко от Хауленда. В конце путешествия Эрхарт сообщил по рации, что у самолета заканчивается топливо. Примерно через час она объявила: «Мы бежим на север и на юг». Это была последняя передача, полученная Itasca . Считалось, что самолет упал примерно в 100 милях (160 км) от острова, и были предприняты обширные поиски, чтобы найти Эрхарта и Нунана. Однако 19 июля 1937 г. операция была прекращена, а пара объявлена пропавшей в море. На протяжении всей поездки Эрхарт отправляла мужу различные материалы, в том числе письма и дневниковые записи, и они были опубликованы в Последний полет (1937 г. ).
Таинственное исчезновение Эрхарт захватило воображение общественности и породило множество теорий и утверждений. Примечательно, что некоторые считали, что она и Нунан потерпели крушение на другом острове после того, как не смогли найти Хауленд, а другие утверждали, что они были захвачены японцами. Однако окончательных доказательств таких утверждений найдено не было. Большинство экспертов считают, что самолет Эрхарта потерпел крушение в Тихом океане недалеко от Хауленда из-за того, что у него закончилось топливо. Неотъемлемая часть популярной культуры, она была героем многочисленных книг и фильмов.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
авиация | Определение, история и факты
Lockheed SR-71 Blackbird
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Братья Райт Теодор фон Карман Ричард Э. Берд Чарльз Линдберг Огюст Пикар
- Похожие темы:
- история полета аэропорт полет на воздушном шаре высший пилотаж каскадерский полет
Посмотреть весь связанный контент →
авиация , разработка и эксплуатация самолетов тяжелее воздуха. Термин военная авиация относится к разработке и использованию военных самолетов, а термин гражданская авиация относится ко всей невоенной авиации, такой как воздушные перевозки, предоставляемые авиакомпаниями, или перевозка грузов коммерческими самолетами.
Далее следует краткое описание авиации. Для полного описания военной авиации см. военных самолетов. Для гражданской авиации см. самолет; история полета.
Викторина «Британника»
Викторина «Транспорт и технологии»
Где была первая практическая линия метро в Соединенных Штатах? Кто первой из женщин преодолела звуковой барьер? Проверьте свои знания. Пройди тест.
Первыми летательными аппаратами, на которых летали люди, были воздушные шары, которые впервые были созданы во Франции братьями Монгольфье в 1783 году. Некоторые из основных научных принципов полета тяжелее воздуха были изложены в Англии в начале 19 века.ХХ века сэром Джорджем Кейли. В 1890-х годах Отто Лилиенталь из Германии стал первым, кто построил и успешно управлял планерами. Американские братья Уилбур и Орвилл Райт были вдохновлены Лилиенталем и к 1902 году разработали полностью практичный планер-биплан (двухкрылый), которым можно было управлять во всех направлениях. Установка небольшого двигателя и двух пропеллеров на другой биплан, Wrights, 17 декабря 1903 года осуществила первый в мире успешный полет тяжелее воздуха с двигателем на борту человека на участке недалеко от Китти-Хок, на побережье Северной Каролины.
Успех братьев Райт вскоре вдохновил других на успешные проекты самолетов и полеты, а Первая мировая война (1914–1918) еще больше ускорила распространение авиации. Хотя первоначально самолеты использовались для воздушной разведки, вскоре самолеты были оснащены пулеметами для стрельбы по другим самолетам и бомбами для сброса на наземные цели; военные самолеты с такими задачами и вооружением стали называться соответственно истребителями и бомбардировщиками.
К 1920-м годам первые небольшие коммерческие авиалинии начали перевозить почту, а возросшая скорость и дальность полета самолетов сделали возможными первые беспосадочные полеты над океанами, полюсами и континентами мира. В 1930-х годов стали стандартными более экономичные самолеты-монопланы (однокрылые) с цельнометаллическим фюзеляжем (корпусом) и убирающимся шасси. Во 2-й мировой войне 1939—45 авиация сыграла жизненно важную роль, развиваясь в размерах, весе, скорости, мощности, дальности полета и вооружении. Война ознаменовала собой расцвет винтовых самолетов с поршневыми двигателями, а также представила первые самолеты с реактивными двигателями, которые могли летать на более высоких скоростях. Самолеты с реактивными двигателями стали нормой для истребителей в конце 1940-х годов и доказали свое превосходство в качестве коммерческих транспортных средств, начиная с 50-х годов. Высокие скорости и низкие эксплуатационные расходы реактивных авиалайнеров привели к массовому расширению коммерческих авиаперевозок во второй половине 20 века. В начале 21 века усовершенствованные электронные технологии привели к разработке дистанционно управляемых или автономных летательных аппаратов-роботов, называемых беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) или дронами.