Пальма Джумейра – чудо в Дубае, созданное человеком. Великолепный Дубай. Пальмовые острова Пальма джумейра вид из космоса
Остров был построен в 2006 году и отдан под застройку вилл, отеля и авкапарка. Джумейра входит в состав Пальмовых островов (Пальма Джебель Али, Пальма Дейра) . Джумейра неофициально называют «восьмым чудом света».
Пальма Джумейра (Palm Jumeirah) представляет собой искусственный остров в виде пальмового дерева, состоящего из ствола, 16листьев и окружающего остров полумесяца, представляющего собой 11-километровый волнорез. Размер острова 5 километров на 5 километров и его общая площадь составляет более 800 футбольных полей. Остров связан с материком 300-метровым мостом, а полумесяц связан с верхушкой пальмы подводным туннелем.
Пальма Джумейра (Palm Jumeirah) — очень популярное место среди туристов Дубая. Остров окружен тёплыми водами Персидскогозалива — это настоящий рай для спокойного отдыха у моря. Место чрезвычайно привлекательны для дайверов. Специально для поклонников подводного плаванья вокруг архипелага было создано несколько искусственных рифов и даже затоплено несколько старых самолётов, чтобы приманить ныряльщиков со всего мира.
На острове шикарные пляжи, где можно позагорать и искупаться. Вдоль дорог располагаются виллы и жилые дома. Очень красивый район, дорогой, эталонно выстроенный, ухоженный, а конце Пальмы стоит отель Атлантис, который сам по себе является самостоятельной достопримечательностью.
Дубай — удивительное место посреди пустыни, в котором достижения научно-технического прогресса XXI века переплелись с древнейшей культурой. Одним из самых амбициозных проектов эмирата стали искусственные острова.
Пальмовые острова — это архипелаг искусственных островов, сотворенный руками человека на Земле. Между островами расположены также искусственные архипелаги «Мир» и «Вселенная» из мелких островов. Все это творение можно увидеть с Луны невооруженным глазом.
Начнем с пальмовых островов. Они находится в ОАЭ, в эмирате Дубай. В состав архипелага входят три крупных острова, имеющие каждый форму пальмы.
Пальма Джумейра является самым маленьким и самым оригинальным из трех островов. Это первый пальмовый остров и большое достижение в истории мировой архитектуры. Строительство острова начато в июне 2001 года, в 2006 году он был сдан под застройку.
Она состоит из ствола, 16 листьев, и окружающий остров полумесяц, который формирует 11-километровый волнорез. Диаметр — 6 км. «Полумесяц» — это барьер, который окружает и защищает «Пальму» от морских волн. На нем располагаются отели.
Например, здесь находится Отель Атлантис — один из самых интересных, востребованных и неоднозначных отелей Эмиратов.
В процессе строительства:
Почти как мираж:
Ночной вид на отель Атлантис:
«Крона» Пальмы состоит из 17-ти «ветвей»-микрорайонов, устремляющихся в море. На ветвях находятся эксклюзивные виллы, отличающиеся по площади и дизайну:
Жилые районы включают в себя около 8 000 двухэтажных особняков. 2007 год:
«Ствол» (The Trunk) — это центральная часть Пальмы, где находятся парки, торговые центры, рестораны и многоэтажные жилые дома.
Строительство центральной части — «ствола»:
Размер острова 5 километров на 5 километров и его общая площадь составляет более 800 футбольных полей. Остров связан с материком 300-метровым мостом, а полумесяц связан с верхушкой пальмы подводным туннелем. Стоимость Пальмы Джамейра оценивается приблизительно в 14 млрд долларов.
Строительство начато в октябре 2002 года:
Так должен был выглядеть остров по проекту:
Насыпной искусственный остров сдан под застройку в конце 2007 года. Он на 50% крупнее Джумейры. В прибрежной линии планируется возвести более 1 000 бунгало, опирающихся на сваи в Полинезийском стиле:
Но здесь не все так радужно: в настоящее время, в связи с низким спросом на недвижимость, большинство строительных работ на Пальме Джебель Али временно приостановлены.
Это самый большой искусственный остров из тройки. Его строительство начато в ноябре 2004 года.
Немного цифр. Дейра будет в 8 раз больше Пальмы Джумейра, и в 5 раз больше Пальмы Джебель Али. Расстояние от берега до верхушки «полумесяца» — 14 км, ширина Пальмы — 8.5 км. Ветви Пальмы будут иметь различную длину и будут на расстоянии 400-850 друг от друга. Полумесяц общей протяженностью 21 километр будет
Интересно наблюдать за процессом строительства искусственного острова:
Пальма Дейра будет насыпана на глубине от 5 до 22 метров.
На создание «ствола», 41 ветки и защитного полумесяца уйдет миллиард кубических метров камней и песка. Длина веток варьируется, расстояние между ними составит от 840 до 3 340 метров.
После завершения строительства, Пальма Дейра станет самым крупным в истории человечества антропогенным островом , который послужит средой обитания для 1 млн. человек. Полностью работы планируют завершить к 2015 году, хотя эта дата не окончательная.
Несколько фотографий, как будет выглядеть Пальма Дейра:
Как видно на карте, между Пальмами расположены также искусственные архипелаги «Мир» и «Вселенная» из мелких островов.
Это искусственный архипелаг, состоящий из нескольких островов, общей формой напоминающий континенты Земли (отсюда и название — «Мир»). Он находится в 4 километрах от береговой линии Дубая.
Искусственные острова в архипелаге Мир созданы, главным образом, из песка мелких прибрежных вод Дубая. Найти место под этот проект было сложно, ведь береговая линия уже была занята Пальмовыми островами. Тогда было принято решение построить острова в 4 км от берега.
Строительство искусственных островов. Песок вычерпывался со дна Персидского залива и распылялся над строительной площадкой, чтобы создать острова:
Общая площадь архипелага Мир составляет 55 кв. км. Что делает его крупнейшим искусственным архипелагом в мире . Размеры островов — от 14 тысяч до 83 тысяч кв.м, ширина проливов между ними составляет от 50 до 100 метров с глубиной до 16 метров.
«Мир» соединен с материком только водным и воздушным сообщением. От больших волн острова защищает искусственно возведенный волнорез:
В апреле 2004 года из воды показывается первый остров, получивший название «Дубай». В отличие от Пальмовых островов, архипелаг Мир не связан с континентом и здесь нет мостов. Весь строительный материал доставлялся по морю.
Воздание волнореза:
К маю 2005 в залив сброшено 15 миллионов тонн камня.
В дальнейшем архипелаг планируется увеличить созданием новых островов по проекту «Вселенная» (см. карту выше).
Смоет ли искусственные острова? Архипелаг Мир, несмотря на то, что полностью окружен водой, сконструирован очень надежно — искусственные острова могут скрыться под водой не ранее, чем через 900-4 000 лет, сообщает Arabian Business.
На островах архипелага Мир будут расположены самые роскошные дома планеты. Приобрести остров может далеко не каждый: компания-застройщик Nakheel сама рассылает приглашения (по 50 штук в год) богатой элите.
Цена одного острова достигает 38 миллионов долларов и меняется в зависимости от расположения, размера, и близости к другим островам.
Доступ ко всем 300 островам будет осуществляться морским или воздушным транспортом, регулярными паромами, а также частными яхтами и катерами.
Русские денежные мешки уже скупили всю «Россию» — один из самых крупных архипелагов в Мире. Представитель застройщика Хамза Мустафал говорит, что один русский застройщик купил сразу два «российских» острова — «Ростов» и «Екатеринбург». Остров «Сибирь» купила неназванная россиянка, которая собирается продавать его по частям.
По планам создателей, архипелаг Мир станет элитным сообществом, которое будет состоять из избранных жителей Земли, обслуживающего персонала и туристов, общее число которых не будет превышать 200 000 человек.
Еще совсем недавно Арабские Эмираты были известны миру своими пустынями и наличием такого ценного сырья как нефть. Но прошло какое-то время и все изменилось. Теперь каждый заворожено смотрит на изображения арабских красот и втайне мечтает попасть туда, увидеть собственными глазами эти космические чудеса, а мировые знаменитости и магнаты борются за каждый квадратный метр на территории Дубая . Причина всему – гигантские постройки неописуемой красоты. Все самое большое, что есть на нашей планете (фонтаны, отели, башни, парки), находится в ОАЭ. Одними из таких чудес по праву считаются искусственные острова в форме финиковых пальм на побережье Персидского залива – Джебель Али, Джумейра и Дейра.
Пальма Джумейра в ОАЭ находится в районе Дубай Марина, посмотрите как она расположена на карте относительно других искусственных островов:
Извините, карта временно недоступна
Строительство пальмы Джумейра началось в 2001 году. Для работы было привлечено полтора десятка тысяч строителей, которые там же и жили. Работы не прекращались ни на минуту, смена за сменой, день за днем, месяц за месяцем и в 2006 году остров был готов. В качестве материала использовался камень и песок, который добывали со дна залива. Весь остров состоит из основного ствола и 17-ти пальмовых листьев. Вокруг пальмы также построили полумесяц – символ всех мусульман, который также служит волнорезом и защищает остров от высоких волн и штормов, его длина составляет 11 км. Таким образом, общая площадь Джумейры превышает 25 кв. км., что равно 800 футбольным полям.
После того как работа над островом была завершена, архитекторы приступили к застройке территории. В скором времени на песке выросли шикарные виллы, гостиницы, торговые центры, не говоря уже о пальмах и других растениях. Большинство недвижимости Пальмы Джумейры уже раскуплено и заселено. Архитектура выполнена в разных стилях: от арабского до европейского.
Отель Atlantis The Palm — самый роскошный отель в мире.
Остров Джумейра на самом деле является полуостровом, поскольку он соединен с материком мостом длиной 300 м. Чтобы жители острова могли быстро перемещаться по территории, был проложен тоннель под водой. А для осуществления транспортного сообщения Джумейры с материком соорудили монорельсовую дорогу.
Масштабы острова настолько велики, что увидеть его можно даже из космоса.
Острова Пальм (ОАЭ) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
- Туры на майские в ОАЭ
- Горящие туры в ОАЭ
Предыдущая фотография Следующая фотография
Острова Пальм в Дубае называют восьмым чудом света. Это второе сооружение, построенное человеком, которое видно из космоса. Первое, как известно, — Великая китайская стена .
Острова Пальм видно даже из космоса!
Создавались острова Пальм властями Объединенных Арабских Эмиратов именно для привлечения туристов, а также для расширения своей территории за счет вод Персидского залива. И то, и другое было воплощено в жизнь с блеском.
Что посмотреть
Архипелаг состоит из трех искусственных островов, каждый из которых представляет собой пальму: самым крупным считается остров Пальма Дейра, два других — Пальма Джумейра и Пальма Джебель-Али — чуть поменьше.
На побережье Дубая есть еще одно великолепное искусственное сооружение — архипелаг «Мир», рядом с которым планируется строительство архипелага «Вселенная».
Если придираться к терминологии, то острова Пальм следовало назвать полуостровами, потому что они соединены с материком береговой линией — стволом. Неслучайно острова представляют собой финиковые пальмы, это особо почитаемое растение в исламе. Также в традициях этой религии венцом каждого из островов Пальм стал полумесяц.
Для защиты от воды острова Пальм окружены барьерными рифами. И к ним строители не подошли формально. Например, на рифах Пальмы Джебель-Али высечены цитаты из поэм Мохаммеда бин Рашид аль Мактума — действующего шейха Дубая.
Острова Пальм построены из песка, добытого на побережье Дубая.
Все острова Пальм построены из песка, добытого на побережье Дубая. На создание волнореза острова Пальма Джумейра, протянувшегося на 11 км, ушло семь миллионов кубометров песка. И это самый маленький из трех островов. На Пальме Джумейра в общей сложности должно появиться 1400 вилл, 32 гостиницы, а пляжи протянутся здесь на 78 км.
Главной достопримечательностью Джумейры должен стать комплекс «Атлантикс», владельцы обещают, что это будет воплощенная мечта туристов.
Остров Пальма Джебель-Али построен в более экзотическом стиле. Здесь расположатся более тысячи бунгало в полинезийском стиле и более двух тысяч вилл. Власти Дубая планируют, что к 2020 г. на этом острове будут проживать около 1,7 млн человек. Особое внимание в Джебель-Али уделят отдыху детей: на полумесяце острова появится четыре парка развлечений.
В будущем туристы будут приезжать на острова Пальм, чтобы побывать в уникальном морском аквариуме. В Джебель-Али можно будет увидеть дельфинов, касаток и других жителей моря.
А самым крупным и необычным из трех островов Пальм станет Дейра.
Как добраться
Доехать до островов Пальм можно на метро Дубая. Станция расположена на берегу Персидского залива. Далее, чтобы поскорее оказаться в сказке, можно пересесть на такси.
Вдоль самих островов Пальм проложена монорельсовая дорога. Вы сможете не просто добраться до пункта назначения, но и увидеть все то прекрасное, что смогли претворить в жизнь власти и жители Дубая.
Также по территории островов Пальм планируют пустить ультрасовременные дирижабли. А монорельсы будут интегрированы с основной веткой метро Дубая.
Новейшая достопримечательность XXI века, которую необходимо посетить, приехав в Пальма Джумейра, уже успела завоевать звание современного технологического чуда света. О ней мы детально расскажем в нашей статье. Этот небольшой пользуется особой популярностью у толстосумов мира сего. И не только из-за отдыха на рукотворном острове. Ведь архипелаг застроен уникальными отелями и шикарными ресторанами. Но и это еще не все. Не зря сюда возят экскурсии. Это настоящий символ утонченного гламура и поистине арабской роскоши. И хоть пожить в номерах стоимостью в несколько тысяч долларов за ночь могут позволить себе далеко не все, но прикоснуться к миру богатства можно. Особенно впечатляюще искусственный архипелаг смотрится с воздуха. Именно с борта вертолета можно увидеть купающийся в лазурных водах стилизованный рисунок финиковой пальмы.
Целесообразность искусственных островов
Джумейра является прибрежным районом Дубая. В ней не так много исторических достопримечательностей. Мечеть да променад — вот и все, что можно было посмотреть в Джумейре до начала нашего века. Поэтому многие туристы выбирали для отдыха район Бар-Дубай. Но теперь ситуация коренным образом изменилась. Рукотворные архипелаги стали визитной карточкой ОАЭ. Пальма Джумейра является наиболее оригинальным из них, хотя самым меньшим по площади. Два других архипелага: Дейра и Джебель-Али — также выполнены в форме Кроме них, есть еще группа искусственных островов Мир. Рядом с ним возводится архипелаг Вселенная. Строительство островов стоило муниципалитету города очень дорого. Но грандиозные капиталовложения окупились с лихвой. Береговая линия Дубая увеличилась благодаря им на целых 520 километров. И привлекла в Объединенные Арабские Эмираты новых туристов, желающих воочию взглянуть на это чудо света.
Краткая история строительства
Насыпать искусственный остров начали еще в июне 2001 года. Через пять с половиной лет архипелаг начал постепенно сдаваться под застройку. Nakheel, руководящая работами, вправе гордиться своим детищем. The Palm Jumeirah — это грандиозное достижение современных технологий и воплощение смелейших архитектурных замыслов. Расположена эта «пальма» напротив Интернет Сити в районе Джумейра, от чего и получила свое название. От международного аэропорта в Дубае до него ехать с полчаса. Архипелаг состоит из «ствола» и расходящейся в обе стороны «кроны» из семнадцати пальмовых листьев. Такая форма позволила увеличить протяженность пляжей на архипелаге до 78 километров. Кроме «ствола» и «кроны», у Пальмы Джумейра есть и полумесяц. Этот остров длиной в одиннадцать километров выполняет функцию волнореза и защищает основной песчаный архипелаг от размывания. Трехсотметровый мост связывает «ствол» Пальмы Джумейра с материком. А к полумесяцу от верхушки «дерева» ведет подводный туннель. И в дополнение нужно сказать, что рукотворные острова Дубая видно из космоса!
Трудности при строительстве
Проект намывания рукотворного архипелага был настоящим вызовом человека силам природы. Материковый песок, которого так много в Объединенных Арабских Эмиратах, не годился. У него не было нужной вязкости. Поэтому специальные драги черпали со дна залива морской песок, укладывали его в виде пальмы, а позже вибромашины утрамбовывали его до состояния твердого грунта. Чтобы губительные шторма не разрушили и не подмыли насыпные берега, Пальма Джумейра обзавелась полумесяцем. Его выкладывали крупными каменными глыбами, добытыми в Хаджарских горах. Причем положение каждой плиты регулировали с помощью компьютера.
Что представляет собой Пальма Джумейра
Это рукотворное сооружение претендует на звание восьмого чуда света. На момент сдачи под застройку это был самый крупный в мире рукотворный архипелаг. И хоть его и перегнали по размерам Джебель-Али и Дейра, Пальма Джумейра (Дубай) продолжает оставаться самым оригинальным островом. «Ствол дерева» застроен многоэтажными домами и торговыми центрами. Причем в качестве материала использовались не стекло и бетон, как можно предположить, а камень. Действующий шейх Дубая, Мухаммед бен Рашид Аль Мактум, распорядился, чтобы все постройки на архипелаге естественно вписывались в пейзаж. Они окружены зелеными парками. Таким образом, «пальмы» стали чудом На семнадцати ветвях и полумесяце The Palm Jumeirah должно вскоре разместиться тридцать два роскошных отеля и тысяча четыреста вилл.
Чем заманивают туристов на «пальмы» власти Дубая
Понятно, что, понастроив дорогих отелей и шикарных вилл, муниципалитет вряд ли скоро вернул себе вложенные в мегапроект деньги. Нужно было привлечь на искусственные архипелаги как можно большее количество людей. Огромные пляжи, выходящие далеко в море, являются первой приманкой. Чистейшие воды теплого Персидского залива привлекательны для поклонников подводного плавания. Специально для дайверов власти утопили недалеко от Пальма Джумейра несколько штук старых самолетов, а еще создали искусственные рифы, которые через несколько лет покрылись вполне натуральными кораллами. Но самой главной изюминкой этого архипелага должен стать подводный океанариум «Атлантикс».
Джебель-Али
Этот искусственный остров представляет собой полинезийский рай. Здесь будут построены более тысячи бунгало и около 2000 вилл в экзотическом стиле. Городские власти предполагают, что население Пальмы Джебель-Али к 2020 году будет составлять 1,7 миллиона человек! Особый упор на этом архипелаге делают на отдых детей. На защитном полумесяце-волнорезе появятся сразу четыре парка аттракционов. Здесь также строится аквапарк, где посетители смогут увидеть касаток, дельфинов и других удивительных По волнорезу этого архипелага высечены в камне цитаты из поэм мэра Дубая, шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума. Ну а Пальма Дейра станет самым крупным из трех «деревьев». Власти обещают построить на ней много удивительного и захватывающего воображение.
Как добраться
Приехать на остров Пальма Джумейра можно на городском метро. Станция находится на берегу, и, чтобы побыстрее оказаться в футуристическом «городе будущего», можно пересесть в такси. На самом острове общественный транспорт представлен монорельсовой дорогой. В будущем власти обещают интегрировать ее с основными ветками дубайской подземки. Кроме того, здесь планируется запуск ультрасовременных дирижаблей, с борта которых можно будет лицезреть всю эту прекрасную сказку с высоты птичьего полета. К «полумесяцу» Пальмы Джумейра ведет подводный автомобильный тоннель. Все пляжи расположенных тут шикарных отелей находятся на внутренней стороне острова. Так что даже самый мощный шторм в Персидском заливе не помешает комфортному купанию. На «кроне» удивительного острова на данный момент построено 1400 вилл с индивидуальным выходом к морю, а также более двух с половиной тысяч квартир в эффектных пентхаусах. А на «стволе» размещаются яхт-клубы, офисные помещения, парки, торговые центры и гостиницы.
Отели на Пальме Джумейра
Первым постояльцев принял Atlantis The Palm. Это случилось 20 ноября 2008 года. После этого знаменательного события мир и узнал о существовании первого искусственного архипелага в Дубае. Открытие пятизвездочного отеля сопровождалось грандиозным фейерверком. Было задействовано сто тысяч установок пиротехники. В течение десяти минут они выстреливали в воздух фонтаны разноцветных огней. Этот парад света стал самым крупным фейерверком в истории. Его было видно не только из любой точки Дубая, но даже из космоса! Потом один за другим стали открываться и другие отели, прежде всего сетевые: «Кемпински», «Риксос», «Пальма Джумейра Забель Сарай», «Уан энд Онли Зе Палм» и прочие. Но до сих пор есть место для нового строительства — особенно в середине «ствола». Совсем недавно был сдан под ключ «Океана зе Палм Джумейра 5*», состоящий из уникального жилого комплекса и клубного апарт-отеля.
Что посмотреть на Пальме Джумейра
Бывалые туристы рекомендуют проехаться по высокой монорельсовой дороге. Она начинается у «корней», недалеко от моста, и заканчивается у гостиницы «Атлантис Зе Палм 5*». Выйдя из вагона, смело следуйте в этот отель. Развлечения только начинаются! В этой шикарной гостинице расположен аквапарк «Аквавентур» и дельфинарий The Dolphin Bay. Дальше можно совместить интересное с приятным: добраться по туннелю до «полумесяца» и отдохнуть на песчаных пляжах. Пальма пользуется популярностью у любителей ныряния, поскольку вокруг ее берегов расположены коралловые рифы и различные интересные затонувшие объекты.
Путешествие в ОАЭ: остров Пальм-Джумейра: an_babushkin — LiveJournal
Искусственный архипелаг Пальм-Джумейра сверху напоминает пальму, над ветвями которой находится то ли нимб, то ли шлем, а от основания отходят корни.
Архипелаг состоит из 6 островов, лишь часть которых пока что застроена и заселена.
Мне казалось, что архипелаг намного меньше, чем оказался на самом деле. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что площадь трех архипелагов Дубая, построенных в виде пальм составляет 70 квадратных километров. Аль- Думейра- самая маленькая из них: площадь суши составляет – «всего лишь» 7 км.кв.
А пока 2 других пальмовых архипелага строятся, «Аль-Джумейра» после голландского Флеволенда (970 км.) и о. Яс в Абу-Даби (25 км.2) – третья по величине искусственная суша в мире. Но если Флеволенд строился на месте, где незадолго до этого была суша, которую смыло море, возводился путем строительства дамб в течение долгих 36, Пальм аль-Джумейра, была возведена за 4 года, хотя ее заселение длится до сих пор.
Инициатором насыпи в заливе искусственного архипелага стал нынешний эмир Дубая, а также наследный принц Мохаммед бен Рашид аль-Мактум. Эту, казалось бы, невыполнимую идею он выдвинул в 1977 году.
Кстати, само слово Джумейра означает, что объект принадлежит правительству Дубая.
Исследования показали, что реализовать проект возможно: глубина залива в этом месте составляет 20 метров, здесь не бывает ни землетрясений, ни цунами.
Причиной насыпи искусственных архипелагов Дубая, стала не столько тяга к экзотике, сколько небольшая протяженность побережья (она составляет всего лишь 72 км., что меньше длины побережья Крыма более, чем в 20 раз). К этому времени оно уже было достаточно плотно застроено – отели, виллы, портовые сооружения. И в определенный момент в приморской части города (а он занимает все побережье эмирата) перестало хватать места для пляжей.
Между тем, будущий эмир имел весьма амбициозные планы на развитие туризма в Дубае. Он планировал сделать свой крошечный эмират вначале туристической, а к 2050 году – экономической столицей мира. Трудно сказать, какими цифрами он тогда оперировал, но на 2020 год планировалось, что Дубай посетит от 20 до 50 миллионов туристов! То есть, вдумаемся — более трети всего нынешнего населения России. Даже, если бы каждый из них оставил в Дубе по 1 тыс. долларов, доход только от туризма мог бы сравниться с бюджетом 14-миллионой Москвы.
Пандемия коронавируса не позволила пока что выйти на эти цифры. Но Дубай смог приблизиться к ним вплотную.
Строительство началось с того, что в соседних эмиратах стали заготавливать камень каменные блоки весом в несколько тон и щебенку, перевозить в Дубай и при помощи кораблей, оснащенных подводными кранами складывать их на дно, создавая каркас и поднимая стены этого каркаса для будущих островов. В музее истории строительства архипелага мы видели образец такого крана с зажатым в нем камнем. Когда каркас был готов, то со специальных танкеров началась его засыпка песком. В музее нам показали видеокадры, на которых виден танкер, с которого метров на 50 бьет мощная струя песка с мощностью, я думаю, кубометров 10 в минуту. Ни с камнем, ни со строительным песком проблем на территории эмиратов не было.
«Ствол» пальмы «Аль-Джумейра» соединен с городом мостом. Нижний ярус моста отведен под автомобильные дороги. Сверху проходит монорельс.
Едем на микроавтобусе по «стволу» пальмы. Он достаточно широкий, застроен однотипными домами в 8-14 этажей светло-коричневого цвета, здорово озеленен, похож на застройку той части Дубая, в которой не властвуют небоскребы. И я даже не сразу сообразил, что мы уже находимся на острове.
Но вот мы заходим в торговый центр, поднимаемся на лифте на его крышу, на которой построен просторный сквер и видим, что дома, мимо которых мы только что проезжали, своей задней частью выходят прямо в море, а окна и балконы нависают прямо над водой.
Из крыши 5-этажного торгового центра на высоту еще в 52 этажа вырастает огромная башня. В ней и находится музей истории Аль-Джумейры. Посетив музей на скоростном лифте за 20 секунд мы преодолеваем все 52 этажа и оказываемся под венчающим башню куполом. Именно здесь находится круговая смотровая площадка.
Отсюда хорошо видно, что застройка пальмового архипелага продолжается, многие здания лишь только возводятся.
На «ветвях пальмы» застройка малоэтажная, в 2-3 этажа, но очень плотная. Дома , буквально, жмутся друг к другу. Тем не менее, «ветви», судя по уже высаженным там растениям, лет через 10 будут утопать в зелени. Посреди каждой ветви – автомобильная дорога. Между домами и образовавшимися между ветвями заливчиками – неширокая полоска песчаного пляжа. На каждой из ветвей – небольшие причалы, стоянки для лодок, бассейны для купания, площадки для спорта.
Три внешних острова, полукруглой сферой отделяющие остров-пальму от моря, такие же узкие, как и «ветви пальмы». Между собою они соединены мостиками, а к острову – полумесяцу, находящемуся над верхушкой пальмы, ведет монорельс.
Одним из насыпных остров является Остров Счастья. На нем лллааанирррртся Синагога, церковь и мечеть на острове Счастья.
Вернувшись со смотровой площадки, мы на эскалаторе спускаемся под центральную улицу «ствола пальмы» и на монорельсе отправляемся в гости к дядюшке Трампу.
Правда, сам Дональд нас не ждет (наверное, просто не знал о нашем приезде), и мы просто любуемся на построенные им Башню Трампа и отель «Атлантикс».
В настоящее время монорельсовая дорога имеет 6 станций и соединяет пальмовый архипелаг со станцией дубайского метро. Одна из станций названа в честь Башни Трампа.
Поезда монорельса имеют интервал движения 15 минут. По комфортности они проигрывают «ласточкам» МЦК, но с учетом того, что первые рельсы появились в Дубае лишь менее 20 лет назад, это не удивительно.
2. Первые рельсы Дубая.
В Дубае никогда не было железных дорог.
Но город рос и власти эмирата решили построить в нем метро.
В настоящее время в нем 2 ветки – красная, длиной 49 километров, и зеленая, она существенно короче.
Красная ветка была открыта в 2009 году, зеленая –в 2011 году.
Так как метро является наземным, и проходит по дороге, устроенной на сваях, строили его иначе, чем в России: вначале построили большую часть трассы с конечными и основными станциями, а затем стали строить и открывать промежуточные. Сделать это было не трудно, так как большая метрополитена проходит по территориям, где еще недавно была пустыня, неспешно ходили верблюды и прыгали тушканчики.
Станции метро, сделанные из стекла, бетона и металла, снаружи похожи на братьев-близнецов. Средняя скорость поезда – 45 часов в час, но при необходимости он может рвануть и со 150-километровой скоростью.
В ближайшее время планируется красную и зеленую ветвь продлить и продлить метрополитен еще двумя – голубой и желтой. А через несколько десятилетий протяженность дубайского метрополитена должна составить 450 км. То есть метрополитен соединит собою все уголки страны (а вы что хотели, если ее длина 72 , а ширина – менее 60 километров.
Каждый поезд метро имеет по 4 вагона. 2,5 вагона – обчных. Пол вагона для женщин, которые не готовы ездить вместе с мужчинами, и детей. А первый вагое называется золотым: из него открывается панорамный обзор, сидения в нем шире, нот проезд стоит в 2 раза больше.
Правда, как и в Москве с сентября 2021 года, по прибытии на станцию, по билету метро можно проехать и на, так сказать, автобусе районного сообщения.
Правила в дубайском метрополитене странные. Понятное дело, что нельзя курить. Но нельзя также есть или пить (штраф по 100 дирхам), жевать жвачку (50 дирхам), провозить алкоголь, животных и велосипедов. Ну ладно, верблюда! Но любимого кота, собачку, хотя бы хомячка…
Да, я забыл упомянуть: в поездах дубайского метро нет машинистов, а ездят они через автоматическое управление. Правда, всегда есть возможность, чтобы человек перехватил управление у автоматики. Зато поезда сопровождают стюарды.
Зато сегодня Дубай – единственный из эмиратов, в столице которого есть 7 видов общественного транспорт: если в других Эмиратах есть только такси и автобус, то в Дубае есть также и метро, монорельсовая дорога, в 2015 году была открыта трамвайная линия, водное такси перевозит пассажиров, как по каналам Дубая, так и в соседние эмираты. В ближайшие годы в дополнение к ним планируется открыть канатную дорогу, такси, в котором место водителя будет робот, а также воздушное такси, то есть машины, которые будут и ездить по дороге и летать по воздуху.
Влияние Пальмовых островов, Объединенные Арабские Эмираты
Строительство Пальмовых островов и мира
немедленно ощущалась окружающей экосистемой. Выемка песка и
депонирование привело к захоронению, смерти и удушью различных
дикой природы. Кроме того, проект привел к увеличению штрафа
взвеси наносов в водах у берегов Дубая. Такой осадок
подвеска позволяет меньшему количеству света проникать на морское дно и может
задохнуться и поставить под угрозу здоровье морской флоры и фауны в этом районе.
Процесс дноуглубительных работ: Песок для Пальмовых островов был вынут с морского дна в Персидском заливе вблизи островов и доставлен с помощью «радужной» арки в процесс (стрельба расположение островов), чтобы построить настоящий остров. Для дноуглубительных работ использовались земснаряды и земснаряды. Земснаряды извлекают отложения (песок, гравий и т. д.) с морского дна с помощью вращающегося резака и центробежного насоса, которые превращают смесь отложений в суспензию. Затем по сети плавучих и подводных труб вода доставляется к месту питания. Резцы хорошо работают в ситуациях, когда извлекаемый осадок особенно плотный. (Greene 2002) Бункер драгирует всасывающие слои с морского дна с помощью гидравлического насоса, а затем транспортирует материал на место по системе трубопроводов. Вода сливается из исходного осадка, поэтому шлам, образующийся земснарядом, избегается. Затем различные машины, а именно бульдозеры, используются для формирования пляжа и рассеивания привезенных отложений. (Грин 2002) Оседание взвешенных наносов зависит от четырех основных факторов: «1) волна энергия (более мутный во время шторма) 2) количество песка на пляже (больше песка может увеличить мутность) 3) качество песка (более высокое содержание ила/глины вызвало повышенное уровни) 4)
способ размещения (например, гидравлический трубопровод или откачка баржи)» (Грин 2002) Было обнаружено, что восстановление бентоса в районах дноуглубительных работ в США зависит от ряд факторов, включая , включая «1) продолжительность и сроки дноуглубительных работ; 2) тип дноуглубительного оборудования, используемого для добычи осадок; 3) состав наносов рудника; 4) количество удаленного песка с сайта; 5) животный мир, существовавший в карьере и прилегающей территории до дноуглублению и их способности адаптироваться к изменениям; 6) характеристики нового интерфейс осадка; 7) особенности жизненного цикла повторно заселяющей фауны; 8) качество воды на участке; 9) гидродинамика карьера и окружающего площадь; и 10) степень седиментации, возникающая после дноуглубительных работ [. . .] В в целом представляется, что районы, где биологическое воздействие является наибольшим и наиболее продолжительные, это участки, где состав донных отложений был изменен» (Greene 2002)Воздействие дноуглубительных работ на рыб более разнообразно. Часто бывает трудно измерить влияние такого развития на виды рыб, поскольку они всегда находятся в движении, а также потому, что начальная мутность может уменьшаться во времени от часов до дней (хотя были изучены случаи, когда мутность сохранялась и ухудшала видимость до семи часов). лет после первоначальной разработки — Greene 2002). Однако в некоторых случаях питательные вещества, взбалтываемые в процессе добычи, увеличивают численность различных видов рыб; в других, хотя рыба ушла в начальный период беспокойства, в конце концов она вернулась; в третьем случае местные виды рыб покинули этот район, в то время как новые виды проникли в него. Различные источники ссылаются на сложность измерения воздействия на рыбу, учитывая тенденцию рыбы естественным образом перемещаться с места на место. Фактически, наибольшие последствия для видов рыб могут быть обнаружены у тех, которые питаются бентосными организмами, которые наиболее чувствительны к начальному процессу добычи. Воздействие на морских млекопитающих является более прямым и часто является результатом либо нарушения кормовых угодий, либо прямых столкновений с лодками или дноуглубительным оборудованием, как это было в случае с морскими черепахами в Соединенных Штатах. Освещение, используемое на лодках, также может сбить с толку детенышей морских черепах или отпугнуть других морских млекопитающих и хищных рыб, особенно ночью. Тем не менее, некоторые виды, такие как тихоокеанский лосось, могут выиграть от повышения мутности, поскольку они становятся менее заметными для хищников. Местные ассоциации дайверов в районе Пальмы Джумейра также сообщили, что после строительства острова на пляжах возле Пальмы Джумейра было обнаружено серое слизистое вещество, похожее на цемент. Позже источники подтвердили, что отложения образовались в результате глубоководной добычи отложений для островов. (Салахуддин 2006) Воздействие зданий на микроклимат в Дубае До сих пор воздействие на макроклимат были рассмотрены, но как насчет воздействия на локальные климатические условия в пределах городской территории — ее микроклимат? История климата Дубая: Дубай расположен на южной оконечности Персидского залива. Его кульминационный цикл можно разделить на три периода (с декабря по март) с мягкой погодой и температуры 20-23 C, (с ноября по апрель) с теплой погодой и температуры 25-26 C и (с мая по октябрь) с жаркой погодой и температуры от 29 до 34 С. Первые два периода относительно комфортны, если он хорошо затенен, и с залива постоянно дует бриз. горячий период более обременительный из-за высокого уровня солнечной радиации, влажность и ограниченное испарительное охлаждение. Тем не менее, есть облегчение от ночного радиационное охлаждение, происходящее круглый год, и ветры, движущиеся со скоростью 4,0 м/с (Тапар и Яннас, 2007 г.). Микроклиматические эффекты зданий: В Дубае возводятся три типа сооружений: высокие небоскребы, среднеэтажные дома и малоэтажные компактные дворовые постройки. Каждый имеет различные эффекты затенения на земле. Ниже представлена схема, иллюстрирующая именно те эффекты различных типов структур с одинаковым тома. Дворовые структуры и более плотная застройка обеспечивают лучшее затенение улиц и людей. Однако планы на будущее направлены на развитие высотных зданий из-за таких преимуществ, как конфиденциальность, эксклюзивность и виды. Верхний левый угол: высокое здание Верх
Было проведено исследование влияния различных форм строения на окружающую среду. температура и расход воздуха. В результате выяснилось, что в дневное время Низкая форма внутреннего двора оставила больший микроклиматический след, потому что больше его масса была построена ближе к земле. С точки зрения температуры, двор был самым прохладным из всех построек, а открытый двор был самый крутой. Однако из-за препятствия воздушному потоку в формы дворов, дворы имели наименьшие скорости ветра и, как следствие, были теплее в районах, где было меньше движения ветра (восток-запад, а не север-юг) (Тапар и Яннас, 2007 г.). Предсказания Envi-met температуры воздуха на 14:00 в июльский день вокруг постоянного застроенного объема на участке 100×100 м. На первом изображении слева изображено многоэтажное здание, на втором — среднеэтажное, а на последнем — внутренние кварталы. Выводы этого исследования включают в себя то, что построенные формы любого вида следует стремиться к включению хорошо затененных и проветриваемых пространств. Вода может помочь обеспечить охлаждение, хотя влажность все еще остается проблемой. Растительность также может помочь с охлаждением и увеличить рыночную стоимость имущества, но влажность и высокая стоимость обслуживания может создать проблемы. Затенение, проницаемость для воздушный поток для конвективного охлаждения и использование правильной конструкции материалы незаменимы для устойчивого городского проектирования. (Тапар и Яннас, 2007 г.) ЦИТИРОВАННЫЕ РАБОТЫ Грин К. 2002. Пляжное питание: обзор биологического и физического воздействия. Комиссия по морскому рыболовству атлантических штатов. Серия ASMFC по управлению средой обитания № 7. Доступна с: http://www.asmfc.org/publications/habitat/beachNourishment.pdf Салахуддин
B. 2006. Воздействие строительства искусственных островов на морскую окружающую среду,
Дубай, ОАЭ [диссертация]. [Дарем (Северная Каролина)]: Университет Дьюка. п. 1-96. Тапар H, Yannas S. 2008. 491: Микроклимат и городская форма в Дубае. Архитектурный Ассоциация Архитектурная Школа. PLEA 2008 — 25-я конференция по пассивным и Архитектура с низким энергопотреблением; 22-24 октября 2008 г .; Дублин. ПРИМЕЧАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ A
Захватывающее зрелище. 9
Июнь 2009 г. Городской совет Хаванта. Веб. 4 декабря 2009 г. Тридцатидюймовая труба нагнетается до
60 000 кубических ярдов песка в день на пляж. 2009 г. округ Палм-Бич . Веб. 4 декабря 2009 г. Неизвестно.
Инженерный корпус армии США. Веб. 4 декабря 2009 г. ВЛИЯНИЕ ЗДАНИЯ НА МИКРОКЛИМАТ В ДУБАЕ PICS (3) Thapar H, Yannas S. 2008. 491: Микроклимат и городская форма в Дубае. Архитектурная ассоциация Школа архитектуры. PLEA 2008 — 25-я конференция по пассивной архитектуре и архитектуре с низким энергопотреблением; 22-24 октября 2008 г .; Дублин. |
Пальма Джумейра, Объединенные Арабские Эмираты
Амрита Батра
Заместитель главного редактора
Civil Engineering and Construction Review
Пальмовые острова — искусственный архипелаг (цепочка или группа островов) в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, один из основных объектов коммерческой и жилой инфраструктуры. Пальмовые острова состоят из трех искусственных островов: Пальма Джумейра, остров Дейра и Пальма Джебель-Али, на побережье Дубая, Объединенные Арабские Эмираты.
Все три острова имеют похожие структуры в форме пальмы, хотя размер каждого из них разный. Тем не менее, все они следуют более или менее одним и тем же современным инженерным и строительным процедурам. Три острова имеют общую форму финиковой пальмы с хребтом, ветвями и длинным стволом, волнорезом в форме полумесяца, подводным автомобильным туннелем и монорельсовой дорогой, переходами подводного горизонтально-направленного бурения (ГНБ) как на восточной, так и на западной оконечностях. сайт, и пироги по бокам полумесяца.
Протянувшаяся на 5 км в Персидский залив и имеющая форму финиковой пальмы, Пальма Джумейра является самопровозглашенным «восьмым чудом света» Дубая. Тем не менее, первоклассный эмират не просто трубит в трубу; этот искусственный остров — один из самых смелых инженерных проектов, когда-либо предпринятых.
Пальма Джумейра, в частности, имеет 17 ветвей и ствол длиной 1,5 км. Пальма Джумейра площадью 5 км² создала 560 га земли и добавила 78,6 км к 72-километровой береговой линии страны. Это самый большой искусственный остров в мире, и его можно увидеть даже из космоса.
СтроительствоСтроительство Пальмы Джумейра началось в августе 2001 года и считается одним из крупнейших проектов в мире. В отличие от других ранее созданных человеком островов, построенных из металла и бетона, Пальмовые острова Дубая построены из натуральных материалов — камня и песка по просьбе принца шейха Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума. Хотя Пальмовые острова являются искусственными островами, принц хотел, чтобы они выглядели естественно, чтобы они гармонировали с окружающей средой.
Строители жили на ветвях и в стоявших на якоре круизных лайнерах, пока строили остров.
На пике строительства 40 000 сотрудников ежедневно работали над проектом, превращая 94 миллиона м 3 песка и 7 миллионов тонн камня в курорт для отдыха и образа жизни, подходящий для 21 st века и далее. Хотя пять рабочих были унесены волной, а один утонул, проектировщики Nakheel считают, что волнорез защитит пальмовый остров от обычной погоды в заливе и даже от сильного шторма. Они даже предполагают, что виллы на высоте всего 10 футов над уровнем моря будут в безопасности от глобального потепления.
Пальмовые острова построены из песка, добытого с морского дна. Пальма Джумейра состоит из 3 257 212 970,389 кубических футов океанского песка, уплотненного на месте. Виброуплотнение увеличивает плотность рыхлого песка за счет насыщения его струями воды и вибрации зондами.
Чтобы получить правильную сложную форму, проектировщики и подрядчики использовали дифференциальные системы глобального позиционирования (DGPS) для построения ладони и обеспечения размещения песка с точностью до 0,39 дюйма.
Пальма Джумейра заполнена виллами и отелями. Покупатели представляют собой смесь постоянных жителей, отдыхающих и спекулянтов, надеющихся нажиться на стремительном росте цен.
Полумесяц волноломаВодолазы исследовали морское дно, и рабочие построили волнорез в форме полумесяца из взорванной горной породы. Полумесяц Пальмы Джумейра возвышается чуть более чем на 13 футов над уровнем моря во время отлива и находится на глубине 34 фута в самой глубокой точке.
Полумесяц волнолома Пальмы Джумейра имеет длину около 11 км и ширину 200 м в поперечном сечении. Он стоит на высоте более 13 футов над уровнем моря во время отлива и находится на глубине 34 фута в самой глубокой точке. Гребень волнореза находится на высоте 3-4 м над средним уровнем моря. Склон в сторону моря один к двум. В состав волнолома входит крупнозернистый песок, карьерная насыпь и 5-6 тонн песка. Приморский волнолом защищен каменной насыпью. Нижний слой волнолома засыпан песком. Камни весом в одну тонну были уложены поверх песка, а затем еще два слоя камней.
Носок, установленный плавучим краном, находится внутри полумесяца. Волнорез также имеет два 328-футовых отверстия с каждой стороны, чтобы устранить застой в 16 узких и глубоких каналах. Эти промежутки позволяют воде полностью циркулировать каждые 13 дней. Согласно тематическому исследованию № 1 дизайна Palm, это немного отличается от расчетного среднего времени обновления в другой статье, в котором указано 10,1 дня. Тот факт, что последняя оценка была получена в период строительства, может объяснить разные результаты. Циркуляция воды вокруг листьев и открытого моря имеет решающее значение для морской жизни, снабжения кислородом и удаления загрязнений. Кроме того, между полумесяцем и вайями есть подпорная стенка. Еще один слой камня помещается перед стеной, чтобы уменьшить количество перелива.
Рекультивация земельСледующим шагом была рекультивация земель, которая, хотя и активно проводилась в таких странах, как Нидерланды, никогда не предпринималась в таких масштабах. Эллиптическая форма The Palm также затрудняла точность при размещении песка. Поскольку не было фиксированных точек земли, с которых можно было бы вести съемку, не было места, где можно было бы «вбить кол в океане», должны были быть какие-то другие способы определения местоположения мест для размещения материалов.
Инженеры нашли свое решение в DGPS, что позволило проверить точность размещения с точностью до 1 см. Песок – все 94 млн м 3 из них — взято из моря, а не из дубайских пустынь (7 млн тонн породы также пошло на изготовление первого в истории «изогнутого» волнолома).
После дноуглубительных работ крайне важно «осадить» песок перед тем, как на нем будут строиться – естественный процесс, который обычно занимает миллионы лет. Строительство на незаселенной земле может привести к проскальзыванию – хорошим примером является Пизанская башня. Итак, чтобы ускорить оседание, песок подвергся процессу, называемому виброуплотнением, что должно означать, что в следующие 50 лет не будет оседания более чем на один дюйм.
После того, как земля была рекультивирована, следующим шагом стала ее подготовка к заселению с установкой опреснительных установок, современной вакуумной очистки сточных вод, подземных линий электропередач и строительством транспортной сети, включая монорельс.
Пробуренные подводные переходыТранспортная сеть была спроектирована на основе трех всесторонних исследований, проведенных ведущим консультантом по вопросам дорожного движения MVA. В результате образовалась разветвленная дорожная сеть, соединенная с материком мостом-воротой, двумя мостами с пятью полосами движения в каждом направлении и шестиполосным подводным тоннелем, соединяющим хребет с полумесяцем (длина 1,4 км, ширина 40 м, ширина 25 м). м ниже уровня моря).
Монорельс Palm является полностью автоматическим и не требует водителя (хотя и обслуживается обслуживающим персоналом). Он был разработан консорциумом во главе с корпорацией Marubeni. Система перевозит до 2400 пассажиров в час в каждом направлении четырьмя отдельными поездами, каждый из которых состоит из трех вагонов. Система перевозит максимум 6000 человек на девяти транспортных средствах.
Подводный автомобильный туннель и монорельсовая дорога соединяют оконечность хребта с полумесяцем и помогают упростить коммунальные услуги для отелей и развлекательных комплексов на полумесяце. На восточной и западной оконечностях участка построено шесть подводных переходов ГНБ. Восточный переход от Frond D до полумесяца имеет длину 580 м по урезу воды при средней длине бурения 680 м, а западный переход имеет длину 700 м по урезу воды при средней длине бурения 800 м. Чтобы набраться опыта, Al Naboodah Engineering Services, компания, отвечающая за установку 12 переходов ГНБ и 2 микротоннелей для прокладки электрических кабелей, решила сначала построить более короткий восточный переход. Трубопроводы, расположенные на глубине от 13 м до 16 м ниже морского дна при глубине воды от 7 м до 14 м, обеспечивают питьевую воду, телекоммуникации, сточные воды и сброс очищенных сточных вод.
ПроблемыОсновные проблемы при установке подводного горизонтально-направленного бурения, в частности, на острове Пальма Джумейра, заключались в том, что расстояние между скважинами (скважинами) было близко друг к другу, менялись условия грунта вдоль трассы бурения (насыпь/скальная порода). и солоноватые (слабосоленые) грунтовые воды. Для решения второй проблемы использовались технологии виброуплотнения, как и в случае с песком в самих листьях пальмы.
Помимо научных проблем, связанных с этим строительным проектом, еще одной проблемой было необходимость завершить строительство островов за такой ограниченный период времени — 3 года. Чтобы не отставать от графика, компания, занимающаяся строительством островов, решила начать укладку песчаного основания под водой. Да, нехватка времени вынудила обе компании — и ту, что строила полумесяц волнолома, и ту, что строила острова, строить обе конструкции одновременно. Однако через восемь месяцев после начала проекта их захотелось поднять над уровнем моря. В апреле 2002 г., после того как было пройдено 550 м серповидного волнолома, компания, наконец, вывела вайи.
Вопросы охраны окружающей средыСтроительство Дубайских пальмовых островов оказало значительное влияние на окружающую среду, что привело к изменениям в дикой природе, прибрежной эрозии, переносу наносов вдоль берега и характеру волн. Отложения, поднятые в результате строительства, задушили и нанесли ущерб местной морской фауне и уменьшили количество солнечного света, который проникает в прибрежную растительность. Изменения в перемещении наносов вдоль берега привели к изменениям в характере эрозии вдоль побережья ОАЭ, что также усугубляется изменением волнового режима, поскольку воды Персидского залива пытаются обойти новую преграду островов.