Эресуннский мост копенгаген: Private | Øresundsbron

Самый короткий выезд в еврокубках: «Мальме» съездил в Копенгаген 43 км по знаменитому мосту из сериала — О духе времени — Блоги

О духе времени

Блог

Вы же смотрели? 

Мы уже писали о том, что матчи «Мальме» и «Копенгагена» в этой Лиге Европы (1:1, 1:0) особенные. 

Расстояние между городами – всего 43 км. Для понимания: до ближайшего города в Швеции, где есть команда в главной лиге – Хельсинборга – «Мальме» нужно преодолеть 73 км. 

Если вы смотрели сериал «Мост», то, конечно, знаете, что Мальме и Копенгаген соединяет изящный Эресуннский мост. Если нет, сейчас расскажем. 

Один из самых длинных в Европе, его изображали на эмблеме «Евровидения»

Это мост-тоннель, который позволяет максимально быстро добраться из Дании в Швецию не на пароме, а на наземном транспорте. Масштаб поражает: Эресуннский мост – в топ-3 самых длинных автомобильно-железнодорожных мостов в Европе, его длина – 7835 метров. Высота над проливом – 57 метров, пилоны (высокие столбы) разрослилсь на 203,5. Ширина моста – 23,5 метра: над двумя ж/д линиями есть четыре полосы для автомобилей.

На выходе из Мальме мост заканчивается на небольшом искусственном острове в середине пролива Эресунн, где дорога переходит в тоннель протяженностью 4050 метров, идущий до Копенгагена. Остров выложили из скальных пород и в шутку назвали «Перец-остров», потому что в этом же проливе находится другой остров Сальтхольм – то есть «Соль-остров». С учетом наземной части общая длина переправы – почти 16 км.

Классная деталь: в тоннеле транспорт движется в четырех трубах – две для поездов и столько же для машин. Дания даже предлагала сделать велодорожку, но шведы отказались.

Мост задумали построить еще в 1930-х, но всегда что-то мешало: то Вторая мировая, то экономический кризис 1970-х. В итоге его начали возводить в 1995-м, а закончили в 1999-м. Открыли мост шведская принцесса и датский принц прямо на середине переправы. Еще через полгода по мосту запустили полноценное движение. 

Каждый день его пересекают 75 тысяч человек, пропуск в одну сторону стоит порядка 50 евро. Только в 2016 году там ввели паспортный контроль из-за ситуации с мигрантами. Власти Швеции и Дании ждут, что переправа окупится к 2035 году. 

Мост невероятно популярен и обожаем. Шведы изображали его на эмблеме «Евровидения» в Мальме в 2013-м, а спустя два года поместили конструкцию на банкноту номиналом 500 крон.

Но все это не так прославило мост, как одноименный сериал, вышедший в 2011-м. 

Есть даже наша версия, там все происходит на российско-эстонской границе 

«Мост» – это сериал в жанре скандинавский нуар (мрачные детективы), который шел с 2011 года по 2018-й, за это время сняли 4 сезона. 

Дебютный начинается с того, что на Эресуннском мосту внезапно гаснет свет, после чего находят труп женщины, который лежит ровно на границе между Данией и Швецией – обе страны проводят совместное расследование. Другие сезоны тоже начинаются с происшествий на мосту. 

Сериал быстро захватил планету, сейчас в мире шесть адаптаций. В 2018 году вышла и наша – там труп женщины находят на российско-эстонской границе, точнее – на Нарвском мосту Дружбы, соединяющем Нарву и Ивангород. 

Но если все-таки соберетесь смотреть, лучше включайте оригинал.

Фото: wikipedia.org; ebanknoteshop.com

Эресуннский мост, Дания — подробная информация с фото

Достопримечательность относится к странам:  Дания ,  Швеция

Более 8000 лет назад силы природы разделили два участка суши, на которых впоследствии образовались государства Дания и Швеция, однако в наше время их берега соединились благодаря высочайшему мастерству современных инженеров.

Эресуннский мост является частью более грандиозного проекта под названием «Эресуннский регион», по которому должно произойти соединение столицы Дании Копенгагена с близлежащим шведским городом Мальме. Центральный пролет с его авто- и железнодорожной трассами и туннелем назван Верхним мостом — это самый длинный вантовый мост в мире. Он был построен в августе 1999 г., но официальное открытие состоялось 1 июля 2000 г. в присутствии королевских особ Дании и Швеции. И сегодня поездка из Дании в Швецию на автомобиле занимает всего 10 мин. Изящные пилоны моста видны издалека.

Содержание

  • Общая информация
  • Туннель и остров Пеберхольм
  • Подъездные пути
  • Вантовый мост
  • Проезжая часть
  • Факты про Эресуннский мост

Общая информация

Конструкция моста разрабатывалась в Эресуннском консорциуме специально сформированной группой для обеспечения комплексного транспортного проекта. Состоявший пополам из шведов и датчан, консорциум выступал как собственник и подрядчик. Работы велись на полученный долгосрочный кредит в 12 млрд долларов, которые рассчитывается вернуть за счет доходов от эксплуатации моста примерно к 2035 г.

Планы архитектора Ротне были реализованы за четыре года. Мост пересекает 18-километровый Эресуннский пролив в несколько этапов. С датской стороны искусственно насыпанный остров Пеберхольм («Перечный островок») является началом туннеля длиной 3700 м, ведущего через проход Дрогден к Копенгагену. С восточного берега от острова Пеберхольм начинается Верхний мост с автотрассой в 4 ряда и железной дорогой. Он достаточно высок, чтобы под ним свободно могли пройти любые суда.

Эресуннский Верхний мост, в свою очередь, является частью составного пролета длиной 7,8 км. С датской стороны к берегу ведет спуск длиной 3014 м, состоящий из 22 опорных сегментов. Со шведской стороны спуск занимает 3739 м, и для него потребовалось 28 таких сегментов. С обеих сторон первый, самый близкий к берегу сегмент имеет высоту 8 м, и постепенно они вырастают до 65 м — высоты самого моста.

Верхний мост и является «собственно» Эресуннским мостом, пересекающим основное русло пролива. Он имеет длину 1624 м, с центральным вантовым проемом длиной 490 м. Его каркасом служат два мощных троса, каждый толщиной 85 см, натянутые между двумя гигантскими опорами, отлитыми из особо прочного бетона. Опоры 203,5 м высотой считаются самыми высокими сооружениями в Швеции. В поперечнике они имеют размеры 9,4 X 12,6 м у основания и 2,6 X 5,8 м у верхушки. Ширина автотрассы и железнодорожного полотна — 23,5 м. По верхнему уровню могут двигаться одновременно четыре автомобиля, по нижнему — два железнодорожных состава. Проезд в одну сторону по Эресуннскому мосту стоит около 53 долларов с легкового автомобиля.

Туннель и остров Пеберхольм

С датской стороны поездка (16 км) через Эресунн начинается с преодоления подводного туннеля в 4 км, необходимость его строительства была вызвана близостью аэропорта Копенгагена. Туннель выходит на искусственный насыпной остров Пеберхольм (Перечный остров по аналогии с соседним Соленым островом). Пеберхольм — своего рода переход к самому мосту длиной 7845 м.

Подъездные пути

На западе и востоке к основной части моста подведены две эстакады длиной 3 км и 3,7 км.

Вантовый мост

Длина подвесной части вантового моста -1092 м. Высота гигантских железобетонных пилонов — 204 м. Н-образные пилоны крепились на месте с помощью подъемно-переставной опалубки. Длина основного пролета 490 м. Эресуинский мост -самый длинный автомобильно-железиодо-рожный вантовый мост в мире.

Проезжая часть

По мосту проложена двухколейная железная дорога и четырёхполосная автомагистраль. Каждый день по мосту в среднем проезжают 2000 машин. Проезд по мосту — платный (285 шв. крон, или 28, 3 €).

Факты про Эресуннский мост

  • Расположение: Мост строился с 1996 по 2000 г., соединяет Данию и Швецию. Автор проекта — архитектор Георг Ротне.
  • Тип конструкции: Двухуровневый вантовый мост. Ширина авто и железнодорожной трасс — 23,5 м. Автомобили движутся по верхнему уровню, поезда — по нижнему, укрепленному стальным каркасом.
  • Длина: Верхний мост имеет длину 1624 м. Его центральная, укрепленная тросами секция длиной 490 имеет клиренс 61 м.
  • Размеры опор: Высота опор 203,5 м.
  • Вес: Трос, натянутый между опорами, весит 2300 тонн. Стальной пролет между ними — около 145000 тонн.
  • Объем залитого бетона: 320000 куб. м²

Смотрите также: Манчестер, Нигер, Латвия, Бермудские Острова, Самутсакхон, Осиек, Шведские ворота в Риге, Остров Мюстик

цены, билеты и информация %%currentyear%%.

Почти 9-километровый Эресуннский мост (швед. Öresundsbron ) соединяет Данию со Швецией. Для тех, кто едет в Швецию на машине, использование Эресуннского моста обычно является самым быстрым вариантом: поездка из Копенгагена в Мальмё занимает всего 15 минут по мосту. Есть дешевые комбинированные билеты на паром в Данию (Vogelfluglinie).

  1. Цены и билеты
  2. Альтернативы Эресуннскому мосту

Из Копенгагена в Мальмё


Построенный в 2000 году мост Эресунн соединяет Швецию с Данией и является самым длинным мостом, используемым для комбинированного железнодорожного и автомобильного движения в Европе. Вантовый мост длиной почти 8000 метров с предшественниками впечатляет своими пилонами высотой 206 метров, которые обеспечивают пролет 490 метров. Строительство внушительного моста было завершено всего за 40 месяцев и обошлось в один миллиард евро.

На датской стороне пересечение Эресунна начинается с туннеля, который ведет под въездом в аэропорт Копенгагена на искусственный остров Пеберхольм. Оттуда надземный мост длиной 7854 метра ведет в Мальмё.

Цены и билеты

Проезд по Эресуннскому мосту платный. Следующие цены указаны за одну поездку:

[table id=11 Response=scroll /]

  • Bropas — это годовая подписка. Это стоит 43 евро и, таким образом, уже стоит туда и обратно. Кроме того, вы получаете бесплатный транспондер (Bizz), с которым вы можете проехать через пункт оплаты в быстром Bizz Lane.
  • Пункт взимания платы или пункт оплаты находится на шведской стороне моста. Там можно расплатиться картой или наличными (в евро, датских кронах или шведских кронах).
  • С 2018 года на мост также продаются онлайн-билеты. При этом вы можете сэкономить около 10%.

Купить билет онлайн Заказ Bropas

Комбинированный мост и паром


Если вы используете паром по пути в Данию (Vogelfluglinie из Пельворма в Рёдбю или паром из Ростока в Гедсер), вы можете сэкономить время и деньги с комбинированным билетом. Билет на мост действителен 7 дней, так же можно сделать остановку, например в Копенгагене,

  • Забронировать сейчас: Рёдбю-Путгарден + мост Эресунн
  • Забронировать сейчас: Гедсер-Росток + мост Эресунн

Альтернативы Эресуннскому мосту

Чтобы добраться до Швеции на автомобиле, вам не обязательно ехать по Эресуннскому мосту, но вы также можете воспользоваться одним из многочисленных паромных сообщений. Мы собрали всю важную информацию в следующих статьях:

  • Паромы в Швецию
  • На пароме в Мальмё

Häufige Fragen (FAQ)

Как я могу заплатить на мосту?

Если вы не хотите покупать билет онлайн, вы также можете заплатить на месте. Пункт взимания платы находится на шведской стороне моста, где вы можете заплатить наличными или всеми основными кредитными картами. Когда вы доберетесь до пункта взимания платы, используйте синюю дорожку (самообслуживание), если вы хотите заплатить кредитной картой. Если вы хотите заплатить наличными, используйте желтый переулок.

Когда открывается Эресуннский мост?

Эресуннский мост открыт круглый год. Только в случае аварии или непогоды мост может быть временно закрыт.

Эресуннскому мосту исполнилось 20 лет

В этот день, 20 лет назад, Дания и Швеция открыли Эресуннский мост (датский: Øresundsbroen , шведский: Öresundsbron ). Мост имеет длину почти 8 км (около 5 миль) и вместе с туннелем длиной 4 км (2,5 мили) и большим искусственным островом площадью 1,3 км2 соединяет регион Копенгаген в Дании с регионом Мальмё в Швеции. Контракт (имеется в Prop. 1990/91:158 на 27) был подписан между двумя странами в 1991, а в 1995 году началось строительство.

Во всем мире это, возможно, наиболее известно из телесериала «Мост» ( Broen ), где трансграничные и трансграничные вопросы были представлены женщиной, найденной мертвой на середине моста.

Эресуннский мост, как видно из машины. Фото Элин Хофверберг.

История региона Эресунн

Мост соединяет две страны через, казалось бы, естественную сухопутную преграду Эресуннского пролива. Когда-то во время Второй мировой войны здесь частные лодки перевозили евреев из оккупированной Дании в нейтральную Швецию. Но история пролива уходит еще дальше. Битва за пролив была выиграна с большим трудом. Фактически шведская Сконе (также известная как Скания) была частью Дании до 1658 года, когда она стала частью Швеции в рамках Роскиллского договора.

В течение сотен лет пролив также облагался высокими налогами в виде «пошлины за звук» или «пошлины за звук» ( Øresundstolden ). Датский король Эрик Померанский ввел пошлины в 1400-х годах. На самом деле, создание Гётского канала отчасти было задумано из-за пролива. Соединив порт Гётеборг с портом Стокгольма внутренним каналом, шведы могли избежать уплаты пошлин датчанам за проход через пролив, контролируемый Данией. Плата за звук была отменена в 1857 году, но старые документы сохранились в цифровом формате в The Soundtoll Registers Online, который включает список продуктов на разных языках.

Район Эресунн Сегодня

Сегодня пролив по-прежнему связан со сборами или дорожными сборами, уплачиваемыми для финансирования строительства моста и его обслуживания. Но пошлины не такие высокие и не препятствуют транспортировке. Продукты свободно перемещаются между двумя странами, и до недавнего времени единственный официальный контроль, проводившийся на мосту, проводился для того, чтобы гарантировать, что шведы не ввозят слишком большое количество алкоголя из (облагаемой более низкими налогами) Дании. Однако разница в налоге на алкоголь — не единственная разница в политике по обе стороны пролива. В 2015 году Дания и Швеция резко по-разному подошли к кризису с беженцами, что привело к введению на границе шведского удостоверения личности.

Вид во время путешествия по Эресуннскому мосту на поезде, где-то между Швецией и Данией. Фото Элин Хофверберг.

В обычный день тысячи людей пересекают мост, который занимает 10 минут на машине или 30 минут на поезде. Но сейчас ненормальные времена, и шведы и датчане снова разделились, на этот раз в своей реакции на COVID-19. Дания быстро закрыла свои границы, чтобы сдержать распространение COVID-19. Тем временем шведские границы оставались открытыми для всех государств-членов Европейского союза (ЕС) (и Шенгенской зоны). В сообщениях утверждалось, что некоторые граждане ЕС отправились туда, чтобы сделать прическу. Когда Дания открыла свои границы, она изначально не приветствовала шведов, затем сделала исключения для шведов из южной Швеции (Сконе, Халланд и Блекинге). С сегодняшнего дня, 1 июля 2020 года, шведы, прибывающие в Данию с юга Швеции в качестве туристов, должны предъявлять справку об отрицательном результате на COVID-19.тест .

Даже без учета пандемии Дания и Швеция в настоящее время по-прежнему сохраняют пограничный контроль между своими двумя странами, не связанными с COVID-19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *