Эрмитаж и зимний дворец разница: Зимний дворец и музей Эрмитаж

Содержание

Зимний дворец и музей Эрмитаж

Главная достопримечательность северной столицы и главный музей страны

Этот монументально-роскошный дворец я впервые увидела лет в 15-16, и кажется именно он был самым сильным впечатлением от первой в жизни поездки в Санкт-Петербург. Собственно, это был самый первый дворец в моей жизни – до этого никаких других царственно-благородных строений я и не видала. Особенно запомнились огромные подъезды с фонарями (покажу ниже) и главная лестница музея (которая Посольская, тоже ниже будет). Конечно, впоследствии после первой поездки в Петербург были и другие.. Но уже без посещения музея Эрмитажа (другие интересы в студенчестве нашем были)). Словом, я наконец-то решила не просто обновить давние впечатления, а именно заново открыть для себя главный музей страны.
Зимний дворец на Дворцовой площади Санкт-Петербурга — главная достопримечательность северной столицы, с 1762 по 1904 год служившая официальной зимней резиденцией российских императоров. Основной императорский дворец России по богатству и разнообразию скульптурного и архитектурного декора не имеет себе равных.

Стиль – пышное барокко с элементами рококо. Нынешнее здание дворца – уже пятом по счету на этом месте, оно было построено архитектором Бартоломео Растрелли в 1754-1762гг.
Лучший способ впервые увидеть Зимний дворец и Дворцовую площадь – прийти с Большой Морской улицы через арку. Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший архитектурный ансамбль современного города и являются одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма.

Итак, с момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год Зимний дворец использовался в качестве официальной зимней резиденции всех российских императоров (а в 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе, откуда его и арестовали). В завершенном в 1762г. Зимнем дворце было более 1000 комнат, 117 лестниц, почти по две тысячи окон и дверей.

Великолепие дворца подчеркивается скульптурами и вазами, установленными над карнизом по всему периметру здания.

На момент окончания строительства Зимнего дворца в 1764г. он на долгое время был самым высоким жилым зданием Санкт-Петербурга.

Императрица Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещения ещё не были готовы. Летом 1762 года Петра III свергли с престола, окончено строительство Зимнего дворца уже при Екатерине II.

Интересно, что первоначальным цветом стен Зимнего дворца был.. светло-жёлтый (а не нынешний знакомый всем бирюзовый). Такой же желтый цвет имели тогда в 18в. стены дворцов Версаля под Парижем и Шёнбрунна в Вене. В 19 веке в оттенке цвета стен Зимнего дворца появились более глубокие оттенки охры и даже красные тона (об этом свидетельствуют многочисленные картины художников). Дворец стал терракотово-кирпичного цвета. Потом в советское время были самые разные эксперименты с окраской, вплоть до серого цвета.

Ну а в наше время – всем известный бирюзово-голубой.

Кстати, я на этот раз наконец-то выяснила для себя разницу между голубым цветом Зимнего и похожим на него Царскосельского дворца. Оба дворца часто мелькают в кино, и иногда непонятно, где происходят те или иные события (ведь внешняя бело-золотая отделка лепниной у них немного похожа). Например, в «Тайнах дворцовых переворотов» по кадру иногда не совсем понятно, где именно происходит действие, в Петербурге или Царском селе, приходится буквально приглядываться к дворцу на заднем фоне или копаться в истории в интернете)). Вобщем, выяснила для себя путем сравнения собственными глазами — у Зимнего дворца цвет бирюзово-изумрудный (т.е. с немалым оттенком зелёного, как теплого моря в яркий солнечный день). А у Екатерининского дворца цвет – именно глубоко-голубой (как ясного неба, никаких зелёных оттенков там совсем нет). Придавать окраске стен Зимнего дворца разные оттенки зеленого начали с 1947г., с чем, кстати, не согласны многие искусствоведы-историки Эрмитажа.

Характерной чертой Дворцовой площади около входа во дворец является наличие вереницы карет – для туристов, желающих еще более проникнуться духом имперского прошлого. Все кареты разные, есть возможность выбора по своему вкусу.

Трёхэтажное здание дворца в плане имеет форму каре с внутренним двором. Фасад, обращённый к Дворцовой площади, прорезан аркой парадного въезда. Здесь очень красивые ажурные ворота с позолотой, короной Российской империи и орлами.
Эти парадные ворота были показаны в ключевой сцене фильма «Октябрь» (1927г.) режиссера Сергея Эйзенштейна про революцию 1917г. В фильме при штурме Зимнего толпа (а особенно один матрос) взбирается на эти ворота, кидает гранаты на защитников Временного правительства и кричит «Вперед!». Но на самом деле в ту октябрьскую ночь никто эти ворота не штурмовал. Солдаты и матросы спокойно вошли во дворец через другой вход, боковой (со стороны Адмиралтейства), который отчего-то оказался незапертым. Ну а Сергей Эйзенштейн показал этот эпизод так, как он лично считал было бы более эффектно для зрителя кино, хотя с реальной историей это имеет мало общего.

Кстати, изначально архитектор дворца Растрелли вообще не планировал на этих арках никаких ворот, предполагались просто сквозные проезды/проходы. Когда к власти пришла Екатерина (а произошло это в результате переворота) – в целях понятной безопасности новая императрица решила огородиться запирающимися воротами. Причем при Екатерине II эти парадные ворота были деревянными, глухими и окрашенными белой краской. К концу 18 века они изрядно поистрепались. А в 1837г. при пожаре дворца и вовсе окончательно сгорели. Новые ворота сделали снова деревянными и глухими. Первые предложения заменить их на металлические, кованые и ажурные прозвучали в 1860г., но менять «из соображений безопасности» не стали. И только в 1880-х гг. при императоре Александре III парадные ворота Зимнего дворца стали теми изысканно ажурными, которыми мы их знаем сегодня.

Поэтому на воротах под коронами присутствуют вензель императора Александра III (буква «А») и его супруги Марии Фёдоровны (буква «М»).

Эти замечательные ворота – свидетельство высочайшего мастерства художественной ковки русских мастеров. Гармония форм и линий, совершенство пропорций – всё это делает их шедевром кузнечного и архитектурного ремесла. Нежно их люблю с самого первого взгляда. Если кому-то придётся стоять пару часов в очереди в музей Эрмитаж– предлагаю хотя бы поразглядывать узор этих ворот — они того стоят, и время в очереди не зря проведёте:)

Первоначально у Зимнего Дворца было семь различных подъездов, но до настоящего времени уцелели не все. «Салтыковский», «Детский», «Собственный», «Иорданский», «Министерский», «Комендантский» и «Ее Величества» — у каждого из них было не просто своё имя, но и свое собственное предназначение, и пользоваться ими могли исключительно люди определенного статуса. Перед проведением любого царского мероприятия, предполагавшего посещение Зимнего Дворца большим количеством людей, обязательно составлялся специальный документ, в котором подробно расписывалось, каким именно подъездом должен воспользоваться тот или иной приглашенный.

Например, вот подъезд «Её императорского величества». Название своё подъезд получил из-за того, что из этого подъезда был кратчайший путь в личные комнаты императриц. Именно через этот вход в октябре 1917 года красногвардейцы проникли в Зимний Дворец, поэтому его также принято называть «Октябрьским», также как и лестницу, по которой революционеры поднимались на второй этаж. Сегодня это один из двух подъездов, выходящих на Дворцовую площадь. Ко входу в трехарочный крытый павильон, защищавший гостей от капризов погоды, ведет пандус, по которому кареты могли заезжать наверх.

А это «Салтыковский» подъезд – он был назван в честь Николая Ивановича Салтыкова, являвшегося воспитателем детей Великого Князя Павла Петровича (будущего Павла I), и прежде всего любимого внука Екатерины Второй – Александра, будущего Александра I. В 1773 году Салтыкову были выделены покои на третьем этаже в западной части дворца, после чего лестница, ведущая к ним и сам подъезд стали именоваться «Салтыковскими». Открывался это вход исключительно для Великих Князей.

Сегодня это главный подъезд западного фасада, обращенного к Адмиралтейству. Здесь расположен сквер с фонтаном, а ранее находилась разводная площадка, на которой проходили смотры войск, при посещении которых император выходил именно через «Салтыковский» подъезд.

В наше время Зимний дворец прочно ассоциируется с музеем Эрмитаж. Но в системе музея Зимний дворец – лишь одно из зданий, корпусов. Кроме Зимнего дворца в Эрмитаж также ещё входят: Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр. Таким образом, музей Эрмитаж – это целый комплекс из пяти зданий на Дворцовой набережной, соединённых между собой переходами, и каждое здание было построенными в разную эпоху и с разными целями. Для меня, например, стало открытием, что и дворец Меншикова на другой стороне Невы также входит в систему музея Эрмитаж. При желании можно посетить за одну стоимость билета и Зимний дворец и дворец Меншикова (если успеете конечно, так как Меншиковский дворец стоит далеко на Васильевском острове).

Проход, соединяющий Зимний дворец и Малый Эрмитаж.

Проход, соединяющий Малый Эрмитаж и Новый Эрмитаж.

Новый Эрмитаж примечателен тем, что это было самым первым зданием России, специально построенным только для художественного музея. Строительство шло в 1842 – 1851гг. Здание знаменито своим портиком с гигантскими статуями атлантов.

Атланты из серого сердобольского гранита вдохновили на написание песни А.Градского: «..Где без питья и хлеба, забытые в веках, Атланты держат небо на каменных руках». Когда я ходила и разглядывала их, рядом одно пожилая пара эту песню даже исполняла вживую – женщина, стоя около одного из атлантов, пела эту песню, а мужчина при этом снимал её на видео и подпевал.

Коллекция музея Эрмитаж заслуживает конечно целой серии постов. Я упомяну только те, которые мне больше всего запомнились и вызвали большое восхищение. Тем более, я пока так и не научилась хорошо снимать в помещении))

Во-первых, единственная скульптура Микеланджело, находящаяся в нашей стране — «Скорчившийся мальчик». Изготовлена из мрамора в 1530-1534гг., была приобретена Екатериной II. Первоначально скульптура предназначалась для капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Про это очень интересно рассказывает в одной из своих лекций Паола Дмитриевна Волкова.

Открытием этого моего посещения Эрмитажа стали лоджии Рафаэля (не видела совсем их в прошлый раз). Этот зал в виде длинного коридора расположен в Новом Эрмитаже, создан был по приказу Екатерины II. Представляет собой точную копию, дубликат лоджий Рафаэля в Ватикане. Для этого художники под руководством Христофора Унтерпергера отправились в Ватикан для создания копий росписей. Работы шли 11 лет.

Ритмично чередующиеся полукруглые арки делят потолок на прямоугольные части равной длины, в каждой из которых находятся фрески на библейские темы. Всего здесь представлено 52 сюжета из Ветхого и Нового завета, от Сотворения Мира до Тайной Вечери. Эти фрески часто называют Библией Рафаэля. Мастера тщательно повторили и настенные орнаменты – с бесконечным разнообразием изящных мотивов растительного и животного мира.

Про эти лоджии сама императрица Екатерина II писала: «.. чем больше смотришь — тем больше хочется видеть!». Это действительно так – рассматривать эти бесконечно разнообразные сюжеты можно долго. Птички, рыбки, цветочки, боги, люди, ангелы – ни одна стена, панель не похожа другую, узор нигде не повторяется. Еще там есть места с оптическими иллюзиями – подходишь к углу, а потолок выпрямляется и перед твоими глазами наверху чистое итальянское небо.. Именно с одним из рисунков лоджий (с белочками) я привезла себе на память сувенир-закладку для книг.

Еще запомнилась вот эта скульптура «Мёртвый мальчик на дельфине». Вблизи как настоящий.. и так становится его жаль!

Самый популярный зал у мужской половины посетителей – Рыцарский зал. И хотя у меня нет священного трепета перед этой выставкой орудий убийства оружия, некоторые экспонаты интересно поразглядывать, на детальки. Особенно запомнились узоры на рукоятках испанских кинжалов – очень тонкая работа.

Еще один знаменитый экспонат – часы Павлин. Они были созданы в мастерской известного лондонского ювелира Джеймса Кокса и куплены в 1788 году Григорием Потемкиным из имущества герцогини Елизаветы Кингстон. Часы изображают сад, но не живой, а механический, оживающий по воле человека, когда их заводят (а часы работают до сих пор, их и в наше время заводят сотрудники Эрмитажа два раза в неделю, это один из любимых аттракционов для туристов).
Каждый предмет этого сада имеет свое скрытое символическое значение. Сова олицетворяет ночь, разум и непредсказуемое мышление. Она заперта в ажурной клетке, сдерживающей ее темную силу. Подпрыгивающая стрекоза символизирует мимолетность существования.

Рядом разместились две солнечные птицы — петух и блистающий красотой оперенья павлин. Петух — символ рождения новой жизни, а раскрытый хвост павлина означает солнечный диск, который быстро превращается в луну. По легенде, павлин – это любимая птица богини Геры, владычицы неба, покровительницы семьи и брака, обитающей на священном дереве верховных богов – дубе.

Также открыла для себя большое количество экспонатов церковной утвари европейских мастеров 16-18вв (распятия, ларцы, чаши итд, много действительно красивых вещей). В том же зале (находится он около Гербового зала) около окон выставлены витражи из европейских (в основном немецких) церквей. Любопытно то, что можно их рассмотреть на расстоянии вытянутой руки (как сделаны, из кусочков цветного стекла) – а не задрав голову где-то высоко наверху, как обычно в интерьерах действующих церквей Европы. Обилие экспонатов именно немецких церквей, насколько знаю, тесно связано с т.н. «вывозом культурных ценностей» СССР после победы над гитлеровской Германией.

И последнее, что я смотрела уже совсем поздно вечером перед самым закрытием Эрмитажа – зал античной скульптуры. Здесь меня больше всего тронула не огромная статуя Зевса, а вот эта маленькая хрупкая женщина – Венера Таврическая.

Ну и конечно – парадные залы Зимнего дворца. Собственно с них и начинается обычно осмотр музея. И сначала – Посольская, или Иорданская, лестница. Ее я тоже помнила еще с 15 лет. И неудивительно – роскошные интерьеры лестницы производят неизгладимое впечатление.

Это главная парадная лестница в Зимнем Дворце. Восстановлена в первоначальном виде после пожара 1837г. По этой лестнице послы иностранных государств поднимались в парадные залы для аудиенций — поэтому она называлась Посольской.

Позже лестнице дали имя Иорданская. Это название связано с православным праздником Крещения — царская семья по этой лестнице в праздник Крещения спускалась к Иордани – специальной проруби, прорубленной в виде креста  в замершей Неве, где и проводился обряд водосвятия.

Убранство Посольской (Иорданской) лестницы отражает особенности русского барокко. Ступени и резная балюстрада выполнены из белого каррарского мрамора. Убранству стен, их изящной скульптуре и позолоте эффектно противопоставлены гладкие колонны из серого сердобольского мрамора, расположенные на верхней балюстраде.

Иорданская лестница ведет нас к анфиладе парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества.

Петровский, или Малый тронный зал. Зал посвящен памяти основателя Санкт-Петербурга Петру I, и главное место здесь занимает трон времен правления Анны Иоановны. Выше кресла расположен парадный портрет Петра рядом с аллегорической фигурой богини мудрости Минервы.

Гербовый зал, спроектированный архитектором Василием Стасовым в 1839 году, предназначался для торжественных мероприятий. Он освещен массивными люстрами, на которых укреплены пластины с изображениями гербов российских городов (губерний Российской империи). Сочетание золота с белым создают ощущения величия и торжественности.

Гербовый зал был призван прославить государственное устройство Российской империи.

Портретная галерея в память о войне 1812 года была задумана еще императором Александром I, но была открыта лишь в 1826 году, через год после его смерти. Всего здесь 332 портрета героев войны, выполненных английским мастером Джорджем Доу. Император, гарцующий на белом коне на фоне панорамы Парижа, изображен на огромном полотне работы Франца Крюгера. В галерее представлена самая элита российского офицерства! Это воины, отстоявшие Россию в битвах с гениальным военным стратегом — Наполеоном Бонапартом. Александр I гордился победой в войне, галерея была задумана им как символ могущества его императорской власти. Этой галерее посвятил свои стихи А.С.Пушкин, они высечены на одной из стен на мраморной плите.

Для проведения больших официальных церемоний кавалеров Ордена Георгия Победоносца, учрежденного Екатериной, к анфиладе был пристроен Георгиевский, или Большой Тронный зал. Восседая на троне, Екатерина II принимала верительные грамоты и поздравления собравшихся в зале дипломатов. Над троном расположен мраморный барельеф, изображающий Георгия Победоносца, святого покровителя России и Дома Романовых. Паркет набран из 16 пород дерева!

Георгиевский зал – главный в Зимнем дворце, здесь проходили все официальные церемонии Российского императорского дома. В советские времена тронный ансамбль зала был весь убран, восстановлен только в 2000г.

И напоследок про Леонардо да Винчи. Самая известная картина Эрмитажа – Мадонна Литта. Рядом с ней – еще один шедевр знаменитого флорентинца – Мадонна Бенуа. Фотографировать эти картины нет никакого смысла – их надо смотреть вживую. Мне повезло – когда я подошла к этим картинам, рядом стояла группа экскурсантов на занятии по искусству (именно на узко специализированном занятии по искусству Высокого итальянского Возрождения, а не просто обычных туристов Эрмитажа). Им читала лекцию про Леонардо да Винчи пожилая женщина-искусствовед, на вид лет 60-70, совсем седая, с вязаной шалью на плечах. Как же она интересно рассказывала! Сколько нового я для себя узнала, пока тихонько пристроилась сбоку. Многие мои «подозрения» насчет этих картин подтвердились. Да, эти чёрные неприятные тени на лице Мадонны и младенца (будто мёртвая кожа) не есть нормально — это испорченные временем краски (ведь Леонардо да Вини сам собственноручно изготавливал себе масляные краски, и не мог знать, то со временем его рецепт приведет к сильному почернению тонов его картин). И да, ярко-синий плащ Мадонны (такой яркий, что мне всегда казался неествественно плоским как из комиксов) тоже не есть задумка художника – это результат последующих некорректных реставраций картины. А излишне «толстые» уродливые младенцы – это просто личное мнение художника о том, каким надлежить быть здоровому ребенку, и не более (сам он детьми, как известно, так и не обзавёлся). Ну и еще много его интересного рассказывала эта пожилая экскурсовод, к сожалению потом мне так и не удалось выяснить, как ее зовут. Еще запомнился сильный контраст – насколько скромно (если не сказать бедно) была она одета, и насколько профессионально вела лекцию, поставленным несрывающимся голосом, не отвлекаясь на многочисленных туристо вокруг. Я за 40 минут лекции два раза сбегала присесть рядом на скамейку, ноги уже не выдерживали стоять около картин и подгибались от усталости, а эта бабушка (иначе не сказать) без единого намека на усталось всё стояла и рассказывала, рассказывала.. На всю жизнь её запомнила, побольше бы таких примеров экскурсоводов-энтузиастов своей профессии.

Почему Эрмитаж называют Зимним дворцом?

Для начала следует определиться с названиями:

Эрмитаж — это музей, открытый новой властью в 1920 году. Полное современное наименование

Зимний дворец — это памятник архитектуры, наряду с прилегающей площадью образующий настоящую жемчужину исторической части города,- своеобразную Мекку многочисленной туристской братии.

Если даже весьма поверхностный взгляд на это величественное здание не оставляет ни малейшего повода усомниться в том, что это самый настоящий дворец,

то с его зимней субстанцией могут возникнуть вопросы.

Всё-таки, почему «зимний»?

Существует огромное количество версий происхождения этого дворцового названия. Самой распространенной из них является та, которая гласит о большом увлечении Петра, как он любил говаривать «помахать топориком» (не в плане пресловутых непокорных стрелецких голов), то есть самолично поработать на адмиралтейских верфях.

А поскольку центр города будущий император планировал где угодно: на Васильевском острове, даже, в Кронштадте, только не на левом берегу Невы, то и достойного царского жилья рядом Адмиралтейством не оказалось.

Тогда на скорую руку возводится тёплый, уютный «Зимний дом», в процессе венценосного «обжития» постепенно трансформировавшийся­, не без деятельного участия Светлейшего (в тот момент губернатора города А.Д. Меншикова), в каменный дворец.

А поскольку искусный царедворец преподнес это строение к царёвой свадьбе, то и название оно получило соответствующее:

Затем Маттарнови расстраивает дворец, заполняя пространство между Невой и Зимней канавкой,

позже эпохальный итальянец Растрелли создает третью и четвертую (не дошедшую до нас) версии.

Своему современному облику Зимний обязан не только

история музея. Экспонаты, залы и картины Эрмитажа

Мини путеводитель по Эрмитажу с которым Вы сможете увидеть самые выдающиеся шедевры музея. Продолжительность экскурсии 3-4 часа. Путеводитель удобно использовать как на мобильном устройстве, так и на обычном ПК.

Схема залов Эрмитажа здесь. Также схему можно бесплатно получить на входе перед кассами или на инфопункте. Большинство экспонатов данной экскурсии находятся на 2-м этаже.

Путеводитель по Эрмитажу

Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.

Здания и экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Музейный комплекс состоит пяти зданий. И, конечно, самое известное из них — Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).

В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний), «Золотая кладовая», Отдел нумизматики.

Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга

Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

Залы Эрмитажа в  Санкт-Петербурге

С Иорданской лестницы можно попасть в самый большой зал площадью 1103 кв.м, состоящий из трех комнат, расположенных вдоль Невы. Продолжением их является Концертный зал. С Иорданской лестницы через боковой проход можно попасть в Фельдмаршальский зал. В нишах его стен раньше были расположены портреты русских фельдмаршалов. Поэтому помещение и получило такое название. В следующем Петровском зале находится изготовленный в Англии серебряный трон русских царей. На люстрах Гербового зала находятся гербы губерний Российской империи.

Русским военноначальникам, проявившим героизм в войне 1812 года, посвящена Военная галерея 1812 года.

48 мраморных колонн, 28 люстр и царский трон украшают Большой тронный (Георгиевский) зал. Барельефы, посвящённые победе в войне 1812 года, большой портрет Александра I находятся в Александровском зале. Его оформление, а также Малахитового, Белого залов, Золотой гостиной и других комнат выполнено Брюлловым. Малахитовый зал, колонны которого покрыты пластинами из малахита, являлся парадной гостиной царской семьи.

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д. А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Даная» Тициана и «Даная» Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка, а скульптуры из этой страны украсили Эрмитаж и Царское Село.

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию  знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием «Снятие с креста», «Ферма» Поттера, полотна Клода Лоррена, «Бокал лимонада» Терборха и «Завтрак» Метсю, а также статуи, созданные Кановой: «Психея и Амур», «Парис», «Геба» и «Танцовщица».

Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова  продолжались до 1840 года.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза.

В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.

Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею. Недавно было построено Фондохранилище.

Дополнительные услуги Эрмитажа в Санкт-Петербурге

На первом этаже музея располагаются кафе-бар и интернет-кафе. В последнем находятся терминалы, при помощи которых можно найти справочную информацию о музее и его экспонатах. Такие же терминалы располагаются и в экспозиционных залах музея. Благодаря инновационным технологиям появились цифровые путеводители и электронные коллекции, которыми можно воспользоваться в музее.

Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге — это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами. Комплекс продолжает развиваться, а количество посетителей достигает более трех миллионов в год.

история строительства Зимнего дворца, владельцы, архитекторы, экспонаты музея.

Зимнему дворцу на главной площади Петербурга уже более 250 лет. Величественное и нарядное здание в стиле барокко построил в 1762 году архитектор Бартоломео Растрелли. Портал «Культура.РФ» подготовил 10 фактов об императорской резиденции и музее Эрмитаж, который находится во дворце.

Пять Зимних дворцов. Зимний на Дворцовой площади — самый известный императорский дворец, но не единственный. Всего их было пять. Первый и второй «зимние дома» Петра I стояли у Зимней канавки — канала, который соединяет реки Мойку и Неву. Третий дворец — Анны Иоанновны — у Адмиралтейства; четвертый находился на Невском проспекте. Пятый дворец, известный сегодня всему миру, по замыслу Елизаветы Петровны должен был стать воплощением мощи российской монархии.


Выше не строить. Высота Зимнего дворца — 23,5 метра. В 1844 году Николай I издал указ: он запретил строить в Санкт-Петербурге гражданские здания выше 11 саженей — 23,43 метра. И хотя Зимний дворец в указе напрямую не упоминался, он оставался самым высоким зданием Северной столицы.


Город в городе. Зимний дворец стал гигантским дворцовым комплексом, который можно назвать городом в городе. В здании были жилая зона и парадные залы, две церкви, театр и музей. Здесь же находились подсобные помещения: аптека с лабораторией и квартиры служащих, кухни и кладовые, конюшни и манеж.


Парадные залы. Часть парадных залов Зимнего выходила на Неву, часть располагалась в центральной части дворца. Георгиевский зал — его также называют Большим тронным — был создан при Екатерине II в 1795 году по проекту Джакомо Кваренги. Мраморный барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона», расположенный над троном, выполнил скульптор Франческо дель Неро по рисункам Василия Стасова. В Георгиевском зале проходили все официальные встречи и церемонии.


Фрески из Папского дворца. Лоджии Рафаэля появились в Зимнем дворце через 30 лет после его постройки, когда в Европе и России входил в моду классицизм. В двухэтажном корпусе, возведенном в 1792 году Джакомо Кваренги, разместилась галерея с копиями фресок из Папского дворца в Ватикане. Строительство велось по личному указу Екатерины II.


Ошибка архитектора. В 1826 году Огюст Монферран по приказу императора построил в царской резиденции новые апартаменты. Считается, что архитектор совершил ошибку при проектировании системы отопления. Из-за нее в декабре 1837 года во дворце случился пожар, который не могли потушить двое суток. Здание, от которого остался только остов, восстанавливали почти два года, работами руководил архитектор Василий Стасов. Обновленный Зимний был точной копией старого дворцового комплекса — и внешне, и внутренне.


Подарок для царя. Малахитовая гостиная — единственный зал, интерьер которого сохранился до наших дней полностью. Гостиная служила связующим звеном между парадными залами дворца и комнатами императрицы. Роскошный зал украшен знаменитым уральским малахитом — ценным зеленым минералом. Более двух тонн малахита подарили царской семье для отделки дворца горнозаводчики Демидовы.


«Жилище отшельника». Так дословно переводится слово Эрмитаж. В прошлые века «жилищем отшельника» называли уединенные уютные помещения для приятного времяпрепровождения в кругу близких и друзей. В 1760-е годы архитекторы Юрий Фельтен и Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот построили рядом с дворцом Малый Эрмитаж. Здание стало так называться, потому что Екатерина II устраивала в нем спектакли и увеселительные вечера — «малые эрмитажи». Здесь хранилось ее первое собрание живописи, которое стало позже основой музейной коллекции.


Дворцовые коты. Коты появились во дворце в 1745 году, когда императрица Елизавета Петровна издала Указ о высылке ко двору котов. Животные получили почетный статус «охранников картинных галерей». В наши дни в Эрмитаже живут около 60 котов. В подвале у них есть специально оборудованное помещение с мисками, подстилками для сна, лотками. У котов есть свой ветеринар. Все животные привиты, стерилизованы и проходят обследования в лучших лечебницах Петербурга. В музее есть даже официальный праздник — День эрмитажного кота, его отмечают в конце апреля или начале мая. В этот день всех желающих пускают в кошачью обитель, а под Иорданской лестницей проходит выставка детских рисунков.


Один из крупнейших музеев мира. Зимний дворец входит в музейный комплекс Эрмитаж — один из самых крупных музеев мира. Здесь хранится самая большая коллекция полотен Рембрандта за пределами Нидерландов. Всего в Эрмитаже более трех миллионов экспонатов, для сравнения — в Лувре их около 300 тысяч. Если осматривать все 350 залов музея, то придется пройти не меньше 20 километров, а если уделять хотя бы минуту каждому экспонату — на прогулку по Эрмитажу уйдет несколько лет.

Старый Эрмитаж и Малый Эрмитаж

Малый и Старый Эрмитаж являются одними из самых известных зданий Санкт-Петербурга. Они были построены Екатериной II с целью хранения огромной коллекции книг и полотен. Здесь до сих пор царит атмосфера Екатериненской эпохи. Сейчас эти музеи являются частью комплекса Государственного Эрмитажа и принадлежат к культурному наследию Российской Федерации.

История

Огромный и неуютный Зимний дворец не нравился новой императрице Екатерине II. Она решила возвести для себя «маленький уединенный уголок». Новое здание было спроектировано архитектором Жаном-Батистом Валлен-Деламотом. 
Оно находилось неподалеку от Зимнего дворца. В нем размещались парадные комнаты, где императрица принимала гостей. Южное крыло было отведено под апартаменты для фаворитов, оно так и называлось — «Фаворитским корпусом». Помимо этих комнат здесь также располагались висячие сады. Из-за них дворец поначалу называли Оранжерейным домом. Позднее к нему был достроен Северный павильон. Фасады Оранжерейного дома были украшены колоннами, барельефами и скульптурами в стиле екатерининского классицизма. На его строительство было потрачено 11 лет.

Первым жителем этого дома был граф Григорий Орлов, затем его сменил Григорий Потемкин. Екатерина II любила проводить здесь вечера, во время которых гости играли, участвовали в спектаклях. Императрица называла их «малыми эрмитажными собраниями», так и возникло новое название — Малый Эрмитаж. В его помещениях хозяйка хранила огромную коллекцию картин и книг. В начале ХIХ века архитектор Василий Петрович Стасов надстроил дополнительный 4 этаж. Сейчас здесь размещается один из старейших экспонатов — механические часы «Павлин», подаренные Екатерине II графом Григорием Орловым. Вскоре для собрания уже не хватало места, и нужно было новое здание для их хранения. Так возникла идея строительства Большого или Старого Эрмитажа.

В Старом Эрмитаже выставляются единственные в России работы Леонардо да Винчи.Он был сооружен рядом с Малым Эрмитажем и Зимним дворцом. Его строительством занимался архитектор Юрий Матвеевич Фельтен. Старый Эрмитаж был завершен спустя 17 лет. Первый этаж был предусмотрен для размещения Государственного Совета и Совета Министров.
Оформлением интерьера занимался Андрей Иванович Штакеншнейдер. Многие помещения украшают мраморные колонны и пилястры с бронзовым и позолоченным орнаментом, камины украшены лазуритом, 6 дверей набраны из фрагментов черепашьих панцирей. На стенах двусветного большого зала на 2 этаже развешены картины российских полководцев. Кроме этого, в помещениях Большого Эрмитажа находятся картины западноевропейских художников, которые приобрела Екатерина II. Старым Эрмитаж стал благодаря Новому Эрмитажу, построенному при Николае I.

Современность

Здания Малого и Старого Эрмитажа являются частью Государственного Эрмитажа. В них выставляются картины западноевропейских художников, книги, скульптуры, мебель. Сотрудники этих музеев проводят выставки, лекции и тематические вечера. Двери для посетителей открыты каждый день.

Атланты Эрмитажа в Санкт-Петербурге

В преданиях всех пяти континентов есть упоминания о цивилизации великанов, которая властвовала на Земле. Потом произошёл Великий Потоп, и наступило время людей, подчинивших себе остатки некогда могучих народов атлантов и кариатов. Память об этой победе древние греки увековечили в статуях исполинских мужчин (атлантов) и женщин (кариатид), подпирающих собой человеческие дворцы и храмы. Самые известные атланты в нашей стране уже более сотни лет охраняют здание Нового Эрмитажа в городе на Неве.

В 1852 году немецкий архитектор Лео Клянце построил двухэтажное здание для хранения эрмитажной коллекции, которая во всем своём многообразии уже не помещалась в Эрмитаже. Клянце совместно со скульптором И. Гальбигом планировал возвести на портике Нового Эрмитажа фигуры, по своей форме напоминающие фараонов. Но архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов создали проект, согласно которому балконы музея должны были взвалить на свои плечи каменные атланты. В результате именно их идею решили воплотить в жизнь.

В 1844 году по рисунку И. Гальбига и модели скульптора А. И. Теребенёва возник десяток атлантов-близнецов. Чуть позже А. И. Теребенёв получил за эту работу звание академика.

Скульптуры гигантов пятиметровой высоты высекали из сердобольского гранита целых пять лет сто пятьдесят специалистов-каменотёсов. После этого три года продолжалась ручная полировка монументов. Наконец, 1 сентября 1848 года каменные исполины заняли своё законное место.

В отличие от традиционных атлантов, суровых бородачей, великаны северной столицы — олицетворение молодости, красоты и отваги. Русский народный колорит проявляется в венках из колосьев и набедренных повязках из медвежьих шкур. Прекрасные вдохновенные лики исполнены достоинства и внутренней силы. Во время Великой Отечественной войны в портик Нового Эрмитажа попал снаряд, выпущенный немецкой дальнобойной пушкой. Один из великанов получил серьёзное ранение, но не согнулся под тяжёлой ношей. С тех пор петербуржцы выделяют его среди остальных атлантов — верят в сверхъестественные возможности этого несокрушимого каменного юноши.

Петербург — один из самых мистических городов России, и, конечно же, атланты тоже стали составным элементом северной мифологии. Например, некоторые новобрачные верят, что их семейная жизнь сложится, если накануне свадьбы прикоснуться к большим пальцам ног монументов. Тогда новоиспечённое семейство будет дружным, а дети, появившиеся в этой семье, — талантливыми, умными и храбрыми. Жители Санкт-Петербурга уверены, что древние гиганты охраняют их город и могут оказать помощь в решении личных проблем. Нужно только в полном одиночестве ухватиться за большой палец гранитной ноги, и тогда ваши пожелания сбудутся.

Исполнитель бардовской песни Александр Городницкий посвятил одну из своих композиций бесстрашным атлантам. И кто знает, может и правда эти молчаливые исполины держат питерское хмурое небо, не дают ему разбиться о гранитные набережные.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

В Зимнем дворце открылась совместная выставка Эрмитажа и Венского музея

Шедевры сразу двух имперских столиц — Вены и Санкт-Петербурга – показали в Зимнем дворце. Здесь открылась совместная выставка Эрмитажа и Венского музея. Накануне ее посетили президент России Владимир Путин и канцлер Австрии Себастьян Курц. О параллелях между культурами рассказал корреспондент «МИР 24» Родион Ковалев.

На выставке представлено 28 произведений. Половина – из фондов Эрмитажа, другая – прямиком из Музея истории искусств Вены. Картины подобраны неслучайно. У каждой есть что-то общее: композиция, авторство или сюжетная линия.

Работы представлены парами. Своеобразный диалог позволяет лучше понять произведения и даже выявить влияние одного автора на другого. Например, автопортрет Доменико Каприоло явно перекликается с «Портретом Франчесско делла Ровере» кисти венецианского живописца Джорджоне. Специалисты говорят, такое сходство не случайно.

«Каприоло – художник малоизвестный, картину сделал в 18 лет. Высказывается предположение, что в основе был портрет, созданный Джорджоне, который он в каком-то роде переработал. Я не хочу сказать, что скопировал, но сделал такую реплику в виде автопортрета», – пояснил заведующий отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Сергей Андросов. 

Открывают экспозицию портреты двух императриц: Екатерины II и Марии Терезии. Супруга Петра III основала Эрмитаж и передала музею богатейшие коллекции картин. В свою очередь, эрцгерцогиня Австрии приложила немало усилий, чтобы императорское собрание произведений было систематизировано и находилось во дворце Бельведер.

«Это два образца знаменитых правивших женщин. Великих политических деятелей. Но они были очень разные. Мария Терезия здесь в черном трауре по своему мужу, который она долго носила. У Екатерины – совсем другой образ. Но обе оставили большой след в истории, большой след в искусстве», – сказал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

И в венской, и в российской коллекциях — внушительный список фамилий знаменитых художников и лучшие образцы художественных стилей. При этом налицо и разница вкусов.

«В коллекции Эрмитажа, например, есть определенные пустоты, пропуски. Мало представлены Гольбейн, Стэйн – художники, отражающие Север Европы. Они лучше представлены в Вене. Таким образом, мы можем восполнить коллекции друг друга», – поделилась генеральный директор исторического музея города Вена Сабина Хааг.

Культурные учреждения Петербурга и Вены связывает давняя дружба. Музеи не раз организовывали совместные проекты. «Имперские шедевры», например, уже экспонировались в Австрии, где имели большой успех. Для посетителей «Эрмитажа» выставка откроется в пятницу. На поиск сходств и различий у гостей будет время до 13 января.

Выставка в Эрмитаже является частью программы сотрудничества России и Австрии в сфере культуры, образования и науки. 

Родион Ковалев

Зимний дворец и Эрмитаж

С 1760-х годов Зимний дворец был главной резиденцией русских царей. Этот дворец в стиле барокко, великолепно расположенный на берегу реки Невы, является, пожалуй, самой впечатляющей достопримечательностью Санкт-Петербурга. Многие посетители знают его также как главное здание Эрмитажа. Бело-зеленый трехэтажный дворец является чудом архитектуры барокко и может похвастаться 1786 дверями, 1945 окнами и 1057 элегантно и богато украшенными залами и комнатами, многие из которых открыты для публики.

Государственный Эрмитаж (Зимний дворец)

Зимний дворец был построен между 1754 и 1762 годами для императрицы Елизаветы, дочери Петра Великого. К сожалению, Елизавета умерла до завершения строительства дворца, и только Екатерина Великая и ее преемники смогли насладиться роскошными интерьерами дома Елизаветы. С тех пор многие впечатляющие интерьеры дворца были реконструированы, особенно после 1837 года, когда огромный пожар уничтожил большую часть здания.Сегодня Зимний дворец вместе с еще четырьмя зданиями, расположенными бок о бок вдоль набережной реки, хранит обширные коллекции Эрмитажа. Эрмитаж — крупнейшая картинная галерея в России и один из крупнейших и наиболее уважаемых художественных музеев мира.

Интерьер Государственного Эрмитажа

Музей был основан в 1764 году, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию из 255 картин в немецком городе Берлине.Сегодня Эрмитаж может похвастаться более чем 2,7 миллионами экспонатов и представляет собой разнообразный спектр произведений искусства и артефактов со всего мира и со всей истории (от Древнего Египта до Европы начала 20-го -х гг. В собраниях Эрмитажа находятся работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Тициана, уникальное собрание произведений Рембрандта и Рубенса, множество произведений французских импрессионистов Ренуара, Сезанна, Мане, Моне и Писсарро, многочисленные полотна Ван Гога, Матисса, Гогена и др. скульптуры Родена.Коллекция огромна и разнообразна и является важной остановкой для всех, кто интересуется искусством и историей. Эксперты говорят, что если вы потратите минуту на просмотр каждого экспоната в Эрмитаже, вам понадобится 11 лет, прежде чем вы их все увидите. Однако мы рекомендуем вам выбрать экскурсию!

Что посмотреть и как избежать очередей

Эрмитаж Санкт-Петербурга — один из крупнейших музеев мира.Чтобы спланировать свой визит, удобно учесть некоторые практические элементы, а также составить хороший маршрут в зависимости от имеющегося у вас времени.

(Написано 9 октября 2015 г. Обновлено 27 декабря 2016 г.)

Я собираюсь поговорить о …

1. Введение

Если вы поедете в Санкт-Петербург, Даже если это всего лишь один день, обязательно посетите Эрмитаж, одну из крупнейших художественных галерей и музеев антиквариата в мире, которая конкурирует с такими музеями, как Лувр в Париже или Эль Прадо в Мадриде.Хотя это больше, чем музей, это также дворец-музей, так как он также содержит комнаты и живописные места со времен царей.

Эрмитаж представляет собой комплекс из зданий на берегу реки Невы , самым важным из которых является Зимний дворец, который был официальной резиденцией древних царей. Коллекция музея формировалась за счет частной коллекции, которую цари собирали на протяжении нескольких столетий.

В музее представлено более 3 миллионов произведений искусства: картины, скульптуры, археологические памятники, предметы нумизматики и др.Говорят, что пройти через все комнаты — значит пройти около 24 километров, а это значит, что вам нужно жить в городе, чтобы знать музей в деталях.

В любом случае, за 1 день или даже несколько часов вы сможете составить общее впечатление о музее и увидеть некоторые из его основных залов и его самые известные произведения искусства.

В этой статье я сосредоточусь на основных практических элементах, которые следует учитывать при организации посещения, и на том, как спланировать маршрут по музею, исходя из имеющегося у вас времени.

2. Когда ехать в Эрмитаж

Любое время года хорошо ехать в Эрмитаж. Самый большой приток людей в музей происходит летом, когда к русским туристам присоединяются иностранцы, многие из которых с круизных лайнеров, пришвартованных в порту.

Если вы хотите иметь максимальное время для посещения, я рекомендую вам сделать это в среда или пятница , так как в наши дни в музее есть более расширенный график (с 10:30 a.м. до 21:00).

В остальные дни (вторник, четверг, суббота и воскресенье) расписание короче (с 10:30 до 18:00). Музей закрыт по понедельникам (а также 1 января и 9 мая — праздничные дни в России).

Приток людей всегда больше во время выходных и во время школьных каникул , поэтому в эти дни лучше избегать.

Вход в музей бесплатный в третий четверг каждого месяца и 7 декабря, но нужно учитывать, что в эти дни здесь очень много людей.

Большинство людей приходят в музей утром. С 16:00 приток людей очень сильно снижается . Так что, если вы хотите быстро посетить несколько часов, среда или пятница после обеда (15 или 16 часов) — хорошее время, так как вы, вероятно, не найдете никаких очередей, и у вас все равно будет около 5 часов, чтобы посетить музей и посмотреть важнейшие экспонаты.


3. Здания музея

Основная коллекция музея находится в так называемом Главном комплексе , состоящем из пяти соединенных между собой зданий : Зимнего дворца, Малого Эрмитажа, Нового Эрмитажа, Большого ( Старый) Эрмитаж и Эрмитажный театр.Жители Санкт-Петербурга называют этот величественный комплекс Зимним дворцом, так как это главное здание, которое изображено на всех фотографиях и открытках.

В любом случае, когда вы посещаете главный комплекс, вы переходите от одного здания к другому, практически не осознавая этого, поскольку они взаимосвязаны.

Вход в этот большой комплекс расположен на Дворцовой площади № 2 (главная площадь Санкт-Петербурга) и доступен через большие железные ворота , через которые можно попасть в большой двор, внутри которого находятся билеты. офисы, а также автоматы по продаже билетов.

Помимо главного комплекса , посещение которого займет у вас весь день, в музее также есть другие выставочные здания, которые отделены от основного комплекса и посещение которых также включается при входе. Стоит заглянуть, если есть время:

  • Главный штаб (Дворцовая площадь, 6-8). Прямо напротив Зимнего дворца, на другой стороне Дворцовой площади, вы найдете это внушительное здание, в котором находится часть постоянной экспозиции Эрмитажа, а также несколько временных выставок.
  • Дворец Меншикова (Университетская набережная, 15). Он расположен на другом берегу Невы. Это был дворец первого губернатора Петербурга Александра Меншикова. Там вы найдете выставку «Культура России в первой трети XVIII века». Залы и выставленные работы воссоздают внутреннее убранство петровской эпохи.
  • Музей фарфора (проспект Обуховской обороны, 151).Открытый в 2003 году, он выставляет более 30 000 предметов, в том числе фарфор, стекло, рисунки, фотографии и редкие публикации. Выставка показывает разные этапы развития первого отечественного фарфорового завода, основанного в 1744 году, и историю русского фарфора.


4. Покупка билетов

Билетная система Эрмитажа работает следующим образом:

  • Билеты в Основной комплекс музея и остальные его здания (Главный штаб, Меншиковский дворец и Музей фарфора) стоимостью 600 рублей (в летний сезон 700 рублей).Этот вход действителен в течение 1 дня, хотя правда в том, что только посещение Главного комплекса уже может занять у вас целый день.
  • Билет на посещение только одного из зданий Эрмитажа (Меншиковский дворец или Музей фарфора) стоит 300 рублей.
  • Вы также можете посетить Галерею сокровищ , хотя это возможно только во время экскурсии. Музей организует экскурсии в Галерею сокровищ, которая состоит из так называемой Золотой комнаты (необыкновенная коллекция золотых предметов 3000 г. до н.э.C до начала 20 века) и Бриллиантовая комната (собрание бриллиантов и драгоценных камней семьи Романовых и дипломатов русского двора). Есть две отдельные экскурсии продолжительностью 90 минут каждая (на русском или английском языках), которые проходят в 13:00. (Золотая комната) и в 14:45 (Бриллиантовая комната).

Вход бесплатный:

  • Вход в музей бесплатный для всех в первый четверг каждого месяца (обычно людей много) и 7 декабря.
  • Вход бесплатный, для детей и студентов (независимо от национальности и возраста). Это означает, что при предъявлении удостоверения личности студента университета в кассе вход бесплатный, хотя вам придется встать в очередь, чтобы получить билет (есть люди с бесплатным входом, которые предпочитают покупать билет в автоматах, чтобы избежать линий).

Билеты можно купить в день посещения в кассах или в автоматах (в этом случае в музей можно попасть через главный вход Зимнего дворца) или заранее на сайте музея (где в случае, если вы попадете через другие специальные ворота):

  • В кассах летом длинные очереди, особенно для граждан России, у которых есть какой-то льготный или бесплатный вход, и которые должны подтверждать это документами в билетных касс, а также иностранных студентов университетов, которые должны предъявить свои билеты, чтобы получить бесплатный вход, поскольку их нельзя получить в автоматах или онлайн.
  • В автоматах во входном дворике Зимнего дворца также можно купить билеты. Если вы не имеете права на какой-либо льготный вход, то лучший вариант — купить его в автоматах, которые на русском и английском языках и обычно без очередей. Вы увидите автоматы, войдя в главный вход в музей, просто войдите в главный двор.

  • На сайте Эрмитажа : также можно купить билеты онлайн, вы можете получить их по электронной почте и распечатать со штрих-кодом для доступа непосредственно у токарных станков.Однако необходимо учитывать следующее:
    • В английской версии сайта цена дороже, 17,95 $ (или 22,95 за два дня)
    • В русской версии вход экономичнее, стоит 580 рублей (всего на 20 рублей дешевле, чем в кассах или автоматах), но, судя по отчетам музея, эти билеты предназначены для граждан России.

Если вы покупаете билет онлайн, вам нужно будет пройти через другие специальные ворота, как показано на этой карте:

Вам нужно только предъявить распечатанный вход в целях безопасности, чтобы попасть в здание и Оказавшись внутри, пройдите к станкам входа, в которых вам нужно будет отсканировать штрих-код вашего входа, чтобы получить доступ к музею.

5. Правила и советы по посещению Эрмитажа

  • Еда . В музее есть кафетерий на первом этаже. Здесь вы не найдете изысканной кухни, а скорее простую еду (бутерброды, напитки и десерты), чтобы сделать быструю остановку перед продолжением визита. В музей нельзя приносить еду или напитки. Все сумки проверяются на входе.
  • Шкаф . Большие сумки, рюкзаки, чемоданы, зонтики или зимние пальто необходимо оставлять в гардеробе.
  • Фотография . Вы можете фотографировать и снимать видео на свой мобильный телефон в постоянных выставках, но без использования вспышки. На временных выставках запрещено делать фото и видео.
  • Сувенирный магазин . В музее есть типичный сувенирный магазин, где можно купить от магнитов на холодильник до открыток, фарфора, репродукций известных картин, книг по искусству или сумочек.
  • Аудиогиды . Они доступны на русском, английском, французском, немецком, испанском, итальянском, японском, китайском и корейском языках. Аудиогиды доступны на первом этаже (в Главной галерее) и на втором этаже (на парадной лестнице).
  • Доступ для людей с ограниченными возможностями . Посещение музея на инвалидной коляске не проблема, потому что он адаптирован для людей с ограниченными возможностями. Больше информации по этой ссылке.
  • Мобильное приложение . Есть также мобильные приложения и аудиогиды для музея, хотя большая часть его содержимого является платной.
  • Одежда .Посещать музей удобно в удобной одежде, ведь придется много гулять.
  • Фильмы . Рекомендую посмотреть фильм «Русский ковчег» 2002 года, снятый в интерьерах Эрмитажа.

6. Что посмотреть в главном комплексе

Территория главного комплекса огромна, поэтому я рекомендую взять бесплатную цветную карту музея у входа, на которой вы найдете подробную информацию о самых популярных произведения искусства и комнаты.

На веб-сайте музея также есть виртуальный тур, с помощью которого они представляют карту музея с указанием содержимого на каждом этаже, и вы можете просматривать комнаты одну за другой в своем виртуальном туре.

Есть также планировщик маршрута через музей, на случай, если вы захотите проложить свой собственный маршрут, хотя он может быть немного сложным в использовании.

В Эрмитаже три этажа для прогулок: первый, первый и второй. По пути вы обязательно заблудитесь. В разных комнатах всегда есть сотрудники, которые помогут вам сориентироваться. У них всегда очень хороший нрав, но, скорее всего, они говорят только по-русски.

Цокольный этаж

На цокольном этаже расположены выставки первобытного искусства, находок, сделанных на древней советской территории, искусства и культуры Востока, египетских и классических древностей.

Есть еще Галерея сокровищ (Золотая и Бриллиантовая), которую можно посетить только с экскурсией (ее можно забронировать на официальном сайте Эрмитажа).

Первый этаж

Большинство экскурсий начинаются в вестибюле Зимнего дворца, через который на второй этаж можно попасть по главной лестнице дворца (великолепное творение XVIII века из мрамора, гранита и золота).

Одной из первых комнат второго этажа является Малахитовая комната с экспонатами личных вещей императорской семьи.Павильонный зал на первом этаже известен прекрасными часами-павлинами.

На этом же этаже находится Рыцарский зал, где можно увидеть различные доспехи. На первом этаже также много комнат, в точности таких, какими они были, когда в Зимнем дворце жила императорская семья.

Помимо эффектных залов на этом этаже, вы найдете большое количество произведений русского и европейского искусства . Среди произведений итальянского искусства 18 века — Мадонна Бенуа и Мадонна Литта Леонардо да Винчи (зал 214), скульптура Микеланджело, Crouching Boy или Squatting Child (Room 230), две работы Рафаэля, восемь Тициано и работы Тинторетто, Липпи, Караваджо и Каналетто.

В Эрмитаже также находится великолепная коллекция из произведений испанского искусства , включая работы Эль Греко, Веласкеса, Мурильо и Гойи. Существует также впечатляющая коллекция фламандского и голландского искусства с работами Ван Дейка, включая портреты, сделанные в Англии в качестве камерного художника Карла I, более 40 картин Рубенса (Зал 247) и столь же впечатляющее количество картин Рембрандта (Зал 254). Есть также необычная коллекция картин французских и британских художников.

Второй этаж

На этом этаже вы найдете собрание искусства Азии и Ближнего Востока музея, а также комнаты медалей и монет.

7. Экскурсия на английском языке без очередей

Наконец, если вы хотите совершить экскурсию на английском языке в Эрмитаж без очередей с включенными билетами, хороший вариант — заказать экскурсию с платформой GetYourGuide, так как это тот, который предлагает большее количество и разнообразие туров в Эрмитаж. Посещения проводятся российскими компаниями и предлагаются на нескольких языках, включая английский, испанский, немецкий, итальянский, португальский, китайский и т. Д. Цена зависит от продолжительности тура, предлагаемых услуг и т. Д.

Чтобы забронировать Экскурсия с гидом вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайдите на сайт GetYourGuide и введите в поле поиска «Эрмитаж Санкт-Петербург»:

2. Выберите экскурсии на английском языке и выберите одну:

3 .Выберите день, время начала и количество посетителей. Цены ниже по мере увеличения количества посетителей:

4. Введите личные данные и произведите оплату с помощью Paypal или кредитной карты:

Надеюсь, эта статья помогла вам организовать ваш визит в Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Вы можете оставить свой комментарий ниже.

10 лучших вещей, которые стоит увидеть в собрании Эрмитажа | Гиды назначения | Коринтия Санкт-Петербург

Любителям искусства, которым не хватает времени, достаточно нашего основного путеводителя по одной из самых богатых коллекций в мире

Итак, вы были в Лувре; вы вытянули шею, чтобы осмотреть Сикстинскую капеллу, и вы прошли через прусские парки и дворцы в Берлине. Что ж, не беспокойтесь — в Санкт-Петербурге есть все, он находится в Государственном Эрмитаже, бывшем императорском дворце многих великих царей и цариц. Коллекция Эрмитажа состоит из трех миллионов экспонатов, которые находятся в 120 различных залах. Вы можете провести здесь дни и не полностью оценить то, что вам предлагается, поэтому взгляните на наши 10 лучших вещей, которые стоит увидеть в коллекции Эрмитажа, когда вы в следующий раз приедете в город.

Крадущийся мальчик Микеланджело

Эта незаконченная мраморная статуя — необычное произведение скульптора и художника эпохи Возрождения Микеланджело, изображает сидящего на корточках мальчика в обнаженном виде.Это единственное его произведение в священных залах Эрмитажа.

Статуи Атлантов

Здание Нового Эрмитажа, которое было спроектировано для размещения коллекции императорского музея, охраняется портиком 10 колонными гранитными фигурами, каждая из которых представляет разных художников, ученых или мыслителей из истории.

Галерея сокровищ

Между редкими скифскими и древнегреческими украшениями, выставленными в Золотых комнатах, и изысканной коллекцией Бриллиантовых комнат, безмерная ценность Галереи сокровищ говорит сама за себя.

Мадонна Рафаэля Conestabile

Одно из самых ярких мест в собрании Эрмитажа (также известном как «Мадонна с младенцем»). Не упустите возможность лично увидеть один из выдающихся шедевров Рафаэля. В сборник также входит раннее произведение на аналогичную тему «Святое семейство».

Мадонна Литта © Axion Gross

Малахитовая комната

Великолепная Малахитовая комната — это огромная гостиная, покрытая золотом и украшенная роскошными малиновыми шторами и малахитовым орнаментом. Когда-то гостиная императрицы Александры Федоровны (жены Николая I), эта комната особенно впечатляет.

Колыванская ваза

Если вам понравилась Малахитовая комната, то вам понравится Колыванская ваза. Это самый большой кусок яшмы в мире, вес которого составляет 19,2 тонны, и это настоящий подвиг камнерезного мастерства.

Парадная лестница

Может показаться, что это не так уж и много, но главная лестница — одна из самых популярных достопримечательностей музея.Какофония позолоченных фресок и орнаментов, эта парадная лестница украшена гранитными колоннами, классическими скульптурами и широкими мраморными балюстрадами.

Часы с павлином

Великолепные часы Peacock Clock, состоящие из механического золотого павлина, петушка и совы, представляют собой уникальные часы, разработанные знаменитым лондонским ювелиром и ювелиром Джеймсом Коксом.

Леонардо да Винчи Комната

Не говоря уже о очаровательной Моне Лизе, в собрании Эрмитажа есть не один, а два шедевра Леонардо да Винчи: Мадонна Литта и Мадонна Бенуа, одна из самых популярных работ художника.

Рыцарский зал

Этот величественный зал — один из самых больших интерьеров в здании Нового Эрмитажа, поэтому неудивительно, что он привлекает внимание посетителей. Неогреческий декор изначально предназначался для размещения коллекции монет, но сегодня он демонстрирует историю оружия и доспехов между 15 и 17 веками.

Исследуйте этот город

Работа в Коринтии Санкт-Петербург

Работа из гостиницы — это новая работа из дома.Мы относимся к вашей работе так же серьезно, как и к вашему комфорту, поэтому нет лучшего места для настройки, когда вам нужно сменить обстановку.

Прочитайте больше

Незабываемые выходные

Прекрасный повод остаться в Санкт-Петербурге подольше

Прочитайте больше

Семейный побег

Откройте для себя Санкт-Петербург всей семьей

Прочитайте больше

Просмотреть все предложения

Другие истории

Прочитайте больше

Изучение самых загадочных мест Санкт-Петербурга

Изучение самых загадочных мест Санкт-Петербурга

Убийство, интриги, преступление и наказание… В Петербурге есть все. Тем, кто увлечен более отвратительной стороной истории, понравятся эти знаменательные места из художественной литературы и реальной жизни.

Прочитайте больше

Прочитайте больше

Романовские дворцы Санкт-Петербурга

Романовские дворцы Санкт-Петербурга

Откройте для себя трагедию одной из самых известных семей в истории

Прочитайте больше

Прочитайте больше

Путеводитель по архитектуре Санкт-Петербурга

Путеводитель по архитектуре Санкт-Петербурга

От зданий в стиле барокко до советских построек — вот наш путеводитель по архитектуре Санкт-Петербурга

Прочитайте больше

Прочитайте больше

Топ-10 вещей, которые стоит увидеть в собрании Эрмитажа

Топ-10 вещей, которые стоит увидеть в собрании Эрмитажа

Наш основной путеводитель по одной из самых богатых коллекций в мире

Прочитайте больше

Как купить янтарь в Санкт-Петербурге

Знаете ли вы, что 90% мирового янтаря находится в России? Следуйте нашему руководству, чтобы найти необычный красивый сувенир.

Прочитайте больше

Прочитайте больше

Где купить икру в Санкт-Петербурге

Где купить икру в Санкт-Петербурге

Лучшие места, где можно попробовать икру в Санкт-Петербурге

Прочитайте больше

Прочитайте больше

10 фактов о Санкт-Петербурге, которых вы никогда не знали

10 фактов о Санкт-Петербурге, которых вы никогда не знали

Санкт-Петербург полон эксцентричных фактов и недостатков

Прочитайте больше

Прочитайте больше

Семь зимних занятий в Санкт-Петербурге

Семь зимних занятий в Санкт-Петербурге

Этой зимой так много заснеженных дел

Прочитайте больше

Прочитайте больше

Шесть альтернативных экскурсий по Санкт-Петербургу

Шесть альтернативных экскурсий по Санкт-Петербургу

Есть много интересных экскурсий по Санкт-Петербургу, которые стоит открыть.

Прочитайте больше

Прочитайте больше

Краткая история матрешки

Краткая история матрешки

Русские куклы ручной работы, богато украшенные орнаментом, являются непреходящим сувениром из фольклорного прошлого страны.

Прочитайте больше

Прочитайте больше

Путеводитель по коктейлям и перекусам на улице Рубинштейна

Путеводитель по коктейлям и перекусам на улице Рубинштейна

Откройте для себя лучшие бары и рестораны на улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге: от стильных джазовых ужинов до модных баров.

Прочитайте больше

Прочитайте больше

Гастрономический тур по самым сладким местам Санкт-Петербурга

Гастрономический тур по самым сладким местам Санкт-Петербурга

Попробуйте лучшие десерты в гастрономическом туре по лучшим сладостям Санкт-Петербурга

Прочитайте больше

Посмотреть всех гидов по Санкт-Петербургу

10 лучших Зимних дворцов Петра Великого в Эрмитаже Туры и билеты 2021 — Санкт-Петербург

В то время как в великолепном Зимнем дворце сейчас находится огромный Государственный Эрмитаж, часть первоначальной королевской резиденции, известной как Зимний дворец Петра. Великий (Петр I) — сохранился, что позволяет посетителям увидеть парадные жилые помещения и личные вещи императора.

Основы

В Зимнем дворце посетители имеют доступ к некоторым комнатам, которые использовались Петром Великим. Основные моменты включают кабинет и столовую императора, коллекцию личных вещей и восковое изображение работы Бартоломео Растрелли. Во дворе также выставлен один из императорских конных экипажей.

Общие входные билеты в Эрмитаж включают в себя Зимний дворец Петра Великого, но также можно приобрести индивидуальный билет для самостоятельного посещения дворца.Многие посетители заказывают экскурсию по комплексу; вы также можете выбрать частный тур и настроить свой маршрут.

Что нужно знать перед поездкой

  • Очереди билетов в Эрмитаж могут быть очень длинными, с ожиданием более часа. Сэкономьте время, купив входные билеты заранее онлайн.
  • Если вы записывались на общую экскурсию по комплексу Эрмитаж, обязательно включите Зимний дворец Петра Великого.
  • Вход бесплатный в первый четверг каждого месяца, но это также одно из самых загруженных периодов для посещения.
  • Дворец оборудован для гостей на инвалидных колясках.

Как добраться
Зимний дворец Петра Великого расположен в восточной части комплекса Эрмитаж, напротив Зимнего канала. Главный вход находится на набережной. Дворец находится примерно в 10 минутах ходьбы от Невского проспекта, а ближайшая станция метро Адмиралтейская (линия 5) находится примерно в 15 минутах ходьбы.

Когда добираться
Дворец открыт с 10:30 до 18:00 во вторник, четверг, субботу и воскресенье; и с 10:30 до 21:00 в среду и пятницу.(Музей закрыт в понедельник и в некоторые крупные праздники.) Во дворце обычно меньше людей, чем в других частях комплекса Эрмитажа, поэтому вы можете уделить приоритетное внимание основным коллекциям и прибыть во дворец позже в тот же день.

Изучение комплекса Эрмитаж

Эрмитаж — один из крупнейших и самых знаковых музеев мира, в котором хранятся невероятные три миллиона произведений искусства и антиквариата. Основные моменты включают большую коллекцию европейского искусства 19 и 20 веков.Посетители могут осмотреть главный музейный комплекс, в том числе здания Старого и Нового Эрмитажа, а также Главный штаб (в котором хранятся произведения импрессионистов), Музей Императорского фарфорового завода и Меншиковский дворец.

250-летие Государственного Эрмитажа


Государственному Эрмитажу 250 лет

Кэти Локк

В следующем году Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге отметит свое 250-летие.Государственный Эрмитаж был основан в 1764 году Екатериной Великой для личного собрания произведений искусства. Музей был впервые открыт для публики в 1852 году, что сделало его одним из старейших и самых престижных музеев мира. В 2014 году музей будет отмечать 250-летие своего существования, и его организаторы тщательно спланировали это монументальное событие. Новое крыло музея откроется для публики в Главном штабе прямо напротив Зимнего дворца. Это новое крыло будет состоять из пяти дворов и 800 комнат, посвященных искусству XIX — XXI веков. Открытие этого гигантского нового крыла сделает Эрмитаж крупнейшим музеем в мире. Открытие нового флигеля освободит место для временных экспонатов в здании Малого Эрмитажа. К 2014 году церковь внутри Зимнего дворца будет отреставрирована, и все постоянные экспозиции музея на этой территории будут отремонтированы. Электронные каталоги коллекции музея и новый сайт находятся в стадии разработки.

Вся эта реконструкция стала возможной благодаря значительной поддержке со стороны Федерального правительства России и созданию Эндаумент-фонда Эрмитажа.В январе 2012 года правительство России ввело налоговую скидку на личные пожертвования в благотворительные фонды. Государственный Эрмитаж через свой благотворительный фонд стал первой подобной организацией в России, получившей выгоду от этого нового закона. Скидка, которой до сих пор нет в Великобритании для благотворительных организаций, вероятно, существенно повлияет на сбор средств для музея Эрмитаж. Фонд Эрмитажа стал крупнейшим культурным фондом России благодаря единовременному пожертвованию Владимира Потанина.

Манифеста 10

Фонд «Манифеста» выбрал Государственный Эрмитаж для проведения в 2014 году Европейской биеннале современного искусства под названием «Манифеста 10». Фонд «Манифеста» выбрал Эрмитаж из-за его интеллектуальных и исторических отношений с Восточной и Западной Европой: что является объединяющим принципом, центральным в основе фонда. . 2014 год также знаменует собой юбилейный год для фонда Manifesta Foundation, поскольку он отмечает свое 20-летие. Manifesta была создана в ответ на новую социальную, культурную и политическую реальность, возникшую после холодной войны.«Манифеста 10» в Эрмитаже будет анализировать 25 лет меняющихся реалий в этом новом глобальном мироустройстве. Нет лучшего места, чем Россия для такого исторического художественного события. Недавно отреставрированный Главный штаб Государственного Эрмитажа, посвященный современному и современному искусству, станет главной сценой Манифесты 10.