Билет в Эрмитаж (Зимний дворец)
Входной билет
2 ч.
Размер группы до 100 человек
Русский язык
Электронный билет дает право входить в Зимний Дворец без длительного ожидания в очереди. Фирменный путеводитель от «Спутника» поможет грамотно спланировать посещение в условиях ограниченного времени и даст необходимую информацию о парадных залах и значимых экспонатах по маршруту. Вы сможете прогуляться по Эрмитажу в своем темпе, останавливаясь только у тех экспонатов, которые интересны именно вам. Или вы можете выбрать билет с аудиоэкскурсией. Ее можно будет скачать на телефон и слушать, гуляя по музею.
Подробнее
Отзывы путешественников
3220 отзывов
Это
индивидуальная
экскурсия
Только ваша группа
На экскурсии будете только вы, ваши знакомые или семья. Время на экскурсии — время, проведенное в кругу близких
Персональный гид
Всегда в вашем распоряжении — скорректирует программу, подскажет места для детей, где перекусить, что увидеть
Выгодно
Стоимость индивидуальной экскурсии сравнима со стоимостью групповой, если вы идете с кем-то еще
от 700 ₽
за человека
500 ₽
Цена билета
200 ₽
Комиссия
3225 отзывов
Все способы оплаты
Забронировать экскурсию
Описание Стоимость Что включено Расписание Какие места вы увидите Место начала Фото Отзывы
Эрмитаж — это собрание крупнейшей в мире коллекции шедевров искусства от каменного века до наших дней. В основном здании Эрмитажа — Зимнем дворце — расположены памятники культуры и искусства античного мира, Европы, России, стран Востока, археологические и нумизматические собрания. В коллекции музея есть два произведения Леонардо да Винчи и единственная в России скульптура Микеланджело, а также крупнейшее за пределами Нидерландов собрание картин Рембрандта.
Входной билетпозволяет через отдельный вход в течении одного дня посетить Зимний дворец
- входной билет действителен для однократного прохода в обозначенный комплекс на выбранный сеанс и маршрут, указанные на билете, только в день посещения. Рекомендуется прибыть к входу в музей за 15 минут до начала сеанса.
- входной билет в Главный музейный комплекс действителен с момента начала сеанса и в течение последующих 45 минут;
- высылается на ваш e–mail в формате PDF после оплаты заказа;
- оформляется на фактического посетителя — в случае, если Вы приобретаете билет для другого человека;
- Обратите внимание! Билеты именные.
- при посещении музейных комплексов Государственного Эрмитажа необходимо иметь при себе удостоверение личности и документы, подтверждающие льготу, в случае наличия в заказе льготных билетов;
- если вы заказываете билеты одновременно и для русскоязычных туристов и для иностранных туристов, то укажите в комментарии к заказу имя и фамилию хотя бы одного иностранного туриста
- Обратите внимание, что стоимость билета у нас на сайте отличается от стоимости билета в кассе музея. Мы берем все хлопоты по оформлению и регистрации вашего билета на себя — это экономит ваше время и позволяет избежать очереди на покупку билета, которая порой растягивается на сотню метров.
- В период майских и новогодних праздников мы не можем гарантировать отсутствие очередей на входе для посетителей с интернет-билетами (время ожидания может составлять порядка 10 минут). Просим Вас заранее планировать посещение музея.
- Аудиогид по Эрмитажу — не официальный музейный продукт. Это экскурсия через приложение WeGoTrip. Подробное описание можно прочитать здесь.
Каждый третий четверг месяца, начиная с 1 августа 2020 года, музей смогут посетить те категории граждан, которые обладают правом приобретения бесплатного билета согласно положениям действующего законодательства Российской Федерации:
- лица, не достигшие возраста 18 лет;
- лица, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам — студенты (курсанты), осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
- многодетные семьи.
Имеют право на бесплатное посещение Главного музейного комплекса, Главного Штаба и Музея Императорского фарфорового завода в любой день недели в часы работы музея для посетителей:
- Дети до 14 лет (независимо от гражданства)
- Дети-инвалиды с одним сопровождающим (независимо от гражданства)
- Инвалиды I группы (граждане РФ и государств ЕАЭС) с одним сопровождающим (независимо от гражданства)
- Инвалиды II группы (граждане РФ и государств ЕАЭС), из них инвалиды с повреждениями опорно-двигательного аппарата, лишенные полноценной возможности передвигаться самостоятельно, инвалиды-колясочники, инвалиды по зрению с одним сопровождающим (независимо от гражданства)
- Сурдопереводчики и тифлосурдопереводчики, сопровождающие инвалида по слуху и зрению (независимо от гражданства)
- Ветераны Великой Отечественной войны, к которым относятся, в том числе, лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов
- Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
- Герои Советского Союза
- Герои Российской Федерации
- Полные кавалеры ордена Славы
Посетители с бесплатными билетами должны будут предъявить на входе в музей документы, подтверждающие право на льготы.
Время работы музеев:- Продолжительность сеанса 2 часа. Каждый понедельник, 1 января и 9 мая — выходные дни.
- В период майских и новогодних праздников мы не можем гарантировать отсутствие очередей на входе для посетителей с интернет-билетами. Просим Вас заранее планировать посещение музея.
- Третий четверг каждого месяца — день бесплатного посещения музея для всех категорий индивидуальных посетителей. Входные билеты можно получить в этот же день в кассах музея в порядке общей очереди.
- В музее работает сувенирный магазин.
- Позаботьтесь об удобной обуви и захватите питьевую воду.
- Билеты в Зимний дворец Эрмитажа по номинальной стоимости доступны в кассе музея в порядке живой очереди.
- Мы не выкупаем билеты заранее, если билеты недоступны в кассах музея, то мы точно также не сможем оформить для вас входной билет.
- Обратите внимание! Билеты обмену и возврату не подлежат!
При бронировании билета с аудиоэкскурсией:
- После бронирования и оплаты вы получите e-mail и СМС со ссылкой на скачивание приложения, экскурсии и билета. Перейдите по ссылке и установите мобильное приложение WeGoTrip (доступно в App Store и Google Play).
- Зайдите в приложение, используя свой номер телефона. Во вкладке «Покупки» вам будут доступен аудиогид и билеты. Нажмите на кнопку «Скачать», чтобы загрузить аудиоэкскурсию на телефон.
- Билет вы найдёте в приложении WeGoTrip: откройте вкладку «Покупки» и нажмите на кнопку «Открыть входной билет». Билет распечатывать НЕ нужно, покажите его сотруднику музея на своём смартфоне.
- Аудиогиды работают с использованием геолокации: экскурсия начнётся автоматически в первой точке маршрута. Все истории будут включаться автоматически в нужных местах.
Если вы купили экскурсию для нескольких человек, перешлите сообщение со ссылкой людям, которые идут вместе с вами, они тоже смогут скачать аудиогид.
Возьмите с собой на экскурсию наушники.
ВАЖНО! Входные билеты в музей продаются на выбранное вами время. Просим прийти к месту начала экскурсии за 15 минут до времени входа в музей.
Входной билет в Зимний дворец Эрмитажа. Действителен только на день и сеанс, указанный на билете.
• Экскурсионное обслуживание
• Приобретение сувенирной продукции, по желанию
• Зимний дворец (отдельный билет)
В календаре вы видите все доступные даты на данную минуту. Бронируйте сейчас, места могут закончиться!
Оплата возможна онлайн на сайте или наличными. Все способы будут указаны на странице оплаты после того, как вы выберете дату, время и нажмете «перейти к оформлению».
В зависимости от выбранных даты или времени цена может различаться. Это зависит от условий организаторов. Само предложение при этом остается одинаковым, если нет иных уточнений в поле «что включено»/»что не включено».
Русский
Фотографии
Есть вопрос? Вы можете задать его организатору
Задать вопрос
Фотографии путешественников
Отзывы путешественников
Букина Р.
Это моя первая поездка в Санкт- Петербург.Билеты в Эрмитаж приобрела заранее. Прогуливаясь по Питеру, мы дошли до Эрмитажа и нашему взору открылся прекрасный дворец. Я в восторге от величия и красоты, каждая комната оформлена по своему, все продумано до мелочей.
около 19 часов назад
Воронова Н.
Очень удобно.
1 день назад
Елена Б.
Покупала входной ваучер в Эрмитаж. Пришёл на почту на следующий день. В музей прошла без проблем. По времени могла ходить сколько угодно. Всё понравилось. Как пожелание, ваучер отправлять сразу после покупки.
2 дня назад
Виктория Т.
Мы увидели всю красоту, остались довольны!
3 дня назад
Анна К.
Гид заранее связался и напомнил о встрече, зашли без очередей и тд. Очень интересно рассказал, с нами был сын 12 лет, экскурсия длилась 2 часа, но у успели пройти наиболее известные экспонаты, гид Алексей Обладает широким кругозором и отвечал на все вопросы.
4 дня назад
Ирина Л.
Путеводитель очень удобен, спасибо.
5 дней назад
Лейла Р.
Понравилост то,что не стояли в очереди в билетную кассу. Очень впечатлилтсь всем увиденным! Спасибо!
5 дней назад
Kuznetso
Все понравилось. Интересно посмотреть всю архитектуру, картины и статуи.
5 дней назад
Мылайым .
Выбрали маршрут 1. Я в восторге от музея, но 2 часа не хватает для того чтобы посмотреть все. Обязательно приедем ещё.
7 дней назад
Анастасия Е.
Все круто!
8 дней назад
от 700 ₽
за человека
500 ₽
Цена билета
200 ₽
Комиссия
3225 отзывов
Все способы оплаты
Зарегистрируйтесь и получите скидку 5% на любую экскурсию
Вход на сайт
Регистрация на сайте
Восстановить пароль
Экскурсия добавлена в избранное.
Создайте аккаунт, чтобы добавить экскурсию в избранное
Эрмитаж как учебник по истории техники
Общепризнанно, что Государственный Эрмитаж — один из крупнейших и интереснейших музеев мира. В Эрмитаже около трёх миллионов экспонатов. Произведения искусства выставлены в витринах или ждут своего часа в хранилищах. Это поле деятельности искусствоведов, историков, археологов и этнографов.
Главные ворота Зимнего дворца. Открытка начала ХХ века.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Шильда (фирменная табличка) Санкт-Петербургского металлического завода на стене вентиляционной камеры в подвале Зимнего дворца.
Машинный зал электростанции во дворе Нового Эрмитажа. Фото начала ХХ века.
Электростанцию разобрали в 1955 году.
Электрическая розетка в одном из залов Зимнего дворца. Начало ХХ века.
Николаевская лестница в Новом Эрмитаже. Завод Ф. К. Берда.
Решётка пандуса Октябрьского подъезда Зимнего дворца. Завод Ф. К. Сан-Галли.
Зонтик (навес) над входом в Старый Эрмитаж (Малый подъезд). Завод Ф. К. Берда.
Флагшток. Верхняя часть укреплена на крыше Зимнего дворца, нижняя — на чердаке. Санкт-Петербургский металлический завод.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Кирпичи с клеймами заводов В. А. Ранненкампфа, Л. А. Витковского и Захаровых. Конец XIX — начало XX века.
Воздушная камера амосовской печи в подвале Малого Эрмитажа.
Чугунный щит с домкратом, изготовленные на заводе Ф. К. Берда для Зимнего дворца, восстанавливаемого после пожара 1837 года.
Выколотная скульптура на парапете Зимнего дворца. Через открытый каркас видно внутреннее устройство. Изготовлена на фабрике А. П. Морана. Конец XIX — начало XX века.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Вентиляционная камера и её оборудование находятся в подвале Зимнего дворца. Работа Санкт-Петербургского металлического завода.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
‹
›
Открыть в полном размере
Но в музее есть ещё чердаки и подвалы, где прежде не ступала нога «благородного» человека. Вездесущие инженеры, исследуя перекрытия, изучая клейма на металлоконструкциях и кирпичах, осматривая остатки прежней отопительной системы, смогли составить своеобразную энциклопедию по истории техники XIX — начала ХХ века.
Архитектурный ансамбль Государственного Эрмитажа создавался почти сто лет — с 1754 по 1851 год. Зимний дворец, самый величественный и старший по времени постройки (1754—1762), Елизавета Петровна заказала Франческо Бартоломео Растрелли. Архитектор не уложился в отведённые сроки, а императрица, не дождавшись нового дворца, умерла в 1761 году. Обживала дворец уже после коронации Екатерина II. С её коллекций художественных произведений и начал свою историю Государственный Эрмитаж. Затем построили два специальных музейных здания — Малый Эрмитаж и Старый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр. Первый публичный художественный музей — Императорский (Новый) Эрмитаж — появился при Николае I.
Все эти здания проектировали лучшие архитекторы, строили с соблюдением новейших технологий, оборудовали с использованием новейших инженерных наработок, и теперь Эрмитажный комплекс стал для нас, потомков, своеобразным «учебником» по истории развития техники.
…В начале 1838 года на Дворцовой площади развернулось огромное строительство: восстанавливали Зимний дворец после катастрофического пожара. Гибель императорской резиденции взволновала все слои российского общества. Представители разных сословий «обращались с просьбой принять от них часть достояния их на отстройку дворца».
Эрмитаж всегда был полигоном для испытания и внедрения различных технических новинок. Восстановили дворец всего за 15 месяцев. В работах принимали участие более двадцати различных крупных предприятий — в основном петербургские казённые и частные заводы, фабрики, мастерские. Так, Адмиралтейство, где вплоть до 1844 года строили парусные корабли, поставляло строительный лес. Завод Ф. К. Берда изготовил бронзовые капители и базы для колонн, чугунную лестницу с подъёмной машиной, водоподъёмную машину для системы водоснабжения дворца. Около пяти миллионов «цилиндрических гончарной работы горшков для выведения сводов и висячих перегородок» Зимний дворец получил от гончарного завода Гинтера. Завод пневматических печей генерала Н. А. Амосова поставил во дворец «пневматические печи с приборами собственного его изобретения». Механический завод Клейворта во всём дворце устроил водопроводы и ватерклозеты. Императорский фарфоровый завод изготовил детали каминов и вазы для интерьеров дворца. Императорский стеклянный завод — больших размеров зеркала, шлифованные стёкла, люстры и канделябры. Императорская шпалерная мануфактура «устилала покои коврами высших достоинств своего изобретения». Люстры для парадных залов доставили во дворец бронзовые заводы Николса—Плинке и Шрейбера.
Специализированные заводы поставляли кирпич, мрамор, каменные плиты, алебастр, известь, белила, краски и компоненты для их приготовления.
Огонь неузнаваемо изменил цвет стен дворца. Спроектированный архитектором Ф. Б. Растрелли Зимний дворец был выкрашен «песочной с тонкой прожелтью краской, а орнаменты белой известью» по образцу, утверждённому императрицей Елизаветой Петровной. В ходе восстановительных работ фасадам главной резиденции императора возвратили первоначальный колорит, который и сохранялся до середины XIX века. Всё это время фасады оставались в жёлто-белой гамме — могли меняться только её оттенки. В православии жёлто-белый цвет символизирует солнечное сияние, божественный свет, небесную благодать, царственность, славу и достоинство.
Во второй половине XIX века фасады Зимнего дворца несколько раз меняли окраску, становясь то охристо-терракотовыми, то розовато-оранжевыми. Привычный для нас облик Зимний приобрёл при реставрации 1946 года. Тогда стены окрасили окисью хрома с добавлением изумрудного оттенка, межэтажные карнизы, колонны и наличники обрамлений оконных проёмов сделали белыми, а капители колонн и декоративные лепные элементы — золотисто-охристыми.
Конструкции, поддерживавшие крышу и перекрытия залов Зимнего, были сделаны из дерева. И эти огромные массы сухой древесины привели к тому, что огонь, вспыхнувший в одном месте, быстро охватил все помещения. После пожара, бушевавшего почти трое суток, остались одни кирпичные стены и кирпичные своды подвалов. При восстановлении дворца было решено применять строительные материалы, не поддерживающие горения. И в первую очередь — железо. Специально для Зимнего дворца разработали конструкции из кованого железа: треугольные стропильные фермы для поддержания кровли и эллиптические балки и шпренгели для перекрытия залов. Все крупные металлоёмкие конструкции изготовил Александровский чугунолитейный завод. Более мелкие — казённая Военная мастерская, которой руководил в то время инженер-полковник И. К. Кроль. Новые конструкции в Зимнем дворце заняли огромную площадь — 25 000 м2.
Многое тогда делалось впервые. Впервые в мире железо использовали в таких гигантских объёмах в качестве конструкционного материала. Впервые были установлены стропильные фермы, которые применяются в гражданском строительстве до сих пор, и оригинальные плоские фермы-шпренгели. Первым примером применения тонкостенных конструкций стали эллиптические балки.
В 1851 году, при Николае I, по проекту архитектора Лео фон Кленце возведено здание Императорского Эрмитажа (Новый Эрмитаж). Железные стропила над первым публичным музеем России были изготовлены на двух петербургских заводах: Александровском чугунолитейном и Механическом колёсном заводе Э. Нобеля. Завод Э. Нобеля выполнял разнообразные военные заказы (мины, канонерские лодки), выпускал и станки, паровые машины, различное оборудование, в том числе впервые в России трубы центрального отопления. После поражения в Крымской войне правительство расторгло с фирмой Нобеля все соглашения. Фирма обанкротилась, и Эмануэль Нобель с младшим сыном Людвигом уехали на родину, в Швецию. А в 1862 году Людвиг Нобель вернулся в Россию и недалеко от бывшего предприятия отца основал машиностроительный, литейный и котельный завод «Людвиг Нобель», ныне «Русский дизель».
В 1843 году во время строительства здания Нового Эрмитажа Литейно-механический завод Ф. К. Берда изготовил и установил в «предостерегательных колодцах канализационной системы чугунные выдвижные щиты с домкратами» для защиты подвалов от наводнений (проект И. К. Кроля). В 1847 году на заводе были отлиты решётки из чугуна, их установили на кровле Нового Эрмитажа и на портике с атлантами. Решётка на кровле пережила войну, но в 1950-е годы в связи со значительными повреждениями её демонтировали. Сейчас она хоть и медленно, но воссоздаётся.
В 1850—1860-е годы архитектор А. И. Штакеншнейдер проводил масштабную реконструкцию Малого и Старого Эрмитажей. Тогда завод Ф. К. Берда заменил деревянные стропильные системы этих зданий на железные. По проекту А. И. Штакеншнейдера в Висячем садике Малого Эрмитажа был создан зимний сад под стеклянной крышей с металлоконструкциями Ф. Берда (в 1920-е годы сад разобрали).
В середине XIX века изготовили многие служебные и парадные лестницы Малого, Старого и Нового Эрмитажей. В их числе красивейшие чугунные решётки Советской лестницы в Старом Эрмитаже (в XIX веке на первом этаже Старого Эрмитажа проходили заседания Государственного совета) и Николаевская лестница в Новом Эрмитаже, зонтик (навес) над служебным входом в Старый Эрмитаж. Кстати, такие навесы, порой занимавшие всю ширину тротуара и позволявшие в непогоду посуху добраться до извозчика, имели многие петербургские дома. Но у нового времени свои скорости, и эти сооружения на красивых литых стойках поперёк тротуаров мешали движению пешеходов. К тому же навесы необходимо было ремонтировать. Денег, как всегда, не хватало, поэтому после Великой Отечественной войны они постепенно стали исчезать с городских улиц. Из двух навесов у здания Старого Эрмитажа сохранился один.
В 1886 году на Литейно-механическом заводе Ф. К. Сан-Галли (ныне ОАО «Буммаш») изготовили трое ворот и несколько решёток к пандусам подъездов Зимнего дворца из кованого железа, с рельефными выколотными украшениями из листового железа. Проект ворот разработал архитектор Зимнего дворца Н. А. Горностаев, модели выполнил художник-декоратор и архитектор Р. Ф. Мельцер. И в этом же году на заводе были созданы металлические конструкции павильона и паросиловая установка электростанции Зимнего дворца (6 котлов, 4 паровые машины, 2 локомобиля — общая мощность 445 л. с.). Эта электростанция была одной из самых современных и мощных не только в России, но и в мире.
Яркий поэтический облик в белые ночи Зимнему дворцу придаёт балюстрадная скульптура. Первоначальная растреллиевская скульптура, выполненная из пудожского камня, во время пожара 1837 года сильно пострадала. Скульптуру несколько раз реставрировали, и всё-таки к концу XIX века она оказалась в очень плохом состоянии. Современники рассказывали, что отваливались и падали вниз большие куски. В 1892—1902 годах каменную скульптуру заменили на пустотелую, выбитую из медных листов. Внутри каждую фигуру держит стальной каркас на центральной трубе-стойке, заведённой на 1,5 м в кирпичную кладку парапета. Работой руководил архитектор Д. И. Иенсен. Модели предложил профессор Академии художеств скульптор М. П. Попов. Все 176 фигур изготовлены на Художественной бронзолитейной и гальванической фабрике А. П. Морана.
Несколько инженерных заказов для Зимнего дворца выполнил Санкт-Петербургский металлический завод (ныне Ленинградский металлический завод на Свердловской набережной входит в ОАО «Силовые машины»). В 1885 году деревянную «мачту для штандарта» заменили на флагшток «из конических труб котельного железа, склёпанных между собой и тщательно очеканенных». В 1887 году произведена огромная работа по реконструкции стропильной системы Зимнего дворца. Кованые конструкции, сделанные после пожара на Александровском заводе, над некоторыми залами получили боковые смещения, их усилили дополнительными фермами, выполненными из проката. В начале 1890-х годов в покоях императора Николая II появились системы водяного и водовоздушного отопления с котельной во внутреннем дворике.
В XIX веке бурный подъём переживало и производство кирпича. В 1903 году в Петербурге насчитывалось 82 частных кирпичных завода. Некоторые заводы оснащались специальными машинами с паровыми или нефтяными двигателями. С середины XIX века петербургские кирпичи клеймятся. И сейчас во время ремонтов и реставраций зданий Эрмитажного комплекса обнаруживаются кирпичи с разнообразными клеймами. В коллекции насчитывается около 60 кирпичей различных заводов Петербурга.
Конечно, в создании Эрмитажа участвовало огромное число больших и маленьких предприятий, от заводов до мастерских. Большинство не дожило до наших дней. Но их изделия продолжают жить, формируя неповторимый облик музея.
На примере Эрмитажного комплекса можно проследить, как менялась система отопления. Здание, спроектированное Растрелли, отапливалось печами и каминами. При строительстве Нового Эрмитажа в середине XIX века в помещениях были устроены так называемые амосовские печи воздушного отопления. Такие же печи установили в Зимнем дворце после пожара. Печи располагались в подвалах и конструктивно состояли из двух частей: топки и воздушной камеры. В топке горели дрова. Горячий дым, перед тем как попасть в дымовую трубу и выйти наружу, проходил через систему железных труб, находившуюся в воздушной камере. В эту камеру подавался воздух с улицы, который при контакте с раскалёнными трубами нагревался и по каналам внутри стен здания попадал в помещения, расположенные выше. Амосовское отопление исправно выполняло свою функцию, но наряду с достоинствами имело и существенные недостатки. Подаваемый на этажи воздух был очень сухим, в нём содержалась сажа, при работе печей в залы доносился гул из душников. Кроме того, в отапливаемых помещениях невозможно было поддерживать постоянную температуру, так как во время топки печи давали слишком горячий воздух, а когда их переставали топить, они быстро остывали. Одновременно остывали залы Нового Эрмитажа, и такие колебания температуры и влажности плохо влияли на сохранность экспонатов и интерьеров музея. Да ещё сажа, содержавшаяся в нагретом воздухе, покрывала всё кругом тёмным налётом…
Первым, кто обратил внимание на негативное воздействие амосовского отопления на музей, был Андрей Иванович Сомов, с 1886 года занимавший должность старшего хранителя Картинной галереи Эрмитажа. Именно по его инициативе в 1891 году была создана Комиссия по переустройству отопления, председателем которой стал Эрнест Иванович Жибер, глава петербургского Общества архитекторов. С этого момента началась двадцатилетняя история создания системы отопления, отвечающей нуждам музея.
Комиссию несколько раз распускали и вновь создавали. В её работе в разные периоды принимали участие самые видные учёные и инженеры-строители. От Эрмитажа в комиссию входили директора и хранители. Они выдвинули жёсткие условия, которым должна была соответствовать новая система.
В 1897 году, после нескольких лет безуспешной работы, Андрея Ивановича Сомова, Михаила Павловича Фабрициуса и Василия Леонтьевича Пашкова откомандировали за границу. Они побывали в Германии, Австро-Венгрии, во Франции, в Бельгии, Голландии, Дании, Швеции и ознакомились с системами отопления 28 крупнейших музеев Европы. Стало понятно, что в новой эрмитажной системе можно и нужно использовать отработанную тёплую воду электростанции, построенной в одном из дворов Нового Эрмитажа в 1886 году, а при вентиляции помещений необходимо широко применять электроэнергию (для подачи воздуха и регулировки его параметров). Но финансирование комиссии было приостановлено: в 1904 году началась Русско-японская война, вслед за ней революция 1905 года.
Работы возобновились лишь в феврале 1910 года. Создание проекта поручили инженеру Николаю Петровичу Мельникову, незадолго перед этим спроектировавшему систему отопления и вентиляции Михайловского театра. В июле 1911 года проект Мельникова был принят. Министр Императорского двора барон Фредерикс писал о нём так: «Проект заключается в том, что спускавшаяся ранее в Неву за ненадобностью тёплая вода, уносившая бесполезно более половины тепла, содержащегося в сжигаемом на электрической станции Зимнего дворца топливе, будет использована для отопления Эрмитажа и нагревания вентилирующего это здание воздуха, который предположено нагнетать так, что наружная пыль и копоть не будут проникать в помещения Эрмитажа и портить находящиеся там художественные сокровища».
После проведения торгов фирма «Артур Коппель» начала работы по приспособлению электростанции для использования отработанной воды, а фирма «Братья Кертинг» — по монтажу системы отопления в зданиях Эрмитажа. Электростанция была готова к декабрю 1911 года, система водяного отопления в залах — к осени 1912-го, система вентиляции — к 1914-му (в связи с трудностями, возникшими при создании системы увлажнения воздуха, подаваемого в залы).
Всё было устроено очень разумно. На чердаках располагались две вентиляционные камеры. В них с помощью электровентиляторов подавался воздух с улицы. Здесь он фильтровался, подогревался в водяных калориферах (в них использовалась отработанная вода электростанции) и попадал в специальный отсек, облицованный свинцовыми листами, где увлажнялся. В этой камере, оснащённой множеством трубочек с форсунками, распылялась под давлением вода. Управление же новой системой отопления и вентиляции осуществлялось с диспетчерского пульта, находившегося в подвале в средней части Нового Эрмитажа. Сюда по электрическим проводам приходила информация о температуре и влажности от многочисленных гигрометров и термометров, расположенных в залах, и от датчиков воздушного давления, находившихся в воздуховодах. Эти данные позволяли следить за климатом в помещениях и оперативно управлять параметрами воздуха с помощью электроприводов на водяных задвижках и воздушных заслонках. Влажность и температура круглосуточно поддерживались в строго определённых значениях, что и было необходимо для сохранности произведений искусства.
Так в 1914 году была создана система отопления и вентиляции, которую считают первой системой кондиционирования воздуха, установленной в музее. Кстати, широкие чугунные радиаторы — их можно увидеть под окнами в Романовской галерее — не просто сохранились с того времени. Они используются и сегодня.
К сожалению, вентиляционная система проработала лишь до 1919 года, когда её обслуживание стало недостаточно квалифицированным. Оборудование на чердаках повредили, а позднее и вовсе демонтировали.
Сейчас в Новом Эрмитаже работает современная система кондиционирования. А система водяного отопления, пережившая несколько ремонтов, действует до сих пор, — она подключена к городской ТЭЦ.
Это лишь некоторые штрихи, свидетельствующие о том, что Эрмитаж можно рассматривать ещё и как политехнический музей.
Для иллюстрирования статьи использованы фотографии П. С. Демидова, С. А. Маценкова, Ю. А. Молодковца, С. В. Суетовой, В. С. Теребенина, Л. Г. Хейфеца.
© Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2014.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге Россия
В настоящее время Зимний дворец в Санкт-Петербурге является частью архитектурного комплекса одного из крупнейших музеев мира – Государственного Эрмитажа. Дворец расположен в самом сердце Санкт-Петербурга. Его южный фасад с воротами, служащими главным входом в музей, обращен к Дворцовой площади, а северный — к набережной Невы. Наряду с Зимним дворцом в музейный комплекс Эрмитажа входят соседние с дворцом здания, которым исторически присвоены следующие названия: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Все они соединены между собой несколькими переходами, а также левым крылом Главного штаба на противоположной стороне площади.
В течение 155 лет Зимний дворец использовался как главная резиденция российской царской семьи, начиная с императора Петра 3-го и вплоть до последнего российского монарха – Николая 2-го. Его строительство началось по приказу Елизаветы I, дочери основателя Санкт-Петербурга и первого российского императора – Петра I. Пока строился дворец, Ее Королевское Высочество Елизавета и ее двор жили в деревянном варианте Зимнего дворца, расположенном неподалеку. Это также место, где в 1761 году скончалась Елизавета I, всего за год до завершения строительства роскошного архитектурного шедевра, который мы видим сегодня, творения итальянского архитектора Франческо Растрелли. Зимний дворец имеет форму квадрата с просторным внутренним двором и четкими линиями фасада общей длиной 200 метров (656 футов) и шириной 117 метров (384 фута). Высота Зимнего дворца 28 метров (92 фута), долгое время была постоянной величиной, определявшей высоту возводимых в столице новых зданий. Зимний дворец — один из самых ярких, прекрасных, гармоничных и одновременно один из позднейших веяний высокого барокко, стиля, стремившегося показать торжественность, торжественность и грандиозность.
Монархия в России рухнула в 1917 году в результате Февральской революции, и Зимний дворец стал стратегическим местом, используемым в основном для заседаний и дискуссий Временного правительства. Однако в октябре 19 г.17 оно было остановлено отрядами крестьян и пролетариата, поднятыми на бунт большевистской политической партией. После революции дворец был национализирован и превращен в музей, открытый для публики.
Изысканность внутреннего убранства Зимнего дворца раньше поражала посетителей царской семьи так же, как и сегодня. Миллионы туристов со всего мира любуются и восхищаются внутренним убранством дворца. Проходя через различные залы, можно познакомиться с многообразными архитектурно-декоративными стилями, интересовавшими мир в последние полтора века: елизаветинским барокко, полосатым классицизмом, утонченной эклектикой. Высококвалифицированные зодчие с тонким вкусом использовали для отделки редкие и драгоценные материалы. Ступени, колонны и стены из белейшего каррарского мрамора, обилие позолоченных предметов, скульптур и скульптурных композиций, замысловатый паркет из ценных пород дерева, живописные плафоны, серебряные люстры, светильники и канделябры, натуральный полудрагоценный камень такие как малахит, лазурит (лазурь), порфир, авантюрин и многие другие. Некоторые из этих камней использовались в отделке комнат, украшении ваз и мебели. Здесь же можно увидеть полированные образцы предметов декоративно-прикладного искусства, изготовленных русскими, немецкими, французскими и английскими мастерами, и, главное, шедевры западноевропейских живописцев. Невозможно пересчитать и описать все предметы музейной коллекции; надо идти и их своими глазами!
О чем следует помнить, если вы хотите обогатить и оптимизировать свой визит в музей(?)
Прежде всего, не берите больше, чем вы можете унести!
Дворец очень просторный, его общая площадь составляет 60 000 квадратных метров (645 835 квадратных футов). Постарайтесь связать и распределить имеющееся у вас время соответственно с теми экспонатами, которые вы хотели бы увидеть в первую очередь. В среднем самая общая экскурсия занимает от 40 минут до часа, однако весьма вероятно, что вам захочется осмотреть весь музей, ведь самые яркие шедевры и сокровища эрмитажной коллекции, такие как картины Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Эль Греко, Диего Веласкес, Питер Пауль Рубенс, Рембрандт выставлены в зданиях Большого Эрмитажа и Нового Эрмитажа. Если это так, вам понадобится как минимум 2 с половиной часа.
Это время является точной оценкой, чтобы вы могли увидеть коллекцию только в том случае, если вы не заблудитесь по пути и не будете ходить кругами, пытаясь определить правильный вход или выход в определенный выставочный зал или галерея. Поэтому разумно предположить, что было бы не так уж плохо обзавестись экскурсоводом. Экскурсоводы не только хорошо ориентируются в музее, но и знают места, где представлены самые важные экспонаты, они также смогут рассказать вам предысторию каждого шедевра и сделают все возможное, чтобы развлечь вас и ваши попутчики.
По правилам музея группам людей в сопровождении экскурсовода, состоящим более чем из 5 человек, разрешается двигаться только в одном направлении, т.е. чтобы вернуться и снова что-то увидеть, нужно сделать круг, если есть потребность. Эта политика применяется для того, чтобы избежать переполнения залов в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Администрация музея делает все возможное, чтобы посещение музея было удобным как для индивидуальных посетителей, так и для групп. Несмотря на это, вы теряете возможность свободно перемещаться из галереи в галерею, если вы являетесь частью группы. С моей точки зрения, формирование группы менее пяти человек — это очень умный ход, который дает вам разумную цену и хорошее качество посещения.
Я уверен, что к этому моменту вы поняли, что придется много ходить, поэтому убедитесь, что вы носите удобную обувь! В большинстве комнат есть скамейки и стулья, чтобы дать посетителям возможность отдохнуть. Однако очень часто у туристов нет возможности уделить время отдыху во время экскурсий, так как слишком много всего интересного можно увидеть и очень часто не хватает времени!
Имейте в виду, что билет дает вам только один вход в музей, поэтому, если вы покинете музей, вам придется купить новый билет, чтобы снова войти. Если у вас есть какой-либо багаж, посылки или личные вещи, вы должны хранить их в гардеробе во время вашего визита. Также нельзя входить в выставочные залы с едой или напитками.
Если вы приняли решение посетить музей в составе группы или индивидуально и хотите, чтобы вас сопровождал экскурсовод, и если у вас возникли вопросы по поводу экскурсии, стоимости или направления, текущие экспонаты, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне.
Читайте также
Информация об экскурсии
Расписание
Весь год | |
---|---|
6 Понедельник0055 day off | |
Tuesday | 10.30 — 18.00 |
Thursday | 10.30 — 18.00 |
Saturday | 10.30 — 18.00 |
Sunday | 10.30 — 18.00 |
Last Вход | 17.00 |
Среда | 10,30 — 21,00 |
Пятница | 1101130 — 21,0051 | .0056 |
Last Admission | 20.00 |
Public Transport
Address | |
---|---|
Palace Embankment, 32 | |
Metro / Subway | |
Адмиралтейская | |
Автобусы | |
Дворцовая площадь | 7, 10, 24, 191 | Тролли |
Dvortsovaya Ploshad’ | 1, 7, 10, 11 |
Minibuses (marshrutka) | |
Dvortsovaya Ploshad’ | K-252 |
Watch more
youtube.com/embed/AsXHVKm9wok» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Поделиться
Зимний дворец Петра Великого в Эрмитаже: что нужно знать перед поездкой
Основные достопримечательности Санкт-Петербурга
Исследуйте Санкт-Петербург
Вдохновлено Санкт-Петербургом
Основы
В Зимнем дворце посетители могут получить доступ к некоторым комнатам, которыми пользовался Петр Великий. Основные моменты включают кабинет и столовую императора, коллекцию личных вещей и восковую фигуру Бартоломео Растрелли. Во дворе также выставлен один из конных экипажей императора.
Общие входные билеты в Эрмитаж включают Зимний дворец Петра Великого, но можно приобрести и индивидуальный билет для самостоятельного посещения дворца. Многие посетители заказывают экскурсию по комплексу; Вы также можете выбрать частный тур и настроить свой маршрут.
Показать все
Что нужно знать перед поездкой
Очереди за билетами в Эрмитаж могут быть очень длинными, ожидание может длиться более часа. Сэкономьте время, купив входные билеты онлайн заранее.
Если вы записываетесь на общую экскурсию по комплексу Эрмитаж, убедитесь, что в нее входит Зимний дворец Петра Великого.
Вход бесплатный в первый четверг каждого месяца, но это также одно из самых загруженных часов для посещения.
Дворец доступен для инвалидных колясок.
Показать все
Как добраться
Зимний дворец Петра Великого расположен в восточной части Эрмитажного комплекса, сразу за Зимней канавкой. Главный вход находится со стороны реки. Дворец находится примерно в 10 минутах ходьбы от Невского проспекта, а ближайшая станция метро «Адмиралтейская» (линия 5) — примерно в 15 минутах ходьбы.
Показать все
Идеи для путешествий
Лучшие города мира для празднования гордости
Прайд — это больше, чем просто радуга и парады.
Круизы в Санкт-Петербурге «Белые ночи»
Не пропустите эти обязательные мероприятия в Санкт-Петербурге
5 районов Санкт-Петербурга, которые обязательно нужно посетить, и как их посетить Лучшие районы российского города.
Чем заняться в Санкт-Петербурге этой осенью
Где найти лучшие виды в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге есть на что посмотреть, если знать, где искать.
Впервые в Санкт-Петербурге? Вот что посмотреть и чем заняться
Познакомьтесь с Санкт-Петербургом с легкостью благодаря нашим основным обязательным функциям, которые идеально подходят для тех, кто впервые приезжает сюда.
Как победить толпу в Санкт-Петербурге
Билеты без очереди и туры раннего доступа, чтобы победить толпу в Санкт-Петербурге
Как провести 3 дня в Санкт-Петербурге
Как провести 2 дня в Санкт-Петербург
Чем заняться в Санкт-Петербурге этой зимой
Как провести 1 день в Санкт-Петербурге
Чем заняться в Санкт-Петербурге этим летом
Лучшие парки и сады Санкт-Петербурга
Вы всегда рядом природа Санкт-Петербурга, одного из самых зеленых городов России. От ландшафтных садов Петергофа до городской зелени Приморского парка Победы — это наши фавориты.
Романтические развлечения в Санкт-Петербурге
Когда добраться
Дворец открыт с 10:30 до 18:00 по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям; и с 10:30 до 21:00 в среду и пятницу. (Музей закрыт в понедельник и в некоторые крупные праздники.) Во дворце обычно меньше людей, чем в других частях комплекса Эрмитажа, поэтому вы можете отдать предпочтение основным коллекциям и прибыть во дворец позже в тот же день.
Показать все
Знакомство с комплексом «Эрмитаж»
Эрмитаж — один из крупнейших и наиболее знаковых музеев мира, в котором хранится невероятные три миллиона произведений искусства и антиквариата. Основные моменты включают большую коллекцию из 19Европейское искусство го и 20 века. Посетители могут осмотреть основной музейный комплекс, включающий здания Старого и Нового Эрмитажа, а также Главный штаб (в котором хранятся работы импрессионистов музея), музей Императорского фарфорового завода и Меншиковский дворец.
Показать все
Часто задаваемые вопросы
Приведенные ниже ответы основаны на ответах, ранее данных туроператором на вопросы клиентов.
Q:
Какие достопримечательности находятся ближе всего к Зимнему дворцу Петра Великого в Эрмитаже?
A:
Достопримечательности у Зимнего дворца Петра Великого в Эрмитаже:
- Музей Пушкина
- Государственный Эрмитаж
- Главный штаб
Q:
Что еще нужно знать о достопримечательностях Санкт-Петербурга Петербург?
A:
Помимо посещения Зимнего дворца Петра Великого в Эрмитаже, ознакомьтесь с этими идеями для поездки, чтобы получить максимум удовольствия от посещения:
- Как провести 3 дня в Санкт-Петербурге
- Чем заняться в Санкт-Петербурге этой зимой
- Впервые в Санкт-Петербурге? Вот что посмотреть и чем заняться
Другие экскурсии в Санкт-Петербурге
Чем заняться рядом с Санкт-Петербургом
- Чем заняться в Хельсинки
- Чем заняться в Таллинне
- в Риге 902 Чем заняться в Москве
- Чем заняться в Вильнюсе
- Чем заняться в Стокгольме
- Чем заняться в Минске
- Делитесь в Gdansk
- , что нужно сделать в Слобода-Украине.