Иерусалимский Храм — место, где встречаются эпохи
Оглавление- Храм до Христа
- Христос в храме
- Храм после Христа
Храм до Христа
Величественная гора, возвышающаяся над Иерусалимом, по библейской традиции — как иудейской, так и христианской — идентифицируется с горой Мориа, где Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака, а царь Соломон построил известный ветхозаветный храм. Жертвенник Авраама, покрытый сейчас куполом мечети, был когда-то естественной вершиной горы Мориа. Слово «мориах» происходит от еврейского слова «море» (страх, тревога), или «ора» (свет). Авраам назвал это место «Иегова ире», что означает «Господь усмотрит».
Площадь на Храмовой горе называется по-арабски Аль Харам Аль Шариф, что означает «почтенный двор». Она имеет неправильную трапециевидную форму. Продолжительность западной стены составляет 491 метров, восточной 462 м, северной 310 м и южной 281 м. Эта большая площадь с севера отделена канавой, вырытой на холме Везефа, с юга — холмом Oфель, с востока — долиной Кедрон и с запада — долиной Тиропеон. Она поднимается на высоту 740 м над уровнем моря.
На Храмовую гору ведут восемь ворот — одни из них, Золотые Ворота, сейчас замурованы. Выйти оттуда можно любыми воротами, но войти — не будучи мусульманином — только одними: Мавританскими (Муграби), названными так в честь мусульманских паломников из стран Северной Африки. Главный раввинат запрещает иудеям входить на Храмовую гору по галахическим соображениям (невозможность совершить в наше время очистительные обряды).
Ворота, через которые Спаситель вошел в Иерусалим, не сохранились, но и те, что в Средние века были построены на их месте, ныне замурованы. Городская стена здесь совпадала со стеной храма. Поэтому, войдя в город через эти ворота, Господь вошел не просто в сам Иерусалим, но непосредственно на территорию Иерусалимского храма.История и легенды соревновались между собой, чтобы сделать это место святым и необычным. Согласно еврейской традиции, жертвенник Авраама является камнем мироздания, с которого началось сотворение мира и на котором держится мир. Бог, создавая мир, создал этот камень (на иврите Эвен ха-Штия) в качестве основы, которая поддерживает Вселенную. Начало Иерусалима также относится к моменту сотворения мира: Всевышний кинул камень в море хаоса, и с этого момента начал существовать мир. Создавая мир, Бог сказал: «Да будет свет» — и первый луч упал на это место. На этом месте был создан первый человек, Адам, и здесь принес первую жертву Богу Ной после потопа.
Еще более фантастическими являются мусульманские предания. Этот камень связан с небом специальными воротами, через которые Бог посылает ежедневно в Иерусалим 70 ангелов для пения «Аллилуйя». Молитва паломника, молящегося на этом месте, стоит больше, чем если бы он молился на небесах. Паломник, молящийся здесь, получает награду, равную награде тысячи мучеников. Для мусульман это третья по значимости святыня после Мекки и Медины.
Мусульманская традиция говорит, что сюда прибыл пророк Мухаммед из Мекки на своей знаменитой лошади прежде чем начать свой путь на небеса для разговора с Богом и передачи на землю обязательных законов ислама. Темной ночью, когда Мухаммед спал около Каабы (священного камня в Мекке), его разбудил Архангел Гавриил (по-арабски Джибрил) и посадил на белого коня с женским лицом и огромными крыльями. Мухаммед перенёсся из Мекки в Иерусалим так быстро, что не успела вылиться вода из опрокинутого сосуда. За необыкновенную быстроту коня назвали аль-Бурак (молния). И когда они стали подниматься с горы, скала стала тоже подниматься под ногами пророка. Архангел Гавриил остановил ее, оставив на ней след своей руки.
Христианская традиции, согласно еврейской, утверждает, что в этом месте патриарх Авраам, будучи испытываем Богом, зажег костер, чтобы принести в жертву своего сына Исаака. Когда он поднял нож над его шеей, ангел, посланный Богом, остановил его руку. Жертва эта прообразовала будущее Распятие и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа: На третий день Авраам возвел очи свои и увидел это место… (Быт.22:1-19).
Реконструкция второго храмаВо времена царя Давида это место являлось собственностью иевусея Орны (Арауна), который на вершине горы устроил себе место для молотьбы зерна. Царь Давид в конце своего правления из гордости приказал провести перепись народа, в результате чего постигло страну наказание Божие в виде эпидемии. На этом месте увидел царь ангела с мечом, поднятым над Иерусалимом, чтобы опустошить его.
В молитве, умоляя Господа, сказал Давид: вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? Тогда Давид по указанию пророка Гада, отправился к Орне и купил у него гумно и построил жертвенник, чтобы умилостивить Бога и отвратить моровую язву (2Цар. 24:18—25).
С тех пор царь Давид хотел построить храм на этом месте, но честь эта выпала его сыну Соломону.
Выбор гумна Орны в качестве места воздвижения ветхозаветного храма говорит о том, что обожженное солнцем место труда человеческого, где он приобретает честный хлеб для себя и своей семьи, имеет в глазах Бога большую ценность, чем самые красивые места в мире, но не освященные трудом рук человеческих. Всякий раз, когда потом приносились сюда первые снопы, собранные с полей, согласно заповедям Моисея, оживал в глазах первоначальный образ этой горы и гумно Орны.
Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования (962 до н. э.): И дом, который я строю, велик, потому что велик Бог наш, выше всех богов. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? (2Пар.2:5—6).
Строительство длилось семь лет. Для строительства Соломон нанял финикийских мастеров, поэтому своим внешним видом напоминал он финикийские храмы. Храм окружал великолепный двор. Само здание храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — притвора (Улам), святилища (Хейхал) и Святая святых (Давир). В притвор поднимались по ступеням, а с двух сторон от входа стояли две медные колонны: правая называлась «Яхин», левая «Боаз».
Камень Основания — скала на Храмовой горе, над которой располагалось Святая святых Иерусалимского храма. На Камне Основания стоял Ковчег Завета. По преданию иудеев, именно с него Господь начал Сотворение мира. Сейчас над ним возвышается знаменитый мусульманский Купол СкалыВ святилище стоял семисвечник (менора), по обеим сторонам которого располагались еще по пять золотых семисвечников, которые отлил Хирам (в храме Ирода стоял уже только один семисвечник). Эти светильники горели постоянно и освещали храм и днем и ночью, а огонь зажигался в них исключительно от огня на жертвеннике, как и все другие огни на территории храма. В случае угасания огня на жертвеннике его нужно было возжигать особым образом. Один из светильников семисвечника, называемый западным, зажигался только раз в год. Семисвечник в библейской традиции, а также в современном иудаизме является символом Божественного света. Эта традиция, видимо, послужила основой для так называемого Чина благодатного огня (света) у Гроба Господня в Великую Субботу в Иерусалиме, так как Гроб Спасителя символизирует жертвенник, где было положено обескровленное тело Христа, как и требовалось от пасхального агнца. Согласно православной традиции, вынос Святого Огня (Света) символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Христа. В Древней Церкви было распространено мнение, что освящение Храма Гроба Господня и ветхозаветного храма Соломона произошло в еврейский праздник Кущей, совпадение дат воспринималось как один из знаков преемственности.
Кроме семисвечников, в святилище у стен, в два ряда, размещались пять золотых столов хлебов предложения (в раме Ирода только один). Перед входом в Святая святых стоял небольшой кадильный алтарь из кедрового дерева, покрытый золотом, для воскурения фимиама. От святилища Святая святых отделялась завесой из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона (тонкого льна) с изображениями львов и херувимов. Считается, что именно эта завеса разорвалась в момент смерти Христа на Голгофе: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу… (Мф.27:50—51).
В Святая святых стоял Ковчег Завета с фигурами херувимов над крышкой и Скрижалями Завета внутри. Ковчег был установлен на каменном помосте над вершиной скалы Авраама, высотою в 3 пальца от уровня пола. Два гигантских херувима высотой около 5 метров, вырезанные из оливкового дерева и покрытые золотом, возвышались по двум сторонам Ковчегом Завета. Согласно традиции, рядом с Ковчегом стоял на полу сосуд с манной и жезл Аарона. Ковчег Завета был сделан из благородного дерева ситтим (сорт акации). Статуи херувимов были вырезаны из дикой маслины, а жезл Аарона — из миндального дерева.
Создание Ковчега Завета. Гравюра. 1728После освящения храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая святых в виде облака. Только первосвященник имел право один раз в год, в День Очищения (Йом Кипур) войти внутрь. В Святая святых не было окон, там царила полная темнота, потому что Господь «…Мрак сделал покровом Своим» (Пс.17:12).
В самом центре внутреннего двора, напротив входа в притвор, стоял медный, огромных размеров жертвенник всесожжения, к которому поднимались по наклонной плоскости. Огонь на нем, по заповеди, никогда не угасал.
Вавилонский царь Навуходоносор полностью разрушил храм Соломона в 586 году до н. э. Пророк Иезекииль видел, как «слава Иеговы» в виде облака покидает Иерусалим: И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города (Иез. 11:23). Это была гора Елеонская, с которой впоследствии вознесся на небо Иисус Христос. Семьдесят лет спустя персидский царь Кир издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм. После возвращения из плена началась восстановление храма под руководством Зоровавеля. Второй храм уступал первому по величию и красоте. Святая святых оставалось пустым, Божественное присутствие в виде облака покинуло его, а также Ковчег Завета со Скрижалями был утрачен навсегда. Сохранилось предание, что он найдется в конце времени.
В 167 году до н. э. храм был осквернен селевкидским правителем Антиохом Эпифаном IV, который установил на его территории статую Зевса. Это событие стало причиной восстания Маккавеев, которые заново освятили храм и установили в память об этом событии праздник Ханука (освящение).
Сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи, служивший при царском дворце, устроив переворот, воцарился и основал новую династию, уничтожив прежде всех потомков Маккавеев. Его звали Ирод. Происходил он из тех самых идумеев (потомки Исава), которых Маккавеи насильственно обратили в иудаизм.
В 19 году до н. э. царь Ирод, чтобы добиться уважения народа и прикрыть перед евреями свое идумейское происхождение, склонность к эллинизму, а также многочисленные преступления, предпринял смелый план реконструкции храма. Для этой грандиозной работы было нанято десять тысяч рабочих, и тысяча священников обучалась строительному мастерству, чтобы мирские люди не имели доступа к священным помещениям.
Искушение Христа диаволом в пустыне. XVI в. Источник изображения ruicon.ruХрам получился необыкновенно красивым. В него вели пять ворот (по другим источникам — 12). Великолепная галерея украшала его с четырех сторон, включая знаменитый Королевский портик и так называемый портик Соломона.
Юго-восточный угол этого портика, часто называемый «вершиной храма», тянулся вдоль южной стены храма и находился на самом краю глубокой долины Кедрон, на высоте около 180 метров. Здесь происходило описанное в Евангелии одно из искушений Христа: Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего (Мф.4:5—7).
С этого угла был также сброшен и побит камнями во время проповеди в 62 году Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалима.
Крепость Антония. МакетНа противоположном углу Храмовой площади находилась знаменитая крепость Антония, которая, помимо хранения облачения первосвященника, использовалась римлянами главным образом как наблюдательная точка, откуда удобно было контролировать поведение богомольцев в храме, особенно по случаю больших праздников. Здесь апостол Павел после посещения храма избежал смерти от фанатически настроенных иудеев, объявив себя гражданином Рима (Деян. 22:25—29).
За внешней стеной находился двор, куда сгонялись предназначенные для продажи жертвенные животные, здесь устраивались меняльные конторы, особенно перед праздниками. Доступ сюда был открыт всем, включая язычников. Внутренний двор был предназначен исключительно для израильтян иудеев и отделен забором из резного камня, на котором были прикреплены таблички на греческом и латинском языках, предупреждавшие, что необрезанным под страхом смерти запрещен вход внутрь. В восточной части храмового двора находился квадратный в плане так называемый женский двор, окруженный балконом. В каждом из его четырех углов были квадратные приделы: для назореев, для прокаженных и для хранения масла и вина, также двор для дров, необходимых для существования жертвенника.
Тетрадрахма времен разрушения Иерусалима с изображением фасада храма. Найдена во время раскопок. По одной из версий, тетрадрахма равнялась сребренику. 30 сребреников Иуда получил от Синедриона за предательство Христа.Еврейский историк Иосиф Флавий так описывает внешний вид храма: «Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел» («Иудейская война», V, 5–6). Иосиф Флавий пишет также, что с высокой террасы храма можно было увидеть пространство от Средиземного до Мертвого моря.
Храм Ирода был построен с использованием элементов греко-римской архитектуры, его величественность впечатляла и апостолов: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! (Мк.13:1).
Ветхозаветный храм кипел жизнью. Глазами воображения можно представить себе его будничный день.
Вот левиты, совершив обряд очищения, спешат к своим обязанностям, а книжники и фарисеи, усевшись под колоннами, спорят о законе и ищут аргументы, как бы опровергнуть утверждения саддукеев. Священники и знатоки Писаний, ожидая открытия заседания Синедриона, соревнуются в точнейшем истолковании закона.
Пришедший из поля земледелец с первыми снопами пшеницы встречается здесь с городским аристократом, который ведет на веревке трехлетнего тельца башанского, а набожный, но ревнивый муж тащит с собой свою легкомысленную жену, подозреваемую в измене, чтобы горькими водами испытать ее верность.
Под высоким портиком двора язычников народ увлеченно беседует с новоявленным пророком, а продавцы голубей громко выкрикивают из-за прилавка.
Звуки торговли, пламенных споров, песнопений и частной молитвы мешаются здесь со звуками труб, голосами убиваемых животных и с треском пламени на костре жертвенника.
Христос в храме
Для нас, христиан, самыми ценными являются картины храма, запечатленные на страницах Евангелия. Здесь происходило введение во Храм Пресвятой Богородицы, здесь пророк Захария во время служения в храме получил весть от Ангела о том, что его престарелая жена родит ему сына, будущего Иоанна Крестителя, который будет велик пред Господом и предъидет пред Ним в духе и силе Илии (Лк.1:15, 17).
Сюда был принесен Богомладенец Иисус своими святыми родителями в дар Богу, на 40‑й день после рождения, и встречен старцем Симеоном и пророчицей Анной. В память об этом событии был установлен христианский праздник — Сретение Господне (Лк.2:25–39).
Сретение Господне. Икона XV в. Новогород Источник изображения icons.pstgu.ruЗдесь нашли Его родители, сидящего посреди учителей, слушающаго и спрашивающаго их так, что все дивились разуму и ответам Его (Лк. 2:46–47), здесь же на крыле храма Он был искушаем от сатаны (Лк.4:9—12). Отсюда выгнал всех продающих и покупающих и опрокинул скамьи меновщиков и скамьи продающих голубей, сказав, что дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников (Мк.11:17).
Здесь не осудил блудницы, предложив первому бросить камень тому, который никогда не согрешил (Ин.8:2—11). К этому храму совершил свой славный Вход Господень в Иерусалим, когда народ кричал Осанна Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф.21:9). Сюда вернул Иуда тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, сказав согрешил я, предав кровь невинную (Мф.27:4).
В этом храме исцелял, проповедовал и говорил притчи, здесь же предсказал его будущее разрушение: И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф. 24:1—2).
Франческо Айец. Разрушение Иерусалимского храма. 1867Это ужасное пророчество исполнилось в 70 году н. э. Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжен во время осады Иерусалима римской армией во главе с Титом, сыном императора Веспасиана . От этого некогда величественного сооружения остались лишь развалины, ставшие для народа израильского знамением суда Божьего.
Этот день в истории Израиля стал символом всех несчастий, страданий и народных бедствий. Согласно еврейской традиции, в тот же день (9 Ава по еврейскому календарю) был полностью разрушен также и первый храм, построенный царем Соломоном (Иосиф Флавий указывает 10 Ава).
В Талмуде говорится, что за 40 лет до разрушения храма, построенного Иродом, ветхозаветные жертвоприношения потеряли свою силу: «Зa сорок лет до разрушения храма жребий (козлов) не выпал на правую сторону; красная лента не побелела; западный свет перестал гореть; двери святилища (ворота храма) открылись сами по себе…» (Йома 39б).
В жребий и лента являются частью обряда Дня Очищения (Йом Кипур). Этот ветхозаветный праздник, по толкованию святых отцов, является прообразом искупительной жертвы Христа и Его Второго Пришествия. Открывающаяся сама по себе дверь возвращает нас к завесе, разорвавшейся на две части во время смерти Христа на горе Голгофе (Мф.27:51).
Слова Спасителя Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф.23:38; Лк.13:35), по толкованию Евфимия Зигабена, означают, что «дом ваш», т. е. храм, оставляется пустым, так как в нем не обитает больше благодать Божия. В Ветхом Завете храм (Хейхал), часто называют домом Божьим или домом Господа (Ездр.1:4; Иер.28:5; Пс.91:14; 134:2). В Новом Завете храм тоже называется домом Божьим (Мф.12:4) или домом «Отца Моего» (Лк.2:49; Ин.2:16).
Храм после Христа
Долгое время Храмовая площадь находилась в руинах и запустении. В 130 году н. э. император Адриан построил на развалинах Иерусалима римскую колонию под названием Элия Капитолина, а на Храмовой площади — языческое святилище в честь Юпитера Капитолийского, что стало непосредственной причиной восстания Бар-Кохбы в 132 году. Восстание было подавлено, и Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещен.
Купол Скалы. Мечеть над камнем Основания«По сей день неверным рабам запрещается входить в Иерусалим, ибо они убили слуг Бога и даже Сына Его. Им дозволено приходить в город лишь для того, чтобы оплакать его, и за деньги покупают они себе право оплакать разрушение своего города», — писал в IV веке блаженный Иероним.
В 363 году император Юлиан Отступник пытался восстановить храм Бога Израиля, чтобы опровергнуть пророчество Иисуса относительно храма (Лк.21:6), но, как пишут историки, землетрясение, бури и огонь, вырывавшийся из-под земли, прервали начатую постройку, а наступившая вскоре смерть Юлиана положила конец всем его планам.
С тех пор священная площадь на горе Мориа была заброшена, а в византийский период стала даже складом мусора.
Храмовая гора стала снова местом поклонения и молитвы после захвата Палестины арабами в 638 году. Халиф Омар построил здесь первую деревянную мечеть, а омейядский халиф Абд аль-Малик в 661 году заменил ее каменным «Куполом-над-Скалой», который стоит здесь до сегодняшнего дня.
В южной части Храмовой площади в 705 году халиф аль-Валид построил мечеть Аль-Акса, что означает «мечеть отдаленная». Согласно мусульманской традиции, с этим местом связано ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небо.
После завоевания Иерусалима крестоносцами в 1099 году мечети на Храмовой горе были превращены в церкви: «Купол-над-Скалой» стал Храмом Господа (Темплюм Домини), а Аль-Акса — храмом Святого Соломона (Темплюм Соломонис).
В 1187 году, после поражения крестоносцев в битве на горе Хиттим, Иерусалим был завоеван войсками Саладина (Салах ад-Дина).
В ходе взятия города несколько мусульманских воинов взобралось на вершину «Купола-над-Скалой» где стоял золотой крест. В этот момент, как передают арабские и христианские хроники, битва была прервана и глаза всех смотрели в одну точку — крест на куполе. Когда мусульманскими воинами крест был сброшен на землю, тогда по всему Иерусалиму разнесся такой крик, что земля задрожала. Мусульмане кричали от радости, христиане от ужаса. С тех пор над горой Мориа доминирует неизменно мусульманский полумесяц.
Иерусалимский храм: место, где встречаются эпохиОт ветхозаветного храма сохранился только фрагмент стены, окружающей Храмовую гору, которая уцелела после штурма римских легионеров в 70 году. Эту стену обычно называют Стеной Плача (Котель ха-Маарави), или Западной стеной. В действительности эта стена не является частью ветхозаветного храма, а только частью подпорной стены, выполненной так, чтобы образовать ровное плато на уровне вершины горы Мориа.
После разрушения храма она стала самым святым местом иудаизма. В первые века после разрушения храма евреи собирались на молитву на Масличной горе, откуда открывается вид на всю Храмовую площадь. Начиная с V в. возникает обычай молиться у Стены Плача и оплакивать разрушение храма. Постепенно Стена Плача превращается в место, символизирующее былое величие Израиля и упование на его будущее.
9 Ава (начало августа) в Израиле является днем национального траура. У Стены Плача собираются иудеи, для того чтобы оплакивать разрушение храма. Читаются особые молитвы, Книга пророка Иеремии и Книга Плач Иеремии:
Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше. Наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным… Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их (Плач.5:1-2, 7).
В Древней христианской Церкви десятое воскресенье после Троицы было днем памяти о разрушении Иерусалима. Сегодня эта традиция уже забыта.
журнал “Фома”
Кто разрушил Иерусалимский храм? — Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 4 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Одно из обвинений, предъявленных Христу на суде Синедриона, напрямую было связано с Иерусалимским храмом. Нашлись свидетели, которые утверждали, что Христос собирался ни много ни мало — разрушить эту главную святыню Израиля: … мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный (Мк 14:58).
Обвинение, конечно же, очень серьезное. Но даже предвзятый суд первосвященников, желавших смерти Иисуса, почему-то не признал его достаточным для вынесения смертного приговора. В чем же дело? Неужели судьи посчитали, будто подготовка столь масштабного злодеяния — слишком слабый аргумент против галилейского проповедника? Ведь это было бы так эффектно — вывести к народу преступника и сказать: «Вот, люди, этот негодяй хотел разрушить нашу гордость и радость, он покусился на самое дорогое, что есть у каждого иудея, — на Иерусалимский храм! За это мы приговорили его к смерти».
Причина отказа от столь убедительного и пафосного обвинения достаточно проста, хотя и не сразу понятна, поскольку современный человек не очень хорошо представляет, каким же был Иерусалимский храм в то время. После реконструкции, произведенной царем Иродом Великим, храм представлял собой огромное сооружение, по размерам и роскоши отделки не имевшее себе равных на всем Востоке. Самая впечатляющая деталь нового храма — платформа размером 14 гектаров (приблизительно 12 футбольных полей) — частично сохранилась до наших дней. Для устройства этой платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы, укрепленный гигантскими плитами белого мрамора, отвесно поднимался над землей почти на 40 метров. Все сооружение вдвое превосходило по площади знаменитый форум Траяна в Риме.
Обвиняя Христа в намерении разрушить столь величественный архитектурный комплекс, судьи попадали в ими же подготовленную ловушку. Если Иисус — обычный бродячий проповедник, такое обвинение выглядело бы нелепо: ведь нельзя же всерьез верить, будто один человек способен разрушить то, что тысячи людей строили на протяжении нескольких десятилетий. А если Он действительно Мессия, способный силой Божьей творить подобные чудеса, тогда как может народ Израиля судить своего Спасителя? Поэтому обвинение было признано недостаточным. Тем более что и подтверждалось оно показаниями людей, прямо названных в Евангелии лжецами:
Однако тогда же Иисус говорил и о разрушении Иерусалимского храма: И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено
Йом Йерушалаим — TheTorah.com
Связывание Исаака, священная легенда для Иерусалимского храма
Действие Акеда (связывание Исаака) происходит на горе в малоизвестной земле Мориа. Когда иудейский писец позже пересмотрел эту историю, чтобы ангел ЯХВЕ остановил Авраама от убийства его сына, он соединил Мориа с Иерусалимским храмом, тем самым дав ему новый hieros logos — священную легенду об основании, чтобы конкурировать с северным культом. сайт Бет-Эль.
Проф.
Рами Арав
,
,
Суккот, Праздник будущего искупления для евреев и неевреев
Захария 14 предвидит время, когда все народы придут в Иерусалимский Храм в Суккот. На эсхатологическое значение праздника в период Второго Храма можно намекнуть в псевдоэпиграфических произведениях, в книге Откровения и на монетах, отчеканенных во время великого восстания и восстания Бар-Кохбы.
Проф. Раввин
Джошуа Гарроуэй
,
,
Места, которые выберет ЯХВЕ: Гевал, Силом и Иерусалим Самаритяне интерпретировали это как гору Гаризим около Сихема. Археология и редакционная критика сходятся на компромиссном решении: речь идет о ряде мест, по одному месту за раз.
Цви Кенигсберг
,
,
Какие виды рыбы ели в Древнем Иерусалиме?
Останки рыбьей кости, обнаруженные в ходе восьми различных раскопок в Иерусалиме, от железного века до раннего исламского периода, дают нам представление о том, какую рыбу ели местные жители и откуда она была импортирована.
Профессор
Омри Лернау, доктор медицинских наук
,
,
Как Иерусалимский храм был «выбран» в качестве единственного места поклонения Когда это должно было произойти, согласно Второзаконной истории, и когда это произошло исторически?
Д-р
Дэвид Глатт-Гилад
,
,
Что мы узнали в результате просеивания Земли на Храмовой горе
Основатели и руководители проекта просеивания Храмовой горы объясняют происхождение проекта и его цели , и выделить некоторые из его важных находок.
Доктор
Габриэль Баркай
,
Заки Двира
,
Вавилонские чиновники, наблюдавшие за осадой Иерусалима
Иеремия 39описывает осаду Навуходоносором Иерусалима и даже называет некоторых чиновников, которые были с ним, и их титулы (ст. 3). Вавилонские административные записи, обнаруженные археологами, пересматривают наше понимание того, кем они были.
Проф.
Шалом Э. Хольц
,
,
Завоевание Иерусалима израильтянами в Библии: когда и кем?
Иерусалим в 14 веке до н. э. был ханаанским городом; к 10/9 векам до н.э. это был израильтянин. В Библии записано несколько разных рассказов о том, как он был завоеван. Что нам делать с этими разными традициями?
Доктор Рабби
Зев Фарбер
,
,
Древний прецедент войны Судного дня?
Два завоевания Иерусалима римлянами (Помпеем в 63 г. до н. э. и Созием в 37 г. до н. э.) якобы произошли в «день поста», во время которого евреи почти не защищались. Это ссылка на Йом Кипур и почему евреи не защищались?
Д-р
Надав Шарон
,
,
Дебаты о централизованном жертвенном поклонении и употреблении в пищу мяса, не принесенного в жертву
Первый свод законов Моисея во Второзаконии (11:31–12:28) требует от израильтян уничтожить ханаанские места поклонения и сосредоточить жертвоприношения Яхве в выбранном Им месте. Это также позволяет им есть мясо, не жертвуя животным, при определенных условиях. При внимательном рассмотрении терминов речи Моисея видно, что текст дополнялся не менее трех раз.
Доктор
Симеон Чавел
,
,
Отношение евреев к Земле Израиля во времена Второго Храма
Доктор
Малка З. Симкович
,
,
Параша, беременная прошлым, настоящим и будущим главных героев Израиля , рождение сыновей Иакова и уход Иакова из Харрана.
Проф.
Цви Бен-Дор Бените
,
,
Второзаконие: религиозная централизация или децентрализация?
Централизация богослужения во Второзаконии (в Иерусалиме) обычно рассматривается как увеличение силы культа. Однако это также является частью программы мирянизации Второзакония, которая уменьшает власть священников и левитов и распространяет требования святости завета на весь Израиль.
Dr.
Baruch Alster
,
,
Таинственная земля Мории
Редакционный персонал
,
,
yom yerushalayim and the Hemple Mount: «Чудеса библейка.0001
(29 апреля 2013 г. / JNS) В то время как Шестидневная война 1967 года положила начало 46-летнему периоду противоречивых и сложных политических реалий, израильтяне ежегодно радостно празднуют исторические военные победы того года над Египтом, Сирией и Иорданией.
В частности, израильтяне отмечают Йом Ершулаим — День Иерусалима — национальный праздник, посвященный воссоединению Иерусалима в 1967 году и установлению израильского контроля над Старым городом. Знаменитый призыв десантников, который живо помнят израильтяне, «Хар абайит бьядейну» («Храмовая гора в наших руках»), для многих является символом национальной победы и восстановления в современном Государстве Израиль.
«Когда мы слышим этот зов, это момент, полный эмоций. Йом Иерусалим — это день чудес библейского масштаба», — сказал JNS.org раввин Хаим Рихман, международный директор Института Храма.
«Победа в Иерусалиме вызывает самые драгоценные эмоции, потому что она лежит в основе нашей идентичности как еврейского народа. Иерусалим упоминается более 700 раз в еврейских писаниях. А в самом сердце Иерусалима и Старого города находится Храмовая гора», — сказал Ричман.
После исторического освобождения Храмовой горы в 1967 году израильское правительство быстро вернуло суверенитет над этим местом Вакфу — мусульманской религиозной организации, которая служила хранителем Храмовой горы на протяжении 19-летней незаконной оккупации Иерусалима Иорданией. Этот шаг удивил многих евреев и мусульман.
Подпишитесь на новостную рассылку JNS Daily Syndicate
по электронной почте и никогда не пропустите
наши главные новости
Храмовая гора, место расположения Первого и Второго еврейских храмов, общепризнано как самое святое место во всем иудаизме. Согласно раввинистическим источникам, Первый Храм простоял 410 лет, а Второй Храм простоял 420 лет.
Мусульмане считают это место святым, несмотря на то, что Иерусалим никогда не упоминается в Коране. По сей день мусульманский вакф сохраняет контроль над этим местом, введя строгие ограничения на еврейское богослужение. В результате Храмовая гора из всех мест стала горячей точкой, где евреям не разрешается возносить мирные молитвы.
После Шестидневной войны лидеры Палестинской администрации, включая Ясира Арафата и нынешнего председателя Палестинской администрации Махмуда Аббаса, пытались отрицать, что Храмовая гора имеет какое-либо значение в иудаизме. Во время саммита в Кэмп-Дэвиде в 2000 году Ясир Арафат, как известно, отрицал, что на этом месте когда-либо стоял еврейский храм.
Тем не менее, согласно брошюре под названием «Краткий путеводитель по Аль-Харам аш-Шариф, Иерусалим», путеводителю для посетителей Храмовой горы, опубликованному Высшим мусульманским советом в 1925 году, святость Храмовой горы «датируется самые ранние времена».
«Его идентичность с храмом Соломона не подлежит сомнению», — говорится в брошюре. «Это тоже место, согласно всеобщему поверью, на котором Давид устроил там жертвенник Господу и вознес всесожжения и мирные жертвы» 9.0003
И хотя многие не были заинтересованы в том, чтобы поставить вопрос о еврейском суверенитете на Храмовой горе на передний план национальной повестки дня, сегодня все больше израильтян задаются вопросом, как самое святое место в иудаизме, в самом сердце столицы еврейского Государство стало запретным для еврейского богослужения.
«Существует серьезная проблема суверенитета, и есть психологические проблемы, которые сдерживают нас. Это очень сложная проблема. Лучше всего быть позитивным», — сказал Ричман.
По словам Ричмана, за последние несколько лет произошло несколько положительных изменений.
На прошлой неделе депутат Мири Регев, новоизбранный председатель комитета Кнессета по внутренним делам и окружающей среде, попала в заголовки национальных газет, заявив: «Я не понимаю, почему еврею не разрешается молиться в самом священном для него месте — в Храме. Устанавливать.»
«Я намерен в ближайшее время совершить поездку туда с упором на свободу еврейской молитвы», — сказал Регев.
Регев добавила, что в ближайшие недели она намерена провести ознакомительную поездку по району со специальной комиссией, чтобы вернуться к этому вопросу.
Замечания Регева были встречены критикой со стороны других членов израильского правительства. Заместитель министра финансов Микки Леви, бывший командир полиции Иерусалима, заявил: «Это провокационный и ненужный шаг, который может вызвать взрыв в районе и привести к серьезным последствиям».
И все же Ричмана это не останавливает.
«Сегодня несколько еврейских политиков открыто обсуждают еврейский суверенитет на Храмовой горе», — сказал Ричман JNS.org . «Двадцать лет назад политики, говорящие о таких вещах, не получили бы ни минуты внимания СМИ. Но сейчас люди говорят о ситуации. Это означает, что в публичном дискурсе происходит динамический сдвиг парадигмы».
Этот сдвиг частично связан с работой таких организаций, как Институт Храма, возглавляемый в Израиле раввином Исраэлем Ариэлем — одним из десантников, принявших командование на месте во время Шестидневной войны.
В качестве международного директора Ричман является ученым-раввином, который более 25 лет работал в Институте Храма, изучая и обучая ритуалам, проводившимся в Храмах.
В течение многих лет Институт Храма воссоздавал — в соответствии с точными спецификациями — сосуды, которые использовались в еврейских богослужениях в периоды Первого и Второго Храмов. Институт подготовил множество учебных материалов, в том числе серию известных картин, воспроизводящих сцены периодов Храма.