Иерусалимский храм — Православный портал «Азбука веры»
Величественная гора, возвышающаяся над Иерусалимом по библейской традиции так иудейской, как и христианской идентифицируется с горой Мориа, где Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака, а царь Соломон построил известный ветхозаветный храм. Жертвенник Авраама, покрытый сейчас куполом мечети, был когда то естественной вершиной горы Мориа. Слово «мориах» происходит от еврейского слова «море» (страх, тревога), или «ора» (свет). Авраам назвал это место «Иегова ире», что означает «Господь усмотрит».
Площадь на Храмовой горе называется, по арабски Аль Харам Аль Шариф, что означает почтенный двор. Она имеет неправильную трапециевидную форму. Продолжительность западной стены составляет 491 метров, восточной 462м, северной 310м и южной 281м. Эта большая площадь с севера отделена канавой вырытой на холме Везефа, с юга холмом Oфель, с востока долиной Кедрон и с запада долиной Тиропеон. Она поднимается на высоту 740 м над уровнем моря. На Храмовую гору ведет восемь ворот — одни из них, Золотые Ворота сейчас замурованы. Выйти из нее можно любыми воротами, но войти — не будучи мусульманином — только одними: Мавретанскими (Муграби) — названными так, в честь мусульманских паломников из стран Северной Африки. Главный раввинат запрещает иудеям входить на Храмовую гору по галахическим соображениям (невозможность совершить в наше время очистительные обряды).
В этом месте патриарх Авраам, будучи испытываем Богом, зажег костер, чтобы принести в жертву Богу своего сына Исаака. Когда он поднял нож над его шеей, ангел посланный Богом остановил его руку. Жертва эта, прообразовала будущее Распятие и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа: «На третий день Авраам возвел очи свои и увидел это место» (Быт.22:1-19).
Во времена царя Давида это место являлось собственностью евусея Орны (Арауна), который на вершине горы устроил себе место для молотьбы зерна. Царь Давид в конце своего правления, из-за гордости, приказал провести перепись народа, в результате чего постигло страну наказание Божие в виде эпидемии. На этом месте увидел царь ангела с мечом, поднятым над Иерусалимом, чтобы опустошить его.
В молитве, умоляя Господа, сказал Давид: «вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы что сделали?» Тогда Давид по указанию пророка Гада, отправился к Орне и купил у него гумно и построил жертвенник, чтобы умилостивить Бога и отвратить моровую язву» (2Цар.24:18-25; 1Кор.21)
С тех пор царь Давид хотел построить храм на этом месте, но честь эта выпала его сыну Соломону.
Выбор гумна Орны на место воздвижения ветхозаветного храма говорит о том, что обожженное солнцем место труда человеческого, где он приобретает честный хлеб для себя и своей семьи, имеет в глазах Бога больше благоволение, чем самые красивых места в мире, но не освящены трудом рук человеческих. Всякий раз, когда потом приносились сюда первые снопы, собранные с полей, согласно заповедям Моисея, оживал в глазах первоначальный образ этой горы и гумно Орны.
Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования (962г): «И дом, который я строю, велик, потому что велик Бог наш, выше всех богов. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом?» (2Пар.2:5-6).
Строительство длилось семь лет. Для строительства Соломон нанял финикийских мастеров, поэтому своим внешним видом напоминал он финикийские храмы. Храм окружал великолепный двор. Само здание храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — Притвора (Улам), Святилища (Хейхал) и Святая святых (Давир). В Притвор поднимались по ступеням, а с двух сторон от входа стояли две медные колонны: правая называлась «Яхин», левая «Боаз».
В Святилище стоял Семисвечник (Менора), по обеим сторонам которого располагались ещё по пять золотых семисвечников, которые отлил Хирам ( в храме Ирода стоял уже только один семисвечник). Эти светильники горели постоянно и освещали храм и днём и ночью, а огонь зажигался в них исключительно от огня из костра на жертвеннике, как и все другие огни на территории храма. В случае угасания огня на жертвеннике, его нужно было возжигать особым образом. Один из светильников Семисвечника, называемый западным зажигался только раз в год. Семисвечник в библейской традиции, а также в современном иудаизме является символом Божественного света. Эта традиция видимо послужила основой для т.н. «Чина благодатного огня (света) «у Гроба Господня в Великую Субботу в Иерусалиме, т.к. Гроб Спасителя символизирует жертвенник, где было положено обескровленное Тело Христа, как и требовалось от пасхального агнца. Согласно православной традиции, вынос Святого Огня (Света) символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Христа. В древней церкви было распространено мнение, что освящение Храма Гроба Господня и ветхозаветного храма Соломона произошло в одно, и тоже время, т.е. в еврейский праздник Кущей, а совпадение дат воспринималось как один из знаков преемственности.
Кроме семисвечников, в Святилище размещались у стен, в два ряда, пять золотых столов хлебов предложения (в Храме Ирода только один). Перед входом в Святая святых стоял небольшой кадильный алтарь из кедрового дерева, покрытый золотом, для воскурения фимиама. Между святилищем и Святая святых, находилась завеса из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона (тонкого льна) с изображениями львов и херувимов. Считается, что именно эта занавесь разорвалась в момент смерти Христа на Голгофе: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот завеса в храме раздралась на-двое, сверху до низу…» (Мф.27:51).
В Святая святых стоял Ковчег Завета с фигурами херувимов над крышкой и Скрижалями Завета внутри. Ковчег был установлен на каменном помосте над вершиной скалы Авраама, высотою в 3 пальца от уровня пола. Два гигантских херувима высотой около 5 метров, вырезанных из оливкового дерева, и покрытые золотом простирались по двум сторонам Ковчегом Завета. Согласно традиции рядом с Ковчегом стоял на полу сосуд с манной и жезл Аарона. Ковчег Завета был сделан с благородного дерева ситтим (сорт акации). Статуи херувимов были вырезаны из дерева дикой маслины, а жезл Аарона из миндального дерева.
После освящения Храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая Святых в виде облака. Только Первосвященник имел право один раз в год, в День Очищения (Йом Кипур) войти внутрь. В Святая Святых не было окон, там царила полная темнота, потому, что Господь: «Мрак соделал покровом Своим» (Пс.17:12).
В самом центре внутреннего двора, напротив входа в Притвор, стоял медный, огромных размеров жертвенник всесожжения, на который поднимались по наклонной плоскости. Огонь на нем по заповеди никогда не угасал.
Вавилонский царь Навуходоносор полностью разрушил Храма Соломона в 586 году до н.э. Пророк Иезекииль видел, как «слава Иеговы» в виде облака покидает Иерусалим: И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города… (Иез.11:23). Это была гора Елеонская, с которой впоследствии вознесся на небо Иисус Христос. Семьдесят лет спустя, Персидский царь Кир издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм. После возвращения из плена началась восстановление храма под руководством Зоровавеля. Второй храм уступал место первому по величию и красоте. Святая Святых оставалось пустым, Божественное присутствие в виде облака покинуло его, а также Ковчег Завета со Скрижалями был утрачен навсегда. Сохранилось предание, что он найдется в конце времени.
В 167 году до н.э. Храм был осквернен селевкидским правителем Антиохом Эпифаном IV, который установил на его территории статую Зевса. Это событие стало причиной восстания Маккавеев, которые заново освятили Храм и установили в память об этом событии праздник Ханука (освящение).
Сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи, служивший при царском дворце, устроив переворот, воцарился и основал новую династию уничтожив прежде всех потомков Маккавеев. Его звали Ирод. Происходил он из тех самых идумеев (потомки Исава), которых Маккавеи насильственно обратили в иудаизм.
В 19 году до н.э. царь Ирод, чтобы добиться уважения народа и прикрыть перед евреями свое идумейское происхождение, склонность к эллинизму, а также многочисленные преступления, предпринял смелый план реконструкции Храма. Для этой грандиозной работы, было нанято десять тысяч рабочих, и тысяча священников обучалась строительному мастерству, чтобы мирские люди не имели доступа к священным помещениям.
Храм получился необыкновенно красивым. В него вело пятеро ворот (по другим источникам 12). Великолепная галерея украшала его с четырех сторон, включая знаменитый Королевский портик и так называемый портик Соломона.
Юго-восточный угол этого портика, часто называемый «вершиной храма», тянулся вдоль южной стены Храма и находился на самом краю глубокой долины Кедрон, на высоте около 180 метров. Здесь происходило описанное в Евангелии одно из искушений Христа: «Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Мф.4:5-7).
С этого угла был также сброшен и побит камнями во время проповеди в 62 году, Иаков брат Господень, первый епископ Иерусалима.
На противоположном углу храмовой площади находилась знаменитая крепость Антония, которая использовалась римлянами главным образом, помимо хранения облачения первосвященника, как наблюдательная точка, откуда удобно было контролировать поведение богомольцев в Храме, особенно по случаю больших праздников. Здесь апостол Павел после посещения Храма избежал смерти от фанатически настроенных иудеев, объявив себя гражданином Рима (Деян.21-22).
За внешней стеной находился двор, куда сгонялись предназначенные для продажи жертвенные животные, устраивались меняльные конторы, особенно перед праздниками. Доступ сюда был открыт всем, включая язычников. Внутренний двор был предназначен исключительно для израильтян и отделен забором из резного камня на котором были прикреплены таблички на греческом и латинском языках, предупреждавшие, что необрезанным под страхом смерти запрещен вход внутрь. В восточной части храмового двора находился квадратный в плане так называемый женский двор окруженный балконом. В каждом из его четырех углов были квадратные приделы: для назореев, для прокаженных и для хранения масла и вина также двор для дров необходимых для существования жертвенника. За ним через внутреннюю преграду находились дворы израильтян и священников.
Еврейский историк Иосиф Флавий так описывает внешний вид храма: «Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжёлыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел» (Иудейская Война V, 5–6). Иосиф Флавий пишет также, что из высокой террасы храма, можно было увидеть пространство от Средиземного до Мертвого моря.
Храм Ирода был построен с использованием элементов греко-римской архитектуры, его величественность впечатляла и апостолов: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!» (Мк.13:1).
Ветхозаветный храм кипел жизнью. Глазами воображения, можно представить себе его будничный день.
Вот левиты, совершив обряд очищения, спешат к своим обязанностям, а книжники и фарисеи, усевшись под колоннами, спорят о законе, и ищут аргументы, как бы опровергнут утверждения саддукеев. Священники и знатоки писаний, ожидая открытия заседания Синедриона, соревнуются в точнейшем истолковании закона.
Пришедший из поля земледелец с первыми снопами пшеницы встречается здесь с городским аристократом, который ведет на веревке трехлетнего тельца башанского, а набожный, но ревнивый муж тащит с собой свою легкомысленную жену, подозреваемую в измене, чтобы горькими водами испытать ее верность.
Под высоким портиком двора язычников народ увлеченно беседует с новоявленным пророком, а продавец голубей громко выкрикивают из-за прилавка.
Звуки торговли, пламенных споров, песнопений и частной молитвы, мешаются здесь со звуками труб, голосами убиваемых животных и с треском пламени на костре жертвенника.
Для нас, христиан, самыми ценными являются картины храма, запечатленными на страницах Евангелия. Здесь происходило введение во Храм Пресвятой Богородицы, здесь пророк Захария во время служения в храме получил весть от Ангела, о том, что его престарелая жена родит ему сына, будущего Иоанна Крестителя, который «будет велик пред Господом» и «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1:25).
Сюда был принесен Богомладенец Иисус своими святыми родителями в дар Богу, на 40‑й день после рождения, и встречен старцем Симеоном и пророчицей Анной. В память об этом событии был установлен христианский праздник – Сретение Господне.
Здесь нашли Его родители сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их так, что «все дивились разуму и ответам Его», здесь же на крыле храма был искушаемый от сатаны (Лк.4:9-12). Отсюда выгнал всех продающих и покупающих, и опрокинул скамьи меновщиков и скамьи продающих голубей, сказав, что «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов а, вы сделали его вертепом разбойников» (Ис.56:7; Иер.7:11).
Здесь не осудил блудницы, предложив первому бросить камень тому, который никогда не согрешил (Ин.8:2-11). К этому храму совершил свой славный «Вход Господень в Иерусалим», когда народ кричал «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9). Сюда вернул Иуда тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, сказав «согрешил я, предав кровь невинную».
В этом храме исцелял, проповедовал и говорил притчи, здесь же предсказал его будущее разрушение: И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. (Мф.24:1-2).
Это ужасное пророчество, исполнилось в 70 году н.э. Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжен римской армией, во время осады Иерусалима сыном императора Веспасиана, Титом. От этого некогда величественного сооружения остались лишь развалины, ставшие для народа израильского знамением суда Божьего.
Этот день в истории Израиля стал символом всех несчастий, страданий и народных бедствий. Согласно еврейской традиции, в тот же день (9 Ава по еврейскому календарю) был полностью разрушен также и первый храм построенный царем Соломоном (Иосиф Флавий указывает 10 Ава).
В Талмуде говорится, что за 40 лет до разрушения храма построенного Иродом, ветхозаветные жертвоприношения потеряли свою силу: «зa сорок лет до разрушения храма жребий (козлов) не выпал на правую сторону; красная лента не побелела; западный свет перестал гореть; двери святилища (ворота храма) открылись сами по себе…» (Йома 39б).
В первом отрывке жребий и верёвка являются частью обряда Дня Очищения (Йом Кипура). Этот ветхозаветный праздник по толкованию святых отцов является прообразом искупительной жертвы Христа и Его Второго Пришествия.
Открывающаяся сама по себе дверь возвращает нас к завесе, разорвавшейся на две части во время смерти Христа на горе Голгофе. Последовавшее в момент смерти Христа землетрясение, видимо стало прямой причиной открытия ворот храма, для открытия которых по сообщению Иосифа Флавия требовалось двадцать священников. В тот же самый момент видимо разорвалась на две части и церковная завеса (Мф. 27:51).
Слова Спасителя «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23:38; Лк.13:35), по толкованию Евфимия Зигабена «Дом ваш», т.е. храм, оставляется пустым, так как в нем не обитает больше благодать Божия.
В Священном Писании, храм (Хейхал), часто называемый Домом Божьим (бейт означает дом) или дом Господа (Ездр.1:4; Иер.28:5; Пс.91:14; 134,2). В Новом Завете храм, тоже называется Домом Божьим (Мф.12:4) или «Домом отца моего» (Лк.2:49; Ин.2:15; Мф.21:13).
Долгое время храмовая площадь находилась в руинах и запустении. В 130 году н.э. император Адриан построил на развалинах Иерусалима римскую колонию под названием Элия Капитолина, а на храмовой площади языческое святилище в честь Юпитера Капитолийского, что стало непосредственной причиной восстания Бар-Кохбы в 132 году. Восстание было подавлено, и Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещён.
«По сей день неверным рабам запрещается входить в Иерусалим, ибо они убили слуг Бога и даже Сына Его. Им дозволено приходить в город лишь для того, чтобы оплакать его, и за деньги покупают они себе право оплакать разрушение своего города» — писал в IV веке блаженный Иероним.
В 363 году император Юлиан Отступник пытался восстановить храм Бога Израиля, чтобы опровергнуть пророчество Иисуса относительно Храма (Лк.21:6), но как пишут историки, землетрясение, бури и огонь вырывавшийся из под земли, прервали начатую постройку, а вскоре наступившая смерть Иулиана положила конец всем его планам.
С тех пор священная площадь на горе Мория была заброшена, а в византийский период стала даже складом мусора.
Храмовая горя стала снова местом поклонения и молитвы после захвата Палестины арабами в 638 году. Халиф Омар, построил здесь первую деревянную мечеть, а Омейядский халиф Абд Аль Малик в 661 году заменил ее каменным Куполом над Скалой, который стоит здесь до сегодняшнего дня.
В южной части храмовой площади в 705 году, халиф Аль Валид, построил Мечеть Эль Акса, что означает «мечеть отдаленная».
После завоевания Иерусалима крестоносцами в 1099 году, мечети на Храмовой горе были превращены в церкви: «Купол над скалой» стал Храмом Господа (Темплюм Домини), а Эль Акса — храмом Святого Соломона (Темплюм Соломонис).
В 1187 году, после поражения крестоносцев в битве на горе Хиттим, Иерусалим был завоеван войсками Саладина (Салах ад-Дина).
В ходе взятия города несколько мусульманских воинов взобралось на вершину « Купола над Скалой» где стоял золотой крест. В этот момент как передают арабские и христианские хроники — битва была прервана и глаза всех смотрели в одну точку, крест на куполе. Когда мусульманскими воинами крест был сброшен на землю, тогда по всему Иерусалиму разнесся такой крик, что земля задрожала. Мусульмане кричали от радости, христиане от ужаса. С тех пор над горой Мориа доминирует неизменно мусульманский полумесяц.
От ветхозаветного храма сохранился только фрагмент стены окружающей Храмовую гору, которая уцелела после штурма римских легионеров в 70 году. Эту стену обычно называют Стеной плача (Котель ха-Маарави) или Западная стена. В действительности эта стена не является частью ветхозаветного храма, а только частью подпорной стены выполненной так чтобы образовать ровное плато на уровне вершины горы Мориа.
После разрушения храма стала она самым святым местом иудаизма. В первые века после разрушения храма евреи собирались на молитву на Масличной горе, откуда открывается вид на всю Храмовую площадь. Начиная с V в. возникает обычай молиться у Стены плача и оплакивать разрушение храма. Постепенно Стена плача превращается в место символизирующее былое величие Израиля и упование на его будущее.
9 Ава (начало августа) в Израиле является днем национального траура. У Стены плача собираются иудеи, для того чтобы оплакивать разрушение храма. Читаются особые молитвы, книга пророка Иеремии и книга Плач Иеремии:
«Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше. Наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным; Отцы наши согрешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их. (Пл. Иер.5:1)
В древней христианской церкви, десятое воскресенье после Троицы было днем памяти о разрушении, Иерусалима. Сегодня эта традиция уже забыта.
журнал “Фома”
Кто разрушил Иерусалимский храм? – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 4 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Одно из обвинений, предъявленных Христу на суде Синедриона, напрямую было связано с Иерусалимским храмом. Нашлись свидетели, которые утверждали, что Христос собирался ни много ни мало — разрушить эту главную святыню Израиля: … мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный (Мк 14:58).
Обвинение, конечно же, очень серьезное. Но даже предвзятый суд первосвященников, желавших смерти Иисуса, почему-то не признал его достаточным для вынесения смертного приговора. В чем же дело? Неужели судьи посчитали, будто подготовка столь масштабного злодеяния — слишком слабый аргумент против галилейского проповедника? Ведь это было бы так эффектно — вывести к народу преступника и сказать: «Вот, люди, этот негодяй хотел разрушить нашу гордость и радость, он покусился на самое дорогое, что есть у каждого иудея, — на Иерусалимский храм! За это мы приговорили его к смерти».
Причина отказа от столь убедительного и пафосного обвинения достаточно проста, хотя и не сразу понятна, поскольку современный человек не очень хорошо представляет, каким же был Иерусалимский храм в то время. После реконструкции, произведенной царем Иродом Великим, храм представлял собой огромное сооружение, по размерам и роскоши отделки не имевшее себе равных на всем Востоке. Самая впечатляющая деталь нового храма — платформа размером 14 гектаров (приблизительно 12 футбольных полей) — частично сохранилась до наших дней. Для устройства этой платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы, укрепленный гигантскими плитами белого мрамора, отвесно поднимался над землей почти на 40 метров. Все сооружение вдвое превосходило по площади знаменитый форум Траяна в Риме.
Обвиняя Христа в намерении разрушить столь величественный архитектурный комплекс, судьи попадали в ими же подготовленную ловушку. Если Иисус — обычный бродячий проповедник, такое обвинение выглядело бы нелепо: ведь нельзя же всерьез верить, будто один человек способен разрушить то, что тысячи людей строили на протяжении нескольких десятилетий. А если Он действительно Мессия, способный силой Божьей творить подобные чудеса, тогда как может народ Израиля судить своего Спасителя? Поэтому обвинение было признано недостаточным. Тем более что и подтверждалось оно показаниями людей, прямо названных в Евангелии лжецами: Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли.
Однако тогда же Иисус говорил и о разрушении Иерусалимского храма: И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено
Восстановление Иерусалимского храма
История и современность. Очень многие люди в мире боятся темы восстановления Храма. Почему возникла такая фобия? Мне кажется – просто потому, что ничего о нем не знают.
Первый Иерусалимский храм, Соломонов Храм, простоял чуть больше четырех столетий. Храмовая гора несколько десятилетий была усеяна его обломками.
В 538 году до н. э., вскоре после завоевания персами Вавилонии, Кир Великий издал указ, позволяющий иудеям вернуться на родину. Он же разрешил начать восстановление Иерусалимского храма, их главной святыни. По приказу царя храму возвращались все священные реликвии, изъятые Навуходоносором II. Руководил восстановлением святыни Зерубавель, потомок царя Давида.
Нередко Второй Иерусалимский храм называют его именем. Строительство началось на второй год после возвращения иудеев из Вавилона. В книге Эзры описывается восстановление храма. Фундамент закладывали в торжественной обстановке: играли музыку и пели хвалебные псалмы. Но вид разрушенного храма напоминал о величии святыни Соломона. «И народ не мог отличить клики радости от криков рыдания и плача».
Правда, вскоре в Иерусалиме начались беспорядки: самаритянам запрещено было принимать участие в строительстве, и они старались помешать иудеям восстановить храм.
Лишь через 15 лет удалось снова приступить к работам. Храм был закончен в 516 году до н. э., спустя 70 лет после разрушения первого, как и гласило пророчество.
Как выглядел храм Зерубавеля, сказать трудно — не сохранилось почти никаких свидетельств о его внешнем виде. Можно предположить, что он уступал Первому храму в роскоши и величии. Главной святыни храма Соломона — Ковчега Завета — в нем уже не было. Но строился он на основе чертежей храма Соломона и неясных предположений, которые можно было извлечь из пророчеств Иезекииля. По описаниям в книге Эздры, Второй храм все-таки был больше, чем построенный при Соломоне.
Осквернение язычниками и очищение Хасмонеями
Храму пришлось пережить непростые времена. Когда греки захватили власть в Иудее, служители храма, тем не менее, пользовались уважением эллинов и принимали богатые дары. Правда, временами правители позволяли себе запускать руку в запасы храма, когда казна была истощена.
Негативную роль во всем этом сыграл царь Антиох IV Эпифан. Во II веке до н. э. он сперва разграбил храм, а пару лет спустя и вовсе осквернил.
На Жертвеннике всесожжения он установил алтарь Зевса Олимпийского. Лишь с приходом Иуды Маккавея храм был очищен от скверны. Именно в честь этого события празднуется Ханука. Считается, что в тот день, когда Иуда освятил храм, произошло чудо. Чтобы зажечь менору для освящения, Иуде было нужно чистое масло, которого хватало лишь на один день. Но удивительным образом менора горела восемь дней — ровно столько, сколько нужно, чтобы изготовить новое масло.
Разрушение и восстановление Иродом
Храм Зоровавеля был разрушен при захвате Иерусалима Иродом. Но новый царь решился восстановить святыню. Почти 10 лет длились работы, отделка некоторых частей храма продолжалась и после смерти Ирода. Лишь в 60-х годах н. э. здание было наконец достроено. Но главной святыне иудеев не суждено было простоять долго — буквально через пару лет храм был окончательно разрушен римлянами. Описания храма Ирода можно найти в нескольких источниках. Упоминания о восстановленном здании на Храмовой горе встречаются в трактате Мишны (первый письменный источник, где собраны важнейшие положения ортодоксального иудаизма), в текстах Талмуда и в трудах Иосифа Флавия.
Флавий пишет: «Внешний вид храма представлял все, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел».
Ирод увеличил площадь Храмовой горы. По периметру были возведены стены. Знаменитая Стена Плача, куда каждый год стекаются тысячи паломников, является лишь небольшой частью западной стены. Как понятно, никаких мечетей там не было и быть не могло.
Падение храма
Конец многолетней истории храма пришел с началом Первой Иудейской войны, которая привела к разрушению Иерусалима. В 70 году Тит, сын Веспасиана, начал осаду города.
За несколько месяцев осады и кровавых битв погибли более миллиона жителей Иудеи. (Которых тогда, по иронии, считали палестинцами – ибо Адриан-император как раз ввел приказ называть Иудею Палестиной. )
Как пишет придворный летописец Флавий (он же Иосеф бен Матитьягу), будущий император, полководец Тит, не собирался поджигать еврейский храм, но римские солдаты ослушались. Храм пылал несколько дней. Историки отмечают, что он был разрушен в тот же самый день, когда войска царя Вавилона (Навуходоносора) сожгли Первый Иерусалимский храм. И вот почему сейчас в этом время – три недели – мы не стрижемся, не едим новых плодов и не справляем свадьбы.
Но кто сказал, что нельзя рассказать историю о свадьбе? Это – можно!
И поэтому расскажем сейчас удивительные новости об одной израильской семье.
От всего сердца, или Какие бывают соседи!
Время действия – самый разгар коронавирусного карантина, весна 2020, в канун Песаха. Жила-была еврейская семья, в которой намечалась свадьба перед Песахом. Вследствие разгула инфекции вышел запрет справлять свадьбы в банкетных залах. По этой причине люди устраивали торжества в домашней обстановке.
Но конкретно эта семья не имела большого зала или салона или даже вместительного двора для устройства свадьбы.
И они решили попросить об одолжении соседку, которая как раз располагала такой квартирой с просторным двором.
Подошли и изложили свою просьбу – так и так, просим устроить у вас небольшую скромную свадьбу для наших детей.
Соседка смутилась, не знала, как вежливо отказать, и в итоге сказала, что подумает.
Но на самом деле она лишь искала предлога не давать прямого ответа. Дело в том, что она убрала жилище к Песаху и ей совсем не «улыбалось» приводить туда целую ораву гостей.
Однако она подумала так: ну что, в самом деле, от меня убудет, что ли? Пусть делают свадьбу!
К тому же с ней вместе проживал ее неустроенный, разведенный сын. И у нее мелькнула мысль: помогу соседям, а Б-г поможет мне!
Подошла она к тем людям и радостно сообщила, что свадьбе в ее дворе и в доме – быть!
В добрый час! Ждем всех приглашенных!
Обрадовались те, и началась подготовка ускоренными темпами. Когда атмосфера радостных приготовлений захватила и саму хозяйку, то она подумала: уж гулять — так гулять!
Дай-ка я для них сделаю и дизайн – украшу все помещения, позову специалиста, заплачу ему и превратим двор в торжественный стильный ландшафтный уголок с подсветкой.
Сказано – сделано. Пришла девушка дизайнер и преобразила и подготовила все к приему. Свадьбу сыграли в добрый и счастливый час.
Потом к Песаху успели все убрать так, как положено. Ах да, немаловажная деталь: хотела хозяйка заплатить сполна дизайнеру за работу, но та сказала – МИЦВА! Не надо денег!
А сын той соседки стал женихом. Да-да, очень скоро после той свадьбы он уже был объявлен «Хоссаном!» И кто ж невеста – пожелаете вы узнать?
Угадали с первой попытки? Дизайнер, девушка, которая устраивала все для свадьбы – она и приглянулась хозяйкиному сыну.
Вот и ждали все три месяца до этого самого дня, пока стало возможным разглашение этой истории. Свадьба состоялась!
Соседка и людям помогла, и свою проблему благополучно разрешила.
Теперь уже герои истории дали разрешение на публикацию, и вы – первые ее читатели.
И вот такими действиями, как этой истории, мы приближаем строительство и восстановление Третьего Храма.
Рассказала Гольди Гениг.
Йом Иерусалим: воссоединение народа и прошлого: Фонд «Израиль навсегда»
Теги: Национализм, Элана Хайдеман, Иерусалим, История, Еврейская идентичность, Солдаты и оборона
By Доктор Элана Яэль Хайдеман
Евреи постоянно присутствуют в Иерусалиме, и наша связь с городом и страсть к нему сохранились в памяти евреев всего мира.
Хотя современное государство Израиль возникло в 1948, на протяжении многих лет евреи были отрезаны от Старого города Иерусалима и Котеля, Стены Плача — сердца еврейского народа, оси нашей коллективной национальной и исторической идентичности, центра нашей веры и средоточия история еврейского народа на протяжении поколений.
По всему Израилю и по всему миру 28-го числа еврейского месяца Ияр мы празднуем воссоединение с городом Сион, Йерушалаим Шел Захав, нашим единственным Иерусалимом.
История показывает, что именно евреи сделали Иерусалим важным для мира.
«Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть моя правая рука потеряет свою силу. Пусть мой язык прилипнет к моему небу, если я не вспомню тебя, если я не вознесу Иерусалим выше моей высшей радости.»
Трижды в день или даже два раза в год на протяжении тысячелетий евреи обращают свои взоры в сторону Иерусалима и Храмовой горы и молятся о возвращении в Иерусалим и в Сион.
Из альбома «Великая победа в картинках», 1967 г.
Когда мы строим наши дома, мы должны оставить квадрат не оштукатуренным, мы держим на полках символическую менору, а на свадьбах мы разбиваем бокалы в память о разрушении. Иерусалима в знак нашей неизменной надежды и приверженности.
Память и связь сохранились, и еврейский народ навсегда остался с Иерусалимом в наших сердцах.
Весной 1967 года война была навязана нам арабскими странами, окружавшими Израиль, которые напали на еврейское государство, решив уничтожить его.
Вместо того, чтобы потерпеть поражение, Израиль выиграл войну всего за шесть дней.
Станьте свидетелем воссоединения еврейского народа в нашем самом святом месте на земле
7 июня — более чем через 3000 лет после того, как царь Давид освятил его как столицу Израиля и город Храма, и почти через 1900 лет после того, как он пал и был оторван от нас во время разрушения Второго Храма — Иерусалим был объединен и снова был восстановлен как столица еврейской родины.
Кнессет Израиля принял законы о защите святых мест и обеспечении свободы вероисповедания для всех. С этого важного дня в истории христианам, мусульманам и евреям была предоставлена полная религиозная и культурная свобода в священном городе. Кроме того, арабам, проживающим в пределах муниципальных границ Иерусалима, предоставляется израильское гражданство.
В заявлении у Западной стены министр обороны Моше Даян указал на мирные намерения Израиля и пообещал сохранить свободу вероисповедания для всех конфессий в Иерусалиме:
Сегодня утром Армия обороны Израиля освободила Иерусалим. Мы объединили Иерусалим, разделенную столицу Израиля. Мы вернулись в самое святое из наших святых мест, чтобы никогда больше с ним не расставаться. Нашим арабским соседям мы протягиваем, также в этот час — и с особым акцентом в этот час — нашу руку мира. А нашим согражданам-христианам и мусульманам мы торжественно обещаем полную свободу вероисповедания и права. Мы пришли в Иерусалим не для того, чтобы покорять чужие святыни и не мешать иноверцам, а для того, чтобы охранять его целостность, и жить там вместе с другими, в единстве.
— 7 июня 1967 г. (28 ияра 5727)
Когда израильские солдаты освободили район Храмовой горы, место Стены Плача, самое святое место в иудаизме, они обнаружили, что этот район покрыт грязью и заброшен всеми возможными способами.
Пятьдесят восемь синагог, которым несколько сотен лет, были разрушены, их содержимое разграблено и осквернено, а еврейские религиозные объекты были превращены в курятники или стойла для животных.
Еврейское кладбище на Елеонской горе, где евреи хоронили своих умерших более 2500 лет, было разграблено; могилы были осквернены; тысячи надгробий были разбиты и использованы в качестве строительного материала, брусчатки или туалетов в армейских лагерях Арабского легиона. На вершине кладбища были снесены могилы, чтобы освободить место для здания отеля «Интерконтиненталь» и прилегающих дорог.
12 мая 1968 года Главный раввинат Израиля объявил 28 ияра небольшим религиозным праздником, чтобы поблагодарить Б-га за ответ на 2000-летнюю молитву: «Л’Шана ха-Баа б’Йерушалаим, в следующем году в Иерусалим».
23 марта 1998 года Кнессет принял Закон о Дне Иерусалима, сделав этот день национальным праздником, отмечаемым парадами, проходящими по городу с участием тысяч людей со всего мира. Этот день имеет такое значение для еврейского народа, что Алель, праздничная молитва, читается.0003
Вечная еврейская любовь и преданность Иерусалиму глубже и сильнее, чем любая другая. Наша неизменная приверженность этому городу нашего национального наследия является наиболее важным инструментом обеспечения еврейского суверенитета в нашем историческом и священном Иерусалиме НАВСЕГДА.
» Иерусалим объединен и больше никогда не будет разделен. »
Ицхак Рабин» Только демократический Израиль защитил свободу вероисповедания для всех конфессий в городе. Иерусалим никогда больше не должен быть разделен. Иерусалим должен оставаться объединенной столицей Израиля. »
Биньямин Нетаньяху« Десять мер красоты спустились в мир, девять были взяты Иерусалимом ».
Талмуд: Киддушим 49b«‘ Вечность’ — это относится к Иерусалиму »
Талмуд: Брахот 58a
Название Иерусалим встречается в Торе по крайней мере 667 раз с первым библейским упоминанием в Берешит 14:18 города под названием «Салем» и первым упоминанием имени «Иерусалим» в Судей 1:8
Иерусалим снова вспомнился в пророчестве Исаии, которое звучало в этом городе 2700 лет назад и звучит до сих пор: « Как приятны шаги глашатая на горах, возвещающие мир, возвещающие благую весть… »
Иерусалим появляется в христианском Новом Завете 154 раза.
До 10 века мусульмане называли Иерусалим « Илья ». Начиная с 10 века мусульмане использовали имена с еврейскими отсылками: « Бейт аль-Макдис », арабская версия Beit HaMikdash (иврит, еврейский храм), « Al Quds » — версия « Ir HaKadosh » (иврит, священный город) и даже «Siyyun». (Сион).
Арабский биограф и географ XIII века Якут писал: Иерусалим навсегда останется со мной. Я помню, как впервые посетил Иерусалим и прикоснулся к Западной стене, когда учился в старшей школе. Я выросла в реформаторском движении, хотя по этому случаю надела длинную юбку, но помню, что чувствовала себя немного не в своей тарелке среди женщин, которые молились быстро с сиддурим (молитвенниками) и были одеты в традиционную религиозную одежду. . Тем не менее, я помню, как подумал про себя, когда впервые коснулся стены: «Это место принадлежит и мне, оно принадлежит всему еврейскому народу». Меня переполняли эмоции. В один мощный момент я почувствовал поистине уникальное ощущение того, что я дома, в месте, где я никогда раньше не был. Я знаю, что я далеко не единственный человек, у которого был такой опыт, до такой степени, что эта история может показаться избитой. Но сегодня, спустя много лет, я до сих пор живо вспоминаю тот момент. Несмотря на то, что сейчас я живу за тысячи миль в Нью-Йорке, мое сердце все еще тоскует по Иерусалиму и ощущению того, что я нахожусь в самом сердце древней еврейской родины. С исторической и религиозной точки зрения невероятно, что у нас вообще может быть такой опыт. Мы можем считать само собой разумеющимся, что можем пройти прямо до Котеля и по улицам Иерусалима, по тем же местам, где тысячи лет назад ходили древние еврейские цари. Мы легко можем забыть, что на протяжении примерно 2 000 лет – от разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э. до победы Израиля в Шестидневной войне в 1967 году самая святыня еврейского народа не находилась в руках евреев. Мы являемся одним из редких поколений в еврейской истории, которые могут свободно гулять по улицам города и посещать наши самые святые места. Йом Йерушалаим, – это предстоящее воскресенье, 29 мая, – это ежегодный праздник, посвященный текущей реальности. Это годовщина «воссоединения», «освобождения» или «завоевания» (в зависимости от вашей точки зрения) Иерусалима под еврейским суверенитетом во время Шестидневной войны. В то же время, Йом Иерусалим ставит передо мной два более сложных вопроса: Независимо от того, как вы относитесь к этим вопросам, я настоятельно рекомендую вам праздновать Йом Йерушалаим и исследовать сложность дня. Ниже приведены несколько простых способов, как это сделать, и почему этот день так сложен в Израиле и в еврейском мире сегодня. Во-первых, о чем этот день? В течение двух тысячелетий, после разрушения Второго Храма, евреи обращались к Иерусалиму в ежедневной молитве и молились о коллективном возвращении в свою духовную столицу. В 1948 году еврейский народ добился суверенитета на своей древней родине с образованием государства Израиль, но Старый город, Восточный Иерусалим и Западный берег остались под контролем Иордании. Тем временем Египет контролировал сектор Газа и Синайскую пустыню, а Сирия контролировала Голанские высоты. Территория, не находившаяся под еврейским контролем, включала Храмовую гору, самое святое место иудаизма, где стояли древние святые Храмы. А Западный берег формировал сердце древнего Израиля и место, где происходили многие библейские события, в таких местах, как Хеврон, Сихем (Наблус), Бейт-Эль, Гилгал и Гива (посмотрите наше видео, чтобы узнать больше о связи евреев с земельные участки). Перенесемся в 1967 год. За несколько недель до Шестидневной войны четыре арабские армии собрались у границ Израиля, открыто угрожая уничтожением еврейского государства. Тогдашний президент Египта Гамаль Абдель Насер заявил за день до войны: «Армии Египта, Иордании, Сирии и Ливана стоят на границах Израиля… чтобы принять вызов, а за нами стоят армии Ирак, Алжир, Кувейт, Судан и вся арабская нация. Этот поступок поразит мир. Сегодня они узнают, что арабы были подготовлены к битве; настал решающий час. Мы подошли к стадии серьезных действий, а не деклараций». Настроение в Израиле было пронизано чувством страха, паники и тревоги. Арабские силы на границах Израиля значительно превосходили по численности скромные вооруженные силы еврейского государства. Наблюдая за сбором армий и слушая речи, произнесенные по всему арабскому миру, многие израильтяне опасались, что они оказались на грани нового холокоста. Тем не менее, за шесть дней Израиль оттеснил эти армии и захватил новую территорию, что сделало его гораздо менее уязвимым для будущих атак. Практически за одну ночь Израиль утроил свой размер, получив контроль над Восточным Иерусалимом, Западным берегом и сектором Газа (а также над Синайским полуостровом и Голанскими высотами). Но ошеломляющая победа Израиля сопровождалась множеством осложнений, и многие из проблем, с которыми Израиль сталкивается сегодня, берут свое начало в это критическое время. Вот что произошло: После войны Израиль надеялся, что сможет достичь мира со своими арабскими соседями в обмен на территории, завоеванные во время войны. Эту стратегию часто называют «земля в обмен на мир». Эти надежды оказались на тот момент неуместными, потому что через три месяца после победы Израиля арабские лидеры приняли Хартумскую резолюцию, известную своими «тремя нет» — ни мира с Израилем, ни признания Израиля, ни переговоров с Израилем. Итак, на данный момент земля останется «спорной» или «оккупированной», в зависимости от того, кого вы спросите. Для многих, поскольку в некоторых частях региона на протяжении столетий проживало арабское население, они должны иметь право на самоуправление, даже если в прошлом у них его не было. Им спорные земли оккупированы. С другой стороны, те, кто считал эти территории жизненно важными для безопасности, завоеванными в оборонительной войне и имеющими глубокую историческую связь с евреями, не считали это «оккупацией». С землей в руках Израиля и отказом арабов от любых мирных переговоров начались новые события. Долгое время новаторский дух сионизма по заселению земель был светским, но теперь у руля встала новая группа религиозных сионистских пионеров. Через них движение поселенцев будет питаться и подпитываться религиозной страстью и верой. Многие религиозные евреи увидели в этом исторический момент, который они не могли игнорировать, рассвет еврейского возвращения после долгого изгнания, описанный древними пророками. Их переселили на новоприобретенные (или вновь «оккупированные») земли. Однако для живущих там палестинских арабов «вся земля Палестины была оккупирована», писал палестинский политик Самиха Халил. (Посмотрите наше видео, чтобы узнать больше о том, как возникли поселения. ) Через год после Шестидневной войны израильское правительство провозгласило новый праздник – День Иерусалима, который будет отмечаться 28-го числа еврейского месяца ияра. , что было датой, когда город перешел под контроль Израиля. Для многих в Иерусалиме этот день является днем радости и празднования освобождения Иерусалима, когда тысячи людей маршируют по городу с песнями, танцами и неся израильские флаги. Многие читают праздничную молитву Алель. Но этот день также осложняется ежегодным Маршем флагов, который обычно проходит через Мусульманский квартал в Старом городе Иерусалима. Хотя участники говорят, что это празднование победы Израиля в 1967 году, палестинцы рассматривают это как акт провокации (подробнее о марше флага читайте в разделе ниже). Йом Иерусалим отличается от других Ямим (т. е. Йом ха-Шоа, Йом ха-Зикарон и Йом ха-Ацмаут) тем, что он меньше отмечается по всей стране и еще меньше в еврейских общинах за пределами Израиля. Современные православные общины отмечают его чаще всего, а неправославная еврейская община диаспоры обычно не соблюдает этот день. С одной стороны, раввин Ави Берман , исполнительный директор израильского отделения Ортодоксального союза, так описал значение этого дня: «[Еврейский народ] имеет возможность просто дойти до Котеля, обойти Иерусалим… Это земля, по которой ходил Давид Хамелех, Шломо Хамелех, все еврейские цари — вот куда все стремились быть. И слава богу, мы можем ходить здесь, как ни одно другое поколение до нас». Точно так же раввин Итан Такер, Рош-ешива в Мехон-Хадар, писал о том дне: «Сбылась вековая мечта еврейского народа… Теперь мы можем свободно идти по дорогам наших предков и соединиться с землей, которая была колыбелью нашей цивилизации». С другой стороны, каждый год в День Иерусалима евреи-религиозные сионисты проходят маршем через мусульманский квартал в Иерусалиме, что многие палестинцы рассматривают как акт провокации. Однако в последние годы маршрут был изменен, когда этого потребовала ситуация с безопасностью. В прошлом году израильские власти изменили маршрут марша, чтобы не проходить через Дамасские ворота и Мусульманский квартал, после угроз ХАМАС и обострения напряженности на Храмовой горе. Несмотря на это, во время марша ХАМАС обстрелял Иерусалим ракетами, что привело к 11-дневной войне. На прошлой неделе министр общественной безопасности Израиля Омер Барлев объявил, что маршу этого года будет разрешено пройти через Мусульманский квартал. В ответ организаторы марша похвалили решение Барлева, заявив в заявлении: «Нет ничего лучше, чем пройти маршем по всему городу во время праздника Иерусалима. Традиционный «танец флага» олицетворяет… освобождение Иерусалима и его связь с запада на восток через десятки тысяч людей, счастливо марширующих по улицам Старого города на пути к Западной стене». Однако министр арабо-израильского регионального сотрудничества Эсави Фрей не согласился с решением, написав в Твиттере на иврите: «Решение утвердить маршрут провокационного марша через Мусульманский квартал и Дамасские ворота является опасной и вызывающей беспокойство ошибкой. Целью проведения марша в самом сердце Восточного Иерусалима является не улучшение Иерусалима, а желание поджечь его, поэтому я намерен принять меры, чтобы изменить решение, чтобы предотвратить его опасные последствия». σeToחלט Предоставлено לאשר מעבר צעדת פר הפרובוקציה ברובע המוסלמי ובשער שכם, היא טעות מסוכנת ומדאיגה. מטרת ъем ירושל ר ירושלים, איננה טובת ירושלים, אלא הרצון להבעירה, לכן בכונתי לפעול לשינון להבעירה, לכן בכונתי לפעול לשינון ל всем, כד לכן בכונתי לפעול לשינוי eдолв. «Новости 13 канала сообщили, что министр иностранных дел Яир Лапид и министр обороны Бенни Ганц оба выразили оговорки относительно маршрутов Дамкуса, но не открыто выступили против Гейткуса». Об этом сообщает Times of Israel. Между тем, в воскресенье ХАМАС предостерег Израиль от проведения ежегодного марша. «Я хочу четко предостеречь врага от совершения этих преступлений и этих шагов», — сказал лидер ХАМАС Исмаил Хания , имея в виду марш. «Палестинский народ, возглавляемый сопротивлением, особенно на Западном берегу и в Иерусалиме, не позволит этой еврейской талмудической чепухе остаться без ответа». Йом Йерушалаим посвящен как празднованию чудесной победы Израиля в 1967 году , так и , исследованию сложных вопросов и проблем, с которыми Израиль столкнулся впоследствии и сталкивается до сих пор. Вот четыре вещи, которые вы можете сделать в этот день: Если вы когда-нибудь задумывались о происхождении самых сложных проблем, стоящих перед Израилем сегодня — поселений, Иерусалима, решения о создании двух государств, — то эта серия короткометражных фильмов станет отличной отправной точкой. Переживите драматические события 1967 и узнайте, как они изменили Государство Израиль, а также поставили перед собой новые задачи. Вершиной Шестидневной войны стало знаменитое заявление израильского полковника Мотта Гур по радио: «Хар абайит бийадейну», «Храмовая гора в наших руках!» Самое святое место еврейского народа впервые за 2000 лет перешло под контроль евреев. Несколько мгновений спустя израильский флаг был прикреплен к вершине Купола Скалы, но это волнение сразу же поутихло, когда министр обороны Моше Даян, по сути, сказал: «Вы с ума сошли? Вы собираетесь втянуть в войну весь Ближний Восток!» Итак, израильский флаг убрали, а дальше произошло нечто более дикое. Как раз в тот момент, когда еврейский народ восстановил связь со своим самым священным местом, Даян заключил сделку с иорданским мусульманским вакфом, который контролировал это место. Узнайте больше о судьбоносном решении Даяна и о том, почему израильтяне до сих пор яростно спорят о том, было ли это проявлением мудрости или слабости. Йом Йерушалаим — это возможность изучить историю, географию и/или символику Иерусалима, а также то, как лично вы связаны с еврейской духовной столицей. Посмотрите наше видео, чтобы узнать о связи евреев с Иерусалимом и Западным берегом. В преддверии сегодняшнего дня вы можете воспользоваться возможностью, чтобы вести дневник или просто подумать о том, что для вас значит Иерусалим. Если вы были в Иерусалиме, что вам больше всего запомнилось или воодушевило, а что было наиболее неприятным? Если вы никогда не были, каким вы представляете себе Иерусалим и с чем он у вас ассоциируется? Были ли вы там раньше или нет, если бы вы представили себе идеальный Иерусалим, идеальную еврейскую столицу, как бы он выглядел и что символизировал? В честь Йом Иерусалим, вот несколько наших любимых песен об Иерусалиме. Вы можете следить за текстом и переводом на английский язык. Переносят ли эти песни вас в « Yerushalayim shel ma’alah » (небесный Иерусалим), которым, как мы надеемся, он однажды станет, или сложность « Yerushalayim shel ma’alah » (земной Иерусалим) в том виде, в каком он существует сегодня , они помогают передать красоту Иерусалима и дух дня. Хотите послушать еще песни об Иерусалиме? Посмотрите наш плейлист для Йом Йерушаляйм на Spotify. Омер Адам, «Йерушалаим» (Иерусалим) (слова) Меир Ариэль, «Йерушалаим Шел Барзел» (Железный Иерусалим) (слова и предыстория) (Золотой Иерусалим) (написано Наоми Шемер) (слова) Нои Джейкобсон, «Yerushalayim Shel Zahav» (Золотой Иерусалим) (слова) Яаков Швекей, «Им Эшкачех» («Если я забуду тебя») (Теилим/Псалтирь 137:5-6) Сегодня Йом Йерушалаим (День Иерусалима), посвященный городу и его воссоединению во время Шестидневной войны. В 1967 году Израиль участвовал в войне против Сирии, Иордании и Египта, которая длилась в общей сложности шесть дней. Менее чем за неделю Израиль завоевал земли Синайского полуострова, сектора Газа, Западного берега и Голанских высот. Более того, Армия обороны Израиля воссоединила Иерусалим. Впервые за тысячи лет единый Иерусалим оказался под контролем евреев. Десантники, прибывшие к Западной стене, были первыми евреями, увидевшими Западную стену за девятнадцать лет! Сегодня праздничный день с парадами, песнями и многим другим! Гости со всего мира приезжают в Иерусалим, чтобы отпраздновать праздник города. В городе проводятся специальные туры, концерты и другие мероприятия. Религиозные евреи будут читать особые, важные молитвы на праздники. Это определенно день пребывания в святом городе!! В последнее время мы много слышали об Иерусалиме в новостях, особенно в связи с Организацией Объединенных Наций. Мы слышим, что Иерусалим не имеет никакого отношения к религии иудаизма. Вот десять связей между городом Иерусалимом и иудаизмом: В Книге Бытия Б-г подвергает Авраама испытанию и просит его принести в жертву своего любимого сына Исаака на горе Мориа. Мы читаем эту историю в 22-й главе книги Бытия. Считается, что гора Мориа — это та же вершина, на которой построен Храмовый холм. Считается, что и ведут к центру мира. Царь Давид помазан после того, как царь Саул был убит на севере Израиля. Как только он становится королем, он решает перенести столицу в место, в котором могли бы находиться всех еврейского народа на родине. Он строит город Давида на границе между коленами Вениамина и Иуды и на склонах горы Мориа. Археологические раскопки доказали существование, важность и роль этого города в еврейской истории. Сын царя Давида, царь Соломон, вступает во владение и строит Первый Храм… на горе Мориа. Первый Храм был центром иудаизма. Евреи приносили своих новорожденных детей, приносили жертвы и три раза в год приезжали для совершения паломничества. Это был центр иудаизма, каким они его знали. Вавилонские войска разрушили Храм и изгнали евреев с их родины вавилонскими войсками в 586 г. до н.э. Пятьдесят лет спустя, в 536 г. до н. э., персы захватили власть и позволили евреям вернуться на землю Израиля и восстановить свой Святой Храм. И снова Храм стал центром иудаизма. Царь Ирод расширит Храмовый Курган под своим правлением. Он служил еврейскому народу до 70 г. н.э., когда римляне разрушили Второй Храм. Западная стена — это остатки Второго Храма. Еврейское руководство, священники и другие лидеры сосредоточились вокруг Иерусалима. Евреи создавали важное учение в Иерусалиме… до 70 г. н. э. Разрушение Иерусалима римлянами не только разрушило центр иудаизма, но и изгнало еврейское руководство из его дома. Археологи нашли надписи, археологические находки и описания, подтверждающие это. Поскольку Иерусалим был домом для центра Земли, горы Мориа, Первого и Второго Храмов, евреи всего мира молятся в сторону Иерусалима, а точнее Стены Плача, последних остатков этого самого места. Трижды в день евреи от России до США, от Канады до Аргентины, от Южной Африки до Австралии и Индии молятся в сторону Иерусалима. На протяжении тысячелетий еврейские лидеры жили в Иерусалиме и создавали еврейскую доктрину, верования и связи с Землей Израиля и городом Иерусалимом. Важность и центральные аспекты Иерусалима сохранялись со времен Второго Храма благодаря тем лидерам и евреям, которые жили в святом городе Иерусалиме. На Елеонской горе находится старейшее постоянно используемое еврейское кладбище в мире. Здесь был похоронен еврей периода Второго Храма. Сюда входят бывший премьер-министр Менахем Бегин, члены военной группы «Эцель», семьи священников Второго Храма и евреи, живущие обычной жизнью в Иерусалиме на протяжении тысячелетий. Евреи похоронены на Елеонской горе, потому что она обращена к Старому городу Иерусалима. И именно туда прибудет еврейский Мессия в мессианские века. Мессианский век — это то, о чем молятся и ждут многие евреи. Евреи, похороненные на Елеонской горе, обращены лицом к Иерусалиму, чтобы, когда придет Мессия и они воскреснут, они могли идти прямо в святой город Иерусалим. Было бы круто, если бы это случилось на Йом Иерусалимский?! Начиная с 1882 года, пять основных волн иммиграции вернули тысячи евреев домой на землю Израиля. Многие переедут в Иерусалим. Они будут развивать промышленность, религиозные учреждения, Еврейский университет и многое другое. Они помогали сохранять древнее и святость, продвигая новое и будущее.
» Мекка священна для мусульман, а Иерусалим — для евреев. Отмечаете этот день? Йом Йерушалаим: самый важный, наименее отмечаемый еврейский праздник
Что такое Йом Йерушалаим и как его отмечают?
Почему Йом Йерушалаим сложен в Израиле сегодня?
4 простых способа сделать Йом Йерушалаим незабываемым в этом году:
Почему Йом Йерушалаим так важен?
Гора Мориа, место, где Авраам почти принес Исаака в жертву, как полагают, находится в Иерусалиме.
Царь Давид основал здесь свою столицу с Городом Давида.
Царь Соломон построил Первый Храм в Иерусалиме.
Неемия построил Второй Храм в Иерусалиме.
Это был центр еврейского руководства до разрушения римлянами в 70 г. н.э.
Это направление евреев,
по всему миру , молитесь навстречу. Это древний центр еврейской мысли и развития.
Здесь находится самое старое еврейское кладбище в мире, которое постоянно используется.
Сюда прибудет еврейский Мессия.
Тысячи евреев перебрались в Иерусалим во время волн иммиграции в эту землю еще до рождения государства.