Эскориал испания: «Дворец для Бога, лачуга для короля»: монастырь Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал. Испания по-русски

«Дворец для Бога, лачуга для короля»: монастырь Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал. Испания по-русски

Некоторые испанцы уверены, что «восьмое чудо света» находится на территории Королевства, и это – монастырь Эль-Эскориал в пригороде Мадрида. Как бы то ни было, оказавшись в столице Испании, лучше самому отправиться к памятнику, занесенному в список охраняемых объектов ЮНЕСКО, чтобы составить собственное мнение о величественном монастыре Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал.

Легенды монастыря

Набожные испанцы уже несколько столетий передают из уст в уста легенду, полную загадок и магии. Поговаривают, что монастырь Сан-Лоренсо был построен, чтобы закрыть «Врата в ад», которые якобы находятся у подножья гор Гвадаррама. Наиболее впечатлительные монахи ордена Святого Августина утверждали, что по ночам к месту строительства прибегал огромный черный пес Цербер, чтобы защищать Врата от любопытных прихожан. А после завершения стройки, длившейся 21 год, король Филипп II перевез в новую библиотеку колоссальную коллекцию книг по оккультизму и магии, о которых даже не подозревала Святая инквизиция.

Настоящая причина строительства монастыря именно под Мадридом не столь мистична. В 1557 году армия короля в сражении с французами во Фландрии, которая тогда находилась во власти Испании, случайно разрушила храм Святого Лоренсо, почитаемого на всей территории страны. В честь победы и в память о святом Филипп II приказал построить самый величественный замок в Европе, где он собирался основать королевскую резиденцию, библиотеку, монастырь Святого ордена Иеронима, чтобы отдохнуть от обязанностей короля в обществе монахов.

Прежде всего – простота в строительстве, серьезность в целом; благородство без высокомерия, величие без показной роскоши… (из инструкций короля Филиппа архитектору Толедо).

У Филиппа II была мечта построить пантеон для захоронения своего отца, императора Карла V. На сегодняшний момент здесь можно увидеть гробницы королей и королев, принцев и принцесс, правивших страной со времен Карла V.

Монастырь сегодня

Сейчас Эль-Эскориал считается одним из самых завораживающих памятников архитектуры в Испании. И потрясает он не только своими колоссальными размерами, но и содержанием.

Вы можете посетить Королевский дворец, в котором находятся два больших музея. В первом вы узнаете историю строительства монастыря, увидите чертежи, планы и искусно исполненные макеты. Во втором музее хранятся художественные полотна XV–XVII веков. Наиболее интересные – гобелены и картины таких великих мастеров, как Эль Греко, Босх, Ван Дейк. А в одном из девяти залов вы сможете рассмотреть карты мира, составленные в те времена.

Так, на некоторых вы не найдете Россию, а на месте современной Франции увидите Фландрию и Бургундию.

В соборе Эль-Реаль вас поразят виртуозно написанные испанскими художниками фрески на потолке, а также пространство за алтарем – на картинах, украшенных золотом, воспроизведены сцены из жизни Христа и Девы Марии. А на другой стороне вы можете увидеть скульптуры Карла V, Филиппа II и их семейств за молитвой.

Королевская библиотека по размерам и коллекции уступает только Ватиканской. Здесь хранится более 40 тыс. книг и около 3 тыс. рукописей. Интересный факт: библиотека Эль-Эскориала – единственное хранилище в мире, где книги ставятся корешками внутрь, чтобы сохранить древние украшения переплетов. Некогда Папа Григорий XIII издал указ о том, что любой, укравший книгу из Королевской библиотеки, будет навсегда отлучен от церкви. Когда будете в библиотеке, то поднимите голову, чтобы рассмотреть потолок. На нем метафорично изображены науки и искусства (риторика, музыка, математика, астрономия.

..).

Если же вы захотите отдохнуть на свежем воздухе, то выйдите на большую площадь, называемую «лонха», тут вы сможете присесть в тени деревьев. А пройдя чуть дальше, в цветущие сады, вы насладитесь прекрасным видом на поля, горы и город. Здесь же вы увидите и скульптуру монарха, будто рассматривающего с удовольствием великое произведение лучших скульпторов и архитекторов своего времени.

Если есть чуть больше времени…

Кресло Филиппа (Silla de Felipe II). Среди дубов и кленов у гор Сьерра-де-Гвадаррама вы найдете лучшую смотровую площадку. Попросите сотрудников на информационной стойке дать вам карту с указанной дорогой, ведущей к креслу Филиппа, откуда он наблюдал за строительством монастыря. Отсюда открываются поистине чудесные виды на горы и монастырский комплекс.

Долина Павших (Valle de los Caídos). Памятник в честь погибшим во время Гражданской войны находится в 9 км от Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориала. Колоссальных размеров крест со скульптурами людей, базилика, гробница Франко и Примо де Рибера производят незабываемое впечатление. По понедельникам вход к памятнику закрыт. В стоимость входного билета в монастырь Сан-Лоренсо входит посещение и Долины Павших.

Время работы комплекса

  • Октябрь – март, со вторника по воскресенье – с 10.00 до 18.00.
  • Апрель – сентябрь, со вторника по воскресенье – с 10.00 до 20.00.
  • По понедельникам комплекс закрыт.

Вход в монастырь Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал стоит 10 евро.

Как добраться

Монастырь Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал находится в 50 км от Мадрида, у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама.

  • На поезде. С вокзала Аточа по линии С8 идут поезда до остановки El Escorial. Расписание можно посмотреть на сайте www. renfe.es. От остановки нужно пройти по направлению указателя в сторону монастыря, через парк.
  • На автобусе. От автовокзала Madrid Intercambiador, над станцией метро Moncloa, автобусы 661 и 664 идут в Сан-Лоренсо, время в пути около часа. В будни автобусы отходят каждые 10–15 минут, в выходные – каждые полчаса. Расписание смотрите на www.ctm-madrid.es.

Oficina de Turismo de San Lorenzo de El Escorial y Centro de Interpretación, +34 91 890 5113.

www.sanlorenzoturismo.org.

Где остановиться

Victoria Palace (Juan de Toledo, 4, San Lorenzo de El Escorial, +34 918 969 890). Роскошный отель лежит у подножья горы, на которую открывается живописный вид из каждого номера. Чтобы дойти до монастыря из отеля, вам придется затратить не более трех минут.

El Botánico (Timoteo Padrós, 16, San Lorenzo de El Escorial, +34 918 907 879). Отель располагается в античном особняке, где из каждой комнаты, декорированной в рустикальном стиле, вы сможете видеть монастырь.

Miranda & Suizo (Floridablanca, 18-20, San Lorenzo de El Escorial, +34 918 904 711). Дом постройки XIX века в викторианском стиле с просторной внутренней терассой, где по утрам подают завтрак для гостей.

Где поесть

Charolès (Floridablanca, 24, +34 918 905 975). Исключительного качества сервис и классическая кухня Мадрида делают ресторан одним из лучших в Сан-Лоренсо. Закажите здесь жаренное на решетке мясо с гарниром из картофеля и бобовых – повара отлично готовят это типичное региональное блюдо.

Horizontal (Camino Horizontal, s/n, +34 918 903 811). Ресторан кухни Мадрида, где также подают блюда из риса в сопровождении терпкого красного вина.

Parilla Príncipe (Floridablanca, 6, +34 918 901 611). На уютной площади XVIII века вы сможете отдохнуть в ресторане с испанской кухней, где готовится еда из сезонных местных продуктов.

El Paseo (Paseo del Álamo, 26, +34 91 890 0484). Это знаменитый в Сан-Лоренсо ресторан с домашней испанской едой. Есть дегустационное меню, которое включает в себя несколько наиболее вкусных блюд ресторана.

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Дворец Эскориал, история, описание и фото

В 50 км от Мадрида, среди покрытых густым лесом холмов, возвышается громадный прямоугольник монастыря Св. Лаврентия – Сан-Лоренсо. Это и есть знаменитый Эскориал, самый известный исторический памятник Испании, созданный по воле короля Филиппа II. Среди других известных архитектурных шедевров Испании удивительный дворец Альгамбра в Гранаде, величественный Алькасар и неприступный замок Кока в Сеговии, грозный замок Монтеагудо в Мурсии, изысканный замок Бутрон в провинции Бискайя.

Содержание

Эскориал, архитектурное чудо Испании

За мостом через реку Гвадарраму начинается подъем – гористые откосы, каменистая почва, нагромождения бурых скал, кустарник, редкие сосны. Встречаются небольшие, с красными черепичными крышами селения. Склоны покрывают прекрасные дубовые рощи.

Со второго подъема виден Эскориал. Он расположен у подножия грандиозного амфитеатра гранитных серо-стальных скал. Безупречно правильный прямоугольник ансамбля, увенчанный куполом, издалека кажется совсем небольшим. Его суровый, мрачный вид подчеркивается серым гранитом стен монастыря, четкостью архитектурных форм, отсутствием каких-либо скульптур или других украшений.

Иное впечатление возникает, если смотреть на Эскориал с севера, от склонов Сьерры-де-Гвадаррамы, – словно целый город встает в огромной, залитой солнцем серебристой долине Мансанареса. Безбрежные широкие просторы, массивы диких сиреневых гор, чистый свежий воздух и удивительный ясный свет под горным небом – все создает ощущение раскинувшегося вокруг вольного мира. Нужно было найти совершенно особые формы образной выразительности, чтобы сооруженный здесь архитектурный комплекс не оказался поглощенным величием и беспредельностью этого прекрасного мира.

Едва строительство Эскориала было завершено, как испанцы не замедлили провозгласить этот архитектурный памятник восьмым чудом света. Написанная в 1609 г. Лопе де Вегой комедия так и называлась «Восьмое чудо» и иносказательно воспевала чудесный храм, воздвигнутый «королем Бенгалии» у подножия высокой горы, чье имя Гвадаррама.

Известности Эскориала во многих странах мира немало способствовали гравюры 1587 г. Педро Перета по рисункам архитектора Хуана де Эрреры. Основу литературы о знаменитом королевском ансамбле заложили историки, хронисты, путешественники разных национальностей. Но Эскориал имел и собственных эрудированных историографов в лице монахов иеронимитского ордена, для которого предназначался монастырь Сан-Лоренсо. Среди них прежде всего должен быть назван фра Хосе Сигуэнса, ученый, писатель, музыкант, первый хранитель эскориальской библиотеки, автор «Истории ордена Св. Иеронима» (1600–1605) – одного из основных источников по истории Эскориала.

Эскориал, история строительства

Создание ансамбля обычно приписывают ряду случайно совпавших обстоятельств. 10 августа 1557 г., в день праздника Св. Лаврентия (Сан-Лоренсо), объединенная англо-испанская армия одержала победу над французскими войсками в битве при Сен-Кантене. Филипп II, с нетерпением ожидавший исхода сражения, при радостном известии о победе дал обет воздвигнуть храм во имя св. Лаврентия. Мученик Лаврентий был особенно близок испанскому сердцу поскольку он был родом из Арагона. По преданию, план Эскориала имеет форму решетки, на которой святой был сожжен заживо в 261 г. по приказу римского императора Валериана.

Кроме своего пристрастия к св. Лоренсо Филипп II отличался погружённостью в себя, меланхоличностью, глубокой религиозностью и слабым здоровьем. Он искал место, где мог бы отдохнуть от забот короля самой могущественной империи мира.

Король хотел жить в окружении монахов, а не придворных; кроме королевской резиденции Эскориал должен был стать в первую очередь монастырём ордена св. Иеронима. Филипп II говорил, что он хотел «построить дворец для Бога и лачугу для короля».

Будущее сооружение должно было совмещать монастырь, личную резиденцию короля и во исполнение завещания покойного отца Карла V – усыпальницу испанских монархов. Местоположение Эскориала было выбрано после долгих и тщательных обследований долины реки Мансанарес специальной комиссией. Испанский хронист Хосе Сигуэнса писал: «Король искал пейзаж, способствовавший возвышению его души, благоприятствующий его религиозным размышлениям».

Селение Эль-Эскориал близ опустевших железных рудников (от испанского escoria – «шлак», откуда пошло и само название ансамбля) привлекло удачным местоположением, здоровым климатом, обилием горных источников и наличием великолепного строительного материала – светло-серого гранита.

Сооружение ансамбля, начатое в 1563 г., велось под личным наблюдением Филиппа II. Во главе всех работ стоял талантливый и опытный руководитель – монах ордена иеронимитов фра Антонио де Вильякастин. На строительство были ассигнованы колоссальные средства. В создании Эскориала участвовала не только вся Испания, различные области которой поставляли мрамор, сосновый лес, кованые решетки, церковную утварь, кресты, светильники, лампы, вышивки и ткани, но и другие страны Европы, а также американские колонии, откуда везли золото и ценные породы дерева.

Строительство Эскориала Филипп II поручил Хуану Баутисте де Толедо, своему главному архитектору, которого он еще в 1559 г. вывез из Италии, где тот учился и долго работал в Неаполе и Генуе.

Постепенно имя Хуана де Толедо отошло на второй план и поблекло в тени Хуана де Эрреры (ок. 1530–1597), его молодого талантливого помощника, который возглавил строительство в 1567 г. и стал общепризнанным создателем Эскориала.

Для украшения Эскориала король привлек лучших иностранных мастеров. Здесь работали итальянцы Пеллегрино Тибальди, Федерико Цуккаро, Лука Камбиазо, Ромуло Чинчинато, Никколо Гранелло, Фабрицио Кастелло, Бартоломее Кардуччо и др. Уже значительно позже, в конце XVII столетия, в царствование Карла II, росписи свода главного нефа собора Сан-Лоренсо, а также свода и фриза парадной внутренней лестницы создал мастер итальянского барокко Лука Джордано. Вообще подавляющая часть художественных сокровищ Эскориала, как и музеев Мадрида, – произведения итальянских мастеров.

Эль Греко. «Поклонение имени Христа» (ок. 1577-1579). Эскориал

Другая черта, производящая не меньшее впечатление в Эскориале, – это контраст между теснотой и бедностью личного жилища Филиппа II и громадными размерами дворцовых покоев, предназначавшихся для приемов и богослужений. В этих покоях более одиннадцати тысяч окон, а в узкую комнату, некогда принадлежавшую властителю полумира, едва проникает слабый луч света через маленькую дверь. Книги великолепной дворцовой библиотеки очень любопытно расставлены на полках: золотыми обрезами наружу, а корешками внутрь, словно властители Эскориала желали предупредить публику, что ей не следует знать заглавий трудов, которые читает король.

Как рассказывают, перед смертью Филипп II пожелал проститься с Эскориалом. Долго, на протяжении шести суток, умиравшего короля медленно несли на носилках из Мадрида. Его туманившийся взор еще успел в последний раз увидеть любимое детище. Спустя несколько часов король скончался… Начиная с Филиппа II Эскориал стал местом захоронения королей Испании.

Позже правители вносили изменения в Эскориал, но, несмотря на это, он и по сей день сохраняет свое художественное единство. В XVII веке Филипп IV завершил строительство Королевского Пантеона, в котором находились останки испанских королей.

Королевский Пантеон Эскориала

Одна из целей строительства Филиппом II Эскориала — создание мавзолея для его отца, императора Карла V, чьи останки были перенесены сюда в 1586 г. Здесь покоится прах всех королей Испании, начиная с Карла V, кроме Филиппа V, который терпеть не мог мрачности Эскориала и просил похоронить его в Сеговии, и Фердинанда VI, чья могила находится в Мадриде.

И короли, и королевы, которые дали жизнь наследникам мужского пола, захоронены здесь в каменных ящиках на полках этажерок, предварительно отлежавшись в течение 50 лет в потайных комнатах «пудридерос», и перемещавшиеся в Пантеон уже в виде праха.

Напротив находится соединенный подземным коридором возведённый в XIX веке Пантеон инфантов, где хоронят принцев, принцесс и королев, чьи дети не унаследовали трона. Саркофаг для королевских детей (El Panteon de Infantes), умерших в младенчестве называется из-за своей пышной формы «Ла-тарта» (торт). Сооружен по просьбе королевы Изабеллы II в 1888 году мастером Хосе Сегундо де Лема.

Своеобразный дизайн этого неоднозначного сооружения позволяет людям, наделенным развитым воображением, легко представить себе этот «торт» нарезанным на дольки и с начинкой в виде малолетнего дофина в каждой порции.

Две гробницы в Эскориале пустуют. Последним здесь был погребён единственный не король, удостоенный такой чести, — Дон Хуан Бурбон. Его сын и нынешний король Хуан Карлос I, да и весь народ Испании чувствовали, что он заслужил подобный знак признания своей поддержкой демократии при Франко и отказом от трона в пользу сына ради мирной передачи власти.

Также помимо королевской усыпальницы в Эскориале есть множество помещений для королевских родственников, но надгробия в основном однообразны: одинаковые или почти одинаковые саркофаги, гербы и надписи.

Особой красотой здесь выделяется мраморная гробница Хуана Австрийского — победителя турков в исторической битве при Лепанто в 1571 году. Он — незаконнорожденный сын императора Карла V. Его все знают под именем Дон Жуана,  того самого, кто разбивал сердца легкомысленным дамам своего времени. Наверное, поэтому на его пальцах 14 (!) обручальных колец. Рыцарь из каррарского мрамора покоится во сне, сжимая в руках меч. В ногах у него лежат перчатки доспехов, в знак того, что он не погиб в битве, а умер от болезни.

За последующие несколько сотен лет Эскориал потерял часть своих коллекций из-за пожаров и грабежей, но и сегодня он остается наиболее полным и впечатляющим памятником позднего Возрождения в Испании. Сейчас Эскориал включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является одной из самых посещаемых достопримечательностей Испании.

Испания, карта расположения Эскориала

 

Монастырь и город Эскуриал, Мадрид

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Монастырь Эскуриал, построенный в конце XVI века, расположен в исключительно красивом месте у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама на севере. Мадрида. Это было убежище мистического царя Филиппа II, ставшее в последние годы его правления центром величайшей политической власти того времени.

Филипп II основал монастырь в 1563 году как вотивный памятник и пантеон испанским монархам, начиная с императора Священной Римской империи Карла V и далее. Его сложный, но в то же время простой дизайн был создан Хуаном Баутиста де Толедо, испанским учеником Микеланджело во время работ в Ватиканской базилике, и завершен Хуаном де Эррера после смерти Толедо.

Королевская территория включает в себя монастырь, каменный комплекс необычайных размеров, окруженный регулярными садами и монашескими садами, Торговый дом и кварталы компании, где располагались дворцовые и монастырские службы. В 18 веке были построены новые Торговые дома, завершившие Лонью (каменную эспланаду), и, следовательно, вокруг монастыря возник небольшой городок, ставший образцом эпохи Просвещения, вмещавший двор, а также два крестьянских двора. виллы для сыновей Карла III.

В огромном объеме монастыря находится ансамбль различных зданий: монастырь, церковь, королевский дворец, школа, семинария и королевская библиотека, блестяще организованные вокруг одиннадцати главных дворов и трех служебных дворов. Некоторые говорят, что дизайн похож на гриль, инструмент, который использовался для мученичества святого Лаврентия. Его строгая архитектура, редко украшенный стиль, известный как «эррериано», был разрывом с предыдущими стилями и оказал глубокое влияние на испанскую архитектуру более полувека. Тем не менее, некоторые залы имеют очень богатое и возвышенное убранство. Современные писатели восхваляли его как одну из величайших парадигм искусства: «Восьмое чудо».

Королевский монастырь и место св. Лаврентия Эскуриальского – это памятник, который символизирует идеологическое и художественное выражение, которое вдохновляло и представляло испанскую католическую монархию в течение Золотого века, между 16 и 17 веками, а также его постоянство до конец Старого режима.

Критерий (i): Монастырь и место Эскуриал в Мадриде представляет собой шедевр человеческого творческого гения, где великая коллективная работа выдающихся художников подчинялась воле и приказам исторической фигуры короля Филиппа II. .

Критерий (ii): Монастырь и Эскуриал отражают важный обмен человеческими ценностями и символизируют идеологическое и художественное выражение, которое повлияло на развитие архитектуры, монументального искусства и ландшафтного дизайна во время Золотого века Испании. Архитектурный ансамбль является образцом дворцовых монастырей и их городского и ландшафтного дизайна, построенных европейскими христианскими монархиями. Окончательная планировка 18 века делает его одним из наиболее представительных образцов Real Sitio — придворного жилого города, разработанного монархия как местопребывание и отражение ее власти.

Критерий (vi): Монастырь и место Эскуриал, Мадрид напрямую связан с очень важными историческими личностями в европейской и мировой истории, такими как император Священной Римской империи Карл V и все его потомки из Дома Австрии. и Дом Бурбонов, занимавший испанский престол, в частности Филипп II. Он образцово воплощал в себе идеологию общества, строгую пышность и церемониальность, с которыми представлялось его божественное и мирское величие.

Целостность

Зарегистрированная собственность занимает площадь 94 га. Первоначальные постройки, построенные во время правления Филиппа II — главное здание монастыря и Торговых домов, а также те, которые были построены во время правления Карла III, в 18 веке, которые составляли новый город, составлявший Королевское место Святого Лаврентия. , остаются полностью нетронутыми. Единый характер зданий, построенных во времена правления Филиппа II, сохранился два века спустя благодаря таланту королевского архитектора Хуана де Вильянуэва, поскольку этот памятник был образцом абсолютного архитектурного образца для академиков эпохи Просвещения.

Преобразование большинства пастбищ, составлявших царские леса в XIX веке, и развитие города в XIX и XX веках не оказали негативного влияния на сохранение памятника или его воспринимаемый образ. Природный ландшафт поместья Эррерия, ближайшая к памятнику природа, находится под охраной национального наследия.

Подлинность

Географическое положение и неоднородный ландшафт памятника сохранены. Как оригинальные постройки, построенные во время правления Филиппа II, так и те, что были построены во время правления Карла III, полностью сохранены с соблюдением дизайна, планировки, взаимодействия открытых пространств и закрытых объемов, материалов и духа ансамбля. Формальное выражение памятника само по себе способствует сохранению этого духа.

Функциональный динамизм главного здания, предназначенного для сосуществования жизни в монастыре и при дворе, увековечен сегодня в совместимости его нынешних функций: религиозные – отцы-августинцы управляют монастырем с 19 века; образовательный – через Real Colegio, основанный Альфонсом XII в 1875 г.; и для культурных исследований и музейных исследований.

Требования по охране и управлению

Общие рамки охраны памятников и управления ими в основном устанавливаются законом 23/1982, который регулирует Совет по национальному наследию Испании и включает в себя Королевский дворец-монастырь, Касита-дель-Принсипи с его огородом и сельскохозяйственными угодьями, Касита-де-Арриба, Торговые дома, а также кварталы королевы и Инфантеса. Совет отвечает за защиту, сохранение и улучшение объектов и прав национального наследия, а также за покровительство Реального Патронато дель Монастерио де Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал.

Ансамбль зданий по-прежнему находится в ведении Consejo de Administración de Patrimonio Nacional (Совет по национальному наследию Испании), орган, унаследовавший наследие Короны и имеющий под своей защитой наиболее важные памятники Королевского фонда, поддерживая свою единую характер. В соответствии со своим мандатом Совет несет ответственность за обеспечение согласованности между различными элементами, отдавая предпочтение использованию традиционных материалов и методов строительства в зависимости от каждого конкретного случая. С этой целью он осуществляет проекты по вмешательству и сохранению недвижимости и движимого имущества, включая реализацию планов по сохранению природы. Plan de Protección Medioambiental del Bosque de la Herreria (План защиты окружающей среды лесов Эррериа) станет основным инструментом планирования для защиты непосредственного природного окружения объекта.

Дополнительные правила предлагают различные степени защиты и усиливают сохранение памятника и его окрестностей, последнее является одним из наиболее уязвимых аспектов из-за угрозы, создаваемой городской застройкой.

Различные объекты занесены в Государственный реестр наследия Испании как памятники, исторический сад или исторический ансамбль, в зависимости от соответствующей категории каждого элемента.

На региональном уровне правительство автономного сообщества Мадрид классифицировало Королевский комплекс как объект культурного интереса ( BIC, Bien de Interés Cultural ) в категории исторической территории как часть Cerca Histórica de Felipe II (окружающие земли, огороженные Филиппом II). Региональный список видов дикой природы, находящихся под угрозой, также защищает деревья, считающиеся исключительными.

На местном уровне элементы собственности зарегистрированы в кадастрах охраны местных органов власти.

Что касается территориального планирования, то Plan de Ordenación de Recursos Naturales de la Sierra de Guadarrama (План природных ресурсов Сьерра-де-Гуадаррама) направлен на обеспечение его сохранения, предотвращение случайного, массового или вызывающего беспокойство городского развития, а также на увязку сохранения историческое наследие с сохранением окружающей среды.

Охрана и управление объектом и его окрестностями будут продолжаться посредством глобального, интегрированного и междисциплинарного подхода, в который будет включена методология превентивной консервации, а значение архитектурного ансамбля и его окружения будет защищено в балансе с потребности и развитие общества.

Посетите Эль-Эскориал, Испания | Индивидуальные туры в Испанию

На фоне гор Сьерра-де-Гуадаррама к северо-западу от Мадрида находится одно из самых почитаемых мест Испании. Огромный монастырь-дворец короля Филиппа II, Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал, на протяжении веков был убежищем для испанских королей. Неподалеку находится Валье-де-лос-Кайдос (Долина павших), колоссальный военный мемориал жертвам гражданской войны в Испании и место последнего упокоения диктатора Франко. Огромная подземная базилика и возвышающийся гранитный крест отмечают место захоронения 40 000 человек.

Построенный королем Фелипе II между 1563 и 1584 годами, Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал увековечивает его победу над французами в битве при Сен-Квентине. Он принимал лучших интеллектуалов, ученых и художников Испании, а также их королевских покровителей. Королевский дворец, монастырь и мавзолей остаются крупнейшим испанским зданием эпохи Возрождения.

Огромная статуя Сан-Лоренцо, держащая решетку, на которой он был замучен, стоит над западными воротами, одним из входов. Библиотека эпохи Возрождения занимает одно здание, украшенное фресками и содержащее более 40 000 ценных книг и рукописей. Внутри довольно строгой базилики вы найдете необычные плоские своды, многочисленные статуи и замысловатые рередо из бронзы и мрамора (орнаментальная ширма за алтарем).

Многие сокровища монастыря находятся в украшенных фресками домах капитулов, стены которых украшены работами таких старых мастеров, как Тициан, Тинторетто, Эль Греко, Веласкес и Иероним Босх. Внизу Пантеон-де-лос-Рейес — это место, где почти все монархи Испании со времен Карлоса I похоронены в позолоченных мраморных гробницах, а королевские дети были похоронены в Пантеон-де-лос-Инфантес в форме карусели.

Ряд комнат, известных как Новые музеи, хранит множество других произведений из оригинальной коллекции произведений искусства дворца. Картины испанских и фламандских художников XVI и XVII веков включают работы Тициана, Тинторетто, Ван Дейка и Рубенса.

В отличие от этого, личные покои Филиппа II довольно скромны. Его преемники были менее аскетичны и заняли Паласио-де-лос-Борбонес со своей прекрасной мебелью, резьбой по дереву, гобеленами и произведениями искусства.

Снаружи несколько дворов, монастырей и ухоженных садов служили местом для созерцания и размышлений, наряду с несколькими королевскими ложами, которые столь же богато украшены, как и лучшие комнаты дворца.

Совершенно иная атмосфера в спорной долине Валье-де-лос-Кайдос, расположенной в 15 км (9миль) к северу от Эль-Эскориала. Мемориал Гражданской войны 20-го века был построен по заказу военного диктатора Франсиско Франко и частично построен политическими заключенными. Он выходит на Долину Павших, где покоятся останки 40 000 жертв Гражданской войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *