Дворец Эскориал, история, описание и фото
В 50 км от Мадрида, среди покрытых густым лесом холмов, возвышается громадный прямоугольник монастыря Св. Лаврентия – Сан-Лоренсо. Это и есть знаменитый Эскориал, самый известный исторический памятник Испании, созданный по воле короля Филиппа II. Среди других известных архитектурных шедевров Испании удивительный дворец Альгамбра в Гранаде, величественный Алькасар и неприступный замок Кока в Сеговии, грозный замок Монтеагудо в Мурсии, изысканный замок Бутрон в провинции Бискайя.
Содержание
Эскориал, архитектурное чудо Испании
За мостом через реку Гвадарраму начинается подъем – гористые откосы, каменистая почва, нагромождения бурых скал, кустарник, редкие сосны. Встречаются небольшие, с красными черепичными крышами селения. Склоны покрывают прекрасные дубовые рощи.
Со второго подъема виден Эскориал. Он расположен у подножия грандиозного амфитеатра гранитных серо-стальных скал. Безупречно правильный прямоугольник ансамбля, увенчанный куполом, издалека кажется совсем небольшим. Его суровый, мрачный вид подчеркивается серым гранитом стен монастыря, четкостью архитектурных форм, отсутствием каких-либо скульптур или других украшений.
Иное впечатление возникает, если смотреть на Эскориал с севера, от склонов Сьерры-де-Гвадаррамы, – словно целый город встает в огромной, залитой солнцем серебристой долине Мансанареса. Безбрежные широкие просторы, массивы диких сиреневых гор, чистый свежий воздух и удивительный ясный свет под горным небом – все создает ощущение раскинувшегося вокруг вольного мира. Нужно было найти совершенно особые формы образной выразительности, чтобы сооруженный здесь архитектурный комплекс не оказался поглощенным величием и беспредельностью этого прекрасного мира.
Едва строительство Эскориала было завершено, как испанцы не замедлили провозгласить этот архитектурный памятник восьмым чудом света. Написанная в 1609 г. Лопе де Вегой комедия так и называлась «Восьмое чудо» и иносказательно воспевала чудесный храм, воздвигнутый «королем Бенгалии» у подножия высокой горы, чье имя Гвадаррама.
Известности Эскориала во многих странах мира немало способствовали гравюры 1587 г. Педро Перета по рисункам архитектора Хуана де Эрреры. Основу литературы о знаменитом королевском ансамбле заложили историки, хронисты, путешественники разных национальностей. Но Эскориал имел и собственных эрудированных историографов в лице монахов иеронимитского ордена, для которого предназначался монастырь Сан-Лоренсо. Среди них прежде всего должен быть назван фра Хосе Сигуэнса, ученый, писатель, музыкант, первый хранитель эскориальской библиотеки, автор «Истории ордена Св. Иеронима» (1600–1605) – одного из основных источников по истории Эскориала.
Эскориал, история строительства
Создание ансамбля обычно приписывают ряду случайно совпавших обстоятельств. 10 августа 1557 г., в день праздника Св. Лаврентия (Сан-Лоренсо), объединенная англо-испанская армия одержала победу над французскими войсками в битве при Сен-Кантене. Филипп II, с нетерпением ожидавший исхода сражения, при радостном известии о победе дал обет воздвигнуть храм во имя св. Лаврентия. Мученик Лаврентий был особенно близок испанскому сердцу поскольку он был родом из Арагона. По преданию, план Эскориала имеет форму решетки, на которой святой был сожжен заживо в 261 г. по приказу римского императора Валериана.
Кроме своего пристрастия к св. Лоренсо Филипп II отличался погружённостью в себя, меланхоличностью, глубокой религиозностью и слабым здоровьем. Он искал место, где мог бы отдохнуть от забот короля самой могущественной империи мира.
Король хотел жить в окружении монахов, а не придворных; кроме королевской резиденции Эскориал должен был стать в первую очередь монастырём ордена св. Иеронима. Филипп II говорил, что он хотел «построить дворец для Бога и лачугу для короля».
Будущее сооружение должно было совмещать монастырь, личную резиденцию короля и во исполнение завещания покойного отца Карла V – усыпальницу испанских монархов. Местоположение Эскориала было выбрано после долгих и тщательных обследований долины реки Мансанарес специальной комиссией. Испанский хронист Хосе Сигуэнса писал: «Король искал пейзаж, способствовавший возвышению его души, благоприятствующий его религиозным размышлениям».
Селение Эль-Эскориал близ опустевших железных рудников (от испанского escoria – «шлак», откуда пошло и само название ансамбля) привлекло удачным местоположением, здоровым климатом, обилием горных источников и наличием великолепного строительного материала – светло-серого гранита.
Сооружение ансамбля, начатое в 1563 г., велось под личным наблюдением Филиппа II. Во главе всех работ стоял талантливый и опытный руководитель – монах ордена иеронимитов фра Антонио де Вильякастин. На строительство были ассигнованы колоссальные средства. В создании Эскориала участвовала не только вся Испания, различные области которой поставляли мрамор, сосновый лес, кованые решетки, церковную утварь, кресты, светильники, лампы, вышивки и ткани, но и другие страны Европы, а также американские колонии, откуда везли золото и ценные породы дерева.
Строительство Эскориала Филипп II поручил Хуану Баутисте де Толедо, своему главному архитектору, которого он еще в 1559 г. вывез из Италии, где тот учился и долго работал в Неаполе и Генуе.
Постепенно имя Хуана де Толедо отошло на второй план и поблекло в тени Хуана де Эрреры (ок. 1530–1597), его молодого талантливого помощника, который возглавил строительство в 1567 г. и стал общепризнанным создателем Эскориала.
Для украшения Эскориала король привлек лучших иностранных мастеров. Здесь работали итальянцы Пеллегрино Тибальди, Федерико Цуккаро, Лука Камбиазо, Ромуло Чинчинато, Никколо Гранелло, Фабрицио Кастелло, Бартоломее Кардуччо и др. Уже значительно позже, в конце XVII столетия, в царствование Карла II, росписи свода главного нефа собора Сан-Лоренсо, а также свода и фриза парадной внутренней лестницы создал мастер итальянского барокко Лука Джордано. Вообще подавляющая часть художественных сокровищ Эскориала, как и музеев Мадрида, – произведения итальянских мастеров.
Эль Греко. «Поклонение имени Христа» (ок. 1577-1579). Эскориал
Другая черта, производящая не меньшее впечатление в Эскориале, – это контраст между теснотой и бедностью личного жилища Филиппа II и громадными размерами дворцовых покоев, предназначавшихся для приемов и богослужений. В этих покоях более одиннадцати тысяч окон, а в узкую комнату, некогда принадлежавшую властителю полумира, едва проникает слабый луч света через маленькую дверь. Книги великолепной дворцовой библиотеки очень любопытно расставлены на полках: золотыми обрезами наружу, а корешками внутрь, словно властители Эскориала желали предупредить публику, что ей не следует знать заглавий трудов, которые читает король.
Как рассказывают, перед смертью Филипп II пожелал проститься с Эскориалом. Долго, на протяжении шести суток, умиравшего короля медленно несли на носилках из Мадрида. Его туманившийся взор еще успел в последний раз увидеть любимое детище. Спустя несколько часов король скончался… Начиная с Филиппа II Эскориал стал местом захоронения королей Испании.
Позже правители вносили изменения в Эскориал, но, несмотря на это, он и по сей день сохраняет свое художественное единство. В XVII веке Филипп IV завершил строительство Королевского Пантеона, в котором находились останки испанских королей.
Королевский Пантеон Эскориала
Одна из целей строительства Филиппом II Эскориала — создание мавзолея для его отца, императора Карла V, чьи останки были перенесены сюда в 1586 г. Здесь покоится прах всех королей Испании, начиная с Карла V, кроме Филиппа V, который терпеть не мог мрачности Эскориала и просил похоронить его в Сеговии, и Фердинанда VI, чья могила находится в Мадриде.
И короли, и королевы, которые дали жизнь наследникам мужского пола, захоронены здесь в каменных ящиках на полках этажерок, предварительно отлежавшись в течение 50 лет в потайных комнатах «пудридерос», и перемещавшиеся в Пантеон уже в виде праха.
Напротив находится соединенный подземным коридором возведённый в XIX веке Пантеон инфантов, где хоронят принцев, принцесс и королев, чьи дети не унаследовали трона. Саркофаг для королевских детей (El Panteon de Infantes), умерших в младенчестве называется из-за своей пышной формы «Ла-тарта» (торт). Сооружен по просьбе королевы Изабеллы II в 1888 году мастером Хосе Сегундо де Лема.
Своеобразный дизайн этого неоднозначного сооружения позволяет людям, наделенным развитым воображением, легко представить себе этот «торт» нарезанным на дольки и с начинкой в виде малолетнего дофина в каждой порции.
Две гробницы в Эскориале пустуют. Последним здесь был погребён единственный не король, удостоенный такой чести, — Дон Хуан Бурбон. Его сын и нынешний король Хуан Карлос I, да и весь народ Испании чувствовали, что он заслужил подобный знак признания своей поддержкой демократии при Франко и отказом от трона в пользу сына ради мирной передачи власти.
Также помимо королевской усыпальницы в Эскориале есть множество помещений для королевских родственников, но надгробия в основном однообразны: одинаковые или почти одинаковые саркофаги, гербы и надписи.
Особой красотой здесь выделяется мраморная гробница Хуана Австрийского — победителя турков в исторической битве при Лепанто в 1571 году. Он — незаконнорожденный сын императора Карла V. Его все знают под именем Дон Жуана, того самого, кто разбивал сердца легкомысленным дамам своего времени. Наверное, поэтому на его пальцах 14 (!) обручальных колец. Рыцарь из каррарского мрамора покоится во сне, сжимая в руках меч. В ногах у него лежат перчатки доспехов, в знак того, что он не погиб в битве, а умер от болезни.
За последующие несколько сотен лет Эскориал потерял часть своих коллекций из-за пожаров и грабежей, но и сегодня он остается наиболее полным и впечатляющим памятником позднего Возрождения в Испании. Сейчас Эскориал включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является одной из самых посещаемых достопримечательностей Испании.
Испания, карта расположения Эскориала
Монастырь и замок Эль Эскориал в Испании
Эль Эскориал — историческая резиденция Филиппа II Благоразумного, самого влиятельного правителя времен испанского «золотого века». В последние годы его правления именно здесь, в 45 км от Мадрида у подножия гор Сьерра-де-Гуадаррама, был центр мировой политики.
Эль Эскориал включает в себя:
- Монастырь
- Королевский дворец
- Пантеон
- Базилику
- Библиотеку
- Музей
- Семинарию
- Больницу
- Школу
Фото: losmininos
Сооружения были возведены по указу Филиппа II в честь победы Испании над французами в битве при Сен-Квентине в Пикардии. Первый камень Эль Эскориал был заложен в 1563 году. Главные здания — королевский дворец и монастырь, объединенные, как нерушимый союз государства и церкви. Город здесь возник намного позже, во времена Карлоса III. За постройку Сан-Лоренсо-де-эль-Эскориал отвечал Хуан де Вильянуэва — автор знаменитого музея Прадо.
Первым автором Эль Эскориал был Хуан Батист де Толедо — известный архитектор эпохи Возрождения, ученик Микеланджело. Квадратный комплекс с множеством внутренних дворов похож на ячеистую решетку, и это неспроста — такой проект напоминает о решетке, на которой был предан огню Святой Лаврентий, он же Сан-Лоренцо. Мученичество этого святого увековечено на фреске возле главного алтаря собора.
Масштабное строительство длилось более 21 года, в нем принимало участие более 1000 человек, и художник, к сожалению, не дожил до его окончания. До сегодняшнего дня в испанском языке осталось крылатое выражение «La obra de El Escorial» — дело, требующее много времени для его завершения. Хуан Батист де Толедо завещал преемникам сохранять «простоту конструкции и благородство без высокомерия». Доделал работу Хуан де Эррера в 1567 году, чей суровый классический стиль называют «Эрререск».
Первым в Эль Эскориал вы увидите главный фасад с тремя дверьми. Центральная дверь ведет в двор королей Патио-де-лос-Рейес, который носит такое название не в честь построивших его испанцев, а благодаря статуям Давида и Соломона, украшающим фасад храма. Боковые входы ведут в школу и монастырь.
Фото: Estibaliz BravoФото: jmiguel rodriguezФото: vladoВ центральной части монастыря расположена базилика — архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Архитектор Хуан де Эррера вдохновлялся собором Святого Петра в Риме, спроектированном Микеланджело. Форма храма — греческий крест с 50-метровыми нефами и центральным 17-метровым гранитным куполом, находящимся на 92-метровой высоте. Стены расписаны фресками работы Луки Джордано, а основной 30-метровый алтарь украшен бронзовыми скульптурами знаменитых итальянских художников эпохи Возрождения.
Изначально монастырь El Escorial принадлежал монахам-иеромонитам, а затем отошел к монахам ордена Святого Августина. Город-крепость был своеобразным «домом престарелых» для испанских королей.
Филипп II хотел создать династический пантеон, в котором бы покоились и его умершие родители, и будущие поколения испанских королей. Невероятный мраморный склеп находится под часовней, и в нем похоронены испанские правители последних пяти веков. По указу Филиппа II в соборе были установлены 40 небольших алтарей, чтобы служить мессы за упокой членов испанской королевской семьи. Фрески с испанскими королями покрывают всю базилику, перемешиваясь с библейскими сюжетами.
Сам королевский дворец построен в строгом стиле из холодного серого гранита, и скорее напоминает крепость или монастырь. Это вполне соответствует замыслу — благочестивый Филипп II говорил, что его целью было «создать дворец для Бога и трущобы для короля». Сейчас бы сказали, что правитель был фанатом минимализма: королевские покои выполнены в традиционном испанском стиле с гладкими однотонными стенами и кирпичными полами. Слабый здоровьем и религиозный король предпочитал общество монахов пышному королевскому двору. В опочивальне было специальное окно, чтобы он мог наблюдать за мессой во время приступов подагры.
Фото: flixx85Здание дворца спроектировано в форме огромного прямоугольника 224×153 м, который состоит из пересекающихся коридоров, дворов и кабинетов. Одна из самых интересных дворцовых комнат — зал битв. На настенных фресках изображены испанские победы на полях брани, например, средневековая битва с маврами и военные кампании Филиппа II против французов.
В художественной галерее Эль Эскориал есть произведения немецкой, венецианской, фламандской и прочих испанских и европейских художественных школ XV-XVII веков. Вы найдете здесь работы знаменитых живописцев эпохи Возрождения, например, Тициана, Эль Греко и Иеронима Босха.
В библиотеке Эль Эскориал собрано целых три коллекции: монастырская, королевская и личная библиотека монахов. В общей сложности здесь хранятся около 40 тысяч бесценных рукописей, в том числе Святого Августина и Альфонсо Мудрого. Это самая большая коллекция католических манускриптов, кроме, разве что, ватиканской.
Эль Эскориал в Мадриде ежегодно посещают более полумиллиона туристов и в 1984 году достопримечательность стала объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фото: Nati y Andy en EuropaФото: HaroldЛучшее время для посещения и другие рекомендации
Если вы берете в Мадриде машину в аренду, обязательно заедьте в El Escorial и соседние горы Сьерра-де-Гуадаррама. Лучше всего приезжать в межсезонье или в будний день днем — достопримечательность очень популярна у туристов. Для посетителей доступны 3-часовые аудиогиды на 16 языках. Рекомендуем взять аудиогид и гулять в своем темпе, поскольку экскурсионные группы большие, и гиды не очень хорошо говорят по-английски, поэтому впечатление может быть испорчено. Экспонаты подписаны по-английски и навигация вполне понятная. Обязательно возьмите карту комплекса на информационной точке!
На прогулку по Эль Эскориал и изучение его исторических сокровищ вы запросто потратите весь день. Кроме церковных достопримечательностей, здесь более 15 внутренних дворов, десятки лестниц, а дворец богато украшен испанскими и фламандскими гобеленами. Не обойдите своим вниманием прекрасный парк и ландшафтные сады!
К сожалению, как и во многих других достопримечательностях Мадрида — музее королевы Софии, оперном театре Реал — в монастыре и дворце запрещено фотографировать. На входе находятся камеры хранения, для их использования нужно закинуть 1 €, которые вы сможете забрать после визита.
Рядом с Эль Эскориал находится памятник самой темной странице испанской истории: революции и последующему правлению Франко — Долина Павших.
Фото: campeseФото: Rein ReijsegerКак добраться до Эль Эскориал?
На машине: от Мадрида ехать по трассе А6 в сторону М600.
Общественным транспортом
Автобусы: с автовокзала Монклоа едут два автобуса, 661 и 664, стоимость проезда 4,20 €, расписание можно посмотреть на официальном сайте
Пригородные поезда: каждый час со станции Sol ходит поезд C3. Станция Renfe Cercanias находится в 15 минутах от дворца. От парковки возле станции до дворца идет автобус, 1,30 €: вверх по склону пешком подниматься довольно тяжело
Полезная информация:
Время работы:
ежедневно
с 10:00 до 20:00, апрель — сентябрь
с 10:00 до 18:00, октябрь — март
Стоимость:
стандартный билет — 12 €
от 65 лет — 6 €
дети от 5 до 16 лет — 6 €
дети до 5 лет — бесплатно
аудиогид — 3 €
ср, чт — бесплатно:
с 17:00 до 20:00, апрель — сентябрь
с 15:00 до 18:00, октябрь — март
12 октября в день Испании
Телефон: +34 918 90 59 03 / 02, с 8:00 до 14:00
Адрес: Plaza de España, 1, 28280 El Escorial, Испания
Монастырь и город Эскуриал, Мадрид
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Монастырь Эскуриал, построенный в конце XVI века, расположен в исключительно красивом месте у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама на севере. Мадрида. Это было убежище мистического царя Филиппа II, ставшее в последние годы его правления центром величайшей политической власти того времени.
Филипп II основал монастырь в 1563 году как вотивный памятник и пантеон испанским монархам, начиная с императора Священной Римской империи Карла V и далее. Его сложный, но в то же время простой дизайн был создан Хуаном Баутиста де Толедо, испанским учеником Микеланджело во время работ в Ватиканской базилике, и завершен Хуаном де Эррера после смерти Толедо.
Королевская территория включает в себя монастырь, каменный комплекс необычайных размеров, окруженный регулярными садами и монашескими садами, Торговый дом и кварталы компании, где располагались дворцовые и монастырские службы. В 18 веке были построены новые Торговые дома, завершившие Лонью (каменную эспланаду), и, следовательно, вокруг монастыря возник небольшой городок, ставший образцом эпохи Просвещения, вмещавший двор, а также две крестьянские виллы для сыновей Карла III.
В огромном объеме монастыря находится ансамбль различных зданий: монастырь, церковь, королевский дворец, школа, семинария и королевская библиотека, блестяще организованные вокруг одиннадцати главных дворов и трех служебных дворов. Некоторые говорят, что дизайн похож на гриль, инструмент, который использовался для мученичества святого Лаврентия. Его строгая архитектура, редко украшенный стиль, известный как «эррериано», был разрывом с предыдущими стилями и оказал глубокое влияние на испанскую архитектуру более полувека. Тем не менее, некоторые залы имеют очень богатое и возвышенное убранство. Современные писатели восхваляли его как одну из величайших парадигм искусства: «Восьмое чудо».
Королевский монастырь и место св. Лаврентия Эскуриальского – это памятник, который символизирует идеологическое и художественное выражение, которое вдохновляло и представляло испанскую католическую монархию в течение Золотого века, между 16 и 17 веками, а также его постоянство до конец Старого режима.
Критерий (i): Монастырь и место Эскуриал в Мадриде представляет собой шедевр человеческого творческого гения, где великая коллективная работа выдающихся художников была подчинена воле и приказам исторической фигуры короля Филиппа II. .
Критерий (ii): Монастырь и Эскуриал отражают важный обмен человеческими ценностями и символизируют идеологическое и художественное выражение, которое повлияло на развитие архитектуры, монументального искусства и ландшафтного дизайна во время Золотого века Испании. Архитектурный ансамбль является образцом дворцовых монастырей и их городского и ландшафтного дизайна, построенных европейскими христианскими монархиями. Окончательная планировка 18 века делает его одним из наиболее представительных образцов Real Sitio — придворного жилого города, разработанного монархия как местопребывание и отражение ее власти.
Критерий (vi): Монастырь и место Эскуриал, Мадрид напрямую связан с очень важными историческими личностями в европейской и мировой истории, такими как император Священной Римской империи Карл V и все его потомки из Дома Австрии. и Дом Бурбонов, занимавший испанский престол, в частности Филипп II. Он образцово воплощал в себе идеологию общества, строгую пышность и церемониальность, с которыми представлялось его божественное и мирское величие.
Целостность
Зарегистрированная собственность занимает площадь 94 га. Первоначальные постройки, построенные во время правления Филиппа II — главное здание монастыря и Торговых домов, а также те, которые были построены во время правления Карла III, в 18 веке, которые составляли новый город, составлявший Королевское место Святого Лаврентия. , остаются полностью нетронутыми. Единый характер зданий, построенных во времена правления Филиппа II, сохранился два столетия спустя благодаря таланту королевского архитектора Хуана де Вильянуэва, поскольку этот памятник был образцом абсолютного архитектурного образца для академиков эпохи Просвещения.
Преобразование большинства пастбищ, составлявших царские леса в XIX веке, и развитие города в XIX и XX веках не оказали негативного влияния на сохранение памятника или его воспринимаемый образ. Природный ландшафт поместья Эррерия, ближайшая к памятнику природа, находится под охраной национального наследия.
Подлинность
Географическое положение и неоднородный ландшафт памятника сохранены. Как оригинальные постройки, построенные во время правления Филиппа II, так и те, что были построены во время правления Карла III, полностью сохранены с соблюдением дизайна, планировки, взаимодействия открытых пространств и закрытых объемов, материалов и духа ансамбля. Формальное выражение памятника само по себе способствует сохранению этого духа.
Функциональный динамизм главного здания, предназначенного для сосуществования жизни в монастыре и при дворе, увековечен сегодня в совместимости его нынешних функций: религиозные – отцы-августинцы управляют монастырем с 19 века; образовательный – через Real Colegio, основанный Альфонсом XII в 1875 г.; и для культурных исследований и музейных исследований.
Требования по охране и управлению
Общие рамки охраны памятников и управления ими в основном устанавливаются законом 23/1982, который регулирует Совет по национальному наследию Испании и включает в себя Королевский дворец-монастырь, Касита-дель-Принсипи с его огородом и сельскохозяйственными угодьями, Касита-де-Арриба, Торговые дома, а также кварталы королевы и Инфантеса. Совет отвечает за защиту, сохранение и улучшение объектов и прав национального наследия, а также за покровительство Реального Патронато дель Монастерио де Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал.
Ансамбль зданий по-прежнему находится в ведении Consejo de Administración de Patrimonio Nacional (Совет по национальному наследию Испании), орган, унаследовавший наследие Короны и имеющий под своей защитой наиболее важные памятники Королевского фонда, поддерживая свою единую символ. В соответствии со своим мандатом Совет несет ответственность за обеспечение согласованности между различными элементами, отдавая предпочтение использованию традиционных материалов и методов строительства в зависимости от каждого конкретного случая. С этой целью он осуществляет проекты по вмешательству и сохранению недвижимости и движимого имущества, включая реализацию планов по сохранению природы. Plan de Protección Medioambiental del Bosque de la Herreria (План защиты окружающей среды лесов Эррериа) станет основным инструментом планирования для защиты непосредственного природного окружения объекта.
Дополнительные правила предлагают различные степени защиты и усиливают сохранение памятника и его окрестностей, последнее является одним из наиболее уязвимых аспектов из-за угрозы, создаваемой городской застройкой.
Различные объекты занесены в Государственный реестр наследия Испании как памятники, исторический сад или исторический ансамбль, в зависимости от соответствующей категории каждого элемента.
На региональном уровне правительство автономного сообщества Мадрид классифицировало Королевский комплекс как объект культурного интереса ( BIC, Bien de Interés Cultural ) в категории исторической территории как часть Cerca Histórica de Felipe II (окружающие земли, огороженные Филиппом II). Региональный список видов дикой природы, находящихся под угрозой, также защищает деревья, считающиеся исключительными.
На местном уровне элементы собственности зарегистрированы в кадастрах охраны местных органов власти.
Что касается территориального планирования, то Plan de Ordenación de Recursos Naturales de la Sierra de Guadarrama (План природных ресурсов Сьерра-де-Гуадаррама) направлен на обеспечение его сохранения, предотвращение случайного, массового или вызывающего беспокойство городского развития, а также на увязку сохранения историческое наследие с сохранением окружающей среды.
Охрана и управление объектом и его окрестностями будут продолжаться посредством глобального, интегрированного и междисциплинарного подхода, в который будет включена методология превентивной консервации, а значение архитектурного ансамбля и его окружения будет защищено в балансе с потребности и развитие общества.
Эль Эскуриал | Для путешественников, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО
Отзывы сообщества
Написать обзор
3,50 13 августа 22 —
Я могу быть предвзятым, потому что я живу в Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал (город, который был основан во время строительства монастыря), но я подумал, что я мог бы также дать свое POV.
Во-первых, место ОГРОМНОЕ. Говорят, что это самый большой ренессансный комплекс в мире и, вероятно, самая большая гранитная структура. Он был построен в 16 веке по приказу Филиппа II, в период расцвета испанской империи и контрреформации. В нем находится королевский мавзолей и впечатляющая коллекция картин.
Во-вторых, большинство из них вы не сможете посетить, возможно, к лучшему, так как на это уйдет целый день. Монастырь разделен на кварталы, из которых только два открыты для посещения, два других являются действующей школой и духовной резиденцией. Кроме того, ЮНЕСКО охраняет несколько объектов, которые вы не можете посетить, например, подземные переходы, противопожарную систему, фруктовые сады и рыбные заводы. На момент завершения строительства это был один из самых технологически впечатляющих дворцов в Европе. Его чудовищные пропорции должны были отражать силу и набожность монархии Габсбургов.
Итак… что МОЖНО посетить? Ну, внешний вид, базилика, библиотека, королевские резиденции, мавзолей и кое-что между ними.
Внешний вид скромный, если не сказать почти лишенный украшений. Лично я нахожу этот стиль непривлекательным, хотя издалека виды просто фантастические. Тем не менее, стиль очень актуален, так как он положил начало геррерианской архитектуре (в честь главного архитектора монастыря), которая характеризуется своим величественным и трезвым характером.
Базилика выполнена в том же стиле. Грандиозный и очень трезвый до холода и даже дискомфорта. Алтарь стоит внимательного изучения, но в целом он мало что предлагает.
Настоящей изюминкой вашего визита, вероятно, станут королевские резиденции. Испанские короли были большими покровителями искусств, и в монастыре находится одна из их лучших коллекций. Многие экспонаты были перемещены в музей Прадо, но в монастыре по-прежнему хранится очень впечатляющая коллекция, которая в основном находится в резиденции Габсбургов. Украшение не очень яркое, в соответствии с эстетикой Габсбургов, но, тем не менее, довольно уникальное и интересное. Зал сражений, вероятно, является изюминкой с точки зрения художественного оформления.
Дворец Бурбонов давно закрыт, но наконец-то открыт. Хорошая вещь, потому что это настоящее удовольствие. Изюминкой, без сомнения, является впечатляющая коллекция гобеленов, которая покрывает каждый квадратный сантиметр стен. Участвовали многие выдающиеся мастера гобеленов.
Многие из них сделал сам Гойя. В целом, это долгожданная смена эстетики на трезвый дворец Габсбургов.Эти два дворца если и не очаровательны, то по крайней мере очень уникальны и сильно отличаются от стандартных дворцов в стиле барокко, которые можно найти повсюду в Европе.
В мавзолее покоятся почти все испанские короли, начиная с Карла I, и НЕОБЫЧНОЕ количество членов королевских семей. Большинство гробниц последней группы довольно просты, за некоторыми исключениями, такими как гробница Иоанна Австрийского. Общая атмосфера склепа сурова и мрачна. Короли и королевы похоронены в другом зале (даже дальше) в еще одном элегантном, но простом зале. По сравнению с другими склепами, такими как потрясающий венский склеп, этот выглядит совершенно не впечатляет.
Библиотека (по крайней мере та ее часть, которую вы можете посетить) небольшая, но весьма впечатляющая. Советую взглянуть на красиво оформленные мусульманские рукописи. В монастыре находится гораздо большая, хотя и недоступная, коллекция книг, ботанических образцов и жутких странностей, поскольку Филипп V был их большим поклонником.
РЕЗЮМЕ:
В целом здание прекрасно отражает характер Филиппа. Функциональный (весьма прохладный даже летом), строгий и трезвый. Почти полное отсутствие украшений и гигантские размеры определенно придают ему особую эстетику, которую трудно найти в любом другом дворцовом комплексе Европы.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАКРЫТ ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ. Город связан с Мадридом общественным транспортом, автобусами (отправляются из Монклоа) и поездами (от Аточи, Соль, Нуэвос-Министериос…). Монастырь находится в самом центре старого города Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал. Отказ от ответственности, если вы приедете на поезде, вы окажетесь в Эль-Эскориале, который, как ни странно, не тот же город. Вы найдете монастырь выше горы. Воспользуйтесь возможностью и прогуляйтесь по аккуратному Королевскому парку La casita del principe.
ДРУГИЕ ЗАНЯТИЯ:Находясь в Сан-Лоренцо, вы также можете совершить пешую прогулку. Пик Абантос, в частности, предлагает интересное восхождение со многими ботаническими странностями. В качестве бонуса вы получите прекрасный вид на монастырь.
Неподалеку вы также можете посетить «Эль-Валье-де-лос-Каидос», чудовищный монастырь Франко, построенный в память о павших в гражданской войне (по крайней мере, на ЕГО стороне). Это интересный контрапункт, так как он построен на неогеррерианском языке. Планировалось подчеркнуть величие монастыря, таким образом, близкое расположение и похожий стиль. Я нахожу визит довольно интересным, он напоминает мне нацистские комплексы в Нюрнберге.
2.50 Австрия — 08 апреля 21 —
Дословный перевод Эскориала — «куча шлака». Но на самом деле это название соседней деревни, а также неплохое описание бесплодного ландшафта вокруг нее. Не совсем типичная обстановка для королевского дворца. Мнения о его архитектуре разделились, и так было уже тогда, когда король Филипп II построил дворец в 16 веке. Строгие и сдержанные для одних, внушительные и величественные для других. И я тоже не знал, что думать об этом здании, когда стоял перед фасадом.
Эль-Эскориал — это гораздо больше, чем просто дворец, это сочетание монастыря, дворца, колледжа, библиотеки и королевского склепа. Так что неудивительно, что он огромен, он считается самым большим зданием эпохи Возрождения в мире.
Я посетил Эль-Эскориал в мае 2019 года. Я купил билет и заранее забронировал время онлайн. Но когда я приехал в будний день днем, посетителей было гораздо меньше, чем я ожидал, дневные экскурсии из Мадрида, по-видимому, уже закончились. Посетить дворцово-монастырский комплекс можно с аудиогидом. Я пропустил Королевские апартаменты, эти комнаты выглядят более-менее одинаково во всех европейских дворцах. Вместо этого я сосредоточился на основных моментах: базилике, библиотеке, монастыре и Королевском пантеоне. Моей изюминкой стала 50-метровая настенная роспись в Зале Битв.
В общей сложности я потратил полтора часа на самостоятельную экскурсию и получил от Эскориала больше удовольствия, чем ожидал.
3.00 США — 22 января 20 —
Прогуливаясь в прошлом году по испанскому дворцу, я наткнулся на комнату, полную картин с изображением чудес света. На одной стене было изображение Колосса Родосского, рядом — Великая пирамида Гизы, а через дорогу — Галикарнасский мавзолей. В этой комнате были найдены все семь широко известных чудес, но там же была и картина с изображением восьмого чуда, о котором я даже не задумывался до приезда в Испанию, но быстро понял, что оно имеет большое региональное значение: Эскориальный монастырь. .
Пару дней спустя я отправился на однодневную экскурсию из Мадрида в Эль-Эскориал, и это было так грандиозно, как предполагалось на картине. Я не всегда езжу на экскурсии, но они могут быть очень информативными. В этом случае мой гид указал на неоднократное использование гриля — символа, символизирующего мученическую смерть святого Лаврентия — в произведениях искусства и в дизайне монастыря, что в противном случае я мог бы пропустить.
Эскориал — памятник видению короля Испании Филиппа II, место, которое он намеревался использовать для поддержки Контрреформации, а также для размещения королевского мавзолея. Базилика, внушительная из мрамора, была более строгой, чем другие церкви, которые я видел в Испании, что отражало характер Филиппа II. Мой тур продолжился через королевские покои, где мы увидели окно, которое король установил, чтобы он мог наблюдать за службами в базилике, лежа в постели. Под базиликой была самая известная достопримечательность Эль-Эскориала, которую я нашел — королевские усыпальницы, где покоятся монархи от Карла I (V) до Альфонса XIII, включая Фелипе II.
Недостатком участия в туре является то, что у него нет полной свободы исследовать по своему желанию. Соответственно, есть разделы Эль-Эскориала, к которым я хотел бы вернуться, чтобы лучше оценить, включая художественные галереи и библиотеку. Тем не менее, то, что я увидел в Эль-Эскориале, сделало однодневную экскурсию из Мадрида стоящей.
Логистика: до Эль-Эскориала можно добраться из Мадрида на поезде, автобусе или частном транспорте; монастырь находится на вершине холма, и внутри есть на что посмотреть.
3.50 Калифорния — Соединенные Штаты Америки — 02 августа 18 —
Прибыв, когда он открылся, мы в основном получили этот массивный комплекс для себя. Не то чтобы других посетителей не было, но сооружение поглощает вас своей необъятностью и очень быстро вы можете оказаться в полном одиночестве.
Изюминками, безусловно, являются расписные потолки и королевский склеп. Оба потрясающие в своих деталях, но они также больше, чем это. Через определенные промежутки времени они производят ощущение величия, которое требует молчаливого внимания. Я не мог не шептать в склепе, хотя в этом не было необходимости, поскольку мы были одни. Возможно, если бы я был более религиозным, я мог бы лучше объяснить это, но художественное оформление и масштаб остаются с вами еще долго после того, как вы отправитесь на поезде обратно в Мадрид.
Нам понравилось наше посещение, но мы также были удивлены, что это не заняло больше времени. Я считаю, что мы потратили 2-3 часа на изучение. Сад довольно стандартный для европейских королевских дворцов. После того, как мы закончили, мы перекусили, прежде чем отправиться обратно. На соседней улице Калле Флоридабланка много отличных мест, где можно поесть и выпить.
Узнайте больше от Кайла Магнусона здесь.
2,00 Мальта — 30 июня 15 —
Я посетил этот WHS в июне 2015 года. Историческая королевская резиденция и монастырь действительно огромны. Это второй лучший художественный музей после Прадо в Центральной Испании/Мадридской области. Тем не менее, я решил посетить интерьер и бросить вызов толпе, в основном, чтобы иметь возможность посетить прекрасную библиотеку. Я решил посетить после 16:30, так как это, кажется, самое тихое время для посещения. Помимо библиотеки, я также наслаждался мирными зелеными садами снаружи. В целом, я рад, что посетил, но я точно не собираюсь возвращаться сюда в ближайшее время.
3.50 Австрия — 21 октября 14 —
Эскориал — действительно отличное место для посещения — это (предположительно) крупнейшее в мире здание королевской семьи эпохи Возрождения и дома Испании, построенный в несколько скромном стиле, подобающем монастырю, которым он и является. Построенный в форме решетки, орудия мученичества Святого Лаврентия, он состоит из монастыря, школы и Королевского дворца, построенного и впервые заселенного Филиппом II. Его покои скромно обставлены, но церковь, библиотека и пантеон чрезвычайно впечатляющи, хотя и не экстравагантны. Он расположен рядом с красивой деревней, примерно в часе езды от Мадрида, и его определенно стоит посетить всем, кто интересуется золотым веком Испании.
3,50 Великобритания — 23 декабря 2012 г. —
Похмельная прогулка вокруг этого массивного и строгого королевского дворцово-монастырского комплекса не особо мотивировала меня встать после ночного сна. тапас и барная надежда с моим братом и его девушкой в испанской столице. Однако я, наконец, набрался сил, чтобы свернуть в Эль-Эскориал на пригородной электричке, идущей через центр Мадрида. К моему большому удивлению, этот суровый монумент сломал меня, и он мне действительно начал нравиться к тому времени, когда я закончил свою гигантскую прогулку.
Во-первых, это место гигантское, оно возвышается над всем городом, и просто прогулка по основному маршруту займет несколько часов. Он также был построен из чувства религиозного долга очень набожным монархом, поэтому это не пышный взрыв декораций, а скорее серый лабиринт сквозных коридоров и лестничных клеток, время от времени открывающихся в некоторые обширные галереи, в которых когда-то располагалась одна из европейских галерей. лучшие коллекции произведений искусства.
Изрядное количество этой коллекции осталось для просмотра на месте; однако настоящие основные моменты были перенесены в Прадо в Мадриде. Посещение этого музея стало ярким событием моей первой поездки в Мадрид и прекрасным дополнением к поездке в Эскориал. Особое внимание я уделил «Снятию с креста» Рогира ван дер Вейдена, оригинал находится в Прадо, но очень хорошая копия Мишеля Кокси до сих пор хранится в Эль-Эскориале. Ошеломляющее множество великих произведений впечатляет и находится, возможно, только ниже Ватикана как оригинального хранилища таких исключительных произведений западного искусства. В Эль-Эскориале также есть редкие элементы прекрасного декора, которые кажутся почти контрастирующими с остальной частью здания, в базилике есть несколько прекрасных фресок и расписной потолок главной лестницы впечатляет, но, по-видимому, упускают из виду многие посетители, и это небольшое путешествие в конце гигантского тура. Незабываемо украшены Королевский мавзолей, зал сражений и библиотека. После продолжительной прогулки по комплексу я направился обратно на станцию через красиво спланированный парк, как раз к часовому поезду обратно в столицу, чтобы поесть еще тапас и сыграть матч в Vincente Calderon.
Не уверен, что смог бы сказать, что это был приятный визит, но, безусловно, это очень стоящая поездка из испанской столицы. Если вы соедините это с поездкой в потрясающий музей Прадо, вы можете получить представление об одном из самых удивительных комплексов европейского искусства.
[Зона 8: Опыт 5]
Филиппины — 01 апреля 2011 г. —
Великий — вот слово, которым можно описать этот дворец. Снаружи поражаешь своими огромными размерами и необъятностью, однако интерьер очень аскетичен, и ваше первоначальное представление о дворце — это «роскошь в стиле барокко» (как и у меня), Эскориал может оставлять желать лучшего
3.00 Нидерланды — 19 декабря 2002 г. —
Я чуть не пропустил это! Действительно, я мог бы рассказать несколько историй о всемирном наследии, которое я не видел, потому что не мог его найти. Боюсь, у меня плохое чувство направления.
Эскориал на самом деле расположен в центре города Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал, где я ожидал, что он будет в парке немного за городом. Но первого взгляда на огромное здание было достаточно, чтобы направить меня в правильном направлении.
Сотни, а то и тысячи других посетителей находились в его помещениях. Во время моего тура по монастырю больше всего меня впечатлил Пантеон де Лос-Рейес, мавзолей королевской семьи Испании.
Новая Зеландия —
Мы отправились в Эль-Эскориал на поезде Cercanias из Мадрида. По прибытии моим первым впечатлением было массивное зловещее серое здание, окруженное рвом. Больше похоже на тюрьму, чем на монастырь.
Однако внутри было пиршество шедевров великих итальянских и испанских художников, а также огромная коллекция гобеленов
Канада —
Я посетил Эль-Эскуриал жарким воскресным днем. Хотя его красота неоспорима, мои воспоминания об этом месте омрачены инцидентом с карманной кражей ранее днем. Внешний вид монастыря в лучшем случае строг, но комнаты и картины внутри представляют собой прекрасное зрелище. Я отправился на экскурсию (на английском языке), которая спешит и длится около часа, но у меня была возможность повторить маршрут после того, как моя экскурсия закончилась.