Если опоздал на самолет что делать: Опаздываю на рейс. Что делать?

Содержание

Что делать если опоздал на самолёт

Ещё есть шанс успеть?

  1. Времени в обрез, но ещё есть

    Летите с пересадкой с единым билетом

    Летите с пересадкой с двумя разными билетами

    Летите без пересадки, успели пройти онлайн-регистрацию

    Летите без пересадки и не успели пройти онлайн-регистрацию

  2. Скорее всего, нет

    Летите с пересадкой и опаздываете на первый рейс (поздно вышли из дома или задержались в пути)

    Летите с пересадкой и опаздываете на первый рейс (опоздал поезд, аэроэкспресс или электричка)

    Летите с пересадкой с единым билетом и опаздываете на второй рейс (первый рейс прилетел с опозданием)

    Летите с пересадкой с единым билетом и опаздываете на второй рейс (вы задержались из-за очередей в аэропорту или долгого досмотра)

    Летите с пересадкой с единым билетом на два рейса, но на стыковку успеть не удалось. Что делать?

    Летите с пересадкой с двумя разными билетами и опоздали на второй рейс

    Летите без пересадки (поздно вышли из дома или задержались в пути)

    Летите без пересадки (опоздал поезд, аэроэкспресс или электричка)


Что делать, если у меня билет на рейс с пересадкой и я опаздываю на первый перелет

Чтобы успеть пройти регистрацию и предполетный досмотр, желательно приехать в аэропорт за три часа до международного вылета и за два до внутреннего. При этом нужно заложить время на дорогу с учетом пробок, пересадок и других возможных задержек. Если вы понимаете, что времени для регистрации осталось мало, шанс попасть на самолет все равно еще есть.

Что сделать прямо сейчас:

  1. Проверьте, можно ли пройти онлайн-регистрацию на рейс.
  2. Если зарегистрироваться на сайте авиакомпании нельзя, позвоните в аэропорт и уточните, есть ли там стойка для регистрации опаздывающих пассажиров. Такую услугу предоставляют не все аэропорты. Например, в Москве она есть в Домодедове. За повторное открытие регистрации могут попросить доплату.
  3. Свяжитесь с авиакомпанией и уточните, могут ли они чем-то помочь. Позвоните на горячую линию, будьте готовы назвать имя, фамилию, номер билета и рейса. Звонок может быть платным. В разговоре с авиакомпанией уточните, что опаздываете на первый самолет, но хотели бы сохранить остальные перелеты по билету. Иначе билет сгорит. Если у вас длительная стыковка, попробуйте найти ближайший рейс в том же направлении и купите новый билет.
  4. Если в итоге вы не успеваете попасть на регистрацию и стыковку, попробуйте отменить билет, если это позволяет сделать тариф.

Что делать, если у меня два отдельных билета на перелет и я опаздываю на первый рейс

Чтобы успеть пройти регистрацию и предполетный досмотр, желательно приехать в аэропорт за три часа до международного вылета и за два до внутреннего. При этом нужно заложить время на дорогу с учетом пробок, пересадок и других возможных задержек. Если вы понимаете, что времени для регистрации осталось мало, шанс попасть на самолет все равно еще есть.

Что сделать прямо сейчас:

  1. Проверьте, можно ли пройти онлайн-регистрацию на рейс.
  2. Если зарегистрироваться на сайте авиакомпании нельзя, позвоните в аэропорт и уточните, есть ли там стойка для регистрации опаздывающих пассажиров. Такую услугу предоставляют не все аэропорты. Например, в Москве она есть в Домодедове. За повторное открытие регистрации могут попросить доплату.
  3. Если еще есть шанс успеть на первый рейс, свяжитесь с первой авиакомпанией и уточните, могут ли они чем-то помочь. Позвоните на горячую линию, будьте готовы назвать имя, фамилию, номер билета и рейса. Звонок может быть платным.
  4. Если ничего нельзя поделать и вы не успеваете попасть на регистрацию и стыковку, попробуйте отменить билеты, если это позволяет сделать тариф.
  5. Если у вас длительная стыковка и вы все-таки успеваете на второй перелет, остается найти ближайший рейс в том же направлении и купить новый билет.

Что делать, если онлайн-регистрация пройдена, но я опаздываю на рейс

Если вы успели пройти онлайн-регистрацию, у вас есть шанс попасть на самолет. Но все будет зависеть от того, сколько времени осталось до вылета и есть ли у вас багаж и посадочный талон.

Что делать прямо сейчас:

  1. Если летите с багажом, позвоните на горячую линию авиакомпании и узнайте, предусмотрена ли отдельная стойка для тех, кто уже прошел регистрацию и хочет только сдать чемодан. Уточните, за какое время до вылета ее закрывают. Скорее всего, это время совпадает с окончанием регистрации на рейс. Звонок может быть платным.
  2. Если вы не успеваете сдать багаж и готовы полететь только с ручной кладью, переложите в нее все необходимое. Проверьте на сайте авиакомпании, какие требования предъявляют к ручной клади. Обычно она должна быть не менее 5 кг и проходить по габаритам в специальной рамке в аэропорту. Помните, что в ручной клади нельзя провозить жидкости объемом более 100 мл и еще некоторые предметы.
  3. Если вы летите только с ручной кладью и заранее получили электронный посадочный талон, то шансы попасть на рейс высоки. Обычно талон сохраняется в мобильном приложении. Еще его могут прислать на электронную почту. Если по какой-то причине получить посадочный талон не удалось, его придется распечатать в аэропорту — в автоматах возле зоны регистрации или на информационной стойке авиакомпании.
  4. Если вы понимаете, что на рейс уже не успеть, или не готовы отказаться от багажа, позвоните в авиакомпанию — попросите отменить регистрацию и билет.

Что делать, если опаздываешь на рейс

Если вы опаздываете на регистрацию, шанс попасть на рейс все равно есть.

Что сделать прямо сейчас:

  1. Проверьте, можно ли зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании. Если можно, пройдите онлайн-регистрацию.
  2. Позвоните в аэропорт и уточните, есть ли там стойка для регистрации опаздывающих пассажиров. Такую услугу предоставляют не все аэропорты. Например, в Москве она есть в Домодедове. За повторное открытие регистрации могут попросить доплату.
  3. Если шансов успеть все же нет, сообщите в авиакомпанию о своем опоздании до окончания регистрации на рейс. Позвоните на горячую линию перевозчика. Будьте готовы назвать номер рейса и билета. Звонок может быть платным.

Если тариф позволяет, попросите отменить бронь. Если вы купили билет по маршруту туда-обратно или с пересадками, уточните, на какие рейсы вы планируете успеть. Иначе при опоздании билеты на обратный или стыковочный рейсы тоже сгорят.

Что делать, если у меня билет с пересадкой, но первый рейс улетел без меня

Чтобы успеть пройти регистрацию, желательно приехать в аэропорт за три часа до международного вылета и за два до внутреннего. При этом нужно заложить время на дорогу с учетом пробок, пересадок и других возможных задержек. Если пассажир попал в пробку и опоздал на самолет или просто поздно вышел из дома и не успел приехать в аэропорт вовремя, отказ от перелета считается добровольным. Это значит, что невозвратный билет сгорит, а деньги вернуть, скорее всего, не удастся. Но кое-что еще можно предпринять.

Что сделать прямо сейчас:

  1. Обратитесь в авиакомпанию. Если вы еще в пути, позвоните на горячую линию. Будьте готовы назвать имя, фамилию, номер билета и рейса. Звонок может быть платным. Если вы в аэропорту, подойдите на информационную стойку компании.

    Если времени на стыковку достаточно и есть шанс успеть, уточните, могут ли вас посадить на следующий ближайший рейс. Будьте готовы доплатить за переоформление билета. Если сотрудники авиакомпании отказываются помочь, попробуйте купить билет самостоятельно.

  2. Если вы покупали билеты на каждый перелет по отдельности, отмените только те рейсы, которыми не планируете воспользоваться. Сделать это можно на сайте авиакомпании, в приложении или по телефону горячей линии. Звонок может быть платным.

    Если все рейсы оформлены одним бронированием и тариф невозвратный, до окончания регистрации на рейс позвоните в авиакомпанию и сообщите, какие перелеты по билету вы хотите сохранить. Иначе они сгорят.

Получится ли вернуть деньги за отмененные билеты, зависит от тарифа.

У меня билет на рейс со стыковкой, но поезд задержался, и самолет улетел без меня

Если до аэропорта вы добираетесь на поезде и он приехал с опозданием, железнодорожная компания может возместить вам стоимость нового авиабилета. Но для этого, скорее всего, придется обратиться в суд.

Что сделать прямо сейчас:

  1. В первую очередь разберитесь с билетами. Если вы купили рейс с пересадкой одним билетом, то до окончания регистрации позвоните на горячую линию авиакомпании. Звонок может быть платным. Сообщите, что опоздали на рейс. Если тариф невозвратный, уточните, если хотите сохранить другие перелеты по билету, иначе они сгорят.
    Если купили билеты по отдельности, отмените только те рейсы, на которые точно опоздаете. Сделать это можно в личном кабинете на сайте или в приложении авиакомпании либо по телефону.
  2. Подайте претензию на станции назначения или отправления. Если сейчас этим заниматься некогда, у вас есть 45 дней с момента окончания поездки на поезде. Бланк претензии в скором поезде выдаст начальник поезда, а после поездки на электричке или аэроэкспрессе его можно получить в кассе или на стойке информации на вокзале.
    На имя какой компании подавать претензию, зависит от поезда: для дальнего следования — в РЖД, для электричек — в АО «Центральная ППК» или «Федеральная ПК», для аэроэкспрессов — в ООО «Аэроэкспресс». Эта информация будет указана на бланке, или вам ее подскажут сотрудники вокзала. В случае опоздания электрички вернуть деньги сложнее, так как они ходят часто, но в случае крупной аварии на путях шанс есть.
    В претензии укажите, что из-за опоздания поезда вы не смогли попасть на самолет. Опишите маршруты, время прибытия и отправления, подсчитайте убытки из-за опоздания поезда. К претензии нужно приложить билет на поезд или электричку, копию или оригинал билета на самолет.
  3. Получите у сотрудников вокзала официальный акт, подтверждающий опоздание поезда. Например, в случае опоздания электрички его выдаст дежурный по вокзалу или справочное бюро. Где найти сотрудника, подскажут в кассе или на информационной стойке.
  4. Купите новые билеты на самолет и сохраните чек.
  5. Если ответа на претензию нет или железнодорожная компания отказывается вернуть деньги, обратитесь в суд с документом, подтверждающим опоздание, и чеком на новый авиабилет. Помимо стоимости перелета можно попросить компенсацию морального ущерба и дополнительных расходов, например на услуги юриста или такси для поездки в аэропорт, а также стоимость первого авиабилета, если он был невозвратным.

Вы также можете получить компенсацию за опоздание поезда. Согласно статье 110 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозчик обязан выплатить пассажиру 3% от стоимости железнодорожного билета за каждый час задержки. За опоздание скорого поезда АО «ФПК» — это почти все скорые поезда в России — выплатят до 100% стоимости железнодорожного билета. За опоздание «Сапсана» или «Ласточки» — до 50% стоимости билета, «Аллегро» — до 20%.

У меня единый билет на два рейса. Первый рейс прилетел с опозданием, поэтому второй улетел без меня. Что делать?

Если летите с пересадкой и приобрели оба билета одним бронированием, за стыковку отвечает авиакомпания. Это правило не действует, если вы купили билет у одной и той же компании, но оплатили их по отдельности.

Что делать прямо сейчас:

  1. Если по вине авиакомпании вы опаздываете на следующий стыковочный рейс, попросите поставить отметку о задержке первого перелета на маршрутной квитанции или посадочном талоне. Для этого надо связаться с перевозчиком. Позвоните по телефону горячей линии или обратитесь на стойку информации в аэропорту. Там подскажут, что делать дальше и где искать представителя перевозчика.
  2. Если вы купили оба билета одним бронированием, авиакомпания должна урегулировать вопрос и предложить вам альтернативные рейсы. Ее задача сделать так, чтобы вы попали в конечный пункт.
  3. При опоздании на стыковку по вине авиакомпании у пассажира такие же права, как и при задержке рейса.

У меня единый билет на два рейса. Из-за очередей в аэропорту или долгого досмотра второй рейс улетел без меня. Что делать?

Скорее всего, в этой ситуации уже ничего не поделать. Авиакомпания и аэропорт не несут ответственности за то, что вы не попали на рейс после того, как получили посадочный талон. Рассчитывать на компенсацию можно будет только в том случае, если вы обратитесь в суд и там удастся доказать, например, что очереди были аномальными. Но это сложно.

Что сделать прямо сейчас:

  1. На всякий случай постарайтесь собрать доказательства: во сколько приземлился рейс, во сколько вы вышли из самолета, сколько времени провели на паспортном контроле или досмотре. Можно сфотографировать очередь, записать или сфотографировать на часах время посадки, выхода из самолета, выдачи багажа.
    Важно, что при планировании рейса со стыковками вы должны были заложить достаточно времени на пересадку во время покупки билета. Бывает так, что поездка между терминалами занимает целый час. Эту информацию пассажир должен проверить заранее, обычно ее размещают на сайтах крупных аэропортов.
    Если вас необоснованно долго досматривали, на компенсацию можно будет рассчитывать, только если у вас не нашли ничего запрещенного. В официальных нормативах не указано, сколько времени может уйти на досмотр. А вот паспортный контроль должен занимать не больше трех минут на человека. На это указывает п. 23 Административного регламента ФСБ.
  2. Обратитесь к представителю авиакомпании, уточните, могут ли они вам чем-то помочь. Например, предложить быструю регистрацию или пересадить на другой рейс. Будьте готовы к тому, что за переоформление билета придется доплатить.
  3. Предупредите авиакомпанию, что не полетите вашим рейсом. Сообщите, если хотите сохранить другие перелеты по билету, иначе в случае отмены они сгорят. Сделать это можно лично на информационной стойке или по телефону горячей линии. Звонок может быть платным.
  4. Если решите обратиться в суд, сначала напишите претензию в авиакомпанию. Отправьте ее через форму на сайте или по электронной почте.
  5. Если ответа нет или он вас не устраивает, обратитесь в суд. Рассчитывать на компенсацию можно только в том случае, если действительно произошло что-то непредвиденное. Например, если аэропорт закрыли из-за какой-то нештатной ситуации, и ваш рейс приземлился в другом конце города, откуда невозможно вовремя попасть на стыковку.

У меня единый билет на два рейса, но на стыковку успеть не удалось. Что делать?

К сожалению, если вы заложили слишком мало времени на пересадку, то предъявить претензию авиакомпании не получится. При покупке билета пассажир со стыковкой должен учитывать время на переход из одного терминала в другой, а также на паспортный контроль и досмотр. Точных регламентов нет, но, например, в Шереметьеве только поездка между терминалами займет больше часа. Если пассажир купил билет с пересадкой в течение 40 минут, он обязуется успеть на самолет вовремя. Перевозчик и аэропорт не несут ответственности за то, что вы не попали на рейс после того, как получили посадочный талон. Но можно попросить помощи.

Что сделать прямо сейчас:

  1. Обратитесь к представителю авиакомпании. Найти его можно на информационной стойке. Если представителя нет — позвоните на горячую линию и расскажите, что вы опоздали на стыковочный рейс.
  2. Если вы не явились на посадку, ваш билет аннулируют вместе со всеми рейсами, которые он включает. Поэтому, если вы хотите воспользоваться обратным рейсом, не забудьте об этом сообщить. Тогда отменят только один сегмент, то есть перелет, на который вы опоздали.
  3. Уточните, возможно ли посадить вас на ближайший рейс. Будьте готовы, что за новое бронирование придется доплатить.

У меня два раздельных билета на перелет с пересадкой.

Что делать, если опоздал на второй рейс

Если летите с пересадкой и купили два отдельных билета, оба рейса рассматривают по отдельности, даже если вы приобрели их у одного перевозчика.

Что делать прямо сейчас:

  1. Если по вине авиакомпании вы опаздываете на следующий стыковочный рейс, попросите поставить отметку о задержке первого перелета на маршрутной квитанции или посадочном талоне. Для этого надо связаться с перевозчиком. Позвоните по телефону горячей линии или обратитесь на стойку информации в аэропорту. Там подскажут, что делать дальше и где искать представителя перевозчика.
  2. Если билет на второй рейс вы оформили отдельным бронированием, авиакомпания вам ничего не должна, даже если оба билета вы купили у одного перевозчика. Попробуйте отменить или перебронировать второй билет, если ваш тариф это позволяет.
  3. По прилете попробуйте направить претензию в первую компанию, которая виновата в задержке рейса. Воспользуйтесь формой на сайте или электронной почтой. Опишите ситуацию, приложите доказательства и попросите возместить расходы на второй рейс. Возможно, вам удастся вернуть деньги, но помните, что авиакомпания вправе вам отказать.

Что делать при опоздании на рейс

Чтобы успеть пройти регистрацию, желательно приехать в аэропорт за три часа до международного вылета и за два — до внутреннего. При этом нужно заложить время на дорогу с учетом пробок, пересадок и других возможных задержек. Если пассажир попал в пробку и опоздал на самолет или просто поздно вышел из дома и не успел приехать в аэропорт вовремя, то отказ от перелета считается добровольным. Это значит, что билет сгорит, а деньги вернуть, скорее всего, не удастся. Но есть исключения.

Что сделать прямо сейчас:

  1. Проверьте, по какому тарифу вы купили билет. Эта информация обычно указана в маршрутной квитанции или на сайте перевозчика. Если тариф невозвратный, отменить бронь и вернуть деньги не получится.
    Некоторые билеты можно отменить со штрафом, если это предусматривает тариф. У разных компаний такие тарифы называются по-разному: «Оптимум», «Стандарт» или просто «Эконом». Иногда авиакомпании предлагают ваучеры вместо денег — тогда штраф платить не придется. Свяжитесь с представителем авиакомпании, чтобы обсудить варианты.
    Билеты самой дорогой ценовой категории часто включают опцию отмены или обмена билета без сборов. Иногда это получается сделать, даже если самолет уже улетел. Например, «Аэрофлот» по тарифу «Максимум» возвращает деньги и после окончания регистрации.
  2. Если вы точно опаздываете, но регистрация на рейс еще не закончилась или вы не прошли ее онлайн, сообщите в авиакомпанию о своем опоздании до окончания регистрации. Позвоните на горячую линию перевозчика, будьте готовы назвать номер рейса и билета. Звонок может быть платным. Если тариф позволяет — попросите отменить бронь. Если прошли регистрацию — уточните, можно ли ее отменить.
    Если вы купили билет по маршруту туда-обратно или с пересадками, уточните, на какие рейсы вы планируете успеть. Иначе при опоздании билеты на обратный и стыковочный рейсы тоже сгорят.

Что делать, если опоздал на рейс, потому что задержался поезд

Если до аэропорта вы добираетесь на поезде и он приехал с опозданием, железнодорожная компания может возместить вам стоимость нового авиабилета. Но для этого, скорее всего, придется обратиться в суд.

Что сделать прямо сейчас:

  1. 1. Подайте претензию на станции назначения или отправления. Если сейчас этим заниматься некогда, у вас есть 45 дней с момента окончания поездки на поезде. Бланк претензии в скором поезде выдаст начальник поезда, а после поездки в электричке или аэроэкспрессе его можно получить на вокзале в кассе или на стойке информации. На имя какой компании подавать претензию, зависит от поезда: для дальнего следования — в РЖД, для электричек — в АО «Центральная ППК» или «Федеральная ПК», для аэроэкспрессов — в ООО «Аэроэкспресс». Эта информация будет указана в бланке или вам ее подскажут сотрудники вокзала.
    В претензии укажите, что из-за опоздания поезда вы не смогли попасть на самолет. Опишите маршруты, время прибытия и отправления, подсчитайте убытки из-за опоздания поезда. К претензии нужно приложить билет на поезд или электричку, копию или оригинал билета на самолет.
    В случае опоздания электрички вернуть деньги сложнее, так как они ходят часто, но в случае крупной аварии на путях шанс есть.
  2. Получите у сотрудников вокзала официальный акт, подтверждающий опоздание поезда. Например, в случае опоздания электрички его выдаст дежурный по вокзалу или справочное бюро. Где найти сотрудника — подскажут в кассе или на информационной стойке.
  3. Сообщите в авиакомпанию, что опаздываете на рейс, попробуйте отменить билет. Если тариф невозвратный и вы планируете воспользоваться обратным перелетом, обязательно предупредите авиакомпанию. Возможно, его удастся сохранить.
  4. Купите новый билет на самолет и сохраните чек.
  5. Если ответа на претензию нет или железнодорожная компания отказывается вернуть деньги, обратитесь в суд с документом, подтверждающим опоздание, и чеком на новый авиабилет. Помимо стоимости перелета можно попросить компенсацию морального ущерба и дополнительных расходов: например, на услуги юриста или такси для поездки в аэропорт, а также стоимость авиабилета, если он был невозвратным.

Вы также можете получить компенсацию за опоздание поезда. Согласно ст. 110 Устава железнодорожного транспорта РФ, перевозчик обязан выплатить пассажиру 3% от стоимости железнодорожного билета за каждый час задержки. Такая же компенсация действует у перевозчика «Гранд» на поезда «Гранд Экспресс» и «Таврия».За опоздание скорого поезда АО «ФПК» — это почти все скорые поезда в России — выплатят до 100% стоимости железнодорожного билета. За опоздание «Сапсана» или «Ласточки» выплатят до 50% стоимости билета, «Аллегро» — до 20%.

Что делать, если опоздал на стыковочный рейс при пересадке

Что делать, если опоздал на стыковочный рейс, когда полагается компенсация от авиакомпании, а когда придётся справляться самому — объясняем в этой статье.

Опоздание на рейс по вине авиакомпании

Ситуация № 1: один билет, одна авиакомпания

Если самолёт опоздал на стыковочный рейс, а у вас при этом куплен билет на самолёт с пересадкой на весь маршрут у одной авиакомпании, беспокоиться не стоит: перевозчик обязан отправить всех опоздавших следующим рейсом.

Время ожидания зависит от расписания. Если ждать придётся более двух часов, вы имеете право на компенсацию. Размер компенсации за опоздание на стыковочный рейс устанавливается конкретным перевозчиком, но, как правило, сюда включены бесплатные телефонные звонки, прохладительные напитки, ваучер на питание в кафе, комната матери и ребёнка для пассажиров с детьми до семи лет.

Пример: вы летите по маршруту Москва — Бангкок с пересадкой в Дубае. Перелёты Москва — Дубай и Дубай — Бангкок выполняет Emirates. И вы опоздали на рейс Дубай — Бангкок из-за задержки в Москве. В этом случае авиакомпания обязана доставить вас в Бангкок ближайшим рейсом, на котором есть места. Иногда рейс тоже может быть с пересадками.

Во время ожидания у вас есть такие же права, что и у пассажиров, самолёт которых задержали. Через два часа ожидания — напитки, через четыре — горячее питание, через шесть или восемь (днём) — гостиница.

Ситуация № 2: один билет, две авиакомпании

Когда вы приобретаете билет двух разных авиакомпаний, необходимо быть готовым к сложностям при стыковке. Предположим, что произошла задержка рейса — что делать? 

Если на одном бланке указаны два перевозчика, это означает, что между ними заключено специальное соглашение. Сторона, по вине которой задержался первый рейс, обязана доставить вас в конечный пункт. Поэтому, если не успели к стыковочному рейсу, нужно обратиться на стойку регистрации к представителю компании, по вине которой самолёт задержали. Он подтвердит факт задержки и предоставит документы, которые нужны для пересадки.

Помните, что при покупке билетов на две разные авиакомпании, вам необходимо убедиться, что между ними заключено соглашение о совместных перевозках и ответственности за задержки. Это поможет избежать неприятных ситуаций при стыковке рейсов.

Каждая авиакомпания имеет свои правила и условия на компенсацию за опоздание на стыковочный рейс. Поэтому если у вас возникла такая ситуация, обязательно свяжитесь по телефону с обеими авиакомпаниями, расскажите о задержке и узнайте, какие документы нужны для получения компенсации. Некоторые компании предоставляют бесплатный перелёт на следующий день или возмещают траты на проживание и питание в случае задержки более двух-трёх часов.

Пример: вы летите по маршруту Москва — Бангкок с пересадкой в Дубае. Рейс Москва — Дубай выполняет «Аэрофлот», Дубай — Бангкок — Emirates. В Москве рейс задержали, и вы опоздали на самолёт Дубай — Бангкок. Если билет выписан на одном бланке, то между перевозчиками заключено код-шер соглашение.

Тогда решать проблему, как вас доставить до конечного пункта, будет «Аэрофлот»: вас пересадят на ближайший рейс до конечного пункта, в некоторых случаях с пересадкой.

К сожалению, представителя авиакомпании-виновника может не быть в аэропорту. Свяжитесь с ним по телефону или обратитесь в авиакомпанию, на рейс которой вы опоздали.

Ситуация № 3: два билета, одна или две авиакомпании

Если вы покупали два отдельных билета: сначала Москва — Дубай и затем Дубай — Бангкок, то вы не считаетесь трансферным пассажиром — у вас самостоятельная стыковка. При опоздании на следующий рейс никто, кроме вас, за это ответственность не несёт. То есть даже если два рейса выполняются одной авиакомпанией и вылет из Москвы задержали, из-за чего вы опоздали на следующий, ваш билет просто пропадёт, и вам придётся покупать новый.

За неиспользованный билет в некоторых случаях можно вернуть часть денег, но всё зависит от правил тарифа. Вернуть часть денег можно только в том случае, если правила предусматривают возврат в случае NO SHOW, когда пассажир не явился на рейс без предупреждения авиакомпании.

Обратите внимание на очень важный момент! Если вы покупали билет туда и обратно (например, Дубай — Бангкок — Дубай) и опоздали на первую часть маршрута (Дубай — Бангкок), то обратный билет автоматически аннулируется. То есть вы теряете не только билет туда, но и обратно.

Что делать в этой ситуации? Универсального решения вопроса нет, но в любом случае вам обязательно надо связаться с авиакомпанией, выполняющей рейс, на который вы опоздали. Перевозчики часто идут навстречу пассажирам, пересаживают на другой рейс, не аннулируют оставшиеся сегменты, но здесь всё индивидуально.

Опоздание по вине пассажира

Иногда пассажиры опаздывают на стыковочные рейсы: увлеклись в дьюти-фри или вышли из аэропорта погулять при длинной пересадке. Ситуации бывают разные, но виновник всегда один — пассажир.

Что делать в таком случае? Обязательно обратиться в авиакомпанию, на рейс которой вы опоздали, и вместе с её сотрудником постараться найти компромисс. Возможно, вам удастся вернуть часть стоимости билета или авиакомпания пойдёт навстречу и пересадит вас — всё зависит от вашего умения договариваться. Но очевидный совет — на пересадке держать ухо востро. Рассчитывайте время при длительной стыковке, если планируете выехать в город, учитывайте расписание транспорта и время в пути от и до аэропорта. Если ваша стыковка займёт три часа или даже меньше, покидать аэропорт не имеет смысла.

Универсальные советы для всех

Кто бы ни был виноват в опоздании, ведите диалог с сотрудником авиакомпании максимально вежливо и спокойно. Именно от него зависит то, как и когда вы доберётесь до места назначения, а в некоторых ситуациях — и за сколько.

Если ближайший рейс отправляется нескоро, например, на следующий день, объясните сотруднику авиакомпании причину, по которой вам надо срочно добраться до конечного пункта. Если причина звучит достаточно убедительно, а ещё лучше — если у вас есть подтверждающие документы, вас могут пересадить на рейс поближе, например, другой авиакомпании.

 

И не забудьте подписаться на наш телеграм-канал! Там: подборки недорогих билетов, закрытые распродажи для своих, самые актуальные новости правил въезда в страны мира и просто интересное о путешествиях — лайфхаки для поездок, гайды и советы экспертов.