Если задерживают рейс: Что делать при задержке рейса? | КонсультантПлюс

Содержание

Что делать если ваш рейс задерживается

В соответствии с Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами, при задержке авиарейса авиакомпания несет ответственность перед пассажирами. Нелишним будет напомнить авиапассажирам об их правах.

Все пассажиры имеют право на организацию авиакомпанией хранения их багажа и своевременную загрузку на борт самолета. Доступ в комнату матери и ребенка всем пассажирам, путешествующими с детьми, младше 7 лет. Комната должна находиться в здании аэропорта вылета.

Если задержка рейса 2 и более часов, пассажирам предоставляются прохладительные напитки. Также компания обязана дать возможность пассажирам совершить 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте.

При задержке рейса более, чем на 4 часа, авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячее питание. Чаще всего, компания выдает талоны на питание в кафе и бистро, расположенных в здании аэропорта. Горячее питание предоставляется пассажирам каждые 8 часов в ночное время и каждые 6 часов в дневное время суток.

Если рейс задержан более, чем на 6часов в ночное время и на 8 часов в дневное время суток, компания размещает пассажиров в гостинице. Причет трансфер до гостиницы и обратно также осуществляется за счет авиакомпании.

Если пассажир недоволен качеством питания или размещения в гостинице, он может отказаться от предложенного и самостоятельно оплатить обед или номер в отеле, которые он считает приемлемыми. В такой ситуации у него сохраняется право требовать возмещения этих расходов в авиакомпании. Для этого пассажиру нужно составить заявление, приложить к нему копии документов, подтверждающих его расходы в аэропорту и отправить их в офис авиакомпании. Надо отметить, что при выборе питания и размещения следует все-таки исходить из принципов разумности и понимать, что компенсировать обед в мишленовском ресторане или ночь в президентском люксе пятизвездочного отеля авиакомпания, скорее всего, откажется.

Если авиакомпания не может оперативно разрешить ситуацию с задержкой рейса и предлагает пассажирам лететь рейсом другой авиакомпании, затраты на новые билеты также должна нести авиакомпания. Если пассажир не может ждать, когда авиакомпания примет решение о возобновлении полетов, он имеет право приобрести билет по нужному ему маршруту в другой авиакомпании самостоятельно, потребовав в дальнейшем от стороны, неисполнившей обязательства по перевозке, компенсации.

Если авиакомпания отменяет рейс, она обязана возместить пассажирам стоимость авиабилета на этот рейс в полном объеме.

Важно помнить, что авиакомпания освобождается от компенсаций стоимости авиабилета, если задержка или отмена рейса произошла из-за наступления стихийного бедствия, военных действий, погодных условий, отмены или запрета рейсов компетентными органами, угрозы жизни и здоровью пассажиров при выполнении рейсов.  При этом авиакомпания обязана создать своим пассажирам условия комфортного ожидания вылета рейса, перечисленные выше.

В иных случаях – неисправность борта, нехватка самолетов, изменение в расписании, — авиакомпания несет ответственность перед пассажиром в установленном законом порядке.

авиакомпании

билеты

задержка рейса

отмена рейса

питание

с детьми

Что делать авиапассажиру, если задержан рейс?

Что делать авиапассажиру, если задержан рейс?

 

    Путешествуя,  все люди могут столкнуться  с задержками авиарейсов авиакомпаний.
Представляем информацию для потребителей об их правах в случае задержки авиарейсов.
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

 Основные причины задержки рейсов:

— технические неисправности самолета,
— плохие погодные условия,
— позднее прибытие самолета.

 При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ;
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.
Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:
1) на организацию хранения багажа;
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.
При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту, адреса Управлений вы можете найти, перейдя по ссылке https://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php   

  •  «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ 
  •     Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» 
  •     Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)

6 (простых) шагов для выполнения

В этом посте мы подробно расскажем, что делать, если ваш рейс задерживается, шаг за шагом.

(Мы даже добавили бонус в конце, если у вас остались вопросы)

Почему в наши дни ОБЯЗАТЕЛЬНО знать, что делать в случае задержки рейса?

Выберите любой день в году. В среднем в этот день задерживалось около 16 000 рейсов. Авиакомпании сообщают, что ежегодно задерживается около 11,74% их рейсов.

(По нашим данным ближе к 24,30%)

Другими словами: рано или поздно вы столкнетесь со срывом рейса. А это значит, что вам лучше быть к этому готовым. И знать правила компенсации задержки рейса.

Тем более, что когда дело доходит до задержек рейсов, не все авиакомпании созданы равными: лучшие авиакомпании мира гораздо эффективнее заботятся о себе и справляются с изменением расписания, в то время как худшие оставляют своих пассажиров в затруднительном положении на несколько часов. без каких-либо новостей или обновлений.

В этом пошаговом руководстве мы подробно расскажем, что вам нужно знать и чего ожидать, если ваш рейс задерживается, чтобы свести к минимуму его влияние на ваше путешествие.


Ваш рейс задержали? Авиакомпания может задолжать вам до 600 евро в качестве компенсации!

ЗАЯВИТЕ СВОЮ КОМПЕНСАЦИЮ


Сделано с InVideo.io

Вот удобное содержание на случай, если вы захотите перейти к определенному шагу:

  1. Знай свои права пассажира
  2. Выяснить причину задержки
  3. Что делать, если у вас стыковочный рейс
  4. Свяжитесь с затронутыми людьми и поставщиками услуг
  5. Держите свои проездные документы
  6. Требовать компенсацию
  7. Бонусные советы от экспертов по путешествиям

(У нас также есть руководство, что делать, если ваш рейс отменен.)

Давайте погрузимся!

1. Знайте свои права пассажира в случае задержки рейса

Как и в большинстве жизненных ситуаций, информирование увеличивает ваши шансы свести к минимуму негативное воздействие неожиданного события.

Воздушные перевозки — это строго регулируемая отрасль, и пассажиры хорошо защищены как на национальном, так и на международном уровне. Получение информации увеличивает ваши шансы свести к минимуму негативные последствия нарушения рейса.

Или даже лучше: превратить этот плохой опыт во что-то положительное (подробнее об этом ниже).

Эти правила направлены на установление общих рамок для перевозчиков по оказанию помощи путешественникам в случае задержки их рейсов. Они применимы независимо от особенностей Условий перевозки конкретной авиакомпании.

Некоторые из наиболее цитируемых законодательных актов о правах пассажиров:

  • Монреальская конвенция 1999 г., применимая во всем мире
  • Европейский регламент EC261/004, распространяющийся на Европейский Союз и перевозчиков из ЕС
  • Права на полеты Федерального авиационного управления США

Как и любой другой законодательный акт, основная и наиболее важная информация обычно очень запутана, ее трудно найти и она всегда открыта для интерпретации.

Таким образом, для среднего путешественника это практически бесполезно: большинству людей будет обескуражен смысл этих законов о пассажирах.

Не беспокойтесь:

К счастью, наши юристы изучили самые распространенные в мире положения о правах пассажиров и резюмировали ключевые моменты в быстром и простом ресурсе, который отвечает на некоторые из наиболее распространенных вопросов, поэтому держите его под рукой. для следующей поездки:

Подробнее о компенсации за задержку рейса

У вас есть 2 основных элемента, которые следует учитывать при задержке рейса: ваше право на компенсацию и ваше право на заботу.

Возможно, вы имеете право на компенсацию за задержку рейса

Так вы превратите свой плохой опыт в нечто (гораздо) более положительное.

Одним из наиболее часто игнорируемых прав пассажиров в случае задержки рейса является право на компенсацию. По оценкам, 90% пассажиров сообщают, что они либо не знают о своих правах, либо не знают, как их применять.

Право на компенсацию перелета применяется после события, то есть после прибытия в конечный пункт назначения.

(Поэтому мы говорим об этом более подробно в 6-м шаге)

Но вот суть:

Если вы вылетаете из аэропорта, расположенного в ЕС, и/или ваш рейс обслуживается авиакомпанией со штаб-квартирой в ЕС, и ваш рейс задерживается, в результате чего вы прибываете в конечный пункт назначения как минимум на 3 часа позже запланированного времени прибытия, вы можете иметь право на получение до 600 евро за пассажира.

Как я уже сказал, мы немного углубимся в это. А пока просто имейте в виду, что если ваш рейс задерживается, вы можете иметь право на компенсацию.

Ваше право на заботу

в случае задержки вашего рейса

В случае задержки вашего рейса авиакомпания должна обеспечить соблюдение вашего «права на заботу».

В двух словах, право на заботу означает, что авиакомпания должна обеспечить вас питанием и прохладительными напитками, а также жильем, где это применимо.

Если ваш рейс задерживается на 2 часа и более, то перевозчик должен предоставить вам питание и прохладительные напитки или ваучер, который вы можете использовать в ресторане в аэропорту или поблизости от аэропорта.

(Совет эксперта по путешествиям: если эти ваучеры не предоставляются авиакомпанией, сохраните квитанции и потребуйте возмещение после поездки)

Перевозчик должен покрыть ваши расходы на проживание, а также любые другие расходы, связанные с трансфером из аэропорта и в аэропорт.

Хотя у авиакомпаний есть соглашения с некоторыми сетями отелей, нередко у них не хватает номеров для размещения всех пассажиров, поэтому постарайтесь быть в числе первых, кто спросит, есть ли организованное размещение. Если нет, узнайте, каковы правила авиакомпании по возмещению расходов на проживание, чтобы вы могли заявить о своих расходах позже.

Имейте в виду, что право на уход не заменяет и не противоречит праву на компенсацию, о котором мы упоминали ранее.

Это означает, что вы можете принять ваучер на еду и прохладительные напитки; однако убедитесь, что вы не принимаете ваучер в качестве компенсации за перелет, так как это лишит вас права на компенсацию за задержку рейса.

2. Выяснить причину задержки

Причины этих поздних рейсов разные: техническая неисправность, ротационная задержка или позднее прибытие самолета с предыдущего рейса, превышение времени работы экипажа, отказ авиационной системы, ограничения на взлетно-посадочную полосу и т.

д.

Как пассажир вы имеете право знать причину задержки вашего рейса. Это особенно важно, так как от этого будет зависеть ваше право требовать компенсацию и любые другие расходы, такие как расходы на проживание и питание.

Правило здесь простое:

  • Если причина задержки зависит от авиакомпании, то она несет ответственность и должна выплатить компенсацию.
  • Если задержка вызвана событием, не зависящим от перевозчика, то компенсация не причитается. В ЕС261 последние называются «чрезвычайными обстоятельствами».

Вот несколько примеров:

  • Рейс задержан из-за технической неисправности: соответствует требованиям
  • Рейс задержан из-за позднего прибытия самолета: соответствует требованиям
  • Рейс задержан из-за угрозы безопасности в аэропорту: чрезвычайные обстоятельства, не соответствует требованиям
  • Рейс задержан из-за грозы: чрезвычайное обстоятельство, не соответствует требованиям

Обратите внимание, что бремя доказывания лежит на перевозчике. То есть авиакомпания должна доказать, что задержка была вызвана чрезвычайным обстоятельством, иначе полагается компенсация.

Мы были свидетелями ряда случаев, когда пассажирам ложно отказывали в компенсации на основании чрезвычайных обстоятельств, причем наиболее распространенными причинами были технические неполадки и задержки из-за погодных условий.

Как же так?

Авиакомпании (иногда) лгут о причине задержки. Техническая неисправность не является чрезвычайным обстоятельством, как и большинство задержек из-за погодных условий, поскольку перевозчик мог выполнить рейс по расписанию.

Чтобы определить это, мы анализируем что-то, называемое METAR, или отчет о погоде. Проблема? Не все могут понять такие отчеты.

Вот почему многие пассажиры обратились в ClaimCompass за причитающейся им компенсацией. Потому что у нас есть инструменты и технические знания, чтобы гарантировать, что пассажиров не обманут с причитающейся им компенсацией.

Подайте заявку с помощью ClaimCompass прямо сейчас

3.

Что делать, если ваш рейс задерживается, а у вас есть стыковочный рейс

(Если ваше путешествие не включает пересадку, вы можете сразу перейти к шагу 4. Вам повезло!)

Один из частых случаев: вы пропускаете свой стыковочный рейс из-за задержки первого этапа вашего путешествия.

Опять же, если это произойдет с вами, обратитесь за помощью к персоналу авиакомпании. Если никто не доступен (или не может помочь), не сердитесь: позвоните в службу поддержки авиакомпании. Чем скорее, тем лучше.

Ключевым элементом, который будет определять ваши действия, является то, соответствует ли все ваше путешествие (все ваши рейсы) одному и тому же номеру бронирования.

Все рейсы имеют один и тот же номер бронирования

Возьмем пример:

Вы летите из Рима в Нью-Йорк рейсом British Airways с 1-часовой пересадкой в ​​Лондоне. Это означает, что ваш полный маршрут выглядит следующим образом:

  • Первый этап: Рим FCO в Лондон LHR
  • Второй этап: Лондон LHR в Нью-Йорк JFK

Теперь давайте представим, что ваш рейс из Рима задержан, скажем, на 40 минут. У вас больше нет времени на перевод. В результате вы пропустили пересадку из Лондона в Нью-Йорк. Если эта задержка не была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, вы можете:

  • запросить перебронирование на следующий доступный рейс, и
  • если ближайший доступный рейс на следующий день, то вы можете запросить проживание и питание

Сейчас, в связи с задержкой вашего первого рейса и в результате пропущенного соединения вы в конечном итоге прибываете в Нью-Йорк на 3 часа позже или больше.

Вы по-прежнему можете потребовать компенсацию за пропущенную стыковку, несмотря на то, что первый этап был задержан всего на 40 минут. Что имеет значение, так это прибытие в конечный пункт назначения.

Рейсы по индивидуальному бронированию

Если вы забронировали билеты как два отдельных билета, то есть вы улетели и искали сначала рейс из Рима в Лондон, а затем из Лондона в Нью-Йорк, то два рейса рассматриваются отдельно.

В случае, если ваш первый рейс задерживается и вы опоздаете на второй рейс, ваши возможности весьма ограничены, поскольку компенсация не предоставляется (если только вы не опоздаете в Лондон на 3 часа или более, так как в этом случае Лондон будет считаться вашим Пункт назначения).

Действительно, при индивидуальном бронировании это называется «самостоятельный трансфер»: вы несете ответственность за то, чтобы успеть на следующий рейс.

Если вы решите бронировать авиабилеты индивидуально, мы настоятельно рекомендуем вам приобрести страховку, поскольку авиакомпания не обязана компенсировать или перебронировать вам другой рейс. Скорее всего, вам придется купить еще один рейс до пункта назначения или обратно в пункт отправления.

Если вы забронировали услуги, которые будут доставлены в пункт назначения, обязательно сообщите об этом, если время вашего прибытия изменится.

Например, если вы заказали аренду автомобиля или трансфер, сообщите им, что ваш рейс задерживается, чтобы они могли сохранить ваше бронирование. Некоторые компании по аренде автомобилей задерживают ваш автомобиль на срок до 24 часов после запланированного времени получения, если ваш рейс задерживается.

Это важно, так как вы сохраните свое бронирование и вам будет выставлен счет только после того, как вы заберете автомобиль и сэкономите на ненужных расходах или штрафах за неявку.

Точно так же, если вы забронировали номер в отеле и не сможете приехать во время регистрации, позвоните им.

По словам представителя Starwood Hotels and Resorts:

«Отель может отказаться от правил отмены бронирования»

… в зависимости от обстоятельств или может принять решение об альтернативном размещении.

В отличие от задержек рейсов, хотя не существует универсального правила, касающегося этих конкретных сценариев, многие поставщики установили правила для устранения этих непредвиденных изменений.

(Совет для нормального человека: если друг или родственник должен был забрать вас в пункте назначения, не забудьте предупредить их, что вы опаздываете)

5. Сохраняйте проездные документы, если ваш рейс задерживается

Важно — зачеркните это: КРИТИЧЕСКИ — чтобы вы сохранили свои проездные документы после поездки. По крайней мере, вы должны всегда иметь при себе:

  • Электронный билет/подтверждение бронирования, в котором содержится номер вашего бронирования или PNR
  • Посадочный талон или багажная бирка
  • Любые квитанции за питание, проживание и расходы на трансфер (такси, шаттл) , которые были вызваны задержкой вашего рейса

Почему вы должны хранить свои проездные документы?

Независимо от того, запрашиваете ли вы расходы и/или компенсацию от авиакомпании напрямую или через свою страховую компанию, вам всегда потребуется предоставить какие-либо доказательства.

Например, если ваше требование о компенсации за задержку рейса отклонено, и вы решите передать дело в национальный правоохранительный орган или в суд, то, если вы не можете предоставить посадочный талон, ваше дело может быть сочтено неприемлемым из-за отсутствия доказательств, которые вы даже путешествовал.

И еще одно: будьте осторожны при утилизации посадочного талона. Этот штрих-код содержит много личной информации, и его несложно прочитать на бесплатном веб-сайте, подобном этому.

Это покажет ваше имя, ваш номер часто летающего пассажира и номер вашего бронирования (он же PNR). Последний затем можно использовать для входа на веб-сайт авиакомпании и внесения всевозможных изменений.

6. Если ваш рейс задерживается минимум на 3 часа, требуйте компенсацию

Если из-за сбоя вашего рейса вы прибываете в конечный пункт назначения с опозданием на 3 часа или более, подайте иск о компенсации.

Существует вероятность того, что ваш рейс может подпадать под действие закона, согласно которому компенсация за задержку рейса предусмотрена законом, как мы описали в шаге 2.

По крайней мере, вы можете проверить, соответствует ли ваш рейс требованиям, благодаря Калькулятор компенсации за задержку рейса (занимает менее 3 минут):

Проверьте свой рейс прямо сейчас

Даже если нет специального законодательства, которое позволяет вам требовать компенсацию, вы все равно можете направить жалобу перевозчику и потребовать возмещения ваших расходов и выплаты доброй воли, ваучера или другого.

Лучшая часть?

В зависимости от авиакомпании, выполняющей ваш рейс, аэропорта вылета и места вашего проживания, вы можете подать заявку на рейсы, которые были совершены некоторое время назад.

Срок подачи претензии варьируется в зависимости от страны. Например, если ваш рейс вылетел из Великобритании, то в соответствии с Законом об исковой давности вы можете потребовать компенсацию за задержку рейса, имевшую место еще 6 лет назад.

Сколько стоит

вы имеете право на задержку рейса?

Итак, к настоящему моменту вы должны знать, что если ваш рейс задерживается и вы прибываете в конечный пункт назначения с опозданием на 3 часа или более, вы можете иметь право на компенсацию.

Для EC261/2004 ключевым фактором, определяющим сумму, на которую вы можете претендовать, является общая продолжительность вашего путешествия. Опять же, мы говорим об общем расстоянии между вашим аэропортом вылета и прибытия для всех рейсов, расположенных под одним и тем же номером бронирования. Следовательно, компенсация выглядит следующим образом:

  • Для рейсов на расстояние до 1500 км: 250 евро
  • Для рейсов на расстояние от 1500 до 3500 км и внутри Сообщества: 400 евро
  • Для рейсов на расстояние более 3500 км: 600 евро

Это общее правило. Но в некоторых случаях эти суммы могут незначительно отличаться. Узнайте больше о том, какую компенсацию вы можете потребовать за задержку рейса.

Бонусные (профессиональные) советы от экспертов по путешествиям о том, что делать, если ваш рейс задерживается

Проверьте

, если ваша кредитная карта предлагает какую-либо защиту от задержек рейсов

Если национальные или международные правила не защищают ваши права, это может сделать ваша кредитная карта. Команда Points Guy составила отличное руководство, в котором кратко изложено, какие кредитные карты предлагают эту приятную привилегию. Это работает так же, как туристическая страховка.

Если мой рейс задерживается, когда мне следует прибыть в аэропорт?

Короче говоря, вы не можете опоздать, даже если ваш рейс задерживается. Вы не можете опоздать на регистрацию на задержанный рейс, потому что время окончания регистрации устанавливается относительно запланированного времени вылета, а не фактического. В результате она остается неизменной вне зависимости от того, опаздывает ваш самолет или нет.

Даже если вы зарегистрировались онлайн, вы все равно хотите успеть в аэропорт, то есть пораньше. Если вы не явитесь к выходу на посадку вовремя, вас могут не допустить к посадке И вы не сможете получить компенсацию за отказ в посадке.

Имейте в виду, что расписание полетов может быть чем угодно, только не фиксированным. Ваш рейс может быть перенесен и отправлен раньше, чем указано в уведомлении о задержке.

Могу ли я покинуть аэропорт, если мой рейс задерживается?

Если вы уже зарегистрировались, но еще не прошли контроль безопасности и не вошли в зону вылета, вы относительно защищены.

Тем не менее, мы рекомендуем вам не покидать аэропорт, так как вы не будете уведомлены, если рейс вылетает не так поздно, как «запланировано».

Если вы уже прошли контроль безопасности и иммиграционный контроль, вы не сможете вернуться из аэропорта. И мы рекомендуем вам не пытаться.

Как правило, при небольшой задержке (менее 3 часов) доберитесь до зоны вылета и держитесь достаточно близко к выходу на посадку, на случай переноса рейса.

Если это задержка средней продолжительности, убедитесь, что вы зарегистрировались и пользуетесь удобствами аэропорта, следя за табло расписания рейсов, но не покидайте аэропорт.

Если задержка очень большая, еще раз убедитесь, что вы зарегистрировались, и свяжитесь с персоналом авиакомпании: они могут доставить вас в отель, где вы сможете отдохнуть в ожидании рейса. Узнайте, как вы можете быть уведомлены, если есть другое изменение расписания.

Что делать, если мой рейс все время задерживается?

Во-первых, сохраняйте спокойствие, не ведите себя агрессивно по отношению к сотрудникам авиакомпании или аэропорта: они не имеют никакого отношения к задержке и могут располагать лишь ограниченным объемом информации.

Авиакомпания должна предложить вам питание и прохладительные напитки, если ваш рейс опаздывает не менее чем на 2 часа при вылете.

Было бы разумнее остаться в аэропорту, несмотря на неудобства. Однако, если рейс задерживается более чем на 6 часов, вы можете потребовать номер в отеле и транспорт, чтобы добраться туда. То же самое происходит, если рейс задерживается на ночь.

Вы также можете попросить авиакомпанию перебронировать вас на другой рейс до пункта назначения.

Что делать в случае задержки на взлетной полосе?

В США федеральные правила авиаперевозок Министерства транспорта США (DOT) гласят, что вас нельзя удерживать в самолете, застрявшем на взлетной полосе, более 3 часов для внутренних рейсов или четырех часов для международных. После этой задержки самолет должен вернуться к выходу на посадку, чтобы пассажиры могли высадиться.

Авиакомпания также должна предоставить еду, прохладительные напитки и доступ к туалетам в течение двух часов после задержки на летном поле.

В Канаде, в соответствии с новыми правилами защиты прав пассажиров, авиакомпании могут держать пассажиров в самолете в течение 3 часов, прежде чем высадить их, независимо от того, внутренний это рейс или международный.

Они могут оставить пассажиров в самолете еще на 45 минут, если, по их оценкам, рейс, вероятно, сможет вылететь в течение этого периода времени.

Таким образом, пассажиры могут застрять на асфальте до 3:55.

В Регламенте ЕС ничего не говорится о задержках на взлетно-посадочной полосе: это зависит от договора перевозки авиакомпании.

Что делать, если ваш рейс задерживается из-за командировки?

Если ваш рейс был задержан не менее чем на 3 часа, когда вы были в командировке, вы можете иметь право на компенсацию. Даже если ваша компания оплатила билет, вы, как пассажир, понесший неудобства из-за позднего рейса, имеете право на компенсацию.

Однако есть несколько исключений: вы можете прочитать больше на эту тему здесь.

Что делать в аэропорту, если ваш рейс задерживается

Если вы не будете осторожны, вы можете легко умереть от скуки в ожидании своего рейса.

Не беспокойтесь, мы составили руководство о том, что делать в аэропорту, если ваш рейс задерживается. Вот несколько идей:

  • Найдите самый сумасшедший сувенир в магазинах аэропорта
  • Придумайте предысторию других ожидающих пассажиров
  • Дайте пять человек на эскалаторе
  • Притворитесь, что вы опаздываете на свой рейс и пробегите через терминал
  • Вздремните. Но будьте осторожны, чтобы не опоздать на свой самолет

Заключение о том, что делать, если ваш рейс задерживается

Не паникуйте, следуйте этим пошаговым инструкциям, и все будет хорошо. Конечно, ждать несколько дополнительных часов в аэропорту почти так же плохо, как ждать приема у врача, но это пройдет.

Самое главное, если ваш рейс задерживается, убедитесь, что вы имеете право на компенсацию:

Получите до 600 € за задержку рейса

Если вы путешествуете во время кризиса COVID-19, обязательно ознакомьтесь с нашими руководствами по теме:

  • Безопасны ли авиаперелеты во время пандемии COVID-19?
  • Могу ли я путешествовать во время пандемии COVID-19?
  • Могу ли я получить возмещение за рейс, отмененный во время пандемии COVID-19?
  • Ограничения на поездки из-за коронавируса: можем ли мы снова путешествовать?
  • Могу ли я путешествовать, если у меня COVID-19?

Ваш рейс отменен или задержан – вот что вам следует делать дальше

Примечание редактора: это повторяющийся пост, который регулярно пополняется новой информацией.


Говоря по-хорошему, авиаперелеты в наши дни превратились в настоящий кошмар.

Конечно, некоторым рейсам и путешественникам повезло, и они остались невредимыми, но сотням тысяч других недавних путешественников повезло меньше.

Только в прошлые выходные было отменено или задержано около 15 000 рейсов — и это без каких-либо серьезных провоцирующих факторов, таких как сильный шторм. Вместо этого это были в основном просто грозы во время напряженных летних выходных, когда одно шло к другому, и авиакомпании изо всех сил пытались не отставать.

К сожалению, вряд ли в ближайшее время станет лучше. Поскольку факторы, вызывающие эти отставания и сбои в системе, не так быстротечны, как снежные бури, в ближайшие месяцы они, вероятно, будут периодически повторяться.

Итак, в свете всех недавних — и, вероятно, еще предстоящих — задержек и отмен, вот советы о том, как уменьшить ваши шансы застрять и увеличить ваши шансы добраться до пункта назначения как можно быстрее.

Чтобы получать больше новостей TPG каждое утро на ваш почтовый ящик, подпишитесь на нашу ежедневную рассылку.

Как узнать, может ли ваш рейс быть задержан

В нынешнюю эпоху периодических, широко распространенных задержек и отмен вы должны проявлять инициативу и не ждать, пока авиакомпания сообщит вам о проблеме.

Вы можете следить за общими тенденциями полетов по всей стране на FlightAware, который дает вам хорошее представление о том, как выглядит день в небе.

Вот прямая ссылка на страницу, посвященную задержкам. Вручную проверьте статус вашего рейса за 24 часа до вылета на веб-сайте вашей авиакомпании (и проверьте, откуда прибывает самолет, если это возможно).

(скриншот с сайта United.com)

Кроме того, подпишитесь на уведомления о рейсах своей авиакомпании и загрузите приложение перевозчика на свой телефон. Вот некоторые подробности этого процесса с American Airlines и United Airlines.

Кроме того, вы можете получать обновления статуса рейса непосредственно из FlightAware. Скорее всего, у вас будет более актуальная информация об отправлении рейса из мобильного приложения вашей авиакомпании, чем та, что отражена на табло вылета и прибытия в аэропорту.

Когда прибыть в аэропорт, если ваш рейс задерживается

(Фото: People Image Studio/Shutterstock)

На этот вопрос может быть сложно ответить.

Если ваш рейс по-прежнему указан как «вовремя», когда вы проверяете приложение, отправляйтесь в аэропорт в соответствии с первоначальным расписанием. Как только вы окажетесь у ворот, вы можете столкнуться с задержкой или без нее. Даже если ваш рейс отображается в приложении как задержанный, это может быть изменено. В большинстве случаев лучше быть в аэропорту готовым к вылету в первоначально запланированное время.

Помните, что плохая погода иногда приводит к временной наземной остановке в аэропорту. Как только погода улучшается, остановка отменяется, и авиакомпании стараются как можно скорее возобновить полеты.

Связанный: 3 вещи, которые нужно сделать, если ваш рейс задерживается

Что делать, если плохая погода

(Фото Александра Бычихина/Getty Images) ожидаются основные системы. Крайне важно проверить прогноз в день поездки, чтобы увидеть, как какие-либо проблемы влияют на аэропорты вылета и прибытия.

Опять же, не забудьте подписаться на обновления статуса вашего рейса. Если вы знаете, что плохая погода наступит позже в тот же день, попросите более ранний рейс, если это возможно.

Все больше и больше авиакомпаний разрешают путешественникам менять планы без разницы в тарифах перед серьезными погодными проблемами, такими как надвигающаяся метель, ледяной шторм или даже сильная гроза. Некоторые даже заранее изменят ваш рейс для вас.

Если вы знаете, что на горизонте надвигается плохая погода, либо зайдите на веб-сайт своей авиакомпании и найдите уведомление, либо позвоните в авиакомпанию. Если авиакомпания опережает проблемы с погодой, вы можете перенести свой рейс на несколько дней в любом направлении без каких-либо сборов.

Однако, если авиакомпания не выпустила свои собственные рекомендации, вам, возможно, придется платить из своего кармана за разницу в тарифах. Определенно стоит обратиться в авиакомпанию напрямую, даже если они не выдали отказ.

В связи с этим: Как погода влияет на ваш полет — атмосфера и ветер

Что делать, если ваш рейс задерживается или отменяется

внимательно следите за статусом вашего рейса. Если задержка становится реальностью и вам нужна альтернатива ожиданию, проверьте приложение авиакомпании или киоск в аэропорту, чтобы узнать о вариантах перебронирования.

Во многих случаях вам не нужно стоять в очереди, чтобы поговорить с реальным человеком, так как вы можете самостоятельно оформить перебронирование во многих крупных авиакомпаниях. На самом деле, может быть быстрее сделать это онлайн или в киоске в аэропорту — а скорость имеет значение. Возможно, вы сможете перебронировать билет на новое время рейса или даже в новый «близлежащий» город отправления или назначения.

Однако бывают случаи, когда автоматические системы перебронирования не лучший вариант.

Иногда единственным автоматизированным вариантом является рейс с эффектом красных глаз или будущий рейс, направляющийся в пункт назначения более чем через два дня. Это особенно верно для таких переполненных рейсов, как сейчас.

Если вы не можете найти то, что вам нужно в Интернете, найдите сотрудника авиакомпании, который знает, как работать с билетной кассой. Посмотрите на их униформу и бейджи с именами, чтобы убедиться, что вы выбрали агента по продаже билетов, а не грузчика или аналогичного подрядчика на аутсорсинге.

Если в колл-центре США долгое время ожидания (что происходит во время широко распространенных проблем), вы можете попробовать набрать международный номер для более быстрого обслуживания.

Вы также можете связаться с авиакомпанией в Твиттере, чате или других социальных сетях, когда линии обслуживания клиентов заняты.

Связано: Как получить помощь от авиакомпании через социальные сети

Например, когда первый этап рейса American Airlines из Нью-Йорка в Арканзас незадолго до Рождества был задержан, редактор TPG Мэдисон Бланкафлор пропустила связь.

Она связалась с American Airlines в Твиттере, чтобы помочь ей перебронировать билет на ближайший возможный рейс. Ей по-прежнему приходилось терпеть долгую остановку в Шарлотте, но это было лучше (и менее напряжно), чем спешить в службу поддержки клиентов, чтобы попытаться перебронировать по прибытии в Шарлотту.

Уединение в зале ожидания

Если у вас есть доступ в клуб авиакомпаний United Club, Delta Sky Club или аналогичный, вы можете обратиться туда за помощью к опытным агентам с потенциально более короткими очередями. Используйте его как место, чтобы собраться с мыслями, зарядить телефон и принять взвешенное решение. Тамошние агенты могут помочь вам изменить или отследить ваш рейс.

В сторонних залах ожидания, таких как American Express Centurion Lounge, вы не сможете получить такую ​​помощь, характерную для конкретной авиакомпании, но вы, вероятно, находитесь в лучшем месте, чтобы переждать шторм, чем в переполненный терминал.

Связанный: Лучшие кредитные карты для доступа в зал ожидания аэропорта

Если у вашего перевозчика не осталось разумных вариантов бронирования, спросите, есть ли варианты у другой авиакомпании. Если задержка связана с погодой, а у вас билет эконом-класса или бюджетный перевозчик, у вас может не оказаться других вариантов авиакомпаний.

Тем не менее, стоит спросить и, если возможно, представить доступные варианты, которые вы исследовали сами.

Перебронируйте свой рейс

Иногда, если вам действительно нужно вернуться домой, вам может потребоваться выполнить работу и составить план расходов самостоятельно.

При задержке рейса из Орландо в Хьюстон в прошлом году, когда мой первоначальный перевозчик не мог доставить меня домой более суток, я нашел беспосадочный рейс Southwest Airlines в аэропорт Хьюстона имени Уильяма П. Хобби (HOU) с дополнительным местом, доступным для 463 доллара. Несмотря на то, что перебронирование самостоятельно, как правило, не покрывается какой-либо страховкой или перевозчиком, я выбрал вариант Southwest и получил возмещение за свой первоначальный билет United, что частично компенсировало боль, связанную с новым билетом.

(Фото: Summer Hull/The Points Guy)

Встроенная в вашу кредитную карту страховка отсрочки или отмены поездки может помочь покрыть многие расходы, но новый рейс домой вряд ли будет одной из них. Тем не менее, в некоторых случаях это может быть единственным путем домой на какое-то время.

По теме: Когда покупать туристическую страховку, а когда полагаться на защиту кредитной карты может заполниться, если есть серьезные задержки и отмены.

Иногда, по возвращении домой в этот день, лучше выключить телефон, хорошенько отдохнуть и повторить попытку утром. Отели в аэропортах, как правило, довольно доступны по баллам, хотя ставки наличными могут резко возрасти, когда спрос резко возрастет. Проживание обычно покрывается защитой от задержки поездки, предлагаемой такими картами, как Chase Sapphire Reserve и The Platinum Card® от American Express.*

* Право на участие и уровень привилегий зависят от карты. Применяются положения, условия и ограничения. Пожалуйста, посетите сайт americanexpress.com/benefitsguide для получения более подробной информации. Подписано Страховой компанией Нью-Гэмпшира, компанией AIG.

Вход в аэропорт Hyatt Regency Orlando. (Фото: Summer Hull/The Points Guy)

Приходите заранее на резервные рейсы

Если вы заранее знаете, что ваш рейс отменен или задержан, отправившись в аэропорт пораньше, вы можете получить резервный рейс в тот же день, который доставит вас в ваш пункт назначения рано.

Технический директор TPG Стив Ромейн смог избежать ночевки, используя эту стратегию. Из-за сбоя с его рейсом из Остина в Нью-Йорк он пропустил бы пересадку в Далласе. Поскольку Ромен имеет статус A-List в Southwest, он появился в аэропорту немного раньше и в тот же день бесплатно перешел на более ранний рейс, который стыковался с другим городом. Его статус A-List поднял его на вершину резервного списка.

Попадание в резервный список не является надежным методом, особенно если предыдущий рейс почти заполнен.

Наличие элитного статуса, безусловно, может помочь, поскольку вы будете иметь приоритет перед обычными путешественниками. Кроме того, некоторые авиакомпании взимают плату с путешественников, не являющихся элитными, за то, чтобы они попали в резервный список на более ранний рейс.

Как получить возмещение или компенсацию за перелет

Если вы решите не лететь первоначально запланированным рейсом из-за серьезных задержек и отмен, верните свои деньги или баллы — не соглашайтесь на ваучер авиакомпании, который может быть трудно использовать и в конечном итоге истекает.

У вас может быть возможность отмены и возврата денег, доступная вам онлайн или в приложении авиакомпании. Если нет, вы можете обратиться за помощью к сотруднику авиакомпании лично или по телефону. Просто не забудьте отменить свой первоначальный рейс до его возможного вылета, чтобы вы могли вернуть деньги или мили (надеюсь).

Знайте свои права и анализируйте средства защиты вашей кредитной карты. Вам придется читать мелкий шрифт, но вы можете иметь право на проживание, кредиты или возмещение расходов авиакомпанией или с вашей кредитной карты (обычно в зависимости от продолжительности вашей задержки и причины задержки или отмены).

Многие туристические кредитные карты предлагают страховку от задержки поездки, которая может сэкономить вам деньги, когда вы где-то застряли. Хотя это не поможет вам избежать отмен или задержек, это может помочь вам покрыть расходы, пока вы ждете своего рейса.

В связи с этим: вы имеете право на возмещение стоимости вашего отмененного рейса, даже если авиакомпания утверждает, что вы не являетесь

Карты, обеспечивающие защиту путешествий

Существует множество поощрительных кредитных карт, которые помогают обеспечить ценную защиту во время путешествия, когда вы это делаете есть задержанный или отмененный рейс (если вы использовали их для бронирования рейса). Вот лишь несколько примеров карт, которые обеспечивают некоторое встроенное покрытие:

(Фото Wyatt Smith/The Points Guy)

Chase Sapphire Reserve – Предоставляется годовой кредит на поездку в размере 300 долларов США, до 20 000 долларов США на покрытие отмены поездки, до 75 000 долларов США на покрытие аренды автомобиля, льготы за задержку поездки до 500 долларов США на человека. которые срабатывают с шестичасовой задержкой и более.

Привилегированная карта Chase Sapphire Preferred Card – Привилегированная карта Chase Sapphire Preferred включает в себя страхование отмены и прерывания поездки, компенсацию за задержку поездки, транспортные и экстренные услуги и многое другое.

American Express Platinum — В дополнение к обширным привилегиям в зале ожидания и 200 долларам США в виде ежегодных кредитов на сборы авиакомпаний, карта Platinum также обеспечивает страхование отмены или прерывания поездки на сумму до 20 000 долларов США в отношении покрываемой поездки и инцидента.

Принять решение

И последнее, но не менее важное: нельзя быть нерешительным перед лицом задержек и отмен. Если да, ожидайте, что ваши возможности уменьшатся; как только вы, наконец, решите, вы окажетесь во власти любых вариантов, которые может предложить авиакомпания … которые могут быть не очень хорошими.

Пока вы ждете, варианты перелета, скорее всего, исчезнут, так как сотни (или тысячи) других пассажиров опередят вас в перебронировании. Взвесьте реалистичные варианты и примите быстрое решение, хотите ли вы хоть немного контролировать свое расписание.

Если вы готовы ненадолго застрять где-нибудь или выбрать творческий маршрут домой, ожидание указаний от авиакомпании — вполне возможный вариант. Просто не переживайте о своем решении, как только вы его примете.

Встроенная защита вашей кредитной карты может покрыть непредвиденные расходы, не покрываемые авиакомпанией (например, гостиница из-за ночной задержки из-за погодных условий, но не новый рейс), если вы застряли во время путешествия.

В моем примере с Орландо мой первоначальный рейс застрял в Денвере с пятичасовой задержкой из-за погодных условий, поэтому шансы на то, что этот рейс доставит меня туда, куда мне нужно было в тот день, не кажутся большими. Когда той ночью я не прошел резерв на другом рейсе «Юнайтед» в Хьюстон из Орландо, я принял решение и придерживался его.

(скриншот United)

Я вышел из терминала и направился на свой новый рейс Southwest в другом терминале (Clear и PreCheck помогли с этим быстрым переходом). Да, этот выбор стоил мне нового рейса домой, но я должен был сделать этот звонок прямо сейчас или бросить кости на моем рейсе United, чтобы улететь в тот же день.

Я не был в азартном настроении, когда дело дошло до возвращения домой, и я понимал последствия наличных денег.

PreCheck and Clear сэкономили массу времени при замене терминалов. (Фото: Summer Hull/The Points Guy)

Практический результат

Большую часть времени ваш рейс доставит вас туда, где вам нужно быть рядом, когда вы хотите быть там. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что задержки и отмены рейсов являются острой проблемой в наши дни.

Если ваш рейс задерживается на час или два, обычно ничего не остается делать, кроме как набраться терпения. Однако, когда вы сталкиваетесь с длительной задержкой или отменой, хорошо иметь план, чтобы уменьшить вероятность застревания.

Учитывая распространенную в наши дни тему полных загрузок на рейсах, действуя быстро, изучая варианты и быстро принимая решение, вы опередите остальных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *