Есть ли медведь мед: Любят ли медведи мед?

Любят ли медведи мёд? | Природа | Общество

Елена Слободян

Примерное время чтения: 4 минуты

13560

Категория:  Животные

Любовь медведей к меду не является выдумкой. Для косолапых сладкий продукт пчелиного «производства» — на самом деле большое лакомство. Животные готовы лезть на деревья и засовывать лапы в ульи, разорять пасеки и терпеть нападения пчел ради того, чтобы достать соты. Особенно такое лакомство становится желанным для них с июля по сентябрь, когда медведи стараются максимально «запастись» жирком. Быстро накопить подкожный жир и перезимовать животным помогает не только мед, но и другие продукты с повышенной калорийностью и высоким содержанием витаминов, углеводов, глюкозы и фруктозы.

Как медведи находят мед?

Люди давно подметили пристрастие косолапых к сладкому продукту. Об этом свидетельствуют пословицы и загадки о животных: «У медведя девять песен, и все про мед», «Медведю зимой пчелы снятся», «Зимой спит, летом ульи ворошит и т. д.».

Само название животного — «медведь» — означает «ведающий медом». Существует мнение, что употреблять мед люди начали, обратив внимание на то, что его едят медведи. От природы у косолапых плохо развиты слух и зрение, однако обоняние развито очень хорошо. Учуяв запах меда, животное обязательно доберется до пчелиной семьи. Молодые особи, способные хорошо лазить по деревьям, часто залезают в гнездо пчел и лапой разрушают его. Они без труда вскрывают гнезда диких пчел, расположенные как на высоких деревьях, так и на земле.

Добравшись до меда, животные поедают не только его, но соты и личинки насекомых. Густая шерсть хорошо защищает медведей от укусов обитателей пчелиного гнезда. Единственным чувствительным их местом является нос.

Как от медведей защищают пасеки?

Медведи нередко посещают пасеки в населенных пунктах. Как отмечают пчеловоды, животные обычно идут за медом, когда им не хватает дикорастущих растений, при низком урожае рябины и малины, быстром усыхании дягиля и т. д. Если они один раз попробуют мед на пасеке, то отучить их от регулярных посещений достаточно трудно. За одно такое посещение косолапый способен уничтожить сразу несколько семей пчел.

Если пасека расположена в местах обитания медведей, одним из эффективных способов защиты считается забор из металлической сетки или листового железа. Высота такого заграждения должна быть не менее 2,5-3 м. Также медведи не любят шума. Поэтому на забор нередко вешают жестяные банки с камешками внутри или другие приспособления, издающие звуки. Можно также повесить специальные устройства аварийной сигнализации. При этом не следует забывать о том, что бурый медведь занесен в Красную книгу.

Что будет, если медведь не накопит достаточное количество подкожного жира?

Если из-за болезни, старости или отсутствия корма животное не накопит достаточное количество жира, то оно не впадет в спячку и измученное и голодное будет вынуждено шататься по лесу. Такого зверя в народе называют «шатуном». Как правило, период спячки у этих животных наступает под влиянием общего охлаждения. Организм почти полностью прекращает свою жизнеспособность, а потребность в питательных веществах сокращается до минимума. А накопленный к этому времени жир служит для медведя защитной изоляционной прослойкой.

Смотрите также:

  • Поющие скалы и лошадь Пржевальского. Пять интересных заповедников России →
  • А если Волга совсем пересохнет? Почему мелеют крупнейшие российские реки →
  • Равенна: итальянская жемчужина →

дикие животныемедведимедпродукты питания

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Едят ли медведи мед в естественной среде обитания — Новости Оптом

28-03-2019 02:40

Содержание статьи:

  • Происхождение слова «медведь&raquo
  • Почему медведи любят мед
  • Едят ли белые медведи мед

С экранов телевизора в различных мультфильмах людей убеждали в том, что медведи обожают мед. Ярким примером является персонаж мультсериала Винни-Пух. Кроме того, существует ряд книг с иллюстрациями, указывающими на любовь медведей к меду. Но так ли это? Едят ли медведи мед, действительно ли они так сильно обожают это лакомство?

Происхождение слова «медведь»

Само слово «медведь», по мнению специалистов в области лингвистики, напрямую связано с пристрастием животного к меду. Дословно в переводе с древнего арабского языка его можно перевести как «любитель меда». Существует версия, что древние ученые неоднократно проводили наблюдения за образом жизни этих животных в дикой природе. Благодаря этому им удалось понять, едят ли медведи мед и как они добывают это лакомство. Примечательно, что во время процесса охоты за медом, медведей практически невозможно остановить.

Вам будет интересно:Птица с голубыми крыльями: фото и название, ареал обитания, особенности жизни

Зачастую пасечники, размещающие ульи в лесах, вынуждены устанавливать различные средства защиты.

Капканы, электрические ограды и прочие методы охраны способны защитить пасеку, но нанести урон популяции медведей. Иногда могучие хищники гибнут в этих ловушках, но не могут отступить, так как пристрастие к меду сильнее.

Почему медведи любят мед

Зоологи долго ломали голову над тем, едят ли медведи мед в дикой природе. Или все ограничивается лишь погромами пасек? Также ученых интересовал вопрос, почему всеядный медведь употребляет в пищу мед и с чем это связано. Оказалось, что это пристрастие животного не что иное, как необходимость, способная изрядно облегчить жизнь. Дело в том, что мед обладает исключительно высокой калорийностью и содержит в больших количествах углеводы, фруктозу и глюкозу. Эти элементы нужны медведю для наращивания жира перед зимней спячкой. Сам этот жир является гарантом безопасности животного в холодное время года.

Процесс добычи меда для медведя является несложным процессом. Благодаря хорошо развитому обонянию животное легко находит источник сладкого запаха. Для того чтобы обнаружить заветный улей, медведю достаточно уловить и слабый аромат, при этом улей может находиться за несколько километров от животного. Почуяв мед, у животного включаются инстинкты выживания. Они и толкают медведя на добычу жизненно важного для него продукта.

Период, когда медведи проявляют наибольшую активность по поиску меда, приходится на летнее время. Ученые задаются вопросом, едят ли медведи мед в остальные месяцы года? Ответ на него однозначный – едят, но в меньших количествах. В летнее же время животные нагуливают основную массу жира, подготавливаясь к зимней спячке. Поэтому потребление меда максимальное. Примечательно, что если медведю за лето не удалось набрать нужное количество жира, он не впадет в спячку и будет бродить по лесам. Таких животных называют шатунами. Медведь-шатун очень опасен. Такие звери, как правило, нападают на всех, кто встретится им на пути.

Едят ли белые медведи мед?

Выявить случаи поедания меда белыми медведями не так просто. Поэтому до конца непонятно, едят ли мед медведи, проживающие в полярных условиях. Сложность заключается в достаточно простой вещи. В местах обитания белого медведя попросту не может быть меда. Эти животные проживают в условиях сурового северного климата. Там нет диких пчел, как и нет пасечников с ульями. Однако бытует мнение, что если белый медведь найдет мед, то обязательно его съест. Связано это с тем, что, повадки и рацион северного медведя мало чем отличается от образа жизни его лесных собратьев.

Источник

Автор: Константин Хохлов

Похожие статьи

Все об улитках: пара слов о раковинах, есть ли у улиток зубы, зачем нужна слизь и многое другое

Реки Архангельской области: названия, описание, фото

Осьминог и кальмар: отличие, фото

Рыба-носорог: описание, места обитания, питание

Реки Кемеровской области: фото, краткое описание, список

Озеро Луиза, Канада: описание, фото, достопримечательности

Самые опасные животные Африки.

Большая африканская пятерка

Черепаха – рептилия с самой длинной жизнью

Ель обыкновенная: описание, фото, распространение, полезные свойства и применение

Рябина сибирская: описание, фото, свойства и применение

Как живут медовые медведи в тропических лесах Амазонки?

Наоми Милберн

i Том Брейкфилд/Stockbyte/Getty Images

Кинкажу — ночные млекопитающие, обитающие по всей Америке. Они широко распространены повсюду от Боливии до южных районов Мексики. «Медовый медведь» — это общее прозвище для этих обитающих на деревьях существ. Прозвище — дань уважения их склонности собирать ульи. Как часть семейства Procyonidae, кинкажу родственны енотам.

Привет Медовым Медведям

Кинкажу — обитатели влажных тропических лесов. Они распространены в бассейне Амазонки. Они процветают в чрезвычайно густых лесах, которые не получают много света из-за того, что кроны деревьев блокируют его сверху. Взрослые кинкажу обычно достигают длины от 16 до 22 дюймов. Обычно они весят от 4 до 7 фунтов. У них коричневато-серая шерсть, короткие конечности, крошечные головы и несколько удлиненное телосложение. Хотя кинкажу часто напоминают обезьян, они не приматы.

Жизнь на дереве

Образ жизни кинкажу связан с деревьями. Для них совсем не принято спускаться с ветвей деревьев, из которых они строят свои дома. Отдыхают в дневное время, в основном в проемах деревьев. Когда наступают сумерки, кинкажу просыпаются ото сна и начинают поиски пропитания. Поскольку кинкажу оснащены цепкими хвостами, которые могут ловко хватать предметы, они обычно легко перемещаются по деревьям. Например, их хвосты помогают им удерживать хватку на деревьях, когда они едят. Они также помогают поддерживать равновесие.

Кинкажу и кормление

Кинкажу — всеядные животные, питающиеся комбинацией мяса и растений. Кинкажу предпочитает фрукты, особенно инжир. Однако они обычно едят любые фрукты, которых много в их окружении. Они также иногда потребляют цветы, листву, яйца, нектар и крошечных насекомых. Кинкажу обладают несколькими приспособлениями, помогающими им в кормлении. Например, их узкие языки помогают им высасывать мед из ульев. Их крепкие когти помогают им хватать фрукты. Их хвосты позволяют им есть, пока их тела свисают вниз головой. Кинкажу, по большей части, независимые животные, хотя иногда они проводят время вместе, будь то для игры или отдыха. Когда они ищут пищу, они, как правило, одни.

Привычки размножения

Самки кинкажу обычно вынашивают потомство от 98 до 120 дней. Они рожают одного или двух детенышей за раз, часто в дуплах деревьев. Новорожденные кинкажу обычно весят около 6 унций. Матери отлучают своих детей от груди, когда им исполняется примерно 2 месяца, приучая их к диете, состоящей исключительно из «настоящих» продуктов. Молодые кинкажу обычно могут позаботиться о себе, когда им исполняется 4 месяца. Самцы кинкажу не помогают матерям в воспитании детенышей.

Ссылки

  • Мичиганский университет, посвященный разнообразию животных, Интернет: Potos Flavus
  • Красный список МСОП видов, находящихся под угрозой исчезновения: Potos Flavus
  • Колледж Смита Научный центр Кларка: виды млекопитающих — Potus Flavus
  • San Diego Zo o Животные: кинкажу
  • National Geographic: Kinkajou
  • Animal Planet: Kinkajou
  • Зоопарк Орегона: Kinkajou
  • Канадская организация тропического образования и охраны тропических лесов: Kinkajou

Авторы фотографий

Медовые мишки Сан-Франциско: безобидно милые или символы джентрификации? | Алан Чазаро

Фото предоставлено rickyratcomix через Instagram

Если вы жили в Сан-Франциско в последние годы, вы знаете о медовом медведе. Эти симпатичные трафаретные значки разбросаны по фасадам зданий по всему городу. Иногда медвежонок носит уютную шапочку. В других случаях это замаскировано 3D-очками и попкорном. Недавно он был замечен в толстовке и маске Black Lives Matter в ответ на Covid-19..

Для многих медовые мишки — безобидный, забавный всплеск поп-арта — символ причудливой арт-сцены Сан-Франциско и игривого очарования города. Художник с медведями, который остается анонимным и известен просто как «fnnch», пользуется большим количеством поклонников, особенно в социальных сетях, его даже называют «Бэнкси из Сан-Франциско». Он отвечает за другие беззаботные работы, такие как трафаретные собаки

(включая корги-оригами и собаку из воздушных шариков) и серию ярких губ.

Подпишитесь на Информационный бюллетень Bold Italic , чтобы каждую неделю получать в свой почтовый ящик самое лучшее из Bay Area.

После переезда в Сан-Франциско из Сент-Луиса в 2011 году fnnch сделал себе имя, рисуя по всему городу. Его сотрудничество с галереями и крупными компаниями, включая J.Crew, LaCroix и Toms Shoes, помогло ему добиться успеха и укрепить его видение сделать искусство более распространенным. Его легко усваиваемый бренд был быстро принят — особенно его 85 500 подписчиками в Instagram — и с тех пор он был провозглашен одним из лучших художников в районе залива, получив похвалу и признание за свой сбор средств во время коронавируса.

История финн кажется простой и даже милой. Ничто не могло быть испорчено (или, я должен сказать, испорчено), верно?

Фото любезно предоставлено fnnch

Входит Рикки Рэт, карикатурист из Сан-Франциско, выросший в семье чикано-португальских и ливанско-немецких родителей по другую сторону моста Золотые Ворота в округе Марин. Недавно Рики очень публично выступил против искусства fnnch, которое, по его мнению, не заслуживает того массового признания, которое оно получило, особенно в отношении того, что он считает «искусством Fisher-Price», которое часто вытесняет присутствие местных художников и проблемы.

«Я не говорю, что я более талантлив или достоин, чем fnnch, потому что это не так», — говорит Рики. «Но есть и другие здешние художники, такие как Лючия Ипполито, которые, я думаю, просто лучше. Она наркоманка, и на самом деле она из Миссии. Кто-то вроде нее заслуживает большего признания, чем он».

Однако это сложное дело. Уличное искусство по определению создается публично и (теоретически) открыто для всех, кто заинтересован в участии. Это может сделать любой человек из любого происхождения в любом месте, и пока у создателя есть что выразить на своем общегородском полотне, он может получить признание и авторитет благодаря своей независимой суете. Не существует официального свода правил, определяющего, кто может или не может участвовать или как должно выглядеть их участие. И кто может утверждать, что такое хорошее или плохое уличное искусство?

Но эта история больше, чем просто эстетическая вражда между художниками. (Фнч еще не ответил Рикки, так что это скорее одностороннее дело, чем реальная вражда.

) Тем не менее, чем больше вы слышите точку зрения Рики, его биографию и его убеждения, тем яснее становится, что это не так. на самом деле о трафаретах и ​​баллончике с краской столько же, сколько о пространстве, репрезентации и справедливой компенсации.

Резкий призыв Рики к искусству fnnch представляет собой сопротивление меняющейся демографии города. Его неприятие финнов подчеркивает, насколько значительно облагороженным и разделенным стал город из-за невероятно дорогих условий жизни для стольких людей в Сан-Франциско — месте, где чернокожее население сократилось вдвое, до менее чем 6%; где любой, кто не получает зарплату выше шестизначной суммы, должен бежать; и где бездомность, наркомания и психические заболевания постоянно замалчиваются городскими властями, несмотря на то, что здесь сосредоточено общественное и частное богатство. Рики обращает внимание на то, как искусство fnnch отражает то, что Сан-Франциско дал новичкам, а не то, что Сан-Франциско взял у давних.

Откровенно говоря, Сан-Франциско и большая область залива стали для одних изолированной антиутопией, а для других – местом, где продаются произведения искусства. И, по мнению Рики, этот разрыв очевиден в том, как город и его жители боготворят работы уличных художников, таких как fnnch.

Я связался с fnnch для этой истории, но он вежливо отказался говорить под запись. Однако он рассказал свою предысторию в прошлых интервью. Фнч переехал на Западное побережье, чтобы продолжить карьеру в сфере высоких технологий, а затем уехал, чтобы войти в мир искусства. Он процветал, извлекая выгоду из популярного, рыночного стиля, который в конечном итоге позволил ему открыть собственное дело и нанять нескольких помощников — достижение, которое многие назвали бы успешным, беспроблемным и даже полезным для местной экономики. Тем не менее Рики, заручившийся поддержкой других местных художников, не согласился бы, заявив, что это только подчеркивает, насколько непропорционально город вознаграждает тех, кто укрепляет безопасный статус-кво, и отвергает тех, чье искусство не такое чистое или идиллическое, но вместо этого укоренившееся. в мятежном и революционном духе, который сделал город у залива таким, какой он есть.

Один художник-монументалист, с которым я разговаривал, который родился и вырос в Сан-Франциско, дошел до того, что сказал, что fnnch «был проблематичным. он мне не нравится. Особенно то, что он такой непримиримый, нас еще больше злит». Хотя социальные сети, похоже, поддерживают fnnch, похоже, что Рики не единственный художник из Сан-Франциско, который может возразить против этого. Это не война за территорию за то, чье искусство более популярно; это битва за средства к существованию и видимость некоторых.

Это увековечило представление о том, что Сан-Франциско — это просто место, куда могут приехать счастливые люди, а не место, которое систематически демонтируют для давних жителей.

Рики Рэт, обучающий местных детей искусству, вспоминает, как культура Сан-Франциско впервые вдохновила его на творческие занятия.

«Мой отец был чикано и работал консультантом в Миссии с детьми из групп риска», — говорит мне Рики. «Иногда я ходил с ним на работу, и я помню, как видел все искусство, людей и настоящую сторону города, которого на самом деле больше не существует, потому что с тех пор все изменилось. Но это всегда вдохновляло и влияло на меня и то, чем я занимаюсь».

Рики несколько раз подчеркивает, что он не думает, что он лучше, чем fnnch, и что он пытается произвольно запретить кому-либо публично делиться своим искусством. Скорее, его спор с fnnch сводится к следующему:

«Мне все равно, откуда вы, но если вы не делаете что-то прямо положительное, что отражает реальное сообщество, то я не буду это поддерживать. В Сан-Франциско всегда было временное население, и люди, которые приезжают сюда, не всегда имеют какие-то реальные инвестиции в наши сообщества, потому что они могут просто приходить и уходить, чтобы строить свое собственное дерьмо».

Проще говоря, Рикки не убежден, что сторонние артисты всегда действуют в интересах местных сообществ, или что когда они в редкие моменты выражали какие-либо политические взгляды, их воспринимали как уловки или перформансы.

Я сам родился и вырос в сфере образования, чья мама была вынуждена покинуть Сан-Франциско много лет назад из-за роста стоимости жизни, и я не виню Рикки за то, как он себя чувствует. Представьте, что вы живете в месте, за которое ваша семья боролась, а затем видите, как другие буквально закрашивают ваш дом, а их картины вознаграждаются и хвалятся в Интернете, в то время как вас просят молчать об этом и смотреть в другую сторону (что-то, на что намекал Рики). заниматься с другими артистами — хотя это чисто умозрительно).

Фото любезно предоставлено rickyratcomix

С другой стороны, что за fnnch действительно делает что-то не так? Являются ли претензии Рики необоснованными? А как насчет того факта, что искусство fnnch приносит счастье жителям и может бороться с тем, что другие считают упадком? А как насчет его недавнего сбора средств?

Конечно, не все согласны с Рикки. Анонимная жительница Сан-Франциско, которая занимается документированием уличного искусства в своем городе, сказала, что считает то, что делает Рики, слишком агрессивным и неуместным. «Если fnnch делает что-то, что делает его и других счастливыми, какой смысл пытаться это разрушить?» она спрашивает.

Сначала она заметила ссору между Рикки и финчем, когда фотографировала изображения для своего блога, и увидела то, чего никогда раньше не видела: мультяшную крысу Рикки, нарисованную рядом с медовым мишкой финн и бутылкой с дезинфицирующим средством, а крысиные лапки обвивают обоих других персонажей, коварно спрашивая: «Как насчет тройки?»

Фото предоставлено rickyratcomix

Первоначально она интерпретировала искусство Рикки как комичное. Но потом она увидела это снова. И опять. И опять. По всему городу, где бы Финч не поселил нового медведя, Рикки нашел способ подорвать его с помощью своей крысы. И с каждым разом «атаки» становились все более прямыми, а последствия — яснее. Это не было какой-то внутренней шуткой между сотрудничающими артистами. Это был один художник с местными корнями, критикующий другого художника с установившейся популярностью за то, что медовые мишки были глухи к тому, что на самом деле происходило в социально-экономическом ландшафте города, и как это увековечило представление о том, что Сан-Франциско — это просто место, где счастливые люди живут. может прийти в удовольствие, а не место, которое планомерно демонтируется для давних жителей, которые не могут конкурировать с крутыми, драматическими изменениями и социальной несправедливостью.

Рикки знает, что фнч — это всего лишь симптом, а не единственная причина джентрификации. Он сказал мне, что не винит одного человека во всех проблемах Сан-Франциско. «Он не изобретал джентрификацию, — признает Рики. «Но он наиболее публично представляет то, о чем идет речь». Ориентируясь на искусство fnnch под открытым небом, Рики надеется привлечь больше внимания к разговору на эти более крупные социальные темы.

По мере того, как город становится все более привлекательным для переселенцев, которые хотят насладиться яркой художественной и культурной эстетикой города, он одновременно затмевает других членов сообщества, которые помогли сделать его тем местом, которым он является сегодня. Город, несомненно, изменился и принял новое население и новую эстетику, тем самым оттолкнув массовое присутствие, которое так долго поддерживало и лелеяло то, что Рики назвал бы более «аутентичным» представлением сцены. Вместо того, чтобы создавать пространство для процветания оригинальных и новых местных художников, внешние голоса и личности, казалось бы, привлекли внимание, при этом пренебрегая, недопредставляя и, возможно, эксплуатируя доморощенные таланты. Рикки это не устраивает.

Неправ ли Рики, призывая зрителей обратить внимание на то, как прибыльные действия благонамеренных чужаков могут подпитывать коренные причины социально-экономического неравенства для давних жителей?

Согласно исследованию, опубликованному в июне Национальной коалицией по реинвестированию сообществ, районы Сан-Франциско являются самыми быстро облагораживающими районами во всей стране. Хотя fnnch не является единственной движущей силой этих потрясений, Рики Рэт считает, что такие художники, как он, являются «мальчиками с плакатов» для этих изменений, поскольку их произведения искусства и плакаты из пшеничной пасты можно увидеть в реконструированных районах, в то время как местное население снижается историческими темпами. Комментирует ли это кто-нибудь из артов?

«Мне нравится искусство, которое говорит о реальных проблемах или учит чему-то, которое заставляет меня думать о вещах. Например, я хочу, чтобы полиция лишалась финансирования в большем масштабе. Это то, чем всегда был район залива. Я стараюсь, чтобы люди говорили о проблемах и местной культуре. Но, честно говоря, его вещи меня не интересуют», — говорит Рики.

Фото любезно предоставлено rickyratcomix

Напротив, fnnch открыто заявил, что не хочет быть политизированным в своем творчестве. В недавнем интервью Haute Living , он сказал: «Что-то действительно политическое вызывает разногласия, и я хочу, чтобы это было дополнением. Так что, если половина людей, увидевших это искусство, уже будет защищаться, то мое намерение разрушено». Но является ли привилегией иметь возможность избегать политики, вызывающей разногласия? И как этот выбор отражает реальность города и что чувствуют и переживают местные жители, когда их выселяют или лишают жилья? Может быть, fnnch не обязательно должен быть политиком, и это нормально, но должны ли мы тогда ожидать, что другие артисты, которые родились и выросли здесь, будут в порядке с его молчанием?

«Я считаю себя карикатуристом, а не уличным художником», — признается Рики. «Я просто надеюсь, что то, что я делаю, может вдохновить других местных жителей выйти и поделиться своим мнением. Я хочу вызвать некоторые мысли и эмоции, а не просто вывешивать фотографии одного и того же медведя пять лет подряд».

По сути, речь идет о том, кто получает удовольствие от создания искусства в меняющемся Сан-Франциско — и кто может делать селфи на фоне этого искусства — принимая во внимание более глубокие последствия этой сделки. На дворе 2020 год, и мы живем как общество, в котором мы подвергаем сомнению системы и модели поведения, которые так долго принимали и нормализовали. Никто не застрахован от критического анализа изменений и ответственности, даже если это эстетически сладкий медовый мишка, который приносит радость многим, потому что даже тот же мишка может быть фактором, который косвенно способствует более широким социальным реалиям непреднамеренным образом, хочет ли он этого. комментировать это или нет.

Для протокола: я ничего не имею против финч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *