Эталон красоты в китае: Западные vs Китайские стандарты красоты

Содержание

Западные vs Китайские стандарты красоты

 

Все мы знаем, что китайские девушки имеют определенные идеалы женской красоты, но разделяют ли иностранцы эти идеалы? Давайте сравним. Западные девушки любят быть загорелыми, Азиатские девушки предпочитают белую кожу. Давайте рассмотрим стандарты красоты в Китае и на Западе, и увидим, насколько они разные.
Поехали!

№1 китайские стандарты красоты: Большие глаза

Сегодня китайцы думают, что девушки с 大眼睛 (большие глаза) самые красивые, тем более, если их глаза имеют 双眼皮 (двойное веко). Эти современные китайские стандарты красоты показывают определенное увлечение Западом, и все больше девушек прибегают к косметической хирургии, чтобы создать эти «двойные веки».
Но, любят ли это иностранцы? Наоборот, большинство иностранцев предпочитают китайских девушек с раскосыми, узкими глазами и бровями. В Китае, 细长眼睛(узкие глаза) с 单眼皮(одинарное веко) считается не красивым, поэтому кажется, что когда дело доходит до глаз и фигуры, эталоны красоты не совпадают.

Эта девушка слева, 吕燕(Луян), это 模特топ-модель, который очень известен в Китае. Она часто считается самой красивой и популярной китайской моделью у иностранцев. Многие иностранцы считают ее очень красивой, может потому, что у нее типичный 东方古典美 (восточная внешность).Она выглядит экзотично, а все экзотичное часто привлекает к себе внимание.

Однако, китайцы склонны думать, что она является своего рода «уродом» и «странной», особенно из-за ее узких и длинных глаз,  ее больших губ и очень большого лица. Ее лицо довольно оригинальное и неповторимое и, как таковая, она не совсем вяжется с традиционными китайскими стандартами красоты.

В глазах китайского общества, девушка справа на картинке красивее, а ее большие глаза – мечта каждой второй китаянки.

Вторым стандартом красоты в Китае является белоснежная кожа. Почему же?

№2 китайский стандарт красоты: Белая Кожа

Некоторые китайские стандарты красоты, навеянные Западной внешностью, но многое остается от типичного Востока. 皮肤白皙(белая кожа) является одним из них. Вы никогда не увидите девушку, наносящую на себя автозагар в Китае, или добровольно загорающую себе на солнышке, если она провела довольно много времени на Западе. Наоборот, китайские девушки стараются защитить свою кожу как можно больше от солнца! Если вы были в Китае, вы, несомненно, должны были заметить, как они мудро используйте зонты, куртки и солнцезащитный крема, чтобы защитить свою кожу от солнца.

Иметь белую кожу-это старинный китайский стандарт красоты, что исходит от древних китайских традиций. В Древнем Китае только у богатых людей была светлая кожа, потому что они не должны работать на полях. Их кремовая, безупречная, белая кожа была доказательством того, что они были разного класса. Вот почему китайские девушки до сих пор желают белую и гладкую кожу. Есть даже китайские выражение, восхваляющие белую кожу:

一白遮三丑(белый цвет достаточно силен, чтобы скрыть семь ошибок).
Из этого выражения, не трудно увидеть, что китайские традиционные стандарты красоты приравнивают «красоту» с белой и гладкой кожей.

Зацикленность китайских девочек на белой кожи такова, что косметическая индустрия продает в Китае товары, которые отличаются от наших, где выбеливание — это одержимость.

№3 стандарты китайской красоты: форма лица

По-китайски, достаточно много слов, чтобы описать 脸型(форму лица), намного больше, чем традиционной квадратное, овальное, круглое и треугольное формы лица на Западе.Это показатель того, насколько серьезно китайцы воспринимают формы лица. Две конкретные формы, которые являются идеалом красоты:

瓜子脸- лицо «дынное семечко»
鹅蛋脸 – лицо «гусиное яичко»
Какая вкуснятина в описании идеалов формы лица! Если они кажутся, не очень понятными для вас, просто представьте себе лицо, которое имеет такую же форму, как семя дыни или гусиное яйцо.

Не каждый человек рождается с таким типом лица в наше время, многие девушки даже прибегают к услугам  пластических хирургов, чтобы изменить форму своего лица. Худшая форма лица для китайской девушки — это 国字脸(квадратное лицо). Квадратное лицо является очень мужественным.
Как правило, китайские девушки хотят иметь овальное лицо вместо видного подбородка, так как оно выглядит женственнее, нежнее и милее.
На Западе же наоборот. В большинстве случаев квадратная форма лица привлекает внимание и считается своеобразным эталоном красоты.

№4 китайские стандарты красоты: тонкое тело

Тонкое тело это то, чего на самом деле хотят китайские девушки. Зачастую их худоба выглядит весьма болезненно, но именно это и включает в себя традиционный стандарт китайской красоты.

Многие девушки едва питаются для того чтобы похудеть и быть всегда в форме. В интернете часто мелькают картинки, где сравнивают размер талии на листе бумаги формата А4, или, если девушка в состоянии, обернуть свои руки вокруг собственной талии — это явно свидетельствуют о том, что быть стройным становится очередной одержимостью в Китае. Это невероятно!
На Западе тоже многие девушки следят за собой, но пышные женщины также являются частью стандартов красоты. Грудь и попа должны быть упитанным, но талия должна быть очень тонкой. Идеальное тело для некоторых иностранцев, к сожалению, остается Барби, знаменитая кукла, которая знаменита своими нереальными параметрами.

А что по этому поводу думаете Вы?

Источник ninchanese

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Закрой рот и двигай ногами». Древние китайские стандарты красоты и бодипозитивные тенденции сегодня

Фото: NEIWAI内外: Life | LinkedIn

С древности в Китае закрепился набор черт, который китаянки стремились собрать, чтобы стать великими красавицами. В него входили: мраморная кожа, брови полумесяцем, маленькие пухлые губы, острый подбородок, миниатюрные ножки. Эпоха бодипозитива унаследовала стандарты красоты императорского Китая. Хотя ритуалы вроде бинтования ног запретили, китаянки по-прежнему отбеливают кожу и голодают, а макияжем увеличивают глаза и губы. ЭКД рассказывает о женской красоте в Китае и людях, которые задают ее стандарты.

Всепожирающая худоба

Исследование Чепменского университета показало, что 40% девушек из Азии недовольны своей внешностью. Другое исследование выявило, что 50% девушек стандартом красоты считают рост выше 170 см и тонкую талию. 46% восхищаются «сексуальной мясистостью», 3% предпочтут крайнюю худобу, и 0% –– полную фигуру.

Статистика подтверждается практикой. Флэшмобы «талия как А4», «удержи ручку грудью», «сложи монеты во впадинку ключицы» или «обхвати талию одной рукой» уже не раз показали миру, что для китаянок важна не просто внешность, но и ее параметры. Этот тренд подогревается на кухне китайских идолов. Кино, телевидение и музыкальная индустрия –– мир стройных белоснежек с одинаковым макияжем. Строгий отбор заставляет звезд постоянно держаться на пике формы. Живой пример – китайская актриса Гуань Сяотун (关晓彤).

Недавно звезда поделилась серией новых фото, на которых виден точеный подбородок, выступающая ключица и длинные ноги диаметром не больше, чем у литровой бутылки –– она весит 40 кг при росте 173 см. В сентябре Гуань исполнилось 23. В честь этого актриса выложила в Weibo фото с занятий пилатесом и подписью «Хочу в 23 распрощаться с 22-летним жиром».

Фото: Weibo @关晓彤

Это сразу заметили модные журналы. В Harper’s Bazaar China у актрисы взяли интервью, где Гуань поделилась советами о похудении. Главный принцип звезды –– «закрой рот и двигай ногами» (管住嘴迈开腿), а мотивацией ее заряжает худая красотка на заставке телефона.

Продвигая свою стройную философию, Гуань Сяотун снялась в фильме «Любовь размера оверсайз» (月半爱丽丝), который выйдет в конце октября. Пухлая главная героиня — ее и играет Гуань — по уши влюблена в школьного друга, но признаться в чувствах боится. В детстве мальчик тоже был полным, а вырос в красавца (актер Джонни Хуан 黄景瑜), и героиня понимает, что сама не привлекательная.

Она решает похудеть: день и ночь пашет в спортзале, обматывается пищевой пленкой, ест одну зелень и в итоге стройнеет. Дизайнерская одежда заменяет спортивный костюм, два хвостика превращаются в модную укладку, появляется макияж ведущей государственного телеканала. Судьба делает из нее звезду.

Грудь — центр вселенной

Реклама –– другой цех по выпечке и бетонированию стандартов красоты. Летом Calvin Klein Underwear выпустил в Китае осенне-зимнюю коллекцию. В рекламе снялась южнокорейская певица Хёна (Hyuna). В социальных сетях фото Хёны в белье собрали тысячи восхищенных комментариев и подогрели споры об идеальном типе фигуры. «Сексуальная мясистость» — это как раз про фигуру Хёны, у которой «мясо в тех местах, где должно быть»: изящные руки и ноги, тонкая талия, чашка С+ и подтянутые ягодицы.

Фото: Calvin Klein
Но что делать, если ты не Гуань Сяотун и не Хёна?

Редакторы Harper’s Bazaar China и сами не знают ответ. Сначала они пишут, что такую фигуру почти невозможно вытренировать. Потом предлагают упражнения по увеличению груди и прокачке попы: мол если природа не одарила фигурой «песочные часы», длинными ногами, густыми волосами и большими глазами, то приличия ради хотя бы попробуйте исправить то, что есть.

Кадр из видео для тренировки мышц груди: Harper’s Bazaar China

И дальше автор говорит: «Хотя нельзя утверждать, что без большой груди девушка некрасива, но и нельзя отрицать, что фигура типа „спереди торчит и сзади выпирает” особенно сексуальна». А если усердные упражнения не помогут, то корректируйте фигуру одеждой.

Меняем правила и стандарты

Редакция Vogue China включилась в дискуссию о женской красоте и выпустила бодипозитивную статью. Vogue в отличие от Harper’s Bazaar задался вопросом, почему женская красота измеряется сотней параметров. Обхват груди, бедер, талии, длина ног и даже глубина ложбинки на груди определяют, красива ли девушка. Такой подход овеществляет женщин и создает множество комплексов и страхов. Такой подход показывает, что женская грудь принадлежит детям, мужчинам, общественности и бизнесу, но не ей самой.

Такой подход взращивает сексизм и дискриминацию.

Согласно исследованию, на которое ссылается Vogue, 76% мужчин мечтают о женщине с размером груди C, D или E. Таких в Китае только треть, а оставшиеся обладают размером A и B.

Скриншот: Vogue China

По этой причине с детства каждая вторая девочка подвергается насмешкам и издевательствам. Это ведет к эмоциональной нестабильности, неуверенности в себе и пластическим операциям. Но бодипозитив в Китае все же есть.

Сильные женщины Китая едят и обнажаютсяСкарлетт Хао. Фото: Dio&Co

Скарлетт Хао (郝思嘉 Hǎo Sījiā) всю юность слушала насмешки одноклассников, старалась сбросить вес, поэтому сидела на диетах. Пищевое расстройство ­­и депрессия вправили ей мозги на место. Скарлетт перестала голодать и прятаться. Вместо этого она создала бренд The Scarlett Halo. Через него активистка продвигает идею равенства и позитивного отношения к женщинам с любыми весом, ростом и внешностью.

«Необходимо представить западу новый образ китаянок и разрушить стереотип, что все азиатки худые. Необходимо создать новую традицию и показать разнообразие женской красоты», — говорит Хао.

Скралетт работает моделью размера «плюс» и через сотрудничество с такими брендами как Lancôme, Asos, Brook Brothers, Macy’s и ModCloth переворачивает приевшиеся традиционные образы азиатских рекламных кампаний.

Фото: Neiwai

Китайский бренд нижнего белья NEIWAI с 2018 года создает вдохновляющие бодипозитивные кампании. Они объединяют женщин по всему миру с помощью хэштегов #myinsideandoutside (#我的内外), I am_____, I’m also myself (我是_____, 也是我自己) и #fromthecrowd (#在人海里). В марте 2020 бренд запустил новую коллекцию белья и слоган No Body is Nobody, подчеркивая, что ни одно тело не будет не замечено, а каждая девушка — личность.

Для рекламы снялись 6 непохожих женщин. Фотографировала их Ло Ян, которая посвятила свою карьеру раскрытию красоты «нестандартных» китаянок. Вместе они противостоят закостеневшей системе оценки женской красоты и рассказывают истории девушек, привыкших скрываться за зонтиками, отбеливающими кремами и утягивающим бельем.

Victoria’s Secret первым из западных брендов стал решать проблему стереотипной красоты в Китае. Самая известная в мире компания женского белья пригласила модель Чжоу Дунъюй стать ангелом и лицом бренда. «Сексуальность –– это быть в комфорте с собой» –– новый слоган Victoria’s Secret в Китае.

Vogue China поддержал кампанию и написал: «Допустим, в мире только два вида одежды: первый делает вас привлекательными, а второй обеспечивает комфорт. Неважно, что вы выберете. Важно то, что у вас есть право выбирать». Вот и с фигурой так же.

Наоми Ватанабэ –– актриса и комик из Японии, живет по принципу «еда –– высшее удовольствие в жизни». Наоми ежедневно вдохновляет 10 млн подписчиков любить себя и кайфовать. Вес не препятствие карьере даже в модной индустрии. Совместные проекты с Gucci, актерство, музыкальный талант и блогерство сделали ее мировой звездой и «азиатской Бейонсе». Ватанабэ выступала на концерте по случаю Дня холостяка 11 ноября 2018 года, организованным компанией Alibaba в Шанхае. Ведущий концерта позволил себе оскорбительные комментарии в адрес ее фигуры, но китайские интернет-пользователи встали на защиту японской исполнительницы.

Ватанабэ на выступлении в 2018 году. Фото: interesinfo.ru

Заявить, что любишь себя таким, какой ты есть, в традиционном обществе страшно, стыдно и больно. Каждый хоть раз слышал насмешки и подколки в свой адрес. Это не делает мир лучше. Вивьен Ли, сыгравшая Скарлетт О’Хару, как-то сказала: «Нет некрасивых женщин. Есть только женщины, не знающие, что они красивы». Давайте вместе делать мир красивее и вдохновлять друг друга.

Мария Шмелева

Этот материал подготовил гостевой автор ЭКД. Если хотите разместить статью на нашем сайте, напишите на почту [email protected]. В теме письма укажите «Хочу писать о Китае».

Красота по-китайски

jpg»> 
 

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД :

История и культура КитаяТитульная страница сайтаНовостиТорговая площадкаКарта сайтаО КОМПАНИИФотографии КитаяВаши запросыЗаконодательство КНР

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ :

Вехи истории Китая

Военная история Китая. Современные военно-морские силы КНР

Исторический очерк Ведерникова Ю.В. &quotГибель кораблей и судов в русско-японскую войну 1904-1905 г.&quot

Культура Китая

  Авторские работы о Китае
  Боевые искусства в Китае
  Города Китая
  Китайская кухня
  Китайская письменность
  Китайский календарь праздников 2022
  Китайский театр
  Китайский чай
  Красота по-китайски
  Монеты Китая
  Словарь-справочник
  Традиционная китайская медицина
  Традиционные китайские праздники
  Юмор из Китая

Путь по сайту: Главная / История и культура Китая / Культура Китая / Красота по-китайски

Китайские ножки

Китай – одна из древнейших мировых цивилизаций. Высокоразвитая культура и наука существовали там уже тогда, когда на большей части земной суши еще бродили в поисках пропитания дикие племена. Доподлинно известно, что китайцы первыми изобрели шелк, бумагу, порох, компас и другие полезные вещи, которыми сейчас пользуется все человечество. Превосходство китайцев над другими народами в развитии цивилизации было настолько велико, что это породило чудовищный комплекс собственной полноценности.
До сих пор иностранцев в Китае называют «варварами», а самоназвание Китая переводится с китайского как «Срединное государство» (при этом подразумевается, что все остальные страны находятся на окраине). Еще одно узаконенное китайцами имя собственной страны не менее скромно – «Поднебесная». Китайцы так долго любовались собой, что другие народы со временем обошли их в развитии. Но толчок, который дали человечеству предки тех, кто сейчас заполонил рынки российских городов на Дальнем Востоке и в Сибири, мы ощущаем до сих пор.

Издревле китайцы большое внимание уделяли уходу за телом. Жаркий климат и нехватка пресной воды заставляли их обращать особое внимание на поддержание личной гигиены. Европейцев всегда удивляла традиционная манера умывания, принятая в Китае: китайцы не плещут на себя водой, а смачивают полотенце в тазике и обтираются им, одновременно с водными процедурами массируя влажной материей лицо и другие части тела.

В Китае задолго до нашей эры научились применять произраставшие там тогда в изобилии лекарственные растения в косметических целях. Отвары, настои и мази из женьшеня, лимонника, ариземы, лотоса, лазурника и других экзотических целебных растений употреблялись не только в качестве лекарств, но и как средства по уходу за кожей. А пахучие вещества, вроде сандала и мускуса, использовались как в ритуальных целях для изгнания злых духов, так и для устранения неприятного запаха, который мог исходить от тела в жарком китайском климате. В дело также шли и другие вещества, использовавшиеся в традиционной китайской медицине: медвежья желчь, тигриные когти, черепаховый панцирь и даже истолченный в порошок нефрит.
С дальнейшим развитием средств ухода за телом они начинают применяться не только в гигиенических, но и в эстетических целях. Уже более 4-х тысяч лет назад в Китае ценили женскую красоту и пытались ее всячески подчеркнуть. Читая древнекитайские летописи и трактаты, трудно обнаружить упоминания о парфюмерных и косметических средствах того времени. Абсолютно верным является лишь то, что косметический уход за кожей лица и тела у китайцев с древних времен являлся составной частью традиционной китайской медицины наряду с иглоукалыванием, аккупунктурой, массажем и т.д.
Кроме того, китайцы глубоко убеждены в том, что между телом и душой существует тесная связь. Поэтому по-настоящему привлекательной считалась женщина, которая, помимо красивого лица и тщательно «ухоженной» фигуры, разбиралась бы в живописи и поэзии, могла бы поддержать разговор в присутствии своего мужа или господина. И к этому были созданы все предпосылки. Ведь в отличие от доисторического Китая, где царствовал матриархат, во времена Конфуция и после единственным занятием, которое дозволялось женщине, было рождение детей. Женщины могли быть проститутками, свахами, сводницами, повивальными бабками. Разумеется, крестьянки и женщины в бедных городских семьях вели далеко не праздную жизнь. Однако не они, а женщины из зажиточных семей развивали искусство ухода за собой.
Нанесенная на лицо густым слоем рисовая пудра, яркие румяна на щеках, блестящие алые губы, резко контрастирующие с белыми зубами, подведенные сурьмой брови, иссиня-черные волосы, убранные в высокие прически или заплетенные в косы и украшенные разноцветными лентами и цветами – вот портрет китайской девушки или молодой женщины, практически не менявшийся на протяжении столетий вплоть до начала XX века.
Критериями женской красоты в Китае всегда считались круглое лицо («как луна»), маленький нос, большие яркие губы, изящная стройная фигура.
О развитии искусства макияжа в Древнем Китае мы можем судить по персонажам традиционного китайского театра – «пекинской оперы». Этот вид театрального искусства практически не изменился на протяжении тысячелетий. Каждое амплуа актера (а их не больше десятка) имеет свой тип грима, который практически преображает лицо актера. Поскольку главное в китайском театре не мимика, а жест, то для гримирования, а точнее создания характера персонажа при помощи грима, применяется практически вся цветовая палитра, и процесс этот может продолжаться не один час.

Не секрет, что большинство людей в мире рассуждают так же, как герой одной из сказок Андерсена: «В Китае и сам император и все его подданные – китайцы». И будут правы, но только в той степени, в какой верно утверждение, что в России все жители – русские. Китай – многонациональная страна. И представления о женской красоте у разных народов, проживающих в Китае, отличаются от ханьских (т.е. собственно китайских).
Когда маньчжуры в XVII веке завоевали Китай, они были поражены красотой китайских женщин. На протяжении последующих двух веков правившие в Китае императоры маньчжурской династии Цин, как правило, брали в жены и наложницы китайских девушек. И лишь во второй половине XIX века одна наложница-маньчжурка смогла поразить китайского императора своей неканонической по китайским меркам красотой. Овальное лицо, высокий рост и громкий голос юной наложницы Цы Си резко контрастировали с прелестями других обитательниц императорского гарема. И именно это привлекло внимание государя.

Совершив головокружительный прыжок из рядовых наложниц в императрицы, Цы Си долгие годы впоследствии правила гигантской страной. Роскоши ее двора могли бы позавидовать самые богатые монархи мира. И долгие годы она оставалась моложавой и привлекательной, поскольку значительное количество времени тратила на косметические процедуры. Свой вклад в практику омолаживания стареющего женского тела императрица внесла тем, что каждое утро принимала ванны из женского молока.

Другие народы Китая имеют свои стандарты женской привлекательности. Так, иностранцы, побывавшие в Тибете, отмечали красоту тибетских женщин, любуясь их привлекательными смуглыми лицами, гордой осанкой и длинными черными волосами, перехваченными жгутами черных и красных нитей. Однако они же дружно указывали на специфический запах прогорклого топленого масла, исходивший от представительниц прекрасного пола Тибета. Дело в том, что у жителей этого горного района принято смазывать свое тело жиром, который предохраняет кожу от обветривания и ожогов.
Лицо же тибетские женщины, заботясь о своей внешности, мажут сливочным маслом, а затем посыпают сверху землей. Непосвященному европейцу измазанное маслом и землей лицо тибетской дамы кажется попросту грязным: он и не догадывается, что это своего рода гигиеническая процедура, связанная с особенностями климата (сухой воздух и горное солнце).

А, например, на острове Хайнань, где проживает народность ли, женщины издавна покрывают свое тело татуировками. Старинная легенда гласит, что когда-то вождь племени надругался над красивой девушкой, покрыв ее и ее семью позором. С тех пор все девушки стали уродовать свое тело, шею и ноги татуировкой, чтобы избежать подобной участи.

После прихода к власти в Китае в 1949 году коммунистов китайская женщина была уравнена в правах с мужчиной. На долгие годы это равенство сохранялось и во внешнем виде китайцев: одинаковая одежда, почти одинаковые прически и полное отсутствие косметики на женских лицах. Макияж и все остальное, что связано с женской красотой и привлекательностью, было объявлено буржуазными предрассудками. Все стало меняться в 80-х годах XX века. Открытость и реформы в Китае вновь сделали китайскую женщину женщиной.

Китайским женщинам, как впрочем и женщинам всего мира, пришлось вынести многое в погоне за красотой. Но только смогли ли мужчины, ради которых все это делалось, по достоинству оценить это – вот вопрос. Остается надеяться, что наступивший век даст китайской женщине то, к чему она так долго стремится, – возможность чувствовать себя самой красивой и самой желанной. И задача мужчин – дать ей это в полной мере.

Китайские ножки

Ножки как лотосы. Семенящая походка. Покачивающаяся, словно ива, фигурка. Чарующий взгляд… Так выглядела идеальная красавица в старом Китае. Не менее обаятельные красавицы 21-го века едва ли догадываются о том, что их стильные «лодочки» лишь вторят дизайну миниатюрных «лотосовых туфелек», которые веками носили китайские модницы-предтечи.  
Сегодня настоящие «лотосовые туфельки» — уже не обувь, а ценный предмет коллекционирования. Известный на Тайване энтузиаст, врач Го Чжи-шэн, собрал за 35 лет больше 1200 пар туфелек и 3000 аксессуаров для ступней, голеней и прочих достойных украшения участков бинтованных женских ножек. 
Появление уникального обычая бинтования женских ног относят к китайскому средневековью, хотя точное время его зарождения неизвестно. 

По преданию, одна придворная дама, по фамилии Ю, славилась великим изяществом и была отличной танцовщицей. Однажды она сделала себе туфли в виде золотых цветков лотоса, размером всего в пару вершков. Чтобы уместиться в эти туфельки, Ю забинтовала ноги кусками шелковой ткани и танцевала, изгибаясь, как ива или молодой месяц. Ее мелкие шажки и покачивания стали легендарными и положили начало многовековой традиции. Красавицы-китаянки стали подражать Ю и вскоре мода на маленькие ножки стала повсеместной. Хотя китайские женщины не бинтуют ноги уже почти сто лет (бинтование было официально запрещено в 1912-м году), связанные с этим обычаем вековые стереотипы оказались крайне живучи. Забавно видеть, как и сегодня молодые китаянки, решив слегка пококетничать на людях, начинают совершенно подсознательно имитировать семенящие шажки «лотосовых ножек». 
Впрочем, современные китаянки не одиноки в своем подражании древнекитайской моде. Пару веков назад шагавшие впереди Европы всей парижанки уже усердно копировали «лотосовые туфельки», зорко приметив их рисунок на китайском фарфоре и прочих безделушках модного стиля «шинуазери» (китайщины). Поразительно, но факт — парижские дизайнеры нового времени, придумавшие остроносую женскую обувь на высоких каблуках, именовали их не иначе как «китайские туфли».Обычай бинтования ног был привилегией женщин из высоких слоев китайского общества, не считая певичек-проституток. Миниатюрная ступня была важнейшим критерием элегантности, вкуса и сексуальности. 

Как полагают знатоки, живучесть этого странного и специфичного обычая объясняется особой стабильностью китайской цивилизации, сохранявшей свои устои на протяжении последней тысячи лет.  
Подсчитано, что за тысячелетие, минувшее с момента появления обычая, через «бинтование ног» прошло около миллиарда китайских женщин. В целом, этот жуткий процесс выглядел так. Ноги девочки бинтовали полосами ткани до тех пор, пока четыре маленьких пальца не прижимались вплотную к подошве стопы. Затем ноги обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как лук. Со временем стопа уже не росла в длину, но зато выпирала вверх и обретала вид треугольника. Она не давала прочной опоры и вынуждала женщин покачиваться, подобно лирично воспетой иве. Иной раз ходьба была настолько затруднена, что обладательницы миниатюрных ножек могли передвигаться лишь при помощи посторонних. 
 
В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста (грудные младенцы еще не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы). В результате этих мучений где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая «лотосовая ножка». После этого страдалицы начинали учиться правильной «взрослой» походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами «на выданье». 
С тех пор, как бинтование ног возобладало в быту и эстетических взглядах китайцев, размеры «лотосовой ножки» стали важным критерием при заключении браков. Невесты, делавшие первый шаг из свадебного паланкина в доме супруга, удостаивались за маленькие ножки самых восторженных похвал. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног. 

Интересно, что в разных краях Поднебесной были модны разные формы «лотосовых ножек». В одних местах предпочитали более узкие ножки, а в других — более короткие и миниатюрные. Различными были форма, материалы, а также орнаментальные сюжеты и стили «лотосовых туфелек». 
Как интимная, но выставляемая напоказ часть женского наряда, эти туфельки были подлинным мерилом статуса, достатка и личного вкуса их обладательниц. Сегодня обычай бинтования ног кажется диким пережитком прошлого и способом дискриминации женщин. Но, на самом деле, большинство женщин в старом Китае безумно гордились своими «лотосовыми ножками». Как утверждает Го Чжи-шэн, ему довелось беседовать не менее чем с парой сотен женщин, и большинство из них по-прежнему гордились своими бинтованными ногами. 
 
Хоть это и трудно представить европейцам, «лотосовая ножка» была не только гордостью женщин, но и, вполне закономерно, предметом высших эстетических и сексуальных вожделений китайских мужчин. Известно, что даже мимолетный вид «лотосовой ножки» мог вызвать у китайских мужчин сильнейший приступ сексуального возбуждения. 
Ну, а «раздевание» такой ножки было верхом сексуальных фантазий древнекитайских плэйбоев. Судя по литературным канонам, идеальные «лотосовые ножки» были непременно маленькими, тонкими, остроносыми, выгнутыми, мягкими, симметричными и … АРОМАТНЫМИ! 

Правда, сами китайские женщины расплачивались за красоту и сексапильность очень высокой ценой. Владелицы идеальных ножек были обречены на пожизненные физические страдания и неудобства. Миниатюрность ступни достигалась за счет ее тяжелого увечья. Некоторые модницы, желавшие предельно уменьшить размеры своих ножек, доходили в своих стараниях до откровенного костоломства. В итоге они теряли способность нормально ходить, нормально стоять и нормально себя чувствовать. 
Предельно иронично и живописно страдания знатных красавиц обрисованы в китайском романе «Цветы в зеркале»: мужчина-герой неожиданно попадает в женское царство и водворяется в мужской гарем, где ему начинают насильно бинтовать ноги и подвергать порке за попытки сорвать ненавистные бинты. 
Литературная сатира отразила небезосновательный взгляд на бинтование ног как на одну из форм половой дискриминации и порождение сурового патриархального домостроя.

Женщины с маленькими ножками оказывались пленницами внутренних покоев и не могли покидать дом без сопровождения. Не случайно этот обычай долгое время стыдливо замалчивали даже «просвещенные» китайцы. Впервые тема «лотосовых ножек» стала предметом общественных споров в начале 20-го века, с началом активного вторжения в Китай европейской культуры. Для европейцев «лотосовые ножки» служили позорным символом порабощения, уродства и бесчеловечности. Но вторившие им китайские ученые мужи, рискнувшие затронуть эту тему в своих творениях, поначалу подвергались нападкам цензуры и даже попадали в тюрьму за подрыв общественных нравов. 

Знаменитый китайский писатель Лао Шэ изобразил в сатирической повести «Записки о Кошачьем городе» пародию на китайских женщин начала 20-го века, пытавшихся подражать западным дамам. Не подозревая о том, откуда пошла мода на высокие каблуки, они привязывали к пяткам случайно подвернувшиеся кирпичи и консервные банки. 

В общем, если вы носите остроносые туфли или сапожки, прикрывая высокий каблук длинными джинсами, значит, вы — обладательница «лотосовых ножек». В таком случае, порадуйтесь, что ваши неудобства не идут ни в какое сравнение с муками хозяек настоящих «лотосовых ножек». Мужчины же пусть присмотрятся заново к ножкам прекрасных спутниц. А заодно пусть увидят и семенящую походку. Покачивающуюся как ива фигурку. Чарующий взгляд. Одним словом, идеальный образ древнекитайской красавицы.
 

 

китайских стандартов красоты (в 2022 году) против западных — ключевые отличия

Насколько велики различия между китайскими стандартами красоты и западными?

Проще говоря, существуют действительно большие различия в том, что считается «идеалом» в Китае и «идеалом» на Западе.

Несмотря на некоторое сходство, вас может удивить, насколько китайское восприятие красоты отличается от западного.

Китайская женщина, считающаяся красивой на Западе, не обязательно будет выглядеть таковой в Китае, и наоборот для тех женщин, которых в Китае считают красивыми.

Возьмите известную китайскую модель Лу Янь (吕燕 lǚ yàn), которая известна своими потрясающими чертами лица на Западе, но считается в Китае довольно необычной внешностью и, конечно же, не идеальным примером китайской красоты.

Так в чем же основные отличия и есть ли сходства?

Китайские стандарты красоты — Тонус кожи

Китайские стандарты красоты — Форма тела

Китайские стандарты красоты — Форма лица

Китайские стандарты красоты — Особенности лица

Китайские стандарты красоты — Пластические хирургии — .

Китайские стандарты красоты – Тенденции красоты «Вызов»

Китайские стандарты красоты – Для мужчин

Играть

Китайские стандарты красоты | Тон кожи

Одним из самых больших ключевых отличий китайских стандартов красоты от западных является оттенок кожи.

В Китае белая, бледная кожа является идеалом красоты, что резко контрастирует с Западом, где большинство ценят круглогодичный загар.

Возможно, вы знакомы с китайским сленгом, используемым в Интернете для описания «Ms. Совершенный», что означает 白富美 (bái fù měi), что буквально означает: белый, богатый и красивый. Это показывает важность более светлой кожи в китайском обществе.

Любой, кто жил в Китае летом, знаком с китайскими женщинами, прячущимися под зонтиками, чтобы избежать солнца.

Отправляйтесь на китайский пляж, и вас не поразит вид загорающих, пытающихся загореть.

На самом деле «фейскини» (маска для лица, закрывающая всю голову для защиты от солнца) несколько лет назад стала китайской модной тенденцией.

В Китае очень популярны отбеливающие средства: от отбеливающего увлажняющего крема и масок для лица до отбеливающего дезодоранта (да, он действительно существует).

Крупные бренды, такие как Nivea, поддерживают этот идеал красоты бледной кожи, выпуская целые линии продуктов, предназначенных для отбеливания.

На самом деле иногда трудно найти косметические продукты, которые не содержат каких-либо отбеливающих веществ, поэтому, если вы покупаете косметику в Китае, будьте осторожны!

Точно так же, как многие девушки на западе используют бронзатор или искусственный загар, в Китае многие девушки наносят макияж, чтобы выглядеть бледнее.

Но откуда эта одержимость самой бледной кожей?

Стремление к бледной коже восходит к Древнему Китаю, когда только богатые люди имели светлую кожу, потому что им не приходилось работать в поле, как крестьянам. Этот идеал все еще существует в Китае сегодня, когда белая гладкая кожа является верным признаком того, что вы не принадлежите к низшему классу.

В викторианские времена на Западе бледная кожа также пользовалась спросом по той же причине, но как только богатые начали ездить за границу в отпуск, загар, чтобы доказать, что вы можете позволить себе путешествовать, стал нормой красоты.

Будет интересно посмотреть, произойдут ли такие же изменения в Китае в будущем, когда все больше китайских туристов выезжают за границу, но на данный момент бледная кожа прочно вошла в число идеальных китайских стандартов красоты.

10 ругательств на шанхайском языке 🗣 (ПЛЮС 2 бонусные записи), которые можно добавить в свой словарный запас

Нецензурные слова: это одни из первых слов, которые вы изучаете на новом языке, потому что они забавные! Вот 12 ругательств шанхайского языка для вашего словарного запаса.

Китайские стандарты красоты | Форма кузова

Далее у нас есть различия в китайских стандартах красоты в отношении формы тела.

В настоящее время в китайском обществе самая желанная форма тела — быть как можно более стройным или худым (瘦 shòu).

Сейчас, конечно, на западе быть стройной — тоже идеальный эталон красоты, однако «идеальная» фигура — это более пышные формы с тонкой талией, большими бедрами и грудью (вспомните странные пропорции Барби).

В последние годы на Западе также наблюдается рост бодипозитива, и индустрия красоты принимает более соблазнительные фигуры.

Благодаря тому, что ягодичные имплантаты стали одной из самых популярных процедур пластической хирургии, разница с китайскими стандартами красоты стала более заметной.

На западе также больше внимания уделяется фитнесу, поскольку женщины должны быть худыми и подтянутыми, в то время как в Китае упор делается только на то, чтобы быть стройной.

Большинство китаянок от природы довольно стройные, поэтому даже небольшой лишний вес воспринимается большинством в очень негативном свете.

Большинство китайских женщин находятся под огромным давлением, чтобы соответствовать стереотипу о худобе, а те, кого называют «пухленькими», считаются непривлекательными.

Например, на популярном китайском шоу знакомств If You Are the One некоторые из участниц с более пышными формами были отклонены по этим причинам.

На протяжении всей истории Китая маленькие изящные женщины часто ценились в китайской культуре.

Посмотрите практически любую китайскую дораму или китайский фильм, и вы можете быть уверены, что почти все женские роли и персонажи будут очень худыми.

Если есть какие-либо телешоу или фильмы с участием персонажа с «избыточным весом», это обычно используется в качестве сюжетного приема, когда персонаж теряет вес, чтобы заполучить парня и т. д.

Розничные онлайн-продажи в Китае 💰 Объяснение

Хотя кажется, что распродажи проводятся все 365 дней в году, розничные онлайн-продажи в Китае можно разбить примерно на пять крупных в год.

Китайские стандарты красоты | Форма лица

Следуя китайским идеалам формы тела, неудивительно, что более худое лицо считается самой красивой формой лица.

Форма лица (脸型 liǎnxíng) на самом деле имеет большое значение в китайских стандартах красоты. Это восходит к чтению по лицу, которое было обычным явлением в Китае с древних времен.

На Западе есть только основные формы лица: квадратная, круглая, овальная и треугольная, тогда как в Китае их гораздо больше:

Chinese Pinyin English
瓜子脸 guāzǐliǎn Melon seed face
鹅蛋脸 é’dànliǎn Goose egg face
国字脸/方脸 guózìliǎn/fāng liǎn Квадратное лицо
长脸 cháng liǎn Long face
三角形脸 sānjiǎoxíng liǎn Triangular-shaped face
倒三角型脸 dào sānjiǎoxíng liǎn Inverted triangle-shaped face
圆脸 /包子脸 yuán liǎn/bāozi liǎn Round face
菱形脸 língxíng liǎn Diamond-shaped face

Из них две самые идеальные формы лица — это лицо в виде дынных семечек и лицо в виде гусиного яйца.

В основном лица с очень тонким подбородком и линией челюсти, поэтому они имеют форму буквы «V».

Квадратная форма лица считается самой непривлекательной формой лица в китайских стандартах красоты, поскольку считается очень мужественной.

На самом деле, большинство селфи-камер на китайских смартфонах будут иметь «тонкую» настройку украшения, которая сделает ваше лицо более овальным.

Китайские стандарты красоты | Черты лица

Глаза

В Китае большие глаза (大眼睛 dà yǎnjīng) с двойным веком (双眼皮 shuāng yǎnpí) являются наиболее желанной формой глаз. У большинства китайцев веко не складывается вдвое, как у жителей Запада, а вместо этого веко складывается одинарно (单眼皮 dān yǎnpí).

Наличие одной складки век, а также тонкие глаза (细长眼睛 xì cháng yǎnjing) не считаются привлекательными в Китае.

Многие люди считают, что это происходит из-за убеждения, что китайцы хотят выглядеть более западно, однако некоторые источники говорят, что на самом деле это просто часть китайской культуры, где большие глаза считаются более женственными, невинными и кукольными.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация LTL Mandarin School (@ltlmandarinschool)

Нос

Если вы когда-либо жили или путешествовали по Китаю как житель Запада, возможно, китайцы дополняли ваш «большой нос». Это потому, что более выступающий нос с высокой переносицей считается наиболее привлекательным.

У большинства китайцев более плоский и широкий нос, поэтому многие могут завидовать иностранцам с более выраженными носами.

Рот

Как и у современной западной красавицы, полные губы — самая популярная форма рта в Китае.

Однако, хотя полные, сочные губы желательны, более узкий рот предпочтительнее, чем очень широкий.

Это снова восходит к традиции чтения по лицу в Китае, где считается, что полные губы приносят удачу и показывают более теплую, веселую и выразительную личность. С другой стороны, более тонкие губы указывают на более холодную, расчетливую и решительную личность.

Китайские стандарты красоты | Пластическая хирургия

В последние годы в Китае произошел огромный бум пластической хирургии, и многие китайские женщины (и некоторые мужчины) решили пройти через нож, чтобы соответствовать китайским стандартам красоты.

Из таблицы ниже видно, какие пластические операции наиболее популярны в Китае:

Учитывая, что 50% всех пластических операций приходится на операции на глазах, ясно, что это самая распространенная и популярная пластическая операция в Китае.

Это происходит из-за китайских стандартов красоты, касающихся глаз, больших глаз, а также важного двойного века.

Второй по популярности операцией на носу является хирургия носа, что неудивительно, учитывая то, что идеальный нос имеет более выраженную переносицу.

Несмотря на то, что форма лица в Китае очень важна, только 5% пластических операций приходится на лепку лица.

Это очень болезненная процедура, на восстановление которой могут уйти месяцы, поэтому, как правило, большинство китаянок вместо этого просто редактируют свои лица в режиме селфи 😂.

Китайские стандарты красоты | Бьюти-тренды «Вызов»

За последние несколько лет было довольно много бьюти-трендов, которые стали вирусными по всему Китаю.

На Западе большинство трендов или «вызовов», которые стали вирусными, вращались вокруг TikTok и часто представляли собой смесь юмора, танцев и возможности продемонстрировать свое тело (например, возможность тверкать).

В то время как в Китае дела пошли совсем по-другому, основное внимание уделялось тому, чтобы китаянки хвастались своей худобой несколькими довольно уникальными способами. Вот некоторые из крупнейших из них, которые прокатились по Китаю в последнее время.

Вызов талии A4

Женщинам было предложено поделиться фотографиями, на которых они держат лист бумаги формата А4 перед талией, чтобы показать, что они тоньше, чем ширина листа бумаги.

Понятно, что это вызвало много споров, поскольку челлендж был обвинен в пропаганде нездорового образа жизни.

Однако некоторые женщины восприняли вызов с юмором и вместо этого разместили свои фотографии с дипломами, поднятыми на талии.

Испытание на запястье 100 юаней

Еще одной проблемой, связанной с бумагой, была вирусная тенденция, когда женщины оборачивали банкноты в 100 юаней вокруг своих запястий, чтобы показать, насколько они тощие. Некоторые женщины пошли дальше этой тенденции, намотав на запястья банкноты еще меньшего размера.

Испытание пупка

Это, безусловно, одна из самых странных задач, которые штурмовали Китай. Участников попросили дотянуться до пупка, обхватив рукой за талию.

Предполагалось, что это доказательство тонкой талии человека, однако вскоре стало очевидно, что эта проблема на самом деле сводилась к длине и гибкости ваших рук.

Вызов на коленях для iPhone 6

Это еще одна проблема, которая может оставить вас только вопрос, почему?

В этом видео китаянки разместили фотографии своих коленей с iPhone 6 наверху, чтобы показать, насколько они «тонкие, как карандаш».

Женщины, которые могли успешно спрятать колени за телефоном, считались обладательницами идеального стандарта ног.

Монеты на ключице C hallenge

Наконец, у нас есть испытание, в котором также участвуют деньги, но на этот раз в виде монет, а не банкнот.

Чтобы доказать свою худощавость, женщины балансировали стопками монет, стоя на ключицах. Чем больше монет вы сможете сбалансировать, тем, предположительно, лучший показатель у вас должен быть.

Некоторые люди смогли сбалансировать целых 20 монет, что, хотя, вероятно, ничего не говорит о том, как вы выглядите, показывает, что у вас хорошие навыки балансировки!

Независимо от того, что вы думаете об этих причудливых испытаниях, это, безусловно, показывает, что среди китайских пользователей сети существует настоящая одержимость быть худыми.

Китайские стандарты красоты | Для мужчин

Мы рассмотрели различные китайские стандарты красоты для женщин, но как насчет мужчин?

Для китайских мужчин более светлая кожа также является желательным оттенком кожи для мужчин.

Как и для женщин, существуют тонны косметических средств для отбеливания кожи, предназначенных непосредственно для мужчин.

Однако на мужчин не так сильно давят, чтобы у них была более бледная кожа, а наличие загара более приемлемо. Более светлая кожа по-прежнему предпочтительна, но в современном Китае мужчины также могут иметь загорелую кожу, которая по-прежнему считается привлекательной.

В китайском обществе гораздо меньше требований к мужчинам быть такими же худыми, как женщины, однако предпочтение отдается мужчинам худощавого телосложения.

В отличие от Запада, очень мускулистый и мужественный гораздо менее важен, когда дело доходит до формы мужского тела.

Фактически, в последние годы более женственный вид стал более популярным с появлением 小鲜肉 (xiǎo xiān ròu), что означает «немного свежего мяса».

Этот сленг описывает новое молодое поколение китайских сердцеедов-мужчин, которые выглядят более андрогинно.

Но есть одно сходство с Западом, когда речь идет о росте: более высокие мужчины считаются более привлекательными.

Например, сленговое выражение «Мисс Совершенство» (白富美 bái fù měi) для мужчин эквивалентно 高富帅 (gāo fù shuài), что буквально означает: высокий, богатый, красивый. Это очень похоже на английскую фразу «высокий, смуглый и красивый», если подумать.

Точно так же более узкое овальное лицо считается более женственным и, следовательно, более желательной формой лица для женщин.

Когда речь идет о мужчинах, сильный, четкий подбородок считается более мужественным и, следовательно, идеалом мужской красоты.

Что касается глаз, предпочтение отдается большим глазам, как и женщинам.

Хотя для мужчин гораздо более приемлемо иметь веки в одну складку, а это означает, что гораздо меньше китайских мужчин делают пластические операции на глазах.

Одно определенное сходство между китайскими и западными стандартами красоты заключается в том, что женщины находятся под гораздо большим давлением, чем мужчины в обоих обществах, чтобы соответствовать «идеалам красоты».

Хотите узнать больше о китайских стандартах красоты и западных? О том, чем отличается макияж, читайте в нашем блоге.

Китайский макияж против. Американский макияж 💄 Чем они отличаются

Китайский макияж против. Американский макияж | Различия могут быть больше, чем вы думаете. Как они различаются? Какие они? Мы раскрываем все с этим руководством.

БОНУС | Мы также написали руководство о стандартах красоты в Корее. Корея – мировая столица пластической хирургии. Посмотрите, чем она отличается от китайской красавицы с нашим гидом.

Китайские стандарты красоты | Часто задаваемые вопросы

Каковы идеальные китайские стандарты красоты для женщин?

Идеальные китайские стандарты красоты для женщин — иметь светлую или бледную кожу, худощавость, большие глаза с двойной складкой век и лицо в форме «гусиного яйца».

Почему китайские женщины хотят бледную кожу?

В Китае желательна бледная гладкая кожа, потому что это считается признаком того, что вы не принадлежите к низшему классу, как крестьянин, который должен работать на улице весь день на солнце и поэтому получает загорелую кожу.

Какая идеальная форма лица у китайской красавицы?

В китайской красавице идеальной формой лица является скорее овальное лицо с узким подбородком, две очень желательные формы лица: гусиное утиное яйцо 鹅蛋脸 é’dànliǎn или семя дыни 瓜子脸 guāzǐliǎn.

Каковы идеальные китайские стандарты красоты для мужчин?

Идеальные китайские стандарты красоты для мужчин: бледная кожа, худощавое телосложение и высокий рост.

Хотите больше от LTL?

Если вы хотите узнать больше от LTL Mandarin School, почему бы вам не присоединиться к нашему списку рассылки.

Мы даем много полезной информации об изучении китайского языка, полезные приложения для изучения языка и все, что происходит в наших школах LTL! Зарегистрируйтесь ниже и станьте частью нашего постоянно растущего сообщества!

ХОТИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ КУРС КИТАЙСКОГО? Запишитесь на бесплатные уроки китайского языка прямо сейчас!

Что нужно знать брендам о хирургическом буме молодого Китая

Ключевые выводы:

  • Косметологическая хирургия переживает бум в Китае за последнее десятилетие, так как все больше и больше потребителей красоты чувствуют необходимость соответствовать жестким стандартам красоты Китая.

  • Идеалы красоты молодого Китая отличаются от индивидуальности Запада, превознося эстетику «белой, худой, подростковой».

  • Чтобы создать более аутентичную связь с местными потребителями, бренды должны признать суровые социальные стандарты, с которыми сталкивается китайская молодежь, и создавать специальные нарративы.

В 2012 году, после того как китайские СМИ спросили актрису Анджелэбэби, олицетворяющую китайскую культуру веб-знаменитостей, делала ли она когда-либо операцию, ее тогдашний муж Сяомин Хуан сразу же отрицал, что она изменила свою внешность. настаивая на том, что ее красота на 100 процентов естественна.

В то время попытки улучшить свою внешность с помощью любого хирургического вмешательства все еще считались социальным табу. Как гласит китайская поговорка «все, что дано вашими родителями, священно 身体发肤受之父母», любое намерение изменить свой естественный облик является нарушением конфуцианской сыновней почтительности, потому что вы не должны воспринимать то, что ваши родители дали вам, как «неприемлемое». достаточно.»

Но менее чем через десять лет пластическая хирургия превратилась из табу в коллективное увлечение молодого поколения Китая. К 2019 году китайский рынок пластической хирургии за последние четыре года рос в среднем на 30 процентов в год, что намного выше общемирового показателя в 8,2 процента. В прошлом году, несмотря на пандемию, в стране открылось 5 150 новых медицинских эстетических учреждений, в результате чего объем рынка косметической хирургии Китая превысил 30,5 млрд долларов, что в настоящее время составляет 17 процентов от мировой доли. Согласно отчету Medical Beauty Market Trends Insight Report, к 2023 году объем рынка должен превысить 46 миллиардов долларов9.0007

Платформы косметической хирургии за последнее десятилетие выросли как грибы из-за растущего осознания молодыми китайцами стремления выглядеть как можно лучше. So-Young, ведущее китайское приложение для косметической хирургии, увеличило количество активных пользователей в месяц с 1,4 миллиона в 2018 году до более чем 8,4 миллиона сегодня. С 2010 года число пользователей другого приложения под названием Gengmei («стань красивее» на китайском языке) выросло с 1 миллиона до 36 миллионов.

Традиционное отвращение к модификации тела давно прошло. Вместо этого китайский веб-термин «Красота — это справедливость», описывающий, как общество приравнивает хороший внешний вид к существу, продолжает появляться в китайских СМИ сегодня.

На Weibo хэштег #DoYouHaveAppearanceAnxiety, тема, которая занимала первое место в поисковой строке сайта в 2020 году, набрала более 190 миллионов просмотров, и более 15 000 пользователей написали о том, что им не удается соответствовать общественным стандартам красоты. В опросе, проведенном исследовательской фирмой CBNData, более 80 процентов детей, родившихся после 1995 года, выразили «очень высокий» уровень беспокойства по поводу своей внешности.

Во многих отношениях опасения по поводу внешности в Китае ничем не отличаются от распространенного представления о проблемах образа тела среди молодого поколения во всем мире. Но китайский кризис уникален по строгости стандартов красоты и методов воздействия. Чтобы понять растущее число молодых потребителей в Китае, косметические и модные бренды должны признать, что китайское представление о красоте резко отличается от западного.

«Белая, худая и похожая на подростка» — это все

Вопреки эстетике Ким Кардашьян, китайский стандарт красоты требует, чтобы у женщин была фарфорово-белая кожа, стройное тело и молодое лицо. Анджелэбэби, знаменитая актриса, задавшая стандарт китайскому движению «белых, худых, подростковых», вдохновила бесчисленное количество женщин на копирование ее «лица интернет-знаменитостей», состоящего из белой влажной кожи, маленького V-образного лица, большие круглые глаза, острый нос и подростковая аура невинной привлекательности.

Этот идеал красоты настолько распространен, что его усвоили многие женщины, которые теперь используют сложные приложения для расчета каждой процедуры, необходимой для достижения идеального внешнего вида. Например, в приложении для косметической хирургии So-Young пользователи могут использовать функцию под названием «Волшебное зеркало», чтобы оценить оценку лица на основе общепринятых стандартов красоты и получить подробный список дел, чтобы улучшить свою оценку. Согласно приложению, лицо, которое получает больше всего запросов на копирование от китаянок, — это звезда K-pop Го Юн Чжон, которая идеально придерживается предпочтительного милого, женственного стандарта.

Полный анализ оценки лица звезды K-pop Го Юн Чжон в приложении So-Young. Фото: So-Young

В последние месяцы стремление достичь этих высоких стандартов привело к росту странных и очень опасных операций. Операция по уменьшению икр (которая делает ноги более стройными), увеличение ушей, чтобы сделать уши более «эльфоподобными» и очаровательными, и реконструкция гениталий — это новые, популярные косметические процедуры, поскольку женщины все чаще чувствуют необходимость улучшить каждую деталь своего тела.

Сказать «вам достаточно» недостаточно

Из-за этих растущих стандартов китайские потребители красоты, охваченные тревогой, нуждаются в повествовании, адаптированном к их конкретным обстоятельствам. К сожалению, послание кампании «один за всех», такое как «вам достаточно» или «будьте довольны собой», может не вызвать резонанс в культуре красоты Китая.

В то время как фраза «тебя достаточно» стала основным продуктом западной индустрии красоты и хорошего самочувствия, эти сообщения могут показаться пустыми и глухими для китайской молодежи, которая живет в соответствии с гораздо более строгими стандартами красоты. В отличие от проблем с образом тела на Западе, которые сосредоточены на социально навязанной неуверенности в себе, Китай требует от женщин соответствия единому идеалу красоты. А с сегодняшними безграничными приложениями и медицинскими технологиями вас будут считать уродливым только потому, что вы ленились насчет своей внешности.

Местные бренды действовали быстро, чтобы вести разговоры о проблемах имиджа, признавая суровые социальные условия, с которыми сегодня сталкиваются китайские женщины. Например, местный бренд нижнего белья Neiwai в 2020 году запустил кампанию «Нет тела — никто», чтобы показать, что женщины разного возраста и телосложения могут быть довольны своей внешностью. В июле этого года лейбл C-beauty CHANDO сотрудничал с экс-олимпийским чемпионом по дайвингу Ву Мин Ся, чтобы настаивать на том, что «быть самим собой — это огонь».

Крупные бьюти-игроки также начали разрабатывать истории, связанные с культурой, чтобы создать более аутентичную связь с китайской бьюти-аудиторией. В прошлом месяце Олай сотрудничал со звездой комедии Ламу Янцзы в кампании «Кто решает, красивая я или нет?» Видео кампании остроумно исследовало психологическое воздействие строгих социальных стандартов красоты на молодых женщин, а Ламу Янцзы показала свои версии «ожидания против реальности» и, в конце концов, всем сердцем приняла последнюю.

Звезда комедии Ламу Янцзы в своей рекламной кампании Olay. Фото: Weibo Olay

Несмотря на свои ограничения, эти нарративы кампании функционируют как точки сопротивления, которые дают потребителям косметики в Китае долгожданный перерыв от подавляющего сообщения китайских СМИ о соответствии тела. По мере того, как беспокойство по поводу внешнего вида продолжает расти, стало ясно, что эта аудитория отчаянно хочет видеть больше историй, отражающих их борьбу.

По сравнению с Западом – Приятель Панды

Красота в глазах смотрящего – и, как говорит волшебное зеркало Злой Королевы, самая прекрасная из них обычно соответствует определенному описанию. Давайте посмотрим на некоторые стандарты женской красоты как в китайском, так и в западном обществе.

Красота менялась на протяжении веков, на разных широтах. Аспекты, считающиеся прекрасными сейчас, не идентичны древним видам, и в каждой стране они остаются разными.

Если вы приехали в Китай с западного происхождения, вы можете быть удивлены тем, насколько разными могут быть взгляды людей на красоту.

Чем отличается? Взгляните, чтобы узнать о четырех отличиях взглядов Китая и Запада на красоту.

1. Тон кожи: бледный или загорелый

В Китае крайне желателен бледный оттенок кожи. Кремовый цвет лица считается доказательством защищенного образа жизни, так как показывает, что человеку не нужно работать под палящим солнцем.

Так глубока любовь к белой коже, что для этого есть поговорка — 一白遮百丑, означающая: белая кожа скрывает многие недостатки , девиз корректирующих жидкостей повсюду.

Западное общество, с другой стороны, гораздо менее однородно и имеет несколько оттенков кожи. Однако одна черта ценится выше других вне зависимости от цвета лица — загар.

На Западе загорелая кожа ассоциируется со здоровьем и красотой, так как это доказывает, что человек регулярно занимается спортом и имеет свободное время, необходимое для занятий на свежем воздухе, по крайней мере, так было до тех пор, пока искусственный загар не стал модным.

2. Телосложение: стройность или фитнес

В современном китайском обществе конечной целью считается худощавое тело — тонкий костяк, длинные и стройные ноги, тонкая талия и плавные формы. Размер груди или спины не так важен и часто игнорируется в пользу худощавого телосложения.

Западные стандарты отличаются. Хотя стройность также является основным признаком красоты, акцент делается на другом — фитнесе и пышных формах.

На Западе лучше иметь низкое содержание жира и плотные мышцы, предпочтительно, если они также имеют ярко выраженные изгибы в сочетании с плоским животом и тонкой талией, хотя пропорции у женщин и мужчин различаются.

3. Идеальное лицо: форма и симметрия

Форма тела важна, но на самом деле отражением красоты человека является лицо, и в разных культурах существуют разные стандарты.

В Китае идеальной формой женского лица является V-образная форма — худое, маленькое лицо с тонкой линией челюсти, которая заканчивается заостренным подбородком, обычно называемым 鹅蛋脸, или лицом гусиного яйца, потому что называть вас лицом с яйцом высший комплимент. С другой стороны, квадратное лицо считается мужественным и привлекательным для мужчин.

Западные стандарты идеального лица, независимо от пола, отдают предпочтение симметрии. Это увлечение пропорциональными чертами лица давнее и привело к созданию математических формул для измерения красоты лица, потому что это то, что делают ботаники.

4. Отношение: милое против сексуального

Все факторы, которые мы рассмотрели до сих пор — цвет кожи, форма тела и строение лица — ведут к огромной разнице в стандартах красоты для женщин в Китае и на Западе. : привлекательность против чувственности.

Предпочтение бледной кожи, худощавого телосложения и стройных лиц является результатом поиска невинной красоты — юношеского взгляда, пренебрегающего чувственностью в пользу чистоты.

На Западе наблюдается противоположная тенденция: симметричные черты лица, стройное фигуристое тело и загорелая кожа призваны демонстрировать чувственную красоту женщины. Сексуальная привлекательность считается высшей красотой.

У красоты много лиц

Есть китайская поговорка «爱美之心人皆有之», означающая, что любовь к красоте свойственна всем людям. Однако в наши дни, с распространением социальных сетей, женщины как в Китае, так и в западном обществе чувствуют необходимость выглядеть «красиво», чтобы соответствовать этим строгим стандартам красоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *