Этнокультурный туризм: Понятие «этнокультурный туризм» предложили прописать в законе

Этнокультурный туризм | Нордик Травэл

  • Главная страница
  • Виды отдыха

Этнокультурный туризм как способ узнать культуру, традиции и историю народов России.

Задать вопрос

Версия для печати

Ненцы на Ямале

Nenets people

Nenets people

Karely people

Buryat people

Russian Old Believers

Этнокультурный туризм мотивирован желанием туристов познакомиться с культурами, которые отличаются от их собственных, через общение с представителями этих культур в местах их жительства. Такой туризм имеет большое значение для устойчивого развития местных сообществ, сохранения культуры, традиций и языка, улучшения экономического положения жителей небольших, часто удалённых поселений.

При путешествии по некоторым регионам России можно встретить национальные и религиозные общины, которые в той или иной степени сохранили свой традиционный образ жизни, обычаи, фольклор, региональную кухню и язык.

К примеру, в наших турах по Карелии мы включаем посещение традиционных карельских и вепсских деревень и посёлков – Кинермы, Рубчейлы, Пряжи, Шёлтозероа и некоторых других. Местные жители рассказывают о своей истории, традициях, особенностях карельского и вепсского языков, угощают блюдами традиционной кухни.

Большой интерес представляет образ жизни коренных и малочисленных народов Севера. По сей день на полуострове Ямал и в районе Нарьян-Мара, местные жители-ненцы ведут традиционный образ жизни. Они кочуют со своими оленями по тундре и живут в передвижных жилищах – чумах. Туры к ненцам требуют способности преодолевать бытовые неудобства, но позволяют познакомится с уникальными в наше время хозяйственными и бытовыми практиками.

На Кольском полуострове можно познакомиться с саамскими обычаями, традиционными играми, кухней и одеждой. Это интересный пример адаптации общины к условиям современного массового туризма.

В Бурятии путешественники посещают буддийские монастыри, а также общину староверов.

Принимает туристов староверческая община в Новгородской области.

В Калмыкии, Якутии, на Алтае, Камчатке, в Хабаровском крае, Тыве и во многих других регионах местные сообщества организуют концерты традиционных песен и танцев, знакомят с обрядами, обычаями и угощают блюдами национальной кухни.


Другие виды отдыха

Катание на собаках

Судно на воздушной подушке

Посещение достопримечательностей

Северное сияние

Рыбалка в Карелии

Экотуризм в Карелии. ТОП-5 направлений

Снегоходы и квадроциклы

Рафтинг

современное состояние и перспективы развития в России и в мире»

Cookie-файлы

Этот сайт использует файлы cookie. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.

Хорошо

Подробнее

Медиацентр

Календарь мероприятий

Мастер-класс «Этнокультурный туризм: современное состояние и перспективы развития в России и в мире»

Мероприятие прошло

25 марта 2021

Место проведения

Участие online

Направление: Образование, Жизнь РУДН, Карьера

Поднаправление: Работодатели

Формат: Мастер-класс

Организатор: Институт гостиничного бизнеса и туризма

Тип: Факультетский

Контактное лицо

Пасько Ольга Владимировна

О мероприятии

25 марта в 15:00 по московскому времени

Основная цель мастер-класса – рассказать студентам об особенностях этнокультурного туризма, как одного из направлений современного туризма, включающего в себя этнический, этнографический, эколого-этнографический, антропологический, этнопознавательный и ностальгический туризм; познакомить студентов со всеми видами и подвидами данного вида туризма.

Кроме того, преподнести студентам этнокультурный туризм, как средство сохранения и использования природно-культурного наследия народов в регионах России, а также познакомить с современным состоянием и перспективами развития данного вида туризма в России и мире.

Спикер

Зевеке Ольга Юрьевна – директор ООО «Бюро путешествий Wonderland».

Участие online

Ссылка на мастер-класс

Предыдущее мероприятие

25 марта — 5 апреля

Конкурс на выполнение научными коллективами под руководством молодых ученых НИР/НИОКР фундаментального характера для социо-гуманитарных направлений (D.1-F/S-2021)

Следующие мероприятие

25 марта — 5 апреля

Конкурс на выполнение научными коллективами под руководством молодых ученых НИР/НИОКР фундаментального характера для социо-гуманитарных направлений (D.

1-F/S-2021)

Евразийская студенческая олимпиада по бухгалтерскому учету «Бухучет вокруг нас»

Олимпиада направлена на поддержку профессиональной и научно-исследовательской активности студентов, будущих экономистов, обеспечивающих финансовую безопасность компаний, как в рамках Российской Федерации, так и за ее пределами. Мероприятие такого уровня, не только позволяет расширить полученные теоретические знания и умения, но и содействует развитию профессиональных компетенций в области бухгалтерского учета, налогообложения и аудита, повышая тем самым конкурентоспособность выпускников на рынке труда, и способствует продвижению имиджа РУДН среди ведущих университетов ЕАЭС.

Направление: Образование, Жизнь РУДН, Международное сотрудничество

Формат: Олимпиада

Организатор: Экономический факультет

Межвузовская научная конференция «Экономическая дипломатия и проблемы обеспечения устойчивого развития после пандемии»

Целью конференции является обмен мнениями о роли и месте экономической дипломатии в обеспечении устойчивого развития после пандемии COVID-19 на пространстве СНГ.

Направление: Наука, Образование, Жизнь РУДН

Формат: Конференция

Организатор: Факультет гуманитарных и социальных наук

Лекция «Проблема пандемии коронавируса: разные взгляды на Африку и мир»

В юридическом институте состоится публичная лекция на тему «Проблема пандемии коронавируса: разные взгляды на Африку и мир» для студентов юридического института на английском языке при участии Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Бурунди в Российской Федерации – Эдуара Бизимана.

Направление: Образование, Жизнь РУДН, Карьера

Формат: Лекция

Организатор: Юридический институт

Мастер-класс «Тематический маршрут по центру Москвы»

Основная цель мастер-класса – познакомить студентов с сущностью тематического маршрута как географически определенного маршрута, привязанного к данной местности и особенным объектам и описанного с различной степенью детальности, трассы похода, путешествия, передвижения; а также рассказать студентам о классификации типов тематических маршрутов по географическому местоположению, сезонности действия и особенности целевой аудитории.

Направление: Образование, Жизнь РУДН, Карьера

Формат: Мастер-класс

Организатор: Институт гостиничного бизнеса и туризма

Перспективы развития этнокультурного туризма в регионах Северо-Восточного Кавказа

Реферат

В статье исследуются возможные толкования понятия «этнокультурный потенциал» и связанных с ним терминов, используемых в отечественной научной литературе. Анализируются основные теоретико-методологические подходы в работах зарубежных исследователей. Обосновывается необходимость дальнейшего изучения сущности, содержания, особенностей генезиса и развития этнокультурного туризма. Этнокультурный туризм играет значительную роль в сохранении культурного наследия и социально-экономическом развитии регионов. Внутриэтнические отношения формировались в условиях многолетнего развития систем природопользования. Регионы Северо-Восточного Кавказа имеют богатую историю и древнюю культуру, разнообразие объектов и памятников культурного и природного наследия, которые могут выступить ресурсной базой для развития этнокультурного туризма. Для его масштабного развития необходимо решить следующие задачи: Улучшить качество инфраструктуры туристической отрасли, усилить продвижение новых туристических направлений среди местного населения, развивать новые туристские туры.

Ключевые слова: Культурное наследие, этнокультурный туризм, этнокультурный потенциал, регионы Северо-Восточного Кавказа

Введение

В последние десятилетия проблема сохранения этнокультурного наследия, самобытности, многонациональной культуры стала приобретать глобальный характер. Значительно возрастает роль этнического фактора в развитии экономических, политических и культурных процессов. Этнокультурная мотивация все больше движет людьми при планировании путешествий. Рост этнического самосознания повышает внимание к проблемам сохранения идентичности, культурного разнообразия, этнокультурного наследия. Туризм рассматривается как ключевой фактор в сохранении материальных и нематериальных элементов культурного наследия коренных народов, включая языки, истории, песни, искусство, танцы, методы охоты, ритуалы и обычаи (Ruhanen & Whitford, 2019).). В условиях глобализации познание и пропаганда культурного наследия и сохранение культурной памяти становятся существенными средствами защиты этнических культур и развития культурного разнообразия.

Постановка проблемы

Этнокультурный туризм — вид туризма, связанный с поездками в места проживания исторически сложившейся общности людей. Эта общность отличается своей структурой и стереотипом поведения, уникальной духовной и материальной культурой, природным и культурным наследием (Бутузов, 2009). ). Этнокультурный туризм основан на интересе людей к аутентичной жизни народов, к их традициям, обычаям, ремеслам, фольклору и другим видам творчества..

Исследовательские вопросы

Современный мир характеризуется унификацией и стандартизацией большинства явлений и процессов, стремлением людей к самоидентификации. Растет интерес к поиску и изучению своих этнических корней. Это дает возможность почувствовать себя особенным, причастным к людям с глубокой историей и своими культурными традициями. Знакомство с другими культурами и этническими особенностями позволяет человеку составить целостную картину мира. Он представлен многообразием населяющих его народов и народностей, характеризующихся собственной самобытностью и неповторимостью самобытного культурного наследия.

Цель исследования

Этнокультурный туризм направлен на сохранение и развитие культурного разнообразия и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов. Он способствует укреплению связей и контактов между представителями разных этносов. Благодаря раскрытию и познанию многих граней самой культуры различных народов этнокультурный туризм способствует включению этих культур в мировое культурное наследие.

Методы исследования

Использовался комплекс подходов и методов: системный, пространственно-сетевой, сравнительно-географический, исторический. Были привлечены данные региональных министерств и управлений культуры.

Находки

Один из наиболее авторитетных российских исследователей феномена этнокультурного туризма Бутузов (2009) среди важнейших достоинств этнокультурного туризма выделил интерес к локальным, региональным и национальным аспектам культуры, истории и природопользования, как существующие и исчезнувшие этнические, этнотерриториальные и этносоциальные группы населения. Среди подвидов культурного туризма он отметил следующие: культурно-этнографический, культурно-антропологический, культурно-этнический и культурно-экологический. Другой подход к разграничению этнотуризма как синонима этнокультурного туризма предполагает выделение аборигенного, антропологического и джайлоо туризма (Кедрова, 2020).

Этнокультурный туризм как самостоятельное направление туризма сформировался относительно недавно. Согласно исследованию Хоменко и Филатовой (2019), он находится на стадии начального формирования как отдельный вид индустрии туризма. Некоторые исследователи проводят параллели между этнокультурным и экологическим (научно-познавательным) туризмом. Первый тип туризма требует от путешественников определенного культурного поведения и уважения к местным обычаям и традициям (Милинчук, 2021).

Также нет единого подхода к определению структуры и содержания этого понятия. Часто его заменяют близкими по смыслу, но не синонимичными терминами «этнографический туризм», «этнографический туризм» и др. (Кедрова, 2020). Это свидетельствует о необходимости дальнейшего исследования сущности, содержания, особенностей генезиса и развития этнокультурного туризма.

В зарубежной литературе в качестве синонима обсуждаемого понятия используется английский термин «культурный туризм» (Cros & McKercher, 2020). Подразумевает знание истории и культуры страны, знакомство с особенностями архитектуры, живописи, музыки, народных промыслов, быта людей. К наиболее значимым преимуществам культурного туризма можно отнести отсутствие сезонного характера (Vergori & Arima, 2020). Исследование (Richards, 2018) выявило некоторые тенденции трактовки этого понятия в научной литературе. Таким образом, ранние дискуссии в основном были направлены на сегмент культурного туризма, с разделением туристов на обычных и специфических. В последующих исследованиях прослеживается более расширенная и глубокая интерпретация содержания этого понятия. Стандартный экономический подход к феномену культурного туризма также несколько специфичен, благодаря чему ценности могут быть выражены в денежном выражении, а культурные ценности признаются детерминантами экономической ценности (Noonan & Rizzo, 2017).

В последние годы между штатами возникла конкуренция за привлечение туристов из-за роста новых туристических направлений (Kumar & Dhir, 2020). Мировой рынок культурного туризма значительно развивается и меняется (McKercher, 2020). В современном мире возрастает потребность в диалоге как между этносами, проживающими в разных государствах, так и на территории одной страны. На протяжении веков большинство народов сложились на территории России как уникальные этнические общности, сыгравшие историческую и культурную роль в становлении российской государственности (Хоменко, Филатова, 2019).).

Россия обладает большим ресурсным потенциалом для развития этнокультурного туризма, который входит в число перспективных направлений этой отрасли, привлекающих значительное количество людей (Милинчук, 2021). Среди предпосылок развития этнокультурного туризма в России можно выделить следующие:

  • высокая степень этнического разнообразия населения на национальном, региональном и муниципальном уровнях;
  • уникальное сочетание различных этнокультурных комплексов в результате длительной межэтнической интеграции, аккультурации и ассимиляции;
  • необходимость активной пропаганды идей межэтнической толерантности;
  • традиционно относительно низкий (в Поволжье, на Урале) и резко сократившийся в последние десятилетия в связи с массовыми миграциями (на Северном Кавказе) уровень территориальной консолидации этносов в отдельных национальных республиках;
  • деструктивное воздействие процессов урбанизации на традиционный культурный комплекс практически всех этнических общностей страны;
  • необходимость более эффективного продвижения на внутреннем и внешнем туристских рынках регионов России (Бутузов, 2009). ).

Туризм как социально-экономическое явление оказывает влияние не только на регион, в котором он развивается, но и на материальную и духовную сферы деятельности человека и общества. Развитие этнокультурного туризма способствует развитию туристической инфраструктуры в регионах. Ожидаемый экономический эффект заключается в увеличении роста валового внутреннего продукта.

Кавказ – горный регион, который, находясь между Европой и Азией, представлял интерес для многих стран и народов в разные периоды своего исторического развития. Здесь поселились этнические группы многих генетических типов, языковых семей и религий. Из 130 русских этносов 60 являются автохтонными только на Северном Кавказе (Гамзатов, 2009).). С начала 20 века чеченцы (в разные годы от 17 до 20 %) и аварцы (от 13 до 15 %) оставались самой многочисленной коренной этнической группой на Северном Кавказе. Кавказ отличается от других горных геоэкосистем (Крыма, Алтая, Урала) чрезвычайной заселенностью и развитостью, полиэтническим и полиязыковым составом.

Северо-Восточный Кавказ – культурный феномен. Регионы Северо-Восточного Кавказа имеют богатую историю и древнюю культуру, разнообразие объектов и памятников культурного и природного наследия, что может выступить мощной ресурсной базой для развития этнокультурного туризма. Издавна здесь вместе жили представители различных этнических групп.

Внутриэтнические связи на северо-востоке Кавказа формировались в условиях многолетнего развития систем природопользования. Однако, судя по региональной этногенетической классификации на муниципальном уровне в целом, Чечня и Ингушетия являются моноэтничными регионами, а Дагестан — полиэтничным (Забураева, Краснов, 2014). Региональная этногенетическая классификация подразумевает объединение определенных групп населения на основе преобладания в них определенных тенденций к совместному или раздельному проживанию на одной территории. Для выделения таких групп использовался самый общий термин «этнос», охватывающий все социально-этнические общности в зависимости от ранга. Единой точки зрения на его содержание в науке нет, и у разных исследователей преобладает лингвистическое, экономическое, культурное или политическое значение.

В других национальных меньшинствах проживает

русских, ногайцев, азербайджанцев, кумыков, даргинцев, татар, турок. В Дагестане вместе проживает не менее 30 национальностей, поэтому проблем с «титульным этносом» или «титульным языком», определяющими во многих других регионах их названия, не возникает. Доля относительно крупных этносов в Дагестане колеблется от 10 до 29%. Среди них аварцы, даргинцы, кумыки и лезгины. Небольшие по численности (от 1 до 5 %) группы составляют русские, лакцы, табасараны, азербайджанцы, чеченцы, ногайцы, рутульцы, агулы. Самыми малочисленными в Дагестане являются турки, ингуши, осетины, грузины, кабардинцы и украинцы.

Народы различного происхождения с древнейших времен, начиная с палеолита, свободно расселились по частям территории Северо-Восточного Кавказа. Помимо самобытной культуры, традиций и прочего, многих объединяли этногенетические и природные факторы. Ландшафтная основа позволила, наложив на нее этнотипологическую сеть, выявить привязку различных этносов к той или иной ландшафтной зоне. Выяснилось, например, что ногайцы компактно проживают в районе полупустынь и пустынь, ареал их расселения также простирается на территорию Чечни (Шелковский, Наурский районы) и Ставропольского края. Кумыки в основном расселились в степях и лесостепях, рутульцы и лезгины — среди горных лугов, а даргинцы — в горных лесах, альпийских лугах и даже в степной зоне.

В Чечне одноименный этнос преобладает во всех регионах и, соответственно, освоил для хозяйственной и иной деятельности все природные зоны, от полупустынь до горных лугов. Единственным исключением является граничащий с Дагестаном высокогорный Шаройский район, населенный преимущественно чеченцами (45%) и аварцами (55%).

На равнинах население предпочитает крупные поселения с прямыми улицами, а в горах — аулы, в которых один дом часто нависает над другим, а крыша нижнего дома используется как двор или этаж более высокого здания. Выбор мест для поселений у горских народов не случаен, здесь ценен каждый клочок земли, пригодный для посевов. В отличие от горных районов наиболее густонаселенные равнинные районы Северо-Восточного Кавказа характеризуются смешанным этническим составом населения. В центральных (предгорных) и северных (полупустынных) районах Чечни наряду с чеченцами проживают русские, кумыки, ногайцы, турки и другие. Предгорные районы Ингушетии населены чеченцами, русскими и турками.

По хозяйственной деятельности районы Северо-Восточного Кавказа относятся к аграрно-ориентированным. Исторически сложившийся уклад жизни горских народов предопределил развитие здесь животноводства. Животноводство наиболее активно развито в Дагестане, что связано с богатыми летними пастбищами в горной части и обширными зимними пастбищами на равнинах. До 1990-х годов в северной части Чечни интенсивно развивалось овцеводство. Горные нахи предпочитали овощеводство и садоводство на террасных склонах. Дельта реки Терека является основным районом земледелия и птицеводства в равнинной части области. В структуре посевных площадей значительная доля приходится на зерновые культуры. Население северных районов Чечни и Дагестана занимается бахчеводством, виноградарством и виноделием с середины 18 в.

Фактором, объединяющим многочисленные этносы Северо-Восточного Кавказа, является русский язык. Во всех трех регионах он имеет статус государственного и способствует укреплению межэтнических отношений. Отсутствие языкового барьера позволяет, например, народам Дагестана обмениваться опытом хозяйственной деятельности, культурного, нравственного и духовного развития, но прежде всего это важно для сферы среднего и высшего образования.

По своей древней культуре и традициям природопользования народы Северо-Восточного Кавказа уникальны. В Дагестане население с древнейших времен и по настоящее время занимается различными ремеслами: изготовлением домашней утвари, инструментов, накидок, ковров, ковров, гончарных и ювелирных изделий, холодного и огнестрельного оружия. Большинство кавказских культур относятся к числу трудно поддающихся модификации. Для них характерно стремление сохранить привычный образ жизни. По сей день здесь сильны традиции доисламских горских законов, морали, норм поведения и образа жизни, включающих гостеприимство, справедливость, равенство и братство. Этносы Северо-Восточного Кавказа, имеющие общие черты исторического развития в прошлом, связаны кооперацией в сфере экономики природопользования, торговли, культурной сферы, которая продолжается и на современном этапе природопользования.

Историко-культурное наследие Северо-Восточного Кавказа широко представлено памятниками архитектуры, истории и археологии. Их оценка проводилась по количеству памятников истории и культуры, включенных в реестры объектов культурно-исторического наследия. Из 7,5 тыс. памятников истории и культуры 6474 объекта выявлено в Дагестане, 750 — в Чечне, 437 — в Ингушетии. Джейрах-Ассыский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник (Ингушетия) и Аргунский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник (Чечня) являются основными объектами, определяющими туристско-рекреационный потенциал этих республик. В районе озера Кезеной-Ам находится старинный княжеский замок «Алдан-Гези», возле которого находятся 87 карстовых пещер.

В предгорьях Буйнакского и Дербентского районов Дагестана наблюдается высокая концентрация памятников истории и архитектуры. Среди них исключительно ценным является Дербентский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник с крепостью «Нарын-Кала», признанной ЮНЕСКО памятником мирового значения. Дербентский район выделяется среди остальных высокой обеспеченностью гостиничным фондом и предпосылками для развития туристической отрасли, в том числе этнокультурного туризма.

Объекты историко-культурного наследия в низменностях и на равнинах в основном представлены памятниками воинам Великой Отечественной войны, домами известных людей (ученых, поэтов, художников), обелисками, группами древних курганов, горная часть, сторожевые башни, оборонительные, сигнальные башни, сохранившиеся с прошлых периодов, барельефы, наземные склепы, святилища.

В регионах Северо-Восточного Кавказа функционируют

музея различного профиля, что может служить базой для развития этнокультурного туризма. В столице Чеченской Республики создан Национальный музей. В высокогорном Итум-Калинском районе находится историко-краеведческий музей имени Х. Исаева, в котором представлены предметы быта, старинное оружие, украшения, инструменты и другие экспонаты. Среди подобных объектов, пользующихся популярностью у местного населения, культурно-этнографический комплекс «Шира Бена-Юрт», музей «Донди-Юрт».

В Дагестане функционируют более двух десятков краеведческих музеев и культурно-исторических комплексов. Наиболее популярными среди них являются Национальный музей Республики Дагестан имени Алибека Тахо-Годи (Махачкала), Музей ковра и декоративно-прикладного искусства (Дербент), Историко-архитектурный музей (Гуниб), Кизлярский музей Краеведческий им. П.И. Багратиона (Кизляр), Хасавюртовского историко-краеведческого музея (Хасавюрт), Ахтынского краеведческого музея (Ахты), Музея истории мировых культур и религий (Дербент), Центра национальной культуры (Махачкала).

Этнокультурный туризм, несмотря на значительный ресурсный потенциал, в России пока не получил должного развития. По мнению Бутузова (2009), сдерживающим фактором в этом была идеология урбанизации в советский период. Элита не понимала необходимости сохранения культурной преемственности между выходцами из сельской среды и их потомками. На распространение этнокультурного туризма в регионах Северо-Восточного Кавказа во многом негативно влияет тот факт, что большинство туристов прибывает в составе экскурсионных групп с культурно-познавательными экскурсиями, а туроператоры, как правило, предлагают идентичные туры, которые не обеспечивают углубленного ознакомления с этнокультурными аспектами путешествий и возможностями изучаемых регионов.

Заключение

Этнокультурный туризм в перспективе может стать одним из ведущих туристических направлений в регионах Северо-Восточного Кавказа. Его масштабное освоение потребует значительных вложений в строительство гостиниц, дорог и коммуникаций. Однако для начала необходимо вызвать интерес населения к перспективным для него новым формам деятельности. Разработка новых туристических продуктов с упором на знакомство с достопримечательностями и национальными особенностями и традициями коренных этносов посредством участия в различных мероприятиях, позволяющих погрузиться в этническую атмосферу, достаточно актуальна в исследуемых регионах. Например, незатейливые ремесла, народные танцы, пешие и конные прогулки по историческим местам. Особая роль должна отводиться национальной кухне как выражению этнической идентичности. Действительно, среди шести важнейших факторов, определяющих туристический имидж страны (или региона), признаны кулинарная привлекательность, качество обслуживания (Сейфи и др., 2019).). Интеллектуальные технологии улучшат сервис и создадут приятные впечатления для туристов (Азис и др., 2020).

Ссылки

  • Азис, Н., Амин, М., Чан, С., и Априлия, К. (2020). Как технологии умного туризма влияют на лояльность туристов. Журнал технологий гостеприимства и туризма, 11 (4), 603–624. https://expert.taylors.edu.my/file/rems/publication/109493_7665_2.pdf

  • Бутузов А.Г. (2009). Состояние и перспективы развития этнокультурного туризма в Российской Федерации. Служба в России и за рубежом, 4(14), 11–15. https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-etnokulturnogo-turizma-v-rossiyskoy-federatsii

  • Крос, Х.Д., и МакКерчер, Б. (2020). Культурный туризм. Рутледж.

  • Гамзатов Г.Г. (2009). Многонациональный регион: факторы межэтнической напряженности и согласия. Вестник ВЭГУ, 3(41), 4–14.

  • Кедрова И. В. (2020). Этнотуризм как перспективная форма сохранения этнической культуры. Этническая культура 2(3), 10–13. DOI:

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Хоменко В. И., Филатова М.С. (2019). Генезис и перспективы развития этнокультурного туризма в Российской Федерации. Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы, 15(1), 104–112. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43000118

  • Кумар, С., и Дхир, А. (2020). Ассоциации между путешествиями и туризмом, конкурентоспособностью и культурой. Журнал туристического маркетинга и менеджмента, 18, 100501. DOI:

    . Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • МакКерчер, Б. (2020). Рынок культурного туризма: перспективный документ. Обзор туризма, 75 (1), 126–129. DOI:

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Милинчук Е. С. (2021). Этнокультурный туризм как фактор развития регионов России в условиях COVID-19. В кн.: Этнокультурный туризм: современное состояние и перспективы развития в России и мире (с. 60–69). Спутник+.

  • Нунан, Д. С., и Риццо, И. (2017). Экономика культурного туризма: проблемы и перспективы. Журнал экономики культуры, 41 (2), 95–107. https://link.springer.com/article/

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Ричардс, Г. (2018). Культурный туризм: обзор последних исследований и тенденций. Журнал гостиничного и туристического менеджмента, 36, 12–21. DOI:

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Руханен, Л., и Уитфорд, М. (2019). Культурное наследие и местный туризм. Журнал наследия туризма, 14 (3), 179–191. DOI:

    Академия Google

    Перекрёстная ссылка

  • Сейфи, С. , Холл, К.М., и Расулиманеш, С.М. (2019). Изучение незабываемых впечатлений от культурного туризма. Журнал наследия туризма, 15 (3), 1–17. DOI:

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Вергори, А.С., и Арима, С. (2020). Культурный и некультурный туризм: опыт Италии. Управление туризмом, 78, 104058. DOI:

    . Академия Google

    Перекрёстная ссылка

  • Забураева Х.А. Ш., Краснов, Е. В. (2014). Об этногенетических характеристиках населения регионов Северо-Востока. Кавказ и их классификация Регионоведение, 2(44), 106–112.

Информация об авторских правах


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Об этой статье

Сохранение этнокультурного наследия и развитие туризма в исторической области, известной дупловодством

Приоритет

3. 1. Популяризация и сохранение культурно-исторического наследия и традиционных ремесел

Ведущий бенефициар

Фонд природного наследия (Вильнюсский уезд)

Бенефициары

Администрация Дзукийского национального парка и Чепкеляйского заповедника (Алитусский уезд)

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Гродненская область)

Белорусское общественное объединение «Экологическая инициатива» (г. Минск)

Государственное природоохранное учреждение Республиканский ландшафтный заказник «Озеры» (Гродненская область)

Описание проекта

9 0004 Проект стремится сохранить и возродить древнюю традицию пчеловодства дуплистых деревьев и использовать ее для развития туризма в приграничном регионе Дзукии и Гродненской области. Это древнее ремесло, исторически характерное для региона, когда-то играло важную роль в местной социальной и экономической жизни. Однако с развитием более экономически эффективных методов пчеловодства о нем постепенно забыли. В настоящее время его знают и культивируют лишь несколько энтузиастов в Дзукии и Беларуси. Таким образом, Бенефициары проекта — Фонд природного наследия (LT), Администрация Дзукийского национального парка и Цепкеляйского заповедника (LT), Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (BY), БОО «Экологическая инициатива» (BY) и Республиканский ландшафтный заказник «Озеры». (BY) – намерены возродить древние традиции пчеловодства, сделать их известными и привлекательными для посетителей, разработать маршрут трансграничного туристического маршрута, в котором будут представлены традиции пчеловодства, общие для этого литовско-белорусского региона.

В ходе реализации проекта в приграничном регионе будут отремонтированы и созданы экспозиции пчеловодства с дуплами, демонстрирующие традицию пчеловодства с живыми дуплами, а также значение пчеловодства в местной экономике в целом. Другая группа мероприятий будет посвящена информации, продвижению и обучению этому древнему ремеслу и демонстрации того, как оно может способствовать развитию на местном уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *