Этнотуризм это: ЧТО ТАКОЕ ЭТНОТУРИЗМ? КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭТНОТУРЫ?

Содержание

Этнотуризм в России (этно тур) | статьи

На карте мира практически не осталось неизученных участков, но люди не меньше, чем в прежние времена, стремятся познавать неизведанное, открывать новые земли и народы. Некоторые путешественники, наоборот, находятся в поиске своих корней и стремятся побывать на земле предков. По этим причинам этнотуризм превратился в бурно развивающееся направление туристической отрасли.

Наряду с другими популярными течениями (гастрономией, путешествиями по сельской местности), здесь большое значение имеет цель. Люди отправляются в поездки, чтобы лучше узнать быт, традиции, культуру народов, погрузиться в их национальную среду, почувствовать себя частью этноса.

Этнотуры — один из новых трендов в туриндустрии нашей страны. Сам термин настолько свеж, что вы нигде не найдете его четкого определения. С новинками всегда так. Если перевести это слово, то получится «туризм к народу» — то есть к исконному этносу, малоизвестному сегодня, к старинному быту, обычаям.

Понятие широкое, поэтому трактуется по-разному. А цели таких мероприятий определяют сами организаторы, используя это понятие для реализации бизнес-проектов.

Почему этнотуризм интересен путешественникам

«Народный туризм» появился в Америке, где возник спрос на исконный быт индейцев. Туристов направляют на места исторических стоянок коренных народов США, где создают индейский лагерь, приглашая потомков тех, кто прежде обитал в этих местах. Обычно так пытаются заработать местные этнографические музеи.

Этнотуры в России имеют иную природу. Многонациональная страна с богатой трагической историей открывает безграничный потенциал в развитии этого направления. Пока оно еще не воспринимается как самостоятельное, а существует разновидностью:

  • Культурного. Знакомство путешественников с родственными народностями, их языком, обычаями в целях обмена культурой.
  • Ностальгического. Посещение своей малой родины или местности, из которой пришлось бежать из-за войн, волнений, революций.
    Это направление активно развивается за рубежом в отношении нашей страны.
  • Чисто этнического, когда предметом изучения является какая-то народность, ее фольклор, обряды.
  • Антропологического (познавательного). Полное погружение туриста в атмосферу аборигенов. Человек на себе испытывает сложности быта, особенности кухни, постигает смысл обрядов.

Все трактовки правильные, но точного определения нет. При этом есть понимание того, что этнотуры бывают двух видов: глубокими и чисто развлекательными.

Российский менталитет

Россия имеет огромную территорию: есть куда поехать! Для развития этнического туризма сложно подобрать другую настолько подходящую страну: у нас проживает 180 этнических групп. При этом потенциал у самих путешественников крайне высок. Как показывает опрос Федерального агентства по туризму, 88 % россиян хотят выбрать этнотуры и семейный отдых в русской деревне или на стойбище манси.

Российское население в большой степени неоднородно. Длительная интеграция различных народностей с коренными жителями дала ассимиляцию особого типа, когда часть традиций осталась или частично изменилась. У нас в одной деревне могут проживать тюрки, финно-угры, монголы и славяне с кавказцами. Поэтому никто точно не знает, что скрывается за понятием «российский менталитет».

По словам президента Путина, Россия имеет уникальное самобытное наследие разных народов, поэтому общее культурное богатство должно стать доступным для каждого гражданина большой страны. Чтобы любить Родину, молодое поколение должно хорошо ее знать: многообразие природы, истории, географии и вековых национальных традиций.

Три кита внутреннего туризма

Этнотуры в России в скором времени станут развиваться высокими темпами. Причина не только в правительственных программах, возвращающих часть денег путешественникам за то, что они выбрали местный колорит. Есть три факта, которые перенесут этнотуры, отдых с детьми и туры выходного дня в РФ:

1. В стране множество регионов имеют экономический интерес к развитию этнотуризма (Бурятия, Карелия, Алтай, ХМАО, Дальний Восток, Саха, Иркутская область). Все эти уголки нашей Родины уже имеют необходимую инфраструктуру, подготовленные кадры, а также профильные региональные программы поддержки такого бизнеса.

2. Растущая глобализация ведет к утрате социальными группами (народностями, нациями) их идентичности, что усиливает тягу к самопознанию.

3. Этнический туризм показывает солидный рост. Все больше путешественников стремится узнать про жизнь самобытных народов.

Так как туризм – одна из отраслей экономики, любой грамотно организованный этнотур вносит значительный вклад в развитие страны и региональный бюджет: появляются новые рабочие места, строятся и ремонтируются дороги, на бывших пустырях возводятся отели и рестораны. Местные общины, активно вовлеченные в этот бизнес, могут достигать двух целей одновременно: сохранять свою самобытность и зарабатывать.

При плохой организации тур этно может оказать негативное влияние на культуру и национальное наследие, нанести большой ущерб туристическому сектору. Именно поэтому некоторые страны на государственном уровне принимают законы о соблюдении баланса между развитием направлений путешествий и сохранением местной культуры.

Пока мы находимся в самом начале пути. По словам главы Ростуризма Зарины Догузовой, в мировом туризме на долю этнотуров приходится 10%, тогда как в нашей стране эта цифра едва достигает 2%. Но в 2020 году даже при ограничениях, вызванных пандемией, более 8 миллионов человек путешествовало по разнообразным этнокультурным маршрутам на территории России.

Социологи отмечают, что внутренний туризм с «народным» уклоном выполняет важные социальные функции:

  • Укрепляет толерантное отношение к представителям разных народов.
  • Сохраняет культурное, социальное, а также экологическое разнообразие регионов.
  • Возрождает многообразие традиций национальной кухни, ремесел, быта.
  • Укрепляет местные социальные группы, что препятствует нарастающему экономическому спаду, возрождает забытые поселки.

По данным Всемирной туристской организации, россияне очень любят путешествовать: РФ вошла в список десяти первых стран по совокупным затратам на путешествия (35 млрд. долларов). Однако, если судить по продажам билетов на самолеты, наиболее популярными направлениями по-прежнему остаются южные пляжи.

Великолепная семерка

В России есть несколько регионов, которые отличились в деле продвижения этнического туризма.

Башкирия. Регион стал победителем как «Лучший этнографический маршрут» (2018 г.), а также признан лучшим в номинации «Маршрут года» среди округов Европейской России.

Бурятия. Здесь успешно стартовал в рамках регионального проекта маршрут «Сказочный Сагаалган» (2013 г. ) по объектам православия и буддизма (старообрядческие, казацкие поселения, храмы).

Дагестан. Построено несколько центров национальных ремесел: изготовление ковров, чеканка, керамика. Сохранились и поддерживаются местными властями патриархальные горные аулы.

В Калмыкии построен для туристов развлекательный комплекс из кибиток «Джангарленд».

На Камчатке можно заказать туристический этномаршрут с посещением деревень аборигенов — эвенов, ительменов, коряков, алеутов. Туристы знакомятся с культурой, бытом жителей острова. Есть этнические центры: «Кайныран», «Тигильский острог», «Земля Кутха». Воссозданы национальные деревни, а также стойбища «Мэнэдек», «Чау-Чив».

Крым активно развивает этнический туризм. На полуострове проживают представители более 170 национальностей, поэтому такое направление перспективно. Действует крымско-татарский культурно-этнографический центр «Коккоз», греческий этнографический музей «Карачоль», а также армянский культурный кластер «Сурб-Хач».

Тверская область. Работает экоферма «Нестеровых». Проводятся мастер-классы по народной кулинарии, туристы участвуют в древних обрядах, знакомятся с деревенской жизнью центральной Руси (доят коров, ухаживают за птицей).

современное состояние и ориентиры развития

Развитие туристической отрасли в Российской Федерации является одним из основных направлений развития экономики страны. Согласно стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 года, ожидается комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в стране, путем создания конкурентноспособного туристического продукта.

Если разбираться в том, что же подразумевается под туристическим продуктом, то, прежде всего, необходимо разобраться в понятиях туризма.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

  • туризм – временные выезды (путешествия) граждан с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
  • туристская деятельность – деятельность по разработке и организации тур маршрутов;
  • туризм внутренний — туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
  • туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих на территории РФ, в другую страну;
  • туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не имеющих гражданства РФ.

Как было сказано ранее, Стратегия развития туризма главным образом направлена на усиление внутреннего и въездного туризма, то есть подразумевается развитие внутренних туристических ресурсов.

Не для кого не секрет, что самой сильной стороной РФ, особенно со стороны туризма, можно назвать именно культурное, народное, этническое многообразие. Эта сторона Российского быта не только привлекает внимание туристов из других стран, но и способствует повышению интереса и у самих граждан РФ. Поэтому, этнический туризм является наиболее перспективным направлением развития туризма внутри России.

Но стоит также прежде всего отметить, что этнографический туризм стоит выделить как часть туристического сектора, а еще более узко, как часть этнокультурного туризма в России.

Этнотуризм – является одним из направлений туризма в России, имеющее ярко выраженные этнические, языковые и культурные составляющие, имеющее целью узнать культуру, быт, традиции народов России.

Полноценный рынок российского этнотуризма находится в процессе становления, однако имеет большие перспективы и становится одним из ведущих направлений туристской деятельности. Российские туристические фирмы, которые позиционируют себя как этнографические, по сути, предлагают маршруты этнокультурного туризма, при этом включая в них туристические программы с элементами антропологического, этнопознавательного, эколого-этнографического видов туризма.

Основными формами этнографического туризма в России являются: этнографический музей под открытым небом, этнографический музей-заповедник, археолого-этнографические комплексы, этнографические деревни, театрализованные праздники и обряды, этнические туры, основанные на исторических и народных памятниках [2].

По мнению ЮНЕСКО, этнографический туризм является наиболее эффективным способом создания мира и взаимопонимания между жителями разных стран. Это понятие в отечественной теории туризма до сих пор только развивается. В то время как на практике туры уже организованы, создаются объекты, позволяющие понять особенности разных культур и народов.

Таким образом можно увидеть, что этнографический туризм – это прежде всего желание и намерение узнать народы проживающие вместе на одной территории, их культуру и традиции.

Этнический туризм – это более широкое понятие, которое заключает в себе идею знакомства с этносами в целом. К нему можно отнести помимо этнографического туризма еще и ностальгический туризм, в состав которого также входят антропологический, джайлоо и аборигенный туризмы.

Основные виды этнического туризма представим на рисунке.

Рис. Виды этнического туризма

Человечество уже давно ознаменовано необходимостью изучения происхождения народов, их особенностей, традиций и языка. Все это делается через этнографию – науку, выросшую в рамках истории. Путешествия всегда были способом для людей исследовать мир, найти лучшие места для жизни и взаимодействия с другими культурами и народами. Из потребности больше узнать об окружающем нас мире возникает этнографический туризм. Определение этого понятия все еще находится в стадии доработки. В общем, это особый вид туризма, направленный на изучение особенностей жизни народов, проживающих ныне или ранее на определенных территориях [3].

Этот вид туризма основан на подлинном интересе туристов к жизни людей в других странах, их традициям и особенному умению сосуществовать в пределах малых территорий. В современном мире усиливаются процессы национальной самоидентификации народов. Усиливающаяся глобализация усиливает стремление людей признать свою уникальность, которые принадлежат к определенным этническим группам. Люди все больше интересуются своими корнями. Все это приводит к увеличению туристических поездок для изучения быта народов своей страны и из-за рубежа.

Совокупность памятников национальных культур является достоянием этноса. Его можно собрать локально в одном месте или разбросать по всему миру. Задача этнографии – выявить и систематизировать эти объекты. А этнографический туризм организует для туристов знакомство с этими историческими местами. Важнейшие памятники национальных культур охраняются государственными и международными программами.

Самой известной из этих программ является ЮНЕСКО, которая связана с выявлением и охраной объектов Всемирного наследия. Однако не все объекты этой программы являются этнографическими, есть и природные. Великие народы сохраняют свое этнографическое богатство через государственные программы.

Этнотуризм – это средство популяризации культурных традиций разных народов, а также источник получения средств на сохранение этих объектов.

Этнографический туризм – средство популяризации традиций разных народов, объединенных одной территорией. Существует несколько классификаций этнографического туризма.

Во-первых, его можно разделить на внешний и внутренний:

  • внешний этнографический туризм за рубежом ориентирован на знакомство с жизнью и традициями других народов;
  • внутренний этнотуризм проходит в рамках родной страны и позволяет лучше узнать собственную культуру и происхождение.

По способу осуществления туризма различают:

  • посещение существующих этнических колоний;
  • посещение этнографических музеев и выставок;
  • аборигенный туризм. Во время таких поездок в экскурсионную программу вовлекаются представители соответствующей этнической группы [1].

Существует также разделение этнотуризма на традиционный и ностальгический.

Первый – познакомиться с культурой, посетив поселения или музеи. А второй – это посещение исконных мест, исторической родины.

Выделяется и антропологический туризм, связанный с посещением мест исчезнувших или исчезающих культур. Например, в России сегодня начинает формироваться туризм на Крайнем Севере с целью ознакомления с бытом и традициями малочисленных народов, находящихся под угрозой исчезновения.

Недавно появился новый подвид этнотуризма – джайлоо. В этом случае туристы селятся с этносом, который обычно невелик и ведет примитивный образ жизни, и живут с ними.

Этнотуризм также можно разделить на стационарный и эвентуальный. Первый связан с посещением места проживания этноса. Такие визиты проводятся систематически, так как объект постоянно доступен. Второй связан с проведением события: праздника, фестиваля.

Культурно-этнографический туризм выполняет несколько основных функций:

  • способствует формированию толерантного отношения к другим народам, их традициям и нормам;
  • сохраняет культурное разнообразие мира, способствует восстановлению и охране объектов национальных культур;
  • способствует экономической стабильности музеев, культурных и научно-исследовательских учреждений;
  • улучшает социально-экономическое состояния региона, в котором находятся объекты туризма;
  • способствует возрождению национальных традиций;
  • повышается культурный уровень людей [4].

Для многонациональной России этнотуризм является одним из наиболее перспективных направлений регионального развития. Сегодня этнографический туризм в России также набирает обороты. Почти во всех регионах есть музеи и выставки, которые открывают специальные места для изучения местных ремесел и традиционного образа жизни. Например, в Казани таких мест одновременно два. Это бывшая Татарская слобода с традиционными татарскими постройками, мастерскими и мечетью. А также татарское село «Туган Авылым» — парк, где дети могут познакомиться с традиционными татарскими ремеслами и попробовать национальные блюда в игровой форме.

Несмотря на то, что сегодня этнографический туризм в мире развивается и привлекает множество людей, его организация сопряжена со многими трудностями и проблемами. Создание этнографического объекта требует научных исследований, обоснования, а также больших капиталовложений. Поэтому эти инвестиции, как правило, являются делом только крупных организаций или государства.

Проблема организации этнотуризма заключается в том, что большой поток туристов может нанести ущерб объекту.

Сегодня организацией этнографического туризма в России занимаются в основном региональные администрации. Перед ними стоит задача повышения туристической привлекательности своих территорий, и они готовы создавать музеи, парки и восстанавливать объекты культурного наследия. Но обычно у них не так много денег, а потому объекты плохо организованы. Опыт частных инвестиций в создание этнографических объектов для привлечения туристов пока невелик, но он есть. Например, в горах Алтая есть этнопарк «Легенда», который основал алтайский скульптор А. Зайцев. Впоследствии к его инициативе присоединилась администрация Бийского района. Парк представляет туристам легенды и мифы Горного Алтая [2].

Этнический туризм можно рассматривать как одно из возможных стратегических направлений сохранения и развития традиционной экономики. Развитие этнического туризма должно способствовать сохранению культурного наследия и стать фактором устойчивого развития региона.

С каждым годом число туристов с такими поездками увеличивается. Этнический туризм, одно из направлений культурно — образовательного туризма, позволяет сочетать досуг и образование. В такой обстановке можно ознакомиться с историей того или иного государства, погрузиться в другое время, представить себя другим человеком, как правило, местным жителем, живущим на этой территории. Мировая практика доказывает, что этот вид туризма способен удовлетворить целый ряд духовных потребностей человека, прежде всего путем внедрения в культурные традиции народов.

Проекты, создаваемые для развития этнического туризма, должны быть направлены на то, чтобы оградить процесс развития экологического и этнического туризма от современных тенденций и придать ему устойчивость — особенно благодаря активному участию коренных малочисленных народов в туристской сфере. Обеспечение стабильности и эффективности проектов развития туристских предприятий и устойчивого развития в более широком смысле будет заключаться в самостоятельном управлении реализацией проектов представителями коренных малочисленных народов. Россия обладает огромным потенциалом для развития всех видов туризма, в том числе и этнического. В стране есть все необходимое-огромная территория, богатое историко-культурное наследие. В богатой истории Руси в разное время оставили свой след варяги, древние славяне, монголо-татары, половцы, скифы, шведы, греки и другие народы. Наши предки унаследовали определенные особенности своих явлений, религий, культур, языков и традиций. Это способствует развитию этнического туризма-делает современных россиян и граждан других стран интересными друг другу [1].

Таким образом, этнографический туризм при правильном подходе к развитию является перспективной отраслью туризма. Развитие этнографического туризма имеет не только положительный экономический результат, но прежде всего огромное социальное воздействие. Занятость местного населения проявляется в первую очередь, через развитие этнического туризма, что в свою очередь, несомненно, способствует развитие смежных направлений: производство сувенирной продукции, строительство объектов размещения, общественного питания.

Этнотуризм by Serge Guiraud | Журнал PONANT

Серж Гиро рассказывает о том, как этнотуризм помогает сохранять уникальные культуры

Фотограф, режиссер-документалист и этнограф Серж Гиро, специализирующийся на визуальной антропологии. Он также является одним из гидов-натуралистов PONANT. Более тридцати лет Серж путешествовал по бразильскому бассейну Амазонки с целью создания документального фильма об этом регионе, а также изучения материальной культуры американских индейцев. Учитывая его опыт и знания по этому вопросу, это делает его лучшим человеком для обсуждения с нами важности этнотуризма и необходимости сохранения уникальных культур для будущих поколений.

Серж Гиро : Мое определение простое: этнотуризм состоит из людей, путешествующих, чтобы встретить «других людей», коренное население, непохожее на свое собственное.

Если мы строго обратимся к определению, данному широкой публикой, этнотуризм будет состоять из путешествий в отдаленные и нетронутые места, чтобы встретиться с обществами, которые до сих пор практикуют те же культурные традиции своего происхождения, которые по существу застряли во времени. Однако этот поиск аутентичных миров — фантазия, созданная 500-летним культурным недопониманием.

Все больше и больше туроператоров и круизных компаний включают встречи с коренными народами в свои маршруты. Однако, чтобы воспользоваться этим опытом, гости должны быть хорошо проинформированы. Это не вопрос демонтажа их воображения, а предоставление им лучшего понимания встречи.

Независимо от степени изоляции или интеграции населения в природную и социальную среду, необходимо понимать, что эти сообщества представляют собой современное общество, они не застыли во времени. Внешние атрибуты, такие как одежда, часы, ноутбуки и телевизоры, представляют собой не что иное, как их способность заимствовать эти элементы вне своего общества и интегрировать их в свою культуру. Эти «заимствования» никоим образом не умаляют их уникальной культуры и восприятия вселенной или их образа действий и взаимодействия в своем сообществе и с окружающим миром.

Часто культурный обмен между населением и гостями происходит посредством церемонии, танца или песни. Местные жители обычно носят свою «церемониальную одежду», то есть набедренные повязки, картины и украшения для тела, как способ утвердить уникальную идентичность и связь со вселенной. Эти церемонии, проводимые перед гостями, обычно представляют собой пересказ «чрезвычайного момента» в их обществе, другими словами, события, которое произошло из ряда вон выходящим. Эти церемонии и истории иногда меняются, поскольку исполнители решают, что могут увидеть непрофессионалы (непосвященные посетители).

Этнотуризм не пассивная деятельность, гости автоматически вовлекаются в действие: наблюдают, а иногда даже участвуют. Это наблюдение не является улицей с односторонним движением, так как за гостями наблюдают и местные жители. Само собой разумеется, что поведение гостей должно быть уважительным.

В этом контексте команда натуралистов PONANT играет важную роль в успехе этих встреч. Правильно инструктируя гостей, информируя и концептуализируя опыт, они помогают им открыть глаза, стимулировать мышление и сломать стереотипы. Таким образом, они знакомят гостей с тем фактом, что существуют разные способы жизни и обитания на земле.

Народ Караджа, Бразилия – © Серж Гиро – Танцы в Каравелле – Архипелаг Бижагос, Гвинея-Биссау – © Серж Гиро
– Гости PONANT исследуют реку Амазонку на Zodiac® – © Servane Roy Berton – © Servane Roy Berton – Остров Танна, Вануату – © Olivier Blaud – Местные дети на островах Тробриан, Папуа-Новая Гвинея – © Serge Guiraud – Туфи, Папуа-Новая Гвинея – © Olivier Blaud

С антропологической точки зрения этнотуризм может иметь первостепенное значение для развития культура. «Приехавший издалека, чтобы увидеть нас» можно интерпретировать как средство самовозвышения, которое укрепляет или порождает культурный динамизм. Наша остановка в Урепарапара в Вануату – прекрасный тому пример. Этот изолированный остров имеет мало контактов за пределами своего сообщества. Визит PONANT — это способ сломать эту изоляцию, пусть даже временно. Население в свою очередь предлагает нам зрелищные танцевальные представления. У нас много гостей, которые благодарят нас за посещение этого острова, благодарны за возможность познакомиться с людьми и познакомиться с их культурой.

Иногда церемонии, которые давно не проводились, оживляются присутствием посетителей. Например, в Амазонии этническая группа, которая больше не проводила обряд из-за высокой стоимости его организации, решила, что церемонию «спонсируют» сторонние гости. В результате посетители не только вносят финансовый вклад в организацию мероприятия, но и активно участвуют в нем.

Важно отметить, что в рамках процесса валоризации очень важно, чтобы гости, которые посещают любую культурную церемонию, не уходили до конца, так как преждевременный уход с церемонии может быть истолкован очень плохо, расценен местными жителями как неуважение, и, в конечном итоге, отрицательно сказаться на повышении ценности сообществ.

Ясур, Вануату — © Serge Guiraud

Танцы в Каравелле — архипелаг Бижагош, Гвинея-Биссау — © Serge Guiraud

Этнотуризм предлагает отличный способ познакомиться, получить опыт, узнать и, в конечном итоге, лучше понять местные сообщества, и я призываю всем гостям PONANT подняться по склонам горы Ясур, научиться музыке на воде в Вануату, исследовать мангровые заросли Туфи в Папуа-Новой Гвинее, сидя в каноэ с выносными опорами, и двигаться под ритмы ударных, играемых на «Baining Fire». Dance» в Новой Британии, которые звучат сквозь ночь.

Фото: © Olivier Blaud & © Serge Guiraud

Познакомьтесь с Serge

Серж Гиро — этнограф, специализирующийся на визуальной антропологии. С 2006 года Серж возглавляет проект по индейскому населению Бразилии, участвует в программе повторного присвоения их культурного наследия, а также является президентом-основателем Jabiru Prod, ассоциации, которая сотрудничает с бразильскими племенами, чтобы помочь сохранить наследие их культуру посредством сбора, трансляции и архивирования видеоматериалов. В 2010 году Музей естественной истории Тулузы доверил ему полевые миссии по обогащению внеевропейских коллекций в Центральной Бразилии. Серж также сотрудничал с музеями естественной истории Лилля, Гренобля, Ла-Рошели и Лиона для приобретения этнографических коллекций и организации выставок. Он автор около тридцати фильмов, двух книг об Амазоне и публикаций для различных журналов. Серж плавает на кораблях PONANT с 2010 года в качестве гида-натуралиста, сначала в Южной Америке, а затем в Южных морях, в частности, в Новой Гвинее и Австралии.

Этнотуризм Размер рынка экотуризма на базе сообществ к 2033 г.

Этнотуризм Перспективы рынка экотуризма на базе сообществ

12 201 миллионов долларов США к концу 2023 года. В долгосрочной перспективе туризм, по оценкам, достигнет примерно 88 003 миллионов долларов США в 2033 году.

Атрибут

Детали

Валовой доход от путешествий (2023 E)

12 201 млн долларов США

Прогнозируемый размер рынка (2033 F)

88 003 млн долларов США

Значение CAGR (с 2023 по 2033 год)

21,8%

Настройте этот отчет

Сообщите нам о своих требованиях, чтобы получить
100% БЕСПЛАТНАЯ настройка

Настройте сейчас

Этнотуризм на уровне общин с 2018 по 2022 год Перспективы рынка экотуризма по сравнению с 2023–2033 годами.

Этнотуризм — это путешествия, предназначенные для знакомства с этническими группами и изучения уникальных культур и обычаев путем посещения и общения с местными жителями. Чтобы понять и испытать коренных жителей и их образ жизни, этнотуристы путешествуют по миру. Этот вид туризма особенно распространен в регионах с разнообразным населением, богатым наследием и интересной историей, таких как Индия, Африка, Япония и др.

Деятельность, основанная на культуре определенного региона, называется этнотуризмом; к ним относятся выступления, презентации и выступления коренных народов. Он охватывает деревенский туризм, культурную антропологию и племенное наследие с более широкой точки зрения. Поскольку трудно отделить этнический туризм от сельской местности или ландшафта, в котором он происходит, этнотуризм и экотуризм переплетаются. Экотуризм — это когда посетители природы путешествуют по разным местам с намерением насладиться природной красотой.

Бесспорно, пандемия Covid-19 оказала негативное влияние на большинство предприятий и вызвала у них ряд проблем. Одной из таких отраслей является направление экотуризма, столкнувшееся с многочисленными трудностями. В результате этой вспышки активность многочисленных горячих точек экотуризма снизилась или была закрыта.

Ограничения на взаимодействие между людьми и промышленную деятельность имели как положительные, так и отрицательные последствия, включая рост браконьерства, торговлю животными и вырубку лесов в результате падения доходов от туризма в общинах коренных народов.

Ожидается, что с помощью советов по туризму, инициатив правительства и разнообразия различных типов туров рынок вырастет до предела и станет одной из неотъемлемых достопримечательностей в мире.

Каковы движущие факторы, способствующие развитию рынка экотуризма на базе общин этнотуризма?

Рост дохода на душу населения на индивидуальном уровне является решающим фактором развития отрасли.

С точки зрения туристов глобальный спрос на этнотуризм наблюдается по мере роста доходов на душу населения. Чувство, которое посетители получают от взаимодействия с другой культурой, — это то, что движет индустрией этнотуризма. Молодежь и городское население становятся более открытыми для знакомства с другими культурами, а рост доходов на душу населения также помогает поддерживать индустрию этнотуризма.

Снеха Вергезе

главный консультант

Поговорите с аналитиком

Найдите свои лучшие места для создания выигрышных возможностей на этом рынке.

Поговорите с аналитиком

Каковы новые тенденции на рынке экотуризма, основанного на сообществах этнотуризма?

За последние 10 лет в отрасли наблюдались некоторые новые тенденции, которые теперь дополняют будущие тенденции.

Международное общество экотуризма сообщает, что экотуризм быстро расширяется за последнее десятилетие. Однако, хотя экотуризм может оказывать положительное влияние на окружающую среду и общество, этнотуризм также играет важную роль в поддержании культурных ценностей и выявлении традиций. Он также предлагает возможности трудоустройства и получения образования.

Этнотуризм – понятие, которое нравится не только путешественникам из других регионов, но и местным жителям. Самая большая возможность на этом рынке — это увеличение числа участвующих стран, которые начинают работать, обеспечивая при этом, чтобы две причины не только защищали окружающую среду, с другой стороны, это также приносило пользу коренным народам, и это становится тенденцией сообщества. на базе экотуризма. Практика приветствовать гостей и делиться с ними своим стилем жизни в настоящее время становится коммерциализированной с точки зрения бизнеса. Большинство членов этих сообществ следуют правильной процедуре или набору задач, которыми они регулярно занимаются.

Country Wise Insights

Что привело к растущей популярности рынка экотуризма на основе этнотуризма в Индии?

С расширением сектора туризма этнический опыт и разнообразие культурных сообществ привели к растущей популярности экотуризма, основанного на этнотуризме.

Индустрия туризма Индии развивается по всем направлениям. Рост происходит как на количественном, так и на качественном уровне. Увеличивается количество поездок как внутри страны, так и за границу. Существует множество видов туризма, которые становятся все более популярными, в том числе экотуризм, приключенческий туризм, культурный туризм. В то время как физические элементы, такие как горы, пляжи, пустыни и реки, продолжают привлекать туристов, они все чаще ищут этнический опыт в известных и привлекательных туристических местах. Другими словами, некоторые туристы проявляют большой интерес к местному человеку и вещам или традициям, которые его окружают. Компоненты привлекают внимание отчасти своей натуральностью и экзотикой.

Какая страна имеет большие возможности, чтобы стать ведущим игроком на рынке экотуризма, основанного на сообществах этнотуризма?

Различные факторы положительно повлияли на южноафриканский регион и сделали его одним из ведущих игроков отрасли.

Различные культуры субрегиона представлены в некоторых местах этнотуризма. Рабочие в этих воссозданных сообществах имеют разное культурное и языковое происхождение и являются коренными жителями соответствующих географических регионов. Такие перестроенные многокультурные пространства способствуют терпимости и взаимопониманию между многими цивилизациями южноафриканского субрегиона. Игроки в субрегионе извлекли выгоду из этнотуризма, устроившись на работу и заработав деньги. Кроме того, он предлагает обучение и передачу навыков. Однако в некоторых случаях коренные народы использовались в своих интересах и им недоплачивали за их вклад.

Станьте инсайдером MarketNgage

Единая платформа подписки на маркетинговые исследования, созданная для удовлетворения современных потребностей в исследованиях.

Регистрация

Категория Wise Insights

Какой тип тура внес наибольший вклад в рынок экотуризма, основанного на сообществах этнотуризма?

Большинство туристов не знают о преобладающих этнических сообществах и культурах, которые вызывают любопытство.

Большая часть населения, посещающего эти места, не знает о деятельности и традициях коренных общин. Таким образом, они, как правило, выбирают групповые путешествия, такие как молодежные группы, поскольку это предлагает им почти все удобства, такие как еда, проживание в гостинице и т. д., необходимые для посещения неизвестного места.

Какая группа чаще путешествует за границу?

Миллениалы больше всего любят путешествовать, за ними пристально следит поколение

Этнический туризм начал широко распространяться по мере повышения уровня жизни людей, и в результате этнокультурные продукты становятся все более и более привлекательными. Возрастная группа от 21 до 35 лет, скорее всего, составляет основную долю путешественников. Большинство этих посетителей планируют свои собственные поездки в новые, полные приключений места. В то время как решающим фактором, влияющим на туризм для указанной возрастной группы, является природная красота и уникальная культура и традиции, которым следуют местные общины, недавние выводы также показывают, что их привлекают еда и образ жизни коренных общин.

Какой канал бронирования предпочитают туристы на рынке?

Каналы онлайн-бронирования возглавляют сегментацию каналов бронирования

Путешественники наслаждаются отдыхом, но для многих это становится утомительной задачей из-за стратегии планирования. Прежде чем покупать проездные билеты, жилье, туры или любые другие дополнительные услуги, обычно требуется много времени и усилий, чтобы изучить и сделать точный выбор. Но нельзя отрицать, что существование интернет-турагентств, безусловно, дало клиентам доступ к большему количеству вариантов, одновременно сократив затрачиваемое время.

Сравнительный ландшафт

Хотя экотуризм и этнотуризм действительно являются ценными ресурсами для местных сообществ и туристов, заинтересованных в знакомстве с местной средой и культурой, также ясно, что, несмотря на определенные потенциальные недостатки, они более вероятно, будет иметь общие полезные преимущества. И экотуризм, и этнотуризм имеют явные преимущества, такие как создание рабочих мест для местных жителей и предоставление туристам новых впечатлений. Кроме того, экотуризм является трудоемкой отраслью, которая может служить дополнительным источником дохода.

Проект Ricancie, расположенный в регионе Напо, принимает посетителей, которые отправляются на экскурсии и вместе с местными жителями готовят традиционные блюда. Другие известные проекты глобального рынка экотуризма, основанного на сообществах этнотуризма, включают Южноафриканское сообщество развития, Северное всемирное наследие, расположенное в Северных странах, и многое другое.

Объем отчета

Атрибут

Детали

Период прогноза

с 2023 по 2033 год

Исторические данные доступны для

с 2018 по 2022 год

Анализ рынка

миллионов долларов США за стоимость

Ключевые страны охвата

Индия, Африка, Мексика, Китай, Япония, Абу-Даби, другие

Охвачены ключевые сегменты

  • Демографический
  • Национальность
  • Тип тура
  • Возраст

Покрытие отчета

Прогноз рынка, информация о конкуренции, анализ DROT, динамика рынка и проблемы, а также инициативы стратегического роста, расходы,

Настройка и ценообразование

Доступно по запросу

Этнотуризм Рынок экотуризма на базе сообществ по категориям

По возрасту:

  • До 18 лет
  • 18-25
  • 26-35
  • 36-45
  • 46-55
  • Старше 55 лет

По демографическим характеристикам:

  • Мужчина
  • Женщина
  • Дети

По национальности:

  • Внутренний
  • Международный

По типу тура:

  • Группа
  • Соло

Часто задаваемые вопросы

Рыночная стоимость экотуризма, основанного на этнотуризме, достигла 12 201 млн долларов США в 2022 году. 005 Группа Ожидается, что категория типа тура будет расширяться со значительным среднегодовым темпом роста в течение прогнозируемого периода.

Содержание

  1. Резюме | Этнотуризм Общественный рынок экотуризма 

1.1. Перспективы туристического рынка

1.1.1. Кто путешествует?

1.1.2. Общее количество бронирований путешествий

1.1.3. Валовой доход от путешествий

1.1.4. Сколько они тратят?

1.2. Анализ эволюции туризма

1.3. Анализ и рекомендации ИФР

  2. Параметры роста в туризме 

2.1.1. Ориентация на туризм как стратегию развития

2.1.2. Агрессивно растущие государственные инициативы по развитию туристической индустрии

2.1.3. Меняющиеся аспекты мотивации и предпочтений туристов

2.1.4. Увеличение развлекательной деятельности

2.1.5. Профессиональные сайты для путешествий, поощряющие туристов

2.1.6. Быстрый рост онлайн-социальных сетей

  3. Структура участников рынка – ключевые прямые поставщики 

3. 1. Прямое и косвенное распространение

3.2. Валовой доход от путешествий по каналам, 2022 г.

3.2.1. ТМС

3.2.2. Тур-оператор

3.2.3. ОТА

  4. Прямые поставщики в туризме 

4.1. Общий рынок поставщиков, доля по сегментам (%), 2022 г.

4.1.1. Авиакомпания

4.1.2. Гостиничные Компании

4.1.3. Прокат автомобилей

4.1.4. Тренироваться

4.1.5. Тур операторы

4.1.6. Государственные органы

  5. Количество бронирований в сфере туризма, 2022 г. 

5.1. По возрасту

5.1.1. До 18

5.1.2. 18-25

5.1.3. 26-35

5.1.4. 36-45

5.1.5. 46-55

5.1.6. старше 55 лет

5.2. По демографии

5.2.1. Мужской

5.2.2. Женский

5.2.3. Дети

5.3. По типу национальности

5.3.1. Одомашненный

5.3.2. Международный

5.4. По типу тура

5.4.1. Группа

5.4.2. Соло

  6. Валовой доход от туризма 

6.1. Валовой доход от туризма (млн долларов США) и прогноз (с 2023 по 2033 год)

6.2. Количество бронирований (млн) и прогноз (с 2023 по 2033 год)

6. 3. Прогноз роста общих расходов в годовом исчислении (с 2023 по 2033 год)

6.4. Прогноз роста количества туристов в годовом исчислении

  7. Проблемы и перспективы 

7.1. Истории успеха: тематические исследования

7.2. Рекомендации ИФР

  8. Сентиментальный анализ в социальных сетях 

8.1. Travel Influencers: новый феномен в мире туризма

8.2. Предпочтительны платформы социальных сетей

8.3. Популярные #хэштеги

8.4. Упоминания в социальных сетях (% от общего числа упоминаний)

8.5. Популярные названия тем

  9. Используемые предположения и сокращения 

  10. Методология исследования 
 

Настройте этот отчет

Сообщите нам ваши требования, чтобы получить
100% БЕСПЛАТНАЯ настройка

Настройте сейчас

Список таблиц

 Таблица 01: Капитальные вложения в туризм (млн долларов США)

Таблица 02: Общее количество прибытий туристов (млн), 2022 г. 

Таблица 03: Общие расходы (млн долларов США) и прогноз (с 2018 по 2033 год)

Таблица 04: Количество туристов (млн) и прогноз (с 2018 по 2033 год)

Таблица 05: Расходы на одного путешественника (млн долларов США) и прогноз (2018–2033 гг.)
 

Снеха Вергезе

главный консультант

Поговорите с аналитиком

Найдите свои лучшие места для создания выигрышных возможностей на этом рынке.

Поговорите с аналитиком

Список диаграмм

 Рисунок 01: Общие расходы (млн долларов США) и прогноз (с 2023 по 2033 год)  Рисунок 02: Прогноз роста общих расходов в годовом исчислении (с 2018 по 2033 год)  Рисунок 03: Количество туристов (млн) и прогноз (с 2023 по 2033 год)  Рисунок 04: Прогноз роста количества туристов в годовом исчислении (с 2018 по 2033 год)  Рисунок 05: Расходы на одного путешественника (млн долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *