Евреи не едят свинину почему: «Какое мясо не едят евреи и почему?» – Яндекс.Кью

Содержание

Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят?

Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины.

Почему же христиане избежали этой участи?

Обывательские объяснения запрета на использование в пищу мяса свиньи для мусульман и иудеев во многом сходны. Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!

Обе религии формировались в жарких странах, где такое скоропортящееся и «грязное» мясо, как свинина опасно для здоровья человека. Известно, что свиньи всеядны – они способны переварить все, что найдут: от падали до собственных экскрементов. Сами животные от этого не страдают, а вот для человека накапливающиеся в свинине токсины – настоящий яд.

Кроме того, ученые доказали, что свиньи являются весьма подходящим местом для обитания паразитического червя «трихинеллы», и при плохой термической обработке мяса личинки паразита вполне могут попасть в организм употребившего его человека. А это очень серьезно: трихинеллёз – заболевание, нередко приводящее к смертельному исходу.

В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку.

По той же причине иудеи и мусульмане не употребляют в пищу мясо хищников и падальщиков (например, раков и крабов). Ведь все они плотоядные, поэтому перенимают токсины и паразитов у других животных. А мясо ракообразных может даже содержать в себе трупный яд!

Однако и евреи, и арабы в первую очередь руководствуются не столько заботой о своем здоровье, сколько исполнением религиозных заповедей. На страницах Торы и Корана неоднократно затрагиваются вопросы правильного питания, разрешенных и запрещенных продуктов. В числе последних – свинина. Однако у каждой религии свои нюансы.

Одной из важнейших составляющих ислама являются такие понятия как «халяль» (все, что дозволено Аллахом) и «харам» (находящееся под запретом). Они распространяются и на пищу. В Коране (сура 5, аят 3) написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха».

Как известно, свинина – тяжелый продукт, а с точки зрения ислама избыточное питание – грех. Об этом речь в другом аяте: «Не вкушайте много, а будьте умеренны, чтобы не повредить себе и не обделить бедных. Аллах не любит расточительных и недоволен их неумеренными деяниями!» (Коран. 6:141). У мусульман также запрещены продукты, появившиеся на рынке относительно недавно и содержащие в себе добавки, в состав которых входит свиной жир. Этим грешат отдельные производители сыра, шоколада, хлебобулочных изделий, газированных напитков, мыла и зубных паст. Современные исламские ученые здесь руководствуются не только религиозными заповедями, но и медициной, объясняя, что свиной жир плохо усваивается человеческим организмом.

 

 

Примечательно, что в исламе к свинине (как к запрещенному продукту) может быть приравнена и баранина, если она была приготовлена не по канонам халяля. К примеру, баран был убит в мучениях или перед смертью он видел, как погибает другое животное.

В Торе, как и в Коране, также содержится очевидный запрет на употребление свинины: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Левит. 11:2-3).

Оба эти признака есть у оленей, коров, коз, овец – их мясо кошерное. Свинья, даже несмотря на наличие раздвоенного копыта с глубоким разрезом, животное не жвачное, а поэтому для евреев запретное – «трефовое». «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Второзаконие. 14:8).  Кроме того, иудаизм разрешает употребление птицы, однако она, как и жвачные копытные, должна быть приготовлена соответствующим образом. Животное забивается специальным остро наточенным ножом (чтобы причинить ему как можно меньше страдания), затем из туши удаляется вся кровь. Но даже правильно забитое животное может стать не кошерным, если, к примеру, будет приготовлено с молочными продуктами.

 

 

А почему же в христианстве, для которого, как и для иудаизма, одной из главных Книг является Ветхий Завет, не существует запрета на употребление свинины? Более того, для многих христиан (например, русских или немцев) свинина – одно из любимейших мясных блюд.

Ответ на этот вопрос можно найти в Новозаветных книгах. Вот, к примеру, слова апостола Павла: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя» (Гал. 3:24,25).

Другими словами, Ветхий Завет исполнил свою роль – подготовил приход Мессии, и отныне следование некоторым его заповедям не является непременным условием вхождения в Царство Небесное. А ведь изначально наставления Бога о пище не содержали никаких запретов. «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Быт. 9:3).
Вот еще одно место из Евангелия, уже в полной мере раскрывающее отношение Христа к этому столь щепетильному в иудаизме и исламе вопросу. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».

Самые сливки из блога и дополнительная познавательная информация на канале https://t.me/info_jor

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=69008.

Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят » Я Устал

Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины. Почему же христиане избежали этой участи?

Обывательские объяснения запрета на использование в пищу мяса свиньи для мусульман и иудеев во многом сходны. Обе религии формировались в жарких странах, где такое скоропортящееся и «грязное» мясо, как свинина опасно для здоровья человека. Известно, что свиньи всеядны – они способны переварить все, что найдут: от падали до собственных экскрементов. Сами животные от этого не страдают, а вот для человека накапливающиеся в свинине токсины – настоящий яд.

Кроме того, ученые доказали, что свиньи являются весьма подходящим местом для обитания паразитического червя «трихинеллы», и при плохой термической обработке мяса личинки паразита вполне могут попасть в организм употребившего его человека. А это очень серьезно: трихинеллёз – заболевание, нередко приводящее к смертельному исходу.

Однако и евреи, и арабы в первую очередь руководствуются не столько заботой о своем здоровье, сколько исполнением религиозных заповедей. На страницах Торы и Корана неоднократно затрагиваются вопросы правильного питания, разрешенных и запрещенных продуктов. В числе последних – свинина. Однако у каждой религии свои нюансы.

Одной из важнейших составляющих ислама являются такие понятия как «халяль» (все, что дозволено Аллахом) и «харам» (находящееся под запретом). Они распространяются и на пищу. В Коране (сура 5, аят 3) написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха».

Как известно, свинина – тяжелый продукт, а с точки зрения ислама избыточное питание – грех. Об этом речь в другом аяте: «Не вкушайте много, а будьте умеренны, чтобы не повредить себе и не обделить бедных. Аллах не любит расточительных и недоволен их неумеренными деяниями!» (Коран. 6:141).

У мусульман также запрещены продукты, появившиеся на рынке относительно недавно и содержащие в себе добавки, в состав которых входит свиной жир. Этим грешат отдельные производители сыра, шоколада, хлебобулочных изделий, газированных напитков, мыла и зубных паст. Современные исламские ученые здесь руководствуются не только религиозными заповедями, но и медициной, объясняя, что свиной жир плохо усваивается человеческим организмом.

Примечательно, что в исламе к свинине (как к запрещенному продукту) может быть приравнена и баранина, если она была приготовлена не по канонам халяля. К примеру, баран был убит в мучениях или перед смертью он видел, как погибает другое животное.

В Торе, как и в Коране, также содержится очевидный запрет на употребление свинины: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Левит. 11:2-3).
Оба эти признака есть у оленей, коров, коз, овец – их мясо кошерное. Свинья, даже несмотря на наличие раздвоенного копыта с глубоким разрезом, животное не жвачное, а поэтому для евреев запретное – «трефовое». «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Второзаконие. 14:8).
Кроме того, иудаизм разрешает употребление птицы, однако она, как и жвачные копытные, должна быть приготовлена соответствующим образом. Животное забивается специальным остро наточенным ножом (чтобы причинить ему как можно меньше страдания), затем из туши удаляется вся кровь. Но даже правильно забитое животное может стать не кошерным, если, к примеру, будет приготовлено с молочными продуктами.

А почему же в христианстве, для которого, как и для иудаизма, одной из главных Книг является Ветхий Завет, не существует запрета на употребление свинины? Более того, для многих христиан (например, русских или немцев) свинина – одно из любимейших мясных блюд.

Ответ на этот вопрос можно найти в Новозаветных книгах. Вот, к примеру, слова апостола Павла: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя» (Гал. 3:24,25).

Другими словами, Ветхий Завет исполнил свою роль – подготовил приход Мессии, и отныне следование некоторым его заповедям не является непременным условием вхождения в Царство Небесное. А ведь изначально наставления Бога о пище не содержали никаких запретов. «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Быт. 9:3).

Вот еще одно место из Евангелия, уже в полной мере раскрывающее отношение Христа к этому столь щепетильному в иудаизме и исламе вопросу. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».

Есть еще вот такие размышления на этот счет.

Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!

Всё дело в том, что иудейская и мусульманская религия зарождалась в жарких краях, а свинина — самое скоропортящееся мясо. Чуть зазеваешься с приготовлением, и тебя ждет тяжелейшее отравление или заражение паразитами!

Кстати, по той же причине иудеи и мусульмане не употребляют в пищу мясо хищников и падальщиков (например, раков и крабов). Ведь все они плотоядные, поэтому перенимают токсины и паразитов у других животных. А мясо ракообразных может даже содержать в себе трупный яд!
В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку.

Как нечистое животное, свинья упоминается уже в Торе (IX век до н. э.). Отвращение к свинье у евреев было столь сильным, что вместо слова «свинья» они часто говорили «давар ахер», буквально — «другая вещь», то есть нечто, что лучше даже не называть своим именем.
Негативное отношение иудеев и мусульман к свиньям объясняют нечистоплотностью этих животных, пожирающих даже свои экскременты, и тем, что в жарком климате в их мясе быстро накапливается трупный яд. Однако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотивация Господа от человека скрыта.

Этнографы считают, что все дело в особенностях первобытных верований, из которых многие табу перекочевали в позже сформировавшиеся религии. В обожествляющем животных тотемизме — одной из ранних религиозных систем — запрещено произносить имя и прикасаться к тем из них, которые считаются богами племени.

Вероятно, у семитских народов когда-то кабан и был таким богом. Культ зверобожества вытеснили культы антропоморфных богов, но ритуальные табу «по инерции» продолжали действовать. Например, наши предки не могли называть медведя его настоящим именем — бер, так и укоренилось это «мед-ведь», то есть «знаток меда». Кстати, некогда у славян тоже существовал запрет на употребление медвежатины.

Стоит сказать, что в Ветхом Завете тоже написано, что нельзя есть мясо свиней, но сколько христиан придерживается этого запрета?

Гастрономические предпочтения мусульман сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению.

Коран, как и Тора – в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота (без упоминания имени Аллаха) и крови (5:3). Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах — прощающий, милостивый».

Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки.

Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также – во время поста – мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.

Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» (1 Кор. 10:25-27).
Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным. Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы – учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты.

Последователи джайнизма, еще одной религии Индии, даже надевают на рот особые повязки и подметают дорогу перед собой веником для того, чтобы не убить случайно живых существ. Стоит ли говорить, что они не употребляют их в пищу ни в каком виде. Индуисты стараются не есть раджасную пищу – обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную – «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца.

Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий. Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.

Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей. Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого – коровы или козы. Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя.

К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы – ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется. Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур – земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом.

Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством. К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств. Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.

А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом.

Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.


Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят — Рамблер/женский

Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины. Почему же христиане избежали этой участи? Обывательские объяснения запрета для мусульман и иудеев во многом сходны. Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!

Обе религии формировались в жарких странах, где такое скоропортящееся и «грязное» мясо, как свинина опасно для здоровья человека. Известно, что свиньи всеядны — они способны переварить все, что найдут: от падали до собственных экскрементов. Сами животные от этого не страдают, а вот для человека накапливающиеся в свинине токсины — настоящий яд.

Кроме того, ученые доказали, что свиньи являются весьма подходящим местом для обитания паразитического червя «трихинеллы», и при плохой термической обработке мяса личинки паразита вполне могут попасть в организм употребившего его человека. А это очень серьезно: трихинеллёз — заболевание, нередко приводящее к смертельному исходу.

В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку.

По той же причине иудеи и мусульмане не употребляют в пищу мясо хищников и падальщиков (например, раков и крабов). Ведь все они плотоядные, поэтому перенимают паразитов и токсины у других животных. А мясо ракообразных может даже содержать в себе трупный яд!

Однако и евреи, и арабы в первую очередь руководствуются не столько заботой о своем здоровье, сколько исполнением религиозных заповедей. На страницах Торы и Корана неоднократно затрагиваются вопросы правильного питания, разрешенных и запрещенных продуктов. В числе последних — свинина. Однако у каждой религии свои нюансы.

Одной из важнейших составляющих ислама являются такие понятия как «халяль» (все, что дозволено Аллахом) и «харам» (находящееся под запретом). Они распространяются и на пищу. В Коране (сура 5, аят 3) написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха».

Как известно, свинина — тяжелый продукт, а с точки зрения ислама избыточное питание — грех. Об этом речь в другом аяте: «Не вкушайте много, а будьте умеренны, чтобы не повредить себе и не обделить бедных. Аллах не любит расточительных и недоволен их неумеренными деяниями!» (Коран. 6:141). У мусульман также запрещены продукты, появившиеся на рынке относительно недавно и содержащие в себе добавки, в состав которых входит свиной жир. Этим грешат отдельные производители сыра, шоколада, хлебобулочных изделий, газированных напитков, мыла и зубных паст. Современные исламские ученые здесь руководствуются не только религиозными заповедями, но и медициной, объясняя, что свиной жир плохо усваивается человеческим организмом.

Примечательно, что в исламе к свинине может быть приравнена и баранина, если она была приготовлена не по канонам халяля. К примеру, баран был убит в мучениях или перед смертью он видел, как погибает другое животное.

В Торе, как и в Коране, также содержится очевидный запрет на употребление свинины: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Левит. 11:2-3).

Оба эти признака есть у оленей, коров, коз, овец — их мясо кошерное. Свинья, даже несмотря на наличие раздвоенного копыта с глубоким разрезом, животное не жвачное, а поэтому для евреев запретное — «трефовое». (Второзаконие. 14:8). Кроме того, иудаизм разрешает употребление птицы, однако она, как и жвачные копытные, должна быть приготовлена соответствующим образом. Животное забивается специальным остро наточенным ножом (чтобы причинить ему как можно меньше страдания), затем из туши удаляется вся кровь. Но даже правильно забитое животное может стать не кошерным, если, к примеру, будет приготовлено с молочными продуктами.

А почему же в христианстве, для которого, как и для иудаизма, одной из главных Книг является Ветхий Завет, не существует запрета на употребление свинины? Более того, для многих христиан (например, русских или немцев) свинина — одно из любимейших мясных блюд.

Ответ на этот вопрос можно найти в Новозаветных книгах. Вот, к примеру, слова апостола Павла: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал. 3:24,25).

Другими словами, Ветхий Завет исполнил свою роль — подготовил приход Мессии, и отныне следование некоторым его заповедям не является непременным условием вхождения в Царство Небесное. А ведь изначально наставления Бога о пище не содержали никаких запретов. «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Быт. 9:3).

Вот еще одно место из Евангелия, уже в полной мере раскрывающее отношение Христа к этому столь щепетильному в иудаизме и исламе вопросу. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».

Почему евреи и арабы не едят свинину?

Всем давно известно, что мусульмане и иудеи не употребляют свиного мяса, однако мало кто задумывался о причинах этого. Как правило, разъяснение, с точки зрения священных книг, звучит весьма банально: «свинья – грязное животное».

В периоды зарождения различных религий люди проживали в условиях жуткой антисанитарии. Процветали инфекционные, кишечные и кожные болезни.

Не все народы столь требовательно относятся к свиньям, любящим поваляться в грязи вне зависимости от места своего обитания. Как же объяснить данный запрет?

Табу на употребление свиного мяса вызвал интерес даже у исследователей. Они засвидетельствовали, что любое пищевое вето в религиях трактуется довольно просто, если посмотреть на него с точки зрения здравого смысла. Данный запрет оказывается не причудой фанатичных верующих, а всего лишь очевидными мерами предосторожности.

Вспомним, что иудаизм берет свое начало в краях со знойным климатом — жарким Египтом, а свинина очень быстро портится. Ее следует готовить сразу. В противном случае человека ожидает опаснейшее отравление либо инфицирование паразитами.

Нужно помнить и то, что свиньи всеядны. Они отлично переваривают различную пищу, вплоть до своих экскрементов. Эти животные порой съедают даже собственное новорожденное потомство. На их состоянии данный процесс не отражается, однако в мясе не исключается накопление токсинов, которые отрицательно влияют на человеческое здоровье.

К слову, по этой же причине люди, исповедующие ислам и иудаизм, не используют для приготовления пищи мясо животных, питающихся падалью, и хищных зверей. Данные животные являются плотоядными, поэтому получают паразитов и токсины от своих «собратьев». Что касается ракообразных, то в них и вовсе может содержаться трупный яд.

Древние евреи заметили, что люди, употребляющие мясо некоторых животных чаще болеют и чаще умирают. Мясо некоторых животных не хранится долго и портится быстро. Оказывается, многие болезни, которыми болеют свиньи передаются человеку. Историки-востоковеды утверждают, что евреи перестали есть свинину еще проживая в Египте. Сначала, запрет на некошерное мясо стал традицией в некоторых семьях, и только спустя несколько поколений эта традиция распространилась на всех евреев.

Мусульмане появились гораздо позже и заимствовали множество традиций у евреев, в том числе и традиции питаться здоровой пищей.

Запрет на употребление свиного мяса появился для сохранения полноценного здоровья, а то и жизни людей. Однако представители человечества часто игнорируют здравый смысл. Сколько им не рассказывай об опасности, они часто пропускают объяснения мимо ушей, делая по-своему.

Честно говоря, не так уж много людей, которые извлекают пользу из уроков жизнедеятельности. Множество водителей не пристегиваются при езде на легковом автомобиле, пренебрегая личной безопасностью. Парадокс, но многие люди автоматически стучат по дереву во избежание сглаза, обязательно смотрятся в зеркало, если им приходится возвратиться за какой-то забытой вещью.

В результате, древние мудрецы решили, что людей в разы проще уверить, что свинья является исчадием ада, чем разъяснить опасность употребления ее мяса для здоровья. В конечном счете, детям не обязательно знать основы электродинамики, чтобы не засовывать пальцы в розетку. Достаточно просто объяснить им, что это больно и опасно для жизни.

Вспомним также, что и в Ветхом Завете начертано, что не следует употреблять в качестве пищи свиное мясо, однако множество христиан игнорируют это табу.

Итак, пищевой запрет на свинину не является случайной прихотью. Подобные религиозные законы в течение многих лет спасали человеческие жизни.

Конечно, современное свиное мясо полностью пригодно к употреблению, свиней выращивают в достаточно хороших условиях, делают всевозможные прививки, а мясо проверяют перед поставками в магазин. Но запреты употребления свинины в пищу в Торе и Коране остались и по сей день.

Почему евреи не едят свинину » Я Устал

Когда мы слышим об иудаизме и евреях, то среди многих ассоциаций в памяти непременно всплывает отказ от свинины. Это неудивительно, ведь эта особенность — часть самоидентичности, которую евреи пронесли через тысячелетия. Но почему именно свинина, а не говядина и не рыба? 

Версий о том, почему евреи избегают свиней и их мяса несколько. Основной из них всегда являлось то, что этот продукт запретил употреблять иудеям сам Всевышний. Все что указано в Торе — не подлежит обжалованию, а заповеди с пометкой «хок» не предназначены для трактовки с точки зрения науки и тем более не подвергаются сомнениям. Если Бог не велел прикасаться к свинине, то пусть так и будет.

Некоторые исследователи иудаизма считают, что запрет на свинину связан с тем, что историческая родина евреев находится в местах, не слишком подходящим для содержания этих животных. Но, как показали раскопки, климат тут не играет никакой роли. Археологи нашли массу свиных костей, оставленных другими народами, проживавшими в Палестине и расположенных рядом регионах.

Вряд ли актуальна и санитарно-эпидемиологическая версия, у которой также есть сторонники. Она гласит, что запрет связан с трихинеллезом, который передается человеку в основном от свиней. Но это заболевание было открыто лишь в 1859 году и в древности люди вряд ли могли его диагностировать и, тем более, определить причину заражения.

Более правдоподобный вариант — это необходимость самоидентификации. Евреи долгие столетия жили рядом с греками и римлянами, которые очень уважали свинину. Есть информация и о том, что древние семиты молились кабану и он для них остался неприкасаемым животным даже после смены религии.

В иудаизме даже есть праздник, связанные с запретом на этот вид мяса — Ханука. В основе лежит история семи мучеников Маккавеев, которые отказались нарушить законы своей веры. Сирийский царь Антиох IV Эпифан заключил в темницу семерых братьев и их мать и пытался заставить есть свинину. Когда они отказались это делать, правитель приказал убить их одного за другим.


Гравюра неизвестного автора, созданная в XV столетии

Отказ евреев от свинины породил в Европе множество шуток. Одной из наиболее распространенных и оскорбительных является средневековое изображение иудеев, кормящихся молоком свиньи. Этот образ, называвшийся «юдензау», был особенно популярен при оформлении христианских церквей. Кроме этого, он отображался и на светских гравюрах, скульптурах и барельефах. Разумеется, такое творчество носило оскорбительный характер.

В Средние века, особенно в эпоху инквизиции, была широко распространена практика «обращения» иудеев в христианство, путем принуждения к поеданию свиного мяса. Трудно себе представить, сколько представителей божьего народа погибли, отказавшись изменить своих принципам. Иногда приходилось изображать смирение и отказ от завещанного Торой образа жизни, чтобы сохранить жизнь.

Украшение одного из немецких соборов

В Португалии в связи с этим появилось особое блюдо — колбаса альера, которая с высокой точностью имитировала свиную, но не содержала и намека на мясо этого животного. В состав альеры входило несколько сортов мяса, подвергшегося особой обработке. Мастерство португальских колбасников достигло таких высот, что колбаса приобретала не только вкус, но и текстуру свиной.

Религиозный запрет нашел отражение и в законодательстве государства Израиль. В 1962 году разведение свиней было запрещено законом, впрочем, при этом были сделаны исключения. Под запрет не попадали арабы-христиане и ученые, использовавшие животных в своих опытах.

Такая избирательность закона приводила к множествам злоупотреблений. Некоторые не особо религиозные иудеи приобретали свинину к столу у христиан, а в некоторых кибуцах появились «научные лаборатории» со своими подсобными свиноводческими хозяйствами. Это привело к тому, что властям страны в 1970 году пришлось даже создать специальный отдел полиции, который следит за оборотом свинины в стране.

Но особенно жесткий удар этот принцип перенес после исчезновения «железного занавеса». Огромное количество евреев, членов их семей и просто людей, ухитрившихся правдами и неправдами доказать свои еврейские корни, ринулись на Землю Обетованную, захватив с собой свой уклад жизни и кулинарные пристрастия.

Мясная лавка в Тель-Авиве

Израиль наполнился любителями свинины и властям пришлось скрепя сердце отменить запрет на этот вид мяса. В стране тут же открылось множество мясных лавок и магазинов, предлагающим некогда запрещенный пищевой продукт. Стоит ли говорит о том, что в большинстве этих магазинов была слышна именно русская речь.

В еврейских общинах США все еще сложнее. Для примера можно привести ресторан «Traif» в Вильямсбурге, одном из наиболее прогрессивных районов Нью-Йорка, где любят тусить хипстеры и творческая молодежь. В этом заведении подается свинина во всех ее возможных видах, а также множество другой, абсолютно не кошерной пищи.

Ирония заключается в том, что владельцы ресторана — евреи, а само слово «traif» у иудеев обозначает запрещенную к употреблению еду. Кроме этого абсурдности ситуации прибавляет факт, что ресторан расположился у границы самой масштабной в Нью-Йорке хасидской общины.
Вывеска ресторана «Traif» говорит сама за себя

Можно было бы предположить, что дела у владельцев «Traif» идут неважно, но это не так — желающих отведать свинины там хоть отбавляй. Более того, это место выбрали для своих сборов бывшие евреи-ортодоксы, ставшие на путь реформаторства. Эти люди хотят создать новую еврейскую идентичность, в которой не будет запрета на свиное мясо.


Едят ли евреи свинину и сало. Почему евреям нельзя есть свинину? Как мясо оказалось под запретом

Общеизвестный факт, что большинство религиозных учений настаивают на соблюдении различных пищевых ограничений, временных или постоянных. В христианстве – это посты, во время коих не позволяется есть продукты животного происхождения, в исламе – кроме постов существует запрет на употребление , спиртного и мяса животных, забитых неподобающим способом, индуизм рекомендует соблюдать принципы вегетарианства. Однако одно из первых мест по количеству пищевых ограничений, пожалуй, принадлежит иудаизму: в его священных книгах строго регламентированы не только продукты, которые нельзя употреблять в пищу, но и разрешенные способы их приготовления. Так, например, запрещается смешивать мясное и молочное, более того, посуда, в которой когда-либо готовилось мясо, не может использоваться для приготовления блюд из .

Можно ли евреям есть свинину?

На этот счет в Торе – Пятикнижии Моисеевом, в христианстве – части Ветхого завета – есть однозначное предписание:

«…вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте»

Левит. 11:2-3.

Итак, евреи не едят свинину, потому, что, несмотря на раздвоенные копыта, свинья не является травоядным – не «жует жвачку», а значит, не удовлетворяет 2 необходимым условиям, описанным в Священных текстах.

К слову, кроликов, лошадей, верблюдов и медведей, им есть тоже нельзя, но почему-то именно тот факт, что евреи не едят свинину, интересует общественность больше всего. Пожалуй, причина кроется в распространенности этого мяса во многих других культурах, в частности европейских, а вот медвежатина или верблюжатина для европейца часто является экзотикой.

Если же говорить об истоках этого запрета, то на этот счет существуют разные версии:

Верна ли какая-нибудь, из этих гипотез объясняющих, почему евреям нельзя есть свинину – сложный вопрос. Сами же иудеи считают, что это воля Бога, а она как известно неисповедима.

Возможно, кровному иудею и в голову не придет задавать вопрос о том, почему евреям нельзя есть свинину. Этот вопрос, видимо, очень беспокоит именно представителей славянских наций. Они искренне переживают из-за того, что евреи не знают вкуса сала — наибольшего деликатеса и «украинского сникерса» по совместительству. И образумить их никак не получается. Так почему евреи не едят свинину?

Обычно приводится ряд причин, и среди них самые распространенные — религиозная и медицинская. Иногда достаточно сказать, что это традиция, и какой-то запрет принимается как аксиома: нельзя — значит нельзя. Но в истоках покопаться-то хочется, чтобы узнать, откуда у этого закона ноги растут.

Что написано в Торе

Известно, что Бог дал древним израильтянам Закон-соглашение, в котором не только давались конкретные указания относительно поклонения, но и регулировалась почти каждая сфера жизни. В том числе были запреты на употребление в пищу некоторых животных. Их назвали нечистыми.

Лучше процитировать прямо оттуда, а не пересказывать своими словами. Итак, в книге Левит, 11-й главе, 3-м стихе, сказано: «Вы можете есть всякое существо среди животных, у которого раздвоено копыто и на копыте есть щель и которое жуёт жвачку». Самое важное, что эти два требования должны были выполняться одновременно. Поэтому ниже в той же главе приведен список исключений. К нему принадлежат верблюд, даман, заяц (они жвачку жуют, но не имеют раздвоенного копыта) и свинья (у нее наоборот: копыто раздвоенное, но не травоядная). Далее строжайше запрещается не только есть, но и касаться этих животных.

Разумный ли запрет?

В чем состоял вред от употребления свинины, в Библии не объясняется. Но пролить свет на это может современная наука. К примеру, древним евреям, возможно, было непонятно, почему в том же Законе запрещалось притрагиваться к мертвым, а если это случалось, то человек должен был тщательно помыться и выстирать одежду. Только в конце 19-го века возникла такая отрасль медицины, как антисептика, и ученые исследовали, что большинство болезней передаются через микробов на немытых руках.

Поэтому ответ на вопрос о том, почему евреи не едят свинину до сих пор, тоже имеет научное подтверждение.

Медицинский аспект

Возможно, классификация свиньи как нечистого животного задевает ее чувство собственного достоинства (это, конечно же, шутка), но такое утверждение имеет в себе научное зерно. Особенно если оценить образ жизни милой хрюши и ее способность найти пищу в любой грязи (ну, не брезгливое это животное, что поделаешь), то все становится понятным.

В этом случае даже термическая обработка не помогает. Единственное, что убережет от этого заболевания — предварительная заморозка свежего мяса. Во времена особенно в жарком климате пустыни, такое было невозможно. Это могла быть одна из причин, почему Бог и запретил есть свинину.

Даже выражение есть такое: «грязный, как свинья». Что ж, из песни слов не выкинешь.

Правда, весь Моисеев Закон уже давно упразднен Христом (о чем свидетельствует весь «Новый Завет»), и все запреты и предписания остались в прошлом для христиан. Но загвоздка вот в чем: большинство евреев до сих пор ждут Мессию, так как Иисуса они не приняли, и поэтому по сей день придерживаются многих указаний из Торы, например, обрезают мальчиков и т. д. Естественно, что и запрет относительно животных они свято чтят, он словно записан на подкорке у каждого иудея.

Баран vs свинья

Но Тора Торой, а любую традицию нужно подкрепить соответствующей легендой. И для свиньи ее тоже создали.

Так вот, дело было в Иерусалиме времен осады ее генералом Титом. Никак не могли взять город римские войска, даже несмотря на голод, евреи давали отпор. А все потому, что каждый день в жертву приносили молодого барашка. Вскоре все такие закончились. Тогда евреи договорились с римлянами, что будут каждый день спускать им на веревке со стен города целую корзину золота, а те взамен должны были давать им барашка. Так осада тянулась несколько лет. Но однажды предатель рассказал обо всем Титу, и тот вместо ягненка подложил в прямом и переносном смысле свинью. И все, город мгновенно упал.

Так вот почему евреи не едят свинину до сих пор, ведь это мясо того животного, из-за которого их народ увели в изгнание. Вот такая сказочка.

А почему мусульманам нельзя есть свинину: история

У них своя подоплека. Главнейшая причина — каноны ислама. В Коране четыре раза упоминается этот строжайший запрет, а для мусульман цифра 4 означает К примеру, в суре № 6 свинина названа «скверной» и «нечестием».

Конечно, по сравнению с иудаизмом, где было запрещено есть многих животных, птиц и рыб, а также любое мясо с кровью, в исламе речь идет только лишь о свинине. Хотя кровь для мусульман тоже неприемлема.

Если для древних израильтян отказ от свинины означал физическую чистоту, то в исламе делается ударение на загрязнении духовном в случае употребления в пищу этого животного. Почему? В Коране написано, что Аллах превращает идолопоклонников в обезьян и свиней. То есть мусульмане верят, что свиньи в прошлом были людьми, а есть себе подобных, да еще и проклятых, по крайней мере негуманно.

Почему евреи не едят свинину?

почему евреи не едят свинину

Общеизвестный факт, что большинство религиозных учений настаивают на соблюдении различных пищевых ограничений, временных или постоянных. В христианстве – это посты, во время коих не позволяется есть продукты животного происхождения, в исламе – кроме постов существует запрет на употребление свинины, спиртного и мяса животных, забитых неподобающим способом, индуизм рекомендует соблюдать принципы вегетарианства. Однако одно из первых мест по количеству пищевых ограничений, пожалуй, принадлежит иудаизму: в его священных книгах строго регламентированы не только продукты, которые нельзя употреблять в пищу, но и разрешенные способы их приготовления. Так, например, запрещается смешивать мясное и молочное, более того, посуда, в которой когда-либо готовилось мясо, не может использоваться для приготовления блюд из молока.

Можно ли евреям есть свинину?

На этот счет в Торе – Пятикнижии Моисеевом, в христианстве – части Ветхого завета – есть однозначное предписание:

«…вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте»

Левит. 11:2-3.

Итак, евреи не едят свинину, потому, что, несмотря на раздвоенные копыта, свинья не является травоядным – не «жует жвачку», а значит, не удовлетворяет 2 необходимым условиям, описанным в Священных текстах.

К слову, кроликов, лошадей, верблюдов и медведей, им есть тоже нельзя, но почему-то именно тот факт, что евреи не едят свинину, интересует общественность больше всего. Пожалуй, причина кроется в распространенности этого мяса во многих других культурах, в частности европейских, а вот медвежатина или верблюжатина для европейца часто является экзотикой.

Если же говорить об истоках этого запрета, то на этот счет существуют разные версии:

  1. «Гигиеническая» — согласно ей, в жарком климате Аравийского полуострова, а именно там предположительно находиться родина еврейского народа, жирное и тяжелое мясо есть не рекомендуется. Кроме того, мясо свиньи может стать источником заражения трихинеллезом – довольно тяжелым заболеванием, вызываемым паразитическими червями, причем единственной надежной защитой от него является предварительная заморозка, которую невозможно осуществить в климатических условиях Аравии.
  2. «Тотемистическая» – по этой версии свинья или дикий кабан был тотемным, т.е. священным животным семитских народов, а мясо священного животного есть как-то не принято. Потом, первобытные верования сменились иудаизмом, но предрассудки – вещь живучая, они продолжают существовать там, где, казалось бы, почвы для них уже не существует.
  3. «Теологическая» – считает, что евреи не едят свининуналичие ограничений позволяет вести более осмысленную деятельность, а поскольку питание, это действие, в котором люди наиболее подобны животным, то наличие запретов в нем позволит подходить к данному вопросу более обдуманно, чем увеличит дистанцию между животным и человеком, и приблизит последнего к Богу.

Верна ли какая-нибудь, из этих гипотез объясняющих, почему евреям нельзя есть свинину – сложный вопрос. Сами же иудеи считают, что это воля Бога, а она как известно неисповедима.

 

Свиньи и иудаизм — глубокое отвращение, но многообещающее будущее

Наверное, нет животного, более отвратительного для чувствительности евреев, чем свинья. И не только потому, что ее нельзя есть: есть много других животных, которые не являются кошерными, но ни одно из них не вызывает такого отвращения, как свинья. В разговорной речи свинья — это высший символ отвращения; когда вы говорите, что кто-то «вел себя как хазир [свинья]», это предполагает, что он или она сделали что-то необычайно отвратительное. Действительно, многие думают о свинине, ветчине, беконе и т. Д., как самые некошерные продукты.

Давайте исследуем причины этого. Мы также обнаружим, что каким бы плохим ни было прошлое свиньи, впереди у нее светлое будущее.

Почему не есть свинину? Так как!

Тора дает два физических признака, которые отмечают кошерных наземных животных: они жуют (жуют жвачку) и у них полностью раздвоенные копыта. Таким образом, свинья является высшим символом отвращения и перечисляет несколько существ, у которых есть только одно из них, и поэтому они некошерные.Один из них —

свинью, потому что у нее раздвоенные копыта, но она не жует свою жвачку, поэтому она нечиста для вас.

Во многих комментариях приводятся доводы в пользу соблюдения кошерности. Однако Талмуд утверждает, что кошерные законы подпадают под категорию чок , мицвы без какого-либо обоснования, и делает следующее наблюдение относительно свинины:

Наши раввины учили:. , , «Храни Мои чуким » — это относится к тем мицвот, против которых спорят сатана и языческие народы, [считая их нелогичными и заслуживающими насмешек], например, [не есть] свинину., ,

Итак, эта мицва сверхрациональная, а не то, что мы можем понять логически.

В том же ключе рабби Эльазар бен Азария говорит, что не следует говорить: «Я воздерживаюсь от свинины, потому что она мне не нравится», но что мы делаем это по повелению Б-га.

Отношение к свинье

Это не единственное животное в списке некошерных животных, но с ним обращаются хуже всех. Некоторые примеры:

Избегая его имени: Многие называют животное давар ачер , «другое дело», а не его собственное имя.Эта практика восходит к Талмуду.

Запрет на выращивание свиней: «Мудрецы запретили выращивать свиней где-либо [будь то в Земле Израиля или где-либо еще]. , , Мудрецы проклинали того, кто выращивает собак или свиней, потому что они причиняют частые и серьезные повреждения ».

Талмуд относит это правление к гражданской войне между братьями Хасмонеями Гирканом и Аристобулом (67 г. до н. Э.). Аристобул и его войска забаррикадировались. Однажды осаждающие отправили свинью на Храмовую гору, где они были осаждены армией Гиркана.Каждый день люди Аристобула отправляли вниз корзину монет и получали взамен ягнят за ежедневные храмовые приношения. Пока однажды осаждающие не послали вместо этого свинью:

Когда он был на полпути, он воткнулся копытами в стену, и вся Земля Израиля, 400 парсах (около 1000 миль) квадрат, задрожала. В то время [мудрецы] заявили: «Проклят тот, кто разводит свиней». , , !

Читайте также: Может ли еврей вырастить свиней?

Мученичество вместо свинины: Сирийско-греческий император Антиох IV, в рамках своей кампании по запрету иудаизма, отправил своих солдат в Землю Израиля с приказом заставить евреев приносить свиней в жертву эллинистическим богам и съесть мясо.90-летний еврей по имени Элазар бросил вызов приказу и подвергся жестокому избиению — даже когда ему предложили просто притвориться, что он ест его, в то время как на самом деле ему давали кошерное мясо. В конце концов греческие солдаты встретили свой соперник в городе Модиин, где Матитьяху Хасмонеянин начал восстание, которое в конечном итоге привело к освобождению страны от эллинистического правления.

Итак, что он сделал не так?

Почему иудаизм так ненавидит свинью?

Несет болезни: «Десять мер язв сошли на мир; свиней забрали девять из них.«Такие болезни также легко передаются от свиней человеку, как и в случае с гриппом и другими вирусами.

Разносит грязь: Маймонид отмечает, что свиньи валяются в навозе и едят отвратительные вещи. Если бы евреям разрешили есть свинину, они бы разводили свиней и тем самым вносили в свои дома грязь.

Это символ лицемерия: Прикидывается кошерным животным. В Мидраше проводится сравнение между Римской империей и свиньей: подобно тому, как свинья высовывает копыта во время отдыха, как бы говоря: «Я кошерный», так и римляне продемонстрировали справедливость, чтобы замаскировать свою алчность. и коррупция.

Хасидская история

Следующая история показывает еще один аспект образа жизни свиней и его значение для нас:

Было два брата, один — богатый магнат, другой — нищий, но боящийся Б-га человек. Когда дочь бедного брата достигла брачного возраста, он отправился к своему богатому брату, чтобы попросить его помочь с расходами на свадьбу. Богач был рад снова увидеть своего брата и пригласил его на длительную экскурсию по его роскошному дому.

Однако через некоторое время бедному брату это надоело, и он попросил своего брата покончить с этим.

Последний не мог понять: в будущем нам разрешат его есть. «Разве вам не нравится изысканная красота каждого уголка моего дома?»

«Есть существо, — ответил другой, — которое весь день валяется в грязи. Если вы спросите его, чего он хочет, все, о чем он может подумать, это: «Еще грязи!»

«Вы тоже погрязли в« грязи »материальных удовольствий, и все, что вам нужно, — это еще« грязь »и больше имущества, вместо того, чтобы сосредотачиваться на действительно важных вещах в жизни.”

Перспективы на будущее

Итак, сегодня свинья олицетворяет плохую сторону жизни. Однако оказывается, что в будущем нам разрешат его есть:

Почему свинью называют [на иврите] хазир ? Потому что в будущем Б-г вернет [ле-хахазир] его Израилю.

В эпоху Мошиаха мир в целом будет очищен и достигнет более высокого духовного уровня, так что свинья станет допустимой в пищу.(Как это согласуется с одним из основных убеждений иудаизма о том, что законы Торы никогда не изменятся? Рабби Хаим ибн Аттар предполагает, что Б-г изменит физиологию свиньи, так что она действительно жевает свою жвачку и, следовательно, носит кошерный вид. знаки.)

,

Почему евреи не едят свинину? Ctd — блюдо

У читателя есть более простой ответ на вопрос:

Свиньи едят все, что угодно, в том числе человеческие фекалии. В южноамериканских деревнях, где нет канализации и внутренней водопровода, используют свиней, чтобы уберечь территорию от мусора и фекалий. Жители деревни продают свинину-падальщик в города, а не едят ее сами. У свиней также нет потовых желез, и они болтаются в грязи, чтобы не замерзнуть. Таким образом, свиньи считаются нечистыми, как и моллюски, которые также являются падальщиками.

Другой пишет:

евреев не едят свинину по той же причине, по которой не едят мусульмане: трихинеллез. Только они не знали, что это трихинеллез. Они думали, что это проклятие от Бога. Солдаты заболели перед битвой, поедая сырую или недоваренную свинину (свиньи и козы были хорошим источником пищи для путешествующих армий, потому что они были неприхотливы и могут / будут есть все). Из больных солдат получаются плохие воины, отсюда и указ свыше — не есть свинину.

Другой:

Теория Хитченса хороша, но, боюсь, она неверна.Правильный ответ, оказывается, заключается в том, что евреи не едят свинину, потому что свиньи — не антилопы.

Большинство современных ученых считают, что Мэри Дуглас взломала коды чистоты древних израильтян. Дуглас был антропологом и специализировался на понимании понимания чистоты в разных культурах. Ее книга «Чистота и опасность: анализ концепций загрязнения и табу» является классикой по этой теме. Она предположила, что каждая культура делит вселенную на основе уникальной логики.Но независимо от того, какие категории вы придумаете, всегда будут существовать сущности, которые им бросают вызов, вещи, которые не учитываются и не учитываются, или которые нарушают границы красивых аккуратных категорий, которые мы создали. Это то, что мы называем «нечистым». Она пишет, например, в контексте законов чистоты в книге Левит, что «роящиеся существа не являются ни рыбой, ни мясом, ни птицей. Угри и черви обитают в воде, хотя и не как рыбы; рептилии ходят по суше, хотя и не живут. как четвероногие; некоторые насекомые летают, но не как птицы.В них нет порядка. … Если бы пингвины жили на Ближнем Востоке, я бы ожидал, что они будут считаться нечистыми, как бескрылые птицы ».

Когда дело доходит до домашнего скота, корова служила основной нормой для древних израильтян; он 1) жует порез и 2) имеет раздвоенные ножки. Все животные, которые похожи на корову в этих двух отношениях, чисты, но животные, которые жуют жвачку (или, по крайней мере, кажутся), но не имеют раздвоенных лап, а также животные, такие как свиньи, у которых есть раздвоенные лапы, но нет жевать жвачку становятся нечистыми и, следовательно, непригодными для употребления в пищу.Вот ее заключение по этому поводу в Чистота и опасность :

Обратите внимание, что это несоблюдение двух необходимых критериев для определения крупного рогатого скота является единственной причиной, приведенной в Ветхом Завете для избегания свиньи; ничего не говорится о его грязных привычках собирать мусор. Поскольку свинья не дает молока, шкур или шерсти, нет другой причины для ее содержания, кроме мяса. И если бы израильтяне не держали свинью, они бы не знали ее привычек. Я предполагаю, что первоначально единственной причиной того, что его считали нечистым, было то, что он, как дикий кабан, не попал в класс антилоп, и что в этом отношении он находится на одном уровне с верблюдом и даманом, в точности как указано в книга.

Другой:

Гордон Грайс в своей книге « Красные песочные часы: Жизни хищников» приводит убедительный аргумент о том, что свиней обычно избегают в пищу в пустынных культурах, потому что они, как известно, хорошо выкапывают трупы из рыхлой и засушливой почвы. (В конце концов, запечатывание тела в каменной гробнице / пещере как Лазарь имело практическую цель.) Таким образом, употребление в пищу мяса свиньи, особенно кабана, может косвенно привести к каннибализму.

Другой:

Чтение этого поста напомнило мне сцену из документального фильма HBO, который я видел несколько лет назад.Документальный фильм был о серийных убийцах и людоедах в частности. Я не помню название документального фильма, но женщины, которые брали интервью у человека, который был заключен в тюрьму за убийство и каннибализм в США, спросили его, на что похоже поедание человеческой плоти. Причина, по которой это запомнилось мне, в том, что он ответил на ее вопрос. Он посмотрел ей в глаза и на мгновение подумал, затем сказал: «У тебя будет вкус лучшей ветчины, которую ты когда-либо ел».

Жутко.

(Фото пользователя Flickr Red Hand Records)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *