В чём истинная причина того, что арабы и евреи не едят свинину?
Алиса Автор:Алиса
10 ноября 2017 17:50Метки: арабы евреи правда причины свинина
47474
8
1
Все знают, что иудеи и мусульмане не употребляют в пищу свинину, но мало кто задумывался, почему же у них так заведено. Обычно всё сводится к объяснениям, что свинья считается грязным животным.
Но ведь во времена, когда зарождались религии, остальной скот был не намного чище! Да и сами люди часто жили в ужасных антисанитарных условиях…К тому же другие народы терпимо относятся к свиньям, хотя эти животные во всём мире одинаково любят поваляться в грязи. Так в чём же тогда загвоздка?
Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла.
Ссылки по теме:
- Вот почему нельзя брать телефон в туалет
- Реальность, скрывающаяся за идеальными снимками фитнес-моделей в Instagram
- 159 часов переработки и 2 дня отдыха в месяц: японская журналистка уработалась до смерти
- Дети-солдаты. Юные рабочие войны
- Что думают жители Израиля о России и русских
Метки: арабы евреи правда причины свинина
Новости партнёров
реклама
Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят?
Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины.
Почему же христиане избежали этой участи?
Обывательские объяснения запрета на использование в пищу мяса свиньи для мусульман и иудеев во многом сходны. Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!
Обе религии формировались в жарких странах, где такое скоропортящееся и «грязное» мясо, как свинина опасно для здоровья человека. Известно, что свиньи всеядны – они способны переварить все, что найдут: от падали до собственных экскрементов. Сами животные от этого не страдают, а вот для человека накапливающиеся в свинине токсины – настоящий яд.
Кроме того, ученые доказали, что свиньи являются весьма подходящим местом для обитания паразитического червя «трихинеллы», и при плохой термической обработке мяса личинки паразита вполне могут попасть в организм употребившего его человека. А это очень серьезно: трихинеллёз – заболевание, нередко приводящее к смертельному исходу.
В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку.
По той же причине иудеи и мусульмане не употребляют в пищу мясо хищников и падальщиков (например, раков и крабов). Ведь все они плотоядные, поэтому перенимают токсины и паразитов у других животных. А мясо ракообразных может даже содержать в себе трупный яд!
Однако и евреи, и арабы в первую очередь руководствуются не столько заботой о своем здоровье, сколько исполнением религиозных заповедей. На страницах Торы и Корана неоднократно затрагиваются вопросы правильного питания, разрешенных и запрещенных продуктов. В числе последних – свинина. Однако у каждой религии свои нюансы.
Одной из важнейших составляющих ислама являются такие понятия как «халяль» (все, что дозволено Аллахом) и «харам» (находящееся под запретом). Они распространяются и на пищу. В Коране (сура 5, аят 3) написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха».
Как известно, свинина – тяжелый продукт, а с точки зрения ислама избыточное питание – грех. Об этом речь в другом аяте: «Не вкушайте много, а будьте умеренны, чтобы не повредить себе и не обделить бедных. Аллах не любит расточительных и недоволен их неумеренными деяниями!» (Коран. 6:141). У мусульман также запрещены продукты, появившиеся на рынке относительно недавно и содержащие в себе добавки, в состав которых входит свиной жир. Этим грешат отдельные производители сыра, шоколада, хлебобулочных изделий, газированных напитков, мыла и зубных паст. Современные исламские ученые здесь руководствуются не только религиозными заповедями, но и медициной, объясняя, что свиной жир плохо усваивается человеческим организмом.
Примечательно, что в исламе к свинине (как к запрещенному продукту) может быть приравнена и баранина, если она была приготовлена не по канонам халяля.
К примеру, баран был убит в мучениях или перед смертью он видел, как погибает другое животное.В Торе, как и в Коране, также содержится очевидный запрет на употребление свинины: «Исказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Левит. 11:2-3).
Оба эти признака есть у оленей, коров, коз, овец – их мясо кошерное. Свинья, даже несмотря на наличие раздвоенного копыта с глубоким разрезом, животное не жвачное, а поэтому для евреев запретное – «трефовое». «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Второзаконие. 14:8). Кроме того, иудаизм разрешает употребление птицы, однако она, как и жвачные копытные, должна быть приготовлена соответствующим образом. Животное забивается специальным остро наточенным ножом (чтобы причинить ему как можно меньше страдания), затем из туши удаляется вся кровь.
А почему же в христианстве, для которого, как и для иудаизма, одной из главных Книг является Ветхий Завет, не существует запрета на употребление свинины? Более того, для многих христиан (например, русских или немцев) свинина – одно из любимейших мясных блюд.
Ответ на этот вопрос можно найти в Новозаветных книгах. Вот, к примеру, слова апостола Павла: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя» (Гал. 3:24,25).
Другими словами, Ветхий Завет исполнил свою роль – подготовил приход Мессии, и отныне следование некоторым его заповедям не является непременным условием вхождения в Царство Небесное. А ведь изначально наставления Бога о пище не содержали никаких запретов. «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Быт. 9:3).
Вот еще одно место из Евангелия, уже в полной мере раскрывающее отношение Христа к этому столь щепетильному в иудаизме и исламе вопросу. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».
Tags: Религия
Telegram channel
уроков от свиньи | My Jewish Learning
Комментарий к Парашат Шмини, Левит 9:1 — 11:47, Числа 19:1 — 22
жуйте жвачку: нечиста она для вас». (Левит 11:7) Свинья: treife животное par excellence ! Из всех правил кашрута (еврейский диетический закон) запрет на употребление в пищу свинины имеет, пожалуй, самый глубокий резонанс для евреев. Исторически отказ от свинины воспринимался как символ еврейской идентичности.
Во время гонений Антиоха IV, которые легли в основу истории о Хануке, евреи приняли мученичество, а не публичное поедание свинины, так как они восприняли это действие как публичное отречение от своей веры. Даже сегодня многие евреи, которые не соблюдают другие законы кашрута, тем не менее воздерживаются от употребления свинины. Когда мы открываем Парашат Шмини, первый раздел Торы, в котором обсуждаются законы кашрута, мы можем ожидать длинное изложение особых пороков свиньи.
Почему свинья?
Вместо этого, когда мы рассматриваем запрет на употребление в пищу свинины в контексте других запрещенных продуктов, перечисленных в Парашат Шмини, внезапно кажется удивительным, что свинья добилась такой уникальной известности. Список запрещенных продуктов начинается с более малоизвестных деликатесов, таких как верблюд и скалистый барсук; свинья, последнее из упомянутых млекопитающих, кажется почти запоздалой мыслью.
Что еще более удивительно, свинья не нарушает нормы кашрута так вопиюще, как это делают другие животные. Тора учит, что для того, чтобы быть кошерным, животные должны жевать свою жвачку и иметь раздвоенные копыта. Свинья не жует свою жвачку, но у нее раздвоены копыта, так что можно было бы ожидать, что она менее оскорбительна, чем животные, не отвечающие ни одному критерию.
Взгляд из Премышлана
Ввиду этого очевидного противоречия, как мы можем понять широко распространенное отвращение евреев к свинине? Библеисты выдвинули множество исторических версий, но история, рассказанная хасидским учителем, раввином Меиром из Премишлана, предлагает уникальное понимание.
В один из шаббатов раввин Меир пригласил гостя, который уже несколько недель гостил в Премышлане. Во время ужина рабби Меир с удивлением заметил, что гость, похоже, очень голоден. Прежде чем прийти в дом рабби Меира, гость остановился у другого члена общины, который, как знал рабби Меир, был щедрым хозяином. Почему же гость должен был уйти из дома голодным?
Наконец, рабби Меир понял причину. Хотя хозяин накормил гостя обильной едой, сам он ел очень мало. Боясь показаться прожорливым, когда хозяин ел так скудно, гость был слишком смущен, чтобы наесться досыта. Намерения хозяина были благими, но гость ушел голодным и пристыженным.
Рабби Меир учил, что эту историю можно читать как аллегорию текста Парашат Шмини. Хозяина, который выполняет часть мицвы гостеприимства, но не ест достаточно, можно сравнить со свиньей, которая соответствует одному из критериев кошерности, но не жует свою жвачку. Точно так же, как нам запрещено есть свинину, нам также запрещено вести себя как хозяин в этой истории. как свинья сделана treife потому что она не жует свою жвачку, так и наша цедака будет испорчена, если наше даяние навлечет позор на тех, кто ест с нашего стола.
Когда мы делимся своей наградой с другими, мы несем ответственность за то, чтобы наше поведение не смущало их. Раввины подчеркивают важность не только того, что мы даем, но и того, как мы даем. Они даже заходят так далеко, что говорят, что лучше вообще не давать, чем давать так, чтобы это смущало получателя. Давать цдаку всегда является мицвой, но цдака, которая унижает получателя, никогда не может быть полностью кошерной.
Возможно, хозяин так мало ел не потому, что у него не было аппетита, а потому, что ему не хотелось обедать вместе с незнакомцем. Возможно, он плотно пообедал позже, когда гость ушел и пришли его друзья. Он был готов накормить гостя полной тарелкой, но не разделить с ним трапезу. Поскольку он настаивал на том, чтобы видеть в госте отдельного «другого», он не мог видеть последствий своего поведения.
В Сальвадоре
Как и город Премислан, AJWS предоставляет уникальные возможности для преломления хлеба с другими людьми за пределами сообщества. Как недавний волонтер в делегации AJWS, меня тепло встретили в доме сальвадорской семьи, которая готовила кошерные блюда для своих еврейских гостей. В отличие от хозяина Премислана, моя принимающая мама Изабель никогда не позволяла мне голодать. Когда я приглашаю Изабель к своему столу, как мне убедиться, что моя щедрость в равной степени кошерна?
Будучи представителями Запада, взаимодействующими с развивающимся миром, мы слишком легко можем совершить ту же ошибку, что и хозяева Премишлана. Как и у хозяина, у нас могут быть самые лучшие намерения, и мы готовы поделиться своей щедростью. Но если мы объективируем бедняков, если мы позволяем культурным и классовым различиям затемнить для нас всю глубину их человечности, мы рискуем покровительствовать или унижать людей, которым мы даем.
Когда мы рискуем попасть в эту ловушку, наша давно униженная свинья может преподать нам важный урок. Было бы легко подумать, что раздвоенное копыто достаточно кошерно. Было бы легко думать, что просто давать было достаточно. Делать такой особый акцент на свинье как на запрещенном — значит настаивать на том, что человеческое достоинство всех людей всегда должно быть нашей главной заботой. Свинья является парадигмой triefe , потому что он символизирует отрицание самой важной ценности из всех — общей человечности тех, с кем мы преломляем хлеб.
Предоставлено Американской еврейской всемирной службой, преследующей глобальную справедливость посредством изменений на низовом уровне.
Ваш браузер не поддерживает элементaudio
.Произносится: KHAH-nuh-kah, также ha-new-KAH, восьмидневный праздник, посвященный победе Маккавеев над греками и последующему переосвящению храма. Выпадает на еврейский месяц Кислев, который обычно соответствует декабрю.
Ваш браузер не поддерживает элементaudio
.Произносится: кх-СИД-ик, Происхождение: иврит, течение в ультраортодоксальном иудаизме, выросшее из движения мистического возрождения 18-го века.
Ваш браузер не поддерживает элементaudio
.Произносится: кахш-КОРЕНЬ, Происхождение: иврит, еврейские диетические законы.
Ваш браузер не поддерживает элементaudio
.Произносится: КОН-шер, Происхождение: иврит, соблюдение кашрута, традиционных еврейских диетических законов.
Ваш браузер не поддерживает элементaudio
.Произносится: ТОРЭ-ух, Происхождение: иврит, Пятикнижие Моисея.
Ваш браузер не поддерживает элементaudio
.Произносится: tzuh-DAH-kuh, Происхождение: иврит, от еврейского корня, обозначающего справедливость, благотворительность.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Расширьте возможности своих еврейских открытий, ежедневно
Почему евреи не едят свинину?. Бог запретил, а верующие пытались… | Джонатан Полетти | ʙᴇʟᴏᴠᴇʀ
Почему евреи не едят свинину?. Бог запретил, а верующие пытались… | Джонатан Полетти | ʙᴇʟᴏᴠᴇʀ | MediumРелигии догадались о причине — но все ли они ошибались?
Опубликовано в·
5 минут чтения·
25 июля 2020 г.Если вы спросите меня, почему вам не следует есть свинину, Я бы сказал, потому что они чертовски милые. Но что Бог имеет против них? Дважды в законе Ветхого Завета мы читаем, что свиньи «нечисты», и есть их запрещено. Это была великая тема религиозной жизни на протяжении тысячелетий и загадка.
Автор Джонатан Полетти
110 тысяч подписчиков
·РедакторGod blogger
Еще от Джонатана Полетти и ʙᴇʟᴏ ᴠᴇʀ
Джонатан Полетти
в
«Левит 18:22» — христианская мистификация
Религия придумала свой любимый стих
·Чтение через 5 минут·24 февраляДжонатан Полетти
через 9 0005
Какие сокращения внесло христианство в Библия?
Религия редактирует свой «священный» текст
·7 минут чтения·24 маяДжонатан Полетти
в
0018
Христианам не говорят о “ другой» первая книга Библии
·6 минут чтения·19 февраляДжонатан Полетти
в
10 основных слов в Библии плохо определены
От «грех» к «безнравственность», вы действительно знаете, какие ключевые термины христианства иметь в виду?
·7 мин чтения·7 июняПросмотреть все от Джонатана Полетти
Рекомендовано на Medium
Джонатан Полетти
в
Энди Стэнли сбрасывает бомбы правды на Ev ангельские
Почему пастор принимает свою религию?
·6 минут чтения·27 январяДжонатан Полетти
в
«Левит 18:22» — христианская мистификация
Религия создана свой любимый стих
·5 минут чтения·Фев 24Списки
Некоторые из моих любимых личных эссе
16 рассказов·95 сохранений
Публикации на средних носителях, принимающие заявки на рассказы
145 рассказов·168 сохранений
Продуктивность
223 этажа·2 сохранения
Выбор персонала
364 этажа·121 сохранение
Carlyn Beccia
in