ALUMNI-MGIMO / PUBLIC BLOG / Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят?
Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины.
Почему же христиане избежали этой участи?
Обывательские объяснения запрета на использование в пищу мяса свиньи для мусульман и иудеев во многом сходны. Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!
Обе религии формировались в жарких странах, где такое скоропортящееся и «грязное» мясо, как свинина опасно для здоровья человека. Известно, что свиньи всеядны – они способны переварить все, что найдут: от падали до собственных экскрементов. Сами животные от этого не страдают, а вот для человека накапливающиеся в свинине токсины – настоящий яд.
Кроме того, ученые доказали, что свиньи являются весьма подходящим местом для обитания паразитического червя «трихинеллы», и при плохой термической обработке мяса личинки паразита вполне могут попасть в организм употребившего его человека.
В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку.
По той же причине иудеи и мусульмане не употребляют в пищу мясо хищников и падальщиков (например, раков и крабов). Ведь все они плотоядные, поэтому перенимают токсины и паразитов у других животных. А мясо ракообразных может даже содержать в себе трупный яд!
Однако и евреи, и арабы в первую очередь руководствуются не столько заботой о своем здоровье, сколько исполнением религиозных заповедей. На страницах Торы и Корана неоднократно затрагиваются вопросы правильного питания, разрешенных и запрещенных продуктов. В числе последних – свинина. Однако у каждой религии свои нюансы.
Одной из важнейших составляющих ислама являются такие понятия как «халяль» (все, что дозволено Аллахом) и «харам» (находящееся под запретом). Они распространяются и на пищу. В Коране (сура 5, аят 3) написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха».
Как известно, свинина – тяжелый продукт, а с точки зрения ислама избыточное питание – грех. Об этом речь в другом аяте: «Не вкушайте много, а будьте умеренны, чтобы не повредить себе и не обделить бедных. Аллах не любит расточительных и недоволен их неумеренными деяниями!» (Коран. 6:141). У мусульман также запрещены продукты, появившиеся на рынке относительно недавно и содержащие в себе добавки, в состав которых входит свиной жир. Этим грешат отдельные производители сыра, шоколада, хлебобулочных изделий, газированных напитков, мыла и зубных паст. Современные исламские ученые здесь руководствуются не только религиозными заповедями, но и медициной, объясняя, что свиной жир плохо усваивается человеческим организмом.
Примечательно, что в исламе к свинине (как к запрещенному продукту) может быть приравнена и баранина, если она была приготовлена не по канонам халяля. К примеру, баран был убит в мучениях или перед смертью он видел, как погибает другое животное.
В Торе, как и в Коране, также содержится очевидный запрет на употребление свинины: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Левит. 11:2-3).
Оба эти признака есть у оленей, коров, коз, овец – их мясо кошерное. Свинья, даже несмотря на наличие раздвоенного копыта с глубоким разрезом, животное не жвачное, а поэтому для евреев запретное – «трефовое». «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь» (Второзаконие. 14:8). Кроме того, иудаизм разрешает употребление птицы, однако она, как и жвачные копытные, должна быть приготовлена соответствующим образом. Животное забивается специальным остро наточенным ножом (чтобы причинить ему как можно меньше страдания), затем из туши удаляется вся кровь. Но даже правильно забитое животное может стать не кошерным, если, к примеру, будет приготовлено с молочными продуктами.
А почему же в христианстве, для которого, как и для иудаизма, одной из главных Книг является Ветхий Завет, не существует запрета на употребление свинины? Более того, для многих христиан (например, русских или немцев) свинина – одно из любимейших мясных блюд.
Ответ на этот вопрос можно найти в Новозаветных книгах. Вот, к примеру, слова апостола Павла: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя» (Гал. 3:24,25).
Другими словами, Ветхий Завет исполнил свою роль – подготовил приход Мессии, и отныне следование некоторым его заповедям не является непременным условием вхождения в Царство Небесное. А ведь изначально наставления Бога о пище не содержали никаких запретов. «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Быт. 9:3).
Вот еще одно место из Евангелия, уже в полной мере раскрывающее отношение Христа к этому столь щепетильному в иудаизме и исламе вопросу. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».
Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=69008.
Читать полностью
Почему иудеи и мусульмане не едят свинину, а христиане едят
Аргументы Недели → Жаркое из блогов 13+
Не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности
5 июня 2020, 13:06 Источник: masterok.
Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины. Почему же христиане избежали этой участи? Обывательские объяснения запрета для мусульман и иудеев во многом сходны. Оказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!
Обе религии формировались в жарких странах, где такое скоропортящееся и «грязное» мясо, как свинина опасно для здоровья человека. Известно, что свиньи всеядны – они способны переварить все, что найдут: от падали до собственных экскрементов. Сами животные от этого не страдают, а вот для человека накапливающиеся в свинине токсины – настоящий яд.
Кроме того, ученые доказали, что свиньи являются весьма подходящим местом для обитания паразитического червя «трихинеллы», и при плохой термической обработке мяса личинки паразита вполне могут попасть в организм употребившего его человека. А это очень серьезно: трихинеллёз – заболевание, нередко приводящее к смертельному исходу.
В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку.
По той же причине иудеи и мусульмане не употребляют в пищу мясо хищников и падальщиков (например, раков и крабов)
Однако и евреи, и арабы в первую очередь руководствуются не столько заботой о своем здоровье, сколько исполнением религиозных заповедей. На страницах Торы и Корана неоднократно затрагиваются вопросы правильного питания, разрешенных и запрещенных продуктов. В числе последних – свинина. Однако у каждой религии свои нюансы.
Одной из важнейших составляющих ислама являются такие понятия как «халяль» (все, что дозволено Аллахом) и «харам» (находящееся под запретом). Они распространяются и на пищу. В Коране (сура 5, аят 3) написано: «Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха».
Как известно, свинина – тяжелый продукт, а с точки зрения ислама избыточное питание – грех. Об этом речь в другом аяте: «Не вкушайте много, а будьте умеренны, чтобы не повредить себе и не обделить бедных. Аллах не любит расточительных и недоволен их неумеренными деяниями!» (Коран. 6:141). У мусульман также запрещены продукты, появившиеся на рынке относительно недавно и содержащие в себе добавки, в состав которых входит свиной жир. Этим грешат отдельные производители сыра, шоколада, хлебобулочных изделий, газированных напитков, мыла и зубных паст. Современные исламские ученые здесь руководствуются не только религиозными заповедями, но и медициной, объясняя, что свиной жир плохо усваивается человеческим организмом.
Примечательно, что в исламе к свинине может быть приравнена и баранина, если она была приготовлена не по канонам халяля. К примеру, баран был убит в мучениях или перед смертью он видел, как погибает другое животное.
В Торе, как и в Коране, также содержится очевидный запрет на употребление свинины: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте» (Левит. 11:2-3).
Оба эти признака есть у оленей, коров, коз, овец – их мясо кошерное. Свинья, даже несмотря на наличие раздвоенного копыта с глубоким разрезом, животное не жвачное, а поэтому для евреев запретное – «трефовое». (Второзаконие. 14:8). Кроме того, иудаизм разрешает употребление птицы, однако она, как и жвачные копытные, должна быть приготовлена соответствующим образом. Животное забивается специальным остро наточенным ножом (чтобы причинить ему как можно меньше страдания), затем из туши удаляется вся кровь. Но даже правильно забитое животное может стать не кошерным, если, к примеру, будет приготовлено с молочными продуктами.
А почему же в христианстве, для которого, как и для иудаизма, одной из главных Книг является Ветхий Завет, не существует запрета на употребление свинины? Более того, для многих христиан (например, русских или немцев) свинина – одно из любимейших мясных блюд.
Ответ на этот вопрос можно найти в Новозаветных книгах. Вот, к примеру, слова апостола Павла: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Гал. 3:24,25).
Другими словами, Ветхий Завет исполнил свою роль – подготовил приход Мессии, и отныне следование некоторым его заповедям не является непременным условием вхождения в Царство Небесное. А ведь изначально наставления Бога о пище не содержали никаких запретов. «Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу» (Быт. 9:3).
Вот еще одно место из Евангелия, уже в полной мере раскрывающее отношение Христа к этому столь щепетильному в иудаизме и исламе вопросу. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram
Реклама
- религия
- мусульмане и иудеи
- запрет на свинину
- безопасность
- трихинеллёз
- Дас
Новости МирТесен
Политика
Политика
В мире
Персона
В мире
Политика
Общество
Общество
Общество
Шоу-бизнес
Политика
Мнение
Политика
Общество
Общество
Политика
Общество
В мире
Новости МирТесен
Общество
Общество
В мире
Культура
уроков от свиньи | My Jewish Learning
Комментарий к Парашат Шмини, Левит 9:1 — 11:47, Числа 19:1 — 22
жуйте жвачку: нечиста она для вас». (Левит 11:7) Свинья: treife животное par excellence ! Из всех правил кашрута (еврейский диетический закон) запрет на употребление в пищу свинины имеет, пожалуй, самый глубокий резонанс для евреев. Исторически отказ от свинины воспринимался как символ еврейской идентичности.
Во время гонений Антиоха IV, которые легли в основу истории о Хануке, евреи приняли мученичество, а не публичное поедание свинины, так как они восприняли это действие как публичное отречение от своей веры. Даже сегодня многие евреи, которые не соблюдают другие законы кашрута, тем не менее воздерживаются от употребления свинины. Когда мы открываем Парашат Шмини, первый раздел Торы, в котором обсуждаются законы кашрута, мы можем ожидать длинное изложение особых пороков свиньи.
Почему свинья?
Вместо этого, когда мы рассматриваем запрет на употребление в пищу свинины в контексте других запрещенных продуктов, перечисленных в Парашат Шмини, внезапно кажется удивительным, что свинья добилась такой уникальной известности. Список запрещенных продуктов начинается с более малоизвестных деликатесов, таких как верблюд и скалистый барсук; свинья, последнее из упомянутых млекопитающих, кажется почти запоздалой мыслью.
Что еще более удивительно, свинья не нарушает нормы кашрута так вопиюще, как это делают другие животные. Тора учит, что для того, чтобы быть кошерным, животные должны жевать свою жвачку и иметь раздвоенные копыта. Свинья не жует свою жвачку, но у нее раздвоены копыта, так что можно было бы ожидать, что она менее оскорбительна, чем животные, не отвечающие ни одному критерию.
Взгляд из Премышлана
Ввиду этого очевидного противоречия, как мы можем понять широко распространенное отвращение евреев к свинине? Библеисты выдвинули множество исторических версий, но история, рассказанная хасидским учителем, раввином Меиром из Премишлана, предлагает уникальное понимание.
В один из шаббатов раввин Меир пригласил гостя, который уже несколько недель гостил в Премышлане. Во время ужина рабби Меир с удивлением заметил, что гость, похоже, очень голоден. Прежде чем прийти в дом рабби Меира, гость остановился у другого члена общины, который, как знал рабби Меир, был щедрым хозяином. Почему же гость должен был уйти из дома голодным?
Наконец, рабби Меир понял причину. Хотя хозяин накормил гостя обильной едой, сам он ел очень мало. Боясь показаться прожорливым, когда хозяин ел так скудно, гость был слишком смущен, чтобы наесться досыта. Намерения хозяина были благими, но гость ушел голодным и пристыженным.
Рабби Меир учил, что эту историю можно читать как аллегорию текста Парашат Шмини. Хозяина, который выполняет часть мицвы гостеприимства, но не ест достаточно, можно уподобить свинье, которая соответствует одному из критериев кошерного животного, но не жует свою жвачку. Точно так же, как нам запрещено есть свинину, нам также запрещено вести себя как хозяин в этой истории. как свинья сделана treife потому что она не жует свою жвачку, так и наша цедака будет испорчена, если наше даяние навлечет позор на тех, кто ест с нашего стола.
Когда мы делимся своей наградой с другими, мы несем ответственность за то, чтобы наше поведение не смущало их. Раввины подчеркивают важность не только того, что мы даем, но и того, как мы даем. Они даже заходят так далеко, что говорят, что лучше вообще не давать, чем давать так, чтобы это смущало получателя. Давать цдаку всегда является мицвой, но цдака, которая унижает получателя, никогда не может быть полностью кошерной.
Возможно, хозяин так мало ел не потому, что у него не было аппетита, а потому, что ему не хотелось обедать вместе с незнакомцем. Возможно, он плотно пообедал позже, когда гость ушел и пришли его друзья. Он был готов накормить гостя полной тарелкой, но не разделить с ним трапезу. Поскольку он настаивал на том, чтобы видеть в госте отдельного «другого», он не мог видеть последствий своего поведения.
В Сальвадоре
Как и город Премислан, AJWS предоставляет уникальные возможности для преломления хлеба с другими людьми за пределами сообщества. Как недавний волонтер в делегации AJWS, меня тепло встретили в доме сальвадорской семьи, которая готовила кошерные блюда для своих еврейских гостей. В отличие от хозяина Премислана, моя принимающая мама Изабель никогда не позволяла мне голодать. Когда я приглашаю Изабель к своему столу, как мне убедиться, что моя щедрость в равной степени кошерна?
Будучи представителями Запада, взаимодействующими с развивающимся миром, мы слишком легко можем совершить ту же ошибку, что и хозяева Премишлана. Как и у хозяина, у нас могут быть самые лучшие намерения, и мы готовы поделиться своей щедростью. Но если мы объективируем бедняков, если мы позволяем культурным и классовым различиям затемнять для нас всю глубину их человечности, мы рискуем покровительствовать или унижать людей, которым мы даем.
Когда мы рискуем попасть в эту ловушку, наша давно униженная свинья может преподать нам важный урок. Было бы легко подумать, что раздвоенное копыто достаточно кошерно. Было бы легко думать, что просто давать было достаточно. Делать такой особый акцент на свинье как на запрещенном — значит настаивать на том, что человеческое достоинство всех людей всегда должно быть нашей главной заботой. Свинья является парадигмой triefe , потому что он символизирует отрицание самой важной ценности из всех — общей человечности тех, с кем мы преломляем хлеб.
Предоставлено Американской еврейской всемирной службой, преследующей глобальную справедливость посредством изменений на низовом уровне.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: KHAH-nuh-kah, также ha-new-KAH, восьмидневный праздник, посвященный победе Маккавеев над греками и последующему повторному освящению храма. Выпадает на еврейский месяц Кислев, который обычно соответствует декабрю.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: кх-СИД-ик, Происхождение: иврит, течение в ультраортодоксальном иудаизме, выросшее из движения мистического возрождения 18-го века.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: кахш-КОРЕНЬ, Происхождение: иврит, еврейские диетические законы.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: КОН-шер, Происхождение: иврит, соблюдение кашрута, традиционных еврейских диетических законов.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: ТОРЭ-ух, Происхождение: иврит, Пятикнижие Моисея.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: tzuh-DAH-kuh, Происхождение: иврит, от еврейского корня, обозначающего справедливость, благотворительность.
Подпишитесь на наш информационный бюллетень
Расширьте возможности своих еврейских открытий, ежедневно
Почему некоторые евреи не чувствуют себя виноватыми из-за того, что едят свинину
Сегодня писатель и шеф-повар развивает эту любовь еще дальше.
«Я думаю, что тушеная свинина в молоке — это просто пища Бога», — говорит Адлер о своем любимом блюде, сочетании, которое на первый взгляд кажется «радикально некошерным» даже такому любителю свинины евреем, как Майкл Поллан. «Свинина — это такая экологически и финансово выгодная еда для нас», — говорит она. «Это самое щедрое из животных. Вы можете использовать все это, и все это хорошо».
Адлер и Поллан выступают в роли знаменосцев растущего племени прогрессивных американских — не говоря уже об израильских — евреев, теперь не обремененных древним запретом на свинину, который так преследовал их предков. В то время как многие соблюдающие евреи по-прежнему воздерживаются от употребления свинины, все больше и больше культурных и даже практикующих евреев свободно потворствуют. То, что когда-то было незаконным мясом, потребляемым со стыдом, теперь больше не является treif (идиш для некошерного) для этих евреев, особенно для тех, кто собирается на фермерских рынках вместо синагог в субботу утром.
«Это свидетельствует о доверии к американским евреям сегодня», — говорит писатель Джеффри Йосковиц, также известный как семит-свинолог, написавший забавные, но острые мемуары о свинине. «Есть бывшие ортодоксальные евреи, которые собираются вместе на Treif вторников, чтобы подтвердить свое еврейство».
Хороший повод есть свинину: вкус. Но не только чревоугодие привлекает этих евреев . Многие считают свинину наиболее экологичным и экономичным мясом, которое легко выращивать на новых фермах, не имеющих доступа к земле и деньгам на корма. Для этого племени потребление такой добродетельной свинины сосуществует с присущим им чувством еврейских ценностей, особенно с концепцией социальной справедливости 9, и даже сообщает об этом.0008 тиккун олам . Даже свинина от животных, свободно выращиваемых на небольших органических фермах, для многих стала предпочтительнее сертифицированной кошерной, особенно после иммиграционного рейда 2008 года, который выявил отвратительные методы работы на крупнейшей в стране бойне кошерной говядины. (Поскольку принцип кашрута переосмысливается через призму рационального управления, кошерная сертифицированная говядина травяного откорма, баранина и козлятина, а также курица на свободном выгуле становятся все более доступными.)
«Ваша еда исцеляет мир или вредит? Если это заживает, вы соблюдаете кошерность, мой вид кошерности», — шеф-повар Дэвид Леви, который представляет дом 9.0008 lardo и capocollo в меню своего нового гипер-локального ресторана в Портленде, штат Мэн, написал в блоге манифест. «Если это вредно, вы едите treif. . . Промышленная пища никогда не бывает кошерной». Еврейское воспитание в Беркширах. Поскольку свиньи не жуют жвачку — та самая характеристика, которая делает животное с раздвоенными копытами некошерным во Второзаконии, — им не требуется такая площадь, как травоядным, таким как коровы и овцы. Они также более морозостойки, чем куры, которых зимой необходимо содержать в помещении. Наконец, всеядные свиньи питаются пищевыми отходами и сельскохозяйственными отходами, оставшимися после употребления в пищу, — например, гниющими яблоками в саду или сывороткой, образующейся при производстве сыра — дешевым и часто бесплатным источником корма, который только повышает вкусовые качества получаемого мяса.
Фактически, для Левина непочтительная шутка о «кошерной свинине», которую он разделал с другими мясниками-евреями в Fleisher’s Grassfed Meats в Кингстоне, штат Нью-Йорк, превратилась в искусство. Процесс создания этого экспериментального документального фильма для более крупной инсталляции под названием «Мессианская свинья» по иронии судьбы вселил в Левина вновь обретенное уважение к культурным, историческим и духовным причинам, по которым евреи до сих пор придерживаются традиционных диетических законов.
«Это был парадокс кошерной ветчины… мясной продукт, который никогда не мог быть кошерным, но был высшим примером хорошо выращенного, здорового и продуманного мяса», — сказал Левин в библиотечной беседе о проекте, который также включает Шаббат. свечи из сала. «Хотя я знал, что никогда не буду соблюдать кошерность в галахическом смысле [согласно религиозному закону], я начал думать о своих собственных правилах питания как о форме кошерности». Тем не менее, и она, и писатель Джеффри Йосковиц чувствовали себя как дома, выступая с лекциями в Кэмп-Бэкон-Зингерман-Гастрономе, ежегодно проводимом в Анн-Арборе (что само по себе является данью памяти соучредителя Ари Вайнцвейга о еврейском летнем лагере). «В отличие от рабской дани или одержимой желанием вакханалии, это было веселое и серьезное празднование действительно важной еды», — говорит Адлер. Тем не менее, Йосковиц приводит хорошие доводы в пользу того, почему выбор свинины должен оставаться «преступным действием» для тех, кто идентифицирует себя как евреи. Или, как выразился покойный Дэвид Ракофф в своем эссе «Темное мясо»: «Я почти никогда не чувствую себя более евреем, чем в тот момент, когда я собираюсь съесть свинину».
Таким образом, в то время как многие евреи, возможно, пересматривают свое отношение к кошерной еде »«и особенно к свинине »«, конечно, многие дальновидные все еще придерживаются этого мнения. Это верно для Йосковица, внука переживших Холокост, который работал на свиноферме в Израиле после окончания колледжа в 2007 году и пишет книгу о подъеме израильской свиноводческой промышленности в условиях сохранения еврейского — и мусульманского — табу. (Теперь он может найти свинину в меню всех изысканных ресторанов Тель-Авива, где всего 20 лет назад ее почти не было. ) Даже евреи-реформисты, выросшие в семьях, где ели ветчину, пересматривают свое отношение к свинине. иногда, став взрослыми, предпочитают воздерживаться, чтобы возобновить свою связь и приверженность иудаизму.
Итак, картофельные латке, жареные на сале, «пигстрами» (свиная грудинка в стиле пастрами) и шарики из мацы, завернутые в бекон, все еще вам не по вкусу? Без проблем. Левин, например, рекомендует попробовать удивительно похожий на ветчину «шам» — засоленную и копченую баранью ногу. Он говорит, что мясо сухой выдержки от зрелой овцы — его последняя навязчивая идея, уступающая только свинине.
РецептСвиная лопатка, тушенная в молоке с чесноком, шалфеем и лимоном
Это фирменное блюдо появляется ближе к концу вдохновляющего 9 кулинарного шедевра Тамар Адлер.0009 Вечная трапеза: готовим с экономией и изяществом (Скрибнер, 2011). Она пишет: «Это мясное блюдо, приготовленное на медленном огне, должно быть, одно из самых вкусных блюд, когда-либо приготовленных из любого ингредиента. Приготовленное молоко превращается в золотистый творог, который выглядит странно и имеет божественный вкус ». Попробовав рецепт, я согласен.
1 свиная лопатка без костей от счастливо выращенной свиньи, около 5 фунтов
Тонны соли
2 столовые ложки оливкового масла первого холодного отжима
3 столовые ложки сливочного масла
6 очищенных зубчиков чеснока
2 веточки чабера
2 веточки шалфея
1 лавровый лист
Полоски лимонной цедры с 4 лимонов
3 стакана цельного молока
Свиная лопатка, скорее всего, выйдет завязанной. Оставьте его связанным для приготовления пищи. За день до того, как вы планируете его готовить, посолите жаркое в пять раз сильнее, чем хотите. Разогрейте духовку до 325 градусов. Нагрейте глубокую кастрюлю для духовки, затем добавьте оливковое масло и половину сливочного масла. Когда масло перестанет пениться, добавьте свинину и дайте ей подрумяниться со всех сторон. На каждую сторону может уйти до 5 минут. Снимите свинину со сковороды. Разогрейте чеснок, чабер, шалфей, лавровый лист и цедру лимона в оставшемся сливочном масле в той же кастрюле в течение нескольких минут. Верните свинину в кастрюлю, добавьте 1 ½ стакана молока и доведите до кипения. Доведите до кипения, частично накройте крышкой и поставьте кастрюлю в духовку. Проверяйте свинину каждые полчаса, время от времени переворачивая ее.
Когда молоко испарится, добавляйте еще половником. По мере приготовления свинины и уменьшения количества молока молоко начнет карамелизоваться в золотистый творог. Дайте ему вариться в течение 4-5 часов, пока оно не станет мягким, а жидкость не станет золотисто-коричневой, уменьшится количество сока.
Невообразимое количество жира поднимется на его поверхность во время приготовления – жир в свинине и жир в молоке. Снимите это, если вы едите это немедленно. Если вы готовите его заранее, охладите свинину в холодильнике, покрытую слоем жира, до того дня, когда вы хотите ее подавать, а затем удалите жир кусочками.