Список европейских автомобильных маршрутов | это… Что такое Список европейских автомобильных маршрутов?
Знак европейского автомобильного маршрута
Европейские маршруты в Великобритании и Ирландии
Европейские маршруты в Германии
Европейские маршруты в Польше
Европейские маршруты на Украине
Европейские маршруты в Белоруссии
Европейский автомобильный маршрут (автомобильная дорога с индексом E) — автомобильная дорога, имеющая международное значение и входящая в международную сеть дорог категории Е, определённую Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года с последующими изменениями и дополнениями. Помимо перечня автомобильных дорог вышеуказанное соглашение устанавливает требования к строительству, оснащению, обслуживанию дорог и охране окружающей среды. СССР присоединилось к Cоглашению в 1982 году (вступило в силу для СССР 15 марта 1983 года).
Хельсингборг — Йёнчёпинг — Линчёпинг — Норрчёпинг — Сёдертелье — Стокгольм — Упсала — Сундсваль — Эрншёльдсвик — Умео — Лулео — Хапаранда — Торнио (E 04 на самом деле является частью маршрута класса A E 55 (см. выше), однако по-прежнему имеет номер, использовавшийся до 1992 года. Швеция получила право на это исключение из-за высокой стоимости обновления знаков и указателей, установленных вдоль данной трассы большой протяженности.)
E 06 — Треллеборг — Мальмё — Хельсингборг — Хальмстад — Гётеборг — Осло — Хамар — Лиллехаммер — Думбос — Тронхейм — Стьордаль — Стейнхьер — Мушёэн — Му-и-Рана — Рогнан — Фауске … Балланген — Нарвик — Сетермоен — Альта — Олдерфьорд — Лакселв — Карасйок — Варангерботн — Киркенес (Участок трассы E 06 Хельсингборг-Олдерфьорд на самом деле является частью маршрута класса A E 47 (см. выше), однако по-прежнему имеет номер, использовавшийся до 1992 года. Швеция и Норвегия получили право на это исключение из-за высокой стоимости обновления знаков и указателей, установленных вдоль данной трассы большой протяженности.)
Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации
Ссылки
Официальный сайт европейской транспортной системы
Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) 14 марта 2008 (рус.)
Европейский маршрут
Европейский маршрут
В год 300-летия Санкт-Петербурга по инициативе Европейского Союза был открыт так называемый Европейский маршрут. Вот статья об этом из газеты «Фонтанка». В реале это представляет из себя 15 тумб, установленных в различных частях города. Причем каждая тумба связана с близлежащими деяниями представителя какой-либо из стран ЕС на благо города.Я решил создать электронную версию этого маршрута.
Правда с годами я стал замечать, что не все тумбы на месте. Поинтересовался мнением городских властей на эту тему и даже получил от них некие ответы. Поиск продолжается!
Схема расположения точек маршрута.
1. Бельгия
2. Великобритания
3. Франция
4. Швеция
5. Португалия
6. Нидерланды
7. Германия
8. Финляндия
9. Люксембург
10. Ирландия
11. Италия
12. Дания
13. Греция
14. Австрия
15. Испания
Вот так выглядит тумба Европейского Маршрута
Назад к схеме маршрута
Маршрут в деталях.
1. Бельгия.
Карильон — дар Бельгии Петропавловскому собору Санкт-Петербурга
В Западной Европе с конца XV века распространяются карильоны — ударные музыкальные инструменты, представляющие
собой набор настроенных колоколов, приводящихся в движение механическим способом или вручную
— с помощью клавиатуры и педалей. Это искусство достигло своего апогея
в нынешней северной части Бельгии, и особенно в городе Мехелен (Малин).
В Петербурге карильон появился благодаря Петру I. «Малиновый звон» стал
одним из символов Петровской европеизации России.
Первый карильон полностью сгорел во время пожара, а от второго сохранилась лишь одна из секций.
История современного, третьего по счету карильона Петропавловского собора связана с именем выдающегося
карильонера современности Йо Хазена. В 1996 г. утвержден международный проект,
разработанный Мехеленской школой карильона, Фондом им. короля Бодуэна,
Правительством Фламандского Сообщества Бельгии и их российскими партнерами.
Инструмент, созданный на средства фондов и частных дарителей из Бельгии и других
государств, состоит из 51 колокола, общим весом 15160 кг.
Новый карильон был установлен на колокольне Петропавловского собора 15 сентября 2001
г., и над Санкт-Петербургом вновь зазвучал «малиновый звон».
Назад к схеме маршрута
2. Великобритания
Первый обер-комендант Санкт-Петербурга Роберт Брюс
Брюс Роман (Роберт) Виллимович (1668-1720) — потомок шотландских королей, сын генерал- лейтенанта русской армии, сподвижник Петра I.
К 1700 г. Брюс стал полковником и командиром регулярного пехотного полка, носившего его имя — Брюсов полк. Служил он отважно и усердно.
В 1704 г. Р.Брюс назначен Петром I первым петербургским обер-комендантом. Р. Брюс боролся с наводнениями
Невы, отражал нападения шведских отрядов, перестраивал Петропавловскую
крепость, строил и обустраивал город.
До самой своей смерти в 1720 г. генерал-лейтенант, член Военной коллегии Р. Брюс служил России. В последний путь его проводил сам Петр.
Первого обер-коменданта похоронили прямо у стен недостроенного Петропавловского собора. Эта была высшая
честь для подданного — в пределах крепости хоронили только царственных особ. Со
склепа Брюса начинается знаменитое Комендантское кладбище Петропавловской
крепости, на котором за два века похоронено всего 19 комендантов.
Фальконе Этьен Морис (1716-1791) — французский скульптор, член Королевской академии живописи и скульптуры, создатель знаменитых «Амура» и «Купальщицы», руководитель скульптурной мастерской Севрской фарфоровой мануфактуры, автор трактатов по теории искусства.
В 1766 г. великий мастер прибыл в Петербург по приглашению Екатерины II.
Творчество Э. Фальконе было хорошо известно в Петербурге. Он был избран почетным вольным общником Российской Академии художеств.
Двенадцать лет Э.Фальконе посвятил созданию памятника. Своей композицией он подчеркнул созидательный характер деятельности Петра I. В работе ему помогала ученица М.-А. Колло, которая создала голову императора. Русский скульптор Ф.Г. Гордеев вылепил змею. Отливка монумента выполнена Е.Е. Хайловым. Постаментом стал гигантский валун, получивший название «Гром-камень». Э. Фальконе значительно уменьшил его размеры, придав форму гребня волны.
В 1778 г. Э. Фальконе вернулся на родину.
Установка и открытие памятника 7 августа 1782 г. проходили уже без участия автора.
Фредрик (Федор Иванович) Лидваль (1870-1945) — петербургский швед, выдающийся архитектор начала XX века. За 20 лет напряженного труда он создал в Санкт-Петербурге 33 здания, 14 из них находятся под охраной государства как исторические памятники.
Построенные им банки, доходные дома, организация внутриквартального пространства, художественное решение в стиле «северного модерна», оказали : сильное влияние на столичную архитектуру этого периода. Дома, построенные Ф. Лидвалем, отличались исключительно высоким качеством строительных работ.
К началу строительства гостиницы «Астория” в 1911-1912 гг. Ф. Лидваль был уже признанным мастером. При создании проекта архитектор должен был учитывать крайне жесткие ограничения Академии художеств не заслонять новым зданием вид с Большой Морской улицы на Исаакиевский собор. Ф. Лидвалю удалось создать выразительный облик отеля, тактично вписанный в уже сложившийся ансамбль исторической Исаакиевской площади. «Астория» стала одной из лучших гостиниц Петербурга.
Назад к схеме маршрута
5. Португалия
Антон Мануйлович Девиер – первый генерал-полицмейстер Санкт-Петербурга
На этом месте во времена Петра I находилась генерал-полицмейстерская канцелярия. Во главе ее стоял Антон Мануйлович Девиер (1682-1745) – выходец из Португалии. Приглашенный Петром I в Россию, он сделал быструю карьеру, получил чин генерал-майора. Любимец и сподвижник русского царя, Девиер с 1718 года был первым генерал-полицмейстером Петербурга.
Под непосредственным руководством А. Девиера осуществлялась вся частная и общественная застройка города, организация переправ, устройство садов и увеселений. Правила рыночной торговли А. Девиера соблюдались в течение всего XVIII века: до полудня – по твердым ценам, после полудня – по вольным. Он разработал и ввел в действие целый комплекс норм городской жизни, систему штрафов за нарушения общественного порядка:
«Зв азартные игры и пьянство – кнут и каторга.
За неоднократную продажу порченых продуктов –
каторга,
За неисправные печи – штраф.
За сброс мусора и нечистот в Неву и притоки – кнут».
Благодаря этим мерам в столице был установлен строгий порядок.
Назад к схеме маршрута
6. Нидерланды
Корнелиус Крюйс — сподвижник Петра I, один из создателей российского военно-морского флота
Корнелий Иванович Крюйс (1657-1727) — адмирал, один из сподвижников Петра I.
Его имя связано с тремя европейскими странами — Норвегией, Нидерландами и Россией.
Приглашенный Петром I в 1697 г. на службу в чине вице-адмирала К. Крюйс основал по приказу царя Российский Черноморский флот, а в 1705 г. и Балтийский флот. Царь глубоко уважал К. Крюйса. В 1712 г. он был посаженным отцом на свадьбе Петра I.
Усадьба К. Крюйса стала центром религиозной жизни для протестантов, проживавших в Петербурге. Кирха, построенная им в 1708 г., стала родоначальницей не только голландской, но и французской и немецкой реформатских церквей. К. Крюйса называли «покровителем евангелических и реформатских школ всея Руси».
В 1732 г. голландская община разместила молитвенный зал и школу в доме на углу Мойки и Невского проспекта. В 1831-1837 гг. архитектор П.П. Жако построил современное здание голландской церкви. Эта церковь сыграла значительную роль в истории голландской общины. Богослужения проходили до 1927 г.
Назад к схеме маршрута
7. Германия
Евангелическо-лютеранская церковь Святого апостола Петра
Община св. Петра, самая старая в Петербурге (с 1708 г.), — центр столичной немецкой колонии. Современное здание Евангелическо-лютеранской церкви Святого апостола Петра было построено в 1833-1837 гг. по проекту петербургского немца, выдающегося архитектора Александра Брюллова.
Эта церковь, самая большая из лютеранских церквей в Петербурге, была наиболее посещаемой. К 1917 г. количество прихожан составляло около 15 тысяч. Благотворительное общество при церкви содержало школу Петришуле, приют и детский сад, больницу и дешевые квартиры.
Нынешнее здание школы было построено в 1762 г. архитектором М.Л. Гофманом. Петришуле — старейшая школа Петербурга получила широкое общественное признание. Одним из принципов формирования школы была веротерпимость; в нее принимались дети всех христианских конфессий. К 1910 г. она стала самым большим учебным комплексом в России. Одновременно здесь учились 1600 человек. Ученики, окончившие школу с отличием, награждались золотым перстнем с надписью на латыни «усердию и честности».
Назад к схеме маршрута
8. Финляндия
Пока не найдена.
Назад к схеме маршрута
9. Люксембург
Информация будет позднее.
Назад к схеме маршрута
10. Ирландия
Ирландский композитор Джон Фильд в Петербурге
Джон Фильд (1782-1837)- ирландский композитор, пианист-виртуоз, педагог. Дебютировал в Петербурге в 1804 г. в зале Филармонического общества дома Энгельгардта. Д.Фильд быстро завоевал славу лучшего петербургского пианиста. Россия стала второй Родиной талантливого музыканта, здесь к нему пришла мировая слава композитора и одного из первых представителей романтизма в музыкальном исполнительстве. Это время называют «фильдовским этапом» в
русском пианизме.
Он вошел в историю музыки как создатель нового жанра фортепьянной музыки «ноктюрна». Д.Фильд написал семь концертов для фортепьяно с оркестром, квинтет, два дивертисмента, четыре сонаты, фантазии, рондо, несколько циклов вариаций, восемнадцать ноктюрнов, романсы, на стихи русских поэтов.
Д. Фильд был самым знаменитым преподавателем музыки в Петербурге первой четверти XIX века, оставил после себя целую пианистическую школу. Наиболее выдающимся продолжателем деятельности Д. Фильда как педагога стал А. Г. Рубинштейн, основатель Петербургской консерватории.
Назад к схеме маршрута
11. Италия
Творчество великого итальянского архитектора Карло Росси в Петербурге
Карло Росси (1775-1849) появился на свет в Неаполе. Он стал русским дворянином и крупнейшим зодчим России эпохи классицизма. Впервые в мировой практике он строил Петербург как единый художественно-целостный архитектурный ансамбль — тринадцать площадей и двенадцать улиц связаны с его именем. Михайловский и Елагин дворцы, здания Сената и Синода, Императорской публичной библиотеки, павильоны Аничкова дворца, Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце, Главный
Штаб определяют исторический облик Санкт-Петербурга.
В начале XX века архитектор И.А. Фомин писал: «… настанет время, когда будут приезжать смотреть произведения Росси, как ездят смотреть мастеров Ренессанса в Италию».
Ансамбль, центром которого является Александрийский театр, — самый крупный проект Росси, занимающий 37 гектаров. В композицию входят театр, две площади и соединяющая их Театральная улица. Она состоит всего из двух зданий с точно выверенными пропорциями — длина 218 м., высота застройки и ширина улицы -22 м. В 1923 г. улица получила имя архитектора — «улица зодчего Росси».
Назад к схеме маршрута
12. Дания
Жизнь в Аничковом дворце русской императрицы Марии Федоровны
История Аничкова дворца на протяжении более 50 лет была связана с именем императрицы Марии Федоровны (1847-1928), датской принцессы Марии- Софии-Фредерики-Дагмар, супруги императора Александра III. Они обвенчались 27 октября 1866 г. Брак оказался счастливым. За 18 лет в семье родилось шестеро детей.
Мария Федоровна никогда не забывала свою родину, и Аничков дворец украшали полотна ее любимых датских художников: Карла Блоха, Аугуста Шиотта, Карла Фредерика Соренсена.
Императрица была главой Ведомства учреждений императрицы Марии и Российского Красного Креста. В своем любимом Аничковом дворце в годы первой мировой войны императрица устроила приют для увечных воинов.
Мария Федоровна была русской императрицей в течение 13 лет, а 34 года вдовствовала. На ее долю выпали тяжелейшие испытания — похоронила мужа, двоих сыновей (Александра и Георгия), в 1918 г. были расстреляны еще двое ее сыновей (Михаил и император Николай II), невестка и пятеро внуков.
В 1919 г. Мария Федоровна покинула Россию. Последние годы жизни провела в Дании.
Назад к схеме маршрута
13. Греция
Граф Иоаннис Каподистрия — грек на дипломатической службе в России
Иоаннис (Иван Антонович) Каподистрия (1776-1831) — русский дипломат, впоследствии ставший первым Правителем Греции.
Приглашенный в Россию императором Александром I в 1809 г., И. Каподистрия в течение 18 лет находился на русской дипломатической службе. Сделал блестящую карьеру, достигнув поста статс- секретаря по иностранным делам. С 1816 по 1822 гг. управлял (совместно с К. В. Нессельроде) Министерством иностранных дел. И. Каподистрия воспринимал Россию как свою вторую родину, пользовался полным доверием императора, который высоко ценил его тонкий ум и талант дипломата.
Под началом И. Каподистрия в иностранной коллегии служили два знаменитых выпускника Царскосельского лицея: великий русский поэт А. С. Пушкин и будущий министр иностранных дел, канцлер Российской империи А.М. Горчаков.
Дипломат блестящих способностей и редкой проницательности, он внес большой вклад в подписание Адрианопольского мирного договора (1829 г. ), главным итогом которого было признание права народа Греции на национальную независимость. В апреле 1827 г. он был избран Правителем Греции. Став жертвой политической интриги, И. Каподистрия был убит 9 октября 1831 г.
Назад к схеме маршрута
14. Австрия
Франц (Франтишек) фон Герстнер — создатель первой железной дороги в России
Франц (Франтишек) фон Герстнер (1796-1840) — выдающийся инженер-предприниматель — родился в Праге в семье известного ученого. Прибыл в Россию в 1834 г. Умный и энергичный человек, Ф. фон Герстнер был первым проектировщиком железной дороги, сумевшим привлечь к себе серьезное внимание русских правительственных кругов. Он подал императору Николаю I «Записку о выгодах построения железной дороги между Петербургом и Царским Селом с продолжением до Павловска».
Император одобрил проект и поручил фон Герстнеру немедленно приступить к работе.
Весной 1836 г. началось строительство Царскосельской железной дороги. Две с половиной тысячи рабочих и тысяча четыреста солдат уложили первый 5-километровый участок железнодорожного полотна всего за один месяц. Рельсы, локомотивы и паровые машины были привезены из Европы.
В ноябре 1836 г. пустили первый в России паровоз. Восхищение было всеобщим. Франц фон Герстнер сам выступил в роли машиниста и перевез тысячи людей. Позднее он писал, что проехал «в первые пять дней по пятивёрстному расстоянию 116 раз.»
В ознаменование открытия железной дороги в октябре 1837 г. была отчеканена медаль.
Назад к схеме маршрута
15. Испания
Выдающийся испанский инженер А.А. Бетанкур на русской службе
Августин Августинович Бетанкур (Агустин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур-и-Молина, 1758-1824) — ученый и инженер с мировым именем, выдающийся государственный деятель Испании и России.
В 1808 г. пятидесятилетний А. Бетанкур принят в чине генерал-майора на русскую военную службу. К этому времени он был конструктором первого испанского аэростата, основателем промышленной кинематики, генеральным инспектором путей сообщения Испании.
В России А. Бетанкур — создатель и первый директор Института Корпуса инженеров путей сообщения, создатель системы среднетехнического специального образования в России, один из основателей мостостроения, изобретатель паровых машин для многоковшового экскаватора, глава Комитета для строений и гидравлических работ в Петербурге.
А. Бетанкур был членом комиссии, руководившей строительством Исаакиевского собора: спроектировал фундамент, строительные леса, механизмы для возведения 112 колонн храма. Технические решения, предложенные Бетанкуром, позволили его ученику архитектору О. Монферрану построить самый грандиозный храм Петербурга.
Routes Europe 2023 объединит лиц, принимающих решения, из авиакомпаний, аэропортов, пунктов назначения и заинтересованных сторон в авиации, которые инвестируют в будущее европейского воздушного сообщения.
Как ведущее авиационное мероприятие региона, объединяющее ведущих специалистов отрасли из авиакомпаний, аэропортов и пунктов назначения, Routes Europe 2023 предоставит вам эффективную платформу для построения ценных отношений с квалифицированной аудиторией лиц, принимающих решения по развитию маршрутов со всего региона и вне.
Разработайте свою стратегию восстановления, получите эксклюзивную информацию и обсудите новые рыночные возможности с людьми, которые решают, куда будут летать самолеты региона, и все это под одной крышей Routes Europe.
Забронируйте местоСкачать брошюру о мероприятии
Чего ожидать от Routes Europe?
В течение трех рабочих дней у вас будет возможность принять участие в комплексной программе мероприятий, включающей личные встречи, непревзойденные сетевые возможности, эксклюзивную отраслевую информацию и многое другое.
Эксклюзивные встречи
Сотрудничайте с вашими ключевыми целями в 45 доступных слотах для встреч. Более 1900 новых авиалиний по всей Европе подключены к встречам на мероприятии.
Узнайте больше
Непревзойденная информация об отрасли
Получите эксклюзивную информацию от руководителей авиакомпаний и отраслевых экспертов, которые изучают текущее состояние отрасли и делятся своими рыночными прогнозами.
Подробнее
Общение, которое нельзя пропустить
Укрепляйте и развивайте отношения с лицами, принимающими решения, в более непринужденной и неформальной обстановке на нашей программе эксклюзивных светских мероприятий.
Узнать больше
«Мы очень ценим участие в Routes Europe как в главном средстве встречи с нынешними и будущими партнерами в аэропортах в одном месте. На протяжении многих лет идеи, выдвинутые на мероприятиях Routes, привели к успешному запуску маршрутов и рынков для Jet2.com. По нашему мнению, успешные деловые отношения лучше всего достигаются посредством личных контактов, и Routes Europe достигает этой цели».
Дэвид Нил Руководитель отдела планирования Jet2.com