Европейские маршруты: Список европейских автомобильных маршрутов | это… Что такое Список европейских автомобильных маршрутов?

Содержание

Список европейских автомобильных маршрутов | это… Что такое Список европейских автомобильных маршрутов?

Знак европейского автомобильного маршрута

Европейские маршруты в Великобритании и Ирландии

Европейские маршруты в Германии

Европейские маршруты в Польше

Европейские маршруты на Украине

Европейские маршруты в Белоруссии

Европейский автомобильный маршрут (автомобильная дорога с индексом E) — автомобильная дорога, имеющая международное значение и входящая в международную сеть дорог категории Е, определённую Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года с последующими изменениями и дополнениями. Помимо перечня автомобильных дорог вышеуказанное соглашение устанавливает требования к строительству, оснащению, обслуживанию дорог и охране окружающей среды. СССР присоединилось к Cоглашению в 1982 году (вступило в силу для СССР 15 марта 1983 года).

Содержание

  • 1 Дороги класса A
    • 1.1 Меридиональное направление
      • 1.1.1 Основные магистрали
      • 1.1.2 СНГ
      • 1.1.3 Прочие магистрали
    • 1.2 Широтное направление
      • 1.2.1 Основные магистрали
      • 1.2.2 Прочие магистрали
  • 2 Дороги класса B
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Дороги класса A

Меридиональное направление

Основные магистрали

E 05 — Гринок — Глазго — Престон — Бирмингем — Саутгемптон … Гавр — Париж — Орлеан — Бордо — Сан-Себастьян — Мадрид — Севилья — Альхесирас

E 15 — Инвернесс — Перт — Эдинбург — Ньюкасл — Лондон — Фолкстон — Дувр … Кале — Париж — Лион — Оранж — Нарбон — Жерона — Барселона — Таррагона — Кастельон-де-ла-Плана — Валенсия — Аликанте — Мурсия — Альмерия — Малага — Альхесирас

E 25 — Хук-ван-Холланд — Роттердам — Эйндховен — Маастрихт — Льеж — Бастонь — Арлон — Люксембург — Мец — Сент-Авольд — Страсбур — Мюлуз — Базель — Ольтен — Берн — Лозанна — Женева — Монблан — Аоста — Ивреа — Верчелли — Алессандрия — Генуя … Бастия — Порто-Веккьо — Бонифачо … Порто-Торрес — Сассари — Кальяри … Палермо

E 35 — Амстердам — Утрехт — Арнем — Эммерих — Оберхаузен — Кёльн — Франкфурт-на-Майне — Гейдельберг — Карлсруэ — Оффенбург — Базель — Ольтен — Люцерн — Альтдорф — Сен-Готард — Беллинцона — Лугано — Кьяссо — Комо — Милан — Пьяченца — Парма — Модена — Флоренция — Рим

E 45 — Гётеборг … Фредериксхавн — Ольборг — Орхус — Вайле — Коллинг — Фрёслев — Фленсбург — Гамбург — Ганновер — Гёттинген — Кассель — Фульда — Вюрцбург — Нюрнберг — Мюнхен — Розенхайм — Вёргль — Инсбрук — Бреннер — Фортецца — Больцано — Тренто — Верона — Модена — Болонья — Чесена — Перуджа — Фиано — Неаполь — Салерно — Сичиньяно — Козенца — Вилла-сан-Джованни … Мессина — Катания — Сиракузы — Джела

E 55 — Хельсинборг … Хельсингёр — Копенгаген — Кёге — Вордингборг — Фарё — Нюкёбинг — Гесер … Росток — Берлин — Люббенау — Дрезден — Теплице — Прага — Табор — Линц — Зальцбург — Филлах — Тарвизио — Удине — Пальманова — Местре — Равенна — Чезена — Римини — Фано — Анкона — Пескара — Чаноза — Бари — Бриндизи … Игуменица — Превеза — Рион — Патры — Пиргос — Каламата (Смотри также E 04)

E 65 — Мальмё — Истад … Свиноуйсьце — Волин — Голенюв — Щецин — Гожув-Велькопольски — Свебодзин — Зелёна-Гура — Легница — Еленя-Гура — Гаррахов — Железни-Брод — Турнов — Млада-Болеслав — Прага — Йиглава — Брно — Братислава — Райка — Чорна — Сомбатхей — Залаэгерсег — Надьканижа — Летенье — Загреб — Карловац — Риека — Сплит — Дубровник — Петровац — Подгорица — Бело-Поле — Скопье — Кичево — Охрид- Битола — Ники — Веви — Козани — Лариса — Домокос — Ламия — Браллос — Итеа — Антиррион … Рион — Эгион — Коринф — Триполис — Каламата … Киссамос — Ханья

E 75 — Вардё — Вадсё — Варангерботн — Утсйоки — Инари — Ивало — Соданкюля — Рованиеми — Кеми — Оулу — Ювяскюля — Хейнола — Лахти — Хельсинки … Гданьск — Свеце — Лодзь — Пётркув-Трыбунальски — Катовице — Жилина — Братислава — Дьёр — Будапешт — Сегед — Белград — Ниш — Куманово — Скопье — Салоники — Лариса — Ламия — Афины … Ханья — Ираклион — Айос-Николаос — Сития

E 85 — Клайпеда — Каунас — Вильнюс — Лида — Слоним — Кобрин — Дубно — Тернополь — Черновцы —Сирет — Сучава — Роман — Урзичени — Бухарест — Джурджу — Русе — Бяла — Велико-Тырново — Стара-Загора — Хасково — Свиленград — Орменио — Кастанис — Дидимотихон — Александруполис

E 95 — Санкт-Петербург — Псков — Гомель — Киев — Одесса … Самсун — Мерзифон

СНГ

E 101 — Москва — Калуга — Брянск — Глухов — Киев

E 105 — Киркенес — Мурманск — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Москва — Орёл — Курск — Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта — Севастополь

E 115 — Ярославль — Москва — Воронеж — Новороссийск

E 117 — Минеральные воды — Нальчик — Владикавказ — Тбилиси — Ереван — Горис — Мегри

E 119 — Москва — Тамбов — Поворино — Волгоград — Астрахань — Кизляр — Махачкала — Дербент — Куба — Баку — Алят — Астара

Самара — Уральск — Атырау — Бейнеу — Шетпе — Жетыбай — Фетисово — Бекдаш — Туркменбаши — Гызыларбат — граница Ирана

E 123 — Челябинск — Костанай — Есиль — Державинск — Аркалык — Жезказган — Кызылорда — Шымкент — Ташкент — Айни — Душанбе — Нижний Пяндж

Ишим — Петропавловск — Астана — Караганда — Балхаш — Бурубайтал — Алма-Ата — Бишкек — Нарын — Торугарт

E 127 — Омск — Павлодар — Семипалатинск — Георгиевка — Майкапчагай

Прочие магистрали

E 01 — Ларн — Белфаст — Дублин — Рослэр … Ла-Корунья — Понтеведра — Валенса-ду-Минью — Вила-Реал-де-Санту-Антониу — Уэльва — Севилья

E 03 — Шербур-Октевиль — Ла-Рошель

E 07 — По — Хака — Сарагоса

E 09 — Орлеан — Тулуза — Барселона

E 11 — Вьерзон — Монлюсон — Клермон-Ферран — Монпелье

E 13 — Донкастер — Шеффилд — Ноттингем — Лестер — Нортгемптон — Лондон

E 17 — Антверпен — Бон

E 19 — Амстердам — Брюссель — Париж

E 21 — Мец — Женева

E 23 — Мец — Лозанна

E 27 — Белфорт — Берн — Мартиньи-Виль — Аоста

E 29 — Кёльн — Саргемин — E 25(к Страсбуру)

E 31 — Роттердам — Людвигсхафен

E 33 — Парма — Специя

E 37 — Бремен — Кёльн

E 39 — Тронхейм — Оркангер — Виньеёра — Халса — Стреумснес — Крифаст — Батнфьордсёра — Мёльде … Вестнес — Шодье — Олесунн — Вольда — Нордфьордейд … Сандане — Фёрде — Лавик … Инстефьорд — Кнарвик — Берген — Ос — Стодь — Свейо — Аксдаль — Бокн … Реннесёу — Рандаберг — Ставангер — Саннес — Хеллеланд — Флеккефьорд — Люнгдал — Мандал — Кристиансанн … Хиртсхальс — Йёрринг — Нёрресуннбю — Ольборг

E 41 — Дортмунд — Вецлар — Ашаффенбург — Вюрцбург — Штутгарт — Шаффгаузен — Винтертур — Цюрих — Альтдорф

E 43 — Вюрцбург — Ульм — Линдау — Брегенц — Сент-Маргретен — Букс — Кур — Сан-Бернардино — Беллинцона

E 47 — Хельсингборг … Хельсингёр — Копенгаген — Кёге — Вордингборг — Фарё — Рёдбю … Путтгарден — Ольденбург — Любек (см. E 06 ниже.)

E 49 — Магдебург — Галле — Плауэн — Шёнберг — Войтанов — Карловы Вары — Пльзень — Ческе Будеёвице — Галамки — Вена

E 51 — Берлин — Лейпциг — Гера — Хиршберг — Хоф — Байройт — Нюрнберг

E 53 — Пльзень — Айзенштейн — Деггендорф — Мюнхен

E 57 — Саттледт — Лицен — Санкт-Михаэль — Грац — Марибор — Любляна

E 59 — Прага — Йиглава — Вена — Грац — Спилфельд — Марибор — Загреб

E 61 — Филлах — Караванке Туннель— Накло — Любляна — Триест — Риека

E 63 — Соданкюля — Кемиярви — Куусамо — Каяани — Ийсалми — Куопио — Ювяскюля — Тампере — Турку

E 67 — Хельсинки … Таллин — Рига — Каунас — Варшава — Пётркув-Трыбунальски — Вроцлав — Клодзко — Кудова-Здруй — Наход — Градец-Кралове — Прага; также известен как Виа-Балтика

E 69 — Нордкап — Ольдерфьорд

E 71 — Кошице — Мишкольц — Будапешт — Балатоналига — Надьканижа — Загреб — Карловац — Книн — Сплит

E 73 — Будапешт — Сексард — Мохач — Осиек — Джяково — Шамац — Зеница — Мостар — Меткович

E 77 — Псков — Рига — Шяуляй — Талпаки — Калининград … Гданьск — Эльблонг — Варшава — Радом — Краков — Трстена — Ружомберок — Зволен — Будапешт

E 79 — Мишкольц — Дебрецен — Пюшпёкладань — Орадя — Беюш — Дева — Петрошани — Тыргу-Жиу — Крайова — Галафат … Видин — Враца — Ботевград — София — Благоевград — Сере — Салоники

E 81 — Мукачево — Халмэу — Сату-Маре — Залэу — Клуж-Напока — Турда — Себеш — Сибиу — Питешти — Бухарест

E 83 — Бяла — Плевен — Ябланица — Ботевград — София

E 87 — Одесса — Измаил — Рени — Галац — Тулча — Констанца — Варна — Бургас — Тарново — Дерекёй — Кыркларели — Бабаэски — Хавса — Кешан — Гелиболу — Айвалык — Измир — Сельчук — Айдын — Денизли — Аджипаям — Коркутели — Анталья

E 89 — Гереде — Кызылджахамам — Анкара

E 91 — Топпаккале — Искендерун — Антакья — Яйладагы — Сирия

E 97  — Херсон — Джанкой — Новороссийск — Сочи — Сухуми — Поти

Широтное направление

Основные магистрали

E 10 — О, Мошенес — Сволвэр … Мельбу — Сортланд — Лёдинген — Эвенес — Нарвик — Кируна — Тёре — Лулео

E 20 — Шеннон — Лимерик — Дублин … Ливерпуль — Манчестер — Гулль … Эсбьерг — Копенгаген — Мальмё — Хельсингборг — Хальмстад — Гётеборг — Эребру — Стокгольм … Таллин — Нарва — Санкт-Петербург

E 30 — Корк — Уотерфорд — Уэксфорд — Рослэр … Фишгард — Суонси — Кардифф — Ньюпорт — Бристоль — Лондон — Колчестер — Ипсуич — Харвич … Хук-ван-Холланд — Гаага — Гауда — Утрехт — Амерсфорт — Олдензал — Оснабрюк — Бад-Эйнхаузен — Ганновер — Брауншвайг — Магдебург — Берлин — Свебодзин — Познань — Варшава — Брест — Минск — Смоленск — Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск — Курган — Ишим — Омск

E 40 — Кале — Остенде — Брюгге — Гент — Брюссель — Льеж — Ахен — Кёльн — Ольпе — Вецлар — Бад-Херсфельд — Айзенах — Эрфурт — Гера — Хемниц — Дрезден — Гёрлиц — Легница — Вроцлав — Ополе — Гливице — Краков — Пшемысль — Львов — Ровно — Житомир — Киев — Полтава — Харьков — Луганск — Волгоград — Астрахань — Атырау — Бейнеу — Кунград — Нукус — Дашогуз — Бухара — Навои — Самарканд — Джизак — Ташкент — Чимкент — Тараз — Бишкек — Алматы — Сары-Озек — Талдыкорган — Ушарал — Таскескен — Аягуз — Георгиевская — Усть-Каменогорск — Риддер

E 50 — Брест — Ренн — Ле-Ман — Париж — Реймс — Мец — Саарбрюккен — Мангейм — Хайльбронн — Нюрнберг — Роздадов — Пльзень — Прага — Йиглава — Брно — Тренчин — Прешов — Вышне Немецке — Ужгород — Мукачево — Стрый — Тернополь — Хмельницкий — Винница — Умань — Кировоград — Днепропетровск — Донецк — Ростов-на-Дону — Армавир — Минеральные Воды — Махачкала

E 60 — Брест — Лорьян — Ванн — Нант — Анже — Тур — Орлеан — Монтаржи — Осер — Бон — Доль — Безансон — Бельфор — Мюлуа — Базель — Цюрих — Винтертур — Санкт-Галлен — Санкт-Маргретен — Брегенц — Фельдкирх — Ландэкк — Тельфс — Инсбрук — Вёргль — Розенхайм — Бад-Рейхенхааль — Зальцбург — Саттледт — Линц — Санкт-Пёльтен — Вена — Никкельсдорф — Мошенмадьяровар — Будапешт — Сольнок — Пюшпёкладань — Орадя — Клуж-Напока — Турда — Тыргу-Муреш — Брашов — Плоешти — Бухарест — Урзичени — Слобозия — Хыршова — Констанца … Поти — Самтредиа — Хашури — Тбилиси — Гянджа — Евлах — Баку … Туркменбаши — Кизыл-Арват — Ашхабад — Теджен — Мары — Чарджоу — Алат — Бухара — Карши — Гузар — Шерабад — Термез — Душанбе — Джиргаталь — Сары-Таш — Иркештам

E 70 — Ла-Корунья — Бильбао — Сан-Себастьян — Бордо — Клермон-Ферран — Лион — Шамбери — Суса — Турин — Алессандрия — Тортона — Брешия — Верона — Местре — Пальманова — Триест — Постойна — Любляна — Загреб — Славонски-Брод — Белград — Вршац — Тимишоара — Дробета-Турну-Северин — Крайова — Александрия — Бухарест — Джурджу — Русе — Разград — Шумен — Варна … Самсун — Орду — Гиресун — Трабзон — Батуми — Поти

E 80 — Лиссабон — Сан-Себастьян — Тулуза — Ницца — Генуя — Рим — Пескара … Дубровник — Приштина — София — Стамбул — Измит — Амасья — Эрзурум — Гюрбулак — Иран

E 90 — Лиссабон — Мадрид — Барселона … Мазара-дель-Валло — Палермо — Буонфорнелло — Мессина … Реджо-ди-Калабрия — Метапонто — Таранто — Бриндизи … Игуменица — Янина — Салоники — Александруполис — Гелиболу … Лапсеки — Бурса — Анкара — Адана — Нусайбин — Хабур — Ирак

Прочие магистрали

Хельсингборг — Йёнчёпинг — Линчёпинг — Норрчёпинг — Сёдертелье — Стокгольм — Упсала — Сундсваль — Эрншёльдсвик — Умео — Лулео — Хапаранда — Торнио (E 04 на самом деле является частью маршрута класса A E 55 (см. выше), однако по-прежнему имеет номер, использовавшийся до 1992 года. Швеция получила право на это исключение из-за высокой стоимости обновления знаков и указателей, установленных вдоль данной трассы большой протяженности.)

E 06 — Треллеборг — Мальмё — Хельсингборг — Хальмстад — Гётеборг — Осло — Хамар — Лиллехаммер — Думбос — Тронхейм — Стьордаль — Стейнхьер — Мушёэн — Му-и-Рана — Рогнан — Фауске … Балланген — Нарвик — Сетермоен — Альта — Олдерфьорд — Лакселв — Карасйок — Варангерботн — Киркенес (Участок трассы E 06 Хельсингборг-Олдерфьорд на самом деле является частью маршрута класса A E 47 (см. выше), однако по-прежнему имеет номер, использовавшийся до 1992 года. Швеция и Норвегия получили право на это исключение из-за высокой стоимости обновления знаков и указателей, установленных вдоль данной трассы большой протяженности.)

E 08 — Тромсё — Нордкьёсботн — Шиботн — Килписярви — Колари — Торнио — Кеми — Оулу — Коккола — Вааса — Пори — Турку

E 12 — Му-и-Рана — Умео … Вааса — Тампере — Хямеэнлинна — Хельсинки

E 14 — Тронхейм — Эстерсунд — Сундсвалль

E 16 — Дерри — Белфаст … Глазго — Эдинбург … Берген — Арна — Восс … Лердал — Тюин — Фагернес — Хёнефосс — Сандвика — Осло

E 18 — Крейгавон — Белфаст — Ларн … Странрар — Гретна — Карлайл — Ньюкасл … Кристиансанд — Арендал — Порсгрунн — Ларвик — Сандефьорд — Хортен — Драммен — Осло — Ашим — Карлстад — Эребру — Вестерос — Стокгольм/Капеллшкер … Мариехамн … Турку/Наантали — Хельсинки — Котка — Ваалимаа — Выборг — Санкт-Петербург

E 22 — Холихед — Честер — Уоррингтон — Манчестер — Лидс — Донкастер — Иммингем … Амстердам — Гронинген — Бремен — Гамбург — Любек — Росток — Засниц … Треллеборг — Мальмё — Кальмар — Норрчёпинг … Вентспилс — Рига — Резекне — Великие Луки — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Елабуга — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Ишим

E 24 — Бирмингем — Кембридж — Ипсвич

E 26 — Гамбург — Берлин

E 28 — Берлин — Щецин — Голенюв — Кошалин — Гданьск — Калининград — Толпаки — Нестеров — Мариямполе — Вильнюс — Минск

E 32 — Колчестер — Харвич

E 34 — Брюгге — Антверпен — Эйндховен — Венло — Оберхаузен — Дортмунд — Бад-Эйнхаузен

E 36 — Берлин — Люббен — Котбус — Легница

E 38 — Глухов — Курск — Воронеж — Саратов — Уральск — Актюбинск — Карабутак — Аральск — Новоказалинск — Кзылорда — Шымкент

E 42 — Дюнкерк — Лилль — Монс — Шарлеруа — Намюр — Льеж — Сен-Вит — Витлих — Бинген — Висбаден — Франкфурт-на-Майне — Ашаффенбург

E 44 — Гавр — Амьен — Шарлевиль-Мезьер — Люксембург — Трир — Кобленц — Вецлар — Гисен

E 46 — Шербур-Октевиль — Кан — Руан — Реймс — Шарлевиль-Мезьер — Льеж

E 48 — Швайнфурт — Байройт — Марктредвиц — Хеб — Карловы Вары — Прага

E 52 — Страсбур — Аппенвайер — Карлсруэ — Штутгарт — Ульм — Мюнхен — Зальцбург

E 54 — Париж — Шомон — Мулюз — Базель — Вальдсхут — Линдау — Мюнхен

E 56 — Нюрнберг — Регенсбург — Пассау — Вельс — Саттледт

E 58 — Вена — Братислава — Зволен — Кошице — Ужгород — Мукачево — Халмеу — Сучава — Яссы — Кишинёв — Тирасполь — Одесса — Николаев — Херсон — Мелитополь — Таганрог — Ростов-на-Дону

E 62 — Нант — Пуатье — Макон — Женева — Лозанна — Мартиньи-Виль — Сьон — Симплон — Гравеллона-Точе — Милан — Тортона — Генуя

E 64 — Турин — Милан — Брешиа

E 66 — Фортецца — Сан-Кандидо — Шпитталь — Филлах — Клагенфурт — Грац — Веспрем — Секешфехервар

E 68 — Сегед — Арад — Дева — Сибиу — Брашов

E 72 — Бордо — Тулуза

E 74 — Ницца — Кунео — Асти — Алессандрия

E 76 — Мильярино — Флоренция

E 78 — Гроссето — Ареццо — Сансеполькро — Фано

E 82 — Порто — Вила-Реал — Браганса — Самора — Тордесильяс

E 84 — Кешан — Текирдаг — Силиври

E 86 — Кристалопиги — Флорина — Веви — Гефира

E 88 — Анкара — Йозгат — Сивас — Рефахие

E 92 — Игуменица — Янина — Трикала — Волос

E 94 — Коринф — Мегара — Элефсис — Афины

E 96 — Измир — Ушак — Афьон — Сиврихисар

E 98 — Топбогази — Кирикхан — Рейханли — Джилвегёзю → Сирия

E 99 — Догубаязит — Мурадие — Битлис — Диярбакыр — Шанлыурфа

Дороги класса B

  • E134 — Хёугесунн — Этне — Одда — Хёукели — Винье — Сельорд — Хьяртдал — Нутодден — Конгсберг — Хокксунд — Драммен
  • E136 — Олесунн — Шойе — Ёшког — Тресфьорд — Олдалснес — Лешья — Думбос
  • E201 — Корк — Порт-Лише
  • E231 — Амстердам — Амерсфорт
  • E232 — Амерсфорт — Хогевен — Гронинген
  • E233 — Хогевен — Хазелюнне — Клоппенбург — Бремен
  • E234 — Куксхафен — Бремерхафен — Бремен — Вальсроде
  • E251 — Засниц — Штральзунд — Нойбранденбург — Берлин
  • E261 — Свеце — Познань — Вроцлав
  • E262 — Каунас — Укмерге — Даугавпилс — Резекне — Остров
  • E263 — Таллин — Тарту — Выру — Лухамаа
  • E264 — Нарва — Тарту — Рига
  • E271 — Минск — Гомель (раньше начинался Клайпеда — Каунас — Вильнюс)
  • E272 — Клайпеда — Паланга — Шяуляй — Паневежис — Укмерге — Вильнюс
  • E311 — Бреда — Горинхем — Утрехт
  • E312 — Флиссинген — Бреда — Эйндховен
  • E313 — Антверпен — Льеж
  • E314 — Лёвен — Хассельт — Херлен — Ахен
  • E331 — Дортмунд — Кассель
  • E371 — Радом — Жешув — Барвинек — Вышны Комарник — Свидник — Прешов
  • E372 — Варшава — Люблин — Львов
  • E373 — Люблин — Ковель — Ровно — Киев
  • E381 — Киев — Орёл — отменён
  • E391 — Тросна — Глухов
  • E401 — Сен-Бриё — Кан
  • E402 — Кале — Руан — Ле-Ман
  • E403 — Зебрюгге — Брюгге — Руселаре — Кортрейк — Турне
  • E404 — Ябекке — Зебрюгге
  • E411 — Брюссель — Мец
  • E420 — Нивель — Шарлеруа — Реймс
  • E421 — Ахен — Сен-Вит — Люксембург
  • E422 — Триер — Саарбрюккен
  • E429 — Турне — Халле
  • E441 — Хемниц — Плауэн — E51
  • E442 — Карловы Вары — Теплице — Турнов — Градец Кралове — Оломуц — Жилина
  • E451 — Гисен — Франкфурт-на-Майне — Мангейм
  • E461 — Свитави — Брно — Вена
  • E462 — Брно — Оломуц — Чески-Тешин — Краков
  • E471 — Мукачево — Львов
  • E501 — Ле-Ман — Анже
  • E502 — Ле-Ман — Тур
  • E511 — Куртене — Труа
  • E512 — Ремиремон — Мюлуз
  • E531 — Оффенбург — Донауэшинген
  • E532 — Мемминген — Фюссен
  • E533 — Мюнхен — Гармиш-Партенкирхен — Миттенвальд — Зифельд — Инсбрук
  • E551 — Ческе-Будеёвице — Гумполец
  • E552 — Мюнхен — Браунау-ам-Инн — Велс — Линц
  • E571 — Братислава — Зволен — Кошице
  • E572 — Тренчин — Жьяр-над-Гроном
  • E573 — Пюшпёкладань — Ньиредьхаза — Чоп — Ужгород
  • E574 — Бакэу — Брашов — Питешти — Крайова
  • E575 — Братислава — Дунайска Стреда — Медведёв — Вамошсабади — Дьёр
  • E576 — Клуж-Напока — Деж (ранее продолжалась до Бистрица — Сучава)
  • E577 — Слобозия — Брэила — Галац — Комрат — Кишинёв — Кировоград — Кременчуг — Полтава
  • E578 — Сарател — Регин — Топлица — Георгени — Меркуря-Чук — Сфынту-Георге — Хихис
  • E581 — Мэрэшешти — Текуч — Альбица — Леушень — Кишинёв — Одесса
  • E583 — Роман — Яссы — Бельцы — Могилёв-Подольский — Винница — Житомир
  • E584 — Полтава — Кировоград — Кишинёв — Джурджулешты — Галац — Слобозия
  • E592 — Краснодар — Джубга
  • E601 — Ньор — Ла-Рошель
  • E602 — Ла-Рошель — Сент
  • E603 — Сент — Ангулем — Лимож (ранее до — Сюлени)
  • E604 — Тур — Вьерзон
  • E606 — Ангулем — Бордо
  • E607 — Дижон — Шалон-сюр-Сон
  • E611 — Лион — Пон-д`Эн
  • E612 — Ивреа — Турин
  • E641 — Вёргль — Санкт-Йоганн — Лофер — Зальцбург
  • E651 — Альтенмарк — Лицен
  • E652 — Клагенфурт — Лойбл — Накло
  • E653 — Летенье — Марибор
  • E661 — Балатонкерестур — Надьатад — Барч — Вировитица — Окучани — Баня-Лука — Яйце — Дони-Вакуф — Зеница
  • E662 — Суботица — Сомбор — Осиек
  • E671 — Тимишоара — Арад — Орадя — Сату-Маре
  • E673 — Лугож — Дева
  • E675 — Констанца — Агижа — Негру-Водэ
  • E691 — Вале — Ашоцк — Гюмри — Аштарак
  • E692 — Батуми — Самтредиа
  • E711 — Лион — Гренобль
  • E712 — Женева — Шамбери — Марсель
  • E713 — Валанс — Гренобль
  • E714 — Оранж — Марсель
  • E717 — Турин — Савона
  • E751 — Риека — Пула — Копер
  • E761 — Бихач — Яйце — Дони-Вакур — Зеница — Сараево — Ужице — Чачак — Кралево — Крушевац — Пояте — Парачин — Заечар
  • E762 — Сараево — Подгорица → Албания
  • E763 — Белград — Чачак — Нова-Варош — Биело-Поле
  • E771 — Дробета-Турну-Северин — Ниш
  • E772 — Ябланица — Велико-Тырново — Шумен
  • E773 — Поповица — Стара-Загора — Бургас
  • E801 — Коимбра — Визеу — Вила-Реал — Шавиш — Верин
  • E802 — Браганса — Гуарда — Каштелу-Бранку — Порталегри — Эвора — Бежа — Орики
  • E803 — Саламанка — Мерида — Севилья
  • E804 — Бильбао — Логроньо — Сарагоса
  • E805 — Фамалисау — Шавиш
  • E806 — Тореш-Новаш — Абрантиш — Каштелу-Бранку — Гуарда
  • E821 — Рим — Сан-Чесарио
  • E840 — Сассари — Ольбия … Чивитавеккья — примыкает к E80
  • E841 — Авеллино — Салерно
  • E842 — Неаполь — Авеллино — Беневенто — Каноса-ди-Пулья
  • E843 — Бари — Таранто
  • E844 — Спеццано — Сибари
  • E846 — Козенца — Кротоне
  • E847 — Сичиньяно-дельи-Альбурни — Потенца — Метапонто
  • E848 — Сант-Эуфемия-Ламезия — Катандзаро
  • E851 — Петровац → Албания → Призрен — Приштина
  • E852 — Охрид → Албания
  • E853 — Янина → Албания
  • E871 — София — Кюстендил — Куманово
  • E901 — Мадрид — Валенсия
  • E902 — Хаэн — Гранада — Малага
  • E902 ранее Никосия — Пафос
  • E903 (сейчас не существует) — Кириния) — Никосия — Лимасол
  • E931 — Мазара-дель-Валло — Гела
  • E932 — Буонфорнелло — Энна — Катания
  • E933 — Алькамо — Трапани
  • E951 — Янина — Арта — Агринион — Месолонгион
  • E952 — Актио — Воница — Амфилохия — Карпенисион — Ламиа
  • E961 — Триполис — Спарта — Йитион
  • E962 — Элефсина — Тива
  • E001 — Тбилиси — Баграташен — Ванадзор
  • E002 — Алят — Мегри — Нахичевань — Садарак
  • E003 — Учкудук — Дашховуз — Ашхабад — Гаудан
  • E004 — Кызылорда — Учкудук — Бухара
  • E005 — Гузар — Самарканд
  • E006 — Айни — Коканд
  • E007 — Ташкент — Коканд — Андижан — Ош — Иркештам
  • E008 — Душанбе — Хорог — Мургаб
  • E009 — Джиргаталь — Хорог — Ишкашим — Лянгар — Китай
  • E010 — Ош — Бишкек
  • E011 — Кеген — Кокпек — Тюп
  • E012 — Хоргос — Чунджа — Кокпек — Алма-Ата
  • E013 — Сарыозек — Коктал
  • E014 — Учарал — Дружба
  • E015 — Таскескен — Бахты
  • E016 — Западное — Астана
  • E017 — Елабуга — Уфа
  • E018 — Жезказган — Павлодар — Успенка
  • E019 — Западное — Петропавловск

См.

также
  • Панъевропейский транспортный коридор
  • Международная азиатская сеть
  • Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации

Ссылки

  • Официальный сайт европейской транспортной системы
  • Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) 14 марта 2008  (рус.)

Европейский маршрут

Европейский маршрут

В год 300-летия Санкт-Петербурга по инициативе Европейского Союза был открыт так называемый Европейский маршрут. Вот статья об этом из газеты «Фонтанка». В реале это представляет из себя 15 тумб, установленных в различных частях города. Причем каждая тумба связана с близлежащими деяниями представителя какой-либо из стран ЕС на благо города.Я решил создать электронную версию этого маршрута.

Правда с годами я стал замечать, что не все тумбы на месте. Поинтересовался мнением городских властей на эту тему и даже получил от них некие ответы. Поиск продолжается!

Схема расположения точек маршрута.

1. Бельгия

2. Великобритания

3. Франция

4. Швеция

5. Португалия

6. Нидерланды

7. Германия

8. Финляндия

9. Люксембург

10. Ирландия

11. Италия

12. Дания

13. Греция

14. Австрия

15. Испания

 

Вот так выглядит тумба Европейского Маршрута

Назад к схеме маршрута

 

Маршрут в деталях.

1. Бельгия.

Карильон — дар Бельгии Петропавловскому собору Санкт-Петербурга

В Западной Европе с конца XV века распространяются карильоны — ударные музыкальные инструменты, представляющие собой набор настроенных колоколов, приводящихся в движение механическим способом или вручную — с помощью клавиатуры и педалей. Это искусство достигло своего апогея в нынешней северной части Бельгии, и особенно в городе Мехелен (Малин).

В Петербурге карильон появился благодаря Петру I. «Малиновый звон» стал одним из символов Петровской европеизации России.

Первый карильон полностью сгорел во время пожара, а от второго сохранилась лишь одна из секций.

История современного, третьего по счету карильона Петропавловского собора связана с именем выдающегося карильонера современности Йо Хазена. В 1996 г. утвержден международный проект, разработанный Мехеленской школой карильона, Фондом им. короля Бодуэна, Правительством Фламандского Сообщества Бельгии и их российскими партнерами.

Инструмент, созданный на средства фондов и частных дарителей из Бельгии и других государств, состоит из 51 колокола, общим весом 15160 кг.

Новый карильон был установлен на колокольне Петропавловского собора 15 сентября 2001 г., и над Санкт-Петербургом вновь зазвучал «малиновый звон».

Назад к схеме маршрута

 

2. Великобритания

Первый обер-комендант Санкт-Петербурга Роберт Брюс

Брюс Роман (Роберт) Виллимович (1668-1720) — потомок шотландских королей, сын генерал- лейтенанта русской армии, сподвижник Петра I.

К 1700 г. Брюс стал полковником и командиром регулярного пехотного полка, носившего его имя — Брюсов полк. Служил он отважно и усердно.

В 1704 г. Р.Брюс назначен Петром I первым петербургским обер-комендантом. Р. Брюс боролся с наводнениями Невы, отражал нападения шведских отрядов, перестраивал Петропавловскую крепость, строил и обустраивал город.

До самой своей смерти в 1720 г. генерал-лейтенант, член Военной коллегии Р. Брюс служил России. В последний путь его проводил сам Петр.

Первого обер-коменданта похоронили прямо у стен недостроенного Петропавловского собора. Эта была высшая честь для подданного — в пределах крепости хоронили только царственных особ. Со склепа Брюса начинается знаменитое Комендантское кладбище Петропавловской крепости, на котором за два века похоронено всего 19 комендантов.

Назад к схеме маршрута

 

3. Франция

Этьен Морис Фальконе — создатель “Медного всадника”

Фальконе Этьен Морис (1716-1791) — французский скульптор, член Королевской академии живописи и скульптуры, создатель знаменитых «Амура» и «Купальщицы», руководитель скульптурной мастерской Севрской фарфоровой мануфактуры, автор трактатов по теории искусства.

В 1766 г. великий мастер прибыл в Петербург по приглашению Екатерины II.

Творчество Э. Фальконе было хорошо известно в Петербурге. Он был избран почетным вольным общником Российской Академии художеств.

Двенадцать лет Э.Фальконе посвятил созданию памятника. Своей композицией он подчеркнул созидательный характер деятельности Петра I. В работе ему помогала ученица М.-А. Колло, которая создала голову императора. Русский скульптор Ф.Г. Гордеев вылепил змею. Отливка монумента выполнена Е.Е. Хайловым. Постаментом стал гигантский валун, получивший название «Гром-камень». Э. Фальконе значительно уменьшил его размеры, придав форму гребня волны.

В 1778 г. Э. Фальконе вернулся на родину.

Установка и открытие памятника 7 августа 1782 г. проходили уже без участия автора.

Назад к схеме маршрута

 

4. Швеция

Фредрик Лидваль — шведский архитектор, создатель гостиницы «Астория»

Фредрик (Федор Иванович) Лидваль (1870-1945) — петербургский швед, выдающийся архитектор начала XX века. За 20 лет напряженного труда он создал в Санкт-Петербурге 33 здания, 14 из них находятся под охраной государства как исторические памятники.

Построенные им банки, доходные дома, организация внутриквартального пространства, художественное решение в стиле «северного модерна», оказали : сильное влияние на столичную архитектуру этого периода. Дома, построенные Ф. Лидвалем, отличались исключительно высоким качеством строительных работ.

К началу строительства гостиницы «Астория” в 1911-1912 гг. Ф. Лидваль был уже признанным мастером. При создании проекта архитектор должен был учитывать крайне жесткие ограничения Академии художеств не заслонять новым зданием вид с Большой Морской улицы на Исаакиевский собор. Ф. Лидвалю удалось создать выразительный облик отеля, тактично вписанный в уже сложившийся ансамбль исторической Исаакиевской площади. «Астория» стала одной из лучших гостиниц Петербурга.

Назад к схеме маршрута

 

5. Португалия

Антон Мануйлович Девиер – первый генерал-полицмейстер Санкт-Петербурга

На этом месте во времена Петра I находилась генерал-полицмейстерская канцелярия. Во главе ее стоял Антон Мануйлович Девиер (1682-1745) – выходец из Португалии. Приглашенный Петром I в Россию, он сделал быструю карьеру, получил чин генерал-майора. Любимец и сподвижник русского царя, Девиер с 1718 года был первым генерал-полицмейстером Петербурга.

Под непосредственным руководством А. Девиера осуществлялась вся частная и общественная застройка города, организация переправ, устройство садов и увеселений. Правила рыночной торговли А. Девиера соблюдались в течение всего XVIII века: до полудня – по твердым ценам, после полудня – по вольным. Он разработал и ввел в действие целый комплекс норм городской жизни, систему штрафов за нарушения общественного порядка:

«Зв азартные игры и пьянство – кнут и каторга.

За неоднократную продажу порченых продуктов –

каторга,

За неисправные печи – штраф.

За сброс мусора и нечистот в Неву и притоки – кнут».

 

Благодаря этим мерам в столице был установлен строгий порядок.

Назад к схеме маршрута

 

6. Нидерланды

Корнелиус Крюйс — сподвижник Петра I, один из создателей российского военно-морского флота

Корнелий Иванович Крюйс (1657-1727) — адмирал, один из сподвижников Петра I.

Его имя связано с тремя европейскими странами — Норвегией, Нидерландами и Россией.

Приглашенный Петром I в 1697 г. на службу в чине вице-адмирала К. Крюйс основал по приказу царя Российский Черноморский флот, а в 1705 г. и Балтийский флот. Царь глубоко уважал К. Крюйса. В 1712 г. он был посаженным отцом на свадьбе Петра I.

Усадьба К. Крюйса стала центром религиозной жизни для протестантов, проживавших в Петербурге. Кирха, построенная им в 1708 г., стала родоначальницей не только голландской, но и французской и немецкой реформатских церквей. К. Крюйса называли «покровителем евангелических и реформатских школ всея Руси».

В 1732 г. голландская община разместила молитвенный зал и школу в доме на углу Мойки и Невского проспекта. В 1831-1837 гг. архитектор П.П. Жако построил современное здание голландской церкви. Эта церковь сыграла значительную роль в истории голландской общины. Богослужения проходили до 1927 г.

Назад к схеме маршрута

 

7. Германия

Евангелическо-лютеранская церковь Святого апостола Петра

Община св. Петра, самая старая в Петербурге (с 1708 г.), — центр столичной немецкой колонии. Современное здание Евангелическо-лютеранской церкви Святого апостола Петра было построено в 1833-1837 гг. по проекту петербургского немца, выдающегося архитектора Александра Брюллова.

Эта церковь, самая большая из лютеранских церквей в Петербурге, была наиболее посещаемой. К 1917 г. количество прихожан составляло около 15 тысяч. Благотворительное общество при церкви содержало школу Петришуле, приют и детский сад, больницу и дешевые квартиры.

Нынешнее здание школы было построено в 1762 г. архитектором М.Л. Гофманом. Петришуле — старейшая школа Петербурга получила широкое общественное признание. Одним из принципов формирования школы была веротерпимость; в нее принимались дети всех христианских конфессий. К 1910 г. она стала самым большим учебным комплексом в России. Одновременно здесь учились 1600 человек. Ученики, окончившие школу с отличием, награждались золотым перстнем с надписью на латыни «усердию и честности».

Назад к схеме маршрута

 

8. Финляндия

Пока не найдена.

Назад к схеме маршрута

 

9. Люксембург

Информация будет позднее.

Назад к схеме маршрута

 

10. Ирландия

Ирландский композитор Джон Фильд в Петербурге

Джон Фильд (1782-1837)- ирландский композитор, пианист-виртуоз, педагог. Дебютировал в Петербурге в 1804 г. в зале Филармонического общества дома Энгельгардта. Д.Фильд быстро завоевал славу лучшего петербургского пианиста. Россия стала второй Родиной талантливого музыканта, здесь к нему пришла мировая слава композитора и одного из первых представителей романтизма в музыкальном исполнительстве. Это время называют «фильдовским этапом» в русском пианизме.

Он вошел в историю музыки как создатель нового жанра фортепьянной музыки «ноктюрна». Д.Фильд написал семь концертов для фортепьяно с оркестром, квинтет, два дивертисмента, четыре сонаты, фантазии, рондо, несколько циклов вариаций, восемнадцать ноктюрнов, романсы, на стихи русских поэтов.

Д. Фильд был самым знаменитым преподавателем музыки в Петербурге первой четверти XIX века, оставил после себя целую пианистическую школу. Наиболее выдающимся продолжателем деятельности Д. Фильда как педагога стал А. Г. Рубинштейн, основатель Петербургской консерватории.

Назад к схеме маршрута

 

11. Италия

Творчество великого итальянского архитектора Карло Росси в Петербурге

Карло Росси (1775-1849) появился на свет в Неаполе. Он стал русским дворянином и крупнейшим зодчим России эпохи классицизма. Впервые в мировой практике он строил Петербург как единый художественно-целостный архитектурный ансамбль — тринадцать площадей и двенадцать улиц связаны с его именем. Михайловский и Елагин дворцы, здания Сената и Синода, Императорской публичной библиотеки, павильоны Аничкова дворца, Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце, Главный Штаб определяют исторический облик Санкт-Петербурга.

В начале XX века архитектор И.А. Фомин писал: «… настанет время, когда будут приезжать смотреть произведения Росси, как ездят смотреть мастеров Ренессанса в Италию».

Ансамбль, центром которого является Александрийский театр, — самый крупный проект Росси, занимающий 37 гектаров. В композицию входят театр, две площади и соединяющая их Театральная улица. Она состоит всего из двух зданий с точно выверенными пропорциями — длина 218 м., высота застройки и ширина улицы -22 м. В 1923 г. улица получила имя архитектора — «улица зодчего Росси».

Назад к схеме маршрута

 

12. Дания

Жизнь в Аничковом дворце русской императрицы Марии Федоровны

История Аничкова дворца на протяжении более 50 лет была связана с именем императрицы Марии Федоровны (1847-1928), датской принцессы Марии- Софии-Фредерики-Дагмар, супруги императора Александра III. Они обвенчались 27 октября 1866 г. Брак оказался счастливым. За 18 лет в семье родилось шестеро детей.

Мария Федоровна никогда не забывала свою родину, и Аничков дворец украшали полотна ее любимых датских художников: Карла Блоха, Аугуста Шиотта, Карла Фредерика Соренсена.

Императрица была главой Ведомства учреждений императрицы Марии и Российского Красного Креста. В своем любимом Аничковом дворце в годы первой мировой войны императрица устроила приют для увечных воинов.

Мария Федоровна была русской императрицей в течение 13 лет, а 34 года вдовствовала. На ее долю выпали тяжелейшие испытания — похоронила мужа, двоих сыновей (Александра и Георгия), в 1918 г. были расстреляны еще двое ее сыновей (Михаил и император Николай II), невестка и пятеро внуков.

В 1919 г. Мария Федоровна покинула Россию. Последние годы жизни провела в Дании.

Назад к схеме маршрута

 

13. Греция

Граф Иоаннис Каподистрия — грек на дипломатической службе в России

Иоаннис (Иван Антонович) Каподистрия (1776-1831) — русский дипломат, впоследствии ставший первым Правителем Греции.

Приглашенный в Россию императором Александром I в 1809 г., И. Каподистрия в течение 18 лет находился на русской дипломатической службе. Сделал блестящую карьеру, достигнув поста статс- секретаря по иностранным делам. С 1816 по 1822 гг. управлял (совместно с К. В. Нессельроде) Министерством иностранных дел. И. Каподистрия воспринимал Россию как свою вторую родину, пользовался полным доверием императора, который высоко ценил его тонкий ум и талант дипломата.

Под началом И. Каподистрия в иностранной коллегии служили два знаменитых выпускника Царскосельского лицея: великий русский поэт А. С. Пушкин и будущий министр иностранных дел, канцлер Российской империи А.М. Горчаков.

Дипломат блестящих способностей и редкой проницательности, он внес большой вклад в подписание Адрианопольского мирного договора (1829 г. ), главным итогом которого было признание права народа Греции на национальную независимость. В апреле 1827 г. он был избран Правителем Греции. Став жертвой политической интриги, И. Каподистрия был убит 9 октября 1831 г.

Назад к схеме маршрута

14. Австрия

Франц (Франтишек) фон Герстнер — создатель первой железной дороги в России

Франц (Франтишек) фон Герстнер (1796-1840) — выдающийся инженер-предприниматель — родился в Праге в семье известного ученого. Прибыл в Россию в 1834 г. Умный и энергичный человек, Ф. фон Герстнер был первым проектировщиком железной дороги, сумевшим привлечь к себе серьезное внимание русских правительственных кругов. Он подал императору Николаю I «Записку о выгодах построения железной дороги между Петербургом и Царским Селом с продолжением до Павловска». Император одобрил проект и поручил фон Герстнеру немедленно приступить к работе.

Весной 1836 г. началось строительство Царскосельской железной дороги. Две с половиной тысячи рабочих и тысяча четыреста солдат уложили первый 5-километровый участок железнодорожного полотна всего за один месяц. Рельсы, локомотивы и паровые машины были привезены из Европы.

В ноябре 1836 г. пустили первый в России паровоз. Восхищение было всеобщим. Франц фон Герстнер сам выступил в роли машиниста и перевез тысячи людей. Позднее он писал, что проехал «в первые пять дней по пятивёрстному расстоянию 116 раз.»

В ознаменование открытия железной дороги в октябре 1837 г. была отчеканена медаль.

Назад к схеме маршрута

 

15. Испания

Выдающийся испанский инженер А.А. Бетанкур на русской службе

Августин Августинович Бетанкур (Агустин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур-и-Молина, 1758-1824) — ученый и инженер с мировым именем, выдающийся государственный деятель Испании и России.

В 1808 г. пятидесятилетний А. Бетанкур принят в чине генерал-майора на русскую военную службу. К этому времени он был конструктором первого испанского аэростата, основателем промышленной кинематики, генеральным инспектором путей сообщения Испании.

В России А. Бетанкур — создатель и первый директор Института Корпуса инженеров путей сообщения, создатель системы среднетехнического специального образования в России, один из основателей мостостроения, изобретатель паровых машин для многоковшового экскаватора, глава Комитета для строений и гидравлических работ в Петербурге.

А. Бетанкур был членом комиссии, руководившей строительством Исаакиевского собора: спроектировал фундамент, строительные леса, механизмы для возведения 112 колонн храма. Технические решения, предложенные Бетанкуром, позволили его ученику архитектору О. Монферрану построить самый грандиозный храм Петербурга.

Назад к схеме маршрута

 

 
[Новости] [Обо мне] [Фоткосессии] [ЛВИМУ] [Европейский маршрут] [Моя музыка] [Программы] [Проекты] [Roland D20] [Atari ST] [Ссылки] [Гостевая книга] [Пишите !]
Web design © AV-Service 2002-2023

маршрутов Европа 2023 | Routes

Routes Europe 2023 объединит лиц, принимающих решения, из авиакомпаний, аэропортов, пунктов назначения и заинтересованных сторон в авиации, которые инвестируют в будущее европейского воздушного сообщения.

Как ведущее авиационное мероприятие региона, объединяющее ведущих специалистов отрасли из авиакомпаний, аэропортов и пунктов назначения, Routes Europe 2023 предоставит вам эффективную платформу для построения ценных отношений с квалифицированной аудиторией лиц, принимающих решения по развитию маршрутов со всего региона и вне.

Разработайте свою стратегию восстановления, получите эксклюзивную информацию и обсудите новые рыночные возможности с людьми, которые решают, куда будут летать самолеты региона, и все это под одной крышей Routes Europe.

Забронируйте местоСкачать брошюру о мероприятии

Чего ожидать от Routes Europe?

В течение трех рабочих дней у вас будет возможность принять участие в комплексной программе мероприятий, включающей личные встречи, непревзойденные сетевые возможности, эксклюзивную отраслевую информацию и многое другое.

Эксклюзивные встречи

Сотрудничайте с вашими ключевыми целями в 45 доступных слотах для встреч. Более 1900 новых авиалиний по всей Европе подключены к встречам на мероприятии.

Узнайте больше

Непревзойденная информация об отрасли

Получите эксклюзивную информацию от руководителей авиакомпаний и отраслевых экспертов, которые изучают текущее состояние отрасли и делятся своими рыночными прогнозами.

Подробнее

Общение, которое нельзя пропустить

Укрепляйте и развивайте отношения с лицами, принимающими решения, в более непринужденной и неформальной обстановке на нашей программе эксклюзивных светских мероприятий.

Узнать больше

«Мы очень ценим участие в Routes Europe как в главном средстве встречи с нынешними и будущими партнерами в аэропортах в одном месте. На протяжении многих лет идеи, выдвинутые на мероприятиях Routes, привели к успешному запуску маршрутов и рынков для Jet2.com. По нашему мнению, успешные деловые отношения лучше всего достигаются посредством личных контактов, и Routes Europe достигает этой цели».

Дэвид Нил
Руководитель отдела планирования
Jet2.com

Последние посетители авиакомпании

Latest airline attendees

  • Скачать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *