Вильнюс-Тракай-Кернаве
Велопоход
Прибалтика-2019
12-23.06.2019
- »
- »
- »
- »
- »
Выезд из Вильнюса
Из Вильнюса выезжаем по дороге, которая входит в веломаршрут Eurovelo 11, проложенный от Афин до мыса Нордкап. По городу она идет вдоль шоссе, а перед выездной развязкой уходит в лес. Тут даже нарисовали знаки.
Дальше веломаршрут идет подорогам разной степени загруженности.
Покрытие хорошее, обочина местами маловата. Ехать можно)
Временами появляются спец.знаки.
Проехали через городок Лентварис, с потрясающим вокзалом.
Здание построили аж 1859г. при прокладке Петербурго-Варшавской железной дороги.
Старый Тракай
В 26 км от Вильнюса находятся 2 интересных населенных пункта. В 19 веке они назывались Старые и Новые Троки, сейчас Сянейи-Тракай и Тракай соответственно.
По некоторым данным Старые Троки существовали еще в в 11в. А возвысились начале 14в. во времена того самого Гедимина, от которого осталась башня в Вильнюсе. По одной легенде — он построил тут резиденцию на время переезда столицы из Новогрудка (Белоруссия) в Вильно. По другой он перенес столицу сюда из Кернаве. Здесь же родился будущий правитель Великого княжества Литовского Витовт. Замок простоял почти 2 века и был разрушен тевтонцами. На его развалинах построили Бенедиктинский монастырь. Территория сейчас на реставрации.
Центральная улица Старого Тракая — объект культурного наследия.
Городок украшают деревянные изображения Девы Марии, князя Гедимина (или Витовта?) и, видимо, св.Бенедикта. Эти скульптуры — часть дороги Витовта Великого от Старого Тракая до Нового. Всего их 9 штук.
Продолжаем двигаться по EuroVelo11 и чудесным литовским дорогам.
Тракай
У князя Гедимина была куча детей.
Двое из них стали соправителями с отличным разделением труда. Кейстут жил в Тракае и боролся с крестоносцами, Ольгерд занимался восточной политикой в Вильно. Кейстут решил строить замок в 3х км от старого (полуостровной). Крестоносцы успели напасть на незаконченное укрепление, замок сгорел и так и остался заброшенным.
Тогда князь построил островной замок — единственный подобный в Восточной Европе. На тот момент замок спредставлял собой двор, окруженный оборонительной стеной
После смерти Ольгерда, между его сыном Ягайло, ставшим Великим князем, и Кейстутом начались разногласия, вылившиеся в гражданскую войну. Окончательно она утихла в 1392г. Ягайло стал королем польским, а его кузен Витовт — наместником и правителем Великого княжества Литовского.
Почти всю жизнь Витовт прожил в Тракае, сделав его своей главной резиденцией. Он достроил внешний двор замка, поставил дополнительные укрепления
Благодаря расположению и защитным сооружениям, замок ни разу не был завоеван. После окончательной победы над крестоносцами, он стал местом проведения роскошных пиров и приемов.
Наследники Витовта не разделили его любви к Тракаю. Его значение стало падать, а потом и вовсе замок стал местом ссылки неугодной знати. Следующие три века он медленно разрушался.
С начала XX века на протяжении почти 70 лет велись исследования развалин и восстановление. В 1962 году, наконец, был открыт музей.
Тракайский замок
Часы работы:
Октябрь – апрель:
Понедельник – пятница: 8.00 – 17.00
Суббота, воскресенье: 10.00 – 17.00
Май – сентябрь:
9.00 – 18.00
Стоимость билетов:
8 евро
Великое княжество Литовское постоянно боролось с русскими князьями за пограничные земли. В том числе поэтому, отношения с врагами Руси были хорошие.
Одним из них был хан Золотой Орды Тохтамыш. В 1382г. он взял Москву, а вот собственный трон сохранить не смог. В конце 1390х, уже не будучи ханом, он бежал в Литву. Часть его соратников (караимы и татары) так и осела тут (по некоторым данным князь Витовт самолично привел их из Крыма).
Караимы сильно повлияли на культуру и внешний вид Тракая. Центральная улица так и называется Караиму и состоит из традиционных караимких домов. В центре улицы расположена Кенеса — молитвенный дом караимов (они исповедуют иудаизм). После WWII это была единственная действующая кенеса в Европе.
Улица Караиму
Информцентр
Кенеса
В этом здании в 1988г. было первое за 40 лет собрание литовских караимов
Один из залов замка
Один из залов замка
Современный Тракай — небольшой и очень приятный городок.
Население в первую очередь занято туризмом — в музеях, кафе, прокатных лодках.
Обнаружили 2 храма. Католический красивый и прохладный. На 10 минут спас нас от +35. Православный не оценили. Грозная работница захлопнула двери прям перед нашим носом.
Костёл Явления Пресвятой Девы Марии
Костёл Явления Пресвятой Девы Марии
Церковь Рождества Богородицы
Погода была очень жаркая, поэтому часть времени мы посятили отдыху на берегу озера
Выехав из Тракая мы свернули с велотропы и отправились на север. Дороги очень порадовали — ровные, с хорошим покрытием, обочинами и маленьким трафиком.
В районе реки Нерис началась холмистость.
Кернаве
Через 78км по жаре и холмам, мы наконец доехали до Кернаве — конечной точки маршрута второго дня. Зеленые холмы — все что осталось от крепости 13в. И второй, после центра Вильнюса, литовский объект ЮНЕСКО на нашем пути.
От церкви тех времен тоже остался только фундамент.
На дальнем плане — неоготическая церковь Девы Марии (1920е)
В деревянной часовне Девы Марии (18в) сейчас музей деревянной скульптуры
На центральной улице установлен памятник Железному волку — символу легенды об основании Вильнюса.
Легенда об основании Вильнюса
Давным-давно Великий Князь Литовский Гедиминас охотился в святых рощах долины Швянтарагиса. Устав после долгой и успешной охоты, решил Великий Князь там и остановиться на ночлег.
Едва успел владыка закрыть глаза, как посетил его необыкновенный сон. Снилось Гедиминасу, что на горе, где он сегодня убил тура, стоит огромный железный волк, и, подняв огромную голову к луне, воет так, словно воет сотня волков.
Разбуженный лучами восходящего солнца, вспомнил князь необыкновенный сон и попросил мудрого языческого жреца Лиздейку раскрыть его тайну. Тот истолковал пророческий сон так: «Да свершится то, что предначертано государю и Литве богами! Железный волк символизирует неприступный замок и город, который будет основан владыкой на этом месте. Этот город будет столицей литовских земель, а волчий вой говорит о славе того города – она достигнет всех краев мира».
Поэтому владыка Литвы Гедиминас, покоряясь воле богов, сразу начал строительство будущей столицы, а ее имя – Вильнюс – позаимствовал у реки Вильня.
Остановились на ночь в кемпинге Natural Kernave. Мы ночевали в палатках за 12е/чел с правом пользования душем и с/у в основном здании. Но можно снять и номера.
И даже покачаться на качелях и полежать в гамаках.
Заснули мы в палатках под шум летней грозы.
За день пройдено 79 км.
Трек
Предыдущая страница
День 1. Вильнюс
12.06.2019
Следующая страница
День 3. Кернаве-Каунас
14.06.2019
МВО стало национальным координационным центром сети «ЕвроВело» в Беларуси
МВО стало национальным координационным центром сети «ЕвроВело» в Беларуси — все о туризме и отдыхе в Беларуси- Главная
- Новости о туризме Беларуси и мира
- МВО стало национальным координационным центром сети «ЕвроВело» в Беларуси
<p>В заявке от МВО были описаны текущие проекты организации, связанные с велосипедным туризмом: создание каталога туристических маршрутов, разработка национальных стандартов знаков и маршрутных маркеров для туристов, взаимодействие с агроусадьбами, а также с соседними странами (Польшей и Россией) при планировании маршрута для EuroVelo2, в частности, в выборе пунктов пересечения границы</p>
Заявка МВО на то, чтобы стать координатором общеевропейской сети веломаршрутов «ЕвроВело» в Беларуси, была одобрена Европейской федерацией велосипедистов (ECF).
Об этом сообщил в письме сотрудник по вопросам велосипедного туризма и региональной политики Европейской федерации велосипедистов Эд Ланкастер.
Напомним, «ЕвроВело» – это проект Европейской велосипедной федерации (ECF) по созданию велосипедных маршрутов по всей Европе. В рамках этой общеевропейской сети насчитывается 14 маршрутов «ЕвроВело» общей протяженностью более 70 000 километров. Через Беларусь проходит маршрут «ЕвроВело» № 2 Голуэй–Москва.
В заявке от МВО были описаны текущие проекты организации, связанные с велосипедным туризмом: создание каталога туристических маршрутов, разработка национальных стандартов знаков и маршрутных маркеров для туристов, взаимодействие с агроусадьбами, а также с соседними странами (Польшей и Россией) при планировании маршрута для EuroVelo2, в частности, в выборе пунктов пересечения границы.
Минское велосипедное общество стало национальным координационным центром «ЕвроВело» в Беларуси, а координатором проекта стал член МВО Александр Миканович. По его словам, на начальном этапе необходима детальная проработка маршрута EuroVelo2 на территории Беларуси, разделение маршрута на секции, работа с местными активистами по разведке маршрута.
В настоящее время насчитывается 21 национальный координационный центр в рамках проекта «ЕвроВело». Эти центры охватывают значительную часть сети EuroVelo. Контактные данные центров и координаторов можно найти здесь. Теперь в списке есть и Беларусь.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Март 28, 2023
Март 19, 2023
Февраль 27, 2023
Февраль 23, 2023
Февраль 21, 2023
Февраль 6, 2023
Январь 31, 2023
Январь 23, 2023
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗА НЕДЕЛЮ
Март 28, 2023
Март 6, 2023
Февраль 28, 2023
Январь 29, 2023
Февраль 9, 2023
Практическая информация и часто задаваемые вопросы — EuroVelo
Веб-сайт EuroVelo предназначен для предоставления информации и вдохновения по каждому из маршрутов EuroVelo, включая обзор маршрута и краткие сведения об участках маршрута, проходящих через каждую страну.Содержание
- Введение и определения
- Категории маршрутов EuroVelo
- Следуйте указателям EuroVelo!
- Часто задаваемые вопросы
Введение и определения
EuroVelo — это европейская сеть велосипедных маршрутов дальнего следования, которые пересекают и соединяют весь континент. Развитие EuroVelo приведет к созданию безопасной, прямой, согласованной и связанной велосипедной инфраструктуры и сетей велосипедных маршрутов, которые принесут пользу всем категориям велосипедистов. Сеть разрабатывается и координируется Европейской федерацией велосипедистов (ECF) в качестве одного из ее основных брендов и направлений деятельности в сотрудничестве с сетью национальных координационных центров и координаторов EuroVelo.
Наше видение EuroVelo заключается в создании полностью развитой и высококачественной сети европейских велосипедных маршрутов, которая хорошо связана с национальными, региональными и местными сетями велосипедных маршрутов и другими устойчивыми видами транспорта, способствуя дальнейшему увеличению количества повседневных велосипедных прогулок и велосипедного туризма в соответствии с с видением ECF по улучшению и увеличению количества велосипедистов по всей Европе.
Наша миссия состоит в том, чтобы способствовать дальнейшему развитию устойчивой, сильной и хорошо связанной сети европейских велосипедных маршрутов, которая
- Действует как ускоритель циклов;
- Стимулирует изменения в европейской и национальной политике и практике;
- Привилегии для всех категорий велосипедистов, включая обычных велосипедистов, велотуристов и велосипедистов-любителей;
- Способствует устойчивому туризму.
В следующем десятилетии основное внимание в развитии сети EuroVelo будет уделяться повышению качества, а не увеличению протяженности сети. Мы постарались показать на интерактивных картах текущие условия, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, находясь вне дома. Используются четыре различные категории , которые отображаются на картах на этом веб-сайте, в мобильном приложении и на распечатанной карте EuroVelo.
В целом, , мы советуем вам использовать туристические или треккинговые велосипеды для всех видов маршрутов
, потому что даже реализованные участки, например, могут пересекать охраняемые экологические зоны, которые не подходят для шоссейных велосипедов.Конечно, сеть национальных координационных центров и координаторов EuroVelo постоянно работает над улучшениями, поэтому теперь вы можете обнаружить, что на некоторых участках установлены указатели; информация доступна в Интернете или найдены решения для проблемных разделов. Продолжайте проверять этот веб-сайт, чтобы быть в курсе последней ситуации на каждом маршруте.
Категории маршрутов EuroVelo
Сеть EuroVelo имеет длину около 90 000 км, при этом каждый из 17 маршрутов имеет длину не менее 1 000 км. ECF постоянно работает со своими национальными координационными центрами и координаторами EuroVelo над развитием сети, но остаются различия в условиях маршрутов (иногда даже между разными участками одного и того же маршрута). Хотя это неизбежно в сети такого размера, важно сообщить потенциальным пользователям, что они могут ожидать, если они будут ездить на велосипеде по определенному участку маршрута. По этой причине ECF разработала общие категории, применимые ко всей сети и сообщаемые на европейском уровне (например, веб-сайт EuroVelo.com, обзорная карта EuroVelo).
Цель этой заметки состоит в том, чтобы предоставить обзор этих различных категорий .
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Первые 12 маршрутов EuroVelo были обозначены еще в 1995 году, когда сеть была скорее мечтой, чем реальностью. Следовательно, каждый маршрут должен был соответствовать лишь некоторым основным критериям (см. таблицу ниже). Тем временем большинство этих маршрутов претерпели значительные изменения, но некоторые участки все еще находятся на стадии планирования или разработки.
Новые маршруты или расширения существующих маршрутов больше не могут присоединяться к сети на этом уровне. Они должны быть как минимум Разработанными маршрутами EuroVelo со знаками EuroVelo на момент официального присоединения к сети (см. ниже).
МАРШРУТЫ НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
Для маршрутов, находящихся на стадии планирования, маршрут не подписан, а подробная информация в открытом доступе в Интернете отсутствует. Предлагаемый маршрут является предложением наилучшего возможного варианта, доступного в настоящее время. Он также может содержать опасные разделы .
МАРШРУТЫ В РАЗРАБОТКЕ
Для маршрутов, находящихся в стадии разработки, но пригодных для использования, можно следовать по маршруту либо путем подписания, либо с подробной общедоступной информацией в Интернете на национальных или региональных велосипедных / туристических порталах (ссылка на EuroVelo.com). Маршрут может содержать участки, требующие доработки (например, участки на дорогах общего пользования с интенсивным движением).
В обоих случаях ECF работает с национальными партнерами для поощрения дальнейшего развития .
Маршруты на стадии планирования, маршруты в стадии разработки, но пригодные для использования и разработанные маршруты могут быть обследованы с использованием методологии Европейского стандарта сертификации (см. ниже) для выявления критических недостатков и предоставления стимула для улучшения в сотрудничестве с соответствующими органами и партнерами. Цель состоит в том, чтобы повысить общее качество маршрута до уровня, при котором его можно будет официально сертифицировать. Однако этот процесс может занять несколько лет.
РАЗРАБОТАННЫЕ МАРШРУТЫ EUROVELO
Если маршрут или участок имеет разметку в соответствии с соответствующим национальным стандартом , а также веб-сайт , предоставляющий информацию пользователям, его можно назвать разработанным маршрутом EuroVelo. Еще одно различие делается, если вывеска также включает информационные панели EuroVelo.
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ МАРШРУТЫ EUROVELO
Если маршрут дополнительно успешно прошел процесс сертификации в соответствии с Европейским стандартом сертификации ECF, его можно назвать сертифицированным маршрутом EuroVelo. На данный момент веломаршрут EuroVelo 15 — Рейн — единственный маршрут в сети EuroVelo, отвечающий всем необходимым критериям.
Важно отметить, что для присоединения к сети EuroVelo маршрут не обязательно должен быть сертифицирован в соответствии с Европейским стандартом сертификации ECF. Как минимум, новые маршруты или крупные расширения существующих маршрутов должны соответствовать критериям разработанных маршрутов EuroVelo со знаками EuroVelo.
Категории.PNGКонечно, наша сеть национальных координационных центров и координаторов EuroVelo постоянно работает над улучшениями, поэтому мы регулярно обновляем информацию, доступную на www.EuroVelo.com, чтобы показать последнюю ситуацию на каждом маршруте.
Во все большем количестве мест по всей европейской сети велосипедных маршрутов устанавливаются официальные указатели EuroVelo, чтобы сделать ваше путешествие еще проще. Просто обратите внимание на отличительные знаки EuroVelo, которые можно использовать несколькими способами. Теперь вы можете следить за знаками EuroVelo в некоторых частях Австрии, Франции, Венгрии, Словакии, Швейцарии и Великобритании, и это лишь некоторые из стран, которые их представили.
Часто задаваемые вопросы
Где я могу узнать, какие части сети завершены?
Во многих случаях значительные участки маршрутов EuroVelo уже завершены и подписаны, но все еще существуют пробелы в высококачественной инфраструктуре. Когда вы находитесь на странице маршрута EuroVelo, нажмите на этап (слева или на карте) или на страну (справа на карте), чтобы получить подробную информацию о маршруте. На страницах этапов/странах по маршрутам, , интерактивная карта предоставляет цветовую маркировку маршрута маршрута . Желтые (разработанные знаками) участки — это велосипедные маршруты с указателями в обоих направлениях. Красные (реализованные) участки — это велосипедные маршруты, которые хорошо разработаны и следуют существующим национальным или региональным велосипедным маршрутам, но еще не обозначены знаками EuroVelo. Красные пунктирные (нереализованные) секции ведутся в соответствии со стандартами EuroVelo, но соответствуют существующей велосипедной инфраструктуре. Пунктирные красные (запланированные) участки все еще находятся на этапе планирования маршрута.
Более подробную информацию о категориях маршрутов EuroVelo можно найти выше.
Где можно скачать GPS-треки сети EuroVelo?
С 25 июля 2022 года функция загрузки GPX доступна на EuroVelo.com ! При загрузке треков EuroVelo GPX помните, что необходимо прочитать отказ от ответственности, который также включает описание статусов разработки.
Имейте также в виду, что сеть EuroVelo организована как зонтик, ориентированный на EuroVelo на европейском уровне, в то время как сеть национальных координационных центров и координаторов EuroVelo (NECC/C) занимается развитием маршрутов на национальном и региональном уровнях. Управление EuroVelo следует принципу субсидиарности, целью веб-сайта EuroVelo является предоставление обзорной информации обо всех
км европейской сети велосипедных маршрутов.
Кроме того, все маршруты EuroVelo находятся на разном уровне развития, а некоторые участки европейской сети велосипедных маршрутов все еще находятся на стадии планирования.Более того, просматривая страницы маршрутов EuroVelo, вы найдете множество ссылок на национальные или региональные веб-сайты, управляемые NECC/C, которые часто также предоставляют загружаемые GPS-треки. Однако имейте в виду, что ECF не несет ответственности за них.
Где я могу найти карты и путеводители?
Вы можете запросить печатную карту всей сети EuroVelo и справочники по услугам EuroVelo 15 — велосипедный маршрут по Рейну и EuroVelo 8 — средиземноморский маршрут, сделав пожертвование EuroVelo.
Вы также можете найти список «Карты и путеводители», щелкнув специальную вкладку на каждой странице маршрута EuroVelo.
Карты национальных или региональных участков маршрутов EuroVelo в настоящее время доступны во многих онлайн-источниках, включая:
- France Vélo Tourisme: для велосипедных маршрутов во Франции
- Le Routard: в основном во Франции и Бельгии
- Велогиды Bikeline: в основном для велосипедных маршрутов в Германии
- Sustrans: для велосипедных маршрутов в Соединенном Королевстве
- Fietsvakantiewinkel: в целом Европы
- Cicerone: во всей Европе
Вы также можете связаться с Национальным координационным центром EuroVelo или координатором в вашей стране, чтобы запросить печатную карту всей сети EuroVelo и местных гидов по велоспорту.
Существуют ли приложения EuroVelo, которые я могу использовать для отслеживания маршрутов?
Да, для EuroVelo есть приложение для Android и iOS. Поскольку это приложение было разработано в рамках нескольких маршрутных проектов EuroVelo, оно не включает всю сеть EuroVelo, а только следующие маршруты:
- EuroVelo 1 — Маршрут Атлантического побережья
- EuroVelo 3 — Маршрут паломников
- EuroVelo 5 — Виа Ромеа (Францигена)
- EuroVelo 8 — Средиземноморский маршрут
- EuroVelo 10 — Веломаршрут Балтийского моря
- EuroVelo 13 — Маршрут «Железный занавес»
Мобильное приложение EuroVelo предоставляет обзорную информацию (страна и этапы) и интерактивные карты для этих шести разработанных маршрутов EuroVelo. В будущем планируется добавить и другие маршруты.
Чтобы еще больше улучшить ваш опыт изучения этих маршрутов, приложение имеет следующие полезные функции:
- Достопримечательности (POI), чтобы помочь вам открыть для себя известные места, объекты ЮНЕСКО и другие скрытые жемчужины на велосипеде.
- Интерактивные карты, которые показывают статус разработки маршрута, POI и другую полезную информацию для планирования ваших велосипедных поездок.
- Система геймификации, с помощью которой вы можете «отмечаться» в многочисленных POI, связанных с темой каждого маршрута, и делиться с друзьями и семьей тем, какую часть маршрута вы прошли.
Также существуют различные мобильные приложения, реализованные нашими партнерами:
- Дунай Центр компетенций EuroVelo 6 — Атлантика-Черное море Приложение: Android, iOS.
- Приложение SchweizMobil для маршрутов EuroVelo в Швейцарии.
Какой маршрут мне лучше всего подходит?
EuroVelo предлагает широкий выбор маршрутов для всех типов велосипедистов. Будь то однодневная поездка или трехмесячная экспедиция, наши специальные страницы маршрутов EuroVelo помогут вам найти идеальное путешествие.
Ниже вы найдете предложения лучших маршрутов в некоторых конкретных случаях.
Я впервые хочу попробовать себя в дальнем путешествии.
Наш самый популярный маршрут с полными указателями между Францией и Сербией и доступными подробными картами — это EuroVelo 6 — Атлантика-Черное море. Это идеальный выбор для первого дальнего путешествия. Проходя через 10 стран на протяжении 4 448 км, маршрут проходит по трем крупным рекам Европы — Луаре, Рейну и Дунаю. Этот естественно плоский рельеф в сочетании с велосипедной инфраструктурой высочайшего качества обеспечивает безопасную и приятную езду.
Я хотел бы узнать больше об истории Европы.
Многие маршруты EuroVelo включают историческую тематику: EuroVelo 3 — Маршрут паломников и EuroVelo 5 — Via Romea (Francigena) проходят по тропам древних паломников, а EuroVelo 2 — Маршрут столиц связывает некоторые из великих европейских столиц. Но для самых острых воспоминаний о недавней истории Европы мы рекомендуем пройти EuroVelo 13 — тропу железного занавеса, вдоль границы, которая полвека разделяла континент между Востоком и Западом.
Я ищу безопасный маршрут для путешествия с семьей.
Если вы путешествуете с маленькими детьми, обратите внимание на велосипедный маршрут EuroVelo 15 — Рейн. Весь маршрут протяженностью 1500 км вполне удобен для месячного летнего отпуска. За это время вы будете следовать по Рейну через четыре страны от истока до моря, любуясь по пути великолепными пейзажами. Этот маршрут первым получил европейский стандарт сертификации маршрутов, что обеспечивает образцовый уровень инфраструктуры на всем его протяжении.
Кто придумал EuroVelo?
EuroVelo был впервые задуман на встрече между ECF и его британскими и датскими партнерами (Sustrans и de Frie Fugle) в 1995 году. Первоначальный план состоял в том, чтобы создать 12 велосипедных маршрутов дальнего следования. С августа 2007 года ECF взял на себя полную ответственность за координацию проекта, что привело к большему международному признанию ценности этих маршрутов. Узнать больше о его истории можно здесь.
Почему нет EuroVelo 16 и 18?
Маршруты нумеруются в зависимости от того, пересекают ли они Европу по оси север-юг или восток-запад. В настоящее время существует десять маршрутов Север-Юг (нечетные номера 1-19) и семь маршрутов Восток-Запад (включая два контура) (четные номера 2-14).
Можно ли добавить дополнительные маршруты?
Да, мы принимаем заявки на создание новых маршрутов EuroVelo или изменение существующих маршрутов каждые три года. Подробное объяснение процесса подачи заявки на маршрут можно найти здесь.
Может ли EuroVelo спонсировать мою велосипедную или благотворительную поездку?
ECF является некоммерческой организацией и не может вносить финансовые взносы в поездки с использованием сети EuroVelo. Тем не менее, мы любим узнавать новости о вдохновляющих путешествиях и можем использовать наши социальные сети, чтобы распространять эти истории среди велосипедного сообщества. Мы также регулярно публикуем отчеты о велопутешествиях по маршрутам EuroVelo на EuroVelo. com. Если вы хотите, чтобы ваша история была опубликована на веб-сайте EuroVelo и в социальных сетях, напишите нам [email protected]
Где я могу прочитать отзывы людей, проехавших маршруты на велосипеде?
Существует бесконечный выбор блогов, доступных в Интернете велосипедистами, проехавшимися по маршрутам EuroVelo. Хорошая идея — проверить #EuroVelo в Twitter и Facebook, чтобы узнать, что блоггеры говорят об их поездках. Мы также показываем этих велосипедистов в регулярных статьях для EuroVelo.com.
Веломаршруты EuroVelo — Свободная Франция
Сеть из 14 велосипедных маршрутов, извивающихся по всей Европе – Эндрю Сайкс, автор книги о своем путешествии по Eurovelo 5, рассказывает о маршрутах EuroVelo.
Сеть EuroVelo. Карта: Европейская федерация велосипедистов
.Присоединяйтесь к нам в Twitter и Facebook
Веломаршруты дальнего следования EuroVelo были созданы Европейской федерацией велосипедистов (ECF), базирующейся в Брюсселе организацией, объединяющей различные национальные велосипедные организации, существующие по всей Европе. В настоящее время существует 15 маршрутов, пронумерованных от 1 до 17 (номера 14 и 16 еще не существуют), каждый из которых также носит более описательное название, например, EuroVelo 12, Велосипедный маршрут по Северному морю или EuroVelo 2, Маршрут столиц из Голуэя в Москву. .
Степень картирования и описания маршрутов сильно различается от маршрута к маршруту. Имея ограниченные ресурсы, ECF поощряет национальные и региональные организации продвигать и развивать инфраструктуру маршрутов. В результате у некоторых из них есть впечатляющий набор вспомогательных материалов, доступных для потенциальных велосипедистов — лучший пример — Маршрут рек или EuroVelo 6 из Нанта в Констанцу. Он хорошо нанесен на карту и имеет онлайн-поддержку через специальный веб-сайт Eurovelo6.org и опубликованные карты; на земле это также обозначено.
Другие маршруты не имеют такого уровня поддержки. EuroVelo 5, Via Romea Francigena из Лондона в Бриндизи на юге Италии, например, остается не нанесенным на карту и не обозначенным указателями. ECF подготовила краткий обзор маршрута, в котором указаны основные города, через которые он проходит, а также места, где можно использовать уже установленные региональные и национальные маршруты, но когда я проехал на велосипеде EuroVelo 5 в 2010 году, я был оставлен чтобы заполнить большую часть маршрута, пока я двигался на юг. (Мои планы и описания маршрутов можно найти на сайте CyclingEurope.org.)
Маршруты EuroVelo
EuroVelo 1, Маршрут вдоль Атлантического побережья, от мыса Нордкап до Сагреша (8 186 км): От самого севера Скандинавии до Сагреша в юго-западной части Пиренейского полуострова, это самый длинный из четырнадцати маршрутов EuroVelo.
Полный маршрут здесь
EuroVelo 2, The Capitals Route, Голуэй — Москва (5500 км): Маршрут с востока на запад из Ирландии через Великобританию, Германию, Польшу и Беларусь в столицу России.
EuroVelo 3, Путь паломников, Тронхейм – Сантьяго-де-Компостела (5122 км): В Сантьяго-де-Компостела на северо-западе Испании ведет множество маршрутов. Тот, который был выбран ECF для EuroVelo 3, начинается в Норвегии, затем направляется по диагонали через Европу, проходит через Францию, а затем направляется на запад вдоль северной Испании. Французские участки этого маршрута паломников описаны в книге Джона Хиггинсона «Путь Святого Иакова: руководство для велосипедистов» .
Полный маршрут здесь
Знаменитый «розовый лук» Роскофа, откуда стартует EuroVelo 4. Фото: Феликс
EuroVelo 4, Маршрут Центральной Европы, Роскоф — Киев (4000 км): Это единственный маршрут, который известен просто по номеру. Опять же, это тот, который проходит большую часть своего пути через Францию, через центральную Германию, Чехию и Польшу, прежде чем прибыть в украинскую столицу.
Полный маршрут здесь
EuroVelo 5, Via Romea Francigena, из Лондона в Рим (3900 км): Этот маршрут я хорошо знаю. Он следует древнему маршруту паломничества из Кентербери в Рим, хотя и немного дальше на восток, чем маршрут, по которому ходили бы пешеходы через Францию. Велосипедный маршрут продолжается от итальянской столицы до побережья Адриатического моря в Бриндизи.
EuroVelo 6, The Rivers Route, от Нанта до Констанцы (3653 км): . Это самый популярный из маршрутов EuroVelo, с обширной информацией, доступной для поддержки велосипедистов, когда они едут по долине Луары во Франции, через южную Германию и через Австрию вдоль границы между Словакией и Венгрией. Затем он направляется на юг, следуя по маршруту через южную Румынию в Констанцу на берегу Черного моря. Велоспорт по реке Луаре Джона Хиггинсона и Велоспорт по Южной Франции: от Луары до Средиземного моря Ричарда Писа охватывают французские участки этого маршрута. В магазине Sustrans также есть специальный путеводитель.
Полный маршрут здесь
EuroVelo 7, Маршрут по Средней Европе, от Нордкапа до Мальты (6000 км): На маршруте по Средней Европе преобладают две длинные страны на обоих концах: Швеция и Италия. Между ними маршрут проходит через восточную Германию, Чехию и Австрию. Одинокая планета Велоспорт Италия стоит проверить связанные маршруты.
EuroVelo 8, Средиземноморский маршрут, Кадис — Афины (5 388 км): Этот маршрут — мой следующий проект, и он ведет велосипедистов из юго-восточного угла континентальной Европы в Кадисе, к северу от Гибралтара и вдоль побережья Средиземного моря через всю путь в Афины в юго-восточном углу континента.
EuroVelo 9, Янтарный путь, Гданьск-Пула (1930 км): Самый короткий из всех маршрутов, пересекающих Европу с севера на юг из Польши в северную Хорватию по пути, проходящему через Чехию, Австрию и Словению.
EuroVelo 10, Велосипедный маршрут по Балтийскому морю, круговой (7930 км): Первый из кольцевых маршрутов и второй по длине после маршрута вдоль Атлантического побережья. Она вьется вдоль берегов Балтийского моря от Санкт-Петербурга на востоке до Дании на западе, от границы между Швецией и Финляндией на севере до побережья Польши на юге.
EuroVelo 11, Восточно-Европейский маршрут, от Нордкапа до Афин (5964 км): Как и маршруты 1 и 7, маршрут 11 начинается на самой северной оконечности континентальной Европы у Нордкапа. Так что, если вам нравится, когда ваши путешествия начинаются холодными, а заканчиваются горячими, этот вариант для вас. Он проходит через большинство стран Восточной Европы, прежде чем прибыть в Афины.
EuroVelo 12, Велосипедный маршрут по Северному морю, круговой (5932 км): Второй круговой маршрут и маршрут EuroVelo, который, наряду с EuroVelo 6, имеет хорошо развитую инфраструктуру. Благодаря нескольким паромным переправам он соединяет страны, имеющие общую береговую линию в Северном море: Великобританию, Нидерланды, Германию, Данию, Швецию и Норвегию. Книга Берни Френда «Назад к счастью на велосипеде » — это история одного велосипедиста, путешествующего по велосипедному маршруту Северного моря. Датский участок маршрута отмечен на карте Bikeline (Bikeline выпускает отличные велогиды на английском и других языках).
EuroVelo 13, Тропа железного занавеса, от Баренцева моря до Черного моря (6800 км): Этот маршрут, наряду с EuroVelo 15, является недавним дополнением к сети маршрутов. Как и EuroVelo 11, его путь проходит через восток континента, но прежде чем он прибудет к Черному морю, он проходит преимущественно через Россию, Беларусь и Украину. Тропа железного занавеса описана в одноименном путеводителе Bikeline.
EuroVelo 14, Еще не существующий маршрут (это связано с методологией нумерации с севера на юг или с востока на запад)
EuroVelo 15: Веломаршрут по Рейну, Андерматт – Роттердам (1320 км): Несмотря на то, что Рейнский веломаршрут является новым дополнением к сети, он существует сам по себе уже много лет. Он имеет хорошо развитую инфраструктуру как онлайн, так и на картах, и хорошо обозначен указателями от устья великой реки в Нидерландах, вдоль границы между Францией и Германией (где вы можете выбрать, какую сторону реки вы хотите на велосипеде), прежде чем отправиться в Альпы, чтобы найти исток Рейна в Андерматте, Швейцария. (Все еще возможно заполучить 9 карт Джона Пауэлла.0272 На велосипеде по Рейнскому маршруту , который дает некоторое вдохновение, хотя большая часть практического содержания «где остановиться / где поесть» будет устаревшей (боко был опубликован в 2000 году). Для этого вам понадобится новый путеводитель Cicerone «Велоспорт по Рейну». У Bikeline есть несколько путеводителей по Рейну.
Подробнее здесь.
EuroVelo 16, Еще один несуществующий маршрут!
EuroVelo 17: Eurovelo 17 был открыт в 2016 году. Он представляет собой комбинацию швейцарских маршрутов R1 Rhone и французского ViaRhôna. Его общая протяженность составляет около 1000 км, и он идет на юг, соединяя Альпы, Женевское озеро, лавандовые поля Прованса и диких белых лошадей болот Камарга с французским Средиземным морем безопасными и тихими велосипедными дорожками и дорогами. У Майка Уэллса есть путеводитель, который вы можете использовать для прохождения маршрута здесь.
Французский EuroVelos
Семь из 15 маршрутов EuroVelo проходят через материковую часть Франции; это Eurovelos 1, 3, 4, 5, 6, 8 и 17. Для велосипедиста, заинтересованного в том, чтобы оставаться в пределах границ Франции, французские части сети EuroVelo представляют собой отличные автономные маршруты. Все, кроме одного из шести маршрутов, постоянно проходят через Францию. Только EuroVelo 5 разбит на объезд через Бельгию и Люксембург (хотя я выбрал альтернативный маршрут, который проходил через франко-бельгийскую границу, а не направлялся в Брюссель).
См. нашу отдельную статью, посвященную французским веткам сети EuroVelo.
Размещение для велосипедистов на трассах EuroVelo во Франции
Увеличьте карту ниже, чтобы найти жилье по маршруту.
Источники прочей информации
Официальный сайт Европейской федерации велосипедистов дает некоторую информацию о сети, но более практическое использование имеют сайты, посвященные конкретным маршрутам. Существует также карта EuroVelo, опубликованная ECF в 2008 г.
У каждого из EuroVelos есть свой специальный раздел на моем веб-сайте CyclingEurope.org, где вы найдете ссылки на официальные веб-сайты, блоги, книги, маршруты и дискуссионные форумы. Если вы хотите добавить какие-либо ссылки, свяжитесь со мной по ссылкам на CyclingEurope.org, и я буду рад добавить их в список.
Эндрю Сайкс — редактор веб-сайта CyclingEurope.org и автор книги Good Vibrations: Crossing Europe on the Bike Called Reggie 9.0273 о своей поездке на велосипеде EuroVelo 5. H e много лет жил в разных уголках Франции, сначала работал в сфере туризма, а затем поселился в Туре, где преподавал английский язык в 1990-х годах. Он вернулся в Великобританию в 1999 году и сейчас работает главой отдела современных языков в средней школе в Оксфордшире.
Присоединяйтесь к нам в Twitter и Facebook
Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.