Как Проходит Обучение Езды на Мотоцикле
Ты пришел к тому решению, что тебе нужен мотоцикл. Причин на это может быть сколько угодно много: удобно, быстро, круто, свободно…или просто «хочу и мочи никакой нет»! Что делать? Конечно, в первую очередь, надо учиться!
Как ездить на мотоцикле? Что значит научиться управлять мотоциклом?
В отличие от автомобиля, мотоцикл имеет совершенно другую степень свободы и отклик на действия человека, поэтому управление мотоциклом – это не только моторика, не только физические навыки владения своими руками и ногами. Это слаженная работа всего организма: корпус, голова, руки, ноги, мозг. И конечно, мотоциклом управлять сложнее, чем машиной — он должен быть продолжением твоего тела.
Курсы езды на мотоцикле
Для обучения в авто- и мотошколах существует определенная программа, утвержденная Министерством образования Российской Федерации от 26 декабря 2013 года. По этой программе выделено 18 часов для обучения мотоезде. Часто этих моточасов, действительно, хватает, чтоб получить самые базовые навыки и выучить экзаменационные упражнения, даже если человек ни разу не сидел на мотоцикле. Если у обучающегося есть физическая предрасположенность: был опыт езды на велосипеде и развит вестибулярный аппарат, если он «дружит с техникой» (то есть его тело может откликаться на движение этой техники), то этих 18 часов вполне достаточно, чтобы сдать экзамен и получить права категории «А».
Для тех, кто уже ездит на мотоцикле, но у него нет прав, в нашей мотошколе есть укороченная экспресс программа с меньшим количеством занятий. Этим ученикам первую вводную часть обучения можно пропустить (в первой части обычно обучают держать равновесие, трогаться с места и так далее). Но чтобы ездить на мотоцикле уверенно и безопасно, нужен хороший фундамент. Фундамент состоит из мелочей, каждая из которых очень важна: правильная посадка; работа корпуса, рук, ног, головы; взаимодействие с органами управления мотоцикла – все это вместе определяет качественную основу, благодаря которой научиться ездить будет проще и безопаснее. А если у ученика заложен «плохой фундамент» с неправильными элементами, которые уже вошли в привычку, то сначала придется разрушить эти привычки и привить правильные. Для этого нужно время, терпение и главное — желание.
Обучение вождению мотоцикла
При обучении езде на мотоцикле очень важно понять, что, прежде всего, мы учим свое тело взаимодействовать с предметом, с которым раньше не взаимодействовали. Кому-то на это нужно меньше времени, а кому-то больше. Но чтобы довести полученные навыки до совершенства, до состояния рефлекса, то есть совершать какое-то действие правильно, не задумываясь, необходимо большое количество правильных повторений. Еще академик Иван Петрович Павлов установил, что для формирования условного искусственного рефлекса необходимо от пяти до десяти тысяч повторений. Соответственно, задача обучения – выработать мышечную память. Тело должно мгновенно правильно реагировать на поступающую ему информацию, которую оно получило от органов чувств и от вестибулярного аппарата.
Обучение в мотошколе происходит от простого к сложному: совсем новички учатся сначала в статическом состоянии работать ручкой газа, сцеплением. Потом те же действия, но уже в движении. И уже на этом этапе человеку, который никогда ранее не взаимодействовал с мотоциклом, может быть сложно. Ведь нужно синхронизировать действия обеих рук и ног. Но постепенно ученик привыкает, и когда на уровне сцепления – газа и тормоза вырабатывается рефлекс, вводятся новые, более сложные упражнения. Когда изучается поворот, необходимо контролировать уже не только газ–тормоз–сцепление, но еще и траекторию, наклон мотоцикла.
Обучение езде на мотоцикле можно сравнить со складыванием пазла: сначала ты собираешь маленькие кусочки, затем эти маленькие кусочки объединяешь в большие, а потом уже большие складываются в целую картину. Весь процесс обучения заключается в том, что каждую свою конечность мы учим выполнять в определенный момент времени точное своевременное движение. Задача обучения – прийти к такому результату, когда наше тело будет само понимать, что оно должно делать в каждый момент времени. При этом ум в это время не задействован, все происходит на уровне рефлекса. И вот тогда мы обретаем уверенность и свободу. Соответственно, чтобы эта уверенность появилась, чтобы езда на мотоцикле приносила удовольствие, а не напряженность, нужно время. За 18 часов можно научиться азам вождения, но, чтобы водить байк по-настоящему, чтобы чувствовать его, чтобы он стал продолжением твоего тела, этих часов вряд ли будет достаточно.
Помимо обучения вождению мотоцикла, в нашей мотошколе проводится курс по оказанию первой медицинской помощи. Здесь научат, как правильно снимать шлем с пострадавшего и вообще можно ли его снимать, как правильно эвакуировать человека, если он находится в опасной зоне и есть риск получения дополнительных травм или гибели, или хотя бы максимально обезопасить его в такой ситуации. Когда можно перемещать пострадавшего, а когда лучше его не трогать. Как остановить кровотечение и еще много других моментов, которые надо знать.
Также в школе даются азы технической грамотности. Что такое мотоцикл и как он работает? Как его обслуживать, чтобы ездить на нем безопасно. Как произвести элементарный осмотр мотоцикла перед поездкой, чтобы не поехать на неисправном байке, как правильно смазать и подтянуть цепь. Как мыть и хранить своего двухколесного друга.
В школе изучаются не просто правила дорожного движения. Там можно получить тактику и стратегию движения в городе, по трассе, потому как езда на мотоцикле имеет свою специфику. Например, мотоцикл иначе реагирует на дорожную разметку и на проезд неровностей. Как ездить в междурядьи и всегда ли это безопасно. Рассматриваем позиционирование на дороге в разных ситуациях. Ну и множество других моментов вождения, требующих особого внимания, подробно даются на бесплатных семинарах.
Получение прав – это всего лишь малая часть, что можно обрести в мотошколе. Помимо этого, есть много курсов и услуг для повышения своего мастерства. Здесь можно научиться езде на тяжелом или спортивном мотоцикле, контраварийной подготовке, мотоджимхане. Можно выехать в город под присмотром инструктора, ведь новичку не так просто нырнуть в дикий поток движения. А проехав за инструктором, будучи все время с ним на связи, получая подсказки, что и как делать в определенный момент времени, можно приобрести хотя бы первоначальные навыки движения в городском потоке.
Во время обучения в мотошколе происходит своеобразная перезагрузка. Вождение мотоцикла занимает ученика полностью, происходит полное погружение в процесс. Это можно назвать активной медитацией. Садясь на мотоцикл, человек с головой уходит в текущий момент, он не думает о каких-то своих проблемах и заботах, о прошлом или будущем, Он полностью поглощен происходящим. И это очень продуктивное состояние, которое рекомендуем не только мы, но и психологи для того чтобы улучшить свое эмоциональное состояние.
Вождение мотоцикла
Мотоцикл – это средство движения повышенной опасности. Если автомобиль, у которого 4 колеса, не всегда послушен своему хозяину, то вождение двухколесного байка требует от человека максимальной осторожности и внимания, а в целом, стопроцентную вовлеченность в процесс.
Управление мотоциклом требует обязательной защиты водителя. Упасть на байке даже на скорости 10 км/ч бывает больно, а на большей скорости можно нанести себе серьезные травмы. Поэтому самое первое правило при вождении мотоцикла – экипировка:
– шлем. Замечательно, что в России ношение шлема требуется законом, то есть выезжать на мотоцикле без шлема категорически запрещено.
– мотоциклетные ботинки. Падение в обычной обуви, может привести к травме ступней разной степени тяжести, а мотоботы защитят ваши ноги.
– перчатки. Это не пустая трата денег, как считают многие новички. Руки – это первое, что страдает в поездке на байке: холод, грязь и мелкие камни могут сильно навредить рукам.
– моточерепаха. Это та часть экипировки, что защищает верхнюю часть тела: грудную клетку, плечи и предплечья, лопатки, поясницу и весь позвоночник. Это шанс мотоциклиста не пострадать или минимизировать травмы во время аварии.
После того как вы обеспечили себя защитой, можно быть более уверенным в своей безопасности. Помните о том, что все действия, совершаемые вами на мотоцикле, должны быть слаженными и своевременными. Поскольку вы – новичок, не нужно стремиться к большой скорости. Научитесь управлять байком на умеренных скоростях. Это позволит качественно закрепить полученные в процессе обучения навыки и сохранять безопасность за рулем мотоцикла.
Сколько стоит обучение в мотошколе
17.09.2021
Даже в случае стандартного обучения из 18 часов практики, частенько возникает необходимость в нескольких дополнительных занятиях, если обучение происходит “с нуля”. Оно и не удивительно. Ведь овладеть мотоциклом — задача не самая простая (особенно, если ваша цель не просто кое-как сдать экзамен, а действительно научиться уверенно ездить на мотоцикле), но кто-то где-то поставил печать на документе, в котором значится, что 18-ти часов должно хватить.Читать полностью »
Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию А
15. 07.2021
В апреле 2021 года список упражнений немного изменился: их стало меньше, но это не значит, что сдавать экзамен стало проще. Всего упражнений стало 5, до апреля было 6. Из списка убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Оно и логично: ведь перевозить пассажиров на мотоцикле можно только когда опыт вождения перевалит за 2 года.
Читать полностью »
Обучение на категорию А
13.07.2021
Хотите получить права категории А и кататься на выбранном Вами мотоцикле? В наши дни это сделать, казалось бы, не сложно — мотоциклы продают на каждом углу, а мотошколы есть в каждом районе. Но богатство выбора не всегда упрощает задачу.
Читать полностью »
История мотоцикла
08.06.2021
Самым оригинальным в 1930-е годы считался мотоцикл «Чехия». Он был такой длинный, что на нем помещалось 3 ездока, а колесные диски были как у автомобиля.
Спереди стояла огромная фара, и топливных баков было целых 4! Мощность этого «монстра» была 16 л.с., а весил он 180 кг.!Читать полностью »
Мотоцикл или автомобиль
31.05.2021
В наше время встаёт вопрос, что же выбрать как средство передвижения —- автомобиль или мотоцикл?
Как выбирают: умом или сердцем? О чем нужно подумать перед тем, как сесть за руль мотоцикла.
Читать полностью »
Регистрация на получение водительского удостоверения
и оплата госпошлины на портале Госуслуг
24.04.2021
Вне зависимости от даты и времени регистрации на Госуслугах явиться на экзамен необходимо вместе с другими учениками мотошколы именно в тот день и то время, которое Вам назначили в мотошколе.
Читать полностью »
Езда на мотоцикле в дождь – советы и рекомендации
Содержание:
- Водононепроницаемая экипировка
- Объезжайте гладкие поверхности
- Дайте дождю промыть дорогу
- Выбирайте маршрут движения рационально
- Управляйте мотоциклом спокойно и уверенно
Кататься под дождем не слишком приятно, и многие просто пропускают сезон дождей в ожидании возвращения солнца. Однако после долгих холодов и морозов времени для поездок оказывается так мало, чтобы никакой дождь не будет способен выбить вас из седла. Имея соответствующую экипировку, знания и навыки, прокатиться под дождем может оказаться очень приятным занятием.
Водонепроницаемая экипировка
Ливень в дороге всегда некстати, но если у вас есть хороший водонепроницаемый костюм, можно продолжить движение сухим (по большей части) и в комфорте. Во время поездки под дождём важно сосредоточиться на своих действиях. Если думать только о том, как избежать влаги и сохранить тепло, ваши мысли начнут блуждать, что приведёт к ещё большему стрессу.
Когда вы планируете кататься под дождём часто, очень важно найти экипировку, которая не только защищает от воды, но и дышит. Если надеть плащ-дождевик, который не дышит, поездка станет похожа на посещение сауны. Вы будете потеть, и пот останется под одеждой. В результате вы промокнете точно так же, как если бы у вас не было никакого защитного костюма. Экипировка такого типа хороша для кратковременного ношения, если вы внезапно попадёте в дождь, но для длинных поездок необходима влагозащитная и воздухопроницаемая одежда. Например, изделия, изготовленные из Gore-Tex® и аналогичных паропроницаемых тканей, имеют поры, которые меньше капель воды, но достаточно большие, чтобы отводить испаряющийся пот.
Следует убедиться, что перчатки и сапоги также водонепроницаемы. Можно даже использовать защитные чехлы на обувь, если вы не хотите тратить деньги на новую пару водонепроницаемых сапог. Дополнительным преимуществом будет наличие специальной резиновой вставки на перчатках, предназначенной для протирки визора шлема.
Шлем должен быть рассчитан на поездки в туман и в дождливых условиях. Об этом свидетельствует наличие системы Pinlock®. Дополнительный экран внутри визора будет создавать эффект двойной панели, помогая бороться с запотеванием. Кроме того, шлем должен иметь максимальную вентиляцию, чтобы отводить влагу.
Объезжайте гладкие поверхности
Гладкие поверхности на трассе достаточно опасны для мотоциклиста даже в сухом состоянии. А когда они становятся влажными, то представляют собой настоящую угрозу. Во время дождя следует объезжать любые металлические элементы конструкций, такие как железнодорожные рельсы и люки. Кроме того, линии разметки на дороге становятся очень скользкими. Обычно в краску, используемую для нанесения дорожной разметки, добавляют микровкрапления стекла, чтобы придать окрашенной поверхности грубую текстуру для лучшего сцепления. Но через некоторое время микровкрапления стираются, и остаётся лишь скользкая краска. В таком случае движение по мокрой дорожной разметке будет походить на попытку кататься на льду.
Если объехать гладкие поверхности не получается, следует сбросить скорость и выровнять мотоцикл. Когда колесо наезжает на такой элемент прямо, без уклона, риск скольжения становиться значительно ниже.
Дайте дождю промыть дорогу
Поры в сухом дорожном покрытии представляют собой гигантские контейнеры для масла и мусора. Когда начинается дождь, всё масло и мусор снова поднимаются на поверхность трассы, создавая очень скользкие пятна. Через некоторое время дождь смоет их. Обычно для этого требуется около полутора часов, в зависимости от интенсивности ливня. Это время лучше использовать в качестве пит-стопа, но если вы спешите и хотите продолжить поездку, следует проявлять особую осторожность именно в первые минуты дождя.
Выбирайте маршрут движения рационально
Вода скапливается на многих участках трассы, за исключением совершенно новых, идеально уложенных дорог. Попасть в лужу всегда неприятно, и нужно стараться свести шансы этого события к минимуму. Большинство дорог уложены так, чтобы их центральная часть была выше боковой. Другими словами, покрытие имеет уклон от центра к обочине. Если вы едете недалеко от центра, вы не только лучше контролируете свою полосу движения, но и находитесь в самой высокой точке трассы.
На старых и разбитых дорогах в тех местах, где постоянно движутся автомобили и грузовики, образуются колеи. В них, как правило, и скапливается вода во время дождя. Выбирая траекторию движения, лучше ехать рядом с центральной разделительной линией или посередине колеи. С другой стороны, если предстоящий участок трассы достаточно нагруженный, автомобили могут вытеснить воду из колеи. Их протекторы работают как резиновый скребок, очищая дорогу от масла и мусора. Поэтому ответ на вопрос «Где ехать?» зависит от количества выпавших осадков.
Управляйте мотоциклом спокойно и уверенно
Цена любой ошибки, сделанной при движении по мокрому покрытию, когда сцепление колёс меньше, возрастает в несколько раз. Это означает, что вам следует продемонстрировать всё своё мастерство вождения и навыки использования элементов управления мотоциклом. Двигайтесь плавно, когда мотоцикл катится по инерции без использования ручки газа. Выжимайте сцепление мягко, равно как и рычаг тормоза. Положение тела приобретает ещё большее значение во время дождя.
Вскоре вы можете обнаружить, что поездки под дождём на самом деле делают вас более опытным гонщиком. Умение контролировать мотоцикл на минимальной тяге подарит вам дополнительную уверенность в своих способностях на сухих дорогах. Однако зазнаваться не следует: не преувеличивайте границы своих возможностей.
Итак, вы ознакомились с советами. Если им следовать, поездка под дождём пройдёт не только успешно, но и доставит вам удовольствие. В конце концов, именно этого мы ждём от мотоцикла, не так ли?
Как кататься на велосипеде
Существует распространенное заблуждение, что если вы не научились кататься на велосипеде в детстве, вы упустили свой шанс. Но Мэрилин Норткотт десятилетиями учила взрослых ездить верхом в рамках программы Pedal Ready в Веллингтоне, Новая Зеландия. Подавляющее большинство ее учеников (некоторым уже 69 лет!) овладели искусством верховой езды.
Related Stories
- Следующий великий велосипедный бум уже здесь
- 9 советов начинающим велосипедистам, которые сделают езду более увлекательной
В конце концов, научиться кататься на велосипеде во взрослом возрасте не сложнее, чем в детстве, если вы придерживаетесь того же пошагового подхода к процессу — и избавляетесь от взрослых страхов и нервов. путь. Все, что вам нужно, это велосипед и безопасное открытое место для занятий, например, пустая парковка или парк.
Следуйте приведенным ниже инструкциям, и вы быстро научитесь кататься на велосипеде.
Установите велосипед
Сначала убедитесь, что вы можете стоять над велосипедом, и верхняя труба не давит на вас. (Если вы не можете, вам нужно выбрать меньший размер. Помните, что правильная посадка велосипеда важна, когда это возможно.) Затем опустите сиденье, чтобы вы могли сидеть в седле, просто опираясь ногами на землю. Вы должны иметь возможность удобно дотянуться до руля и тормозов.
Потренируйтесь садиться и садиться
Чтобы сесть на велосипед, наклоните его к себе, одновременно нажимая на тормоз, чтобы он не катился и не качался. При слезании с велосипеда снова затормозите.
Присоединяйтесь к Bicycling All Access, чтобы узнать больше советов и рекомендаций
Привыкните к торможению
Торможение — это важнейший навык, который, по словам Норткотта, придаст вам уверенности в себе на первых порах. Идите рядом со своим велосипедом и толкайте его по улице, одновременно тренируясь тормозить, чтобы остановиться. Убедитесь, что вы оказываете равномерное давление на оба тормоза.
Лучший велосипед для взрослых для начинающих
Лучший гравийный велосипед
Cannondale Topstone 4
1375 долларов США в REI
Сверхнизкая передача, более широкие шины и дисковые тормоза обеспечивают уверенность и устойчивость на дорогах с твердым покрытием и гравием.
Лучший электровелосипед для начинающих
Электровелосипед Aventon Pace 350
1400 долларов США в Aventon Bikes
Этот велосипед оснащен электрическим мотором задней ступицы, который помогает подниматься в гору и преодолевать большие расстояния.
Лучший трейловый велосипед для начинающих
Trek Marlin 7
1030 долларов в Trek Bikes
Оснащен всем необходимым для начала трейлового катания.
Лучший фитнес-велосипед
Specialized Sirrus 2.
0775 долларов США в Specialized
Универсальный гибридный велосипед для фитнеса и поездок на работу.
Научитесь планировать
Теперь вы готовы начать движение. Норткотт обучает базовому «методу равновесия», который включает в себя катание на велосипеде ногами, как взрослых, так и детей.
Похожие статьи
- Лучшие шлемы, которые вы можете приобрести прямо сейчас
- Ваше практическое руководство по покупке велосипеда
- Ваше практическое руководство по покупке велосипеда
два колеса», — говорит она. «Цель состоит в том, чтобы оттолкнуться и оторвать обе ноги от земли как можно дольше. Если им нужно поставить одну ногу, чтобы исправить равновесие, они опускают обе и начинают снова. Как только они смогут скользить, не касаясь ногами, чтобы исправить себя, они готовы начать крутить педали». Практикуйте скольжение, пока не сможете удерживать ноги в течение трех секунд.
Отточите свой баланс и зрение
«Все, что связано с балансом, полезно и может использоваться в качестве точки отсчета», — говорит Норткотт. «Например, если вы раньше катались на самокате, поставив обе ноги на платформу, вы должны быть в состоянии балансировать на двух колесах». Смотрите туда, куда хотите, вместо того, чтобы сосредотачиваться на препятствиях, которых нужно избегать. Держите глаза вверх и всегда смотрите вперед, а не вниз. Это поможет вам сохранять равновесие и следить за своей линией обзора.
Приготовьтесь крутить педали
Знайте основы
- Основы переключения передач на велосипеде
- Как использовать сигналы руками во время езды
- Как использовать сигналы руками во время езды
- Как это работает: тормозные колодки 8
Работает: Тормозные колодки
Как только вы научитесь сохранять равновесие во время скольжения, научитесь тормозить и сохранять устойчивое зрение, вы готовы крутить педали. Начните с одной ноги на земле и другой ногой на педали в положении на два часа, чтобы дать вам импульс, когда вы отталкиваетесь.
Затем нажмите на педаль и добавьте вторую ногу по мере продвижения вперед. Вы заметите, что чем быстрее вы крутите педали, тем легче сохранять равновесие. Потренируйтесь крутить педали по парку или на парковке. Как только вы почувствуете уверенность, сойдите с велосипеда и поднимите сиденье так, чтобы ваши ноги доставали до педалей с очень небольшим изгибом. Практикуйтесь в навигации по конусам или препятствиям, пока не научитесь. Ты едешь на велосипеде!
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Езда на велосипеде — польза для здоровья — канал Better Health
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Езда на велосипеде может помочь защитить вас от серьезных заболеваний, таких как инсульт, сердечный приступ, некоторые виды рака , депрессия, диабет, ожирение и артрит.
- Езда на велосипеде полезна для здоровья, приносит удовольствие и является малотравматичной формой упражнений для всех возрастов.
- Езда на велосипеде легко впишется в вашу повседневную жизнь, когда вы едете в магазины, в парк, в школу или на работу.
Чтобы быть в форме и быть здоровым, вам необходимо быть физически активным. Регулярная физическая активность может помочь защитить вас от серьезных заболеваний, таких как ожирение, болезни сердца, рак, психические заболевания, диабет и артрит. Регулярная езда на велосипеде — один из лучших способов снизить риск возникновения проблем со здоровьем, связанных с малоподвижным образом жизни.
Езда на велосипеде — это здоровый, малотравматичный вид спорта, которым могут заниматься люди всех возрастов, от маленьких детей до пожилых людей. Это также весело, дешево и полезно для окружающей среды.
Поездка на работу или в магазин — это один из самых эффективных способов совместить регулярные физические упражнения с повседневными делами. По оценкам, один миллиард человек ежедневно ездит на велосипеде – для транспорта, отдыха и спорта.
Велоспорт для здоровья и фитнеса
Всего от двух до четырех часов в неделю можно добиться общего улучшения состояния здоровья. Езда на велосипеде:
- Низкая ударная нагрузка — она вызывает меньше напряжения и травм, чем большинство других форм упражнений.
- Хорошая тренировка мышц — при езде на велосипеде задействуются все основные группы мышц, когда вы крутите педали.
- Легкий – в отличие от некоторых других видов спорта, езда на велосипеде не требует высокого уровня физической подготовки. Большинство людей знают, как ездить на велосипеде, и, как только вы научитесь, вы не забудете.
- Хорош для увеличения силы и выносливости – езда на велосипеде повышает выносливость, силу и аэробную форму.
- Настолько интенсивно, насколько вы хотите — езда на велосипеде может выполняться с очень низкой интенсивностью для начала, если вы восстанавливаетесь после травмы или болезни, но может быть дополнена тяжелой физической тренировкой.
- Увлекательный способ привести себя в форму — приключения и кайф, которые вы получаете от спуска с холма и пребывания на свежем воздухе, означают, что вы с большей вероятностью будете продолжать регулярно кататься на велосипеде, чем при других физических нагрузках, которые заставляют вас находиться в помещении или требуют особого времени или места.
- Экономия времени – как вид транспорта езда на велосипеде заменяет малоподвижное (сидячее) время, проводимое за рулем автомобиля или в трамваях, поездах или автобусах, полезными для здоровья физическими упражнениями.
Польза для здоровья от регулярной езды на велосипеде
Езда на велосипеде — это в основном аэробная нагрузка, а это значит, что тренируются ваше сердце, кровеносные сосуды и легкие. Вы будете дышать глубже, потеть и испытывать повышение температуры тела, что улучшит ваш общий уровень физической подготовки.
Польза для здоровья от регулярной езды на велосипеде включает:
- улучшение состояния сердечно-сосудистой системы
- повышение мышечной силы и гибкости
- улучшение подвижности суставов
- снижение уровня стресса
- улучшение осанки и координации
- укрепление костей
- снижение уровня жира в организме и депрессия.
Езда на велосипеде и определенные проблемы со здоровьем
Езда на велосипеде может улучшить как физическое, так и психическое здоровье и снизить вероятность возникновения многих проблем со здоровьем.
Борьба с ожирением и контроль веса
Езда на велосипеде — хороший способ контролировать или снизить вес, так как он повышает скорость метаболизма, наращивает мышечную массу и сжигает жир. Если вы пытаетесь похудеть, езда на велосипеде должна сочетаться с планом здорового питания. Езда на велосипеде — это удобная форма упражнений, и вы можете изменить время и интенсивность — ее можно наращивать медленно и варьировать в соответствии с вашими потребностями.
Исследования показывают, что вы должны сжигать не менее 8400 килоджоулей (около 2000 калорий) в неделю с помощью упражнений. Устойчивая езда на велосипеде сжигает около 1200 килоджоулей (около 300 калорий) в час.
Если вы ездите на велосипеде два раза в день, сожженные килоджоули быстро накапливаются. Британские исследования показывают, что получасовая езда на велосипеде каждый день сжигает почти пять килограммов жира в течение года.
Сердечно-сосудистые заболевания и езда на велосипеде
Сердечно-сосудистые заболевания включают инсульт, высокое кровяное давление и сердечный приступ. Регулярная езда на велосипеде стимулирует и улучшает ваше сердце, легкие и кровообращение, снижая риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Езда на велосипеде укрепляет сердечную мышцу, снижает пульс в состоянии покоя и снижает уровень жира в крови. Исследования также показывают, что люди, которые ездят на работу на велосипеде, в два-три раза меньше подвержены загрязнению, чем те, кто ездит на машине, поэтому функция их легких улучшается. Датское исследование, проведенное в течение 14 лет с участием 30 000 человек в возрасте от 20 до 9 лет.3 года обнаружили, что регулярная езда на велосипеде защищает людей от сердечных заболеваний.
Рак и езда на велосипеде
Многие исследователи изучали взаимосвязь между физическими упражнениями и раком, особенно раком толстой кишки и молочной железы. Исследования показали, что если вы ездите на велосипеде, вероятность рака кишечника снижается. Некоторые данные свидетельствуют о том, что регулярная езда на велосипеде снижает риск рака молочной железы.
Диабет и езда на велосипеде
Заболеваемость диабетом 2 типа увеличивается и является серьезной проблемой общественного здравоохранения. Считается, что отсутствие физической активности является основной причиной, по которой у людей развивается это состояние. Крупномасштабное исследование, проведенное в Финляндии, показало, что у людей, которые ездят на велосипеде более 30 минут в день, риск развития диабета снижается на 40%.
Травмы костей, артрит и езда на велосипеде
Езда на велосипеде улучшает силу, равновесие и координацию. Это также может помочь предотвратить падения и переломы. Езда на велосипеде — идеальная форма упражнений, если у вас остеоартрит, потому что это упражнение с низким воздействием, которое оказывает небольшую нагрузку на суставы.
Езда на велосипеде не помогает конкретно при остеопорозе (заболевании, приводящем к истончению костей), поскольку это не упражнение с нагрузкой.
Психические заболевания и езда на велосипеде
Психические расстройства, такие как депрессия, стресс и тревога, можно уменьшить, регулярно катаясь на велосипеде. Это связано с эффектом самого упражнения и с удовольствием, которое может принести езда на велосипеде.
Ручной велосипед и здоровье
Ручные велосипеды похожи на лежачие трехколесные велосипеды, но они приводятся в движение руками, а не педалями. При необходимости можно использовать ремешки на липучке, чтобы закрепить руки на педалях.
Этот тип трехколесного велосипеда позволяет людям с ампутированными конечностями, людям с травмами позвоночника и тем, кто восстанавливается после определенных состояний, таких как инсульт, ездить на велосипеде в качестве упражнения и отдыха. Ручные велосипедисты получают такие же преимущества для сердечно-сосудистой и аэробной деятельности, как и другие велосипедисты.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Bicycle Network Victoria Тел. (03) 8376 8888 или 1800 639 634 (для звонков из страны)
О чем следует помнить
- Езда на велосипеде может помочь защитить вас от серьезных заболеваний, таких как инсульт, сердечный приступ, некоторые виды рака, депрессии, диабета, ожирения и артрита.
- Езда на велосипеде полезна для здоровья, приносит удовольствие и является малотравматичной формой упражнений для всех возрастов.
- Езда на велосипеде легко впишется в ваш распорядок дня, когда вы едете в магазины, в парк, в школу или на работу.
- Черток М., Шеппард В., Риссел С., Вукелатос А., 2004 г., «Сравнение воздействия загрязнения воздуха для пяти способов передвижения в Сиднее — автомобиль, поезд, автобус, велосипед и ходьба», Health Promotion Journal of Australia, vol. . 15, нет. 1 (только аннотация). Больше информации здесь.
- Фитцсиммонс С. , Бюттнер Л.Л., Езда на велосипеде в инвалидной коляске Easy Rider: Клинические испытания лечебно-оздоровительной терапии для лечения депрессии. Больше информации здесь.
- Proietto J, Baur LA, 2004, «Лечение ожирения», Medical Journal of Australia, vol. 180, нет. 9, стр. 474–480. Больше информации здесь.
- Batty GD, Lee I, 2004, «Физическая активность и ишемическая болезнь сердца», British Medical Journal, vol. 328, стр. 1089–1090. Больше информации здесь.
- Физическая активность, Фонд сердца. Больше информации здесь.
- Огилви Д., Иган М., Гамильтон В., Петтикрю М., 2004 г., «Продвижение ходьбы и езды на велосипеде как альтернативы использованию автомобилей: систематический обзор», British Medical Journal, vol. 329, с. 763. Подробнее здесь.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Оставить отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Отказ от ответственности за содержание
Содержание на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях.