Фараон рост: Рэпер Фараон (Pharaoh) – биография, фото, личная жизнь, девушка, рост и вес, слушать песни онлайн 2022

Рэпер Фараон (Pharaoh) – биография, фото, личная жизнь, девушка, рост и вес, слушать песни онлайн 2022

Биография рэпера Фараона

Pharaoh (Фараон) – кумир молодежи, новое явление в современной российской рэп-культуре. Он – представитель так называемого «клауд-рэпа», который характеризуется медленными битами, плавной читкой и философскими, зачастую депрессивными текстами (хотя споры о принадлежности Фараона к cloud-rap не прекращаются по сей день).

Рэпер Фараон или Глеб Голубин

В 19 лет Фараон, настоящее имя которого Глеб Голубин, стал лидером и идейным вдохновителем формации Dead Dynasty, лейтмотивом творчества которой стала вызывающая смесь нигилизма и хамства. Основная тематика его треков: наркотики, девушки и секс.

Детство и семья Глеба Голубина (рэпера Фараона)

Глеб Геннадьевич Голубин родился и вырос в Москве, в районе Измайлово, в семье спортивного функционера. Его отец Геннадий Голубин был генеральным директором футбольного клуба «Динамо», позже стал руководить компанией, специализирующейся на спортивном маркетинге.

Рэпер Pharaoh в детстве

Естественно, родители прочили сыну спортивную карьеру. С шести лет мальчик профессионально занимался футболом. В юном возрасте Глеб успел поиграть за «Локомотив», «ЦСКА» и «Динамо». До тринадцати лет его жизнь состояла в основном из ежедневных тренировок и учебы в школе. Но в подростковом возрасте пришло осознание, что второго Пеле из него не получится, да и отец был не в восторге от спортивных достижений сына.

Рэпер Фараон не стал футболистом, а увлекся музыкой

На смену футболу пришла музыка. Еще в 8 лет Глеб увлекся творчеством немецкой группы Rammstein, ради которой он даже записался на курсы немецкого языка. Еще одним кумиром подростка стал американский рэпер Snoop Dogg. Музыкальные симпатии будущего музыканта не нашли поддержки у одноклассников (тогда в моде были другие исполнители), но Глеба это не смущало.

В 16 лет юноша уехал на полгода в Америку. Там он окончательно определился в своих музыкальных пристрастиях и открыл новые горизонты для творчества.

Карьера рэпера Фараона

В 2013 году Глеб вернулся в Москву и поступил на факультет журналистики МГУ. В это же время он записал свой первый трек Cadillak и начал выступать в составе группы Grindhouse под псевдонимом Фараон.

Но настоящую известность начинающему музыканту принес видеоклип на трек «BLACK SIEMENS». В нем Глеб читает рэп на фоне белого «Линкольна», на котором ездил Дмитрий Дюжев в культовом сериале «Бригада». В песне постоянно повторяются звуки «скр-скр», которые впоследствии стали его фирменной «фишкой».

PHARAOH — «BLACK SIEMENS»

Устав от постоянных вопросов поклонников о том, что все-таки значит это загадочное «скр-скр», Фараон в конце концов пояснил, что это звук, который издавал Брюс Ли во время тренировок. Другая версия гласила, что «skrt» – это имитация звука автомобильных покрышек.

Следующее видео Фараона «Champagne Squirt» набрало в YouTube почти 10 миллионов просмотров. После премьеры клипа фраза «Сквирт шампанского в лицо» разошлась по социальным сетям, а Фараон стал поистине культовым персонажем у молодежной аудитории.

С 2014 года Pharaoh сотрудничает с рэперами Fortnox Pockets, Toyota RAW4, Acid Drop King, Jeembo и Southgarden в рамках проекта Dead Dynasty.

Pharaoh — 5 Минут Назад

Из-за таинственного образа, который Фараон культивирует в социальных сетях, о его жизни постоянно распространяются фантастические слухи. В 2015 году появилась информация, что рэпер умер от передозировки наркотиков. Уже после этого Фараон выпустил новый альбом Phosphor («Фосфор»), видео на композицию из которого «Давай останемся дома» снова набрало огромное количество просмотров в Сети.

В октябре 2016 года Фараон разместил в твиттере следующую запись: «Сцену, которую я мечтал поднять два года назад, я убедился, что отдаю в более, чем надёжные руки, так что теперь, могу спокойно курить в тени», после чего добавил: «Спасибо вам всем: спасибо мразям, спасибо саппортерам, вообще всем. I’m out». Поклонники рэпера закономерно решили, что он решил уйти из музыки. Но уже в ноябре он представил свой новый трек «RARRIH».

В сети распространяли информацию, что рэпер Фараон умер

В феврале 2017 года он по традиции разместил в Сети новый трек «Unplugged (Interlude)», который выбивался из общего творчества рэпера – он был записан под гитару. Фанаты Фараона предположили, что это композиция с готовящегося акустического альбома, о котором Pharaoh не раз упоминал до этого.

Личная жизнь Фараона

Фараон не испытывает недостатка в подругах. Одна из его бывших девушек – нынешняя солистка группы «Серебро» Катя Кищук.

В начале 2017 года Глеб стал встречаться со скандальной моделью, дочерью прославленного теннисиста Евгения Кафельникова Алесей.

Рэпер Фараон и Алеся Кафельникова

Впервые они появились на публике в одном из столичных кинотеатров, открыто демонстрируя свои чувства друг к другу. Модель не раз заявляла, что стала фанаткой его творчества задолго до их личного знакомства. Однако в мае того же года Алеся Кафельникова написала в социальных сетях, что берет паузу в отношениях с Фараоном. В СМИ появилась информация, что на расставании настоял отец модели, которому не нравился ореол «дурной славы» вокруг ее избранника.

Pharaoh сейчас

В августе 2018 Фараон представил слушателям новый альбом «Phuneral» (игра слов: pharaoh + funeral, похороны). Примечательно, что в записи треков «Флешгроб» и «Солярис» принял участие Сергей Шнуров и его проект «Рубль».

Pharaoh – Smart

Рharaoh — фото, биография, личная жизнь, новости, песни 2022

Биография

Рэпер Pharaoh, несмотря на молодость, всего за пару-тройку лет превратился в идола российского хип-хопа. Музыкант, чьи выступления неизменно собирают аншлаги, стал признанным законодателем моды в этом жанре. Бывшие преподаватели с журфака МГУ считают, что их выпускник «чувствует язык», а эффект производит смешение русских и английских слов, которым придается двойной или особый жаргонный смысл.

Детство и юность

Рharaoh, которого в обычной жизни зовут Глеб Голубин, родился в январе 1996 года в семье московского бизнесмена, бывшего генерального директора футбольного клуба «Динамо», ныне руководителя международного агентства спортивного маркетинга ISPORT. У Глеба есть младший брат Герман.

В детстве мальчик не отличался от сверстников. Отец видел сына звездой футбола, и Глеб часами пропадал на стадионе, занимаясь отработкой финтов и ударов. До 13 лет он успел поиграть в «Локомотиве», «Динамо», ЦСКА, но успехов не добился. А когда получил травму, родители и вовсе сочли за благо завязать с профессиональным спортом.

В подростковом возрасте Голубин заинтересовался хип-хопом, слушал Эминема, Snoop Dogg и 50 cent, а в 16 лет уехал на полгода учиться в США. В Америке биография парня совершила крутой поворот, он понял, что восприятие рэпа в России и здесь, у истоков — это совершенно разные вещи.

Остаться на родине любимого музыкального направления Глеб не захотел. Рharaoh нравится привносить в песни колорит российской действительности рубежа 1990–2000-х. По словам рэпера, то время его поколение почти не знает и побаивается, однако это не мешает переосмыслению и тому, чтобы поделиться мыслями со слушателями.

Родители увлечениям сына не противились, даже мама, которая знала, что ее сын часто в текстах упоминает наркотики и нецензурные слова. Ближе к окончанию школы они только задали вопрос, намерен ли Глеб дальше учиться, на что получили положительный ответ. В 2013-м Голубин стал студентом факультета журналистики МГУ.

Личная жизнь

На недостаток женского внимания молодому музыканту жаловаться не приходится, и девушки в его окружении всегда эффектные. Среди близких подруг Глеба значилась солистка группы «Серебро» Катя Кищук. О Наталье Мельниковой информации меньше, известно только, что она модель и стилист.

К ней-то, «красивой и непафосной», поклонники просили Рharaoh вернуться, когда в Интернете появилась информация, что музыкант встречается с представительницей золотой молодежи, дочерью известного теннисиста Алесей Кафельниковой. Отношения молодых людей складывались сложно, родители девушки были против, Алеся к тому же боролась с наркозависимостью. В интервью Tatler модель заявила, что рэпер «никогда со мной не матерился, и я никогда не видела его употребляющим. А я сама употребляла, но Глеб об этом не знал».

Скандалы достигли апогея, когда Кафельникова сделала достоянием общественности детали расставания с Голубиным. Тот в ответ в «Твиттере» написал, что нисколько не удивлен тем, что люди врут на публику и сами себе.

А в 2018 году в Сети появилась информация, что Глеб помирился с Алесей. Со ссылкой на пользователя «Инстаграма» приводились фото, на которых девушка снята в квартире рэпера и призывает скачать новый трек «Узы моба». Однако сведения о воссоединении пары оказались ложью.

Спустя год личную жизнь артиста стали обсуждать с новой силой. Теперь ему в избранницы стали приписывать модель Викторию Перушеву. Известно о ней стало благодаря бывшей возлюбленной Глеба Алесе, которая писала нелицеприятные комментарии в своих социальных сетях, адресованные Перушевой.

Глеб тщательно культивирует вокруг своей персоны ореол таинственности. О личных пристрастиях музыканта известно немного. Дома у Рharaoh живет джек-рассел-терьер Босильда. Рэпер любит кино, в основном старое, предпочитает Квентина Тарантино. Обожает картину «От заката до рассвета» и, как ни странно, мультсериал King Star King. На досуге увлекается компьютерной игрой Hotline Miami.

Музыка

Первый музыкальный трек Рharaoh записал еще в школе, тогда у Глеба был псевдоним Leroy Kid, позднее замененный на Castro The Silent. Тогда же он представил песню Cadillak, которую выложил в Сеть и почти о ней забыл. Свое нынешнее творческое имя Голубин получил, когда стал членом объединения Grindhouse.

После выхода клипов на треки Black Siemens и Champagne Squirt рэпер, что называется, выбился из ноунейма. Как его коллега Face ввел моду на эд-либ «эщкере», так и Рharaoh обзавелся собственным, передающимся как «скр-скр-скр». Вариантов ответа на вопрос, что он означает, два. Первый — такой звук во время тренировок произносил Брюс Ли. Второй более приземленный — это имитация скрипа покрышек резко стартующего автомобиля.

В 2014 году поклонники, число которых начинало исчисляться сотнями тысяч, получили микстейп под названием PHLORA и новый в дискографии рэпера 6-трековый альбом PAYWALL.

Спустя год вышел диск Dolor, по мнению портала Rap.ru, входящий в двадцатку лучших пластинок года. Он написан под влиянием любимого рэпером Kid Cudi и его песни Solo Dolo и стала хронологией событий личной жизни автора. Последний трек, по словам Глеба, — метафора самоубийства, которое означает процесс очищения и отказ от всего, чему музыкант следовал раньше.

В это же время Голубин основал проекты Dead Dynasty и YUNGRUSSIA, сотрудничал с Jeembo и Toyota RAW4, Fortnox Pockets и Southgard. В записи пластинки Phosphor участвовал Скриптонит. Вместе музыканты записали трек «Вальс».

В свою очередь Глеб участвовал в коллаборации с «ЛСП» при записи альбома «Кондитерская». За миллион перевалило количество просмотров видео «Порнозвезда».

В 2016 году певец вновь ушел в свойственный ему «блэкаут», заявив, что передает сцену, «которую мечтал поднять», в надежные руки. Слушатели логично заключили, что их кумир уходит из музыки, но не тут-то было: к концу года Рharaoh порадовал новым треком RARRIH.

«Пять минут назад» послужил основой для шуточных «философских» баталий между бывшим кавээнщиком Семеном Слепаковым и лидером группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым. Последний снял Голубина в клипе на композицию «Ч.П.Х», презентованную в августе 2017-го. А в ролике на песню «Глушитель», которую Глеб записал со своим протеже Лилом Морти, Шнур, по признанию рэпера, назвал его молодым Игги Попом.

В том же году музыкант стал гостем передачи Юрия Дудя, которую журналист выпускает на своем ютьюб-канале. Парень рассказал, как ему удалось уйти из футбола и стать главным молодым рэпером страны. Также гость поведал об отношении родителей к своему делу, об учебе в университете, назойливых фанатах и высказал мнение о наркотиках.

Летом 2017 года Глеб выпустил альбом Pink Phloyd, включающий 15 композиций. На трек «Дико, например» в Интернете появилось множество мемов и пародий. В том же году вышла песня «Герой» — результат сотрудничества исполнителей разных поколений. Ее артист записал совместно с рэперами Ноггано и Mnogoznaal, композиция возымела большой успех среди слушателей музыки этого жанра.

На осень на площадке клуба А2 Green Concert музыкант запланировал концерт в компании друзей из Dead Dynasty. Со сцены прозвучали все популярные песни, которые так любят поклонники Рharaoh.

Рharaoh сейчас

Рharaoh и сейчас продолжает развиваться как музыкант, регулярно радуя своих поклонников новыми проектами. После долгого перерыва в карьере он вновь громко завил о себе. С момента выхода его последнего альбома прошло почти полтора года. На вопросы журналистов о временном затишье исполнитель ответил, что старается делать музыку, которую будут слушать через 10, 20 и даже 50 лет. Поэтому тщательно создает каждую композицию, а если что-то не нравится, может долго ее переделывать.

27 марта 2020 года состоялась презентация его нового альбома, который получил название «Правило» и стал дебютным полноформатным «студийником». В него вошли 13 композиций, в том числе и хит «Ночь пятницы», стоящий первым в списке песен. Не меньше фанатам артиста понравились трек «Баллада», который несколько отличается от остальных композиций Фараона спокойным и ритмичным звучанием, и композиции «Из-за тебя» и «За решеткой».

Тогда же он представил клип на композицию «Без ключа», которая тоже вошла в альбом «Правило». Но не все песни для этой пластинки Рharaoh исполнял сольно. Например, «Тост» он записал совместно с юным фрешменом Молодым Платоном, который свой первый альбом представил в ноябре прошлого года, будучи в ту пору 14-летним юношей.

Вместе с новым этапом в музыкальной карьере некоторые изменения претерпела и внешность артиста. Его голову больше не украшают длинные светлые локоны, благодаря которым несколько лет он был узнаваем среди других российских рэперов. Музыкант сделал новую прическу, кардинально поменявшую его стиль и образ в целом. Фанаты разделились на 2 лагеря — на тех, кому его стрижка понравилась, и на «скорбящих» по роскошной шевелюре Глеба.

Дискография

  • 2014 — «Уаджет»
  • 2014 — Phlora
  • 2015 — Dolor
  • 2015 — Paywall
  • 2015 — Rage Mod
  • 2016 — «Плакшери»
  • 2016 — Phosphor
  • 2016 — «Кондитерская» (совместно с LSP)
  • 2017 — Pink Phloyd
  • 2018 — Redrum
  • 2020 — «Правило»

Интересные факты

  • После выхода песни «Герой» Василий Вакуленко (Баста) делился в интервью эмоциями от сотрудничества с Рharaoh. Мужчина рассказал, что, когда трек записали и представили, Глеб позвонил ему и поблагодарил за работу, при этом в разговоре обращаясь к рэперу на «вы». От этого основателю лейбла «Газгольдер» стало не по себе, он попросил Голубина разговаривать на «ты», поскольку иначе это выглядит как дисс. Парень смутился, но просьбу исполнил.
  • Тело рэпера украшают многочисленные тату. На груди изображен голубь с нимбом, а ниже символ Глаз Гора, на животе — распахнутые челюсти и персонаж из мультика дятел Вуди. На правом предплечье Глеба знак анархии и закрученное в спираль сердце, а также надпись «Слишком редкий». На левой руке расположены мороженое в рожке и слова «Навсегда 463».
  • Поклонники рэпера считают своего кумира слишком худым: при росте 182 см его вес составляет 70 кг. И действительно, во время концертов он часто оголяет торс, и тогда становится понятно, что на спорт и правильное питание у Рharaoh времени нет. Или же дело в генетике, которая не задерживает лишние килограммы в его организме.
  • Во время съемок видеороликов на песни Рharaoh сам часто становится их режиссером. Молодой артист, как никто другой, понимает, что хочет видеть в итоге, а потому принимает непосредственное участие в создании сценариев и их воплощении на съемочной площадке.

Возвращение фараонов: подъем государства-цивилизации Египта

После десятилетий самоопределения, чтобы определить себя как государство, Египет строит свое собственное государство-цивилизацию и стремится присоединиться к формирующемуся клубу наций, объединяющих исторические и культурные ценности. традиции в своей политике и структурах управления и отвергают культурное господство Запада. Государство-цивилизация — это призма, через которую западные столицы должны рассматривать и понимать внутренние и внешние политические шаги Египта.

В апреле прошлого года в Египте состоялось уникальное мероприятие «Золотой парад фараонов», во время которого правительство перевезло 22 мумии королей и королев Нового царства Древнего Египта из Египетского музея в недавно созданный Национальный музей египетской цивилизации. Золотой парад фараонов преследовал культурную и туристическую цель, но он также представляет и символизирует новый идеологический дискурс Каира и направлен на построение цивилизационного государства с его особым культурным, историческим и политическим нарративом. Поступая таким образом, Каир стремится присоединиться к лиге других цивилизационных государств, включая Китай, Россию и Индию, которые считают, что их системы представляют собой цивилизации и должны сохранять веру, традиции и наследие, что, по их мнению, по своей сути противоречит западным принципам. постнационально-конфессиональные поликультурные либеральные демократии и господствующий либеральный мировой порядок.

Меняющаяся идентичность новой республики 

Президент Гамаль Абдель Насер отстаивал светский арабский национализм «панарабизм», а президент Анвар Садат придерживался позиции «Египет прежде всего». Однако при Хосни Мубараке Египет находился в идеологическом застое более трех десятилетий. Революция Тахрир 2011 года стала уникальным моментом в идеологическом дискурсе Египта с появлением многих политических нарративов, которые соперничали за определение Египта — в основном, «Братья-мусульмане» и националисты. С 2013 года Египет находится на пути к определению формирующейся после Мубарака/постреволюционной политической структуры страны. Новые правители Египта унаследовали общество, охваченное политическими потрясениями и социальными раздорами, и столкнулись с растущим исламским мятежом на Синае и на материке. С 2013 года правительство в Каире было заклятым врагом политического ислама как в Египте, так и во всем регионе, и открыто критиковало религиозный истеблишмент за его отказ модернизировать ислам и вернуть веру террористическим организациям. Правительство президента Абдель-Фаттаха ас-Сиси не только отвергло исламистские движения, но и не приняло насеристский нарратив. Сиси провел свой первый президентский срок в поисках модели, которая соответствовала бы его видению нового Египта и республики, которую он намерен построить. Неудивительно, что наследие египетских фараонов вновь стало основой Египта Сиси.

Что такое цивилизация-государство?

В отличие от Вестфальского национального государства, государство-цивилизация относится к нациям с ярко выраженной социальной и политической природой, которая проистекает из их культурного единства и исторической преемственности. В список государств-цивилизаций входят Китай, Индия, Россия и Турция. По мнению Бруно Масаеша, государство-цивилизация организовано вокруг культуры, а не политики, и должно защищать свои культурные традиции. Подъем государства-цивилизации связан с господством азиатских держав, которые бросают вызов нынешней западной культуре и системе ценностей, доминировавшей на мировой арене со времен европейской гегемонии. Масаеш утверждает, что «национальные государства — это западное изобретение, естественно уязвимое для западного влияния. Цивилизации — это альтернатива Западу».

Колониальное определение Египта

Вторжение Франции в Египет (1798-1801) и оккупация Египта Великобританией (1882-1956) дали Парижу и Лондону колониальную монополию на египтологию и физический контроль над египетским наследием. В западном колониальном восприятии древняя «фараонская» египетская цивилизация была частью европейского наследия из-за «предполагаемых» расовых и культурных связей с Римом и Грецией. Это привело к преднамеренному колониальному завоеванию, чтобы доказать европейскую природу древнего Египта, намеренно отделив его от последующих коптской и исламской цивилизаций. Это в конечном итоге создало разрыв в египетской культурной идентичности, из-за чего древний Египет казался странной цивилизацией для современных египтян, которые в первую очередь относятся к исламской и коптской цивилизациям.

Проще говоря, египтология была европейцами для европейцев без какого-либо включения египтян в изучение и исследование их собственного наследия до революции 1919 года против британского колониализма.

После революции 1919 года недавно сформированное египетское национальное движение стремилось египтизировать египетское наследие британского и европейского колониализма. Демократически избранное правительство партии аль-Вафд во главе с Саадом Заглулом, лидером революции 1919 года, боролось с британским колониализмом за право собственности на гробницу короля Тутанхамона. Правительству Заглула удалось сохранить сокровища царя Тутанхамона в Египетском музее — борьба, которая сосредоточила внимание на роли древнеегипетского наследия в формировании египетского национализма.

Аргументы за египетскую цивилизацию-государство

Перенесемся в 2021 год. Египет — это 100-миллионная нация, которая изо всех сил пытается выйти из политических потрясений, социальных раздоров и исламского повстанческого движения на Северном Синае, которое доминировало в Период после революции Тахрир. В настоящее время Египет характеризуется публичными разногласиями с местным религиозным истеблишментом, борьбой с политическим исламом и неприятием арабизма. Последние два события совпали с бурными отношениями Египта и открытым несогласием — после революции Тахрир — с Западом и его системой ценностей, в основе которой лежат права личности. В конце концов, Каир начал изучать новую модель, которая заключает в себе видение новой египетской республики.

Золотой парад фараонов

Приоритет задуманной новой республики состоял в том, чтобы представить современный Египет как продолжение различных древних цивилизаций Египта. Неудивительно, что на «Золотом параде фараонов» 22 царские мумии были отправлены в Музей египетской цивилизации вместе с артефактами, относящимися к разным эпохам Египта: фараонской, птолемеевской, коптской и исламской. Кроме того, парад мумий включал древнеегипетскую песню из «Гимнов Изиде» с эффектным танцевальным представлением. Парад завершился тем, что президент Сиси приветствовал и отдал дань уважения 22 королевским мумиям — символу плавного перехода между прошлым и настоящим, когда славные короли и королевы Египта передают эстафету своему нынешнему президенту Сиси. Многие египтяне — в основном представители среднего класса в крупных мегаполисах — восприняли «Золотой парад фараонов» как серьезную и позитивную попытку государства переосмыслить египетскую идентичность и принять наследие фараонов как ее краеугольный камень. Это был редкий момент сплочения вокруг флага.

Помимо парада

Хотя Золотой парад фараонов является наиболее символическим визуальным представлением воображаемого государства-цивилизации Египта, предпринимаются более широкие систематические усилия по включению символов фараонов в строящиеся в настоящее время новые города — от анкха Президентского дворца в форме новой Народной площади, и от новой восьмигранной штаб-квартиры Министерства обороны к новому президентскому дворцу на Северном берегу. Помимо включения символов фараонов и успеха «Золотого парада фараонов», Министерство образования объявило о преподавании иероглифов в школах, что свидетельствует о том, насколько серьезно правительство настроено интегрировать идентичность фараонов в систему образования.

Несправедливый международный либеральный порядок 

Военные, внешнеполитические и интеллектуальные круги Египта широко верят, что либеральный международный порядок является средством достижения западного культурного господства. Это убеждение сочеталось с вторжением США в Ирак в 2003 году — символом двойных стандартов и несправедливости либерального международного порядка под руководством Запада по отношению к арабскому миру — и усилилось после «арабской весны» и ее радикального влияния на более широкую динамику на Ближнем Востоке. и Северной Африке. По сути, построение египетского государства-цивилизации на основе его отличительной культурной традиции служит для Египта способом дать отпор либеральному международному порядку, в котором доминирует и возглавляется Западом, его либеральным культурным ценностям и либеральному интервенционизму.

Египетские официальные лица не уклоняются от своего недовольства либеральным международным порядком в своих встречах со своими западными коллегами. Примечательно, что на совместной пресс-конференции с президентом Эммануэлем Макроном в 2020 году президент Сиси опроверг данное Макроном определение западного либерализма и ясно дал понять, что его республика считает, что религиозные ценности, вдохновленные Богом — в отношении трех авраамических религий — более святы и заменяют собой Искусственные ценности западного происхождения и доминирования.

Египет, государства-цивилизации и подъем остальных

Создавая цивилизационное продолжение между древним Египтом и современным государством Египет с его мусульманскими характеристиками, египетское правительство стремится построить отдельное государство-цивилизацию, которое будет стоять в отличие от вестфальского национального государства, в котором доминирует Запад, и его либеральных ценностей. В конечном счете, Египет присоединится к лиге Китая, России и Индии — выдающихся государств-цивилизаций, которые сосредотачивают свои исторические и культурные традиции в своей политике и структурах управления и отвергают «культурное господство» Запада, которое отдает предпочтение отдельным людям, а не общественным традициям, и его провозгласила всеобщую привлекательность и действенность.

Чтобы понять сегодняшний Египет, нужно признать, что Каир строит свою собственную цивилизацию-государство. И если глобальная политика приближается к эпохе многополярности и подъема остальных, то случай Египта не уникален, и государства-цивилизации могут фактически представлять собой новую норму.

 

Мохаммед Солиман — ученый-нерезидент киберпрограммы MEI и программы Египта, а также старший сотрудник практики McLarty Associates на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Его работа сосредоточена на пересечении технологий, геополитики и бизнеса на Ближнем Востоке и в Северной Африке (БВСА). Взгляды, выраженные в этом произведении, являются его собственными.

Фото ХАЛЕДА ДЕСУКИ/AFP через Getty Images


Институт Ближнего Востока (MEI) является независимой, беспристрастной, некоммерческой образовательной организацией. Он не занимается пропагандой, и мнения его ученых являются их собственными. MEI приветствует финансовые пожертвования, но сохраняет исключительный редакционный контроль над своей работой, а его публикации отражают только взгляды авторов. Чтобы просмотреть список доноров MEI, нажмите her e.

Восстание фараонов

Фараоны практически синонимы Древнего Египта. Это не какая-то случайность современной науки или структурная предвзятость, встроенная в наше понимание прошлого сохранившимися видимыми памятниками царской власти, такими как пирамиды; это отражение того, как сами египтяне видели и понимали окружающий мир.

Комплекс пирамид в Гизе.

Царь был олицетворением египетского единства, человеком, объединившим Верхний Египет (долина Нила) и Нижний Египет (Дельта). Он стоял между египетским народом и богами, хотя у него было гораздо больше общего с божественным, чем у его простых человеческих подданных. Символы и напоминания о царской власти были повсюду, и не только в огромных монументах, до сих пор усеивающих египетский пейзаж. Даже ход времени был отмечен действиями короля — например, его участием в празднествах или ритуальных процессиях, — которые определяли год для всех его подданных.

Фараоны буквально создали Египет. Нил обычно понимается как объединяющая нить, проходящая через Египет и египетскую историю, но не было особой причины, по которой дельта Нила и долина Нила должны были принадлежать к одной и той же политической единице. Их единство — единство Египта — было по своей сути политическим, а не экологическим, выкованным актом и фактом царствования. До своего политического объединения дельта часто имела больше общего с археологическими культурами Леванта на востоке, в то время как группы в Верхнем Египте имели общие культурные характеристики с группами далеко на юге в сегодняшнем Судане.

В этом смысле появление фараонов знаменует появление Египта. С царями пришли иероглифические тексты и некоторое представление о последовательности событий, а не просто материальная запись. Опять же, это было буквально правдой: самые ранние известные иероглифические знаки были вырезаны на костяных бирках, найденных в царской гробнице, символы, предназначенные для описания предметов, сопровождающих короля в загробной жизни.

Костяные бирки из гробницы U-j в Абидосе.

Мы не знаем, какому королю принадлежали эти предметы или жетоны из костей. Гробница U-j в Абидосе, в которой были найдены бирки, предшествует первым названным царям примерно на столетие. Однако он, безусловно, принадлежит одному из предшественников первого короля. В этот период, непосредственно предшествовавший возникновению единого Египта, примерно с 3300 г. до н.э. по 3100 г. до н.э., вероятно, в долине Нила правили несколько региональных царей. Те, кто держали власть в Абидосе, в конце концов вышли победителями в региональной борьбе за власть, распространив свое правление от порогов Нила до Средиземного моря.

Царь, впоследствии считавшийся египтянами основателем Первой Династии и, таким образом, объединителем Египта, известен как Нармер. Нармер не был первым королем Абидоса; то, что египтологи называют «Династией 0», предшествовало ему. Мы даже знаем несколько имен правителей Династии 0, таких как Ири-Хор и Ка, и они, возможно, властвовали на Синайском полуострове и, по крайней мере, в части Дельты. Одним из них, возможно, был «Король Скорпион», вдохновивший Рока на фильм 2002 года «Настолько плохо, что это хорошо», который я буду смотреть каждый раз, когда он идет. Вот Булавый скорпион, артефакт, связанный с этим малоизвестным королем:

В итоге получается, что, хотя более поздние списки королей утверждали, что Нармер был первым, мы на самом деле не знаем, насколько отошел от прошлого Нармер. Он был похоронен в Абидосе, на том же кладбище, что и предшествующие цари, в гробнице, такой же, как и у них — подземных комнатах из сырцового кирпича, заполненных погребальным инвентарем.

Тем не менее, даже в это невероятно раннее время, около 3100 г. до н.э., Нармер был узнаваемым королем, как и те, кто пришел позже. Этот замечательный артефакт называется Палитра Нармера:

Слева мы видим сцену поражения, характерное действие египетского царствования: правитель бьет булавой по голове поверженного врага в знак своего и Египта явного превосходства. . Ученые не согласны, но Палитра обычно читается как относящаяся к насильственному объединению Нармером Верхнего и Нижнего Египта.

Он носит отличительные короны каждого региона: Белую Корону Верхнего Египта слева и Красную Корону Нижнего Египта справа.

Мы знаем, что эта палитра принадлежала Нармеру или была сделана по его приказу, потому что серех вверху в центре правой стороны:

А серех представляет собой изображение дворца или ограждения — это резные колонны или фасад с нишами внизу — с именем царя. Сом — фонетический знак n’r , долото под ним — фонетический знак mr ; поместите их вместе в серех , и вы получите «Король Нармер».

Интересно, что палитра Narmer обращена как в будущее, так и в далекое прошлое. В иконографии это часть того, что придет в последующие века и тысячелетия, символы, узнаваемые 1000 или даже 2000 лет спустя. Однако по форме это палитра, артефакт, используемый для хранения красок и других предметов, используемых для телесных украшений. В этом смысле это возврат к давно утерянному прошлому бродячих пастухов в долине Нила, которые несли свое богатство и самобытность на своих телах.

Нармер положил начало тому, что известно как раннединастический период, первая эра объединения Египта и правления. Некоторые ранние фараоны практиковали человеческие жертвоприношения, десятки или даже сотни людей хоронили вместе с ними в их гробницах. Это практика, которую ученые несколько эвфемистически называют «дополнительным захоронением», но остается открытым вопрос, содержались ли в этих вторичных гробницах люди, добровольно пошедшие на смерть. Мне это кажется маловероятным, но, возможно, я просто никогда не находил короля, достойного сопровождения в вечную загробную жизнь.

Если предположить, что Нармер взошел на трон около 3100 г. до н.э., ранний династический период, длившийся до 2686 г. до н.э., был примерно таким же, как время, которое отделяет нас от основания Джеймстауна и прибытия пилигримов в Плимут. Это довольно ошеломляюще долгий период времени. Как и следовало ожидать, за это долгое время все изменилось. Например, фараоны Второй династии не практиковали дополнительных захоронений и, возможно, имели менее централизованное влияние на Египет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *