Фондако деи турки: Фондако Деи Турки — Музей Естественной Истории

Фондако деи Турки – турецкое подворье в Венеции

Фондако деи Турки – турецкое подворье в Венеции | Исламосфера

Наследие

Очарованный Дервиш

02.06.2021 в 10:23

Венецианский дворец Фондако деи Турки является свидетелем тесных связей между Османской империей и Венецией, сообщает сайт GZT.


Расположенная на 117 островах между дельтами рек По и Пьяве на северо-востоке Италии Венеция является всемирно известным туристическим центром не только благодаря своей природной красоте, но и изумительным произведениям искусства и памятникам архитектуры, некоторые из которых восходят к IV в. н.э.

Венеция сформировалась во многом благодаря торговле, превратившись в крупную морскую державу и финансовый центр. Контакты венецианцев с Османской империей начались еще в 1350-е годы. Как сообщают исторические источники, в марте 1360 года венецианские послы Марино Веньер и Леонардо Контарини прибыли к султану Мураду I, чтобы поздравить с завоеванием Эдирне.

После этого визиты османских послов и купцов в Венецию, привозивших сюда в числе прочего воск, сырую нефть и шерсть, стали частым явлением. С увеличением числа турецких путешественников и ростом их присутствия на венецианских рынках, они оставили свой след в этом городе. Так как они оставались в Венеции на несколько месяцев, то, естественно, нуждались в жилье. В связи с этим венецианские власти должны были предоставить им резиденцию, где они могли бы проживать совместно.

Сицилийцы имеют генетическое родство с исламским миром.

Фондако деи Турки (ок. 1860 г.) до реставрации / Источник: veneziatiamo.eu

По решению Сената возле Риальто, самого известного венецианского моста, туркам был предоставлен Сен Бортоло Вендрамин – просторное и удобное здание, в котором была даже обязательная для турок баня. К 1620-м годам для многочисленных прибывавших из Османской империи гостей оно стало недостаточным. Тогда для них был выделен дворец на Большом канале, который сегодня называется «Фондако деи Турки».

Он был построен в первой половине XIII века Джакомо Пальмье, изгнанником из Пезаро. На протяжении своей ранней истории дворец служил резиденцией для многих приезжих сановников и почетных гостей, в том числе византийского императора. Венецианская республика приобрела его в 1381 году для Никколо II д’Эсте, маркиза Феррары. Английский писатель Август Хэйр описывал Фондако деи Турки как «одно из самых уникальных и любопытных зданий в Европе и самый важный образец итало-византийской архитектуры». После преобразования здания в турецкий торговый дом здесь были построены склады и баня. Вместе с этим, на здание и его жителей был наложен ряд ограничений в том числе и на торговлю, а также установлено время, когда можно было входить в комплекс и выходить из него, а также часы для занятия торговлей. Когда Венецианская республика была завоевана и упразднена Наполеоном Бонапартом в 1797 году турецкие торговцы продолжали жить в палаццо вплоть до 1838 года. К середине XIX века здание находилось в очень плохом состоянии и было полностью восстановлено между 1860 и 1880 годами.

В настоящее время в Фондако деи Турки находится Музей естественной истории Италии.

Знаете ли вы, что мусульмане правили частью Италии более 200 лет?

Внутренний двор дворца / Источник: en.wikipedia.org

Источник: veneziatiamo.eu

Источник: veneziatiamo.eu

Исламосфера

Все статьи по этой теме

Популярные видео

Фондако-деи-Турки — Венеция

Italy / Veneto / Venice / Венеция / Salizada del Fontego dei Turchi
World / Italy / Veneto / Venice Мир / Италия / Эмилия-Романья / Феррара

 музей, Готическая архитектура, византийский стиль,

романский стиль, памятник архитектуры (истории), строение 13го века


Фондако-деи-Турки (Fondaco dei Turchi) (произв. Fóndaco, от греческого πάνδοκος — отель (арабский — funduq, буквально «дом-склад»)) имеет одну из самых древних историй в Венеции. Сведения о его создании носят весьма обрывочный и противоречивый характер. Согласно одной из версий, первоначально оно было возведено в 1225 году для Джакомо Пальмиери, богатого вельможи из Пезаро (Pesaro), который по политическим причинам искал убежища в Венеции. По другой версии, дворец был построен для венецианской семьи Пезаро. В некоторых литературных источниках Джакомо Пальмиери фигурирует в качестве архитектора. Также есть версия, что семья Пезаро сыграла немалую роль в архитектурной разработке здания.

Первоначальная постройка датируется в диапазоне с X по XIII вв., то есть относится к периоду, когда на архитектуру Венеции сильнейшее влияние оказывали традиции византийского зодчества, трансформировавшиеся в так называемый венецианско-византийский стиль. Собственно говоря, образцом этого стиля и является Фондако-деи-Турки.

В 1381 году в результате череды исторических событий здесь расположилась резиденция герцога Феррары – Николо II д’Эсте. В то время дом часто так и называли – «Дворец герцогов Феррары» (Palazzo dei Duchi di Ferrara). Можно представить, насколько хорош он был, если его чертоги неоднократно принимали лиц королевских кровей, посещавших столицу Светлейшей Республики. Именно здесь в 1438 году Николо III д’Эсте принимал византийского императора Иоанна VIII Палеолога на его пути в Феррару. В интернете также можно встретить информацию, что в этом дворце останавливался другой император – Иоанн V Палеолог. По всей вероятности, это ошибочные сведения, хотя Иоанн V бывал в Венеции, и бывал не раз. Правда, его воспоминания о городе, скорее всего, сохранили весьма неприятный осадок. В 1370 году Иоанн V стал заложником довольно щекотливой ситуации – он был задержан за долги. Длительное время императора не выпускали из Венеции, пока его младший сын Мануил не вернул долг.

Впоследствии дворец еще не раз менял своих хозяев, пока, наконец, в начале XVII века он не был приобретен венецианским патрицием Антонио Приули. В 1621 году, уже будучи дожем, Приули передал здание в пользование турецкой купеческой общине, и в период с начала XVII и до середины XIX века этот дворец постепенно превратился в торговое представительство выходцев из Османской империи. Здание дворца одновременно служило им и складом, и жилым домом, и местом торговли; точно так же, как, например, Фондако-деи-Тедески для немцев.

В начале XIX века торговля с Востоком пошла на спад. Кроме того, в 1838 году в очередной раз сменился хозяин дворца – и в какой-то момент здание Фондако-деи-Турки перешло в пользование городских властей. Таким образом, в середине XIX века турецкий период в истории дворца завершился. Фактически с тех пор осталось только название.

В 1861 году начались обширные реставрационные работы под руководством Федерико Беркета (Federico Berchet). К тому моменту дворец претерпел существенные видоизменения и пребывал в плачевном состоянии. Так, еще в XVII веке были разрушены обе его башни, а первый этаж фасада с годами «оброс» пристройками. Реставраторы старались вернуть дворцу его прежний облик, воспроизводя утраченные черты венето-византийского стиля. Во время указанных работ были воссозданы башни дворца и зубцы его карниза, на фасад вернулась мраморная облицовка, а галереи первого и второго этажей освободились от пристроек и прочих «наростов» времени.

После проведенной реставрации, в 1880 году, в Фондако-деи-Турки расположился городской музей Коррера (Museo Civico Correr; его часто так, на итальянский манер, и называют – «Музей Коррер»). Однако в 1923 году он был перенесен в здание на площади Сан-Марко. Тогда в освободившемся здании было решено учредить Музей естественной истории, чтобы объединить коллекции, которые хранились по частям в разных музеях города: в музее Коррера, в венецианском Институте науки, искусства и литературы, а также в частных коллекциях.

Сегодня экспозицию музея составляют палеонтологические коллекции, которые могут похвастаться такими экспонатами, как скелет доисторического крокодила, а также множеством скелетов динозавров. Кроме того, на первом этаже здания можно познакомиться с обитателями подводного мира – здесь расположено несколько аквариумов.

Этот дворец является одним из старейших в городе и обязан своим именем туркам, так как достаточно значительное время он предназначался для проживания турецких купцов. Построенный в 1225 году, и полностью перестроенный между 1858 и 1869 годами (перестройка опиралась на оригинальный архитектурный тип здания, и включала в себя использование аутентичных строительных материалов), дворец представляет собой здание в три надземных этажа с внутренним двориком. Главный фасад — с видом на Большой канал, фасад симметричен, завершается с обеих сторон башнеобразными возвышениями. Крыльцо-лоджия характеризуется арочной аркадой с колоннами круглого сечения. Нависающий над ним второй этаж имеет кровельное покрытие с линией конька, параллельной основному фасаду. Также имеет лоджию с аркадой из восемнадцати арок (в ней семнадцать колонн с капителями различных рельефов). Правый фасад выходит на Рио-Меджио и возвышается на три этажа. Он имеет двускатную крышу с линией желоба, параллельной Рио-Меджио. Внутри есть двор с цистерной; по бокам два новых корпуса в три этажа: тот, что справа, когда-то использовался для хранения табачного листа; тот, что слева — для обработанного табака.

В третьем, обращенном к Большому каналу, сохранились древние стены, от которых видны следы.

 Добавить объект (организацию, магазин и т.п.), расположенный в этом здании

Статья Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фондако_деи_Турки

Ближайшие города:

Координаты:   45°26’30″N   12°19’43″E

Фонтего деи Турки | Museo di Storia Naturale di Venezia

Il Fontego dei Turchi , типико esempio di casa-fondaco (на венецианском «фонтего») d’epoca altomedievale, fu eretto da Giacomo Palmieri 9000 6, Capostipite della Nobile famiglia dei Pesaro, nella prima meta del XIII secolo . La prima descrizione certa del palazzo risale al 1381 ed è riportata nel contratto di vendita con cui i Pesaro cedettero il palazzo alla Serenissima. A quel tempo il palazzo doveva apparire come una grande dimora patrizia, dotata delle fundamenta, della riva, di una gradinata in facciata, di una corte con pozzi e panchine, di scale di pietra poste nella parte posteriore cioè nella corte, oltre ai mezzanini e agli alloggi per la servitù. L’interno doveva essere riccamente decorato, как результат 1562 года, in cui si parla di fontane, columnne e scale in marmo, vasi d’argento e d’oro. Nel corso degli anni fu alternativamente utilizzato dalla Serenissima quale sede di rappresentanza (destinata ad ospitare principi stranieri e come luogo per feste private) e ceduto a varie famiglie patrizie: Aldobrandini, Priuli e nuovamente ai Pesaro, che lo tennero fino a che si estinsero нель 1830.

Un capitolo Importante della sua storia iniziò nel 1621, quando la Repubblica lo destinò ai mercanti turchi , i quali lo tennero fino al 1838. Con la destinazione ad abitazione e sede Commerciale per i Turchi, l’ex pal azzo Pesaro fu completamente manomesso per separarlo dalle abitazioni dei cittadini veneziani. Davanti alla facciata fu eretto un muro con una porta per lo scarico e il carico delle merci, ma soprattutto vennero abbattute le due torrette Laterali, con il pretesto che avrebbero potuto essere Interpretate come segno di nobiltà o utilizzate dai Turchi per spiare la città. L’interno ospitava gli alloggi dei Turchi posti su tre piani, mentre al piano terra vi erano i magazzini, una grande stanza destinata a moschea ed il luogo riserato al bagno ритуале. Norme particolareggiate e строгий пе regolavano иль funzionamento, dagli orari della vita quotidiana alle modalità ди commercio. Fu tra l’altro operata una netta separazione al suo interno tra Turchi europei (bosniaci ed albanesi) da una parte, e turchi costantinopolitani ed asiatici (persiani ed armeni) dall’altra. I mercanti turchi importavano a Venezia soprattutto cera, olio, lana grezza e pellami, cui si aggiunse dal 1700 anche il tabacco; le merci venivano scambiate con altri prodotti oppure vendute.

Quando nel 1859 divenne proprietà del Comune , il palazzo si trovava in uno stato di gravo degrado. A partire dal 1860 venne perciò ricostruito totalmente sotto la direzione dell’ingegner Federico Berchet e con il contributo del Governo Austriaco. Il restauro venne eseguito recuperando parte del materiale del precente edificio del XIII secolo, al quale architettonicamente ci si ispirò: in particolare il palazzo venne liberato dalla mura eretta a ridosso della facciata e dalla casetta che age stata edificata sul lato destro verso la salizz ада; vennero invece ricostruite le due torrette e la merlatura di coronamento, ricavandone l’aspetto originario dalle piante cinquecentesche di Jacopo de’ Barbari e da Stampe di Epoche Più Recenti.

Il Fontego dei Turchi è oggi uno tra I pù caratteristici palazzi affacciati sul Canal Grande , ben riconoscibile per la sua facciata decorata da vari elementi architettonici come patere e formelle; una di Queste, raffigurante un uccello, forse uno smergo, che cattura un pesce, è stata ripresa nel logotipo del Museo.

Фондако деи Турки | Атлас искусств

Венеция и ее лагуна

13 век; реконструирован 1858 г.

Вкладки

Обзор

Фондако деи Турки в его нынешнем состоянии был полностью перестроен в середине 19 века по старинному образцу. Материалы были повторно получены из оригинального здания, а целостность дизайна и фасада осталась нетронутой. Первоначальный дворец был построен в начале 13 века для Джузеппе Пальмиери; это типично для дома в венето-византийском стиле. На первом этаже просторные аркады, две башни и зубцы, фасад облицован мрамором. В 1381 году он был куплен республикой для маркиза Феррары Никколо V. Интерьер считался настолько роскошным, что его часто «одалживали» для размещения высокопоставленных гостей. В 1453 году здесь останавливался византийский император Джованни Палеолого, а в 1562 году Альфонсо д’Эсте со своей супругой Элеонорой. Затем он перешел к нескольким знатным венецианским семьям, пока не был приобретен семьей Пезаро (что иронично, поскольку первоначальный владелец Джузеппе Пальмиери был изгнан из Пезаро). В 1621 году республика сдала его в аренду для размещения турецких купцов и их товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *