Правительство Люксембурга | это… Что такое Правительство Люксембурга?
Координаты: 49°45′10″ с. ш. 6°10′10″ в. д. / 49.752778° с. ш. 6.169444° в. д. (G)49.752778, 6.169444
| |||||
Девиз: «Mir wëlle bleiwe wat mir sinn» «Мы хотим оставаться теми, кто мы есть» | |||||
Гимн: «Ons Hémécht (Наше Отечество)» | |||||
Дата независимости | 9 июня 1815 г. (от Франции) | ||||
Официальный язык | люксембургский, французский, немецкий | ||||
Столица | Люксембург | ||||
Крупнейший город | Люксембург | ||||
Форма правления | наследственная конституционная монархия[1] | ||||
Великий Герцог Премьер-министр | Анри (Генрих) Жан-Клод Юнкер | ||||
Территория • Всего • % водной поверхн. | 167-я в мире 2 586,4 км² нет | ||||
Население • Всего (2001) • Плотность | 168-е в мире 439 539 чел. 171 чел./км² | ||||
ВВП • Итого (2008) • На душу населения | 98-й в мире $56,950 млрд.[2] $117 231[2] | ||||
Валюта | Евро | ||||
Интернет-домен | .eu | ||||
Телефонный код | +352 | ||||
Часовой пояс | UTC +1 | ||||
|
Великое Герцогство Люксембург — государство (великое герцогство) в Западной Европе. Член Европейского союза с 1957. Герцогство граничит с Бельгией, Германией и Францией. Название происходит от верхненемецкого «lucilinburch» — «малый город».
Содержание
|
История
В конце VII века население территории современного Люксембурга было обращено в христианство благодаря преподобному Виллиброрду, который основал там монастырь бенедиктинцев. В Средние века земля входит попеременно в состав франкского королевства Австразии, затем в Священную Римскую империю, а позже — в Лотарингию. В 963 году он получил независимость в результате обмена стратегическими территориями. Дело в том, что на его территории располагался укреплённый замок — Лисилинбург (Маленькая крепость), положивший начало государству. Во главе этого крохотного владения стоял Зигфрид. Его потомки немного расширили свои территории благодаря войнам, политическим бракам, наследствам и договорам. В 1060 году Конрад был провозглашён первым графом Люксембурга. Его праправнучка стала известной правительницей Эрмезиндой, а её правнук Генрих VII, в свою очередь, был императором Священной Римской Империи с 1308 года. В 1354 году графство Люксембург стало герцогством. Но в 1443 году Елизавета Герлитц, племянница императора Св. Римской империи Сигизмунда, была вынуждена уступить это владение Филиппу III, герцогу Бургундии.
В 1477 году Люксембург перешёл династии Габсбургов, а в ходе раздела империи Карла V территория оказалась во власти Испании. Когда Нидерланды подняли восстание против Филиппа II, короля Испании, Люксембург сохранял нейтралитет. В результате этого бунта герцогство перешло во владение восставшей стороны. Начало Тридцатилетней войны (1618—1648) прошло достаточно спокойно для Люксембурга, но с вступлением в неё Франции в 1635 году в герцогство пришли настоящая беда и разорение. Кроме того, Вестфальский мир (1648) не принёс спокойствия в Люксембург — это произошло лишь в 1659 году в результате заключения Пиренейского договора. В 1679—1684 годах Людовик XIV, король Солнце, планомерно захватывал Люксембург, но уже в 1697 году Франция передала его Испании. В годы Войны за Испанское наследство Люксембург вместе с Бельгией вернулся Габсбургам, которые теперь правили Австрией. Через шесть лет после начала Французской Революции Люксембург снова перешёл Франции, так что государство испытывало на себе все превратности судьбы вместе с французами — Директорию и Наполеона. Прежняя территория была разделена на три департамента (departements), в которых действовала конституция Директории и соответствующая система управления. Крестьяне Люксембурга попали под действие антицерковных мер французского правительства, а введение военной обязанности в 1798 году привело к восстанию в Люксембурге, которое было жестоко подавлено.
С падением Наполеона французское владычество в Люксембурге закончилось, его судьба была решена Венским Конгрессом 1815 года: Люксембургу был дарован статус Великого герцогства с Виллемом I (представителем династии Оранских-Нассау, королём Нидерландов) во главе.
У Люксембурга сохранялась автономия, а связь с Нидерландами была скорее номинальная — лишь потому, что герцогство считалось личным владением Виллема. Территория также входила в состав Германского союза, и на её территории был расквартирован прусский гарнизон. Правление Виллема было достаточно жёстким, поскольку он воспринимал население территории как личную собственность и подавлял их огромными налогами. Естественно, Люксембург в 1830 году поддержал бельгийское восстание против Виллема, и в октябре того же года было объявлено, что Люксембург — это часть Бельгии, хотя Виллем не отказывался от своих прав на территорию. В 1831 году Франция, Англия, Россия, Пруссия и Австрия решили, что Люксембург должен остаться у Виллема I и войти в Германский союз. При этом франкоговорящее население было перевезено в Бельгию. В 1839 году часть территории государства вошла в состав Бельгии (современная провинция Люксембург)В 1842 году Виллем II подписал договор с Пруссией, по которому Люксембург стал участником Таможенного союза. Этот шаг значительно улучшил экономическое и сельскохозяйственное развитие герцогства, были восстановлена инфраструктура, появились железные дороги. В 1841 году Люксембургу была дарована конституция, которая, правда, не соответствовала желаниям населения. Сильно повлияла на автономию французская революция 1848 года, поскольку под её влиянием Виллем даровал более либеральную конституцию, в которую были внесены изменения в 1856 году. С распадом конфедерации в 1866 году Люксембург стал полностью суверенным государством. Официально это произошло 9 сентября 1867 года. Немногим ранее, 29 апреля 1867 года, на международной конференции в Лондоне между Россией, Великобританией, Францией, Пруссией и рядом других государств был подписан договор о статусе Люксембурга. По Договору корона Великого герцогства Люксембург признавалась наследственным владением дома Нассау, а само герцогство определялось «вечно нейтральным» государством.
Со смертью Виллема III в 1890 году Нидерланды остались без наследника мужского пола, так что Великое герцогство перешло Адольфу, герцогу Нассау, а затем и его сыну Виллему, умершему в 1912 году. Они за годы правления мало интересовались вопросами управления государством, зато Мария Аделаида, дочь Виллема, развила там бурную деятельность, что не было оценено населением. В годы Первой мировой войны Люксембург сохранял нейтралитет, правда всё же в 1914 году Германия его оккупировала, а Мария Аделаида особенно не протестовала. В самом начале 1919 г. власть в Люксембурге перешла к республиканскому Комитету общественного спасения, но была возвращена монархии с помощью французского гарнизона. По Версальскому миру Мария Аделаида была вынуждена отдать престол сестре Шарлотте, которая возведена на престол 9 января 1919 года (на престоле до 1964 г.). Кстати, по итогам референдума, большинство населения было против республиканской формы правления, они желали видеть Шарлотту на престоле, что подтверждено плебисцитом 28 сентября 1919 года. В 1940 году Германия второй раз оккупировала Люксембург. Правда, теперь правительство отказалось идти на компромисс с оккупантами, поэтому весь двор был вынужден эмигрировать и жить в изгнании.
Политическая структура
Люксембург — конституционная монархия. Глава государства — великий герцог. Согласно конституции, он единолично осуществляет исполнительную власть; определяет порядок организации правительства в его состав, утверждает и обнародует законы, назначает на гражданские и военные должности, командует вооружёнными силами, заключает международные договоры и т.
Управление в округах осуществляется комиссарами, в кантонах — бургомистрами. Органами самоуправления в коммунах являются выборные советы. В судебную систему входят мировые судьи, окружные суды и Верховный суд. Консультативный орган по вопросам права и высший административный суд — назначаемый великим герцогом Государственный совет. Основной правоохранительный орган — Полиция Великого Герцогства Люксембург.
Основные политические партии:
- Христианско-социальная народная партия — самая крупная в стране — 9 500 членов. Основана в 1870-х годах.
- Люксембургская социалистическая рабочая партия — вторая по численности партия страны — около 5 500 членов. Основана в 1890-х годах.
- Демократическая партия — возникла в 1947 году. В ней состоит около 2 000 членов.
- Комитет действий за демократию и права пенсионеров — действует с 1989 года.
- Партия «зеленых» — создана в 1994 году.
- Объединение «Левые» — создано в 1999 году.
- Коммунистическая партия Люксембурга — основана в 1921 году.
- Свободная партия Люксембурга — создана в 2004 году.
Административное деление
округа Люксембурга
В административном отношении Люксембург делится на округа, которые, в свою очередь, делятся на кантоны, а кантоны — на коммуны.
3 округа (Люксембург, Дикирш, Гревенмахер) 12 кантонов:
- Вианден — г. Вианден
- Вильц — г. Вильц
- Гревенмахер — г. Гревенмахер
- Дикирш — г. Дикирш
- Еш — г. Ещ-Альзет
- Ештернах — г. Ештернах
- Капеллен — г. Капеллен
- Клерво — г. Клерво
- Люксембург — г. Люксембург
- Мерш — г. Мерш
- Ремищ — г. Ремиш
- Роданж — г. Роданж
118 коммун (городских и сельских). Управление в округах осуществляется комиссарами, в кантонах бургомистрами. Органами самоуправления в коммунах являются выборные советы.
Географические данные
Страна расположена в Западной Европе, со всех сторон окружена крупными западноевропейскими странами — Бельгией, Германией и Францией. Вместе с Бельгией и Нидерландами входит в Бенилюкс. На востоке страна ограничивается рекой Мозель. Рельеф в основном холмистая возвышенная равнина, на севере которой возвышаются отроги Арденн (высшая точка — холм Кнейфф, 560 метров). Общая площадь страны — около 2600 кв. км.
Экономика
Преимущества: в городе Люксембург располагаются многие организации ЕС. Благодаря выгодным условиям в столице размещены ок. 1000 инвестиционных фондов и более 200 банков — больше, чем в любом другом городе мира. Второе место в мире по уровню доходов населения (в 2004 г. $ 39840 на чел. в год).
Слабые стороны: доходы от услуг международным партнерам составляют 65 % ВВП, что делает страну чувствительной от изменений в других странах. Спад на рынке стали.
Основу экономики прежде всего составляет развитая сфера услуг, в том числе в финансовой области.
В 1995 валовой внутренний продукт (ВВП) оценивался в 17,1 млрд долл., или 44 172 долл. в расчёте на душу населения (против 26 556 долл. в Бельгии и 43 233 долл. в Швейцарии). Исходя из паритета покупательной способности, расходы населения Люксембурга составляли в душевом исчислении 16 827 долл. (в США — 17 834 долл.). Годовой рост ВНП в начале 1990-х годов в среднем составлял 5,5 %, что намного выше среднего показателя для стран — членов ЕС. В экономике Люксембурга важное место занимает банковское дело, уделяется значительное внимание созданию телекоммуникационных сетей и производству аудио- и видеотехники. Выпускаются химические продукты, машины, пластмассы, ткани, стекло, фарфор. Много новых предприятий было создано крупными фирмами США. Для иностранных компаний весьма привлекательным фактором является то, что местные рабочие знают несколько языков.
Почти вся энергия, потребляемая в Люксембурге, импортируется, включая нефть, природный газ, каменный уголь. Банковское дело и финансовые услуги стали основным видом экономической деятельности, который в 1995 концентрировал 31,9 % ВВП и 9,2 % занятых. Люксембург — один из финансовых центров Европы, и в 1995 здесь находились представительства 220 иностранных банков, которых привлекали принятые в конце 1970-х годов самые благоприятные в ЕС законы о банковской деятельности, гарантирующие сохранение тайны вкладов. С момента входа в «еврозону» в Люксембурге обращается евро (ранее обращались люксембургский франк и бельгийский франк, выпускавшиеся Люксембургским монетным институтом, который опекает финансовый сектор). Центральным банком является Национальный банк Бельгии.
В бюджете 1996 доходы составили 159 млрд люксембургских франков, а расходы — 167, 2 млрд. На долю косвенных налогов приходилось 42 % всех доходов, на долю прямых — 48 %. Суммарные доходы от налогов составляли 45 % ВВП — самый высокий показатель для стран ЕС.
Внешняя торговля Люксембурга связана с внешней торговлей Бельгии, и Национальный банк Бельгии осуществляет международные операции Люксембурга. Большая часть промышленной продукции идёт на экспорт, причём 1/3 её составляют металлы и готовые изделия. Люксембург полностью импортирует энергоносители для промышленности — каменный уголь и нефть; ввозятся также автомобили, ткани, хлопок, продовольствие и сельскохозяйственные машины. До середины 1970-х годов торговый баланс обычно был положительным, и поступления от экспорта превышали расходы на импорт, но сокращение производства стали существенно изменило баланс. В 1995 стоимость экспорта составила 7,6 млрд долл., а стоимость импорта — 9,7 млрд. Торговый баланс сводится за счёт больших доходов финансового сектора. Основные внешнеторговые партнёры Люксембурга — страны ЕС. В 2008 году Люксембург был признан богатейшим государством ЕС.
Люксембуржский рынок недвижимости один их самых консервативных в Европе. По данным Global Property Guide средняя цена квадратного метра в 2008 году составляет 4745 Евро. Ставки аренды — около 4 % годовых. Последнее время, как и везде в мире, темпы роста цен снижались. Это отражает глобальную экономическую ситуацию. При этом недвижимость все равно остается наиболее доходным рынком по сравнению, например, с рынком акциий. Ежегодный номинальный (без учета инфляции) рост цен в период с 2004 по 2008 год менялся в пределах 5 % — 20 % на квартиры и 0 % — 10 % на дома.
Качество строительства в Люксембурге следует за высоким уровнем жизни и, как правило, лучше, чем в соседних Франции, Германии и Бельгии. Иностранцы в Люксембурге могут свободно приобретать недвижимость. Единоразовый налог на приобретение дома или квартиры составит 7 % от суммы сделки. В случае приобретения жилья на первичном рынке в цену будет также включен 15 % НДС. Всё оформление сделки осуществляется у нотариуса. Какие-либо варианты мошенничества практически исключены.
Налоги
Основными прямыми налогами являются корпоративный подоходный налог; подоходный налог c физического лица; муниципальный налог, взимаемый государством от имени коммун, а также налог на имущество. К косвенным налогам относятся НДС.
В Люксембурге также установлены годовой регистрационный налог (Taxe d’abonnement), регистрационные и гербовые сборы (Droits d’enregistrement), импортные пошлины и акцизы на топливо, табак, алкоголь. Единственный налог, который взимают муниципалитеты самостоятельно – это земельный налог (Impôt foncier- Grundsteuer)
Корпоративный подоходный налог (Impôt sur le revenu des collectivités) взимается с общего дохода компании, уменьшенного на сумму расходов. Плательщиками этого налога признаются организации, зарегистрированные в Люксембурге или имеющие там основное место управления.
Ставка корпоративного налога состоит из трех частей. Общая ставка подоходного налога равна 21 процентам. Взнос в фонд безработицы исчисляется в размере 4 процентов от общей ставки, то есть 0,84 процента (21% х 4%). Ставка муниципального налога устанавливается муниципалитетом. Например, в столице она составляет 6,75 процента. Таким образом, совокупная налоговая ставка корпоративного налога на прибыль налогоплательщика города Люксембурга, cоставит 28,59 процента (21% + 0,84% + 6,75%).
Подоходный налог на физлиц (Impôt sur le revenu des personnes physiques) в Люксембурге взимается с дохода налогоплательщика по прогрессивной шкале. Налогоплательщиком признается лицо, проживающее в Люксембурге не менее 6 месяцев в году. Налоговую базу можно уменьшить на сумму различных вычетов, включая отчисления в социальные фонды.
См. также Налоговое право ЕС
Население
Основная статья: Население Люксембурга
Основное население Люксембурга — люксембуржцы, лётцебургер (самоназвание) . Живут также в Италии, Германии и Франции. Общая численность 473 тыс. человек, в том числе в Люксембурге 285 тыс. человек. Говорят на люксембургском языке германской группы индоевропейской семьи. Распространены также немецкий и французский языки. Письменность на основе латинского алфавита. Подавляющее число верующих — католики, есть протестанты.
Культура
В раннесредневековый период главным художественным центром был монастырь в Эхтернахе, где выполнялись прекрасные миниатюры, отражавшие в VIII—X вв. ирландские, а на рубеже X и XI вв. германские традиции. Исполнялись и резные оклады Евангелий с пластинами из слоновой кости. В XI в. возводились многочисленные замки (сохранились в руинах), романские капеллы (десятигранная капелла замка Вианден) и базилики (церковь Санкт-Виллибрордус в Эхтернахе, 1017-31) со скульптурным убранством. Готические церкви XIV—XVI вв. (в гг. Люксембург, Риндшлейден, Сет-Фонтен и др.) отличались обилием скульптуры в интерьерах (табернакли, статуи мадонн и святых, надгробия). Во второй половине XVI в. распространился стиль ренессанса (ратуша, ныне герцогский музей, в Люксембурге, 1563), а в XVII в. — барокко (собор в Люксембурге, 1613-21). Возводились укреплённые резиденции знати (замки Витранж, Анзембург и др.). В XVIII в. переживало расцвет декоративно-прикладное искусство (производство мебели, изделий из металла, фаянса). В архитектуре XIX в. классицизм уступил место эклектизму. Интенсивный рост промышленности вызвал в конце XIX — начале XX вв. обширное индустриальное и жилищное строительство (рабочие посёлки в Эше, Дюделанже и др. ). Изобразительное искусство XIX в. развивалось под французским воздействием (портреты Ж. Б. Фрезе, романтические пейзажи М. Кирша). После Первой мировой войны 1914-18 проявилось влияние немецкого экспрессионизма, затем — французского фовизма. Чертами острого гротеска, сочностью гаммы, сочувствием к обездоленным отмечена живопись Й. Куттера. В произведениях современных художников (В. Кесселер, Ж. Пробст, М. Хофман и др.) ощутимы влияния А. Матисса, П. Пикассо, Ф. Леже и других французских мастеров.
Различные вопросы
- Телекоммуникации Люксембурга
- Транспорт Люксембурга
- Вооруженные силы Люксембурга
- Полиция Великого Герцогства Люксембург
- Международные отношения Люксембурга
Ссылки
- Люксембург в DMOZ
- Сайт правительства Люксембурга(фр.)
- www.lu — Welcome to the Grand Duchy of Luxembourg(англ.)
- Карта Люксембурга
- Форум Русскоговорящий Люксембург
- Афиша Бельгии, Королевства Нидерландов, Люксембурга
- Люксембург — подробная информация о стране
- Посольство России в Люксембурге
- Посольство Люксембурга в России
Страны Европы
Австрия • Азербайджан1 • Албания • Андорра • Армения2 • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия1 • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан1 • Кипр2 • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия1 • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция1 • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Зависимые территории: Акротири и Декелия • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен
Непризнанные государства: Абхазия3 • Косово4 • Нагорно-Карабахская Республика • Приднестровье • Силенд • Северный Кипр5 • Южная Осетия3
1 Также в Азии. 2 С точки зрения культурных особенностей входит в состав Европы, хотя географически находится в Азии.
3 Признаны 2 государствами-членами ООН. 4 Признано 60 государствами-членами ООН. 5 Признан Турцией.
Европейский союз
Австрия • Бельгия • Болгария • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Испания • Италия • Кипр • Латвия • Литва • Люксембург • Мальта • Нидерланды • Польша • Португалия • Румыния • Словакия • Словения • Финляндия • Франция • Чехия • Швеция • Эстония
Кандидаты в члены: Македония • Турция • Хорватия
Вооружённые силы стран НАТО
Албания | Бельгия | Болгария | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Дания | Исландия | Испания | Италия | Канада | Латвия | Литва | Люксембург | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Румыния | Словакия | Словения | США | Турция | Франция | Хорватия | Чехия | Эстония
Люксембург.
Форма правления — презентация онлайнПохожие презентации:
Регионы Российской Федерации
Демографическая проблема
Страны мира. Италия. (2 класс)
Геофизические исследования скважин
Страна Италия
Моя родина Кыргызстан
Проект по географии «Развитие Дальнего Востока в 21 веке» (9 класс)
Магнитные аномалии
Игра-викторина «Путешествие по Беларуси»
Создание национального парка в Танзании
1. Люксембург
ЛЮКСЕМБУРГРаботу выполнили: студенты педагогического
института
Старых Марина и Мачина Лидия
Курс: 3
Направление: лингвистика теория и методика
преподавания иностранных языков и культур
2020
2. Содержание
◦ Общие данные◦ Форма правления
◦ География
◦ История
◦ Столица и официальный язык
◦ Экономика Люксембурга
◦ Религия и культура
◦ Праздники
◦ Люксембургская кухня
◦ Достопримечательности
◦ Заключение
3.
Общие данныеНезависимое государство в Западной Европе. Нагеографической карте Люксембург представляет собой
крошечный треугольник на северо-западе Европы, между
Францией, Германией и Бельгией. Одно из самых
маленьких суверенных государств в Европе.
4. Форма правления
Формой правления герцогства Люксембург является конституционнаямонархия.
С 2000 года страну возглавляет Великий Герцог – Анри.
Основным документом государства есть Конституция, которая была создана
еще в 1868 году.
Исполнительную власть представляет Правительство Люксембурга. В их число
входят министры, вице-премьер министры, председатель.
5. География
Герцогство Люксембург находится в Западной Европе, прямоговыхода к морю не имеет.
Люксембург граничит с Францией с южной стороны, Германией – с
восточной, Бельгией – на западе.
Площадь Люксембурга составляет 2, 6 тысяч квадратных километров.
Самой крупной рекой государства является Сюр.
6. История
◦ Сначала был город…◦ Период независимости.
◦ Период Второй мировой войны.
◦ Послевоенный подъем.
7. Столица и официальный язык
Столица Великого герцогства — Люксембург.У Люксембурга официальных языков три: немецкий,
французский и люксембургский.
8. Экономика Люксембурга
Люксембург относится к числу самых развитых стран мира.Государство характеризуется стабильным уровнем развития
экономики, самым высоким ВВП, незначительной
инфляцией и низким процентом безработицы.
9. Религия и культура
Основная религия Люксембурга – католицизм.Уникальна культура Люксембурга тем, что она развивалась
под воздействием двух государств, которые долгое время
передавали страну из рук в руки.
10. Праздники
◦ Эмешен.◦ Бургзонндег.
◦ Fuesent.
◦ День Рождения Великого Герцога.
◦ Фестивали и ярмарки.
11. Люксембургская кухня
Визитной карточкой люксембургской кухни являютсятрадиционные мясные блюда, блюда из речной рыбы, вина,
множество видов сыров. Особое предпочтение отдается
фирменной выпечке.
12. Достопримичательности
◦ Старый квартал.◦ Собор Люксембургской Богоматери.
◦ Национальный музей истории и искусства.
◦ Парк Мервейе.
◦ Скала Бок.
◦ Эхтернахское аббатство бенедиктинцев.
◦ Коммуна Бердорф.
◦ Дворец великих герцогов.
◦ Площадь Гийома II.
◦ Долина семи замков.
13. Заключение
Несмотря на многочисленные изменения политическогостатуса, Люксембург сохранил свое лицо и обрел
независимость. Сегодня это крупный центр международной
финансовой деятельности, второй в Европе после Лондона
по числу банков.
English Русский Правила
Правительственные и политические учреждения
Шанхай > Великое Герцогство Люксембург > Правительство и учреждения > Правительство и политические институты >
А) Политические институты
ПОЛИТИКА
Великое Герцогство Люксембург является независимым суверенным государством с момента подписания Лондонского договора 19 апреля 1839 года. Страна является парламентской демократией в форме конституционной монархии. Корона передается через Дом Нассау. Люксембург расположен в самом сердце Западной Европы, между Бельгией, Францией и Германией.
I) Три ветви власти
Как и во всех парламентских демократиях, разделение властей в Люксембурге является гибким, поскольку между законодательной и исполнительной ветвями существует множество связей; только судебная власть остается полностью независимой.
1) Законодательная власть
Законодательная власть находится в совместной деятельности парламента (палаты депутатов), правительства и Государственного совета. Каждая сущность выполняет совершенно отдельную функцию. Парламент состоит из 60 членов парламента (депутатов), избираемых на пятилетний срок посредством смешанного избирательного права в один человек с одним голосом и системы пропорционального представительства. Его основная функция — голосовать по законопроектам, представленным правительством, и контролировать исполнительную власть. Депутаты также обладают правом парламентской инициативы, которое реализуется путем внесения законопроектов (propositions de loi). Парламентский комитет по контролю за исполнением бюджета, который возглавляет депутат от оппозиции, Счетная палата и омбудсмен – все это органы, помогающие парламенту в осуществлении его права контролировать управление государством.
Правительство имеет право инициативы в законодательных вопросах, известное как правительственная инициатива, что позволяет ему вносить законопроекты (projets de loi). После рассмотрения Государственным советом законопроекты выносятся на голосование в парламенте, где правительство обычно имеет большинство. После парламентского голосования Великий герцог осуществляет свои права согласия и принятия. Законодательная процедура завершается публикацией текста закона в своде законов, известном как Мемориал, после чего текст приобретает юридический статус.
Государственный совет состоит из 21 советника. Государственные советники официально назначаются и увольняются Великим герцогом по предложению правительства, парламента или Государственного совета. В однопалатной системе Люксембурга Государственный совет оказывает сдерживающее влияние второго законодательного собрания. Он обязан высказать свое мнение по всем пунктам законодательства, то есть по всем законопроектам, внесенным в парламент, до голосования депутатов. Его заключение должно повлечь за собой тщательное рассмотрение для обеспечения соответствия проектов текстов Конституции, международным конвенциям и нормам права. Роль Государственного совета заключается в убеждении, а не в принуждении, и поэтому носит консультативный характер. В его основные задачи входит: предоставление заключения по всем законопроектам, а также по поправкам к ним, предложенным в ходе процедуры;
рассмотрение представленного ему проекта великокняжеского постановления; принятие решения об отказе от второго конституционного голосования, то есть второго голосования по закону, поданного по крайней мере через три месяца после первого голосования в парламенте. Таким образом, его отказ в освобождении ограничивается правом отлагательного вето.
2) Исполнительная власть
Великий князь является главой государства. Его неприкосновенный статус означает, что он не может быть обвинен или привлечен к ответственности. Великий князь пользуется полной политической неприкосновенностью; политическая ответственность лежит на министрах. Действительно, любая мера, предпринятая Великим Герцогом при осуществлении своих конституционных полномочий, должна быть скреплена подписью члена правительства, который берет на себя полную ответственность. Более того, любой законодательный документ, подписанный великим князем, должен был быть представлен в кабинет для предварительного рассмотрения. Формально Конституция предоставляет великому князю право свободно организовывать свое правительство, т. е. назначать министров и государственных секретарей, создавать министерские департаменты и наделять их полномочиями. Количество министерских департаментов обычно превышает количество членов правительства, призванных занимать должности; таким образом, один министр обычно имеет более одного портфеля. На практике великий князь выбирает премьер-министра по результатам выборов; затем сам премьер-министр предлагает членов правительства. Правительство, назначенное великим герцогом, представляет свою политическую программу парламенту, который выражает вотум доверия, тем самым давая вновь назначенному правительству парламентское большинство, на которое оно может положиться. По Конституции Великий Герцог имеет право сместить с должности любого члена правительства, но на практике отставка министра или всего правительства подается Премьер-министром Великому Герцогу, который его принимает.
3) Судебная власть
В соответствии с Конституцией суды и трибуналы несут ответственность за осуществление судебной власти. Они независимы при выполнении своих функций. Люксембург является домом для Конституционного суда и имеет две ветви юрисдикции: судебный порядок и административный порядок. Конституционный суд стоит на вершине судебной иерархии.
a) Конституционный суд
Конституционный суд состоит из девяти членов и находится в Люксембурге. Как следует из названия, Конституционный суд выносит решения о конституционности законов, за исключением тех, которые одобряют договоры. Если сторона ставит под сомнение конституционность закона перед судебной или административной юрисдикцией, дело должно быть передано в Конституционный суд, если вопрос о конституционности считается жизненно важным для решения спора. Следует отметить, что общественность не имеет прямого обращения в Конституционный суд. Конституционный суд осуществляет конкретные конституционные проверки апостериори, и дела передаются ему для принятия предварительных решений.
b) Судебный приказ
· Различные суды
B. Мировые суды
Они составляют первый уровень судебной иерархии. Три примирительных суда расположены в Люксембурге, Эш-сюр-Альзетт и Дикирхе. Они обладают юрисдикцией в отношении мелких гражданских и коммерческих дел, при условии, что предмет спора не включает сумму, превышающую 10 000 евро, подлежащую обжалованию. У них есть юрисдикция последней инстанции, когда предмет спора не превышает 750 евро. В некоторых случаях закон наделяет согласительные суды особыми полномочиями, наделяя их юрисдикцией независимо от рассматриваемой суммы. Это касается, например, вопросов, касающихся договоров аренды или постановлений об удержании заработной платы. В уголовных делах примирительные суды действуют как простой полицейский суд и обладают юрисдикцией в отношении нарушений или нарушений закона, которые наказываются штрафом в размере до 250 евро, а также в отношении других нарушений, определенных законом как правонарушения, отнесенные в полицейский суд на закрытом заседании.
C. Окружные суды
Страна разделена на два судебных округа Люксембург и Дикирх, в каждом из которых находится окружной суд. Эти суды обладают юрисдикцией по всем гражданским и коммерческим делам, которые законом прямо не отнесены к другой юрисдикции. В уголовных делах окружные суды действуют как исправительная палата и обладают юрисдикцией в отношении правонарушений, наказуемых в соответствии с Уголовным кодексом или специальным законом лишением свободы на срок от восьми дней до максимум пяти лет или штрафом в размере более 251 евро. Исправительная палата также обладает юрисдикцией в отношении деяний, определяемых законом как преступления, деяний, которые в соответствии с Уголовным кодексом или другим законодательством наказываются пожизненным или срочным лишением свободы либо лишением свободы на срок более пяти лет. Наконец, секция, известная как Суд по делам несовершеннолетних и попечительства, обладает юрисдикцией в отношении дел о защите детей и молодежи в соответствии с законом. Окружные суды также рассматривают и рассматривают дела по апелляциям из примирительных судов, если предмет спора превышает 750 евро.
D. Верховный суд
Этот суд находится в городе Люксембург и состоит из:
Кассационного суда, состоящего из одной палаты, в которой заседают пять судей;
Апелляционный суд, состоящий из девяти палат, в состав которых входят 35 апелляционных судей.
Верховный суд собирается на общее собрание, прежде всего для вынесения решений по юрисдикционным конфликтам и дисциплинарных мер в отношении судей. Генеральная ассамблея также заслушивает обвинения парламента против членов правительства.
Кассационный суд обладает юрисдикцией в отношении решений Апелляционного суда, а также решений, вынесенных в последней инстанции районными судами и судьями по примирению. Апелляция в Кассационный суд не является третьим способом обжалования, но апелляция может быть подана только на основаниях, связанных с нарушением закона, злоупотреблением властью или нарушением основных процедур или процедур, подпадающих под действие закона об исковой давности. , под страхом недействительности.
Апелляционный суд обладает юрисдикцией в отношении решений, вынесенных в первой инстанции районными судами.
· Прокуратура
Члены прокуратуры возглавляются государственным прокурором и отвечают за представление интересов государства в судах и трибуналах. Они выполняют свои функции под руководством министра юстиции. Главной задачей сотрудников прокуратуры является расследование преступлений, правонарушений и проступков, соблюдение закона и обеспечение исполнения судебных решений. Государственным обвинителям помогают в выполнении их обязанностей сотрудники судебной полиции, которые фиксируют преступную деятельность, разыскивают правонарушителей и собирают доказательства.
c) Административный приказ
В соответствии с Конституцией административный приказ предназначен для рассмотрения и разрешения административных и налоговых споров. Административный трибунал выносит решение первой инстанции в апелляционном производстве, возбужденном на основании некомпетентности, злоупотребления и злоупотребления властью, нарушения закона или процедур, защищающих частные интересы, против любых административных решений, когда никакие другие средства правовой защиты не допустимы в соответствии с законами и правилами. Административный трибунал в принципе выносит решения по заявлениям об аннулировании. Заявления об исправлении рассматриваются в случаях, прямо предусмотренных законом. Высшая административная юрисдикция принадлежит Административному суду. Это апелляционный орган, который в первую очередь рассматривает дела, возбужденные против решений других административных юрисдикций, и разрешает споры между правительством и Счетной палатой.
II) Законодательная процедура
Различают два вида законодательной инициативы:
· законопроект. Этот предварительный проект закона разрабатывается соответствующим министерством, утверждается кабинетом министров, а затем представляется на рассмотрение Государственного совета. Затем он передается в парламент.
· частный счет. Один или несколько депутатов могут внести законопроект, который передается на Конференцию председателей парламента, которая принимает решение о его передаче в комитет. Текст предложения представляется в Государственный совет для получения его мнения и направляется в правительство для принятия решения.
После того, как Государственный совет вынесет свое мнение, законопроект направляется в соответствующий парламентский комитет, который рассматривает его и сообщает в парламент. Обсуждение на пленарном заседании Парламента проводится в два этапа: общее обсуждение и постатейное обсуждение. Любой депутат может предложить поправки.
При однопалатной системе Люксембурга после того, как парламент проголосовал за проект, он должен провести второе голосование по всему тексту по прошествии не менее трех месяцев. Однако он может отказаться от этого голосования, если Государственный совет примет отказ. Если последний не дает своего согласия, Парламент должен провести повторное голосование по истечении минимального трехмесячного периода.
Закон, окончательно принятый Парламентом, вступает в силу только после получения королевской санкции, принятия Великим Герцогом и публикации в Мемориале (сборник законов).
III) Избирательная система
1) Национальный парламент
Шестьдесят депутатов избираются каждые пять лет. Если парламент распущен, новые выборы проводятся в течение трех месяцев после роспуска. Выборы прямые и тайным голосованием. Депутаты избираются на основе смешанного избирательного права один человек — один голос и системы пропорционального представительства по партийным спискам. Любой гражданин Люксембурга, отвечающий требованиям закона, имеет право участвовать в выборах. Голосование является обязательным для избирателей, включенных в списки избирателей.
Чтобы иметь право голоса, лицо должно быть гражданином Люксембурга в возрасте не моложе 18 лет и обладать гражданскими и политическими правами, что означает, что он никогда не был судим за уголовное преступление. Чтобы баллотироваться на выборах, лицо должно быть не моложе 18 лет, проживать в Великом Герцогстве и соответствовать тем же условиям, что и избирателям. Должность депутата несовместима с обязанностями члена правительства, судьи или члена Государственного совета.
Избирательные округа
Имеется четыре избирательных округа:
южный округ (кантоны Эш-сюр-Альзетт и Капеллен), 23 депутата;
восточный округ (кантоны Гревенмахер, Ремих и Эхтернах), 7 депутатов;
центральный округ (кантоны Люксембург и Мерш), 21 депутат;
северный округ (кантоны Дикирх, Реданж, Вильц, Клерво и Вианден), 9 депутатов.
Распределение мест
Выборы проводятся по системе пропорционального представительства. Распределение голосов свойственно люксембургскому законодательству. На самом деле у избирателей есть выбор: у них есть столько голосов по одному или нескольким спискам, сколько мест нужно заполнить в каждом избирательном округе; они могут либо отдать весь свой электоральный вес одному списку, либо отдать свои голоса привилегированным кандидатам по своему выбору. Распределение мест соответствует правилам пропорционального представительства и соответствует принципу наименьшего избирательного коэффициента. Эта система обеспечивает справедливое представительство небольших политических групп.
Политические партии, представленные в парламенте (2004 г.)
Христианско-социальная партия (CSV) 24 депутата
Люксембургская социалистическая рабочая партия (LSAP) 14 депутатов
Демократическая партия (DP) 10 депутатов
Зеленые (Déi Gréng) 7 депутатов
АДР 4 депутата
Независимый член 1 депутат
2) Муниципалитеты
В Великом княжестве нет провинций и департаментов. Единственным политическим подразделением страны является муниципалитет. Муниципалитет является юридическим лицом. Он управляет своими активами и собирает налоги через местных представителей под контролем центральной власти, представленной министром внутренних дел.
Есть 116 муниципалитетов. В каждом муниципалитете есть муниципальный совет, избираемый прямым голосованием на шестилетний срок теми жителями муниципалитета, которые имеют право голоса. Текущее управление муниципалитетом возлагается на мэра или даже исполнительную власть муниципалитета, органы, исходящие из муниципального совета.
В принципе выборы проводятся по системе относительного большинства. Однако, если число жителей превышает 3 000, выборы проводятся по системе пропорционального представительства, по типу всеобщих выборов. Действуя через правительство, Великий князь имеет право распустить муниципальный совет, и в этом случае выборы назначаются в течение трех месяцев после его роспуска.
Чтобы иметь право голосовать на муниципальных выборах, необходимо соответствовать следующим условиям:
· быть в возрасте 18 лет на день выборов;
· пользоваться гражданскими правами и не лишаться права голоса в государстве-члене или в государстве происхождения;
· для граждан Люксембурга проживать в Великом Герцогстве;
· для иностранных граждан проживать в Великом Герцогстве и прожить там не менее пяти лет на момент подачи заявления о регистрации в списке избирателей.
Чтобы баллотироваться на выборах, нужно быть гражданином Люксембурга или гражданином другого государства-члена Европейского Союза, быть не моложе 18 лет, постоянно проживать в муниципалитете в течение шести месяцев и проживать в Великом Герцогстве не менее пять лет.
3) Европейские выборы
С 1979 года представители Великого Герцогства Люксембург в Европейском парламенте избираются прямым голосованием на пятилетний срок. Великое Герцогство имеет право на шесть представителей в Европейском парламенте. Дата европейских выборов устанавливается великокняжеским регламентом. Этот регламент может выбрать одну и ту же дату для выборов в Европейский парламент и выборов в национальный парламент, как это обычно бывает. Граждане Европейского Союза имеют право голосовать или баллотироваться на выборах, даже если они не проживают в стране своего происхождения. К этому праву голоса прилагается ряд условий.
Чтобы иметь право голоса, необходимо:
· быть гражданином Люксембурга или другого государства-члена Европейского Союза;
· быть не моложе 18 лет на день выборов;
· пользоваться гражданскими правами и не лишиться права голоса в государстве-члене происхождения;
· для граждан Люксембурга проживать в Великом Герцогстве; однако граждане Люксембурга, проживающие за границей, имеют право на голосование по почте;
· или граждане другого государства-члена Европейского Союза, проживать в Великом Герцогстве и прожить там не менее пяти лет на момент подачи заявления о регистрации в списке избирателей.
Чтобы баллотироваться на выборах, необходимо:
· быть гражданином Люксембурга или другого государства-члена Европейского Союза;
· пользоваться гражданскими правами и не лишаться политических прав в Великом Герцогстве Люксембург или в государстве-члене происхождения;
· быть не моложе 18 лет на день выборов;
· для граждан Люксембурга проживать в Великом Герцогстве;
· для граждан другого государства-члена Европейского Союза, проживать в Люксембурге и прожить там не менее пяти лет на момент подачи списка кандидатов.
IV) Главные консультативные органы
1) Профессиональные палаты
Основной целью профессиональных палат является охрана и защита интересов профессиональных групп, которые они представляют. Они имеют право вносить предложения правительству по вопросам, в которых они компетентны. После изучения этих предложений правительство может направить их в парламент. Необходимо запрашивать мнение соответствующих профессиональных палат по любым законопроектам или великокняжеским и министерским постановлениям, относящимся к сфере их компетенции.
Состав профессиональных палат определяется выборами внутри каждой представленной социально-профессиональной группы. Любой человек, работающий по профессии, охватываемой одной из профессиональных палат, должен вступить в эту палату, и каждый член, будь то гражданин Люксембурга или иностранец, имеет право голосовать или воздерживаться от голосования.
В Великом Герцогстве шесть профессиональных палат, три из которых представляют работодателей и три представляют рабочих:
› Торговая палата;
› Палата частных служащих;
› Палата государственных служащих и государственных служащих;
› Торговая палата;
› Палата труда;
› Сельскохозяйственная палата.
2) Экономический и Социальный Совет
Экономический и Социальный Совет (ЭСС) является консультативным органом, ответственным за изучение, по собственной инициативе или по запросу правительства, экономических, финансовых и социальных проблем, затрагивающих отдельных отраслей экономики или народного хозяйства в целом. Он может представлять предложения правительству по завершению своих исследований.
Каждый год ESC представляет отчет об экономической, финансовой и социальной ситуации в стране, который правительство направляет в парламент. За исключением чрезвычайных ситуаций, правительство запрашивает мнение ЕСК о широких законодательных или нормативных мерах, которые оно склонно принимать в областях, касающихся нескольких секторов экономики или профессиональных групп или даже национальной экономики в целом.
В состав ESC входят представители тяжелой промышленности, малого и среднего бизнеса, коммерческого, торгового, сельскохозяйственного и виноградарского секторов, а также представители профсоюзов и правительства.
_______________________
Для получения дополнительной информации:
Правительство
www.gouvernement.lu
Премьер-министр
www.gouvernement.lu/gouvernement/premier_ministre/index.html
Члены правительства
www.gouvernement. lu/gouvernement/membres/index.html
Министерство иностранных дел и иммиграции
www.mae.lu
Парламент
www.chd.lu
Новости правительства
www.gouvernement.lu/salle_presse/actualite/index.html
Выступления
www.gouvernement.lu/salle_presse/discours/index.html
Интервью
www.gouvernement.lu/salle_presse/Interviews/index.html
Вернуться к началу
Какой тип правительства в Люксембурге?
Флаг Люксембурга.Люксембург — парламентская представительная демократическая монархия с многопартийной системой, в связи с чем главой правительства страны является премьер-министр. Исполнительная власть Люксембурга осуществляется в соответствии с Конституцией 1868 года Правительственным советом, также известным как кабинет, Великим герцогом и правительством. Правительственный совет состоит из премьер-министра вместе с несколькими министрами, где премьер-министр является лидером коалиции партий или политической партии, имеющей большинство мест в парламенте. В то время как законодательная власть принадлежит как парламенту, так и правительству, судебная система страны независима как от законодательной, так и от исполнительной власти.
Исполнительная власть правительства Люксембурга
При конституционной монархии страна состоит из парламентской формы правления, которая действует по принципу равного первородства. Конституция 1868 года наделяет исполнительными полномочиями великого герцога или великую княгиню и кабинет министров. Монархия страны является наследственной в пределах правящей династии, которой является Люксембург-Нассау. Великий князь имеет право распускать и восстанавливать новый законодательный орган, но с 1919, суверенитет принадлежит нации. Монарх назначает премьер-министра и вице-премьер-министра после всенародных выборов в Палату депутатов. В настоящее время правительство Люксембурга представляет собой коалицию LSAP, Партии зеленых и ДП.
Законодательная власть правительства Люксембурга
Законодательная власть в Люксембурге принадлежит Палате депутатов, состоящей из 60 членов, которые избираются прямым голосованием сроком на пять лет посредством пропорционального представительства в четырех многомандатных округах. Совещательный орган Государственного совета, предложенный кабинетом министров, также назначается Великим герцогом. Консультативный орган состоит из 21 гражданина, часто состоящего из высокопоставленных государственных служащих с хорошими политическими связями или политиков. Традиционно наследник люксембургского престола является членом совещательного органа, основной обязанностью которого является консультирование Палаты депутатов при разработке законодательства. Член Государственного совета может уйти в отставку по истечении прерывистого или непрерывного периода в 15 лет или по достижении им 72-летнего возраста. Кроме того, обычные обязанности, обязанности, возложенные на членов Государственного совета, не зависят от того, что они делать профессионально.
Судебная власть правительства Люксембурга
Законодательство Люксембурга с множеством модификаций, модернизаций и обновлений основано на Кодексе Наполеона. Высший суд Люксембурга является вершиной судебной системы, и его судьи назначаются пожизненно Великим герцогом, и те же правила применяются к Административному суду. Судебная власть в Люксембурге работает как независимая единица от законодательной и исполнительной власти.
Политические партии и выборы в Люксембурге
В стране регулярно проводятся выборы для определения политического состава представительных органов Великого княжества: выборы считаются честными и свободными. Люксембург проводит отдельные выборы для голосования представителей на европейском, национальном и общинном уровнях. На политической арене страны доминируют три политические партии: Люксембургская социалистическая рабочая партия (LSAP), Демократическая партия (DP) и Христианско-социальная народная партия (CSV).