Фото экспонатов кунсткамеры: Музеи-кунсткамеры. Экспонаты не для слабонервных. (67 фото)

Содержание

Самые интересные экспонаты Кунсткамеры в Санкт-Петербурге —

Петербургский музей редкостей имени Петра Великого удивит каждого. Здесь можно найти экспозиции, повествующие о жизни народов, уникальные технические экспонаты и выставку аномалий природного развития людей и животных. Мы расскажем вам о самых запоминающихся и выдающихся экспонатах Кунсткамеры.

Китайская заводная игрушка «Ладья небесная»

Источник фото: www.kunstkamera.ru

Игрушка, изготовленная китайскими мастерами в XVIII веке. Представляет собой деревянный корабль, на борту которого располагаются музыканты, танцовщицы, слуги и знатный вельможа. 

Снаружи экспонат обшит слоновой костью и жестью. Фигурки людей сделаны из такого же материала, а фигурка знатного китайца из янтаря. Судно снабжено механизмом, который приводится в движение ключом, и игрушка начинает перемещаться с помощью колес на днище.

Ранее считалось, что уникальная игрушка утеряна при пожаре в 1747 г. , но позднее, в ходе исследований, этому экспонату петровского времени присуждено одно из главных мест в собрании музея российской академии наук.


Астролябия Арсениуса

В музее этнографии Санкт-Петербурга находится одна из 21 астролябий фламандского мастера Гуалтеруса Арсениуса, который в XVI веке занимался изготовлением приборов для ориентации в пространстве. Этот экспонат позволяет быстро определить положение небесных светил при помощи математических расчетов. Ранее такие вещи принадлежали зажиточным помещикам и относились к ценным предметам.

В коллекцию астролябия передана из Императорской Публичной библиотеки, где прежде хранилась как подарок австрийского полководца Альбрехта Валленштейна. Красивый прибор служил компасом при военных действиях во время Тридцатилетней войны.

Готторпский глобус

Источник фото: www.kunstkamera.ru

Необычный экспонат Кунсткамеры — шар радиусом 3 метра с изображением карты Земли. Интересно, что внутри него можно увидеть карту звездного неба. Автором является популярный механик Адам Олеарий.

Первоначально Петр Великий получил Большой Готторпский глобус в качестве подарка от епископа Готторпского герцогства Кристиана Августа.

Музеем петербургской академии наук предмет был отреставрирован после блокады и пожара. Сейчас шар со звездным небом можно осмотреть на 4 этаже Кунсткамеры. Недалеко располагается астрономическая обсерватория. В вечернее время экспозиция вызывает наибольшее восхищение.

Флейта из человеческой кости

Музей имени Петра Великого в Санкт-Петербурге может похвастаться одним из популярных музыкальных инструментов тибетского времени. Традиционное название флейты — ганлин. При изготовлении применялась человеческая кость, которую оправляли в металл.

Исторические данные артефакта:

  • ранее подобные предметы использовались при шаманских обрядах;

  • издаваемая музыка завлекала духов трех миров;

  • запрещалось дуть во флейту без надобности.

По поверью шаманов, в качестве исходного материала должна быть бедренная кость молодой девушки подросткового возраста из семейства брахманов. А также нередко брали анатомические останки преступников, которых настигла насильственная смерть.

Гейша О-Мацу


Автор фото: shakko. Источник: Википедия

Одним из экспонатов Кунсткамеры, привезенным из Японии, является кукла человеческого роста. Она изображает гейшу, которая понравилась цесаревичу Николаю Александровичу (позднее стал российским императором Николаем II). Японский император попросил скульптора Каваси Дзимбей II сделать ее портрет.

Сама девушка была гейшей по имени Морока О-Мацу. Встреча с ней произошла в увеселительном заведении, после чего Николай II был очарован ее красотой. Поэтому японский император захотел порадовать гостя и подарил ее в виде куклы.

Вернувшись в Россию, цесаревич похвастался экспонатом и отдал его музею вместе с другими сувенирами.

В своих дворцовых покоях он не захотел ее оставлять.

Скелет Николя Буржуа

Музею антропологии Петербурга был подарен скелет преданного слуги Петра I. Экспонат принадлежит к экспозиции кабинета редкостей. Этот человек повстречался императору в путешествии во Францию. Рослый Николя Буржуа привлек внимание Петра I своим ростом — 2,267 м. Он сразу пригласил его на службу, а когда тот умер, его скелет был превращен в музейный экспонат. 

Пожар в Кунсткамере нанес урон останкам Николя — сгорел его череп. При восстановлении пришлось взять его от другого скелета. Работники музея этнографии имени Петра I часто говорят, что дух обезглавленного французского лакея бродит по помещениям и пугает смотрителей.

Палеолитическая Венера

Петербургу повезло обладать фигуркой, вырезанной из бивня мамонта около 25 тысяч лет назад. 

Есть две версии предназначения данного предмета. В первом случае говорят, что это образ богини, являющейся прародительницей или символом плодородия.

Вторая версия основана на том, что предмет служит оберегом, приносящим удачу в охоте, талисманом.

Внешне фигурка имеет характерные черты:

  • схожесть с Афродитой почти не улавливается. Грудь и ягодицы гипертрофированы;

  • руки и ноги не очень акцентированы;

  • исполнена она в реалистической манере с яркой передачей пола.

Статуэтка была найдена в ходе раскопок на стоянке в 1923 году. Подобные экспозиции были открыты Замятниным С.Н. и Ефименко П.П.

Индонезийский кинжал крис

Источник фото: www.kunstkamera.ru

Кунсткамеру часто посещают любители нетрадиционных верований, в том числе из-за этого инструмента черной магии. Кинжал крис называют чудом кузнечного ремесла. Представляет собой клинок, изогнутый несколько раз. Присутствует асимметричная пята, расширенная у рукоятки. Предмет является примером национального оружия народов Индонезии.

Название «крис» в переводе с языка жителей острова Явы, где появились такие ножи, означает «колоть». Кинжал находил применение для убийств, казни, брался в сражения. Владельцы ценили такое оружие при боях в замкнутых пространствах. Наличие асимметричного расширения рукоятки позволяло иметь прочный упор при ударе. 

Особенности криса:

Кинжал держали в ножнах за поясом или использовали специальный шарф для привязывания к талии. Но приобрести или сделать такое оружие мог не каждый. Только состоятельный человек мог себе его позволить. 

Детский скелет с двумя головами

Император Петр Первый интересовался анатомией человека. Его внимание привлекали необычные вещи, например, физические аномалии. Поэтому Кунсткамеру решили пополнить экспозицией уродцев. Основой послужили артефакты из коллекции известного доктора Фредерика Рюйша.

Экспонат представляет собой детский двухголовый скелет, который был заспиртован. Жуткая картина будоражит посетителей зала. Несчастные сиамские близнецы выставлены на общее обозрение.

Будущий экспонат попался на глаза царя при посещении Голландии, где он побывал в кабинете знаменитого в Амстердаме анатома. По прошествии 20 лет император узнал, что коллекция скелетов выставлена на продажу. Поэтому несколько экземпляров были приобретены за 30 тысяч золотых гульденов. Сиамские близнецы и другие анатомические экспонаты легли в основу собрания музея антропологии и этнографии.

Сандаловое изображение Ганеши

В Кунсткамере коллекция пополнялась не только артефактами, иллюстрирующими быт и развлечения народов разных стран, но и изображениями божеств. Например, индийского Ганеши. 

Ганеша символизирует мудрость и благополучие. Ему поклонялись торговцы и путешественники, чей путь был долог и труден. Он по праву считается одним из почитаемых богов индуизма.

Внешне фигура представляет человека с головой слона. Это связано с историей рождения бога. На празднование появления Ганеши забыли пригласить бога Шани, который обозлился и испепелил голову младенца взглядом. Поэтому Брахма дал указание приставить вместо нее другую от первого попавшегося существа. Им оказался слон.

Сама фигурка сделана из сандалового дерева на подставке. В собрание экспонатов она попала в 1915 году.

Посетителям в Кунсткамере часто советуют загадывать желание при осмотре этого экспоната и, возможно, Ганеша его исполнит. По фен-шую подобные фигурки советуют приобрести в дом, чтобы был достаток и материальное благополучие.

7 удивительных экспонатов Кунсткамеры: от гигантского глобуса до кукольной гейши

В 1714 году, 306 лет назад, в России открылся первый музей. Кунсткамеры — кабинеты исторических, художественных, естественно-научных и других редкостей или просто собрания диковин — стали популярны в XVI и XVII веках. Государев кабинет, позже Кунсткамера, сегодня называется скучнее — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН, — но в нём до сих пор можно найти невероятные экспонаты.

1. Армиллярная сфера

Фото: Shutterstock (aapsky)

Шпили зданий Санкт-Петербурга — отдельная тема для статьи. На шпиле Адмиралтейства блистает кораблик, верхушку шпиля Петропавловки венчает шестиметровый крест с фигурой парящего ангела, а на шпиле Кунсткамеры находится действующая модель мира (правда, только с точки зрения древних) — армиллярная сфера.

Армиллярная сфера — один из древнейших астрономических приборов, изобретенный более двух тысяч лет назад, возможно, в Древнем Вавилоне. А может, и в Древней Греции — предполагаемым автором иногда называют Эратосфена. Ещё Птолемей предлагал для измерения координат звезд использовать армиллярную сферу. Её называли небесной астролябией и использовали как инструмент навигации, определяющий расположение Солнца и звезд.


2. Бенинская бронза

Жемчужина африканской части экспозиции — бенинская бронза: литые изображения людей, правителей Бенина, воинов, членов царских семей, животных. Название дважды обманчиво — не только из-за материала (на самом деле это латунь, не бронза), но и потому, что границы средневекового королевства Бенин не совпадают с границами современных государств и сегодня дворец находился бы на территории Нигерии, а не соседнего Бенина.

Бенинскую культуру и искусство постигла горькая судьба. В 1897 году город был захвачен английскими войсками и сожжен. Множество бронзовых (ну вы поняли, каких на самом деле) рельефов и фигур, находившихся во дворце правителя, было разграблено и распродано. Коллекции разошлись по свету, музеям, частным собраниям.

Литые изделия вызвали в Европе большой интерес к африканской культуре — собственно, с них и началось увлечение Африкой. Они были отлиты в XIII–XVI веках. Многие вещи в африканских странах считались и до сих пор считаются магическими — это относится и к предметам из дворца правителя Бенина. Бенинские предметы искусства — большая редкость, мало какие музеи могут похвастаться такой коллекцией.


3.

Большой Готторпский глобус

Большой Готторпский глобус — первый и некогда самый большой в мире глобус-планетарий диаметром 3,1 метра: если через дверку войти внутрь и поднять голову (можно даже присесть на скамью вдвенадцатером), то на сфере вы увидите изображение карты звездного неба.

Глобус сделали для Готторпского герцога Фридриха III в 1651 году по проекту ученого и замечательного картографа Адама Олеария. Он был внутри и снаружи облицован медными листами, отполирован и оклеен холстом. Весила оригинальная конструкция более 3,5 тонны. В 1713 году глобус подарили Петру I, он добирался в Петербург три года и только в 1717 году попал в Кунсткамеру.

А в 1747-м глобус сгорел. Конечно, такая вещь не должна была пропасть бесследно. Его восстановили в 1748–1752 годы и назвали Большим академическим. Для глобуса даже построили отдельный домик в Царском Селе — Глобусный.

Во время войны глобус вывезли в Германию; в Ленинград он вернулся в 1948 году, на этот раз его разместили в башне Кунсткамеры, где он сегодня и находится. Так что приходите смотреть (и сидеть на скамеечке внутри).


4. Гейша О-Мацу

В 1890-е царевич Николай (будущий император) отправился в путешествие в Японию, откуда привёз татуировку на предплечье (черный дракон с красным брюхом и цветными ушками), четыре шрама от сабельных ударов (из-за нападения фанатика-самурая) и несколько экспонатов для Кунсткамеры. Среди них — кукла в человеческий рост, портрет гейши Моороки О-Мацу.

Царевич познакомился с девушкой редкой красоты и обаяния в Киото. Она ему очень понравилась, а император Японии, узнав об этом, попросил скульптора Кавасиму Дзимбея II о сюрпризе для будущего императора — портрете гейши. Куклу подарили Николаю, но в Петербурге он её почему-то сразу сдал в Кунсткамеру вместе с другими сувенирами.
Сейчас кукла О-Мацу хранится в фондах музея.


5. Палеолитические Венеры

Эти толстенькие тетушки — вернее, их статуэтки с гипертрофированными женскими формами — ничуть не напоминают изящные творения Античности и скульптуры Праксителя. Отнеситесь к названию иронически: учёные назвали Венерами фигурки возрастом 40 тысяч лет в шутку, и они далеки от идеала современности. У них огромные грудь и ягодицы, важные для деторождения. В далекие времена о таких формах можно было только мечтать. Тем не менее это одни из первых образцов древнего искусства.

По одной версии, палеолитические Венеры — это образы богини-прародительницы-матери всего; по другой — обереги или изображения реальных женщин. Статуэткам в коллекции Кунсткамеры из бивня мамонта примерно 22 тысячи лет. Их раскопали на стоянке Костёнки в Средней России в 1936 году. Сейчас старинные статуэтки находятся в фондах музея.

Костёнки — всемирно знаменитый археологический заповедник. Там на площади в 10 квадратных километров открыто множество стоянок верхнего палеолита. А подобных статуэток в мире немного — в общем, тоже древность и редкость.


6. Флейта из человеческой кости

Удивительный для западной культурной традиции экспонат — и обычный ритуальный предмет тибетского буддизма и религии бон.

В Тибете такие флейты называют «ганлин». Их делают из бедренной человеческой кости, обработанной специальным образом, чтобы можно было извлекать звук. Считается, что звук ганлина объединяет и связывает миры: он слышен и в верхнем мире, где обретают боги, и в нижнем, где скитаются духи. Шаманы считали лучшим материалом бедренную кость девочки-подростка из семьи брахманов, хотя подходят для ритуальной цели и кости казненных преступников. Важно: дудеть в такую флейту лучше всего на кладбище.


7. Прочтенные письмена

Фото: Wikimedia Commons

В части экспозиции, посвященной Южной Америке, есть раздел о загадочном племени майя. Его культура дошла до нас во множестве архитектурных и вещественных памятников, многие из них украшены странными изображениями — надписями. С тех пор как Шампольон прочел надписи на Розеттском камне и расшифровал египетские иероглифы, письменность майя оставалась главной загадкой для ученых. Первым расшифровать письмена майя удалось научному сотруднику Кунсткамеры Юрию Кнорозову, кавалеру ордена Ацтекского орла. Кнорозову, которого ученики считали гением, даже поставили памятник в Мексике — с кошкой на руках, а вот из соавторов его диссертации кошку вычеркнули. Сам Кнорозов был очень раздосадован этим обстоятельством, потому что считал, что именно им двоим, человеку и кошке, удалось прочесть письменность майя.
В экспозиции музея находится и еще один предмет, связанный с научной деятельностью Кнорозова — памятник протоиндийской цивилизации, печать с изображением горбатого быка зебу и знаками письменности; это дар правительства Индии за вклад в дешифровку письменности цивилизации Инда.

Дарем Уивер: март 2017 г.


Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии) в Санкт-Петербурге, Россия

Кунсткамера в феврале 2017 г.

Были в Санкт-Петербурге в феврале этого года. Увидев город летом, когда было очень жарко, мы подумали, что было бы интересно увидеть зимний сезон. Да, было холодно, и я впервые увидел широкую замерзшую реку.

 Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии) — один из первых музеев мира. Его основал Петр Великий, просвещенный и интеллигентный монарх, начавший коллекционировать диковинки. В то время это было модным образовательным занятием. Основу коллекции до сих пор составляют экспонаты, собранные при жизни Петра. В нем хранится более миллиона этнографических, антропологических и археологических артефактов. Это красивое здание справа на фотографии было построено для коллекции и открыто в 1734 году.

Сайт: http://www.kunstkamera.ru/en/

Мобильное приложение.

В музее хранится замечательная коллекция одежды и артефактов многих культур. Веб-сайт хорош, но мобильное приложение замечательно. Обходя музей, я мог выгружать информацию с QR-точек на витрины. При этом вам не обязательно идти в музей лично. Вы можете просмотреть коллекцию самостоятельно, загрузив это приложение для своего мобильного телефона.

Это бесплатно в магазине приложений. Много фотографий и информации об экспонатах.

Приложение Кунсткамеры.

Это приложение очень простое в использовании.

Начните просмотр, нажав на путеводитель по музею.

Нажав на путеводитель по музею, вы сможете исследовать каждый этаж музея.

Первый этаж.

На каждом этаже вы можете виртуально пройтись и нажать на любую из пронумерованных витрин. Вы можете увеличить каждый этаж, чтобы появились пронумерованные шкафы.

Здесь есть много информации и фотографий экспонатов, которые можно увидеть в деталях. На этом изображении показан первый этаж, зал 4, Япония и витрина 33. При нажатии на витрину открывается информация и фотографии. Речь идет о театре Кабуки и Но в Японии.

Внутри музея.


Вот брожу по музею.

Вот некоторые из удивительных предметов одежды с Аляски 19-го века.

Крупный план границы с аляскинского пальто.

Бордюр на шерсти особенно привлекателен.

В шкафах четко видна одежда и другие артефакты. Как видите, многие кейсы можно рассматривать с трех сторон, что очень удобно при осмотре текстиля.

Вот выставка узкополосного плетения из Африки. Он находится на первом этаже, зал 6, Африка, корпус номер 8, если вы хотите увидеть его в мобильном приложении. Текстиль шикарный.

крупный план текстиля.

Меня заинтересовал маньчжурский костюм. Это можно увидеть на втором этаже, в зале 9 в Китае, Монголии и Корее в случае номер 33 в мобильном приложении.

Костюм из Маньчжурии с тканым поясом.

Это был единственный выставленный ремень, похожий на пояса из стран Северной Европы, в частности, из Украины, России, Белоруссии, Латвии и Литвы.

В центральной части узор из 11 нитей узора на фоне полукорзиночного переплетения. С обеих сторон имеется небольшой узор, являющийся дополнительным узором основы на фоне полотняного переплетения основы. Бахрома на концах широко используется в Прибалтике. Это был экспортный товар?

Я посоветовался с Дэвидом Розье, экспертом по китайскому текстилю. Он познакомил меня с историей маньчжуров. (См. мой следующий блог в апреле на Dressing to Impress ).

Когда маньчжуры пришли к власти в 1644 году, у них были очень четкие представления о дизайне придворного костюма, но это касалось скорее структуры, чем дизайна/иконографии. Маньчжуры переняли систему правления, основанную на конфуцианстве, и всю инфраструктуру, существовавшую при предыдущих династиях. Таким образом, изначально они мало что делали для изменения иконографии костюмов, и она постепенно адаптировалась до 1759 года, когда император Цяньлун провел наиболее полный обзор, пересмотр и расширение правил костюма, когда-либо предпринятых. Это не дало нам никаких конкретных шаблонов проектирования, относящихся к этой группе.

Однако маньчжуры превратились в торговцев в 16 и 17 веках, в частности, мехом и женьшенем. Они, безусловно, имели торговые связи с Россией. Возможно, этот пояс был заказным изделием. Конечно, это может быть этническое меньшинство Китая. Требуется дополнительная информация.
Спасибо, Дэвид, за ваши комментарии об этом произведении.

Крупный план концов ремня.
Схема плетения на 11 узорных нитей.

Вот схема переплетения, показывающая два мотива маньчжурского пояса с перекрестным узором. Имеется 11 нитей узора. Каждый узор повторяется дважды с перекрестным мотивом между ними. Весь пояс не был виден, но на лицевой стороне было восемь узоров, каждый из которых повторялся дважды и разделялся перекрестным узором. Было бы здорово увидеть весь пояс.

У меня не было времени сплести этот узор, но он у меня в списке дел.

Наслаждайтесь виртуальным посещением музея.

В следующем блоге я покажу экспонаты из моего посещения Этнографического музея в Санкт-Петербурге. Это один из крупнейших музеев такого типа в мире, а его коллекции просто потрясающие. Вы можете получить предварительный просмотр здесь. http://eng.ethnomuseum.ru/

Петр Великий

Медный всадник

Это статуя Петра Великого в Санкт-Петербурге. он известен как «Медный всадник».

Эрмитаж — Главный штаб.

Мы посетили Эрмитаж, у которого теперь есть современная пристройка в Главном Штабе. Внутренние пространства здания были творчески изменены, чтобы создать потрясающий новый набор выставочных залов.

Новая лестница, ведущая в выставочные залы.

Первая выставочная площадь.
Мундир Петра Великого

В Эрмитаже хранится портрет Петра Великого в военной форме с кушаком на талии. Удивительно, но настоящая униформа, которая датируется до 1709 года, выставлена ​​с военным поясом рядом с оригинальным портретом.
К сожалению, никакой дополнительной информации об этой униформе мне найти не удалось.

Меня заинтересовала створка, так как я знаю, что многие военные створки изготавливаются с использованием пружинной техники. Я внимательно посмотрел на выставленный пояс, но не смог разглядеть деталей, которые могли бы идентифицировать технику.

Крупный план створки. Кажется, что он был полосатым, но цвета выцвели.

Во время Международной конференции по плетению в Такоме в июле 2016 года я посетила лекцию Кэрол Джеймс. Она рассказала историю о том, как она сделала копию военного пояса, принадлежавшего Джорджу Вашингтону.

Кэрол провела специальное исследование армейских створок, изготовленных с использованием пружинной техники.

Вы можете загрузить ее статью Воссоздание армейских кушаков: Возрождение Спранга

Техника     с этого веб-адреса:

http://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1697&context =tsaconf

Ее видео на YouTube «Как сделать пояс с использованием техники Sprang » превосходно.

 https://www.youtube.com/watch?v=WoFMeGNshcM

Кэрол воссоздала красный шелковый пояс, который, согласно традиции, был подарен Джорджу Вашингтону генерал-майором Эдвардом Брэддоком. Она написала очень полезное руководство по идентификации защелкивающейся створки. Вы можете просмотреть статью здесь.

http://www.clothestellstories.com/index.php/sprang

Обновление

К сожалению, мне не удалось определить, выполнена ли створка, принадлежавшая Петру Великому, в технике пружинки. Однако Кэрол Джеймс была на связи.

Она прислала мне фотографию створки, которую она сделала, на которой S-образный наклон слева и Z-образный наклон справа. Это диагностика одновременной работы sprang.

Присмотритесь к кушаку Петра Великого.

крупный план бахромы створки

Посмотрите на этот крупный план двух бахромы на поясе. Кэрол считает, что на одном конце створки есть наклон S к стежкам, а на другом — Z. Это, в сочетании с типом конструкции «рабица-забор», является диагностическим признаком спранга.

Она также считает, что, похоже, для создания разных полос на кушаке использовалось несколько нитей разного качества. То, как отверстия остаются открытыми, похоже на более жесткий материал, возможно, на лен.

Большое спасибо, Кэрол, за ваши комментарии об этом армейском поясе.

Специальная выставка в Главном штабе.

Мне посчастливилось побывать здесь в феврале, так как специальная выставка в этой пристройке была посвящена Мариано Фортуни — великому дизайнеру 20-го века, прославленному современниками как «Венецианский волшебник». Ткани Fortuny, особенно платья Delphos, были потрясающими.

Уровень освещенности должен был быть низким, но вот два изображения, взятые из Pinterest и Met.


Платье Delphos от Fortuny

Это и другие платья можно увидеть на веб-сайте Met по адресу http://www. metmuseum.org/

. Сверкающий бронзовый наряд можно найти по адресу http://www.metmuseum.org/art/collection/search/81594

. С тех пор, как много лет назад я впервые увидела одно из этих платьев в музее, мне захотелось его надеть!

Счастливого плетения.

Сьюзен Дж. Фоулкс, март 2017 г.

Карьерная выставка Розамонд Перселл в галерее Addison

Розамонд Перселл, «Глаз из стекла, рога и металла», собрание Петра Великого, Кунсткамера, Санкт-Петербург, около 1990 г. Струйная печать, размеры варьируются. Предоставлено художником. © Rosamond Purcell

ANDOVER, Mass. – Rosamond Purcell: Nature Stands Aside, первая ретроспектива работ художницы, будет представлена ​​в галерее американского искусства Addison до 31 декабря. фотографии, сборки, коллажи и инсталляции, охватывающие карьеру Перселла с конца 19 века.60-х годов до наших дней.

На протяжении своей более чем 50-летней практики Перселл сотрудничала с палеонтологами, литературоведами, историками, кураторами музеев и эрудированными магами и черпала вдохновение из иконоборческих источников, от свалки площадью 13 акров в штате Мэн до коллекций музеев естественной истории из во всем мире. Пионер художественной цветной фотографии и источник вдохновения для целого поколения художников от Марка Диона до Салли Манн, Пёрселл исследует действия времени и разложения как стихии мира природы и человеческого состояния.

Розамонд Перселл, «Саки и золотой львиный тамарин, Центр биоразнообразия Naturalis, Лейден», 1990-е гг. Струйная печать, переменные размеры. Предоставлено художником. © Rosamond Purcell

Среди работ на выставке менее известные ранние портреты Перселл и радикально экспериментальные полароидные снимки 1970-х и 1980-х годов, а также ее фотографии сохранившихся животных в музейных коллекциях, окаменелости, яйца, гнезда, образцы из медицинские музеи и забытые человеческие вещи, а также смешанные коллажи и конструкции, в том числе Стена , 20-футовая инсталляция, состоящая из естественно патинированного металлолома и других объектов, спасенных из безвестности.


Розамонд Перселл, «Стена», 1990-е годы. Смешанная медийная инсталляция, 121 на 264 на 5 дюймов. Предоставлено художником.©Розамонд Перселл

тревожное и возвышенное, красивое и причудливое, естественное и искусственное», — сказала Эллисон Кеммерер, директор Галереи американского искусства Эддисона. «Эддисон долгое время представлял и отстаивал фотографию, а также экспериментальную работу Пёрселла на Полароиде в 19-м веке.70-е годы способствовали признанию цветной фотографии изобразительным искусством. Но так же, как ее работа находится на стыке искусства и науки, сама Пёрселл не поддается никакой простой категоризации».

Розамонд Пёрселл, «Русалка №1», 1970. Polaroid, 4 ¼ на 5 1/4 дюйма. Предоставлено художником. © Rosamond Purcell

«Шесть десятилетий работы Перселл, несмотря на то, что они блестяще разнообразны и не поддаются простой классификации, красноречиво говорят о ее настойчивых исследованиях способов, которыми мы пытаемся понять мир вокруг нас, обнажая, как барьеры логики и разума, которые которые мы возводим, чтобы навести порядок в хаосе, пористы и ненадежны», — сказал Гордон Уилкинс, помощник куратора американского искусства Роберта М. Уокера в Addison’s и куратор выставки. «Хотя Перселл уникальна, ее фотографии, стипендии, инсталляции, новаторское институциональное сотрудничество и писательство вдохновили целое поколение художников. Теперь, когда ей исполняется 80 лет, мы впервые собираем вместе все ее работы, подчеркивая ее непреходящее влияние как художника и мыслителя».

Розамонд Перселл, «Как вы играете в игру», 1989 г. Коллаж из смешанной техники, 12 на 12 дюймов. Предоставлено художником. © Rosamond Purcell

Перселл выросла в Кембридже, штат Массачусетс, и после окончания Бостонского университета начала свою карьеру преподавателя, прежде чем она начала экспериментировать с фотографией после того, как в конце 1960-х годов получила свою первую камеру Polaroid. В начале 1980-х она начала создавать работы, благодаря которым она наиболее известна: изображения образцов естественной истории, часто хранящиеся глубоко в недрах научных музеев и исследовательских институтов по всему миру.

Розамонд Перселл, «Летучие мыши, Музей сравнительной зоологии, Гарвардский университет», 1984 г. Серебряно-желатиновый оттиск, 8 на 10 дюймов. Предоставлено художником. © Розамонд Перселл

Перселл был героем документального фильма 2016 года « Искусство, которое создает природа: работа Розамонд Перселл » Молли Бернстайн. Книги Перселла включают  Book Nest ; Иллюминация: Бестиарий ; Славное предприятие: Музей естественных наук Филадельфии ; и Голова совы: о природе потерянных вещей , в которой задокументировано 20-летнее исследование Перселлом многоакровой свалки в штате Мэн. Ее работы выставлялись в США и Европе и хранятся в коллекциях Музея изящных искусств в Бостоне; Метрополитен-музей; Художественный музей Нельсона-Аткинса; Национальная академия наук в Вашингтоне, округ Колумбия; V&A в Лондоне; Художественный институт Чикаго и Национальная галерея Канады.

Розамунд Перселл: Природа стоит в стороне, куратор Гордон Уилкинс. Выставку будет сопровождать полноцветный каталог, изданный в сотрудничестве с Rizzoli Electa, с текстами Марка Диона, Кристофа Ирмшера, Эррола Морриса, Розамунд Перселл, Белинды Рэтбоун и Гордона Уилкинса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *