Фото кают подводной лодки: Каюта на подводной лодке (40 фото)

Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки

Фото

9 апреля 2020

Что такое акула? Понятное дело, это рыба и весьма опасная. Она имеет большое количество острых зубов, способных в считанные секунды лишить свою жертву жизни. Фото: «Википедия»

Это тяжелый атомный подводный ракетный крейсер ТК-208 «Дмитрий Донской». Это единственная в стране ходовая подводная лодка проекта 941, до сих пор способная выполнять поставленные задачи. И еще у нее известно точное количество зубов — 20 баллистических ракет и большое количество торпед и ракето-торпед. По фотографиям сложно ощутить масштабы корабля, но, чтобы это сделать, нужно приглядеться. Видите на снимке выше маленькие оранжевые точки? Это экипаж подводного крейсера готовится к швартовке

Масштабы действительно впечатляют: 172 метра в длину, от киля до верхней точки примерно 26 метров.

А управляет этим атомным гигантом экипаж в составе 166 человек, естественно, по сменам. Пойдем на палубу этого левиафана? Важно отметить, что экскурсия для журналистов была организована благодаря старанию архангельского Союза журналистов России, в частности, руководителя его северодвинского отделения Екатерины Пиликиной и отзывчивости командования Северного флота и Беломорской военно-морской базы. Находиться рядом с подлодкой было тяжело, из-за гололеда ноги постоянно разъезжались. Но уже на палубе крейсера появилась уверенность. И все благодаря специальному резиновому гидроакустическому покрытию — чтобы на нем поскользнуться, нужно очень серьезно постараться

На снимке мы видим рубку АПЛ, она же ограждение выдвижных устройств (ОВУ). Но у подводников «Акул» нижняя часть ограждения рубки называется — «прилив». У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж

На ракетной палубе корабля, где под крышками скрыты 20 шахт для баллистических ракет, можно устраивать марафоны

ТК-208 «Дмитрий Донской» — головная подводная лодка проекта 941, но в то же время самая современная из серии, которая была построена в количестве шести единиц. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе «Севмаш»

Внутри рубки сперва можно заплутать, но я, как человек бывавший на «акулах», знал, куда необходимо идти

Управление подводным кораблем, находящимся в надводном положении, производится из рубки. Обычно во время выхода в море наверху рубки – мостике – находится командир корабля, старший помощник командира, вахтенный офицер, штурман, а также сигнальщик и старший на выходе, обычно это старший офицер соединения или объединения

Внутри ограждения рубки располагаются различные выдвижные устройства — радиотехнические средства, антенны, два перископа «штурманский» и «командирский». Во время выхода из базы (или захода) командир отдает приказания боцману по курсу корабля, а командиру электромеханической боевой части (БЧ-5) через вахтенного офицера – по скорости хода корабля

Прибор на фотографии — джойстик управления курсом ПЛ при движении в надводном положении

Спустимся вниз?

Спустившись на пять метров вниз и пройдя через ВРЛ (верхний рубочный люк) оказываемся в центральном посту. Именно здесь осуществляется управление кораблем: от движения и погружения (всплытия), до ракетных и торпедных стрельб. Здесь масса аппаратуры, о которой не расскажешь и не покажешь, но все-таки один кадр в строго определённом ракурсе было разрешено сделать под строгим наблюдением и последующей проверкой всего и вся

Подлодки проекта 941 уникальны — при их создании специалисты КБ «Рубин» под руководством главного конструктора легендарного Сергея Никитича Ковалева решили использовать конструкцию типа «катамаран»: внутри легкого корпуса в горизонтальной плоскости параллельно друг другу расположены два раздельных прочных корпуса. Это позволило многократно повысить живучесть корабля, улучшить взрыво- и пожаробезопасность. Ракетные шахты разработчики проекта расположили между прочными корпусами в передней части корабля. На снимке — люк и один из переходов на левый борт. Вдали виден переборочный люк в другой корпус

В представлении многих людей подводная лодка внутри – это тысячи вентилей, трубопроводов и приборов. Это верно, но часть жилых помещения «Акул» больше напоминает вагоны-купе. Длинные коридоры, двери в «купе» по бокам, похожая отделка

Проходя по этим коридорам, хочется заглянуть в каждую дверь, но нельзя. Желание увидеть, что внутри «библиотеки» и «фотолаборатории», никуда не пропало и, наверное, не пропадет еще долго. Представляете, что там может быть? ТК-208 был заложен в 1976 году, в строй вступил в декабре 1982 года. Вполне возможно, что фотооборудования там давно уже нет, все-таки эпоха цифровых фотоаппаратов наступила более 20 лет назад. Но какие фотографии могли там проявлять там и печатать? Ясное дело — уникальные!

Пройдя по трапу вниз, мы попадаем в зону отдыха

Подводники называют это помещение зоной релаксации и зоной психологической разгрузки. Во время выхода АПЛ в море, после вахты, которая длится четыре часа, при отсутствии тревог и учений у подводников есть хороший выбор, чем себя занять: от банального чтения книги до прокачки мускулов в спортзале. Самое главное – закрывать двери для увеличения концентрации кислорода, если корабль в подводном положении. В зоне релаксации находятся удобные кресла-качалки, на которых можно посмотреть любые фильмы. Также сохранился и старый ламповый телевизор, модель которого специально создавалась для установки на подводных лодках. Есть цветы и аквариум

До модернизации в центре помещения на переборке был экран, на котором менялись картинки: от видов ночного города до гор и все это сопровождалось шумом дождя, ветра. При этом через специальные воздуховоды можно было включать имитацию порывов ветра. К сожалению, сегодня об этой инновационной для того времени установки напоминает только блок управления, которым регулировались все настройки: от выбора картин до звуков

Раньше на корабле были и птички, но они плохо переносили перепады давления.

Выход был найден в рыбках — им в любой ситуации хорошо

Пройдя прямо вперед, из зоны психологической разгрузки попадаем в еще одно интересное место. Слева спортзал, за ним бассейн. Чуть дальше баня с парной и душевые

Спортзал хороший. Видно, что экипаж здесь любит проводить время

Бассейн всегда заполняется соленой забортной водой. Не забываем, что лодки создавались для службы на севере, поэтому вода ледяная — самое то, чтобы прыгнуть туда после бани

«Парилка» в целях безопасности электрическая, хотя в каком-то смысле подогревает ее сам атом

Теперь следует познакомиться с кают-компанией, столовой личного состава и другими помещениями. Но для этого нужно вновь пройти через череду отсеков и коридоров ПЛ

Командный состав, командиры боевых частей живут в каютах по одному человеку, младший офицерский состав — по два, мичманы и личный состав — по четыре человека

Уникальность этой подлодки в том, что о ней знает весь мир. Ее образ использовался во многих западных боевиках, книгах и документальных фильмах. Именно поэтому в 2017 году за переходом «Дмитрия Донского» из Североморска в Кронштадт, где он должен был принять участие в Главном военно-морском параде, следил весь мир. Подготовка к переходу началась еще за полгода до парада. Боевые расчеты проходили обучение в учебных центрах Обнинска и Петербурга, готовился корабль, проверялась и перепроверялась работа всех систем. Из Североморска в Кронштадт подводный крейсер шел в сопровождении флагмана Северного флота крейсера «Петр Великий».

Во время самого перехода за корабельной группой наблюдали военно-морские и военно-воздушные силы НАТО, а также простые гражданские, которые порой создавали аварийные ситуации, пытаясь сделать удачный кадр прямо по курсу АПЛ

Подходим к кают-компании. Спускаемся и..

..попадаем в помещение, которое можно сравнить с музеем

И это не ошибка – в конце 2000-х годов на корабле при поддержке тульского музея-заповедника «Куликово поле» появилась постоянно действующая экспозиция

Одним из главных экспонатов выставки является — булава. Именно она заменила подводникам при посвящении традиционную кувалду

Здесь же в кают-компании спряталась незаметная дверь, которая практически сливалась со стенами

Она является одним из входов в столовую личного состава

И пищеблок, так называемый камбуз. Тема питания весьма интересная и, как сказали подводники, кормят их на оценку «отлично». Готовят профессиональные коки, которые регулярно проходят обучение. По норме довольствия при нахождении экипажа в море в ежедневном рационе моряка положены — шоколад, красное вино, красная икра или красная рыба

Экскурсия заканчивается, пора на выход, а это очередной подъем по трапам. Справа на снимке коридор в салон командира и каюте флагмана

Подходя к переходу, наблюдаем что-то странное — люк задраен

Мимо нас пробегает подводник. Случилось что-то серьезное???

Выдыхаем! Нет. Это учение по борьбе за живучесть корабля. Они проходят на подлодке регулярно

Подобные учения и тренировки необходимы для отработки действий личного состава, направленных на поддержание и восстановление в возможной степени боеспособности ПЛ при боевых и аварийных повреждениях и проводятся, даже когда подлодка стоит в базе

По пути ознакомимся с каютой личного состава. Ведь действительно, почти как в поезде! Особенно об этом напоминают верхние «коечки»

Но здесь все-таки намного удобней и приятней спать. Над каждым спальным местом находится ШДА — шланговый дыхательный аппарат, необходимый для защиты органов дыхания и зрения при появлении в отсеках опасных концентраций вредных химических веществ

Ну и теперь о еще одном месте, весьма немаловажном. Это гальюн! Возможно вы посчитаете, зачем делать акцент на нем? Все просто! Именно с этим местом связана большая часть шуток и веселых историй о службе на подлодках, и практически у каждого подводника найдется история, связанная с этим местом. Все из-за особой конструкции «аппарата» и инструкции, которую нужно знать каждому перед использованием этого места по прямому назначению. Унитаз на подлодке с виду точно такой же, как в поезде, но сама система немного иная. Все отходы накапливаются в специальном резервуаре, которая затем с помощью воздуха отправляется за борт — это называется продувка баллона гальюна, и даже существует инструкция, которая состоит из 8 пунктов. Тут необходимо отметить, что содержимое цистерны при ошибке оператора его самого моментально накажет самым неприятным образом!

Фотоэкскурсия на борт самой большой в мире атомной подводной лодки — ТК-208 «Дмитрий Донской».

В настоящее время одна из главных задач атомного гиганта — обеспечение испытаний новых подлодок, которые строятся на «Севмаше», и новых образцов вооружения. Последние два года корабль много времени проводил в море. В 2019 году — 110 суток. На июнь 2020 года запланированы очередные испытания новых образцов вооружения.

Фото атомного подводного крейсера «Дмитрий Донской» проекта 941: Олег Кулешов / Корабел.ру

Поделиться

Отправить

Твитнуть

Отправить

Научный портал «Атомная энергия 2. 0“ – это открытое к сотрудничеству прогрессивное цифровое СМИ с элементами управления ядерными знаниями, семантического анализа и ценностного лидерства, ставящее своей целью решение ключевых социально-ориентированных задач фундаментальной системообразующей атомной отрасли:

– образования и общения широкой общественности и специалистов об инновационном развитии экологически устойчивых, эффективных и полезных ядерных и радиационных наук и технологий в России и мире,

– формирования популярного сообщества ученых, инноваторов, деловых, государственных, общественных и экологических лидеров, открыто поддерживающих их дальнейшее развитие и изучение,

– формирования популярного сообщества компаний и организаций, открыто обменивающихся передовым опытом, знаниями, культурой, возможностями, инновациями и инициативами,

– и поддержки и привлечения талантливой и амбициозной молодежи к реализации длительных и успешных профессиональных карьер в атомной и смежных индустриях.

Мы предлагаем Вашей организации стать одним из партнеров нашего просветительского проекта и получить уникальный пакет профессиональных коммуникационных и рекламных услуг.

Почему нужна атомная энергетика?

ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ. ФОТО И МИР, PHOTOS AND THE WORLD. MILITARY-POLITICAL AND MILITARY-TECHNICAL NEWS


ИЗ ИСТОРИИ ПЕРВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

THE HISTORY OF THE FIRST RUSSIAN NUCLEAR SUBMARINES

В первом номере журнала «Завод» АО «ПО «Севмаш» приведены фрагменты истории создания, эксплуатации и боевой службы первых отечественных атомных подводных лодок проекта 627 – 627А.

При проектировании первой советской атомной подводной лодки пр. 627 главный конструктор корабля В.Н. Перегудов впервые в отечественном подводном кораблестроении добился разрешения на строительство в натуральную величину деревянных макетов всех отсеков АПЛ. Это было важно для отработки оптимальной компоновки всего оборудования. Макет АПЛ длиной более 100 метров не помещался ни в одном здании, поэтому отдельные его части размещались в пяти разных зданиях: на одном из заводов смакетировали три кормовых отсека, а оба носовых отсека с гигантской торпедой – в самом центре Ленинграда, неподалеку от гостиницы «Астория». Макеты сооружались из фанеры и деревянных чурбаков. Трубопроводы и кабельные трассы обозначались пеньковыми веревками с соответствующей маркировкой.
Таким образом, проектанты получали возможность видеть всю проектируемую лодку как на ладони. Как вспоминает Л.М. Жильцов, иногда приходилось прямо на макете ножовкой отпиливать одно «устройство* в виде деревянной чурки и переносить его на более удобное место.

Атомная подводная лодка К-3 (пр. 627), построенная на Севмаше в 1958 году, – первая отечественная АПЛ, достигшая Северного полюса. В июле 1962 года атомоход совершил подледный поход в Арктику впервые в истории советского подводного плавания. 17 июля в 6:55 АПЛ К-3 прошла в подводном положении через географическую точку полюса. Руководитель похода контр-адмирал А.И. Петелин, командир корабля капитан 2 ранга Л.М. Жильцов и командир БЧ-5 инженер-капитан 2 ранга РА. Тимофеев были удостоены звания Героя Советского Союза, орденами и медалями награждены остальные участники похода.
Атомная подводная лодка К-3 открыла эпоху трансполярных переходов нашего флота подо льдами Северного Ледовитого океана.

Каждая каюта на первой отечественной атомной подводной лодке пр. 627 была покрашена в свой цвет, причем краски использовались матовые. Об этом, по воспоминаниям командира корабля Л.М. Жильцова, пишет в своей книге Н.Г. Мормуль. По замыслу дизайнеров, ни один отблеск не должен был раздражать взор уставшего подводника. Мебель для лодки была изготовлена по специальному заказу закарпатскими мастерами из местных ценных пород деревьев. Из лимонного дерева был сделан длинный стол для кают-компании, задуманный также в случае необходимости и как операционный. Стоил он столько же, сколько легковой автомобиль. Верхом роскоши было огромное зеркало, служившее одной из переборок. Правда, оно лопнуло от обжатия при первом же глубоководном погружении.

8 декабре 1958 года, когда на Севмаше заканчивались испытания первой АПЛ пр. 627, в Северодвинск прибыли Д.Ф. Устинов, Б.Е. Бутома, С.Г. Горшков. В ходе испытаний возникли вопросы по радиационной обстановке, однако, причиной послужил не реактор, а обилие на лодке светознаков постоянного свечения с добавками радия. Их сняли с трофейной итальянской лодки и установили на нашей АПЛ.
В одном из отсеков доза радиации за сутки составляла 100 предельных величин.
Аварийная служба ВМФ наотрез отказалась снимать эти знаки. Их поддержал С.Г. Горшков, не поверив, что они излучают такую радиацию. Тогда А.П. Александров и Б.Е. Бутома отломали от одного знака кусочек и незаметно положили С.Г. Горшкову в карман куртки. На выходе при проходе контрольной стойки сработала сигнализация. Вахтенный побледнел, но, тем не менее, потребовал от С. Г. Горшкова вернуться и пройти помывку и переодевание. После того, как ему открыли причину инцидента, все знаки были сняты.

Из воспоминаний контр-адмирала Л.Г. Осипенко (командовал первой атомной подводной лодкой «Ленинский комсомол» с 1955 по 1960 гг.) о спуске на воду первой отечественной АПЛ: «Патрулировавшая в окрестностях завода группа охраны обнаружила на берегу зевак, желавших своими глазами увидеть вновь спускаемый корабль (пр. 627). Назначение его не было всем понятно, и это порождало оживленные споры. Действующие по инструкции охранники принялись призывать людей расходиться, и делали это следующим образом:
— Товарищи, расходитесь, пожалуйста! Ничего интересного здесь нет – спустили на воду первую атомную подводную лодку. Получив столь компетентное объяснение, люди удовлетворенно расходились».

Впервые удачный поиск и относительно длительное слежение за «фактическим противником» – ударным авианосцем «Саратога» – осуществила в Атлантике в 1965 году атомная подводная лодка К-181 (пр. 627А), построенная на Севмаше в 1962 году. Советская АПЛ в течение четырех суток «сидела на хвосте» у американского корабля во время перехода от Гибралтара к побережью США. За время слежения атомоход условно выполнил девять торпедных атак по авианосцу с различных направлений и дистанций, были записаны шумы турбин авианосца, выявлен ряд тактических приемов потенциального противника при переходе и во время учений.
При слежении экипаж К-181 учитывал гидрологию моря, действовал скрытно и умело.
Кстати, это не единственный случай, когда авианосец «Саратога» преследовался отечественными подводными лодками. В сентябре 1971 года К-162 (пр. 661) вела сопровождение авианосца. Американский корабль неоднократно пытался оторваться от подводной лодки, развивая скорость более 30 узлов. Оторваться ему не удалось. Более того, АПЛ, осуществляя маневры, иногда опережала американский корабль.

Текст: Элина Любицева
журнал Севмашпредприятия «Завод»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А)
ОСТАНЕТСЯ «ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ» НА ПЛАВУ ИЛИ УТОНЕТ В БУМАЖНОЙ ПЕРЕПИСКЕ?
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ МОРСКОЕ БЮРО МАШИНОСТРОЕНИЯ «МАЛАХИТ»

«Дмитрий Донской» — самая большая атомная подводная лодка в мире — Gelio

«Дмитрий Донской» — самая большая атомная подводная лодка в мире[мар. 30, 2022|06:40 pm]

Gelio (Степанов Слава)


«Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Подлодка сделана по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположено два автономных корпуса из титанового сплава, которые соединены тремя переходами.

АПК относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. Сейчас остался в строю только самый первый и самый современный из них — благодаря модернизации в 2000-х годах, «Дмитрий Донской» до сих пор несет службу. Сейчас АПК «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе в Северодвинске.

1. Проект «Акула» начали разрабатывать, когда появилась информация, что в США собираются строить серию больших подводных ракетоносцев «Огайо». В то время между США и СССР был ядерный паритет — ситуация, когда попытка удара по противнику привела бы к глобальному ядерному конфликту. Поэтому новое оружие у одной стороны было необходимо уравновесить. Брежнев приказал военным создать новые атомные подводные лодки, которые не уступали бы американским. И конструкторы даже перевыполнили задачу — советские АПЛ стали самым мощным подводным оружием в мире.

Проект «Акула» начали разрабатывать на год позже «Огайо», но первая АПЛ новой серии появилась в СССР на месяц раньше, чем у США. В 1980 году подводный крейсер, который тогда еще не называли «Дмитрий Донской», спустили на воду. А с 1982 года он несет службу в Северном флоте.

2. По плану было необходимо разместить на крейсере самые большие морские баллистические ракеты РСМ-52 весом почти 100 тонн каждая. На обычной подводной лодке такое вооружение установить невозможно. Задача заставила полностью переосмыслить подход к созданию подводных лодок.

Разработчики предлагали более 200 идей конструкции. Финальный вариант атомохода разработан в КБ морской техники «Рубин» под руководством Сергея Ковалёва. Главная особенность — внутренняя часть лодки выполнена по прообразу катамарана — она состоит из двух отдельных корпусов с общей обшивкой. Основное вооружение расположено в передней части между корпусами.

3. Длина АПК «Дмитрий Донской» 172 м, ширина 23,3 м, а высота 26 м. По габаритам лодка практически соответствует девятиэтажному дому с пятью подъездами. Водоизмещение — 48 тысяч тонн, как у 19 олимпийских бассейнов. Трудно представить, что при таких гигантских размерах крейсер развивает на поверхности скорость до 20 км/ч, а под водой разгоняется до 40 км/ч. Для движения используются два огромных семилопастных винта, которые скрыты обтекателями для снижения шума.

Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют.

4. При строительстве лодки впервые применили метод агрегатной сборки — по этому принципу потом строилось большинство подводных лодок и надводных кораблей СССР и России. Для производства построили отдельный цех, который стал крупнейшим в мире крытым эллингом.

5. Два внутренних корпуса дублируют друг друга. В каждом — свои каюты, реакторы, двигатели. Такая конструкция была сделана для размещения ракет, но одновременно она повышает живучесть корабля — если будет поврежден один из корпусов, экипаж перемещается во второй и продолжает нести службу. Это снижает вероятность гибели подводной лодки до минимума.

6. Название «Дмитрий Донской» крейсер получил в 2002 году, когда его после модернизации повторно ввели в состав Северного флота. АПЛ стала самым отработанным испытательным комплексом в стране — крейсер участвовал в испытаниях баллистических ракет, автоматизированной системы управления запуском по команде из Генштаба. Современные баллистические ракеты «Булава» тоже испытывали здесь — и после этого новые модели взяли на вооружение.

7. Верхний рубочный люк, через который можно попасть внутрь АПЛ.

8. Рубка.

9. Главный командный пункт. Это центральный пост управления подводной лодкой — отсюда отдают команды на погружение и всплытие, управляют движением, проводят ракетные и торпедные стрельбы.

10. Оператор за пультом может управлять всеми системами и связаться с боевыми постами лодки.

11. Этот пульт называется «Молибден» — с него управляют забортными системами, вентиляцией, системами погружения, всплытия, водоотливными и осушительными устройствами. «Молибден» — боевой пост командира дивизиона живучести электромеханической боевой части.

12.

13.

14. Боевой пост рулевого сигнальщика, который наблюдает за обстановкой, обеспечивает связь лодки с берегом и кораблями в море средствами зрительной связи, участвует в управлении.

15. На пульте отдельно выведены приборы и органы управления для левого и правого корпуса.

16. Когда подлодка находится на глубине, её движением управляют через пульт.

17. Рычаг управления погружением и всплытием.

18. Корабль обладает развитым крестообразное кормовым оперением с горизонтальными рулями, размещенными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися.

19. Когда АПЛ идёт в надводном положении, движением управляют из рубки.

20. Во время выхода в море на мостике (верхняя часть рубки) находится командир корабля, старпом, вахтенный офицер, штурман, сигнальщик и старший а выходе. Курсом АПЛ в надводном положении управляют при помощи джойстика в рубке.

21. В 2017 году атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» участвовал в параде на Кронштадтском рейде. Для этого подводная лодка прошла через проливы Балтийского моря из Кольского в Финский залив. Это был надводный переход — впервые в истории отечественного ВМФ.

22. Сейчас на «Дмитрии Донском» установлено 20 баллистических стратегических ракет «Булава». АПЛ не предназначена для ближнего боя с другими морскими судами и воздушной техникой, но конструкторы предусмотрели и такую возможность. В носовой части расположено 6 торпедных аппаратов, а в боекомплекте — 22 торпеды УСЭТ-80 и ракето-торпеды «Водопад», которые поражают подлодки на расстоянии до 50 км. Для воздушных целей предусмотрены ПЗРК «Игла».

23. Каждая ракета «Булава» несет 10 боеголовок с мощностью заряда по 100 кт каждая. Ракеты можно запустить из подводного положения и поражать цели на расстоянии до 9300 км. То есть с Северного Полюса ракета может долететь до экватора.

24. Ракетные шахты расположены не внутри подлодки, а между корпусами. «Дмитрий Донской» может запустить все ракеты залпом с глубины до 55 м.

25. Силовая установка — два водо-водяных атомных реактора по 190 МВт каждый и две турбины по 45 тысяч лошадиных сил. Для экстренных ситуаций предусмотрены два резервных дизельных генератора.

26. Реакторный отсек.

27. Внутренние корпуса изготовлены из титановых сплавов, а внешний защищен резиновым покрытием, которое снижает шум при движении. Вес покрытия — 800 тонн.

28. Переходной люк с одного борта на другой. В «Дмитрии Донском» предусмотрено три таких перехода — при желании можно обойти лодку внутри почти по периметру.

29. В обычных каютах предусмотрено 4 койки, как в купе поезда. В каютах для младшего офицерского состава по две койки, у командиров — отдельные каюты. Жилого сектора на лодке нет — каюты расположены во всех свободных местах, которые не заняты оборудованием.

30. Зона релаксации. Здесь есть шахматы, телевизор, кресла-качалки, аквариум.

31. До модернизации в центре помещения на переборке был экран, на котором менялись картинки — виды ночного города, природа, горы. Всё это сопровождалось шумом дождя и ветра. А через специальные воздуховоды можно было включить имитацию порывов ветра. Во время многомесячных походов здесь можно было представить себя на суше.

32. Бассейн заполняется забортной водой. Лодка обычно курсирует в северных морях, поэтому вода ледяная — как раз подходит, чтобы окунуться после парилки.

33. Баня.

34. Спортзал.

35.

36. В кают-компании расположилась действующая музейная экспозиция, которую организовали при поддержке тульского музея-заповедника «Куликово поле». Экспозиция символична — именно после Куликовской битвы русский князь Дмитрий Иванович получил прозвище Донской.

37. Один из главных экспонатов выставки — булава. Это древнее оружие на «Дмитрии Донском» заменило привычную для подводников кувалду, с которой проводят обряд посвящения новичков. На подводных лодках каждый новый член экипажа должен выпить пол-литра морской воды и поцеловать качающуюся кувалду. На «Дмитрии Донском» новички целуют булаву.

38. Камбуз. Во время морских походов в меню есть шоколад, красное вино, красная икра или рыба.

39. Все отсеки герметично закрываются.

40. На лодке регулярно проходят учения, на которых личный состав отрабатывает действия при боевых и аварийных повреждениях. Учения проводятся даже когда лодка стоит на базе.

41. У основания рубки расположены две всплывающие спасательные капсулы, на которых может эвакуироваться весь экипаж.

42. В случае критической аварии капсулы отделяются от корпуса и всплывают. Это дополнительная мера предосторожности на случай, если у лодки пострадают все герметичные корпуса или она не сможет подняться на поверхность.

43. В капсулах есть всё необходимое — даже тёплая одежда из верблюжьей шерсти. Оснащение рассчитано так, чтобы команда могла дождаться спасателей в условиях северного климата.

44. Но лодкам проекта «Акула» спасательные капсулы обычно не требуются — у этих АПЛ очень надежная конструкция.

45. «Дмитрий Донской» не раз выходил в море на несколько месяцев, проводил по 120 суток без подъёма на поверхность. 12 раз лодку признавали лучшим кораблём в соединении.

46. В 1988 год АПК «Дмитрий Донской» внесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую большую подводную лодку. И до сих пор никто не смог повторить результат работы советских инженеров.

47. АПК «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе в Северодвинске и несёт службу и по сей день.

48. Атомные подводные лодки есть в шести странах мира, еще три планируют создать такой флот. Самые большие АПЛ принадлежат России и США.

49. Масштабы: человек рядом с подводной лодкой.

50. Сейчас «Дмитрий Донской» — единственный крейсер из проекта «Акула», который находится в строю. Его тоже планируют вывести из состава флота, но точной даты пока нет. Зато известно, что своё имя крейсер передаст следующему поколению — преемнику из новой серии АПК проекта 955-А «Борей-А». Новые лодки более эффективные, но, разумеется, уступают гигантам «Акулам» в размерах.

51. Таких больших атомных подводных крейсеров, как «Дмитрий Донской», никто, не строил — ни до него, ни после. И специалисты считают, что аналогов мы не увидим и в будущем. Проект «Акула» разрабатывали в ответ на появление нового оружия в США. К счастью, по прямому назначению крейсер использовать не пришлось. Этот крейсер стал настоящей легендой, символом холодной войны — и занял заслуженное почётное место в истории вооружений.

Смотрите также:
Завод «Севмаш»
Объединённая судостроительная корпорация (ОСК): cтроительство российского флота

Мой instagram: @stepanovslava


Cabin Of The Submarine Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 41

каюта подводной лодки Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Экипаж HMS Resolution, подводной лодки Polaris в Королевском флоте Ее Величества, отдыхает во время дежурства где-то под водой. Члены HMS Resolution, одной из британских атомных подводных лодок, пьют чай под водой во время перерыва от дежурства. Музей естественной истории находится в кабине глубоководного подводного аппарата во время выставки «Глубокий музей естественной истории», Лондон. На борту французской подводной лодки «Ролан Морийо» в гавани Тулона. В 1953.Командир французской атомной подводной лодки «Касабьянка» Кристиан Уэтт подписывает документы в своей каюте 21 октября у берегов Тулона во время тренировки. AFP … Мау-Мау — Bewegung 1952-59: Mitglieder der ‘I Force’, die an derOperation ‘Longstop’ gegen Mau-Mau-Untergrundkämpfer teilnehmen, durchsuchenim Gebiet … Родственники и друзья бортпроводников и пассажиров, которые находились на борту самолета EgyptAir, разбившегося в Средиземном море, присутствовали на траурной церемонии. ..Женщина молится во время траурной церемонии, на которой присутствовали родственники и друзья бортпроводников и пассажиров, находившихся на борту самолета EgyptAir, который…Родственники и друзья члены экипажа и пассажиры, находившиеся на борту самолета EgyptAir, разбившегося в Средиземном море, присутствуют на траурной церемонии… Портрет Медхата Майкла, находившегося на борту самолета EgyptAir, разбившегося в Средиземном море, выставлен во время траурной церемонии во главе с … Портрет Медхата Михаила, который находился на борту самолета EgyptAir, разбившегося в Средиземном море, выставлен во время траурной церемонии, на которой присутствовали … Епископ Даниил, заместитель египетского коптского христианского религиозного лидера Папа Тавадрос II, возглавляет траурную церемонию. траурная церемония, на которой присутствуют родственники и друзья… Диаконы принимают участие в богослужении, на котором присутствуют родственники и друзья бортпроводников и пассажиров, находившихся на борту самолета EgyptAir, который. .. Родственники и друзья бортпроводников и пассажиров, которые были на борту самолета EgyptAir, разбившегося в Средиземном море, присутствуют на трауре… Родственники и друзья бортпроводников и пассажиров, которые находились на борту самолета EgyptAir, разбившегося в Средиземном море, присутствуют на трауре… Родственники и друзья бортпроводников и пассажиров, находившихся на борту разбившегося в Средиземном море самолета EgyptAir, присутствуют на траурной церемонии… Родственники и друзья бортпроводников и пассажиров, находившихся на борту самолета EgyptAir, разбившегося в Средиземном море, присутствуют на трауре… Родственники и друзья бортпроводников и пассажиров, которые находились на борту самолета EgyptAir, разбившегося в Средиземном море, присутствуют на траурах… Родственники и друзья бортпроводников и пассажиров, которые o были на борту самолета EgyptAir, разбившегося в Средиземном море, присутствовали на трауре… Родственники и друзья бортпроводников и пассажиров, находившихся на борту самолета EgyptAir, разбившегося в Средиземном море, присутствовали на трауре. .. На борту Французская подводная лодка Roland Morillot в гавани Тулона. В 1953. На этом рекламном изображении, предоставленном ВМС США, мужчина из Индонезии показывает большой палец старшему экипажу в задней части SH-60B Seahawk, назначенному… На этом рекламном изображении, предоставленном ВМС США, Неизвестный командир экипажа в задней части SH-60B Seahawk, приписанного к «Сейберхок» из… Франции. — Обломки «Мадженты» в гавани Тулона — водолаз исследует одну из кают со своей подводной лампой. Младший моряк Тревор Гранкхерн играет в карты с помощью корабельных питомцев, золотого хомяка Джоуи и котенка Смью. Они на борту HMS… Итальянский изобретатель Менотти Нанни и его спасательная кабина для подводных лодок. Нью-Йорк. Около 1933. Фотография. Der italienische Erfinder Menotti Nanni mit…Сотрудник Музея естественной истории сидит в кабине глубоководного подводного аппарата во время выставки «Глубокий» Музей естественной истории, Лондон. Мальчик сидит у окна корабля. — каюта подводной лодки сток-фото и фото мальчик сидит у иллюминатора. — каюта подводной лодки сток-фото и фото мальчик сидит у иллюминатора. — каюта подводной лодки сток-фото и фото мальчик сидит у иллюминатора. — кабина подводной лодки стоковые фотографии и изображенияДжефф Смит из Технологического института Вирджинии входит в воду, пока команды студентов-инженеров со всего мира соревнуются со своими маленькими подводными лодками, приводимыми в движение людьми, в… Команда студентов-инженеров из Технологического института Вирджинии ждет со своими маленькая подводная лодка с приводом от человека, чтобы спустить ее на воду во время Международной подводной лодки … Студенты Военно-морской академии наблюдают за соревнованием, пытаясь установить рекорд времени, когда соревнуются студенческие инженерные команды со всего мира … Джош (слева) и Мередит Бертон. , брат и сестра из Фредерика, штат Мэриленд, катят подводную лодку, построенную их семьей, к бассейну модели Дэвида Тейлора … Команда студентов-инженеров из Флоридского Атлантического университета ведет свою маленькую подводную лодку с приводом от человека под названием «Коготь 1» к стартовой линии в . ..Джим Корри (вверху справа) с Международными подводными лодками координирует индивидуальные заезды, пока соревнуются команды студентов-инженеров со всего мира… Команда студентов-инженеров готовит свою человеческую силу ed во время международных гонок подводных лодок в модельном бассейне Дэвида Тейлора в июне 2011 г…. Команды инженеров со всего мира собираются в Хижине Джона, штат Мэриленд, чтобы посоревноваться со своими маленькими подводными лодками, приводимыми в движение людьми, на Международной подводной лодке… Лобби-карта 000 ЛЕЙ ПОД МОРЕМ, Джеймс Мейсон, Кирк Дуглас, Питер Лорре, Пол Лукас, 19 лет54.Пинап в морской подводной лодке. Фотография сделана на базе подводных лодок в Нью-Лондоне, Китай. фон 1

Cabin Bunk Beds — Bilder und Stockfotos

93Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
AlleEssentials

Niedrigster Preis

Signature

Beste Qualität

Durchstöbern Sie 93

cabin bunk beds Stock -Фотография и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Stockbetten — двухъярусные кровати в каютах, фото и фотографии

Stockbetten

HDR von zwei Etagenbetten im Schlafsaal einer österreichischen Berghütte.

suchen sie ein fenster in eine alte blockhütte zu einem erstaunlichen blick auf die berge — двухъярусные кровати в каютах stock-fotos und bilder -фотографии и изображения

Altmodische Betten in einem Blockhaus

Altmodische Betten in einer Blockhütte в Финляндии.

buntes banner mit 4 knöpfen: etagenbett — двухъярусные кровати-каюты stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole blockhütte schlafzimmer interior (гостиница — двухъярусные кровати в каютах stock-fotos und bilder

Blockhütte Schlafzimmer interior (HOTEL

Innenraum eines Blockhausschlafzimmers mit Etagenbetten und Leiter 9)0021 etagenbett in einer kabine auf einem flusskreuzfahrtschiff. innenkabine auf einem flusskreuzfahrtschiff — cabin bunk beds stock-fotos und bilder

Etagenbett in einer Kabine auf einem Flusskreuzfahrtschiff….

Etagenbett in einer Kabine auf einem Flusskreuzfahrtschiff

innenraum der kabine auf luxusyacht — cabin bunk beds stock-fotos und bilder

Innenraum der Kabine auf Luxusyacht

blockhütten in Valley Forge — двухъярусные кабинки стоковые фото и фотографии

Blockhütten in Valley Forge

hotel-line symbole — двухъярусные кровати-каюты стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Hotel-Linie Symbole

Vektorliniensymbole festgelegt. Ein Symbol besteht aus einem einzigen Objekt. Enthaltene Dateien: Vector EPS 8, HD JPEG 3000 x 3000 px

brüder ruhen sich auf dem obersten regal im zugwaggon aus und spielen auf dem table — двухъярусные кровати в каютах stock-fotos und bilder

brüder ruhen sich auf dem obersten Regal im Zugwaggon aus und . ..

brüder sitzen in den oberen regalen und spielen spiele auf dem table — двухъярусные кровати в каютах стоковые фотографии и изображения

Brüder sitzen in den oberen Regalen und spielen Spiele auf dem…

beine von brüdern, die auf dem obersten regal des wakens sitzen und sich entspannen — двухъярусные кровати в каютах stock-fotos und bilder

Beine von Brüdern, die auf dem obersten Regal des Wagens sitzen…

set line büroschreibtisch, stuhl, backofen, etagenbett, kleiderschrank, runder tisch und kühlschranksymbol. вектор — кабина двухъярусные кровати сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Set line Büroschreibtisch, Stuhl, Backofen, Etagenbett,…

Frühstück an Bord erste klasse zug — двухъярусные кровати в каютах стоковые фотографии и изображения

Frühstück an Bord Erste Klasse Zug

kleiner junge isst закуска aus der packung, die auf dem obersten regal im zug ruht — двухъярусные кровати в каютах стоковые фотографии и изображения

Kleiner Junge isst Snacks aus der Packung, die auf dem obersten. ..

set großer ganzkörperspiegel, flugel, duschkabine, sessel, fenster mit vorhängen, stuhl, wasserhahn und etagenbett-ikone. вектор — кабина двухъярусные кровати сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Set Großer Ganzkörperspiegel, Flügel, Duschkabine, Sessel,…

Set Großer ganzer Ganzkörperspiegel Flügel Duschkabine Sessel Fenster mit Vorhängen Stuhl Wasserhahn und Etagenbett Symbol. Вектор.

Yacht-schlafzimmer — Двухъярусные кровати в каютах стоковые фото и фотографии

Yacht-Schlafzimmer

Zwei Etagenbetten im vorderen Schlafzimmer der Yacht

hotel symbole set-line serie — Двухъярусные кровати в каютах Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Отель Symbole Set-Line Серия

isometrische vektor zweigeschossigen holzbett separat auf einem weißen hintergrund. wohnzimmer in einer herberge mit zwei etagenbetten. лагерь-кабин. — каюты двухъярусные кровати stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Isometrische Vektor zweigeschossigen Holzbett separat auf einem. ..

set runder tisch, schreibtisch, etagenbett, Toilettenschüssel, tischlampe, waschmaschine, geschlossene tür und duschkabine symbol. вектор — кабина двухъярусные кровати сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Set Runder Tisch, Schreibtisch, Etagenbett, Toilettenschüssel,…

Kabine auf einem boot — двухъярусные кровати в салоне stock-fotos und bilder

Kabine auf einem Boot

Innenraum einer Wohnkabine auf einem Kreuzfahrtschiff — mit Cleaned queen-Kabinenschild

11 типичная кабина океанского лайнера — двухъярусные кровати в каюте стоковые фото и фотографии

Queen Mary видер типичная кабина океанского лайнера

unterkunft-linie-icon — двухъярусные кровати в каюте стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Unterkunft-Linie-icon

lkw-kabine — двухъярусные кровати в каютах стоковые фото и изображения

LKW-Kabine

шкаф и раскладушка — двухъярусные кровати в каютах стоковые фото и изображения

Kabinen und Rettungsboote

autodeck auf fähre schiff zu lee schiff. — двухъярусные кровати в каюте фото и фотографии

Autodeck на Fähre Schiff zu leeren.

Piraten babyzimmer innenset, thematische möbel — двухъярусная кабина со стоковой графикой, -клипартом, -мультфильмами и -символами

Piraten Babyzimmer Innenset, thematische Möbel

stühle im flugzeug — двухъярусные кровати в каютах стоковые фото и изображения

Stühle im Flugzeug

frau legt sich im bett und Liest ein buch mit einem ereader — двухъярусные кровати в каютах stock-fotos und bilder

Frau legt sich im Bett und Liest ein Buch mit einem eReader

an bord des u-boots — двухъярусные кровати в каюте стоковые фотографии и изображения

An Bord des U-Boots

insbesondere der küche eines oldtimer-segelbootes — двухъярусные кровати в каюте стоковые фотографии и изображения

insbesondere der Küche eines Oldtimer-Segelbootes

raumschiff innenkabine grafik schwarz weiß skizze illustration вектор — двухъярусные кабинки стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и символы

raumschiff innenkabine grafik schwarz weiß skizze illustration. ..

stockbetten im gästehaus — двухъярусные кабинки стоковые изображения и изображения

Stockbetten im Gästehaus

Einwanderer unter Deck auf «Northern Star», der 1869 gravur — двухъярусные кровати в каютах Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Einwanderer unter Deck auf «Northern Star», der 1869Gravur

an bord des u-boots — двухъярусные кровати в салоне стоковые фото и фотографии Фотографии и изображения

Кабинет на большом транспортном средстве

Кабинет на большом транспортном средстве

szenen aus an bord leben gravur, 1851 — двухъярусные кровати в каютах stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

18 изображений,

изображений, бордовых изображений0021 wohnmobil-etagenbetten — двухъярусные кровати в каютах стоковые фото и фотографии

Wohnmobil-Etagenbetten

бэккантри вандерхютте, вермонт — двухъярусные кровати в каютах стоковые фото и фотографии

Backcountry Wanderhütte, Vermont

Nebraska Notch, Vermont Backcountry Lodge 15. 10.2019: Taylor Hütte Lodge entlang des «Длинная тропа» в Зеленых горах.

torpedo rohre auf einem u-boot — двухъярусные кровати в каюте стоковые фотографии и изображения0021 Szenen aus Shipboard Life Gravur Antike Illustration, Veröffentlicht 1851 — Двухъярусные кровати в каютах Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole 1851. Quelle: Originalausgabe aus meinem eigenen Archiv. Das Urheberrecht diesem Kunstwerk ist abgelaufen. Цифровой ресторан.

river hütten — двухъярусные кровати в каютах стоковые фотографии и изображения

River Hütten

stühle im flugzeug — двухъярусные кровати в каютах стоковые фото и фотографии

Vintage-Gravur von Passagieren, die auf dem Dampfschiff Scythia unter Schwierigkeiten eine Toilette für eine Reise nach New York machen, 1882

mann sitzt in seinem blockhütte denken — Двухъярусные кровати в каютах stock-fotos und bilder

Mann sitzt in seinem Blockhütte Denken

old winter-kabine — двухъярусные кровати в каютах стоковые фотографии и изображения

Old Winter-Kabine

Alte Winterhütte in Fredericktown, Ohio

Holz last, Etagenbett, Holzbett

двухъярусный дом — двухъярусные кабинки стоковые фотографии и изображения

двухъярусный дом

Altes Etagenhaus

western vereinigte staaten cowboy hölzernen bunkhouse auf geck ranch — двухъярусные кабинки деревянные кровати стоковые фотографии и изображения

Western VEREINIGTE STAATEN Cowboy hölzernen Bunkhouse auf Geck. ..

eine tür zurück in der zeit — двухъярусная кабина stock-fotos und bilder

Eine Tür zurück In der Zeit

außenseite einer umkleidekabine im freien mit weißer holztür Кровати с фотографиями и изображениями

Außenseite einer Umkleidekabine im Freien mit weißer Holztür in…

geisterhaus-ranch — двухъярусные кровати с кабинками Stock-fotos und Bilder

Geisterhaus-Ranch

Dies ist eine Aufnahme eines Geister-Ranchhauses in den Bergen von Норд-Колорадо.

gravierte antik, szenen aus schiffleben gravieren antike illustration, veröffentlicht 1851 — двухъярусные кровати в каютах stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Gravierte Antik, Szenen aus Schiffleben Gravieren antike… антикварная иллюстрация, veröffentlicht 1851. Quelle: Originalausgabe aus meinem eigenen Archiv. Das Urheberrecht diesem Kunstwerk ist abgelaufen. Цифровой ресторан.

ghost ranch house drei — двухъярусные кабинки стоковые фото и изображения

Ghost Ranch House drei

gespenst ranchhaus sepia — двухъярусные кабинки стоковые фотографии и изображения und bilder

Rustikalen Kabine innen

Ein Foto des Inneren einer rustikalen Hütte, die Etagenbetten in der Cottonwood House Historical Site, Британская Колумбия, Канада, zeigt.

kreuzfahrt schiff Hintergrund kabinen eines luxus-kreuzfahrtschiffes — двухъярусные кровати в каютах stock-fotos und bilder

Kreuzfahrt Schiff Hintergrund Kabinen eines Luxus-Kreuzfahrtschiff

из 2

Батискаф | Национальное географическое общество

Батискаф — это самоходное транспортное средство, используемое для глубоководных погружений. Батискафы могут погружаться глубже, чем человек с аквалангом, и даже глубже, чем подводные лодки.

Особенности конструкции показывают, что батискаф был спроектирован с единственной целью: достичь самых глубоких глубин океана. На самом деле слово «батискаф» берет первую часть своего имени от древнегреческого слова «глубокий»: бати . (« Scaphe » обозначает легкую чашеобразную лодку.)

Батискаф состоит из двух основных компонентов: кабины экипажа и поплавка. Тяжелая стальная кабина спроектирована таким образом, чтобы противостоять давлению, которое увеличивается по мере погружения. Давление на дне океана может составлять 1130 килограммов на квадратный сантиметр (16 000 фунтов на квадратный дюйм). Этого достаточно, чтобы раздавить подводные лодки, поэтому способность кабин выдерживать давление важна для экипажа внутри!

Поплавок для батискафа имеет баллоны с воздухом и бензином. Эти баки позволяют транспортному средству двигаться и маневрировать, а также нырять и всплывать.

Бензиновые баки автомобилей легче воды. Это позволяет батискафу плавать на поверхности океана, а не сразу тонуть. Бензин также несжимаем, то есть он не сжимается и не сжимается под давлением. Это позволяет батискафу поддерживать одинаковое давление между его внутренней частью и морем даже на экстремальных глубинах, где вода находится под высоким давлением. Батискаф полагается на свои бензобаки для маневрирования и выполнения важных навигационных функций.

Батискаф начинает опускаться, когда воздушные резервуары поплавков медленно заполняются водой. Чем больше воды в баках, тем глубже может путешествовать батискаф. Резервуары с воздухом расположены сбоку от бензобаков, что помогает поддерживать одинаковое давление внутри и снаружи поплавковой конструкции.

Для спуска на большие глубины батискаф также оснащен конусообразными контейнерами, называемыми воронками, заполненными тяжелыми железными гранулами. Гранулы — это балласт, используемый для контроля веса корабля. Вес балласта, достигающий 16 тонн, позволяет машине погружаться. Чтобы подняться, батискаф выпускает тяжелый железный балласт, удерживаемый на месте магнитами. Эта магнитная система позволяет батискафу всплывать даже в случае отключения электроэнергии.

Разведка

Батискаф может погружаться в океан дальше и быстрее, чем его предшественник, батисфера. Кабина батисферы была подвешена на тросе и не могла двигаться так же свободно, как самоходный батискаф. Это делает батискаф важным нововведением в исследовании океана.

Швейцарский океанограф Огюст Пиккар разработал батискаф. Его самая успешная машина, Trieste , была спущена на воду в 1953 году и ныряла на глубину 3150 метров (10300 футов).

В 1958 году ВМС США приобрели Trieste и разработали новую кабину, которая позволила бы ему достигать дна глубоких океанских желобов. Оснащенный этой новой кабиной, Trieste достиг самой глубокой известной точки на Земле, Бездны Челленджера в Марианской впадине, 23 января 1960 года. высота горы Эверест!

Удивительный подвиг океанской навигации, 9Экспедиция 0225 Trieste оставалась единственным пилотируемым погружением, достигшим Бездны Челленджера до экспедиции DEEPSEA CHALLENGE в марте 2012 года. В этой экспедиции канадский изобретатель и режиссер Джеймс Кэмерон стал первым человеком, который в одиночку погрузился на дно Марианской впадины. Кэмерон и команда DEEPSEA CHALLENGE полагались на исследования и проблемы, представленные Trieste , при разработке своего сложного подводного аппарата DEEPSEA CHALLENGER 9.0226 . В частности, они опирались на опыт Дона Уолша, американского океанографа, спустившегося в Марианскую впадину в Триесте и ставшего составной частью миссии DEEPSEA CHALLENGE .

Trieste в настоящее время находится в Музее ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия, хотя другие страны продолжают проводить глубоководные исследования с использованием батискафов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *