Фото метро внутри: D0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 be картинки, стоковые фото D0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 be

Содержание

Самые красивые станции метро Москвы: обзор с фото

Московский метрополитен для туристов — музей с обязательной экскурсией, а не просто средство передвижения

Фото: Egor Vikhrev/Unsplash

Рассказываем, какие станции интересны иностранцам больше других и почему.

1. «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия

По данным Александра Ефимова, директора туроператора ostwest.com, эта станция пользуется наибольшей популярностью у туристов. Над проектом работал архитектор А. Н. Душкин, открытие состоялось в 1938 году. Станцию считают объектом культурного наследия. Она украшена бронзовыми скульптурами в тематике советской эпохи, всего 76 различных статуй. Каждая из них изображает жителей Москвы прошлого века: среди них рабочие, колхозники, студенты, пограничники и революционеры.

С «Площадью Революции» связаны интересные традиции, которым следуют до сих пор. Так, студенты трут нос бронзовой овчарки перед важными экзаменами, а влюбленные прикасаются к обуви «Студентки с книгой», чтобы свидание прошло удачно; флажок матроса принесет успех в начинаниях, а петух обеспечит финансовое благополучие. Искать скульптуры долго не придется — «волшебные» участки вытерты до блеска.

Станция «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия (Фото: Pierre André/Flickr.com)

2. «Новослободская», Кольцевая линия

Проект архитектора А. Н. Душкина назван по проходящей в этом районе улице и относится к объектам культурного наследия. Изначально планировались пересадки только между центровыми станциями метро, но в 1941 году был разработан проект строительства Кольцевой линии. Она должна была проходить значительно дальше от центра и разгрузить транспортные узлы, но впоследствии одобрили расположение у Садового кольца. Окончательное решение вынесли в 1943 году, поставив Кольцевую линию в четвертую стадию строительства метро, станцию «Новослободская» открыли в 1952 году.

Ее отличительная черта — разноцветные витражи и уникальные люстры-тарелки. На стеклах изображены утопические картины счастливой жизни: растения, цветы и люди, занимающиеся любимым делом — музыкант, географ, архитектор, художник. В 2003 году торцевое панно, витражи и люстры отреставрировали, добавив яркую иллюминацию, что немного противоречит первоначальной задумке авторов проекта, планировавших грот в приглушенном свете.

Станция «Новослободская», Кольцевая линия (Фото: Alex ‘Florstein’ Fedorov/Wikipedia.org)

3. «Комсомольская», Кольцевая линия

Станция открыта в 1952 году в составе кольцевого участка «Курская» — «Белорусская». При этом «Комсомольская» Сокольнической линии работала с 1935 года. Одноименная станция на кольце — один из самых загруженных участков метро: на поверхности расположены три вокзала (Ленинградский, Ярославский и Казанский), на которые прибывают жители Подмосковья и других городов. Станция встречает гостей уличным двухэтажным павильоном с двумя шестиколонными портиками. Внутренний свод вестибюля возвышается над землей большим куполом, на котором можно рассмотреть пятиконечную звезду с изображением серпа и молота.

«Комсомольская» — станция высотой 9 м вместо стандартных 5,5 м. Над проектом работал архитектор А. В. Щусев, который был посмертно удостоен Сталинской премии второй степени. Станция позиционировалась как «ворота города», поэтому было важно сделать ее максимально запоминающейся, формирующей первое впечатление о столице. Внутреннее убранство «Комсомольской» — апофеоз сталинского ампира: два ряда колонн, антаблементы с карнизами, огромные арки и белые лепные элементы стали ее отличительными чертами.

Станция «Комсомольская», Кольцевая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

4. «Театральная», Замоскворецкая линия

Станция со статусом объекта культурного наследия ведет к известным достопримечательностям центра Москвы: Большому театру, Красной площади, Кремлю, Государственному академическому театру «Московская оперетта», Российскому академическому молодежному театру, ЦУМу и Дому Союзов. «Театральная» открыта в 1938 году и считается последней работой архитектора И. А. Фомина.

Пилонная станция глубиной 35 м состоит из трех параллельных тоннелей и изначально называлась «Площадь Свердлова». Тем не менее в проекте раскрыли театральную тематику. Пространство украшают гигантские фарфоровые барельефы с изображениями музыкантов и танцоров народов СССР. На них запечатлены семь союзных республик: Армения, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Украина, Беларусь и Россия. Центральный зал оформлен по мотивам одного из главных ордеров классической архитектуры — дорического.

Станция «Театральная», Замоскворецкая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

5. «Маяковская», Замоскворецкая линия

Станция в Тверском районе открыта в 1938 году и названа в честь поэта Владимира Маяковского. Она имеет статус объекта культурного наследия регионального значения и обозначена в списке памятников истории и культуры как ценнейший архитектурный объект города. Год спустя проект был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны «Маяковскую» использовали как бомбоубежище, в ноябре 1941 года там состоялось заседание Московского Совета депутатов, где И. В. Сталин выступал с докладом. Бюст Маяковского появился только в 1950-х годах. Станцию реконструировали в 2000-х: открылся северный выход, заменены эскалаторы в южном крыле. В ночь с 17 на 18 июля 2017 года здесь состоялась премьера первой серии седьмого сезона сериала «Игра престолов».

Станция «Маяковская», Замоскворецкая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

6. «Курская», Арбатско-Покровская линия

Во время проектирования станции в 1932 году возникли трудности: в скором времени планировалась реконструкция одноименного вокзала, но никто не знал, как она будет проходить. В итоге архитекторы приняли решение расположить «Курскую» по диагонали к площади. Станцию открыли в 1938 году. Во время Великой Отечественной войны она служила бомбоубежищем, и в помещении был размещен филиал Государственной публичной исторической библиотеки. Переход на Кольцевую линию появился в 1950 году, а на Люблинскую — в 1996-м.

Декорации помещения выполнены в тематике сельского хозяйства; на потолке — орнаменты из лепнины, пол выложен серым гранитом, а в залах использовались вставки из красного гранита и черного диабаза. Туристы любят фотографировать вестибюль станции: в центре зала кубической формы стоит круглая колонна с лепниной и гранитным бортиком; на медальонах можно разглядеть сцены из сельской жизни.

Станция «Курская», Арбатско-Покровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia.org)

7. «Белорусская», Кольцевая линия

Станция по проекту Н. А. Быковой, И. Г. Таранова и Г. И. Опрышко открыла двери в январе 1952 года. Архитекторы получили за работу Сталинскую премию. Пространство стилизовано белорусскими мотивами: на потолке колосья и растительные венки, дополненные панно со сценами из жизни народа. Изначально на полу был узор из керамической плитки в виде традиционной вышивки; впоследствии его заменили на полированный гранит. В торце перехода на одноименную станцию Замоскворецкой линии установлена скульптура М. Г. Манизера «Белорусские партизаны», а также восемь ламп, облицованных мрамором и мозаикой.

В 2010 году переход между Кольцевой и Замоскворецкой линией был закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах. В честь возобновления его работы Метрополитен выпустил памятные билеты. В 2017 году посетители рассмотрели чужеродный элемент на одном из пилонов станции. Неизвестный дополнил его фигуркой смеющегося человека на стуле из лепнины, которую в скором времени демонтировали.

Станция «Белорусская», Кольцевая линия (Фото: Sudakovsky/Wikipedia.org)

8. «Киевская», Кольцевая линия

Станция открыта весной 1954 года и является единственной на Кольцевой линии, не расположенной в Центральном административном округе Москвы. Итоговый проект «Киевской» появился в результате конкурса, объявленного Н. С. Хрущевым. Участникам предлагалось создать проект, который увековечил бы Украину на территории столичного метро. Победил киевский архитектор Е. И. Катонин; его вариант выбрали из нескольких десятков представленных работ. Внутри станции расположены два вестибюля — северный и южный.

Станционные залы пилонной конструкции декорированы мозаикой из смальты. На них изображены сцены совместной деятельности русского и украинского народов. Под каждой картиной — мраморный свиток с описанием. Архитекторы дополнили станцию семью профилями Сталина, но после развенчания культа личности остался только один барельеф — «Воссоединение всего украинского народа».

Станция «Киевская», Кольцевая линия (Фото: jaime.silva/Flickr.com)

9. «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия

По сравнению с советскими станциями метро, входящими в классическую туристическую программу, «Славянский бульвар» появился относительно недавно — в сентябре 2008 года. В течение восьми месяцев перед открытием станция была «призраком», мимо которого проезжали, но не останавливались поезда. При этом в августе 2008 года рабочие щиты убрали, и пассажиры уже видели, как строится помещение.

«Славянский бульвар» выполнен в стиле модерн, а углубления свода дополнены коваными растительными орнаментами по проекту И. Л. Лубенникова. Станцию проектировали в тематике парковой зоны, поэтому украсили зелеными металлическими деревьями и скамьями в виде ладей.

Станция «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия (Фото: Jaimrsilva/Wikipedia.org)

10. «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия

Строительство станции затянулось на десятилетия. Проект одобрили в середине 1990-х годов, но вскоре работы были приостановлены из-за недостаточного финансирования; их возобновили лишь в 2007 году. Тогда же на недостроенной станции снимался российский фильм ужасов Игоря Шавлака «Путевой обходчик». «Достоевскую» открыли в июне 2010 года. Мнения первых посетителей были кардинально противоположными: картины на станции называли и гениальными, и излишне трагичными.

Стены помещения декорированы по мотивам романов писателя Ф. М. Достоевского: «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бесы». Изображения включают сцены из убийств и самоубийств главных героев произведений. Творчество Федора Михайловича ценится во всем мире, поэтому туристы, знакомые с русской литературой, считают долгом посетить «Достоевскую» как музей.

Станция «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia.org)

Комментарий эксперта

Айрат Багаутдинов, автор образовательного проекта «Москва глазами инженера»:

— Конечно, самые популярные станции — это «Маяковская», «Киевская» Кольцевой линии, «Площадь Революции», «Новослободская». Экскурсоводы свой маршрут строят таким образом, потому что удобно ехать по кольцу и смотреть станции в его пределах.

У разных аудиторий свои предпочтения. Например, аудитория «Москвы глазами инженера», в том числе и москвичи, которые любят свой город, интересуются больше всего архитектурными особенностями, монументальным искусством. Оно поражает и туристов, потому что, прежде всего, запоминаются эффектные истории: панно на станции «Комсомольская» и то, как их переделали, убрав изображение Сталина. Это витражи и мозаика на станции «Новослободская», где также заменили профиль вождя. Гостей привлекают и другие элементы монументального искусства, интегрированные в архитектуру станций; истории про десталинизацию московского метро — самые впечатляющие.

Туристы полагаются на мнение экскурсовода, когда просят показать самые красивые станции. В проекте «Москва глазами инженера» мы попытались осмыслить историю строительства первой очереди метро. Поэтому особое внимание уделили красной ветке. По архитектуре она, возможно, выглядит менее яркой на фоне второй, третьей и четвертой очередей. Зато там очень интересная история строительства: первый опыт, в некотором роде героизм, смелые эксперименты, связанные с прокладкой тоннелей и станций. Мы делали иммерсивный аудиоспектакль: посетители ходили в наушниках, голос вел их от станции к станции, призывал к взаимодействию с архитектурой и друг с другом. Было много положительных отзывов, потому что у москвичей в отношении метро уже замыленный взгляд, они им пользуются в часы, когда не проснулись или едут уставшие с работы. И вот когда посетителям удается посмотреть на станции другими глазами и в другой обстановке, метрополитен впервые в жизни открывается по-новому.

Читайте также

Схема линий Московского метро 2.0

Наклейка 65×55 см для размещения внутри вагона

Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.

Второй язык

Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.

Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.

Надписи на разных языках не смешиваются в общую кашу

Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Русские подписи всегда стоят ближе к объекту, а английские — дальше

Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).

В английском своя сортировка

Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.

Наземный транспорт

В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.

На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.

От «Дмитровской» до «Рижской» на электричке

В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.

Линии аэроэкспресса, электрички и маршрута скоростного автобуса

Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.

Переходы на станциях

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.

Верстка

За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.

Удобно водить пальцем и считать станции

«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.

Шрифт и крупные детали

В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее. Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.

Читаться стало лучше

Сетка

В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около 15-20 станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится 2-3 станции, среди которых нужная находится за пару секунд.

Ячейка B3 на схеме-2010

Ячейка C12 на схеме-2013

Проблемы цветовосприятия

В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около 5-6% людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно. Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.

Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.

Вся палитра Московского метро

В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.

Вспомогательная нумерация

Мелочь, но приятно

Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.

Форматы и вариации

Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.

Московское метро: фото самых красивых станций

Архитектор Алексей Душкин, проектировавший станцию, писал о ней так: «Мы ведем работу над лайнером на стальной основе». По слухам, ленты из стали в арочных пролетах не что иное, как переплавленный дирижабль, выполненный по проекту Циолковского. Считается, что металлические вставки должны были проводить на станцию звук классической музыки из Концертного зала имени П. И. Чайковского, построенного прямо над ней.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ»

К работе над станцией архитектора Алексея Щусева побудила фраза Иосифа Сталина «Слава победоносному русскому оружию!», произнесенная на военном параде 1941 года. Привлеченный к оформлению художник Павел Корин создал мозаики из смальты с изображениями Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова. Еще две мозаики, на которых присутствовал Сталин, пришлось переделывать после доклада о культе личности. Так панно «Парад 1941 года» превратилось в «Выступление В. И. Ленина на Красной площади», а «Парад Победы 1945 года» заменили на «Родину-мать».

«НОВОПЕРЕДЕЛКИНО»

В 2014 году за проект латвийского архитектурного бюро United Riga Architects проголосовали триста тысяч москвичей. По ­задумке ­авторов дизайн станции олицетворяет русский народный стиль в эпоху хай-тека. Алюминиевые конструкции в подземке напоминают московские боярские палаты, а в вестибюле – убранство Теремного дворца Кремля. Резьба в металлических световых панелях выполнена в виде стволов деревьев, ветвей берез или сосен; а по вечерам и в праздничные дни светодиоды мерцают разными цветами.

Вероятно, вам также будет интересно:

Самые крутые поезда, из которых не захочется выходить

15 народных блюд, которые стоит попробовать

8 вокзалов, на которых стоит побывать

Фото: Getty Images; LEGION-MEDIA; Александр Попов; ТАСС; Vostock Photo; Дмитрий Чистопрудов/Vostock; Дмитрий Иванов (пресс-служба московского метрополитена)

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

подборка самых впечатляющих остановок метро в культурной столице Санкт-Петербурге

Туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться архитектурой и памятниками.

Лара Кондратенко

сходила в метро как в музей

Профиль автора

Путешественники посещают картинные галереи, царские усадьбы и известные музеи города. Я живу в Петербурге и считаю, что метрополитен тоже достоин внимания. В этой статье я собрала список станций, которые кажутся мне самыми красивыми. Все они — на карте ниже:

О чем расскажем

🏰 «Автово»

Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:42
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: раньше на этом месте была деревня Аутово

«Автово» — одна из самых живописных станций Петербурга. В 2014 году она попала в список 12 красивейших станций мира по версии английского издательства Guardian. Газета The Daily Telegraph назвала ее одной из самых красивых в Европе. Именно в «Автово» прибыл первый поезд петербургского метрополитена. Также это первая в петербургском метро станция без эскалаторов.

Станция создана в стиле неоклассической архитектуры. Тема оформления — героическая оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны, поэтому здесь повсюду военная символика: светильники, люстры и орнаменты решеток украшены золочеными мечами, лавровыми венками и другими знаками воинской доблести.

Перекрытие зала поддерживают 46 бетонных колонн, 16 из них облицованы литым стеклом с рельефным орнаментом. По задумке архитекторов, станция должна была напоминать подземный дворец. Для остальных колонн использовали мрамор: подрядчик не успел полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем. После этого к проекту не возвращались из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».

46

колонн находятся на станции «Автово»

🚢 «Адмиралтейская»

Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:38—00:24
Дата открытия: 28 декабря 2011 года
Почему так называется: рядом расположено здание Адмиралтейства

Это самая глубокая станция в России и одна из самых глубоких в мире. Ее глубина — 86 метров, а протяженность — 162 метра. Время подъема по эскалатору — 3 минуты 14 секунд. Для сравнения: глубина «Арсенальной» в Киеве — 104—105 метров, «Пухын» в Пхеньяне — около 100 метров.

Станцию ввели в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, но у нее не было платформы и внутренней отделки. Строительство «Адмиралтейской» возобновили только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года она была открыта, но не работала. Сначала открытие откладывали из-за проблем с расселением дома, в котором планировали сделать вестибюль станции, потом — из-за прекращения финансирования. В общей сложности «Адмиралтейскую» строили 14 лет, из-за чего ее прозвали станцией-призраком.

14 лет

в общей сложности строили «Адмиралтейскую»

Тематика оформления станции — основание российского флота Петром Великим. Она украшена витражами, мозаичными панно, решетками с изображением якоря и медальонами с барельефами русских флотоводцев и адмиралов — Ушакова, Макарова, Нахимова, Апраксина, Григоровича и Беллинсгаузена.

🏃 «Беговая»

Линия: Невско-Василеостровская
Расписание работы: 05:38—00:00
Дата открытия: 26 мая 2018 года
Почему так называется: рядом расположена одноименная улица

Станцию построили в преддверии Чемпионата мира по футболу — 2018: рядом с ней расположен стадион «Зенит-Арена».

Архитектурное оформление «Беговой» посвятили памяти летчика-истребителя Александра Савушкина. Станция построена в стиле современного индустриального урбанизма. Светильники символизируют пропеллеры самолета времен Великой Отечественной войны. Полы изготовлены из полированного гранита, стены облицованы керамическими панелями, колонны — пластинами из нержавеющей стали.

У станции четыре яруса, которые соединены между собой эскалаторами, траволаторами, служебными лестницами и лифтами. Подземный зал украшен стеклянными художественными панно с 3D-эффектом: когда смотришь на них с разных сторон, изображение меняется. Над панно работали в Академии художеств, вдохновляясь конструктивистами, в частности Владимиром Татлиным.

УЧЕБНИК

Как путешествовать во время пандемии

Узнайте из нашего курса, как все организовать и не потерять деньги

Начать учиться

🛕 «Звенигородская»

Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:38—00:23
Дата открытия: 20 декабря 2008 года
Почему так называется: расположена на Звенигородской улице

Изначально станция должна была быть с колоннами, но в 1996 году работы приостановили и частично построенный тоннель станции деформировался. Поэтому в 2001 году часть колонн решили заменить глухими простенками.

Тема оформления станции — Семеновский гвардейский пехотный полк. Его казармы располагались в этом районе. Путевые стены «Звенигородской» облицованы белым мрамором, темно-зеленым индийским мрамором и гранитом.

Вестибюль украшен мозаичным панно, которое изображает бой Семеновского полка. Его создали в Академии художеств. В торце зала установлено еще одно панно, которое изображает первых семеновцев Петра Великого.

🏗 «Кировский завод»

Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:40
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: рядом находится Кировский завод

Оформление «Кировского завода» посвящено индустриализации страны. Павильон станции построен в классическом стиле и своей формой напоминает античное сооружение. Купол поддерживает 31 пара колонн из искусственного белого мрамора. Потолок центрального зала украшен лепниной с эмблемой Кировского завода.

31

пара мраморных колонн расположена на станции «Кировский завод»

Чеканные горельефы отражают нефтяную, каменноугольную, металлургическую промышленности и электрификацию. При строительстве станции в вестибюле изначально хотели установить памятник Кирову, но в итоге появился бюст Ленина. Он расположен у торцевой стены.

🕌 «Нарвская»

Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:36—00:36
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: находится в историческом районе Нарвской заставы

«Нарвская» — единственная станция Петербурга, у которой есть путевое развитие, но при этом она не пересадочная и не конечная. В проекте станция называлась «Площадь Стачек». Сначала ее хотели оформить в честь Сталина, но потом выбрали тему трудовой славы советского народа.

Павильон оформили в красно-белых цветах и позолоте. Над эскалатором установлена большая скульптурная композиция «Слава Труду!», которая изображает группу рабочих, собравшихся на площади Ленина.

На 22 пилонах подземного зала расположено 48 барельефов людей разных профессий, например метростроевцев, деятелей искусств, врачей, ученых. Путевые стены украшены решетками с надписью «1955» — это год открытия станции.

48

барельефов с изображением людей разных профессий расположено на «Нарвской»

Торцевую стену подземного зала изначально украшало большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», но в 1961 году, после 22-го съезда КПСС, его закрыли мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала был зал заседаний, а потом его использовали как линейный пункт машинистов депо «Автово» — там он находится до сих пор.

🎖 «Площадь Восстания»

Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:40—00:25
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: рядом расположена площадь Восстания — бывшая Знаменская площадь

Это первая станция петербургского метро, оборудованная двумя выходами. На мой взгляд, круглый павильон станции — один из символов петербургского метро. Он построен в классическом стиле и чем-то напоминает храм. Наверху здания находится ротонда со шпилем.

Тема оформления станции — Октябрьское вооруженное восстание 1917 года. Архитекторы совместили тему революции с богатым декором в классическом стиле. По их задумке, станция должна была стать «парадной» для гостей города, которые прибывали на Московский вокзал.

Вестибюль украшен огромными люстрами, белоснежными арками, металлическими деталями, лепными карнизами и бронзовыми барельефами, которые иллюстрируют сюжеты событий 1917 года — «Выступление Владимира Ленина в Таврическом дворце», «Владимир Ленин у шалаша в Разливе», «Выстрел „Авроры“», «Штурм Зимнего дворца». Такого роскошного оформления нет ни у одной станции метро.

Так как петербургский метрополитен возводили еще при Сталине, все станции были снабжены его портретами. Потом их убрали. Небольшой барельеф Сталина остался только на «Площади Восстания».

🚴‍♂ «Спортивная»

Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: Спортивная-1 — 05:36—00:30, Спортивная-2 — 05:34—00:26
Дата открытия: 15 сентября 1997 года
Почему так называется: рядом расположены крупные спортивные объекты — стадион «Петровский» и спортивный комплекс «Юбилейный»

В 1996 году Санкт-Петербург был городом-претендентом на проведение Олимпиады в 2004 году, поэтому станцию решили назвать «Олимпийской», а оформление вестибюлей посвятить спортивной теме, Греции и Олимпийским играм. Позже Санкт-Петербург отсеяли на голосовании и станцию переименовали в «Спортивную».

Тоннель эскалатора украшен мозаичным панно с изображением 12 олимпийских богов, а подземный зал — панно с профилями участников первых Олимпиад в Древней Греции. Светильники на платформе стилизованы под олимпийские факелы.

«Спортивная» интересна еще одним фактом: это единственная в мире двухъярусная станция, которая может принимать четыре состава одновременно. Это повышает пропускную способность и ощутимо экономит время для пересадки. Верхний и нижний залы платформ соединены между собой эскалаторами.

🗾 «Обводный канал»

Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:35—00:24
Дата открытия: 30 декабря 2010 года
Почему так называется: рядом расположен Обводный канал

Когда-то на месте станции находился кинотеатр «Нордъ», где показывали фильмы даже в дни блокады Ленинграда. Затем там открыли Театр нерешенных проблем, где проходили концерты и выставки. В начале 2000-х здание опустело и простояло заколоченным несколько лет. В 2006 году кинотеатр снесли и начали работы по строительству станции.

«Обводный канал» построили еще в 2008 году, но у станции не было выхода на поверхность, поэтому поезда проезжали ее без остановки. Наземный вестибюль доделали только в 2010 году: он встроен в 8-этажный торгово-развлекательный центр «Лиговъ».

Станцию оформили в стиле промышленной архитектуры Петербурга конца 19 века — это своеобразный памятник тем временам. Например, при строительстве зала использовали балки. Свод и декоративные дуги подземной станции создают оптическую иллюзию: пассажирам кажется, будто они находятся внутри трубы.

⛩ «Международная»

Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:29—00:32
Дата открытия: 28 декабря 2012 года
Почему так называется: находится в районе, улицы которого названы в честь освобожденных во время войны городов, — Пражская, Будапештская, Софийская

Вестибюль станции встроен в ТК «Международный». На стадии проектирования ее оформление хотели посвятить дружбе народов, но в итоге выбрали тему рождения цивилизации.

Зал украсили мозаичным панно с одним из символов города — атлантом, который держит земной шар. Из-за своеобразной облицовки создается впечатление, что он держит весь свод «Международной».


Так выглядит московское метро изнутри

Каждый день московский метрополитен перевозит около 7 млн. человек. Для большинства пассажиров это обычная рутина, люди уже не обращают внимание на архитектуру станций, предпочитают заткнуть уши наушниками и смотреть в свой телефон или планшет. Оно и не удивительно, ведь из-за дня в день все одно и тоже — привычные станции, переходы и толпы незнакомых людей.

По другому смотрят на метро только туристы и маленькие дети, которым все окружающее в новинку. Я в маленьком возрасте был не исключением, каждая поездка в метрополитене была для меня приключением. Туннели, станции, все это было сродни путешествию в другой мир. Я уже тогда понимал, что то, что я вижу — это только верхушка айсберга, ведь если повернутся к пассажирам в вагоне спиной и всматриваться в окно, можно увидеть, что в туннеле помимо кабелей есть и непонятные темные проходы, которые куда-то ведут, а на станциях и в переходах множество закрытых дверей, за которыми тоже ведь, что-то скрывается…

Время шло, я взрослел и начал забывать о таинственном мире под землей, который так привлекал меня в детстве. Метро начало становится для меня всего лишь транспортом. Но в какой то момент я осознал, что должен выполнить мечты того маленького мальчика, которым я был. Ведь маленьким, я хотел повзрослеть, лишь для того, чтобы осуществить те вещи, которые мне казались важными и не сделать их во взрослом состоянии равносильно тому, чтобы обмануть ребенка, а это неправильно. Как оказалось, то, что было закрытым в моем детстве, в настоящем даже не запирается и открыв одну дверь рядом со станцией, я оказался в техническом помещении.

За дверью нас встретил коридор с различными закрытыми служебными помещениями и фрагмент гермозатвора в переходе. Благодаря этим механизмам станция превращается в большое убежище с защитой и от бомбардировок, и от зараженного воздуха. После объявления тревоги есть всего 15 минут, чтобы спрятаться на станции, так как после, гермозатворы закроются и придется укрываться в складках местности.

Следуя за кабелями мы нашли спуск вниз, на нижний уровень, который находится уже под туннелями метрополитена:

Это место в «народе» именуется «красным узлом» из-за того, что стены и потолок покрыты металлоизолом:

Благодаря этому покрытию обеспечивается защита от коррозии и гидроизоляция.

Узнать точное назначение этого объекта очень сложно, так как информации о такого рода сооружениях в свободном доступе нет и какой-либо документации на объекте мы тоже не нашли.

Существует версия, что «красный узел» является промежуточным звеном между метрополитеном, что выше, и бункером, который возможно находится ниже, о котором тоже ничего неизвестно.

дно только ясно точно, что объект этот довольно молодой. Его построили в 2000-х годах.

Строительство велось через ствол, который сейчас находиться в законсервированном состоянии:

Теоретически по нему можно выбраться на поверхность, но это довольно безрассудно, так как состояние ходков критическое, и с большой долей вероятности они не выдержат вес человека. Высоту ствола определить сложно, но даже по фотографии видно, что она явно не маленькая. С учетом того, что станция с которой мы попали в «красный узел» глубокого заложения и нам пришлось еще спуститься ниже, то скорее всего до поверхности земли где-то около 50 метров.

По сторонам кабельного ходка располагаются различные технические блоки, практически все они закрыты железными дверями. Но в некоторые помещения все же можно заглянуть. Эти насосы чуть не вызвали у меня инфаркт, когда они с оглушающим ревом включились, как раз в тот момент когда я устанавливал напротив них камеру со штативом. Через несколько минут они отключились и под землей опять стало относительно тихо:

Так как законсервированный ствол не герметичен, по нему с поверхности постоянно течет вода и возле него образуются лужи. В зимнее время тут появляются глыбы льда:

Эта часть объекта ведет к вентиляционному оборудованию. Особо интересного там ничего не было, поэтому мы пошли в противоположную сторону.

Дойдя до развилки мы решили начать осмотр с левого ответвления:

В этом месте был включен свет, поэтому фотографирование много времени не заняло.

К сожалению, это ответвление вело в тупик, в который по шлангу сливалась вода. Потом перед выходом из этого места мы смогли тут отмыть руки от грязи и привести себя в более-менее человеческий вид.

Вернувшись назад мы отправились по белому тоннелю. Он вывел нас к ходу, из которого можно было попасть на другие уровни сооружения и в действующее метро. Выбрав последнее, мы поднялись на несколько этажей вверх и вышли к пустым блокам напротив туннелей работающего метрополитена:

Отверстие в полу, в которое идут трубы, и есть вход в «красный узел» со стороны перегонов:

Параллельно туннелю, по которым мчатся составы, проходит кабельная галерея:

Тут уже во всю ощущается метро. Сильные порывы воздуха и грохот от проезжающих поездов намекают, что мы уже практически в перегоне.

Днем шансов, что нас тут заметят, равны нулю и можно немного побаловаться с камерой и фонариками.

А вот и выход в туннель. Именно такого плана проходы я высматривал из окна вагона и ждал момента когда повзрослею, чтобы узнать куда они ведут:

Для перехода на другой путь есть специальный туннель под путями, который привел нас в закрытую сбойку с большим «Карлсоном»:

Это сбойка находится совсем рядом со станцией. Поезд сбавлял скорость, и можно было сидеть и рассматривать пассажиров поезда, которые нас совершенно не замечали. Хотя если где-то в вагоне сидел и смотрел в туннель, такой же, как я, любопытный ребенок, то он точно нас увидел.

Все хорошее когда-нибудь заканчивается и немного посидев в сбойке, мы отправляемся в обратную сторону. Теперь я точно понимаю, что детское чутье не обманывало и в метро очень много чего интересного спрятано от любопытных глаз.

Фото в метро. Некоторые советы и красивые фотографии метро.

  
Нередко фотолюбители задумываются о таком направлении в искусстве, как фотография в метро. Ведь посудите сами – фото в метро – это прекрасная возможность запечатлеть почти другой мир (не редко подземный мир метро, явно отличается от окружающего надземного мира).
Даже фотографирую такие, казалось бы, простые вещи, как зал метро или тоннель метро можно получить действительно классные фотографии (смотрите их ниже). Или ещё, интересные снимки можно получить, наблюдая за людьми в метро. Людьми, просто ожидающими своего поезда или уже едущими в вагоне.
А девушки в метро? Можно сказать, что фото девушек в метро, это отдельная категория снимков. Как же без прекрасного пола :).

Давайте рассмотрим несколько правил или советов, как фотографировать в метро.

1. Можно ли фотографировать в метро?
Давайте сначала рассмотрим один из популярных вопросов: можно ли фотографировать в метро?
Ответ: Фотографировать в метро можно!
В большинстве городов мира такого вопроса вообще не возникает. Но часто с такой проблемой, как запрет на фото съемку в метро, можно столкнуться в России. Не редко иностранцы остановившиеся в гостинице у метро Домодедовская в Москве, делая фото в метро, бывают очень удивленны таким положением дел.
Метро – это публичное общедоступное место, не являющееся стратегическим или военным объектом и, следовательно, фотосъемку там производить можно. Единственное, существует некоторое ограничение в виде запрета на фото съемку со вспышкой и на штативе. Но это ограничение можно обойти, получив специальное разрешение на съемку у руководства метрополитена.
Запомните, если вы фотографируете в метро без вспышки и с рук, то ни каких нарушений не совершаете, а какие-либо обвинения предъявленные вам не правомерны.

2. Когда лучше фотографировать в метро?
Время для фотосъемки в метро лучше выбирайте то, когда бывает меньше народа. Это позволит вам выбрать самое оптимальное место для съемки и сохранить технику в целости. Согласитесь, толкучка – это не совсем удачное время для фото творчества.
Самое оптимальное время для фотографирования в метро это днем с 10:00 до 15:00 и вечером с 21:00 до 01:00.

3. Как фотографировать станции (залы) метро?
Залы метро (или иначе можно назвать станции метро) рекомендуется фотографировать стоя на продольной оси зала. Саму фотографию лучше делать в тот момент, когда меньше всего народа. Интересные снимки получаются в тот момент, когда на станции параллельно стоят два вагона в оба направления, а люди либо уже вошли (и никого нет) либо, когда часть людей вышла, а другая ещё не вошла.

4. Как фотографировать вагоны метро?
Снаружи вагон метро лучше фотографировать с расстояния 4-7 метров, при этом выбирать такой угол, чтобы вагон занимал большую часть кадра, но при этом оставалось место для окружающего фона. Так же обращайте внимание на наличие людей и их количество в кадре. Лучше если людей нет, либо их не немного. И конечно не забывайте держать камеру ровно, чтобы не было завалов.

Внутри вагон метро (салон вагона) лучше фотографировать в том момент, когда все пассажиры вышли и он практически пуст. Сделайте фото находясь ровно по центру и выходите последним.
Опять же, это общие фото советы, можете поэкспериментировать и со съемкой людей в вагоне метро (когда их не очень много).

5. Как настроить фотоаппарат для съемки в метро?
Лучше, конечно, когда все настройки фотоаппарата делать в ручную. Но если вы новичок, можно воспользоваться следующими советами:
— Для съемки движущегося вагона, выставляйте значение «режим приоритета диафрагмы». Это значение позволяет самостоятельно выставить значение диафрагмы (напомню, она отвечает за глубину снимка), а камера автоматически подберет выдержку.
— Выставление светочувствительности (ISO). Выставляйте минимальную чувствительность 80-200. Новички не всегда сразу обращают внимание на изменение параметра ISO, но это ведет к потере качества снимка, появлению лишних шумов.
— Настройка баланса белого. Свет в метро может отличаться в зависимости от станции. В зависимости от ламп он может уходить в голубой, желтый, оранжевый. Некоторые камеры умеют самостоятельно в автоматическом режиме подстраиваться под освещение, а некоторым лучше выставлять ручные настройки в зависимости от внешнего освещения – учтите это.
Иногда бывает полезна коррекция по белому листу. А делается она так: возьмите чистый белый лист формате А4 и сделайте несколько снимков с разными настройками баланса белого. Увидите что получится, и уже отталкиваясь от этого результата, подберите правильный баланс белого.

На этом пока всё, а теперь обещанные фотографии:
Фото в метро – залы в метро

      
 
      
 
      
 
    

Фото в людей в метро

      


Фото девушек в метро

      
 
      

26 июля 2013 автор Сергей Дмитриев | Нет комментариев

 

Рубрики: Репортаж | Тэги: девушка, метро, Обучение | Ссылка

Метро Барселоны: самая полная информация

Схема метро Барселоны — обязательный атрибут туриста. Можно долго спорить, что Барселона подходит лишь для пеших экскурсий, однако променад иногда изрядно выматывает, да и масштабы мегаполиса нельзя сбрасывать со счетов. На помощь приходит метро в Барселоне.

Немного истории

Метро в Барселоне заработало в 1924-м. Двумя годами позже фирма Metropolitano Transversal представила вторую линию, совместив строительство с открытием Всемирной выставки.

Станция метро Drassanes

До 1929 шкода появилось 30 станций, настоящее время функционирует 198.

В 1968 году городское управление сделало заказ на разработку нетипичного дизайна для станции Drassanes двум молодым архитекторам. Для работы Эдуард Мунне и Ходи Ф. Рио задействовали материалы, из которых производят вагоны. Сейчас станция включена в ТОП-10 самых красивых станций мира. Черные потолки, броская мозаика, светильники изломанных форм добавили ей вид поезда изнутри.

Особенности метро Барселоны

  1. Метрополитен включает 12 линий, которые отличаются по номерам.
  2. Станций очень много, они еще и пересекаются с линиями электричек. Сей факт позволяет доехать практически до любой достопримечательности Барселоны — самый жирный плюс местного метрополитена.
  3. На станциях две или три платформы.
  4. Остановка поезда на станциях — несколько секунд, интервал между движением поездов — от 2 до 10 мин.
  5. Вне зависимости от времени года тепло очень, вернее жарко. Говорят, причина этому местные породы земли.
  6. Не с первого раза получается разобраться в схеме местного метро, хотя на самом деле она крайне простая. Главное помнить: вся Барселона находится в первой зоне. Начиная со второй зоны – уже пригород.
  7. Проездной T-Casual можно использовать на нескольких видах транспорта, причем поездка будет считаться как одна, если время в пути на разном транспорте — не более 1 ч. 15 мин.
  8. T-Casual можно пользоваться всей компанией одновременно, билет не персональный.

    Билет T-Casual

Типы билетов барселонского метро

Пассажирам предлагается несколько вариантов проездных билетов, цены на которые зависят от зоны передвижения и количества поездок.

Расценка на 2021 год

  • 1 поездка — 2,40€
  • 10 поездок (T-Casual) — 11,35€
  • 2 дня (безлимитное количество поездок Hola Barcelona) — 16,30€
  • 3 дня (безлимитное количество поездок Hola Barcelona) — 23,70€
  • 4 дня (безлимитное количество поездок Hola Barcelona) — 30,80€
  • 5 дней (безлимитное количество поездок Hola Barcelona) — 38,00€
  • Безлимитный на месяц (T-Usual) — 40,00€

Билеты Hola Barcelona можно купить по ссылке.

Зоны метро Барселоны

Самая частая проблема, с которой сталкиваются туристы — непонимание системы зонирования метро Барселоны. На самом деле, все очень просто.

Вся Барселона находится в первой зоне, со второй зоны начинаются пригороды.

Если вы не планируете выезжать за пределы города, ваша цель — билеты на первую зону, с которыми вы можете воспользоваться как метро, так и наземным городским транспортом. И фуникулерами. Кстати, первая зона — самая бюджетная (поскольку самая близко-расположенная), шестая, соответственно, — самая дорогая.

Где и как купить билет

Автоматы

Типовых окошек, где кассир реализует жетоны, в Барселоне на найти. Процесс давно автоматизирован. Плюс кстати и для тех, кто переживает за незнание испанского языка, потому как с английских у самих каталонцев не всегда хорошо. Итак, схема покупки билета в барселонском метрополитене:

  1. Подойти к массивному красному автомату. Они есть на всех без исключения станциях, похожи на банкоматы.
  2. Выбрать язык. Скорее всего, выбор падет на английский.
  3. Определиться с билетом. На экране выявятся примерно 10 вариантов, разной стоимости и функциональности. Если не планируете ездить много, подойдет карта T-Casual или одноразовый билет стоимостью 2,40€
  4. Способ оплаты — карта / наличные.
  5. Не забыть проездной билет за пластиковой дверцей в нижней части автомата!
  6. Воспользоваться билетом T-Casual не сложно: надо вставить карточку в устройство контроля, дождаться «ответа» автомата и своего билета с напечатанной отметкой даты и времени поездки. Забрать билет, пройти через турникет.

ВАЖНО! Не путать линии метро с линиями поездов. Да, в Барселоне электрички (поезда) ходят, как и метро под землей. Запоминаем: указатель FGC желтого цвета — это поезда, красный указатель с буквой М — метро.

Чудо-карта

Управление по туризму Барселоны разработала и выпустила для туристов специальную карту — Дисконтная карта Барселоны. Она дает право использования метро и любого другого вида транспорта. Кроме того, держатели карты могут:

  1. Наслаждаться достопримечательностями со скидкой, иногда бесплатно
  2. Дешево приобретать сувениры в официальном сувенирном киоске для гостей Барселоны на площади Каталонии
  3. Получить скидку в ряде ресторанов
  4. Бесплатно доехать в аэропорт на поезде или автобусе

Действие чудо-карты продолжается 2-5 дней. Зарезервировать и приобрести ее можно через интернет. Подробный рассказ о Дисконтной Карте Барселоны по ссылке.

Часы работы метро в Барселоне

  • Понедельник-четверг: 5.00-00.00
  • По пятницам, в предпраздничные и праздничные дни: 5.00-2.00
  • Суббота: круглосуточно
  • Воскресенье: 5.00-00.00

Дорога до ключевых достопримечательностей Барселоны

Есть рейтинг наиболее посещаемых красно Барселоны. К счастью, до любой из них можно добраться на метро.

  1. Саграда Фамилия — синит линия (L5) и фиолетовая линия (L2), станция Sagrada Familia.
  2. Испанская деревня — красная линия (L1) или зеленая линия (L3), станция Espanya.
  3. Аквариум Барселоны — зеленая линия (L3), станция Drassanes.
  4. Дом Мила — зеленая линия (L3) или синяя линия (L5), станция Diagonal.
  5. Музей ФК «Барселона» — синяя линия (L5), стануия Collblanc.
  6. Зоопарк — желтая линия (L4), станция Ciutadella.
  7. Музей Пикассо — желтая линия (L4), станция JaimeI.
  8. Музей Miro — зеленая линия (L3) или красная линия (L1), станция Espanya.
  9. Кинотеатр IMAX — зеленая линия (L3), станция Drassanes.
  10. Национальный музей искусства Каталонии, зеленая линия (L3) или красная линия (L1), станция Placa

Аэропорт и ж/д вокзал

Для того, чтобы добраться до ж/д вокзала, необходимо доехать до станции метро Barcelona Sants.

С аэропортом ситуации интереснее, из центра города в международный Aeroport del Prat de Llobregat добраться на метро можно. Специальная ветка называется L9 Sud, идет непосредственно до самого аэропорта, остановки есть у терминала 1 и терминала 2 (станции метро — Aeroport T1 и Aeroport T2). Однако, внимание — через крупнейшие транспортные развязки города (Plaça de Catalunya, Estació Sants и Plaça España) L9 Sud не проходит.

Кстати, L9 Sud обслуживается автоматическими поездами — без машинистов.

Стоимость билета в аэропорт — 5,15 € Для держателей Barcelona Card поездка бесплатна.

НАШ СОВЕТ. Если вы собираетесь добираться из аэропорта Барселоны на метро советуем воспользоватся электричкой. Это намного быстрее и дешевле (2,40€). Когда цена проезда на метро с аэропорта 5,15 €. Еще один вариант купить карту Barcelona Card.

Интересные факты о метро

FGC

В метро Барселоны двоевластие — сразу две компании контролируют 12 линий:

  • FGC (Государственные железные дороги Каталонии)
  • TMB (Транспортный метрополитен Барселоны)

К системе метрополитена Барселоны относится и фуникулер на Монжуик.

Полезные ссылки

Также можете посетить официальный веб-сайт метро в Барселоне (метро TMB). Сайт FGC.

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

См. Невероятные фотографии того, как метро Нью-Йорка строилось в начале 20-го века

Может показаться, что всегда ведется работа по ремонту нашей ветхой системы общественного транспорта, но когда-то не так давно было нет метрополитен вообще не к чему придраться. Новая выставка в Нью-Йоркском музее общественного транспорта покажет невероятные ранние фотографии, документирующие строительство метро в начале 20-го века — это бесценный портал в эпоху преобразований для всего города.

Уличные пейзажи и метро: фотографии Пьера П. и Гранвилла У. Пуллиса будут выставлены в Нью-Йоркском музее транспорта в Бруклине до 17 января 2021 года. Пьер и Гранвиль Пуллс станут официальными фотографами проекта. Они сделали обзорные фотографии и задокументировали местность до и во время строительства между 1900 и 1940 годами, а также запечатлели повседневную жизнь Нью-Йорка.

«На первый взгляд, Пьер и Гранвиль Пуллис делали то же самое, что и любой фотограф, нанятый строительной компанией: фиксировали состояние улицы во время строительства, как выглядел фасад здания или прогресс в каком-то виде. раскопки «, — сказал Gothamist куратор выставки Джоди Шапиро. «Когда кто-то проводит время, глядя на фотографии, он начинает замечать, что Пуллисы делают нечто более глубокое — они делают художественный выбор в пределах границ создания технически правильных фотографий.Рабочие, выполняющие изнурительную работу, изображены достойно. Некоторые изображения пронизаны чувством юмора. Композиция изображений почти живописная. «

» Вы можете видеть, что они ждут подходящего момента, чтобы щелкнуть ставень, чтобы захватить пешеходов, переходящих улицу, визуально интересно или для женщины. высунуться из окна, чтобы стряхнуть пыль с ковра «, — добавила она. На некоторых фотографиях можно увидеть, как мужчины собираются возле таверн, играют детей, продают товары; часто рабочие или прохожие смотрят прямо в камеру. , возможно, это была первая встреча некоторых людей с фотоаппаратом.

Шапиро отмечает, что одна из лучших особенностей фотографий заключается в том, что, поскольку мы точно знаем, где они были сделаны, мы можем пойти в эти места сегодня и увидеть, как строительство изменило ландшафт над землей: «Здания, которые видны на фотографиях 1901 года, могут все еще можно найти, в то время как другие, столь важные для городского пейзажа того времени, давно исчезли «.

Коллекция изображений на выставке была взята из обширной коллекции фотографий строительства метро.И это заняло много времени: «В нашей коллекции тысячи изображений Pullis, и цель состояла в том, чтобы найти лучшие из лучших», — сказал Шапиро. «Многие из этих изображений недавно оцифрованы, поэтому они не появлялись на наших выставках раньше. У каждого были свои любимые изображения, поэтому мы выбрали вещи, которые, как мы чувствовали, люди будут иметь эмоциональную связь, те, которые изображают то, что они обычно не видят. , люди, о которых мы могли бы идентифицировать и рассказать людям, или конкретный район, который был одним из типов районов в начале 1900-х годов, но совершенно другим сегодня.”

Музей транзита в Нью-Йорке находится по адресу 99 Schermerhorn St, Brooklyn; Вы можете получить больше информации здесь .

Эта пара сделала свадебные фотографии в магазине сэндвичей в метро, ​​где они встретились

Как бы прекрасно ни было есть каждый обед в Номе, большинство из нас, вероятно, тратит больше времени на перекус, чем в обычных ресторанах. И поэтому, как бы круто было сказать, что вы встретили партнера своей мечты во время ужина в Eleven Madison Park, велика вероятность того, что у вас гораздо больше шансов встретить своего будущего супруга в McDonald’s или Burger King или в другом месте вашего фаст-фуда. виноватое удовольствие может быть.

Джули Бушарт и Зак Уильямс позируют с бутербродами у ресторана Subway

Nic Antaya / AP Images for Subway

Для Джули Бушарт и Зака ​​Уильямса обед из фаст-фуда произошел в метро. И хотя многие люди могут захотеть скрыть, как они познакомились в самой распространенной сети сэндвичей на планете, эта недавно поженившаяся пара решила принять место встречи, даже сделав свадебные фотографии за пределами того места, где они наткнулись друг на друга.

Джули Бушарт и Зак Уильямс позируют у ресторана Subway

Ник Антайя / AP Images for Subway

«Мы с Заком встретились 8 декабря 2017 года», — объясняет Бушарт на свадебной странице пары. «Я взял выходной, чтобы сделать с мамой покупки на день рождения, поэтому мы зашли в метро пообедать (наш фаворит!). Мы вошли, и перед нами стоял этот симпатичный парень».

Судя по всему, мама Джули так настаивала на том, чтобы Джули дала ему свой номер, что мама сама взяла на себя эту работу.«Когда он собирался уходить, я никогда не видел, чтобы моя мама двигалась так быстро», — продолжает Бушарт. «Она догнала его до того, как он сел в свою машину (я наблюдаю изнутри, совершенно огорченный), и дала ему свой номер телефона. Он позвонил мне через полчаса, а остальное уже история. ! Наше первое свидание было через два дня «.

Излишне говорить, что Subway была очарована этой историей так же сильно, как мама Джули была с Заком, и поэтому после того, как пара обратилась к ним, сеть настроила все для фотографий за пределами их магазина в Ливонии, штат Мичиган, включая упаковку Subway. кабриолет.Пара заглянула в ресторан между церемонией и приемом, и результаты навсегда останутся в их свадебном альбоме.

История продолжается

Джули Бушарт и Зак Уильямс позируют возле ресторана Subway

Ник Антайя / AP Изображения для метро

«Мы очень благодарны Subway за то, что они согласились сделать фотосессию», — заявил Бушарт. «Это день, который мы никогда не забудем!»

Кроме того, Subway разослала бесплатные ночные закуски для всех после приема, включая любимые бутерброды пары: итальянский BMT, ветчину и американский сыр.

ПИТЕР, ПИТЕР, КОЛЛИНС, БИЛЛИ: 9781400062843: Amazon.com: Книги

Здесь показаны не поезда, а люди, которые едут в них. Портреты Петра, родившегося в Чехии, следуют традициям черно-белых снимков Уокера Эванса пассажиров подземного общественного транспорта Нью-Йорка в фильме Many Are Called (который будет переиздан в этом месяце Йельским университетом), снятых в 1940-х годах камерой, в которой он в основном прятался. его пальто. Питер положил фотоаппарат в сумку, которую держал рядом, также запечатлел всех, кто сидел через проход без их ведома.(Эта техника ограничивала его стрельбу, когда поезда не были переполнены, и он не был заблокирован стоявшими и не был вынужден уступить место в своей сумке.) Несмотря на то, что он откровенен, его полноцветные снимки одной или двух фигур в в основном пустых вагонах являются каким-то образом увлеченный молчаливым «мне все равно, что вы делаете», знание его, в основном, рабочего класса, из панополии культур Нью-Йорка — большинство из которых измучены внутренне сосредоточенными, спят, читают, целуются или семейно склонны друг к другу. Бывший поэт-лауреат Билли Коллинз в своем предисловии называет их общее выражение «лицом метро» — «этот взгляд самоуверенности, взгляд со стороны среднего расстояния, который предполагает, что жизнь временно приостановлена», — тот, который, как сообщит любой житель Нью-Йорка, меняет только при сильнейшем шоке.
Copyright © Reed Business Information, подразделение Reed Elsevier Inc. Все права защищены.

Изнутри откидной створки

В The Subway Pictures Питер Питер делится своими необычными образами жизни в движении, запечатлевая «обычных» жителей Нью-Йорка в замечательном взаимопонимании с их общественным окружением. . Как пишет Билли Коллинз в своем предисловии: «Каждое из этих изображений представляет собой визуальный отчет из подполья, свидетельство оптического Вирджила, доставляющего нам новости о путешественниках внизу, на мгновение остановившихся фигурах в безостановочном челночном движении, которое проходит под бетонной обшивкой пещеры. город.»
После 11 сентября Питер нашел сердце Нью-Йорка в подземном мире, по которому он ездил почти каждый день в течение следующих трех лет. «Это было похоже на то, как если бы меня несли по реке шепчущихся знаков и символов», — пишет он. «Путешественники, приостановленные в созерцании постоянным ритмом остановок и остановок, казались безмолвными душами из другого измерения. Сцена перетасовывалась на каждой остановке, и то и дело элементы превращались в визуальную историю ».
В семидесяти семи откровенных цветных фотографиях, отобранных из тысяч, которые Питер сделал своей основной 3-мегапиксельной камерой, волшебство проявляется повсюду.Независимо от того, смотрим ли мы на очень высокого мужчину, который невероятно сосредоточенно занимается вязанием крючком, на кого-то, ярко растягивающегося на платформе, или на похожего на Джеки Коллинза, наносящего макияж, мир, с которым мы сталкиваемся, ярко человеческий и вызывающе бесстрастный. Опубликованный к 100-летию открытия легендарной системы метро Нью-Йорка, The Subway Pictures — это незабываемая дань уважения индивидуальности всех тех, кто ездит на метро в Нью-Йорке, и каждого городского Американец.

Об авторе

ПЕТР ПЕТР родился в Брно, Чехословакия, как раз вовремя, чтобы стать свидетелем русского вторжения 1968 года. После учебы в Академии изящных искусств в Праге он переехал в Англию, чтобы заняться фотографией. Он живет в Нью-Йорке со своей женой Хелен, уроженкой Нью-Йорка.

7 фотографий с моего похода в метро, ​​Национальный парк Зайон

В наш последний день в кемпинге за пределами Национальный парк Зайон, мне посчастливилось получить разрешение на поход в последнюю минуту удивительное метро.Я прошел нетехнический маршрут снизу вверх. Вершина спуск требует спуска. Поход составляет всего 9 миль, но определенно сложен, так как вам придется переходить туда и обратно через ручей. Кроме того, здесь нет настоящей тропы, и требуется много карабкаться по камням и бревнам.


Декорации — не что иное, как зрелищный. Если вы фотограф, вам захочется принести штатив и будьте готовы сделать много снимков.

После того, как увидел выброшенную грязную обувь я решил привезти кроссовки с подошвой Vibram и туристические ботинки.Я сменил шерстяные носки после того, как закончил воду часть. Мне следовало использовать походную палку или трость для некоторых скользких участков скалы.


Трубчатая часть каньона со слотами действительно похожа на туннель метро в Нью-Йорке.


Я начал довольно рано и увидел очень несколько других туристов. Эта пара обдумывала последнюю часть, где у вас есть погрузиться в холодную воду, чтобы идти дальше. Гидрокостюмы рекомендуемые.Мы коллективно решили не идти дальше.


К сожалению погода выглядела так снова может пойти дождь, поэтому я поспешно вернулся домой в наш лагерь над Дамба реки Вирджин, чтобы мы могли собраться и уехать. Мы провели без происшествий ночной «кемпинг» на нашей первой стоянке Walmart.

Мы хотим выразить признательность и поблагодарить прошлые, настоящие и будущие поколения всех коренных народов и коренных народов, по исконным землям которых мы путешествуем, исследуем и играем.Всегда соблюдайте этику «Не оставлять следов» в своих приключениях и соблюдайте местные правила. Пожалуйста, исследуйте ответственно!

Вы любите природу?

Ага, мы тоже. Вот почему мы отправляем вам лучшие местные приключения, истории и советы экспертов прямо на ваш почтовый ящик.

Bruce Gilden’s Subway Santa • Magnum Photos

Накануне Рождества 1968 года Брюс Гилден в возрасте 21 года отправился на задание в классе фотографии, которое привело его к тому, что он стал свидетелем той стороны Санта-Клауса, которая очень сильно отличается от его традиционного здорового образа.Здесь он рассказывает историю этой фотографии.

Гилден — один из руководителей интерактивного учебного курса Magnum «Искусство уличной фотографии» по запросу. Вы можете узнать больше о курсе здесь.

Что происходит на этой фотографии?

Санта-Клаус один на платформе метро в Манхэттене в ожидании поезда на станции Гранд-стрит. Мы всегда ассоциируем транспорт Санты с санями, запряженными оленями, но в современной версии он едет на метро.

Где и как было сделано это изображение?

Я ходил в фото-класс с Кеном Хейманом на Манхэттене, и мне было нужно написать фото-эссе. Я подошел к Macy’s и увидел Санта-Клауса с ведром, собирающим деньги для Добровольцев Америки. Я спросил его, могу ли я провести с ним день, и он ответил утвердительно. Этот снимок был сделан в конце его рабочего дня, когда он возвращался в офис «Добровольцев Америки» в центре города. Я стоял на лестничной клетке, а он был на платформе внизу.

Если бы вы не сделали этот снимок, что бы вы делали вместо этого в тот самый момент?

С тех пор, как мне был 21 год, когда я писал это эссе, я всегда искал предметы, которые я мог бы сфотографировать, так что более чем вероятно, что я был бы где-нибудь в другом месте в городе с фотоаппаратом в руке. Я не ношу с собой фотоаппарат, когда не фотографирую.

Расскажите нам секрет об этом изображении?

К счастью, я не верю в Санта-Клауса, потому что, когда мы вышли из Macy’s, и мой Санта отправился в центр города к Добровольцам Америки на Хьюстон-стрит и переоделся в уличную одежду, мы пошли в ближайший бар, и я обнаружил, что не только он пить, но он был алкоголиком.

Моему учителю понравилось это эссе, поэтому он послал меня в New York Times , чтобы узнать, будут ли они его опубликовать, но, поскольку было уже слишком поздно для страницы Oped, оно осталось неопубликованным у меня дома.

Получите больше информации об уличной фотографии от Брюса Гилдена на первом онлайн-курсе Magnum. Искусство уличной фотографии. Начните изучать здесь .

«Это было так Нью-Йорк»: один год в метро

Жутко теплым вечером четверга в середине октября я прогуливался взад и вперед по платформе станции L на 8-й авеню, когда по лестнице спустилась свадебная вечеринка в масках. и сел на поезд, который отправился следующим.

Невеста в атласном платье и сверкающих кроссовках держала букет роз розово-персикового цвета. Она просияла, села и уткнулась носом в плечо жениха. Остальные пассажиры в машине, казалось, не беспокоились, проверяя свои телефоны, ожидая, пока L снова пойдет на восток.

В год таких огромных потерь я почувствовал небольшое утешение, зная, что мы все еще можем быть свидетелями наших соседей в моменты радости, имея свои собственные замаскированные вехи.

Было так приятно Нью-Йорку снова разделить это подземное пространство.

В январе я решил задокументировать работу метро, ​​поскольку город вышел из одного из худших моментов пандемии. С приходом весны и увеличением количества прививок я видел меньше масок и латексных перчаток. Лето принесло небольшую передышку: туристы возвращались, чтобы найти кусочки доллара и сделать селфи с High Line, и Showtime вернулся.

Но восстановление города идет стремительно. Сначала прибыла Дельта, а теперь Омикрон. Количество пассажиров в метро по-прежнему составляет чуть больше половины того, что было до пандемии.Мы не знаем, вернется ли он когда-нибудь к прежнему состоянию.

Тем не менее, городское подземелье отражает город наверху, а движение пассажиров выявляет растущее неравенство между теми, кому посчастливилось адаптироваться и двигаться вперед, и теми, кто остался позади.

В начале ноября я увидел передозировку у мужчины в поезде J на ​​Брод-стрит. Игла каталась взад и вперед по пятнистому серому полу, пока он сидел, сгорбившись, не отвечая. Это была не первая игла, которую я видел, и, поскольку эпидемия опиоидов усугубляется, она не будет последней.А по мере того, как наступят холода и истечет мораторий на выселение, мы увидим, что все больше людей будут искать убежище под землей.

Но меня также воодушевили мои товарищи из Нью-Йорка: выпускники средних школ в кепках и кистях тихо празднуют вместе со своими семьями, даже когда их церемонии отменяются. Новые родители ухаживают за своими младенцами. Любители карантина обнимаются рядом с усталыми медсестрами, отпускающими шутки.

Однажды я видел трансвестита с платиновыми волосами в боди с принтом питона на вокзале Юнион-сквер.У нее ослаблен иммунитет, и только недавно она начала снова выступать, как только она была полностью вакцинирована и действовал городской мандат на вакцинацию.

Я видел шляпы B&H Photo, шляпы Берни Сандерса и шляпы Black Rifle Coffee Company. Я видел много всадников в масках и многих полицейских с неприкрытым лицом.

Однажды на платформе S в Гранд Сентрал Кертис Слива промчался мимо меня в малиновой маске, которая соответствовала его берету. Он крикнул: «Привет!» и помахал машинисту поезда, портрет которого я делал.

Одна константа? Рабочие столичного транспортного управления. Я разговаривал с десятками из них, и их доброта и терпение продолжают меня поражать.

Тайрон Брайант, агент станции на Кэрролл-стрит, работал на M.T.A. на 24 года. 55-летний г-н Брайант потерял своего 28-летнего сына Тирелла из-за Ковида в апреле 2020 года. Он нашел поддержку со стороны своей семьи, друзей и сообщества Кэрролл-Гарденс, которые оказали ему «большую поддержку, чтобы он оставался сильным», — сказал он.

г.Брайант постоянно присутствует в округе, всегда здоровается и помогает людям. «От этого мне хорошо», — сказал он. «Это дает мне понять, что я делаю свою работу. Что я положительно влияю на людей. Я всегда стараюсь помочь покупателю так, как я бы хотел, чтобы он помог мне, будь я по ту сторону стакана ».

Независимо от того, что принесет пандемия, этот год под землей показал мне, что жители Нью-Йорка будут двигаться вперед, неся с собой тех, кого мы потеряли, поскольку мы ищем новое понимание друг друга в этом общем пространстве.

Безопасность | Стеклянная дверь

Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce message, contactez-nous à l’adresse pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind.Ihr Вдохните вирд в Kürze angezeigt. Венн Си weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Даже geduld a.u.b. Terwijl, мы проверяем, что вы склонны. Uw content wordt binnenkort weergegeven. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een e-mail naar om ons te информирует о новых проблемах.

Espera mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, infórmanos del проблема enviando un correo electrónico a .

Espera mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en бреве. Si Continúas viendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos que tienes issues.

Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу конеудо será exibido em breve. Caso continuerecebendo esta mensagem, envie um e-mail para para nos informar sobre o проблема.

Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale.Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini a visualizzare questo messaggio, invia un’email all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 6c8aaac29fa9cc77.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *