Внутри подводной лодки
Автор:19 марта 2019 21:26
Подводные лодки — пожалуй самые сложные машины, после космических аппаратов, которые разработало человечество.
Фотоэкскурсия на Парке в подводные лодки времен второй мировой и до наших дней.
USS Helena:
Внутри американской дизельной подводной лодки, 1939 год.
Вход и выход с подводной лодки. Так он выглядит
Пункт управления субмариной
Машинное отделение старой дизельной подлодки
Внутри немецкой U-995:
Перископ австралийской субмарины Отуей
Торпедные аппараты в USS Torsk SS-423. Это подводная лодка потопила множество судов во вторую мировую и была списана в 1968 году:
USS Bowfin — тоже известная лодка второй мировой войны. В настоящее время является музеем в Перл-Харборе на Гавайах.
На фото — торпедные аппаратыЭлементы внутреннего интерьера
Подводная лодка USS Drum запущена в 1941 году. Вот типичный коридор этой подводной лодки и мостик:
fishki.net
Все атомные подводные лодки ВМФ России (25 фото)
Здравствуйте. В последнее время нас тут многие пугают грядущими войнами, и при этом добавляют, что на любой прыжок извне у нас есть большое количество атомных подводных лодок различного назначения. С этой фразой соглашусь. Не все успели попилить.
Давайте же узнаем текущую ситуацию с атомными подводными лодками, входящими в состав ВМФ России. Для этого будет приведен
Начнем со свежей крови во флоте:
Проект 955 «Борей»
1. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-535 «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей». Год вступления во флот – 2012
2. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-550 «Александр Невский» проекта 955 «Борей». Год вступления во флот – 2013.
3. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-551 «Владимир Мономах» проекта 955 «Борей». Год вступления во флот – 2014.
4. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955 «Борей». Заложена – 2012 год.
5. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» проекта 955 «Борей». Заложена – 2014 год.
6. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Генералиссимус Суворов» проекта 955 «Борей». Заложена – 2014 год.
Проект 885 «Ясень»
7. Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми К-560 «Северодвинск» проекта 885 «Ясень» Год вступления во флот – 2013.
8. Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми К-561 «Казань» проекта 885 «Ясень». Заложена – 2009 год.
9. Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми К-573 «Новосибирск» проекта 885 «Ясень». Заложена – 2013 год.
10. Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми К-173 «Красноярск» проекта 885 «Ясень». Заложена – 2014 год.
Ну, а теперь заслуженные старички нашего флота.
Проект 941УМ «Акула»
11. Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941УМ «Акула». Год вступления во флот – 1981
12. Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17
«Архангельск» проекта 941 «Акула». Год вступления во флот – 1987. Статус – находится на консервации
13. Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20
«Северсталь» проекта 941 «Акула». Год вступления во флот – 1989. Статус – находится на консервации
Проект 667БДР «Кальмар»
14. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 «Подольск» проекта 667БДР «Кальмар». Год вступления во флот – 1979.
5. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец» проекта 667БДР «Кальмар». Год вступления во флот – 1980.
16. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 «Рязань» проекта 667БДР «Кальмар». Год вступления во флот – 1982. Статус – находится на ремонте
Проект 667БДРМ «Дельфин»
17. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 «Верхотурье» проекта 667БДРМ «Дельфин». Год вступления во флот – 1984
18. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург» проекта 667БДРМ «Дельфин». Год вступления во флот – 1985
19. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 «Тула» проекта 667БДРМ «Дельфин». Год вступления во флот – 1987. Статус – находится на ремонте
20. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 «Брянск» проекта 667БДРМ «Дельфин». Год вступления во флот – 1988
21. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 «Карелия» проекта 667БДРМ «Дельфин». Год вступления во флот – 1989
22. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 «Новомосковск» проекта 667БДРМ «Дельфин». Год вступления во флот – 1990
Проект 949А «Антей»
23. Подводная лодка атомная с ракетами крылатыми К-132 «Иркутск» проекта 949А «Антей». Год вступления во флот – 1988. Статус – находится на ремонте
24. Подводная лодка атомная с ракетами крылатыми К-119 «Воронеж» проекта 949А «Антей». Год вступления во флот – 1989.
25. Подводная лодка атомная с ракетами крылатыми К-410 «Смоленск» проекта 949А «Антей». Год вступления во флот – 1990.
nlo-mir.ru
Внутри подводной лодки U-995 (44 фото)
Сегодня речь пойдет о подводной лодке U-995, которая была заложена 25 ноября 1942 года в Гамбурге и почти через год, 16 сентября 1943 года, спущена на воду. Основной её задачей были атаки на арктические конвои наших союзников, которые шли в Мурманск и Архангельск. Экипаж совершил 4 боевых похода, однако не смог потопить ни одного корабля. В 1972 году она была восстановлена и переделана в музей и стоит сейчас в поселке Laboe.
Вид U-995 с кормы. За лодкой виден мемориал немецким морякам, погибшим в Первую Мировую Войну.
Перед входом посетителей встречает плакат с краткой историей лодки, её устройством и ТТХ. Все данные только на немецком, но в целом понятно.
4 евро и мы попадаем в кормовой отсек. В нем находится торпедный аппарат…
воздушный компрессор
гребные электродвигатели и пост управления.
В следующем отсеке расположены два дизельных двигателя, позволявшие лодке развивать скорость в надводном положении до 17 узлов и необходимые также для подзарядки аккумуляторных батарей.
Крохотный отсек: по левому борту камбуз. На маленьком пятачке площадью меньше двух квадратных метров коку необходимо было готовить еду для пяти десятков членов экипажа…
и гальюн по правому. При выходе в поход его обычно забивали продуктами, благо коку далеко ходить не надо.
Кубрик унтер-офицеров и приписанных к лодке курсантов. Под палубным настилом находится часть комплекта аккумуляторных батарей.
Сердце субмарины – центральный пост. Слева расположены опреснитель воды и эхолот.
Справа – трюмный насос.
Штурманский столик.
Глубиномеры и рули глубины.
Распределительные клапаны балласта.
Перископ. За его рукояткой виднеется «каюта» командира.
Проход в рубку к сожалению закрыт. Сквозь решетку даже заглянуть не получается…
Небольшой кожаный диванчик капитана. Обычно отделялся шторкой, но видать убрали ее, дабы особо фанатичные посетители не утащили.
Напротив капитанской «каюты» располагается радиорубка. Запертая.
Сквозь стекло виден осциллограф локатора и радиооборудование.
Рядом – рубка акустика.
Кубрик рулевых и мотористов. Под палубой – вторая часть комплекта аккумуляторных батарей.
В этом же отсеке находится второй гальюн. Заперт, хотя надпись гласит, что свободно…
Носовой отсек.
Носовые торпедные аппараты
Грузовая балка с подвешенным макетом торпеды
обственно, на этом прогулку по лодке можно считать законченной. Несколько кадров снаружи. На рубке — эмблема U-995.
На снимке видна установленная решетка радиолокатора.
Зенитное вооружение: 2 сдвоенных 20-мм автомата и 37-мм орудие.
Вид носовой части. Отверстия торпедных аппаратов наглухо заварены.
fishki.net
На подводной лодке (50 фото) » Триникси
Экскурсия на разные подлодки мира.На первый взгляд они мало чем отличаются друг от друга.
USS Helena:
Внутри американской дизельной подводной лодки, 1939 год.
Конструкция U.S. Navy’s NR-1 — атомная американская субмарина
Вход и выход с подводной лодки. Так он выглядит
Пункт управления субмариной
Машинное отделение старой дизельной подлодки
Внутри немецкой U-995:
Перископ австралийской субмарины Отуей
Торпедные аппараты в USS Torsk SS-423. Это подводная лодка потопила множество судов во вторую мировую и была списана в 1968 году:
USS Bowfin — тоже известная лодка второй мировой войны. В настоящее время является музеем в Перл-Харборе на Гавайах. На фото — торпедные аппараты
Элементы внутреннего интерьера
Подводная лодка USS Drum запущена в 1941 году. Вот типичный коридор этой подводной лодки и мостик:
Комната прием пищи на американской субмарине:
Спальные места персонала на U-571
Место отдыха торпедиста на итальянской Enrico Toti
Еще фотографии внутреннего интерьера немецкой подводной лодки
Торпедная труба британской подводной лодки
Торпедный отсек подводной лодки Nordkaparen (Швеция)
Пульт управления на советской субмарине класса Lada
Внутри российской подводной лодки
Спальные места — среди машин
Интерьер советской подводной лодки Скорпион, которая находится на приколе в Лонг-Бич в Калифорнеии и является музеем
Туалет
Торпеды
Сложные механизмы напоминают космческий аппарат, а не подводную лодку
Подводная лодка класса Тайфун (Акула). Одна из крупнейших подводных лодок с 20-ю балистическими ракетами на борту
Люк
Интерьер
Еще элементы интерьера, но уже другой советской лодки B-413, 1968 года.
trinixy.ru
Самая большая подлодка в мире изнутри (19 фото)
Олегу Кулешову показалось мало обойти вокруг тяжелого атомного ракетного крейсера ТК-208 «Дмитрий Донской». Специально для «Защищать Россию», вместе с фотоаппаратом, он полез внутрь самой большой подлодки в мире.
Чтобы попасть внутрь крейсера, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют «прилив». Пройдя несколько трапов вверх, сухопутный посетитель оказывается под командирским мостиком у верхнего рубочного люка.
Верхний рубочный люк ведет прямо на главный командный пункт (ГКП), он же центральный пост. ГКП встречает множеством мониторов, пультов управления рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Это — мозг корабля. Фотографировать здесь нельзя. Если по коридору пройти дальше, можно попасть в кают-компанию.
Когда подводная лодка в море, здесь питаются офицеры. Когда лодка стоит у причала, в кают-компании проходят различные совещания, а также просмотр фильмов.
С осени 2007 года в кают-компании ТК-208 находится экспозиция, посвященная Куликовской битве. Она появилась благодаря шефству над АПЛ «Дмитрий Донской» Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области.
Куликовская битва состоялась в сентябре 1380 года. Несмотря на то, что до конца монголо-татарского ига оставался еще ровно век, именно битва, заставившая войска Мамая повернуть вспять, положила начало освобождению Руси.
По легенде на битву, состоявшуюся в междуречье Дона и Непрядвы, русского князя Димитрия Ивановича, позднее получившего прозвище Донской, благословил Сергий Радонежский.
В экспозиции представлены наконечники стрел русских воинов XIV века, а также колчан со стрелами.
Булава из экспозиции не просто экспонат, а важный инструмент, с помощью которого проводят обряд посвящения в подводники. «Дмитрий Донской» является единственным подводным крейсером, где булава заменяет традиционную кувалду в обряде.
Обряд посвящения проходит каждый, кто впервые погрузился под воду, независимо от должности и звания. «Перворазнику» необходимо выпить плафон (0,3−0,5 л) забортной морской воды. После этого он должен поцеловать булаву (на обычных субмаринах ее заменяет раскачивающаяся кувалда). Самое главное — не получить по зубам (для этого надо целовать булаву/кувалду на излете). Исполнивший виртуоз получает удостоверение подводника и — в зависимости от настроя экипажа — презент в виде воблы, хотя бывают и памятные печати на обеих половинах мягкого места.
Подводник, служивший на аналогичной «Дмитрию Донскому» «Северстали», вспоминает, что обряды проходили всегда весело: «…бесстрашные турбинисты целовали кувалду, обмазанную смазкой пожирнее. Устраивали в море концерты и театрализованные представления — на Северном полюсе Нептун с русалкой и чертями ходили по лодке и раздавали всем удостоверения о покорении полюса». 5 апреля 2000 года верховному главнокомандующему России Владимиру Путину, находящемуся на борту АПЛ К-18 «Карелия», предложили стакан забортной воды с глубины 50 м. Президент с улыбкой выслушал: «Вас приветствует Нептун, царь морей, большой шалун», выпил залпом и закусил сушкой. Кувалду предлагать не рискнули.
Для физического отдыха экипажа внутри лодки есть салон, спортивный зал, солярий, сауна, обшитая дубовыми досками, бассейн 4×2 и глубиной 2 метра, который может заполняться как пресной, так и забортной водой с возможностью подогрева.
Подводники ходят в сауну постоянно, но чаще на базе. В море режим службы всегда напряженный — не до саун.
В бассейне, когда лодка в море, вода забортная, а в базе только пресная.
В салоне командира три помещения. Первое — зал для переговоров.
Второе — каюта командира.
В каюте Олега Цыбина висит Андреевский флаг, под которым тогда капитан второго ранга совершил первый выход в море в должности командира.
Третье помещение в салоне капитана — каюта флагмана (или старшего на борту).
Удивительно, но на АПЛ «Дмитрий Донской» есть своя фотолаборатория.
Напротив фотолаборатории висит 4-й номер фотогазеты «Перископ». Делает ее редколлегия в составе одного человека.
nlo-mir.ru
Крупнейшие катастрофы подводных лодок (17 фото) — FotoJoin
Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны. Идея боевого применения подводного судна была популяризирована в романе Жюля Верна «20 тысяч лье под водой», написанном в 1870 году. В романе описывается подводная лодка «Наутилус», которая таранит и уничтожает надводные корабли.
Хотя важнейшее тактическое свойство и преимущество подводной лодки — скрытность, до 1944 года все подлодки большую часть времени проводили в надводном положении и по сути были погружающимися лодками — надводными кораблями.
Сегодня мы вспомним крупнейшие катастрофы подводных лодок, ведь временами эти металлические монстры уходят под воду навсегда…
Субмарина ВМС США SS-109 (1927)
40 человек погибли, когда американская подлодка «SS-109» (USS S-4) затонула после того, как ее протаранил американский корабль береговой охраны у полуострова Кейп-Код.
Удивительный факт: субмарина вернулась в строй спустя год после этой аварии и активно прослужила вплоть до своего списания в 1936 году.
Советская подводная лодка С?117 «Щука», 1952 год
«Щ-117» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». 10 июня 1949 года переименована в «С-117».
Щ-117, 1930-е годы:
К началу пятидесятых годов С-117 была уже далеко не новым кораблем, однако возложенные на нее задачи она выполняла успешно. В декабре 1952 года в Японском море «Щука» должна была принять участие в учениях. На пути к району маневров ее командир доложил о том, что из?за поломки правого дизеля субмарина идет в назначенную точку на одном двигателе. Через несколько часов он сообщил об устранении неисправности. Больше лодка на связь не выходила.
Точная причина и место гибели подводного корабля неизвестны. Она как-будто исчезла.
На борту лодки находились 52 члена экипажа, в том числе 12 офицеров. Поиски С-117, проводившиеся вплоть до 1953 года, ничего не дали. Причина и место гибели лодки до сих пор неизвестны.
Подводная лодка ВМС США «Трешер», 1963
Американская субмарина затонула во время учений возле полуострова Кейп-Код у берегов штата Массачусетс, унеся жизни 129 членов экипажа.
Механическая поломка привела к тому, что лодка быстро затонула и взорвалась. Согласно выводам, сделанным исследовавшим гибель лодки экспертом Брюсом Рулом (Bruce Rule), окончательное разрушение корпуса «Трешера» произошло на глубине 732 м и заняло не более 0.1 секунды. Ее обломки были обнаружены на глубине более 2500 метров. Корпус лодки распался на шесть основных частей — носовая секция, гидролокационный купол, рубка, хвостовая секция, машинное отделение, командный отсек, лежащих в радиусе 300 метров.
Фотография вертикального руля «Трешера», лежащего на дне:
Гибель советской подлодки К?129, 1968 год
Дизельная подводная лодка ВМФ СССР К-129, на борту которого находились, по разным данным, от 96 до 98 членов экипажа, вышел на боевое дежурство в северной части Тихого океана в феврале 1968 года.
8 марта 1968 года погибла дизель?электрическая ракетная подводная лодка К?129 из состава Тихоокеанского флота, оснащенная ядерными боеголовками. Подлодка несла боевую службу в районе Гавайских островов, а с 8 марта перестала выходить на связь. На борту К?129 находились, по разным данным, от 96 до 98 членов экипажа, все они погибли.
Причина катастрофы неизвестна. Относительно этой аварии существует целый ряд теорий, включая столкновение с неким американским кораблем, однако Вашингтон последовательно это отрицал, и, согласно официальному отчету ВМС США, виной гибели советской субмарины был «трагический взрыв на борту». Впоследствии К?129 обнаружили американцы и в 1974 году произвели ее подъем.
Советская сторона организовала поиски пропавшей субмарины, которые не принесли результата. Впоследствии К-129 обнаружили американцы, которые и организовали ее подъем.
Подводная лодка к-129 на дне:
При подъеме подлодка разломилась надвое, но несколько ее отсеков удалось доставить на одну из баз ВМФ США. Во время их обследования были обнаружены тела шестерых советских подводников. Американцы отдали погибшим воинские почести и похоронили погибших подводников в море.
Американская USS Scorpion (SSN-589), 1968 год
Закладка корабля ВМС США состоялась 20 августа 1958 года. Лодка затонула 21 мая 1968 года в 740 км к юго-западу от Азорских островов на глубине в 3000 метров, за 5 дней до возвращения на базу в Норфолк. Погибло 99 человек.
Затонувшую лодку искали в течение 5 месяцев, в поисках было задействовано более 60 кораблей и судов, до 30 самолётов. Через неделю после начала поиска в 100 милях от Норфолка была обнаружена немецкая подводная лодка, потопленная в годы второй мировой войны. Поиски долгое время были тщетными.
Вскоре лодка была найдена на глубине 3047 метров и сфотографирована судном «Мизар». Причина гибели корабля до сих пор не установлена, наиболее вероятной версией считается взрыв торпеды. Но есть и другие версии…
США и Россия уже почти 40 лет по взаимной договоренности тщательно скрывают факт уничтожения американской атомной подводной лодки «Скорпион» боевой торпедой, выпущенной советской подводной лодкой, утверждает автор опубликованной в США новой книги-расследования «Scorpion Down» военный журналист Эд Оффли.
Оффли при этом утверждает, что уничтожение «Скорпиона» было «местью» советских подводников, считавших, что США были причастны к гибели советской подлодки К-129, ушедшей после взрыва на борту на дно со всем экипажем в составе 98 человек в Тихом океане в марте 1968 года.
Трагедии 1968 года были частью подводной «разведывательной войны», многие подробности которой до сих пор засекречены, полагает автор книги.
Фрагмент корпуса лодки. Видны деформации от чрезмерного давления:
Советская подводная лодка K-8, 1970
Советская атомная подводная лодка К-8 проекта 627А «Кит» вступила в состав Северного флота 31 августа 1960 года.
Находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море подводная лодка была направлена в район Северной Атлантики для участия в крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях «Океан-70», в которых участвовали силы всех флотов СССР. Её задачей было обозначение подводных сил «противника», прорывающихся к берегам Советского Союза. Начало учений планировалось на 14 апреля, окончание — к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина — 22 апреля 1970 года.
Последние часы жизни К-8 и части ее экипажа:
АПЛ К?8 погибла 12 апреля 1970 года в Бискайском заливе Атлантического океана в результате сильного пожара, приведшего к потере запаса плавучести и продольной остойчивости. Подводная лодка затонула на глубине 4680 метров в 490 км к северо-западу от Испании. Погибли 52 члена экипажа. Погибая, они успели заглушить ядерные реакторы.
Памятник экипажу К-8:
Гибель К-8 и 52 членов экипажа стали первой потерей советского атомного флота.
Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», 1989 год
Советская атомная подводная лодка 3-го поколения К-278 «Комсомолец» была единственной лодкой проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985). Лодка имела шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов с устройством быстрого заряжания. Каждый ТА имел автономное пневмогидравлическое стреляющее устройство. Стрельба могла производиться на всех глубинах погружения.
Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года в Норвежском море. Подводная лодка шла на глубине 380 метров со скоростью 8 узлов. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Погибли 42 человека, многие от переохлаждения.
Российская подлодка «Курск, 2000 год
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Заложен на «Севмаше» в 1990 году принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года.
Российская подводная лодка «Курск» затонула 12 августа 2000 года на глубине 108 метров во время военно-морских учений в Баренцевом море, в акватории между Норвегией и Россией, после того как на борту произошло два взрыва, вызванных утечкой топлива торпедного двигателя.
Большинство из 118 человек на ее борту моментально погибло. 23 человека сумели выбраться в задний отсек, где ожидали, когда придет помощь, однако умерли от удушения спустя неделю после начала спасательной операции. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на Б-37.
Все этапы операции по подъему «Курска» проводились в течение года. В ней были задействованы около 120 компаний из 20 государств. Стоимость работ оценивалась в 65 — 130 млн долларов США. В результате операции подъёма лодки «Курск» были найдены и захоронены 115 тел погибших моряков-подводников. Три тела найти так и не удалось. Со дна Баренцева моря были эвакуированы потенциально опасный боезапас лодки и два ядерных реактора
«Она утонула». Это знаменитый ответ Путина в прямом эфире CNN на вопрос Ларри Кинга «Что случилось с российской подлодкой «Курск»?.
Китайская подлодка «Мин 361», 2003
Подводная лодка была спущена на воду в 1995 году. Приписана к Восточному флоту ВМС КНР
16 апреля 2003 года во время учений произошла поломка дизельного двигателя подлодки «Мин 361», когда она находилась в заливе Бохайвань в Желтом море у северо-восточного побережья КНР. Поломка привела к резкому снижению кислорода на борту и удушению всех 70 членов экипажа.
Это был первый случай, когда Китай обнародовал случай гибели своей дизель-электрической подводной субмарины. Согласно агентству «Синьхуа» от 2 мая 2003 года, лодка была обнаружена китайскими рыбаками 25 апреля 2003 года, когда они зацепили сетями её перископ. Позже субмарина была поднята на поверхность и отбуксирована.
Аргентинская подлодка «Сан-Хуан», 2017
Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В момент последнего сеанса связи с субмарины сообщили об аварии. На борту находились 44 человека.
Через 15 дней после исчезновения субмарины ВМС Аргентины сообщили, что операция по спасению 44 членов экипажа подлодки «Сан-Хуан» прекращается, но будет продолжен поиск самой субмарины.
Капитан пропавшей подводной лодки ВМС Аргентины «Сан-Хуан» пообещал своей матери, что это будет его последний поход. так и получилось.
Что касается атомных подводных лодок, всего с 1955 по 2017 год затонуло 8 атомных субмарин: 4 советских, 2 российских, 2 американских. Все они погибли в результате различных аварий: три — из-за технических неисправностей, две — в результате пожаров, две — из-за проблем с вооружением, причина гибели одной лодки достоверно неизвестна.
Понравилась статья? Расскажи друзьям:
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
fotojoin.ru
подводная лодка тип 941 акула:самая большая в мире
igor113Тяжелый РПКСН проекта 941 по отечественной классификации: АКУЛА,по НАТовской Typhoon/
Это РПКСН III поколения. У корабля 2 прочных корпуса расположенных параллельно и несколько прочных модулей связанных единым наружным корпусом.Он несет 20 твердотопливных БР расположенных между прочными корпусами. В прочных модулях за пределами ПК находиться торпедное вооружение на носу лодки и также ЦП и аппаратура РЭВ.Благодаря такой компоновке у этого корабля получено самое большое из всех отечественных и импортных АПЛ подводное и надводное водоизмещение и ширина корпуса. Надводное: 23200 т,подводное :48000т. Длина: 172 м,ширина:23.3 м, осадка :11 м. Экипаж 160 человек.В настоящее время из 6 выпущенных кораблей в строю только 3 да и те находятся в каком то хитром резерве. Они стоят на приколе и у них по договоренности МС Горбачева с американцами вырванно оборудование управления БР. Все остальное на месте ,но без этих шкафов они очень мирные:-))) Удалось побывать на одной из этих подводных лодок и сделать фотографии.Делались плохонькими фотоаппаратами,поэтому не пинайте сильно ногами. Было это в 2004 году.
Далее идем внутрь внешнего корпуса.
Далее забираемся на командирский мостик на самом верху лодки:
Далее еще выше
Спускаемся в командный отсек
Собственно командный отсек
Идем дальше
igor113.livejournal.com