Фотографии американских гангстеров начала 20 века — Look At Me
Так получилось, что я забрел на парочку интересных ресурсов и наткнулся на снимки “Американских гангстеров и людей мафии” столетней давности. Решил глубже развить тему и вот, что из этого вышло, не знаю хорошо или плохо решать Вам. Все фотографии преступников начала 20 века сделаны после задержания в промежуток с 1920 – 1928г.
Матерый гангстер Стенли Мур из Чикаго по кличке «Инквизитор», отвечал за казни должников и людей, которые «стояли на пути» у мафии. Из пометки уголовного дела: Отличается крайней жестокостью, не идет на компромиссы.
Путаны работающие на мафию, во время половой близости, выманивали ценную информация из клиентов и «сливали» ее криминальным покровителям.
Владелица известного в своих кругах притона, лично отправила на тот свет 7 человек — путем отравления. Мотивировано все целью грабежа и наживы.
Члены мафии, контролирующие часть New York, отвечали за профсоюзы рабочих, поставки алкоголя и табака. Убийства и вооруженные налеты были обыденным ремеслом этих “благородных” мужчин. Водили дружбу с Джоном Диллинджером.
Mr. Синг – наемник и специалист широкого профиля. Работал на мафию, искусно устранял конкурентов, полицейских и чиновников. Он отравлял несчастных разными ядами, по средством азиатской специфики.
Главарь банды Чикагских гангстеров — Смит (Костяная Рука) и его помощник Джонс, занимались «крышеванием» притонов с девочками, азартными играми, наркотиками, грабежами инкассаторов и убийствами богатых американцев с целью наживы. В пометке уголовного дела сказано: Обладают даром внушения страха, очень опасны, убьют не задумываясь.
Эта милая дама знакомилась на улице с мужчинами, кокетничала и приглашала их к себе в гости на “чай”. Угощала гостей вином или чаем с мышьяком. Обворовывала и продавала нажитое скупщикам краденого, все вплоть до шнурков своих жертв.
Владелица лихого бара, на окраине New York, госпожа Тернер, работала до последнего клиента, и в месте со своим помощником частенько убивали в «Разделочной для мяса» с целю грабежа. В пометке уголовного дела сказано: Если узнает, что у вас есть с собой наличные, вы труп.
Человек посередине — это главарь, известный под кличкой «Кровавый Флетчер». На счету его банды гангстеров огромное количество заказных убийств и похищений людей с целью выкупа. Банда не брезговала воровать детей, высокопоставленных чиновников и больших полицейских. В пометке уголовного дела сказано: Вместе не сажать, исключительно по одиночкам, очень опасны и жестоки, могут в споре убить сокамерников.
Мужчина в коротких брюках, это бухгалтер Чикагской мафии. В тюрьме, под давлением полиции, раскаялся, но сразу после, был найден повешенным своим сокамерником. На груди красовалась нацарапанная надпись: «Я все сказал и на веке замолчал».
А это довольно ранний период фотографии. Апрель 1865 года, Льюис Пауэлл, патриот Конфедерации, соучастник убийства Линкольна, за три месяца до казни через повешение.
Смит — старший рядовых бойцов «стрелков» мафии. В пометке уголовного дела сказано: Отличается способностями внушения, хитростью и беспощадностью к врагам мафии, очень метко стреляет.
Опаснейшая, этническая и жестокая банда двух братьев Фарлейн. Промышляли грабежами на дорогах и в дальних областях штатов. Видимо заработать нечего не успели, так как ходят в рваных лохмотьях и дырявых башмаках.
Проститутки-воровки. Усыпляли спиртным клиентов, вытряхивая содержимое из их карманов. Работали на мафию, самых ценных и болтливых клиентов передавали в руки криминала.
Проститутки-наводчицы мафии. Знакомились с богатыми клиентами в ресторанах, начинали крутить с ними романы, после этого, роман заканчивался кровавой бойней с воровством всего содержимого в квартирах «горе любовника».
18-ти и 19-ти летние путаны, из притона, занимались воровством, а не созиданием.
Крупные матерые гангстеры из Чикаго. Не раз прикрывали от полиции банду Джона Диллинджера. Курировали рабочие профсоюзы и азартные игры. Тесно занимались проституцией, вооруженными ограблениями, «крышеванием» бизнесменов и наркоторговцев. Двое справа — это два брата, прославились тем, что забили мясницкими крюками информатора полиции, после повесив на центральной улице с табличкой на груди: «Он говорил много и все не тем людям». В пометке уголовного дела сказано: Очень опасны и безжалостны, не смотря на обходительность и интеллигентность.
Известные гангстеры из Чикаго. Не чем не брезговали, грабили инкассаторов, отделения банков, ювелирные магазины. Главная особенность: убивали всех, не оставляя свидетелей.
Вор одиночка, забирался на первые и вторые этажи в квартиры жертв, душил и выносил все ценное из квартир. Почему сфотографирован в туалете так и остается загадкой. В пометке уголовного дела сказано: Первоклассный скалолаз и душитель.
Матерый угонщик автомобилей Фитч, под кличкой (Плавный) из Чикаго. Работал на мафию, добывая, для ее темных дел, краденые машины. Так же, воровал машины с последующей продажей на запчасти.
Росс- юрист мафии, под кличкой “Старик”. Долго не хотел давать показания на членов крупной группировки гангстеров из Лос-Анджелеса, но после показаний на ее членов, всю его семью нашли мертвой в центре города в их доме. Через месяц был задушен сокамерницами во время сна. На груди была нацарапана надпись: «Я просто любил много болтать».
Оскорбленная жена. После того как она узнала, что муж неоднократно ей изменяет, применила к непутевому «пытки гестапо», хотя теми еще тогда особо и не пахло. Напоила мужа до беспамятства, наполнила ванну кипятком и «заварила» его насмерть. Муж скончался, так толком и не поняв в чем же дело. Она сама пришла в полицию с повинной и все рассказала.
Фейтрилл — малолетний вор, взломщик. На момент ареста было 16 лет. После того как отмотал срок попался на краже еще раз в 1928 году.
Господин Фалени — сначала убил первую жену, отсидел. После женился вновь и убил вторую. В книгу рекордов Гиннеса так и не попал, хотя желание наверно было.
Сидней Келли, очень опасный гангстер из Лос-Анджелеса. Тесно работал на мафию в других штатах. На его счету: заказные убийства, вооруженные нападения, наркотики и сутенерство. Знался и делал недоказанные дела с Джоном Диллинджером.
Грейси и Далтон — очень серьезные “колоритные” гангстеры из Лос-Анджелеса, входили в элиту американской мафии. Занимались рабочими профсоюзами фабрик и заводов, азартными играми, ипподромами, финансами мафиозных группировок. Не брезговали лично убивать пойманного стукача или конкурента.
«Вышибалы долгов» из бизнесменов и должников мафии. Занимались изыманием денег, здоровья и иногда жизней должников. В пометке уголовного дела сказано: Очень опасны, обладают даром убеждения и жесткого психологического давления.
Скупщик краденого, работал на мафию. Скупал все у проституток и воришек с целью перепродажи.
Вор — домушник. Воровал и при необходимости убивал хозяев жилья. В пометке уголовного дела сказано: Очень хитер, ловок, любит прикидывается душевно больным для эффекта жалости.
Маленький Шмидт – беспризорник, воришка. Работал на мафию, был курьером по передачи ценных записок между магазинами и притонами. При поимке полиции, моментально съедал ценные записки с указаниями.
Mr. Скукерман – занимался аферой с ценными бумагами и мошенничеством в портах для мафии.
Двадцатилетний вор магазинов и жилых домов. На его счету воровство в домах и магазинах, карманные кражи и изнасилования. В пометке уголовного дела сказано: Особо опасен, ловок, хитер, склонен к побегу и паникерству.
Мюррей — квартирные кражи, домушник. Особенность данного персонажа в том, что всю добычу спускал на выпивку и проституток. Так и не успел разбогатеть в силу своих слабостей.
Вера — воровка, аферистка. Входила в доверие, к жильцам квартир прикидываясь новой соседкой, при этом аккуратно обчищала их жилье. Участвовала в грабежах с мафией в ювелирных магазинах, брала на себя «маневры по отвлеканию» при ограблении.
Вальтер Смит – опаснейший бандит, гроза улицы. В специфике, которого были уличные разбои и заказные убийства от мафии. Не любил оружие, убивал людей голыми руками, аккуратно сворачивая им головы как петухам в темных переулках. В пометке уголовного дела сказано: Очень опасен, имеются ярко выраженные садистские наклонности, может кусаться, чувство страха отсутствует, сажать в одиночку.
Эллис — авторитет в банде Чикагских гангстеров, любимчик женщин. Занимался организацией преступлений, подстрекал сообщников к совершению преступлений, полностью контролировал дележ добычи. В пометке уголовного дела сказано: Особо жесток и опасен, выдающиеся лидерские качества, не терпим к полиции и закону.
Ссылки: Первая и Вторая и Третья, перевод подписей к фотографиям мой. Спасибо за помощь в создании поста – dartproduction
портреты преступников начала прошлого века
Спустя почти столетие после того, как эти преступники терроризировали улицы Сиднея, колорист раскрасил их фотографии из полицейских архивов той эпохи.
Мэтт Лоугри (Matt Loughrey) – бывший фотограф, живёт в Ирландии, занимается колоризацией исторических фотографий. Он уже раскрасил около 350 изображений, многие из которых можно найти в Instagram. Портреты австралийских преступников 1920-х и 1930-х годов Мэтт берёт из открытых архивов Музея Правосудия и Полиции в Сиднее.
В раскрашенных снимках попадаются настоящие легенды преступного мира, например, Матильда «Тилли» Девайн, мадам борделя и гангстерский предводитель, известная как Королева Вуллумулу, когда-то использовавшая бритву, чтобы вырезать лицо мужчине в парикмахерской. Её соперничество с Кейт Ли, так называемой Королевой Сурри Хиллз, объяло центр Сиднея на рубеже 1920-30-х годов и привело к нескольким смертям. Обе преступницы фигурируют в австралийском детективном сериале «Тёмная сторона» (Underbelly), основанном на реальных событиях.
Благодаря кропотливой работе Лоугри, фотографии выглядят так, словно их сделали совсем недавно. Для определения цветов он использовал нейросетевое программное обеспечение. Изображения колоризировал вручную с помощью стилуса и графического планшета для цифрового рисования, затратив примерно по три часа на каждое.
Матильда Девайн, 27 мая 1925 года.
«Я начал в 2013 году, – рассказывает колорист. – Одной из первых была Вера Крайтон. Она выделялась за километр своим лицом и историей (её арестовали за сговор с целью проведения аборта, что больше не преступление). Я несколько раз пытался её раскрасить».
«Чёрно-белое много чего упускает. Когда вы видите картинку в цвете, то понимаете, что это было не так давно, и их проблемы не так уж и отличаются от ваших».
«Разглядывание лиц преступников приводит к саморефлексии. Вы начинаете задаваться вопросами о собственной жизни».
Вера Крайтон в Сиднейском женском исправительном учреждении в 1924 году.
Конкурирующие преступные империи наживались на незаконной выпивке, распространении кокаина, проституции, азартных играх и вымогательствах. В 1927 году вступил в силу закон о лицензировании оружия, поэтому, воюя за территорию, преступные банды использовали бритвы, так как любой пойманный с пистолетом автоматически отправлялся в тюрьму.
Хэмптон Хиршам, Корнеллиус Джозеф Кивил, Уильям Томас О’Брайен и Джеймс О’Брайен в Центральном полицейском участке Сиднея, 20 июля 1921 года. Квартет арестовали после ограбления дома букмекера в Кенсингтоне.
Некоторые из фотографий принадлежат к серии из примерно 2500 снимков, сделанных фотографами полицейского департамента Нового Южного Уэльса в период с 1910 по 1930 годы в основном в камерах Центрального полицейского участка. Портретируемые преступники получали свободу в выборе позы для съёмки, как говорит куратор архива Питер Дойл. Он считает, что это поспособствовало фотографической индивидуальности, построенной на «природном расположении, личной истории, приобретённых привычках, особенностях выбранного личного стиля (стрижка, одежда, аксессуары) и физических характеристиках».
Среди портретов, раскрашенных Лоугри, снимок Барбары Тейлор Тёрнер, одной из крупнейших мошенниц Нового Южного Уэльса, выманившей тысячи фунтов у местных адвокатов, используя шесть псевдонимов. После съёмки этой фотографии она отправилась в тюрьму на год.
Барбара Тёрнер, 10 октября 1921 года.
Ещё одна преступница – Эллен Крейгер. Ухмыляется, глядя в фотокамеру после ареста и обвинения в громком убийстве Гертруды Мейбл Хейдон. В 1922 году Хейдон доставили на квартиру в районе Куги для незаконного аборта. Она умерла, а позже полиция заявила, что её убили по заказу мужа, Альфреда Хейдона. Останки женщины увезли на телеге, запряжённой лошадью. Крейгер была среди четырёх человек, которых судили за убийство, но через месяц обвинения с неё сняли.
Эллен Крейгер, 13 июля 1923 года.
Элис Кук, осуждённая за продажу спиртного без лицензии. В полиции её описали как «довольно хорошенькую». Элис – закоренелая воровка, в списке её обвинений – двоемужество. К 24 годам она накопила внушительное количество псевдонимов и как минимум двух мужей. Эту фотографию сделали в 1922 году.
Архив старых чёрно-белых фотопортретов австралийских преступников доступен на сайте Музея Правосудия и Полиции.
Смотрите также:
- Суровые портреты новозеландской банды Монгрел Моб. Фотограф Джоно Ротман
- Фотографию Билли Кида, купленную за 2 доллара, в итоге оценили в 5 000 000 долларов
Телеграм
Легендарные криминальные фотографы, от Weegee до Letizia Battaglia
- Explore
- Что смотреть
- Справочный центр
- Способы для просмотра
- О примерно
А.
Печально известный бульварный фотограф Нью-Йорка , называвший себя Weegee the Famous, однажды сказал, что легче всего фотографировать жертв убийств: «Они не встают и не уходят и не становятся темпераментными».
Уиджи, настоящее имя которого Артур Феллиг, известен своими жуткими, шокирующими фотографиями мест преступлений и уличной жизни Нью-Йорка. Когда он начал фотографировать в 1930-х годах, он стал известен тем, что прибывал на место преступления раньше полиции; его прозвище произошло от его предполагаемого шестого чувства преступления. (На самом деле он просто держал в машине полицейское радио.) Но Уиджи, умерший в 1968 году, был всего лишь одним из многих фотожуков по всему миру, которые с середины середины XIX в. -19век. Предупреждение: на приведенные ниже изображения нелегко смотреть, но от них может быть еще сложнее отвести взгляд.
Альфонс Бертильон
Париж, 1880–1910-е годы
Убийство мадам Вдовы Бол, 1904 год. Альфонс Бертильон / Предоставлено Музеем искусств Метрополитен, коллекция Гилмана, покупка, дар Фонда Говарда Гилмана, 2001.Реклама
АльфонсБертильон был французским криминалистом 19-го века, который разработал идеальный инструмент для организации криминальных объектов в базу данных: фотографии. Он не был первым, кто использовал фотографию для записи преступников — бельгийская полиция делала дагерротипы заключенных еще в 1840-х годах, всего через несколько лет после изобретения медиума, — но он систематизировал ее, сделав портрет субъекта и записав физические черты, например, длина и ширина их головы или длина их среднего пальца на обратной стороне отпечатка. В 1883 году парижская полиция приняла его антропометрическую систему, названную 9.0017 бертильонаж . (Это устарело с появлением дактилоскопии.) Помимо фотографий, Бертильон также выступал за использование стандартизированных фотографий для документирования мест преступления и улик. Он чувствовал, что при правильном использовании фотография может не только зафиксировать улику, но и стать уликой.
Луиджи Томеллини
Генуя, Италия, 1900–1910-е годы
Генуя, Италия, около 1910 года. Луиджи Томеллини / Изображения предоставлены Риккардо Сецци.Попробуйте наш новый потоковый сервис бесплатно.
Нет алгоритмов. Только лучшее телевидение + фильм, отобранный вручную со всего мира.
В 1980-х годах коллекционер произведений искусства нашел в Генуе брошенный чемодан, полный фотопластинок. Пластины, на которых были изображены трупы, орудия убийства и многое другое, как позже определил историк, были взяты Луиджи Томеллини, профессором и лектором Института судебной медицины Генуи на рубеже 20-го века. Современник Бертильона — они даже встречались в Париже — Томеллини фотографировал места преступлений и трупы в моргах, а затем опубликовал несколько сотен снимков в журнале 1919 года.12 книга под названием Manuale di polizia giudiziaria ad uso dei periti medico-legali, magistrati e funzionari di P.S. (Руководство по расследованию уголовных дел для судебно-медицинских экспертов, прокуроров и сотрудников Государственной полиции). Он никогда не мог предсказать, что его судебно-медицинская документация однажды будет выставлена как произведение искусства.
Леон Драйвер, Архив Департамента полиции Лос-Анджелеса
Лос-Анджелес, 1920–1930-е годы
Автомобильная авария в Лос-Анджелесе, 1928 год. Леон Драйвер / Изображения предоставлены The Fototeka Collection.29. Леон ДрайверВ Отделе специальных расследований Департамента полиции Лос-Анджелеса находится старейшая криминалистическая лаборатория в Америке. Основанный в 1923 году, офицеры и криминалисты отдела использовали фотографии для документирования кровопролития в городе, в результате чего было получено около миллиона негативов. Фотографии в этом архиве были вновь обнаружены историком полиции Лос-Анджелеса и офицером запаса в 2001 году, но многие фотографы остались анонимными.
Однако некоторые фотографы подписали свои негативы, в том числе один человек по имени Леон Драйвер. Говорили, что Драйвер работал в фотостудии своего отца в Техасе, прежде чем сесть на поезд до Лос-Анджелеса в начале 19-го.20-х годов, где он был арестован как прохожий и провел два дня в тюрьме. Но к 1925 году его наняли, чтобы он стал одним из первых официальных фотографов полиции Лос-Анджелеса, документируя жертв убийств и нападений, места преступлений и многое другое.
Мелл Килпатрик
Округ Ориндж, Калифорния, 1940–1960-е годы
Полиция оказывает помощь женщине после автокатастрофы в округе Ориндж, Калифорния, 1958 год. Мелл Килпатрик / Изображения предоставлены издательством Ape Pen Publishing. Мужчина после ограбления, Анахайм, Калифорния , 1950-е годы. Мелл КилпатрикКарьера Мелла Килпатрика в качестве новостного фотографа началась в 1948 году, когда он освещал округ Ориндж, штат Калифорния, для реестра Санта-Ана . Первоначально он переехал в Калифорнию, чтобы работать музыкантом, но его карьера корнетиста оборвалась из-за заболевания пародонта, из-за которого ему удалили зубы, поэтому вместо этого он занялся фотографией. В конце концов он стал главным фотографом Регистра . После его смерти в 1962 году негативы Килпатрика пролежали в хранилище почти 40 лет, прежде чем коллекционер фотографий собрал и опубликовал их в книге под названием «9».0017 Автокатастрофы и другие грустные истории в 2000 году. Сейчас он наиболее известен своими изображениями искореженных автомобилей, но он также снимал сцены преступлений, в том числе сразу после ограбления офиса.
Энрике Метинидес
Мехико, 1940–1990-е годы
Мексиканская журналистка Адела Легаррета Ривас, сбитая белым автомобилем Datsun на обратном пути из салона красоты, Авенида Чапультепек, Мехико, 29 апреля 1979 года. Энрике Метинидес / Изображения предоставлены 212берлин.Энрике Метинидес сфотографировал свое первое мертвое тело в 19 лет. 46, когда ему было всего 12 лет. Вскоре после этого он получил неоплачиваемую должность помощника у пожилого фотографа и начал освещать места крупных преступлений по всему городу, заработав в местной прессе прозвище «Эль-Ниньо» (мальчик) и начав карьеру, которая продлилась почти 50 лет. Он фотографировал в Мехико и его окрестностях, освещая преступления, стихийные бедствия и автокатастрофы. Его изображения первоначально появились в газетах под названием notas rojas — или «красные новости» из-за всей крови, — но приобрели популярность в мире художественной фотографии после его выхода на пенсию в 19 веке.90-х, а Aperture выпустила монографию о его работах в 2012 году. «Это не то, что сегодня, [когда] фотограф идет, делает два снимка и уходит, — сказал он одному интервьюеру в 2011 году. — Мне понравилось делать целый отчет».
Работники Красного Креста забирают девушку, которая шла на вечеринку, с места аварии. Шоссе в Керреторо, Мексика, 1967 г. Энрике МетинидесЛетиция Батталья
Сицилия, Италия, 1970–1990-е гг.
Проститутка и двое ее друзей, убитые мафией, 1983 г. Коллекция.Летиция Батталья начала документировать кровавые мафиозные войны на Сицилии в 1974 году для L’Ora , прогрессивной ежедневной газеты, базирующейся в Палермо. 39-летняя женщина взяла в руки камеру несколькими годами ранее, когда работала журналистом, и поняла, что ей будет легче продавать свои статьи, если они будут содержать изображения. Она продолжала фотографировать, пока L’Ora не закрылась в начале 90-х и не получила множество наград за свою работу, в том числе грант У. Юджина Смита за гуманистическую фотографию.
Батталья получала угрозы расправы за свои мафиозные фотографии, но ни эти угрозы, ни убийства друзей, политиков и судей не могли ее остановить. Вместо этого, по ее словам, они были дополнительной мотивацией для документирования насилия. «Я не могу смириться с тем, что это произошло, — сказала она CNN в 2016 году. — Я не могу закончить свою жизнь, приняв это. Я хочу любви. Я хочу красивых вещей. Я хочу нормальной жизни. .»
Микеле Рейна, провинциальный секретарь Сицилийской христианско-демократической партии, убит мафией, 19 лет.79. Летиция БаттальяПоделитесь этой историей
Физиогномика, фотография и взгляд преступника
Главная > О нас > История и музей > Музей > Выставки > Подозрительный взгляд: фотографии XIX века из полицейского музея Новой Зеландии > Физиогномика, фотография и криминальный вид
Сэр Фрэнсис Гальтон. «Составные портреты мужчин, осужденных за насильственные преступления», ок. 1870. Коллекция Гальтона, Университетский колледж Лондона.
Хотя фотоснимки сами по себе не могли обеспечить надежную систему идентификации преступников в 19 веке, некоторые пытались найти альтернативное использование фотографии. Одним из наиболее ярких примеров этого была «наука» о физиогномике. Физиогномика — это изучение физических характеристик человека, особенно его лица, чтобы попытаться определить что-то о его личности.
Хотя в 20-м веке она была широко дискредитирована, в 18-м и 19-м веках она была законной и уважаемой наукой. Многие надеялись, что это исследование лиц можно будет использовать для определения «преступного взгляда», что поможет полиции идентифицировать преступников — возможно, даже до того, как они совершили преступление.Физиогномика также имела прямое отношение к развитию и использованию фотоснимков в конце 19 века. Сэр Фрэнсис Гальтон (1822–1911), наиболее известный своими нововведениями в науке о снятии отпечатков пальцев, изучал возможности фотоснимков для раскрытия «внешнего вида» преступника. Он наслаивал фотографии определенных «типов» преступников (например, контрабандистов, воров, поджигателей и т. д.) на составные фотографии. Он надеялся, что, объединив их лица, он сможет определить черты лица, указывающие на преступные наклонности.
Гальтон был первым, кто использовал фотоснимки таким образом, но он не был первым, кто изучал лицо, пытаясь определить «преступный вид». Например, Иоганн Каспар Лафатер (1741-1801) был швейцарским поэтом и физиогномистом, опубликовавшим Physiognomische Fragmente zur Beforderung der Menschenkenntnis und Menschenliebe в 1775-78 годах. В этой популярной книге он утверждал, что черты лица человека отражают его «темперамент» или характер (см. изображение ниже).
Основываясь на этой идее, 19Криминалисты 19-го века, такие как Чезаре Ломброзо (1835-1909), даже определили некоторые специфические характеристики, которые могут указывать на преступные наклонности, такие как:
- черепа в форме «сахарной головы»
- остроконечные головы
- тяжелые захваты
- сдвинутые брови
- скудные бороды
«Четыре темперамента», Иоганн Каспар Лафатер, ок. 1784. Лафатер считал, что характер или темперамент человека отражаются в его общих чертах лица.
Ломброзо утверждал, что преступность передается по наследству, и тех, кто «родился преступником», можно узнать по такого рода физическим дефектам. Хотя сегодня это может показаться смехотворной концепцией, физиогномисты думали, что однажды мы сможем посмотреть на фотографию человека и определить, был ли он преступником, и даже на какие преступления он способен.
Эта идея о том, что внешний вид человека отражает его внутренний характер и черты личности, возникла из другой популярной лженауки 18-го и 19-го веков.ые века: френология. Френология — это изучение формы черепа, основанное на убеждении, что его выпуклости соотносятся с частями мозга. Френологи изучали лица и головы людей, пытаясь выявить их поведение и черты характера.
В Новой Зеландии френологи даже иногда присутствовали на казнях преступников, чтобы изготовить посмертные маски из гипса. Изучая черты лица и черепа этих масок, эксперты надеялись, что это прольет свет на их преступные наклонности. Например, посмертные маски печально известной банды Берджесса — Ричарда Берджесса, Томаса Келли и Уильяма Леви — были сняты френологом А. С. Гамильтоном во время их казни в Нельсоне 5 октября 1866 года.