Архитектурная фотография. Как правильно фотографировать дома.
Урок по фотографии архитектуры пригодится практически любому человеку, потому что не только фотографы-любители, но и люди, которые берут камеру в руки раз-два в год, ездят… в отпуска!
Архитектурная фотография, как ни один другой жанр, передает опыт пребывания в определенном пространстве и местности. Именно здания на фотографиях наилучшим образом помогут представить зрителю где, в какое время и при каких условиях находился отдыхающий, турист или путешественник. Но, как и в любом другом жанре, у фотографии архитектуры есть свои головоломки. Как наилучшем образом фотографировать дома, мы и рассмотрим в этом уроке фотографии.
- Фотография каких-то промышленных структур, торговых центров или бизнес-комплексов из железа и бетона в городе, который славится своими древними храмами и садами, поможет фотографу показать разнообразие. Вы покажете «движение» на снимке, если рядом с постройками позапрошлого века сможете грамотно вписать и современный новодел.
by Roof Toppe
- Оставляйте для старых зданий больше пространства. Если есть возможность включить в кадр деревья или другую растительность – делайте это. Такой подход покажет камерность старых застроек и привнесет дух прошлого, покажет настроение и подчеркнет перекличку старого (архитектура) с новым (деревья, цветы и т.д.).
by Dima Zverev
- Включайте в один кадр части нескольких архитектурных сооружений. Пробуйте найти общие черты и уловить ритм в цвете или деталях. Если не получается сразу, можно попытаться снять то же самое в другое время суток или при другой погоде.
by Sergey Bogomyako
- Здание можно даже просто «вырвать из контекста». Убрать все детали окружающей действительности, чтобы подчеркнуть обособленность или уединенность.
by Giuliano Mangani
- Если вы будете стараться исключить из фотографического поля все «лишние» кусочки сторонних зданий, может получиться слишком прямолинейная подача, которая хороша для фотографий недвижимости, предназначенной на продажу. Оставляйте некоторое пространство вокруг объекта съемки, это поможет закрепить объект в определенном контексте. Например, можно будет понять, насколько плотна застройка в том месте, где располагается дом.
by Marty Yau
- Включайте в изображение тротуар, фрагмент улицы, пешеходов – детализация такого плана помогает зрителю проникнуться атмосферой и увидеть происходившее глазами фотографа.
by Fabrice Rose
- Ошибочно полагать, что при съемке архитектуры нельзя использовать телеобъектив. Для своего рода сжатия перспективы, чтобы получить интересную закономерность, можно воспользоваться длиннофокусной оптикой.
by Sharon Riddick Groppi
- Можно включить в композицию ритмичные объекты: деревья в ряд, штакетник забора или тени, которые создадут ритм и добавят объем снимку. (Дополнительно можно прочитать материал, который был уже опубликован на ФОТОГОРЕ «Зачем фотографу нужны тени».) За счет этого облегчается композиция, даже тяжеловесные здания будут выглядеть более гармонично в кадре.
by Dima Zverev
by Dima Zverev
- Используйте погодные условия себе во благо. Полуденный свет создаст резкие тени и придаст контраст изображению. Но если перед фотографом стоит цель показать подробности украшенных фасадов, то лучшая погода будет в пасмурный день, тогда рассеянный свет способствует прорисовке мельчайших деталей.
by EGRA ЕГРА
- Нет ничего более динамичного по своей природе, чем лестницы. Не бойтесь включать их в композицию снимка, это обязательно привлечет внимание зрителя.
by Ryusuke Komori
- Надуманна и совершенно избита идея природных рамок. Но она работает. Бывает достаточно только грамотно включить в кадр естественное обрамление, чтобы он получился прекрасным образчиком вашего туристического достояния.
by Paul Emmings
- Пока производителями не придуман antipeople-filtr, следите за расположением людей, которые попадают в объектив. Порой наличие человека в кадре придает изображению архитектуры законченный аутентичный вид.
by Ali Al-Zaidi
- Скульптура, лепнина, барельефы и архитектурные детали – требуют вашего внимания при съемке. Располагайте ключевые точки на линиях золотого сечения, чтобы на них в первую очередь было обращено внимание зрителя.
by Gianluca Tursi
by EGRA ЕГРА
- Используйте все арки, которые попадаются на вашем пути. В их обрамлении любой тривиальный сюжет из жизни города будет выглядеть лучше и интереснее.
by Juergen Novotny
Если сложно найти арку, заполните передний план каким-то крупным изображением.
by Mahmut Yılmaz
- Некоторые здания, особенно в центре городов лучше фотографировать поздним вечером. В цифровой фотографии увеличение значения ISO может привести к появлению неприятных цифровых шумов в кадре. Используйте штатив, чтобы снизить ISO до приемлемых значений. Например, 400 единиц или меньше, которые позволяют получить кадры без шума в условиях низкой освещенности.
by Sergey Eiderman
- Промышленная архитектура хорошо получается при крупной детализации, тогда как руины лучше будут выглядеть в контексте окружающего пространства.
by Dima Zverev
by Dima Zverev
- Помните про коррекцию перспективы. Даже среднее по высоте здание будет все равно выше фотографа. Это является источником 99% искажений архитектурной фотографии в мире.
by Dima Zverev
Искажение не всегда плохо, обращайте внимание на сходящиеся вертикальные линии в кадре. Используйте широкоугольный объектив и наклоняйте саму камеру так, чтобы весь фасад вписывался в кадр.
by Dima Zverev
Подведем итоги
Здания не двигаются. Только ленивый фотограф будет использовать высокое значение ISO, когда будет фотографировать архитектуру. Грамотный подход заключается в том, чтобы начать снимать с низким ISO (например, 100). В архитектурной фотографии желательна большая глубина резкости. У зрителя должен быть выбор, какую часть здания он хочет рассмотреть. Ее то он и должен найти в адекватном фокусе.
by Remy Frints
Большая глубина резкости означает небольшое отверстие. Небольшое отверстие плюс длительная выдержка – слишком «тяжелы» для съемки с рук. Следовательно, для того, чтобы правильно фотографировать дома и получить хорошие снимки, фотограф будет работать со штативом. Штатив более надежный помощник для фотографа, снимающего здания, чем разнообразие объективов. Даже с «обычным полтинником» можно получить прекрасные фотографии архитектуры. Тяжесть штатива можно и потерпеть. Ведь, в конце концов, здания просто красивы, и требуют к себе почтенного внимания.
by Saki Panagiotopoulos
По материалам зарубежной информации подготовил Ф.Светогоров
Полезные статьи
Использование градиентных фильтров нейтральной плотности в пейзажной фотографии
Чтобы снимать пейзаж в золотой час, необходимо встать пораньше или лечь попозже.
Кроме того, за этот …пейзажтеория
40
Практическое руководство по пейзажной фотографии – от заката до рассвета
Предлагаем вам ознакомиться со специально подготовленными четырьмя советами по созданию необычного л …
пейзажидеифотоурокиландшафтный пейзаж
74
Что такое стрит-фото, или Как фотографировать людей на улице?
Каждый раз, выдвигаясь на фотопрогулку с камерой наперевес, фотограф ожидает получить снимки, на ко …
фотоурокиестественный светкомпозицияжанровая фотография
112
10 советов для съемки архитектуры | Статьи | Фото, видео, оптика
Где бы в городе мы ни снимали, почти всегда в кадр попадает тот или иной предмет архитектуры. Это может быть здание, памятник, фонтан или обыкновенный жилой дом.
Как правило, чтобы наиболее удачно представить подобные предметы на фото, необходимы определенные знания о съемках архитектуры.
Что именно попадет в объектив — не так существенно, ведь в шедевральное фото может получиться даже если вы снимаете самый обыкновенный ларек.
Снимать архитектуру, как классическую, так и современную, далеко не просто. Главное — это пытаться до тех пор, пока не получится. Факторов, которые повлияют на фото очень много, а мы подобрали рекомендации, которые помогут вам быстрее поймать самый удачный кадр.
Принцип следования этому правилу довольно прост — любая прогулка должна стать фотопрогулкой. Камера должна быть наготове в большинстве случаев, поскольку вы никогда точно не можете знать, где и когда вам на глаза попадется объект, достойный фотографии.
В принципе, любой профессиональный фотограф скажет вам, что подходящий кадр — вещь весьма неуловимая, поэтому лучше всего следовать принципу увидел-сфотографировал. Кадр зависит от света, от положения, от наличия персонажей, от настроения, времени суток и множества мелких элементов, которые могут сойтись только однажды.
Поэтому, если камера всегда с вами, вы точно не упустите подходящего момента.Если же вы нашли свою архитектурную модель, и отправляетесь с конкретной целью съемки, обязательно убедитесь в том, что на локации разрешено снимать. Если это частная территория, договоритесь с владельцем. Если здание офисное, проверьте часы работы.
И конечно, обязательно обратите внимание на прогноз погоды. Ведь именно от погоды будет зависеть настроение итогового кадра.
Подходящее фотооборудование для каждого типа съемок — это принципиально важный момент. Таким образом, практически для любого жанра есть наиболее подходящая техника. Для архитектуры наиболее выигрышны те же объективы, что и для пейзажей — широкоугольный, фишай или ультра широкоугольный.
Именно такие объективы позволяют получить наиболее удачную композицию, при этом предоставляя возможность поместить в один кадр здание целиком. Это, однако, касается не любого здания и не любой задумки.
Для редких случаев, когда даже широкоугольного стекла оказывается недостаточно, на помощь приходят камеры с возможностью панорамной съемки. Это могут быть зеркалки, беззеркалки и обычные цифровые камеры. Что там говорить, сегодня даже смартфоны позволяют создавать панорамы.
Далее все зависит от объекта, который вы стремитесь зафиксировать.
Как ни странно, большинство профессионалов сходятся в одной общей рекомендации — никогда не спешить при съемке архитектуры. Иногда создание идеального кадра занимает не просто несколько часов, а несколько дней и более. Преимущество архитектурных сооружений в этом плане очевидно — они никуда не денутся и вокруг меняются только погодные условия. Однако вам требуется хорошо исследовать снимаемый объект. Нужно это для того, чтобы не просто сделать первый попавшийся кадр, а выбрать наиболее удачный ракурс, дождаться подходящего света и зафиксировать здание так, чтобы у фотографии было настроение, эмоция и характер.
Кроме того, очень важно, чтобы важные архитектурные элементы здания были захвачены камерой, тем самым пересказывая стиль и эпоху.
Архитектурная съемка выделяется именно тем, что свет в ней воспринимается совершенно особенным образом. Например, солнечная и ясная погода, ровно как и “золотые часы” не гарантируют прекрасного результата. Напротив, опыт показывает, что штормовые облака и солнце, проглядывающее через них, дают интересные результаты. Аналогично, для архитектурных съемок хороши дожди, радуга и прочие чудеса погоды. Конечно, предсказать с точностью подобные эффекты не получится, но можно как минимум полагаться на прогнозы и следить за ними, чтобы выбирать наиболее подходящую для вашего кадра погоду.
Возвращаться к одному и тому же объекту можно в разную погоду и снимать в разных условиях, поскольку только опытным путем удастся понять, что же сработает лучше всего.
Свет — важнейший элемент в фотографии, это знает каждый, независимо от опыта и количества удачных фото. Здания, как мы можем с уверенностью утверждать, опираясь хотя бы на собственное зрительное восприятие, имеют свойство значительно меняться, в зависимости от освещения. Прямой солнечный свет и солнце, выглядывающее из-за туч дает различные эффекты, и совершенно иначе выглядят здания с ночной подсветкой. Совершенно закономерно и то, как меняется окружение: все вокруг может быть либо подсвечено, либо наоборот, затемнено. Само же здание может и вовсе поменять цвет.
Положение источника освещения и направление могут создать удивительные эффекты, например, силуэт здания в закате. Для этого нужно всего лишь снимать с той точки, где солнце спрятано за зданием. Разумеется, это стоит применять для строений, у которых интересная форма.
Особенно принципиальное значение свет имеет для современных небоскребов, покрытых стеклом: при их съемке можно использовать отражение и рефлексы.
Фотограф никогда не должен замирать на одном месте, он должен быть динамичен в поиске наилучшего ракурса. И иногда лучший ракурс может оказаться совершенно неожиданным. Снимать здание с фасада — довольно ленивый подход. Обойдите его вокруг, присматривайтесь к деталям и углам, изгибам и поворотам, смотрите через объектив.
Один из удивительных приемов — это съемка снизу. И не просто из центра, а от стен. Вид, который открывается мухе или пауку со стены — вот наша цель. Таким образом вы захватываете в кадр не только прямой вид, например, купол здания, но и стены, колонны и архитектурные элементы, которые в конечном счете дают значительно большее представление о здании.
Интересен и противоположный эффект — съемка издалека и сверху. Если у вас есть возможность подобрать место, с которого вы захватите в кадр здание целиком, используйте его.
Линии и изгибы — вот из чего состоит архитектурное сооружение. Поэтому успешному фотографу необходимо научиться смотреть на здание глазами архитектора — то есть видеть силуэты и очертания, фактически в виде скетча. Отличайте детали и части от целого.
Таким образом вы сможете разглядеть уникальные формы, которые и отличают объект вашей съемки от остального окружения и именно их в фотографии и стоит подчеркивать.
Например, квадратные здания получают преимущество при наличии перспективы — вверх или вперед, с расстояния или вблизи. Отразить же можно либо монументальность и приземистость строения, либо его стремление ввысь.
Гораздо увлекательнее работать со зданиями оригинальных форм, благо, современная архитектура нередко полагается на ломаные или мягкие формы. Они создают особый эффект, поэтому на фото их не обязательно ловить целиком. Иногда один угол здания на фоне неба или окружения создает достаточно настроения целому фото.
Композиция важна при любом типе съемки, не становится исключением и архитектурная фотография. Именно ошибки в композиционном построении кадра могут сильнее всего сказаться на результате. Например, неправильное положение при съемке может привести к искажению здания. Нередко, строения заваливаются, если композиция проработана неправильно.
Поэтому фотографу необходимо следовать правилам, таким как правило третей или более сложная его версия — золотое сечение. В этом, как правило, помогают современные камеры — на многих девайсах в видоискателе имеется встроенная сетка, разделяющая экран на 9 частей. С ее помощью очень просто понять, где именно стоит расположить объект, чтобы изображение получилось ровным.
Учитывать необходимо и естественное искажение, которое становится результатом использования широкоугольного объектива.
Так или иначе, основная цель фотографа в том, чтобы внимательно улавливать то, что находится в видоискателе. Это можно сделать как заранее, так и непосредственно во время съемки. Главное — не бояться пробовать и делать фото до тех пор, пока желаемый результат не будет достигнут.
Формы, как известно, не требуют цвета. Поэтому иногда обилие цветов только отвлекает от великолепно выстроенной композиции. Если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда цвета в кадре слишком много, не спешите переходить на другую локацию или менять объект съемки. Попробуйте перевести фотографию в монохром. Это сразу выявляет свет и тень, фокусируя внимание зрителя на композиции и линиях, которые присутствуют на фото.
Однако, принимая решение о переводе фото в черно-белый формат, стоит учитывать два существенных момента. Первый — насколько важен фотографии цвет? Иногда цвет — это один из самых важных элементов архитектурного сооружения, поэтому его утрата может негативно сказаться. Второй — насколько важна форма. Если форма преобладает над цветом, тогда черно-белый формат фотографии подойдет.
В любом случае, определиться со стопроцентной уверенностью вы сможете только после того, как испробуете оба варианта.
Современные фотографы не любят выставлять напоказ тот факт, что многие из них используют средства пост-обработки. Тем не менее, ничего зазорного в этом нет. Напротив, иногда и специальное по, и соответствующие приложения помогают добиться результата, которого вручную при помощи одной лишь камеры получить не удастся. Разумеется, для того, чтобы возможности пост-обработки были шире, всегда нужно снимать в формате RAW. Позже, это даст вам опцию подтянуть экспозицию, исправить мелкие недочеты и так далее. Не стоит стесняться и кадрирования, поскольку нередко в процессе съемок рождается кадр, который цельно не так хорош как в деталях.
Здесь же мы имеем возможность исправить искажение, вызванное объективом, хроматические аберрации и виньетирование.
По традиции, наш главный совет — снимать, снимать и еще раз снимать. Ведь только при помощи практики можно достичь совершенства.
100+ зданий изображения и изображения [HQ]
- A Photophotos 10k
- Стоп фотоскол. текстура
улица
офисное здание
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Леви Меир Клэнси
Unsplash+
Разблокировать
Hd современные обоибетон
Simone Hutsch
Architecturerotterdamnetherlands
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.
Sorasak
Hd blue wallpapersAirplane pictures & imagestokyo
Harry Shelton
londonukengland
Tiomothy Swope
iowaarticheturestructure
Rahul Bhogal
California picturessanta monicadaytime
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Ahmed
Unsplash+
Unlock
quranprayerholy
Owen Lystrup
Hd city wallpaperslos angelescityscape
Sean Pollock
corporatebusinessoffice
Verne Ho
Hd windows wallpapersHd abstract wallpapersglass
All Bong
ФранцияПариж картинки и изображениябашни
Бен Дюмон
Нью-Йоркнебоскреб
Логотип UnsplashUnsplash+
In collaboration with Ahmed
Unsplash+
Unlock
Religion imagesplace of worshipfaith
Joel Filipe
Hd white wallpapersspainHouse images
Anthony Esau
Hd windows wallpapersfacadeHd sky wallpapers
Daniel Chen
sydneyaustraliaroyal botanic gardens
Лэнс Андерсон
КливлендСШАЗал славы и музей рок-н-ролла
Грант Ричи
urbanHd grey wallpapersSunset images & pictures
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Davey Gravy
Unsplash+
Unlock
outdoorswallplant
Matthew Henry
Hd wallpapersHq background imagestoronto
Hd modern wallpapersconcrete
Hd blue wallpapersAirplane pictures & imagestokyo
iowaarticheturestructure
quranprayerholy
hd city wallpaperslos angelescityscape
HD Windows WallpaperShd Abstract Walpapersglass
Религиозные изображения по борьбе с поклонениями
HD Windows Wallpapersfacadehd Sky Walpapers
Sydneyaustralarayalal Botanic Gardens
Clevelandunited Скала и ролльные и музеи
CLEVELDUNITED SCOLE и ROLLALALARY
. –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
архитектураРоттердамНидерланды
ЛондонВеликобритания
Калифорния фотографииСанта Моникадневное время
corporatebusinessoffice
franceParis pictures & imagestowers
newyorkskyscraper
Hd white wallpapersspainHouse images
urbanHd grey wallpapersSunset images & pictures
Hd wallpapersHq background imagestoronto
Related collections
Building
993 photos · Curated by Putri AЗдание
441 фото · Куратор Alex ChАрхитектура/Здание
1.9k photos · Curated by Nick NiceHd modern wallpapersconcrete
londonukengland
quranprayerholy
corporatebusinessoffice
newyorkskyscraper
Hd windows wallpapersfacadeHd sky wallpapers
outdoorswallplant
architecturerotterdamnetherlands
California picturessanta monicadaytime
Hd city wallpaperslos angelescityscape
францияпариж фотобашни
Hd белый фоткииспаниядом фото
КливлендСоединенные ШтатыЗал славы и музей рок-н-ролла
Hd wallpapersHq фоновые изображенияtoronto
– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd синий фоткиСамолеты картинки и фотоtokyo
iowaархитектурасооружение
Hd окна картинкиHd абстрактные обоистекло
Религия фотоместо поклонениявера0011
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
500+ фото офисных зданий | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
500+ фото офисных зданий | Download Free Images on Unsplash- A photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 70
office
office space
building
architecture
high rise
apartment building
window
— orplash LogoUnsplash+
в сотрудничестве с Георги Калайдзхив
UNSPLASH+
разблокировать
Buildinggermanyhousing
Калеб Tapp
East Victoria Streetcarsonus
— –– –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Шон Поллок
Архитектуракорпоративный бизнес
Омар Флорес
81 louis-pasteur privateottawaon k1n 6n5
Архитектура LYCS
officeshanghaichina
Omar Flores
canadaon k1r 5b8lyon st n & slater st
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Levi Meir Clancy
Unsplash+
Unlock
exteriorfacadeitalian renaissance style
Abbe Sublett
buildingHd blue wallpapers
CHUTTERSNAP
urbantowerСветлые фоны
Erin Doering
20124 milano miИталия картинки и изображенияmilano
Harry Shelton
Hd modern wallpapersukengland
Tiago B
Hd grey wallpapershumanPeople images & pictures
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Levi Meir Clancy
Unsplash+
Unlock
outdoormodern architecture
Simone Hutsch
ЛондонКанарейская пристаньВеликобритания
Арон Йигин
зданиеHd blue wallpaperstown
Архитектура LYCS
workworkplaceHd company wallpapers
Rahul Bhogal
united statesCalifornia picturesraod
Kevin Grieve
Hd city wallpapersHd windows wallpapersskylight
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Georgi Kalaydzhiev
Unsplash+
Unlock
milanmetropolitan city of milanbuiling
Адам Бигнелл
высотное небоскребмегаполис
зданиегерманияжилье
officeshanghaichina
canadaon k1r 5b8lyon st n & slater st
urbantowerLight backgrounds
Hd modern wallpapersukengland
outdoormodern architecture
buildingHd blue wallpaperstown
Hd city wallpapersHd windows wallpapersskylight
high riseskyscrapermetropolis
–––– ––– – –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
восток виктория трамвайсонуса
архитектуракорпоративный бизнес
81 louis-pasteur privateottawaon k1n 6n5
exteriorfacadeitalian renaissance style
buildingHd blue wallpapers
20124 milano miItaly pictures & imagesmilano
Hd grey wallpapershumanPeople images & pictures
londoncanary wharfunited kingdom
workworkplaceHd company wallpapers
Related collections
Офисное здание
33 фотографии · Куратор Punkl CampОфисное здание
9 Фотографии · Куратор Карен ЛонгОфисное здание
20 Фотографии · Куратор Кевина КеллиСША. на открытом воздухесовременная архитектура
лондонкэнэри-уорфюнит королевство
сшакалифорния фотодорога
высотное небоскребмегаполис
east victoria streetcarsonusa
officeshanghaichina
exteriorfacadeitalian renaissance style
urbantowerLight backgrounds
Hd grey wallpapershumanPeople images & pictures
workworkplaceHd company wallpapers
Hd city wallpapersHd windows wallpapersskylight
–––– –––– ––– – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.