dосужие фотозарисовkи — LiveJournal
?
|
Лекция 13 по фотожурналистике
Лекция 13. ФОТОЗАРИСОВКА. Истоки жанра. Жанровые особенности фотозарисовки. Разновидности фотозарисовок
Истоки жанра
На страницах периодической печати можно обнаружить фотопубликации, которым соответствует понятие «фотозарисовка». Для понимания специфики и места фотозарисовки в системе жанров фотожурналистики важно узнать ее истоки. Обратимся к примеру.
Газета «Советская культура» 6 сентября 1986 г. напечатала два снимка Ю. Фролова со следующим текстом: «Право же, не насмотреться на эту красоту. Вроде бы просто: пришел к роднику добрый человек, срубил над ним сказочный теремок с «петушком» на остром шпиле. Еще поставил рядом деревянные скамейки и стол: садись, отдыхай после долгой дороги. А ведь все вокруг другим стало. Если вам доведется быть на кукморской земле, что на границе Татарии, не спешите уезжать. Загляните к этому Чудо-роднику. Скажите спасибо Мастеру».
О чем повествует автор? О том, что в Кукморском районе Татарстана сберегли источник питьевой воды? На снимках читатель увидел и мастерски срубленный деревянный теремок над родником, и сельских ребятишек, утоливших жажду. Если автор констатирует лишь поучительный факт, тогда перед нами фотозаметка. Но в данной фотопубликации читатель получил информацию, которую нельзя свести к фактографии, — она объемна и чувственна. Другими словами, факт служит фоном чего-то иного, выступающего на первый план. Перед нами пример фотозарисовки.
Истоки жанра обнаруживаются в отдаленном прошлом, и связаны с социальной фотографией. Еще в дореволюционное время демократически настроенных мастеров фотографии не устраивала съемка «под жизнь» в павильонах, они делали попытки, насколько позволяла техника, запечатлевать саму жизнь с ее социальными контрастами и противоречиями. Одним из таких фотографов был М. Дмитриев, работавший в Нижнем Новгороде. Его снимки из ночлежного приюта Бугрова, и уездов Нижегородской губернии, с берегов Волги — это своего рода фотозарисовки с натуры. Отображая быт бурлаков, «босяков», странников, крестьян, они в большинстве своем не находили места на страницах печати, поскольку не отвечали требованиям цензуры. Их высоко ценил А. М. Горький. Правдивый показ различных сторон действительности отличал этот вид фоторабот.
Однако отображение действительности в фотозарисовках не сводилось лишь к простому документированию реальностей, оно включало также поиск способов передачи настроения в фотографии. Такой поиск велся в первые десятилетия прошлого века.
Передача настроения в снимках для многих фотографов становилась главной творческой установкой, передача же сходства с натурой — второстепенной. Считалось, что создать настроение можно, лишив фотографию предметного изображения. Для этой цели широко использовались мягкорисующие объективы, придававшие расплывчатость, «недосказанность» снимку.
В то же время фотопубликациям «с настроением» пришлось познать и «отчуждение», часть фоторепортеров видела свою задачу в отображении действительности в «чистом» виде. Вот примечательное суждение тех лет: «Всякое «настроение», особое «чувство», выражаемое «художественной фотографией», чужды газетному фоторепортажному произведению. Привнесенные в него эти обстоятельства затемняют основной смысл свежести и новизны информации».
Но этот период продолжался недолго. Уже в 1933 году известный фотожурналист С. Фридлянд писал: «Сейчас протокольная фотоотписка уже слабое оружие или вовсе не оружие». Фоторепортеры по-прежнему стремятся одухотворить снимок, раскрыть содержание в эмоциональной форме. Однако теперь эмоциональность повествования сочеталась с документальностью, ярко выраженной предметностью. И не только сочеталась, но и «произрастала» на документальной основе. Фотографический язык обогащался, и это создавало почву для становления фотозарисовки.
Но если в довоенный период фотозарисовка в печати не занимала сколько-нибудь заметного места, усилиями фоторепортеров познавались контуры жанра, то в послевоенное время она достаточно отчетливо оформилась и стала чаще появляться на страницах периодических изданий. Были для этого объективные причины. Новая интонация жизни не могла быть в полной мере отражена рациональным языком фотожурналистики военных лет. Улавливая ее, фоторепортеры все чаще использовали такой метод, при котором документальность изображении сочеталась с передачей эмоций.
Таковы предпосылки становления фотозарисовки. Однако потенциал жанра использовался не полностью. Условия довлели над фоторепортером: директивность (категоричность) направляла работу фотожурналистов в определенное тематическое русло, как правило, возвеличивание достижений, картинный показ жизни народа, масштабы строительства и т.д. Фотозарисовка с ее тогда беспроблемностью также свидетельствовала об одностороннем показе действительности. Так, излюбленной темой многих фотожурналистов была жизнь народов Севера. Отображая ее в фотозарисовке, авторы, как правило, фиксировали внимание на внешней, парадно-декоративной стороне и оставляли за кадром то, что могло бы заставить читателя испытать тревогу за судьбу некоторых народов. Конечно, эти недостатки нельзя считать пороком самого жанра. Они «программировались» подходом фотожурналистов к отображению реальностей тогдашней жизни.
Сегодня фотожурналисты работают в новых условиях. Они получили возможность свободно выбирать сюжет для съемки, а это предпосылка ухода от стереотипности в изображении действительности. Это значит, что и фоторепортер, работающий в жанре фотозарисовки, имеет возможность полнее использовать ее изобразительно-выразительный потенциал.
Жанровые особенности фотозарисовки
Фотозарисовка обнаруживает некоторую близость к фотозаметке. В частности, это просматривается в упомянутой выше публикации Ю. Фролова. Примечательно, что эта публикация не содержит заголовка, т.е. подана на полосе так, как обычно располагаются хроникальные материалы. Фотозарисовка близка к фотозаметке и по содержанию: фиксирует локальный «кусочек» жизни. В нашем примере приведен снимок родника. Однако, в отличие от фотозаметки, здесь содержание публикации не ограничено лишь сообщением факта как результата действия человека. Автор увидел нечто большее — примету времени и попытался ее запечатлеть. Он акцентирует внимание на бережном отношении сельского человека к природе.
Фотозарисовка может принимать некоторое сходство и с фотоочерком: в тех случаях, когда фотожурналист отображает не одну, а несколько примет действительности. Как, например, в фотопубликации А. Гущина и П. Гутионтова «Здравствуй, Камчатка» в газете «Комсомольская правда» 6 марта 1982 года (рис. 1):
«…А интересно, как называют последнюю парту в левом ряду в школах Корякского автономного округа? Не Камчаткой же.
Рис. 1. Фотозарисовка информационно-познавательная
Все в мире относительно, даже расстояние на географической карте. Самые большие, как поется в песне, сокращаются и сокращаются. Я поднимаю трубку телефона, разговариваю с Петропавловском, и голос моего собеседника звучит, будто он в соседней комнате. Только реплики чуть запаздывают: телефонная связь с Камчаткой осуществляется (весомое, солидное слово) через спутник. Прямые беспересадочные авиарейсы связывают полуостров с Москвой, и теперь при наличии летной погоды из столицы добраться туда немногим дольше, чем поездом «Красная стрела» до Ленинграда».
Итак, читатель подготовлен к восприятию снимков, на которых запечатлены «вечные оленьи стада и вертолет, которого олени уже давно не боятся, станция телевизионной космической связи, рыбаки в море.
Авторы стремятся к поэтизации действительности, однако очевиден информационный характер публикации: изобразительный ряд и текст констатируют приметы Камчатки. Сходство с фотоочерком фотозарисовка обнаруживает в стремлении воплотить образ края, но, подчеркнем, возможности жанра ограничены именно информационными целями.
Итак, обозначим основные характеристики данного жанра.
Фотозарисовка — форма отображения одной или нескольких примет современного мира. Это своего рода набросок с натуры, что прочитывается в самом названии жанра, т. е. по степени полноты, завершенности картины она — всего лишь штрих к ней. Фотозарисовка обозначает тему и, как правило, не обнаруживает публицистического осмысления материала.
Публикации данного жанра часто обращены к душевному миру человека, поэтому могут отличаться эмоциональной интонацией повествования. Фотожурналист стремится вызвать у читателя тот же эффект восприятия, который ощутил сам в непосредственном соприкосновении с действительностью. В передаче чувственных моментов лучшим средством является язык образов, поэтому он часто используется в фотозарисовке.
Фотозарисовка отличается лаконичностью отображения. Краткость формы сопряжена с творческой установкой, или программой жанра, — фиксировать приметы современной жизни. Локальность объекта, лаконичность формы, констатация как творческая установка, ограниченные образные возможности — все эти признаки указывают на информационную природу жанра.
Фотозарисовка часто появляется на страницах печати без ярко выраженного событийного повода. Однако признака оперативности она вовсе не лишается. Скажем, фотозарисовка о человеке может быть помещена в газете или журнале в связи с его трудовым отличием, юбилейной датой. Публикация даже тех из них, которые рассказывают о природе, может быть «привязана», например, к времени года. Именно такой повод послужил появлению в «Комсомольской правде» фотозарисовки И. Гаврилова «Солнце на лето» (ее мы рассмотрим далее, см. Рис. 3).
По сравнению с фотозаметкой фотозарисовка отличается более пристальным взглядом на действительность, порой раздумьем над какой-либо ее стороной. Словом, она обладает теми качествами, которые менее выражены в других информационных жанрах.
Разновидности фотозарисовок
Разнообразие фотозарисовок объясняется не тем, что отображено (еще раз подчеркнем: отображаются приметы действительности), а тем, как данный объект показан. На страницах периодической печати можно выделить фотозарисовку, отличающуюся слабовыраженным авторским голосом, интонацией повествования, без особой эмоциональности. В изобразительной и языковой палитре в ней просматривается близость к фотозаметке. Такова фотозарисовка А. Жабина «Матренин двор», опубликованная в газете «Подмосковные известия» 9 февраля 1994 года. Еще лаконичнее и ближе к фотозаметке опубликованная в той же газете 19 октября 1993 года фотозарисовка О. Груздева «Провинциальный этюд» (рис. 2). Фоторепортер свой снимок сопроводил лаконичным текстом, который по сути является заголовком или названием. Автор излагает материл в чисто информационном ключе, т.е. лишь констатирует реальность. Такие фотозарисовки можно назвать информационно-познавательными.
Рис. 2. Фотозарисовка информационно-познавательная
Эта разновидность фотопубликаций может дополняться и более пространным текстом, однако язык их преимущественно понятийный.
Иная интонация в рассмотренной нами ранее фотоза¬рисовке Ю. Фролова. Близка ей и фотопубликация И. Гаврилова «Солнце на лето» (рис. 3):
Рис. 3. Фотозарисовка лирическая
«Февраль. Пока еще «Мороз-воевода дозором обходит владенья свои». А вот снегири нахохлились, сидят на ветках и ждут весны. Февраль.
Под полозьями скрипит снег, и лихая тройка несет сани через зимний лес. «Э-гей! Вперед, мои кони!» Февраль на дворе, февраль!».
В этом отрывке слышен голос автора. Интонация его задана снимками. Текст данной фотозарисовки — это положенная на слова музыка фотографического ряда: объектив поэтизирует красоту зимнего леса, зимний убор, лихую тройку. Объектом отображения становится как бы не сама действительность, а чувственное состояние человека, фоторепортера.
Фотозарисовки, сочетающие в себе предметную конкретность изображения и ярко выраженную эмоциональность повествования, можно отнести к разновидности лирических.
Какова бы ни была амплитуда различий между зарисовками, они не выходят за границы информационного жанра. Фотожурналист всякий раз использует ту форму, которая наилучшим образом отражает особенности конкретной стороны действительности и соответствует его творческой задаче.
Задания на студийные занятия:
1. Найдите примеры всех разновидностей фотозарисовки из печатных периодических изданий (Презентация 1).
2. Выбрав соответствующий объект, произведите съемку лирической фотозарисовки. Напишите текст к снимкам (Презентация 2).
Sketch From Photo — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
фото в эскиз | Free Image to Sketch Converter
Превратите фотографию в эскиз с помощью фильтров Fotor Sketch
Используйте профессионально созданный Fotor конвертер фотографий в эскизы, чтобы придать вашим фотографиям реалистичный вид эскиза. Простой в использовании онлайн-интерфейс Fotor всего за пару секунд превращает фотографию в эскиз. Никакого ручного редактирования. Просто загрузите свою фотографию, выберите фильтр эскиза и бум! Ваше произведение искусства готово! Итак, попробуйте инструмент прямо сейчас и создавайте художественные произведения мирового уровня.
Превратите свою фотографию в набросок сейчас
Превратите портретную фотографию в набросок/карандашный портретный набросок
Всем нравится, когда профессионал делает набросок карандашного портрета, но это требует времени и усилий. Лучшим решением здесь является использование конвертера изображений Fotor в рисунки. Превратите свою фотографию в набросок портретного рисунка за несколько простых шагов. Это не только быстро, но и обеспечивает изображения высокой четкости.
Превратите свою фотографию в набросок прямо сейчас
Преобразуйте пейзажную фотографию в набросок/Пейзажный набросок
Использовать конвертер изображений в наброски Fotor невероятно просто. Чтобы превратить фотографию в набросок пейзажа, выберите фильтр рисования пейзажа из вариантов, и все готово! Уровни оттенка, насыщенности и контрастности настраиваются автоматически, чтобы предоставить вам самые красивые наброски пейзажей.
Превратите свою фотографию в набросок прямо сейчас
Превратите натюрморт в рисунок/Натюрмортный набросок
Натюрмортный набросок — отличный способ превратить натюрморт в увлекательное и творческое произведение. Попробуйте бесплатно преобразовать свою фотографию в карандашный набросок онлайн с помощью конвертера фотографий в эскиз от Fotor и посмотрите, какое чудо он создает. Выберите фильтр эскиза натюрморта из библиотеки и примените его к своему изображению, дайте ему обработать, и следующее, что вы увидите, это великолепный эскиз натюрморта.
Превратите свою фотографию в набросок прямо сейчас
Преобразуйте изображение в набросок
Мощный инструмент Fotor для преобразования изображений в рисунки имеет фильтр набросков чернил для стильных селфи и портретов. Когда вы используете фильтр эскиза чернил, ваше изображение будет преобразовано в рисунок тушью ручной работы. Fotor гарантирует, что каждое преобразование изображения в эскиз будет идеальным, как вы ожидаете. Контраст, пустые пространства и выделение — все остается сбалансированным во время преобразования.
Превратите свою фотографию в эскиз прямо сейчас
Нужно больше фильтров для рисования? Попробуйте Фотор сегодня! Fotor предлагает широкий выбор фильтров для рисования и фильтров для рисования, которые могут удовлетворить требования широкой аудитории. Просмотрите различные варианты, такие как Пикассо, кубизм, зима, сюрреализм и многие другие, пока вы превращаете фотографии в рисунки.
Превратите свою фотографию в эскиз прямо сейчас
Как превратить фотографию в эскиз
- Загрузите фотографию. Вы можете загрузить изображение, которое хотите преобразовать в эскиз. Фотография может быть чем угодно, например портретами, селфи, парными фотографиями, рефератами, домашними животными и даже пейзажами. Итак, выбирайте то, что вам нравится. Здесь нет ограничений!
- Выберите фильтр эскиза. Как только ваше изображение будет успешно загружено, вы можете начать просматривать библиотеку фильтров, предоставленную вам с левой стороны. Там вы найдете фильтр эскиза, нажмите на него и подождите, пока он не будет обработан.
- Загрузить. После завершения обработки преобразования фотографии в эскиз вы получите возможность загрузить его на свое устройство. Преобразователь изображений Fotor в эскизы поддерживает различные форматы сохранения, такие как JPG и PNG.
Превратите свою фотографию в эскиз прямо сейчас
Часто задаваемые вопросы об изображении в эскиз
Что такое фильтр/эффект эскиза?
Эскизный фильтр/эффект превращает любое обычное изображение в произведение искусства. Он преобразует ваши цветные фотографии в монохромный эскиз с высокой контрастностью и идеальными бликами.