Фпк или ткс: РЖД/ФПК + ТКС

Пассажиры рассказали, чего им не хватает в российских поездах

28 августа 2019, 00:10

МОСКВА, 28 августа. /ТАСС/. Пассажиры российских поездов ценят вежливости проводников, свежую прессу и вкусные завтраки, но отмечают, что проблему отсутствия Wi-Fi в поездах дальнего следования решить все еще не удалось. Это следует из результатов опроса, проведенного сервисом путешествий Туту.ру (есть в распоряжении ТАСС).

Читайте также

В РЖД уточнили, кто должен собирать постельное белье в поездеПервый поезд с «детскими купе» отправился из Москвы в Анапу

Туту.ру проанализировал отзывы пассажиров сидячих, плацкартных, купейных вагонов и СВ в период с января по июнь 2019 года.

Впечатление от поездки, отношение персонала и состояние вагона клиенты сервиса оценивали по десятибалльной шкале, всего в опросе приняли участие более 90 тыс. пассажиров.

Скорость 

Первые две строчки рейтинга поездов с сидячими вагонами (всего в нем десять позиций) с результатом в 9,64 и 9,63 балла занимают скоростные «Ласточки» комплектации «Премиум», которые курсируют по маршрутам Ростов-на-Дону — Новороссийск и Ростов-на-Дону — Туапсе. Пассажирам понравились чистота поездов и вежливость персонала. Они сходятся во мнении и насчет минусов «Ласточек», отмечая неудобные ступеньки, которые затрудняют вход и выход, а также отсутствие Wi-Fi.

Третье место с небольшим отставанием от «Ласточек» и результатом в 9,57 балла заняли поезда «Сапсан» направлением Москва — Санкт-Петербург. Помимо очевидных преимуществ — высокой скорости движения, вежливости персонала и интерьера вагонов — пассажиры отдельно отмечают вкусное питание и возможность заказа еды через внутренний онлайн-портал. В отзывах высокоскоростной поезд сравнивают с самолетом, и это сходство, как выясняется, особенно обрадовало пассажиров с детьми.

«Понравилось детям — как на самолете, но не страшно», — приводится в рейтинге один из комментариев. Кроме того, пассажиры сравнивают «Сапсаны» с европейскими поездами.

«Особо хочу отметить пунктуальность — немецкой Deutsche Bahn есть, чему поучиться», — пишет один из путешественников.

Тем не менее, проблема отсутствия в некоторых вагонах интернета актуальна и для «Сапсанов». Недовольство пассажиров вызывает также недостаточное количество розеток, высокие цены на еду и напитки и неудобные сиденья в эконом-классе — у них не регулируется спинка.

Оставшиеся места в рейтинге по большей части занимают скоростные «Ласточки» классической комплектации. Наиболее высокие оценки получили поезда, которые курсируют по маршрутам Москва — Вязьма, Санкт-Петербург — Псков, Санкт-Петербург — Сорталава (Карелия), Санкт-Петербург — Бологое и Майкоп — Адлер.

Завтрак с кофе и газетой, но без интернета

В сегменте плацкарта и купе первое место из десяти в рейтинге заняли купейные вагоны поезда Москва — Волгоград, набрав 9,79 балла. Купейные вагоны фирменного поезда «Волгоград», получившие наиболее высокие оценки, принадлежат самому крупному частному перевозчику России — компании «Транскласссервис» (ТКС). ТКС не имеет собственных составов и добавляет вагоны к фирменным поездам «Федеральной пассажирской компании» — «дочки» РЖД. Согласно рейтингу, пассажиры нашли в вагонах поезда «Волгоград» только один недочет — неудобные спинки на полках. Из плюсов — наличие интернета, заправленное постельное белье, свежая пресса и то, что туалетная бумага никогда не заканчивается. В рейтинг вошло еще два поезда, где вагоны-купе, принадлежащие ТКС, опередили по оценкам вагоны ФПК. Поезд Москва — Саратов набрал 9,67 балла и занял третье место, Москва — Новороссийск — 9,58 балла и пятое место. В обоих случаях пассажиры оценили сбалансированную работу кондиционеров и обогревателей и вкусную еду. Из минусов они назвали только высокую цену на билеты.

Второе место в рейтинге плацкартных и купейных вагонов с результатом в 9,68 балла занял поезд «Экспресс» Москва — Санкт-Петербург.

Путешественникам нравятся горячие завтраки, свежая пресса и наличие душа в каждом вагоне. Вместе с тем они обращают внимание на короткие спальные места, один из пассажиров посоветовал при покупке билета ориентироваться на собственный рост.

«Мой рост 180 см, спать неудобно — купе узкое, ноги полностью не распрямить. В проходе между купе трудно разойтись, очень узко. Странный какой-то поезд. Тем, у кого рост 170 см, будет нормально», — написал он.

Следом за вагонами ТКС и «Экспресс» в рейтинге следует поезд Омск — Нижневартовск, который отличается обновленными плацкартными и купейными вагонами, из минусов — снова отсутствие Wi-Fi. В десятку лучших также вошли поезда «Новокузнецк» (Санкт-Петербург — Новокузнецк), «Жигули» (Москва — Самара), «Томич» (Москва — Томск), «Обь» (Новосибирск — Новый Уренгой) и «Белогорье» (Москва — Белгород). Отзывы об этих поездах схожи между собой — пассажиры ценят вежливость проводников, все еще удивляясь их доброте, наличие туалетной бумаги и полотенец и вкусные завтраки, к которым можно заказать свежесваренный кофе. Но вместе с тем из рейтинга следует, что в каждом из перечисленных поездов тоже существуют проблемы с работой беспроводного интернета, а в некоторых вагонах установлено недостаточное количество розеток. Этим двум моментам путешественники уделяют пристальное внимание. Кроме того, их беспокоит шум, который мешает спать.

«На определенных скоростях поезда начинает дребезжать сейф под столом. В резонанс начинает дребезжать посуда на столе. В общем, ночью весело», — пишет пассажир поезда «Белогорье».

Новые идеи ФПК

Ранее в пресс-службе ФПК рассказали ТАСС, что компания регулярно проводит опросы, чтобы узнать мнение пассажиров о новых услугах и маршрутах, а также тестирует новые сервисы. В июне и июле в поездах «Невский экспресс», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, в пилотном режиме использовали аромадизайн — для коридоров выбрали запах цитрусовых, для туалетных комнат — «ароматы чистоты и свежести». В августе по маршруту Москва — Анапа начали курсировать поезда с «детскими купе», где маленьким пассажирам предлагают игрушки и книги. В ФПК отметили, что на основе мнений клиентов примут решение о том, стоит ли распространить сервисы и на другие направления. Опросы касаются и новых моделей подвижного состава — например, в начале лета компания представила эскиз плацкартного вагона с удлиненными полками.  

Теги:

Россия

20 лучших лайфхаков для путешествия на поезде. Часть 2

Акция «Удачный вторник»

Каждый вторник перевозчик АО «ФПК» проводит акцию по распродаже билетов. Перечень поездов объявляется на сайте РЖД накануне (в понедельник). Скидка может составлять до трети от стоимости билета, количество мест ограничено. Акция действует только на определенные даты и на конкретные поезда. Покупку можно совершить онлайн на сайте Туту.ру.

Скидки на верхние полки в купе

Если обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20%, то по акции она может доходить до 40%, по цене приближаясь к стоимости плацкарта. Как правило, скидка действует на межрегиональные поезда, на петербургское и московское направления есть отдельные плавающие тарифы. Текущую скидку можно увидеть при выборе места в вагоне на нашем сайте.

Скидки при поездках в Европу

Особые скидки действуют на поездах, идущих в Европу по следующим направлениям: из Москвы в Ниццу, Париж, Прагу и Вену; из Санкт-Петербурга в Прагу и Вену.

Для мини-групп численностью от двух до пяти человек скидка будет 20%. Еще большую скидку (35%) смогут получить молодожены в течение месяца после свадьбы и именинники — за неделю до и после Дня Рождения. Скидки могут меняться, следите за актуальными ценами на нашем сайте.

Верхние полки в купейном вагоне частного перевозчика «ТКС»

Как перевозить ценные вещи в поезде

Все ценное (деньги, документы, ключи, гаджеты) лучше хранить в небольшой сумочке, которая всегда будет при вас. Ее нужно всегда брать с собой, в том числе в уборную, а ночью класть под подушку — береженого бог бережет. На «сокупейников» полагаться нельзя, они могут просто не заметить кражи. Весь багаж стоит убирать внутрь нижних сидений — там его не смогут незаметно стянуть ночью.

Сделайте копии документов

На всякий случай, сделайте фотографии всех документов и сохраните их в телефоне и залейте на «Google drive» или «Яндекс диск». Даже если у вас будет что-то украдено или вы отстанете от поезда, то всегда можно скачать фото и предоставить их для отчетности.

Туалет в поезде

Если ваш вагон оборудован туалетом старой конструкции, который закрывается на станциях, не отчаивайтесь. Сейчас поезда часто состоят из смеси старых и новых вагонов, в которых есть постоянно открытый биотуалет. Возможно, в соседнем вагоне как раз такой. Летом в туалете нет горячей воды, она есть только тогда, когда работает отопление. Также пассажир имеет право бесплатно воспользоваться туалетом на вокзале. Это можно сделать во время ожидания поезда и на любом вокзале по ходу следования состава. Достаточно предъявить билет.

Биотуалет в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

Снова о белье в поезде

В плацкарте от белья можно отказаться при покупке билета. Белье может выглядеть грязным, тогда его можно попросить поменять. Если проводник откажется, то всегда есть жалобная книга. Наконец, не складывайте аккуратно белье, когда сдаете его проводнику, в сложенном виде его невозможно будет постирать.

Питьевая вода в поезде

Во всех поездах, кроме сидячих вагонов, есть титан. В нем должен быть кипяток, но чаще вода бывает просто горячей. Если в титане вода холодная, значит, она кипяченая и просто остыла. Этот прибор устроен так, что из крана не может течь сырая вода. Но не пейте воду из крана в туалете, она техническая.

Сделать перерыв в поездке

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок не более 10 суток и продлить срок действия билета. Для этого нужно предъявить билет администрации станции не позднее 4-х часов с момента прибытия. Но при возобновлении движения на другом поезде придется заново платить за плацкарту (это стоимость места в вагоне). Она составляет примерно половину от цены всего билета.

Что делать, если вы отстали от поезда

Если вдруг случилось, что вы вышли на станции и не успели на свой поезд, а вещи остались в вагоне, то не нужно паниковать. Необходимо обратиться к начальнику станции, он уведомит коллег на ближайшей остановке по ходу следования состава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *