Какой океан омывает Францию?
ОкеаныНаталья036
Франция — это поистине интересная страна, которая одновременно омывается целым списком морей и даже единственным океаном. Имеет Франция выход к морям и океанам. Их очень много выходов к открытым водным бассейнам. Именно по этой причине здесь так много красивых курортов и пляжей.
Какие моря и океаны омывают Францию?
Многие путешественники интересуются, какой океан омывает берега Франции. Франция по двум сторонам омывается сразу же несколькими водами:
- Пролив Ла-Манш.
- Атлантика.
- Средиземное море.
- Северное море.
Все самые известные точки для хорошего и красивого отдыха на берегу располагаются в Средиземном море. По этой причине львиная доля пляжей Франции носят награду голубого флага. Это говорит о том, что места для отдыха полностью экологичные и безопасные для человека и окружающей природы.
Самый популярный курорт Франции — это Лазурный берег. Стоит отметить, что здесь очень часто снимаются разные фильмы.
Большинство туристов, которые планируют отдыхать во Франции, предпочитают держать свой путь на территорию средиземного берега. Местные жители во время выходных и отпуска все-таки держат свой путь на территорию атлантического побережья.
Лучшие места для отдыха во Франции
Берега Атлантики могут предложить путешественникам живописные курорты Нормандии и Бретани. Курорт Ля Боль на территории двух деревень предпочитают посещать очень богатые знаменитые личности.
Смотрите это видео на YouTube
Недорогой отдых на территории берегов Франции может предложить маленькие приморские города. Именно здесь можно почувствовать настоящую французскую атмосферу. Именно здесь полностью сохранился старинный и аутентичный дух государства.
Средиземное море на берегу Франции — это самое теплое и спокойное место для того, чтобы отдохнуть со своей любимой семьей. Здесь располагаются очень большие волны круглый год и сильные приливы. Атлантические воды позволяют заниматься активным спортом всем желающим. К тому же здесь очень мало привычных песчаных пляжей. Однако природа приятно удивит любого путешественника.
Французские моря могут предложить не только спокойный и запоминающийся отдых, но и хорошие оздоровительных центры. Не даром говорят о том, что французский воздух сможет вылечить практически любую болезнь. Лучше всего это ощущается людям, которые имеют проблем с легкими. Например, бронхиальная астма или бронхит.
Северное море, которое омывает небольшую часть побережья Франции обычно не подходит для отдыха. Дело в том, что воды здесь невероятно холодные для комфортного купания людей. Но есть и другая сторона медали. Эта территория наполнена безлюдными пляжами, которые помогут отвлечься от насущных проблем и просто побыть наедине с собой. Франция — это уникальная страна, которая омывается огромным количеством морей и даже одним океаном. Это одни из самых популярных мест среди путешественников, которые хотят насладиться неповторимой атмосферой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться:Географическое положение Франции – ЭГП и границы
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 380.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 380.
Франция – крупнейшая страна Западной Европы. Ее площадь составляет 551,5 кв. км, а численность населения равна – 66 миллионов человек. Франция находится в выгодном экономико-географическом положении, так как граничит с множеством развитых стран, а также имеет выход к Атлантическому океану.
Географическое положение Франции
Франция расположена в Западной Европе и имеет материковые границы с пятью странами Европейского союза, а также со Швейцарией. С Великобританией Франция связана с помощью туннеля под Ла-Маншем. Берега государства омывают Атлантический океан с западной стороны (Бискайский залив, пролив Ла-Манш) и Средиземное море с восточной.
Рис. 1. Франция на карте мира.Страны Европейского союза, с которыми проходят границы Франции – Бельгия, Германия, Люксембург, Италия, Испания
Рельеф страны очень разнообразен.
В западной части много рек. Самая крупная – река Луара, впадающая в Бискайский залив. Также крупными считаются Рона и Сона, впадающие в Средиземное море, и Сена, впадающая в пролив в Ла-Манш.
Экономико-географическое положение Франции
ЭГП Франции обусловлено ее расположением. Большая часть страны находится на равнинной территории с умеренным климатом в основной части и субтропическом на юге. Большое значение имеют водные ресурсы. На территории страны расположено более 500 гидроэлектростанций, которые суммарно вырабатывают около 20 тысячи мегаватт энергии.
В стране также имеется 59 атомных электростанции, которые производят 80% электроэнергии в стране.
Во Франции много видов полезных ископаемых. В первую очередь здесь имеются залежи урановых и железных руд. Также имеются небольшие запасы нефти, газа, угля, калийных солей, бокситов.
Большим плюсом для ЭГП государства имеет выход к главным европейским морским трассам, таким как Ла-Манш, Атлантика, Средиземноморье.
Рис. 3. Пролив Ла-Манш.Франция входит в десятку экономически развитых стран, уступая место Китаю, США, Германии, Великобритании, Японии. Главными отраслями промышленности являются машиностроение, в том числе автомобилестроение и судостроение. В стране очень хорошо развит железнодорожный транспорт. Благодаря современным поездам и железным дорогам столица Франции – Париж связан практически со всеми городами страны и близлежащих стран сетью железнодорожных дорог.
Что мы узнали?
Франция – самая крупная страна в Западной Европе. Она имеет границы со многими европейскими государствами. Самой высокой горой является – Монблан, а самой крупной рекой – Луара. Франция имеет выход к Атлантическому океану и средиземному морю через которые проходят главные европейские торговые пути.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Мария Колобова
5/5
Михаил Старостин
10/10
Оценка доклада
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 380.
А какая ваша оценка?
Мост между Европой и Индо-Тихоокеанским регионом?
Ударная подводная лодка, патрулирующая Южно-Китайское море, чтобы восстановить свободу судоходства; фрегат, развернутый в Восточно-Китайском море для обеспечения соблюдения санкций ООН в отношении Северной Кореи; десантная группа, плывущая в течение следующих шести месяцев из Средиземного моря в Тихий океан. За последние несколько месяцев оперативная деятельность ВМС Франции была особенно интенсивной в Индо-Тихоокеанском регионе, что свидетельствует о стремлении стать заслуживающим доверия игроком в этом все более оспариваемом регионе. Обладая обширным территориальным присутствием в сочетании с военно-морскими возможностями и активным дипломатическим участием, Франция стремится стать более активным игроком в Индо-Тихоокеанском регионе и служить мостом между Европой и этим стратегическим регионом.
Страна Индо-Тихоокеанского регионаФранция считает себя «островным государством» в Индо-Тихоокеанском регионе из-за своих многочисленных заморских территорий по всему региону (например, Майотта, Реюньон, Новая Каледония и Французская Полинезия). ), в которых проживает 1,6 миллиона французских граждан. Эти территории обеспечивают Франции вторую по величине исключительную экономическую зону в мире площадью 11 миллионов квадратных километров, уступая только Соединенным Штатам. Наряду с этим обширным морским следом Франция граничит с пятью странами в Индийском океане и с 12 странами в Тихом океане.
Экономические связи между Францией и Индо-Тихоокеанским регионом значительно расширились за последние годы. Более трети французского экспорта в страны, не входящие в ЕС, приходится на этот регион. Прямые инвестиции Франции в 2018 году составили 320 миллиардов евро, что на 75 процентов больше, чем в 2008 году. В регионе присутствует более 7000 французских дочерних компаний, выручка которых увеличилась на 40 процентов в период с 2010 по 2016 год.
Этот человеческий, географический и экономический связь с Индо-Тихоокеанским регионом дополняется значительным военным присутствием. Для французского министерства обороны Индо-Тихоокеанский регион разделен на несколько «зон ответственности», где на нескольких базах предварительно размещены 8000 солдат и десятки кораблей. Основная цель этих сил — защита французских территорий, включая различные миссии, такие как борьба с незаконным оборотом или оказание помощи в случае стихийных бедствий. На эти значительные силы приходится почти 60 процентов постоянного военного присутствия Франции за границей.
Кредит: Министерство вооруженных сил ФранцииФранцузский поворот к Индо-Тихоокеанскому региону диалог с различными странами региона для укрепления военного партнерства, участие в морских учениях и участие в региональных форумах, таких как встреча министров обороны южной части Тихого океана или военно-морской симпозиум Индийского океана. Стратегическое партнерство Парижа с Нью-Дели и Канберрой представляет собой центральный элемент его давних дипломатических усилий.
Франция стремилась предоставить Индии военные возможности для продажи (например, истребителей и подводных лодок) во время холодной войны, чтобы сместить свою военную зависимость от Советского Союза. После «холодной войны» Париж использовал свои отношения в качестве основного оборонного партнера Нью-Дели, чтобы продолжать продвигать свои стратегические отношения, которые, хотя и подвергались сомнению в то время, служили мостом для содействия своего рода примирению между ядерной программой Индии и США. глобальный порядок нераспространения после ядерных испытаний Индии в 1998.
Точно так же Франция стремилась играть более конструктивную роль в Тихоокеанском регионе в 1990-х годах, в частности, прекратив весьма спорные ядерные испытания во Французской Полинезии в 1996 году и поддержав процесс автономии Новой Каледонии путем подписания Нумейского соглашения. Accord в 1998 году. Это решение способствовало улучшению двусторонних отношений с Канберрой и регионом в целом. В 2016 году Новая Каледония и Полинезия стали полноправными членами Форума тихоокеанских островов при поддержке Австралии. Это решение стало символическим признанием Франции прочной тихоокеанской державой.
Принятие концепции Индо-Тихоокеанского регионаВ качестве логического продолжения этих небольших, но неуклонных шагов в 2018 году Париж в конечном итоге решил принять концепцию «Индо-Тихоокеанского региона», что сделало Францию первой страной ЕС, принявшей эту концепцию, которая был впервые использован Японией в 2007 году и Австралией в 2013 году. В речи, произнесенной на военной базе Гарден-Айленд в Сиднее 3 мая 2018 года, президент Эммануэль Макрон впервые назвал Францию «индо-тихоокеанской державой» и обнародовал наброски французской стратегии в отношении региона, дополненные руководящими принципами обороны.
Приняв эту концепцию, Франция признала целостность региона, а также его растущую геополитическую значимость. Географическое определение Индо-Тихоокеанского региона часто отличается от страны к стране. Концепция Франции достаточно обширна и простирается «от Джибути до Полинезии». Это свидетельствует о намерении Франции придавать Индийскому океану такое же значение, как и Тихому. Напротив, у Соединенных Штатов есть более узкое определение, останавливающее Индо-Тихоокеанский регион у берегов Индии.
Помимо географических определений, стратегия Франции полностью признает геополитические проблемы Индо-Тихоокеанского региона. Париж особенно обеспокоен «напористой позицией» Китая, которая направлена на получение доступа к глобальному достоянию и переопределение стратегического баланса в регионе. Возникающая в результате напряженность может привести к военному конфликту в регионе, в котором отсутствует заслуживающая доверия архитектура региональной безопасности, помимо двусторонних гарантий безопасности США.
Сила балансировки АНа этом фоне Франция сосредоточила свои усилия на поиске баланса между обязательным противодействием Китаю и необходимостью избегать эскалации в отношении Пекина. Франция считает себя «посреднической, инклюзивной и стабилизирующей державой», которая стремится содействовать «стабильному, основанному на законе и многополярному порядку» в регионе. Среди французских направлений действий особенно примечательны три.
Во-первых, Франция уделяет первоочередное внимание улучшению региональных военных баланс . За последние несколько лет Париж значительно углубил свое стратегическое партнерство со странами, с которыми у него схожие ценности и интересы, а именно с Австралией, Индией, Японией, Южной Кореей, Индонезией, Новой Зеландией и Сингапуром, путем сотрудничества в области вооружений, расширенного обмена информацией, или совместные морские учения. Недавние примеры включают решение Индии приобрести 36 реактивных истребителей Rafale или контракт Австралии с французской кораблестроительной компанией Naval Group на производство 12 ударных подводных лодок. Регулярные военно-морские операции Франции в регионе также тесно координируются со своими партнерами, о чем свидетельствует авианосец 9. Миссия 0016 Charles de Gaulle в 2019 году, в ходе которой он проводил военно-воздушные учебные операции с Японией, Индией, США и Австралией.
Во-вторых, Париж является твердым сторонником мультилатерализма как основы стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе. Франция присоединилась к различным региональным форумам в регионе, таким как Совещание министров обороны южной части Тихого океана (в 2003 г.) или Ассоциация стран Индийского океана (в 2020 г.). Париж также участвует в коалициях с партнерами-единомышленниками, такими как Тихоокеанская четырехсторонняя координационная группа обороны с Австралией, Новой Зеландией и Соединенными Штатами, а также так называемая «ось Париж-Дели-Канберра», за которую выступал президент Макрон в 2018 году. свой первый трехсторонний диалог в сентябре 2020 года. Через эти различные группы Франция стремится содействовать расширению регионального сотрудничества по самым разным вопросам, от морской безопасности до устойчивого развития.
В-третьих, Франция активно поддерживает участие Европа в Индо-Тихоокеанском регионе. Это способствовало расширению присутствия Европейского Союза на региональных форумах, самым последним примером которого является соглашение о стратегическом партнерстве с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в декабре 2020 года. Париж также сыграл движущую роль в продвижении общеевропейская позиция по Индо-Тихоокеанскому региону. Наряду с Германией и Нидерландами Франция внесла свой вклад в разработку Индо-Тихоокеанской стратегии Европейского союза, которая, как ожидается, будет принята в апреле этого года. Франция также создала специальную рабочую группу по Индо-Тихоокеанскому региону в рамках Европейской инициативы по интервенции, целью которой является содействие практическому сотрудничеству между военными штабами ее 14 членов. Наконец, Франция помогает усилить видимость европейских военно-морских сил в регионе, в первую очередь за счет регулярного объединения европейских сил и средств в своих морских патрулях. Например, корабли из Италии, Португалии и Дании сопровождали 9-й0016 Charles de Gaulle в своей миссии в 2019 году. Ожидается, что Франция и Великобритания также усилят координацию своих морских операций в регионе.
Трансатлантизм в Индо-Тихоокеанском регионеПо мере того, как новая администрация США на полной скорости продвигается вперед в направлении Индо-Тихоокеанского региона, теперь есть возможности для более тесного сотрудничества между Вашингтоном и Парижем. Несмотря на активное оборонное сотрудничество с Соединенными Штатами, Франция в последнее время предпочитала дистанцироваться от американо-китайской напряженности, которая, по ее мнению, способствует поляризации и нестабильности в регионе. Сейчас ситуация изменилась, поскольку администрация Байдена предложила более сбалансированную стратегию, сочетающую конкуренцию с Пекином и более тесное сотрудничество с союзниками и партнерами США.
Учитывая свое давнее присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе, Франция могла бы сыграть важную роль в стратегии США, способствуя большей согласованности усилий стран-единомышленников по всему региону. Это уже началось с диалога Франция-Индия-Австралия. Франция также могла бы помочь в продвижении политики ЕС в отношении Индо-Тихоокеанского региона и обеспечить, чтобы европейцы играли ценную и скоординированную роль в регионе. «Островное государство» в Индо-Тихоокеанском регионе, Франция и США могут более эффективно работать вместе, чтобы эффективно конкурировать с Китаем.
Пьер Моркос является приглашенным научным сотрудником программы «Европа, Россия и Евразия» в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне, округ Колумбия.
Международные исследования (CSIS), частное, освобожденное от налогов учреждение, занимающееся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).
© 2021 Центр стратегических и международных исследований. Все права защищены.
Теги
Азия , Европа , Оборона и безопасность , геополитика и международная безопасность
Европейская платформа морского пространственного планирования
Отказ от ответственности. Иллюстративная карта, показанная на этой странице, не должна интерпретироваться как юридическое представление границ юрисдикции.
Какие морские пространственные планы существуют?
Во Франции четыре стратегии морского бассейна («Documents Stratégiques de Façade — DSF») составляют морское пространственное планирование страны. Все эти документы состоят из двух частей:
- Первоначальная оценка и стратегические цели и MSP — профессиональная карта и информационные бюллетени (завершены в сентябре/октябре 2019 г. ).)
- Механизм мониторинга и план действий (завершено в апреле/мае 2022 г.)
Стратегические документы по морскому бассейну – это юридическое решение, выбранное Францией для удовлетворения требований директив MSFD и MSP и определения условий для реализации национальной стратегии (SNML) в соответствии с местными особенностями.
Четыре стратегических документа были разработаны в сотрудничестве с заинтересованными сторонами и прошли экологическую оценку со стороны Управления по охране окружающей среды Франции. Они вынесены на общественное обсуждение до 4 июня 2019 года.на: www.merlittoral2030.gouv.fr.
Были собраны мнения общественности и подготовлен краткий отчет о высказанных мнениях. В этот период также проводились консультации с французскими учреждениями и соседними государствами.
После консультаций с общественностью и заинтересованными органами первые две части каждой стратегии морского бассейна были приняты префектами-координаторами в сентябре/октябре 2019 года.
Что касается доработки оставшихся двух частей стратегических документов, документ был рассмотрен Национальное агентство по охране окружающей среды Франции 5 мая 2021 г., а с 20 мая по 20 августа 2021 г. было начато публичное онлайн-консультирование по эксплуатационным аспектам DSF с четырьмя FSD. В ходе онлайн-консультации было получено более 700 комментариев по четырем планам. Основные замечания касались взаимодействия между сушей и морем, плана мониторинга и выделенных мощностей для реализации устойчивой синей экономики при восстановлении хорошего экологического состояния морских экосистем.
После интеграции результатов консультаций с общественностью французское государство приняло морские пространственные планы для каждого морского региона в апреле/мае 2022 года. Они доступны для каждого района (на французском языке):
- Восточный канал-Северное море
- Североатлантический-Западный канал
- Южная Атлантика
- Средиземное море
Законодательство о MSP
8 августа 2016 года Директива о MSP была перенесена во французское законодательство посредством вступления в силу статьи 123 Закона № 2016-1087 о втором «отвоевании биоразнообразия, природы и ландшафтов». Статья модифицирует Экологический кодекс Франции путем введения понятия морского пространственного планирования, определяемого как «процесс, с помощью которого государство определяет и организует деятельность человека на море с экологической, экономической и социальной точки зрения. Оно не распространяется на деятельность, связанную с обороной или национальной безопасностью».
В законе указаны стратегические документы морского бассейна (documents stratégiques de façade – DSF) в качестве основных инструментов, с помощью которых реализуется MSP. Кроме того, статья 123 вводит Национальную стратегию для морей и побережья во французское законодательство и упрощает управление политикой в области биоразнообразия за счет слияния нескольких существующих региональных агентств в два консультативных органа: Национальный комитет по биоразнообразию и Национальный совет по охране природы.
Условия применения статьи 123 дополнительно проработаны в политическом декрете № 2017-724, принятом 3 мая 2017 года[2].