Французская пещера с наскальной живописью: Пещеры Франции с наскальной живописью

Содержание

Пещеры Франции с наскальной живописью

Содержание

  1. Пещера Ласко
  2. Пещера Коске
  3. Пещера Шове
  4. Пещера Нио

Пещера Ласко

Великое археологическое открытие произошло случайно в 1940 году в пещере недалеко от Монтиньяка, расположенной в юго-западной части Франции. Во время грозы упало дерево, которое приоткрыло вход в пещеру группе любопытных подростков. Юноши обнаружили внутри наскальные рисунки, многие из которых сохранились идеально.

Пещера Ласко небольшая – длина проходов составляет всего 250 метров. Однако тут расположены тысячи изображений, выполненных минеральными красками черного, желтого и красного цветов. Под сводами пещеры можно увидеть людей, символы и животных – их тут больше всего. Лошади, олени, бизоны, носороги изображены в движении. Ученые разделили пещеру на тематические залы.

Широкую известность получил Зал быков. Другое его название – Ротонда. Размер одного из четырех изображенных в этом зале быков – более пяти метров. На сегодняшний день это крупнейший из когда-либо обнаруженных наскальных рисунков.

Предполагают, что древняя живопись, найденная в пещере Ласко, была сделана в 18-15 веках до нашей эры. Во время раскопок тут также обнаружены похожие на украшения предметы и костяные орудия.

С 1979 года Ласко внесена в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вход для туристов закрыт уже более двадцати лет. Однако все желающие могут побывать в ее копии и познакомиться с живописью легендарного Зала Быков и Осевого прохода – часть пещеры воссоздана в натуральную величину в 200 метрах от оригинала.

Пещера Коске

На побережье Средиземного моря недалеко от Марселя находится еще одно место, где можно увидеть рисунки, выполненные художниками древности. Необычную пещеру в 1985 году обнаружил дайвер Анри Коске, в честь которого и было названо это уникальное место.

В наши дни побывать внутри пещеры Коске под силу не каждому – вход располагается глубоко под водой. Каждому, кто хочет увидеть рисунки, придется преодолеть 137-метровый тоннель. Сам Анри Коске смог добраться до наскальной живописи только спустя шесть лет после открытия пещеры. В 1992 году тут погибли дайверы-любители, после чего вход ограничили. Погружаться в Коске рекомендуют только с опытным инструктором.

Большая часть рисунков, созданных примерно 29 тысяч лет назад, уничтожена морской водой. Самые древние – простые очертания, отпечатки ступней и ладоней. Позже были выполнены изображения животных и птиц. Примечательно, что тут можно увидеть тюленей, пингвинов и медуз.

Пещера Шове

Самые древние наскальные рисунки в мире обнаружены в пещере на юге Франции в 1994 году – их возраст около тридцати тысяч лет. Эта находка стала сенсацией в научном мире. Раньше ученые полагали, что искусство развивалось от примитивных форм к сложным. Однако более 300 изображений, найденных в пещере Шове, опровергли эту теорию.

По мнению исследователей, древний человек, который жил в тот период, был способен нарисовать простейшие вещи – например, линии или точки. Однако вопреки этому древние художники талантливо рисовали животных ледникового периода. Найденную тут живопись по праву считают одной из самых совершенных в эпоху палеолита.

Как и многие другие пещеры, Шове сегодня закрыта для посещения туристами. Однако побывать внутри можно, посмотрев фильм «Пещера забытых снов».

Пещера Нио

Еще одно скопление древних рисунков находится на юго-востоке Франции. Уже с семнадцатого века пещера Нио известна любопытным путешественникам и местным жителям. Им даже не приходило в голову, что изображения на стенах – уникальный образцы наскальной живописи, поэтому тут можно увидеть рядом с рисунками надписи.

Все изменилось в 1906 году, когда капитан Моляр решил составить подробный план этого места и открыл зал, который позже назвали Черным салоном. Этот зал – самый большой в пещере. Изображения животных расположены не беспорядочно, они сформированы в отдельные композиции. Древний художник необычным образом использовал естественное углубление пещеры. По форме оно напоминает голову оленя. Сверху дорисованы рога – получилось необычное объемное изображение.

Археологи продолжили изучение пещеры. В 1970 году обнаружен еще один зал – Ресо-Кластр. Внутри него можно увидеть наскальную живопись и отпечатки ног наших далеких предков. Предполагают, что они принадлежали детям не старше двенадцати лет.

Рисунки в Нио были нанесены в период 11500-10500 до нашей эры. Больше всего здесь изображений животных: козлов, оленей, бизонов. Вероятно, тут проводили обряды для привлечения удачи на охоте, так как на стенах много рисунков зверей, пронзенных стрелами.

Первые образцы древней живописи можно увидеть уже в 500 метрах от входа. Большая часть наскальных изображений находится в главном туннеле, протяженность которого 2 километра.

Для туристов рядом создан Пиренейский парк доисторического искусства, в котором можно познакомиться с образом жизни древнего человека и лучше понять выполненные им наскальные рисунки.

Исследование работ древних художников продолжается и в наши дни, многие из них так и не разгаданы. Губительное воздействие на древнюю живопись оказывает изменение температуры и влажности, поэтому вход во многие пещеры закрыт или ограничен, а рядом с ними открыты музеи для туристов.

Как вам статья?

Пещера Ласко и наскальная живопись. Франция. Описание, фото.

Древние люди знали толк в живописи. Особенно хорошо это иллюстрирует пещера Ласко во Франции (Grotte de Lascaux). Главная особенность этого места — тысячи наскальных рисунков на сводах пещеры, причем большинство из них выполнены с потрясающей реалистичностью.

Древние люди вполне неплохо рисовали.

Где находится пещера Ласко

Она лежит в 1 километре южнее городка Монтиньяк, недалеко от реки Везер в юго-западной части Франции, в регионе Перигор.

Географические координаты 45.053796, 1.168155

История открытия

Пещеру нашли в сентябре 1940 года четверо подростков из близлежащего поселения Монтиньяк.
Она так и оставалась бы скрыта под поверхностью Земли, если бы однажды, во время грозы, от удара молнии не упала сосна. Она то и приоткрыла любознательным ребятам небольшой проход внутрь.

Мальчишки, конечно же, полезли в пещеру и обнаружили множество древних наскальных рисунков. Об этом они сообщили своему учителю, и с тех пор это место под пристальным вниманием ученых.

Одна из ранних фотографий

Структура пещеры

Ласко, расположенная в холме известняковых пород, отличается от большинства пещер данной местности тем, что она довольно сухая. Массивные мраморные слои предотвращают попадание влаги извне, поэтому здесь не образуются отложения кальцитов.

Другими словами, вы не найдете в этой пещере тысячелетних сталактитов и сталагмитов, как, например в известной Пещере Тростниковой Флейты в Китае.

Пещера Ласко имеет относительно скромные размеры и разветвленную структуру.

Хотите увидеть действительно большую пещеру? Отправляйтесь в Пещеру Шондонг в Китае. Если прямо сейчас у Вас не получится туда попасть, то хотя бы почитайте о ней.

Общая длина проходов пещеры Ласко порядка 250 метров. Высота сводов в среднем 30 метров. Объем всей пещеры оценивается в 1500 м3

Рисунки в пещере Ласко

Здесь тысячи рисунков, которые разделяются на 3 категории: животные, люди и символы.
Большинство изображений сделано красным, желтым и черным цветами из сложного многообразия минеральных пигментов.

Конечно же, не все рисунки сохранились так хорошо

Одни рисунки сохранились идеально, другие же повреждены или полностью уничтожены. Сейчас порядка 900 из них относятся к животным (среди них 364 лошади и 90 оленей).

Животные показаны не статично, а в движении. Стада лошадей, могучие быки и плавные, грациозные представители кошачьих, бизоны и даже носороги, все они застыли в неуловимом порыве и готовности к атаке. Однако в пещере нет изображений растений или природных ландшафтов. Некоторые ученые предположили, что рисунки показывают древнюю звездную карту с созвездиями. Другие считают пещеру святилищем или культовым местом для древних людей.

Интересный факт: многие доисторические картины сохранились настолько хорошо, что трудно поверить в их возраст. Этот феномен объясняется наличием на сводах своеобразной прозрачной корочки отложений кальцитных солей. Она защищает изображения подобно лаковому покрытию.

Не менее интересна Пещера Альтамира в Испании. Там рисунки сохранились настолько хорошо, что сначали их посчитали подделкой.

Зоны пещеры Ласко

Ученые формально разделяют пещеру на отдельные участки.

Зал быков

Иногда его называют Ротонда. Протяженность этого отрезка 17 метров, ширина 6 метров, высота до 7 метров. Здесь находятся изображения четырех огромных черных быков. Один из них имеет размер более 5 метров. Это самый крупный наскальный рисунок когда-либо обнаруженный археологами. Возможно, этих быков нарисовали в натуральную величину.

Зал быков

В этом зале сосредоточена самая внушительная коллекция изображений. Кроме быков, здесь десяток лошадей, несколько оленей и медведь. А также непонятное животное с рогом на лбу. Конечно же, его стали называть единорогом (может быть они все же существовали?).

Осевой проход

Он следует сразу после Зала быков. Его длина тоже около 17 метров, а вот ширина и высота меньше. Здесь также можно увидеть лошадей, оленей и быков. К тому же есть некоторые простые символы.

Пассаж

Эта зона лежит правее осевого прохода. Большинство рисунков здесь повреждено постоянным движением воздуха.

Неф

Путь прямо через осевой проход ведет в Неф. Он уже выше, и длина его 20 метров. Здесь можно выделить корову, оленей и бизонов. Плюс к этому много непонятных знаков. В частности участок, поделенный на квадраты. Предположительно это жилище, одежда из лоскутов, а возможно доисторическая ловушка для животных.

Кошачий лаз

Сразу за Нефом есть часть пещеры, где нет рисунков. Затем следует участок под названием «Кошачий лаз». Он очень узкий. Его длина 20 метров. Большинство изображений на этом участке показывают семейство кошачьих.

Апсида

Эта часть представляет собой круглый грот. Он расположен в месте, где сходятся «Осевой проход» и «Неф». Здесь порядка 1000 изображений животных и различных знаков. Только в Апсиде можно увидеть единственный рисунок северного оленя во всей пещере Ласко.

Шахта

Или как его еще называют «Колодец» лежит сразу после Апсиды. Чтобы попасть в него, нужно спуститься в нижнюю часть пещер на глубину около 5 метров.

Именно здесь есть один из самых таинственных рисунков во всей пещере Ласко. На нём показан человек, который стоит (или лежит, а может падает) между носорогом и бизоном. Причем у человека голова птицы, бизон проткнут небольшим копьем, а носорог, по всей видимости, не выдержав этого безумия, спешит покинуть сюрреалистичный рисунок. Есть версия, что это иллюстрация какого-то мифа.

Возможно это иллюстрация древней легенды

Схематичное расположение участков представлено на рисунке ниже.

Археологические исследования пещеры Ласко

В ходе изучения, археологи надеялись найти следы захоронений, которые пролили бы свет на жизнь древних людей, но находили только новые и новые рисунки, а также примитивные предметы древнего мира.

На сегодняшний день зафиксировано более 1900 наскальных рисунков (по некоторым данным их количество порядка 6000).
В основном на рисунках вы увидите различных животных. Напомним, изображены они в движении.

Время появления этих наскальных рисунков неизвестно. Но ученые считают, что это примерно 18-15 век до н.э. Сначала их относили к мадленской культуре, но позже стали ассоциировать с ранней солютрейской культурой.

Археологи нашли в пещере древнейшие орудия. Более 400 каменных предметов, 28 костяных орудий, предметы, похожие на украшения, а также следы красящих веществ, которыми наносились картины.

Рекомендуем прочитать статью про Пещеру Петралона и череп петралонского человека

Расцвет и закат туризма в пещере Ласко

С 1948 года пещеру оборудовали для посетителей. Её популярность постоянно росла. Провели земельные работы, из-за которых изменился уровень и характеристики почвы. Построили лестницу и провели освещение.

Ежедневное число посетителей приближалось к 1500. К сожалению, это стало пагубно влиять на свойства самой пещеры и особенно её рисунков.

Открытие пещеры Ласко изменило её микроклимат. Туристы ежедневно выдыхали около 50 литров водяного пара и 2500 литров углекислого газа, которые, вступая в химические реакции, стали разрушать тысячелетние защитные слои кальцитовых отложений.

На стенах стали появляться колонии плесени. В частности выделялись так называемые «белая», «зеленая» и «черная» болезни. Это разные виды грибка и плесени, соответствующих цветов.

Так как у нас сайт «Достопримечательности мира», а не «Биология», то расписывать латинские названия плесени, гибка и прочих разрушающих организмов мы не будет. Скажем лишь, что влияние обильного числа посетителей оказалось губительно для пещеры.

В 1957 г. установили систему поддержания микроклимата в пещере. Но она не справлялась с задачей. Пещера медленно разрушалась, рисунки портились. Учитывая крайнюю важность пещеры для исследования, власти решили закрыть её в 1963 году.

Только в 1965-67 годах удалось стабилизировать оптимальную температуру и влажность внутри пещеры.
Стоит отметить, что по сей день в разных участках пещеры периодически образуется плесень. Теперь два раза в месяц команда специалистов в защитных костюмах с хирургической точностью вручную очищает своды от грибка.

15 лет набегов туристов нарушили хрупкий баланс, из-за которого пещера сохранялась многие тысячелетия, а уникальная доисторическая живопись подверглась угрозе исчезновения.

Имитация древней пещеры — Ласко 2

После того, как реальную пещеру Ласко закрыли, ученые сделали массу фотографий расписанных сводов пещеры. Чтобы дать людям возможность прикоснуться к древнему искусству, решили воссоздать часть пещеры в натуральную величину. Для этого построили сооружение, где воспроизвели живопись древней пещеры. Копию стали называть Ласко 2. Она включает в себя Зал Быков и Осевой Проход и лежит в 200 метрах от оригинальной пещеры. В июле 1983 г. её открыли для посещения.

Копии наскальных рисунков Ласко находятся в парке дю Тот недалеко от Монтиньяка.

Информацию об экскурсиях и ценах вы найдете на сайте Lascaux.fr

Интересные факты

  1. Доисторическая роспись пещеры настолько потрясающая, что её часто называют «Сикстинская капелла первобытной живописи»
  2. Пещера Ласко объявлена историческим памятником Франции 27 декабря 1940 года (практически с момента своего открытия)
  3. В октябре 1979 г. её внесли в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО
  4. В документальном фильме «Жизнь после людей» показывается, что копия «Ласко 2» разрушится примерно через 10 лет, а вот настоящая пещера сохранится еще тысячи лет
  5. Скорее всего, реальная пещера Ласко больше никогда не будет открыта для туристов

Путеводитель по доисторическому пещерному искусству во Франции

От всемирно известной пещеры Ласко до одного из самых недавних открытий, включая Коскер и Шове, Франция обладает одними из самых впечатляющих доисторических наскальных рисунков в мире. Нарисованные и гравированные изображения, а также барельефы были созданы Homo sapiens и, возможно, неандертальцами примерно от 36 000 до 12 000 лет назад, что совпадает с концом последнего ледникового периода. В этом путеводителе по пещерам, копиям и музеям искусства ледникового периода во Франции мы предоставляем все, что вам нужно знать, чтобы спланировать свое путешествие.

Временные выставки в Музее человека

В настоящее время в музее Musée de l’Homme в Париже проходят две временные выставки, посвященные наскальному искусству.

Arts et Prehistoire (до 22 мая 2023 г.)
Выставка, посвященная искусству на заре человеческого творчества. Возможность увидеть более 90 оригинальных произведений портативного искусства, некоторым из которых от 30 до 40 000 лет, и сотни цифровых изображений картин и гравюр из таких мест, как Ласко и Шове.

Пикассо и доисторические времена (до 12 июня 2023 г.)
С образцами картин, скульптур, рисунков, керамики и гравированной гальки посетители смогут увидеть влияние доисторических времен на искусство Пабло Пикассо.

► Эти билетов без очереди в Musée de l’Homme включают вход на обе временные выставки.

► Билеты можно аннулировать не позднее, чем за 24 часа, и получить полный возврат средств .

► Музей открыт каждый день, кроме вторника .

За некоторые (не все) продукты, рекомендованные на этой странице,
Archeology Travel может получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы решите их приобрести.

Часто задаваемые вопросы о посещении пещер во Франции

Некоторые из наиболее частых вопросов, которые нам задают о посещении пещер во Франции.

Вы все еще можете посетить места наскальных рисунков во Франции?

Да. Хотя во Франции есть много сайтов, закрытых для публики, есть ряд очень хороших сайтов, которые все еще доступны. Это руководство предоставляет информацию для тех.

Где находятся наскальные рисунки во Франции?

Наскальные рисунки можно найти в ряде мест во Франции, включая Нормандию и Бургундию. Но основные концентрации находятся на юго-западе. Есть три основных района, в которых есть несколько украшенных пещер, музеев и тематических парков, которые являются популярными направлениями: Долина Везер в Дордони, Департамент Лота в Юг-Пиренеи и предгорья Пиренеев гор. Долина Везер в Дордонь настолько богата палеолитической археологией, что этот район был добавлен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году. Однако эти три района не включают все доступные украшенные пещеры; используйте интерактивную карту и перечислите ниже все места пещерного искусства, которые все еще можно посетить.

Пещера Ласко открыта для публики?

№ Lascaux был закрыт для публики в 1963 году. В 1983 году первая копия, Lascaux 2, была открыта для публики. Вторая копия пещеры была открыта для публики в 2016 году. Lascaux 3 представляет собой передвижную выставку некоторых частей оригинальной пещеры.

Проводятся ли экскурсии по пещерам во Франции?

Несколько туристических компаний предлагают экскурсии к наскальным рисункам во Франции.

Обычно это большие группы. Мы создали гибкий маршрут для тех, кто любит водить машину по Франции. Следите за нашим самостоятельным туром по лучшим местам пещерного искусства во Франции.

Краткая информация для посетителей о пещерах ледникового периода во Франции

CAVE Даты Дни недели Купить билеты
Арси-сюр-Кюр (Бургундия) С 1 апреля по 5 ноября 2023 года Всю неделю В пещере, день
Бара Бахау (Дордонь) февраль-ноябрь Всю неделю с июля по август, кроме понедельника На месте/онлайн
Бедейлак (Пиренеи)
Бернифаль (Дордонь)
Кап Блан (Дордонь) Январь-декабрь Закрыт по субботам На месте/онлайн
Les Combarelles (Дордонь) Январь-декабрь Закрыт по субботам Только онлайн
Коньяк (партия) 9Апрель – 5 ноября 2023 г. Всю неделю, кроме октября – закрыто по воскресеньям
На месте/онлайн
Font de Gaume Январь-декабрь Закрыт по субботам Только онлайн
Ласко 2 С 8 апреля по 5 ноября 2023 года Всю неделю Только онлайн
Ласко 4 Весь год Всю неделю Онлайн/на месте
Pech Merle С 1 апреля по 5 ноября 2023 года Всю неделю Только онлайн
Руффиньяк Со 2 апреля по 1 ноября 2023 года Всю неделю В пещере, день

Посещение доисторических пещер в долине Везер

Безусловно, самый концентрированный набор памятников и одно из лучших наскальных изображений во Франции находится в Дордони. В частности, в долине Везер; в котором находится более 14 археологических памятников и 25 украшенных пещер, внесенных ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия. И некоторые из них открыты для публики — достаточно, с различными музеями и другими интересными достопримечательностями в этом районе, чтобы занять посетителей на неделю или больше.

Лез-Эзи-де-Таяк — это не только чудесный живописный город, но и хороший выбор в качестве отправной точки для знакомства с предысторией долины Везер. В самом городе есть не только ряд достопримечательностей и музеев, но и другие находятся в пределах легкой досягаемости. Для тех, кто хочет изучить археологию этого района, прочитайте мой Путеводитель по Лез-Эзи: доисторической мировой столице с многочисленными советами и предложениями о том, где остановиться и поесть, как туда добраться и что делать. Хорошее место, чтобы начать, как только вы окажетесь в долине Везер, — это Pôle international de la Prehistoire в Лез-Эзи.

Всем, кто отдыхает с семьей в долине Везер, прочтите Советы археологов для посещения пещер ледникового периода Дордонь с детьми.

Бара Бахау

Глубоко в пещере на наклонной стене из мягкого известняка находится множество выгравированных животных и геометрических узоров, включая лошадей, бизонов, медведей и оленей. До того, как пещера была заселена палеолитическими общинами, в пещере зимовали медведи и царапали стены когтями. Как и в других пещерах, здесь художники использовали некоторые из этих царапин. Оригинальные доисторические тонко вырезанные изображения трудно увидеть. Чтобы помочь посетителям лучше познакомиться с этой пещерой, изображения были размещены на световых коробах перед панелью.

Фон-де-Гом

Фон-де-Гом — единственная украшенная пещера во Франции, в которой есть полихромные рисунки, оставшиеся открытыми для публики. Хотя доступ очень ограничен, и поэтому билеты очень сортируются после. В узкой галерее более 230 гравированных и раскрашенных изображений животных. Мало того, что некоторые из нарисованных бизонов полихромны, они также выгравированы и раскрашены. Одной из достопримечательностей этого места является фриз с изображением 5 бизонов, где художники использовали контуры скалы, чтобы придать форму нарисованному бизону.

Абри-Кап-Блан

Барельеф  скульптуры животных, в основном лошадей, в Кап-Блан являются лучшими образцами скульптурного палеолитического искусства до сих пор in situ  и открыты для публики во Франции.

Изюминкой фриза является резная лошадь, длина туловища которой превышает два метра. В залежи перед резным панно лежит тело (теперь слепок) молодой женщины. В археологических раскопках также были обнаружены инструменты, которые, должно быть, использовались для вырезания животных. Сегодня приют находится внутри здания, в котором также находится очень хороший музей.

Les Combarelles

Les Combarelles, в отличие от большинства других открытых для публики пещер в районе Les Eyzies, примечательна множеством искусно выгравированных изображений вдоль ветреного узкого прохода длиной около 240 метров. Хотя были выгравированы обычные животные, такие как лошади, бизоны, мамонты, северные олени, медведи и львы, есть также ряд изображений людей. Изображения людей в европейском наскальном искусстве относительно редки, но и здесь есть исключительные примеры: стилизованные очертания женских тел.

Lascaux II

Lascaux II открыт для публики в 1983 году, расположен примерно в 200 м от входа в Lascaux.

В этой первой реплике воспроизведено около 90% оригинальной пещеры. С открытием Ласко IV Ласко II остался открытым, сам по себе являясь историческим памятником. Теперь посетители получают совершенно иной опыт, чем то, что предлагалось ранее, и то, что предлагается в Lascaux IV. Давно прошли группы из 25 человек, которые спешат пройти, чтобы как можно больше групп могло это сделать — теперь это Ласко IV. Экскурсия начинается над землей и ведет вас ко входу в знаменитую пещеру, а затем вы направляетесь в точную копию, где вас угощают увидеть Зал Быков при свечах. Опыт для тех, кто более глубоко интересуется пещерным искусством и предысторией.

Lascaux IV

Lascaux IV открыт для публики в декабре 2016 года. Первая копия и оригинальная пещера фактически стали жертвой успеха Lascaux II. Новая копия была установлена ​​в самом современном центре интерпретации, построенном у подножия холма, на котором находится пещера Ласко; недалеко от города Монтиньяк. Посетители проходят экскурсию по почти полной копии пещеры, а затем оставляют возможность исследовать различные интерпретирующие галереи.

Опыт очень высокотехнологичен, это не просто более полная и лучшая копия. Акцент делается на передаче того, что мы знаем о доисторическом искусстве, а не на создании удивительной копии.

Руффиньяк

Пещера Руффиньяк с более чем восемью километрами подземных туннелей является самой большой из украшенных пещер в долине Везер, которые в настоящее время открыты для публики. В пещере есть как картины, так и гравюры, они расположены глубоко в пещере. К ряду панелей посетителей подвозят на электропоезде. Помимо некоторых выдающихся образцов доисторического искусства, здесь также есть древние медвежьи ямы, а также исторические граффити, которые указывают на то, что эта пещера была известна в современный период как минимум несколько сотен лет.

Посещение доисторических пещер на участке

В департаменте Ло в регионе Юг-Пиренеи есть несколько впечатляющих известняковых пещер. И некоторые из них открыты для публики как геологические достопримечательности. Например, в Гуфр-де-Падриак посетители совершают прогулку на небольшой лодке по подземному озеру. Три из этих пещер с произведениями искусства ледникового периода открыты для публики и интересны не только своей геологией, но и доисторическими наскальными рисунками. Это Grotte des Merveilles, Cougnac и Pech Merle. Последние две являются одними из самых важных пещер в палеолитической Европе, и археологические исследования, проведенные с изображениями в этих двух пещерах, во многом способствовали пониманию пещерного искусства в Европе.

Эти три пещеры в Уделе находятся недалеко от долины Везер, максимум в паре часов езды. Взять лучшие сайты в обеих областях легко. Три пещеры Лота расположены не так близко друг к другу, как некоторые из лучших пещер Дордони. Однако при тщательном планировании можно увидеть все три за один день, если это необходимо.

Cougnac

Экскурсия в Cougnac ведет посетителей к двум отдельным пещерам, одна из которых представляет геологический интерес, а другая археологическая – с картинами. Экскурсия начинается в недекорированной пещере, которая предоставляет посетителям информацию о природных процессах, создающих известняковые пещеры, в которых художники каменного века появились много миллионов лет спустя и делали свои картины и гравюры. В соседней украшенной пещере есть одни из лучших образцов живописи во Франции, а также несколько уникальных и редких изображений.

Pech Merle

С момента открытия картин в 1922 году исследование картин в Pech Merle, включая методы, используемые для создания изображений, какие пигменты использовали художники, а также то, как со временем развивались некоторые из более сложных панно. , были в авангарде исследований и дебатов о значении палеолитического пещерного искусства в Западной Европе. Без сомнения, это одна из самых ярких украшенных пещер, открытых для публики во Франции, и ее действительно нельзя пропустить. Это также самая простая пещера для бронирования билетов.

Посещение доисторических пещер в Пиренеях

Величественные Пиренеи также имеют значительную концентрацию украшенных пещер. К сожалению, по соображениям сохранения не так много из них открыты для публики. Но те, которые доступны для публики, являются исключительными образцами доисторического пещерного искусства во Франции, и их нельзя упускать. К ним относятся Niaux, édeilhac и La Vache. Рядом с этими пещерами находится Пиренейский парк доисторического искусства (Parc Pyrénéen de l’ Art Prehistorique), и здесь посетители найдут отличные факсимиле расписных панелей из некоторых пещер в этом районе, которые закрыты для публики.

В Нио находятся одни из лучших образцов палеолитического искусства в Европе. Пещера уходит вглубь горы примерно на 2 км, но первые расписные панели находятся всего в 500 м от входа. Помимо росписей на стенах, на глиняных полах также есть гравюры. Граффити 17 века говорят о том, что эти посетители знали о доисторическом искусстве. Почти 40-минутная прогулка проведет вас через впечатляющие спелеологические объекты в галерею черных животных

Пещера Мас д’Азиль

Пещера высотой 70 м, с рекой и дорогой, проходящей через «туннель», сама по себе достойна внимания. Посетители совершают экскурсию по подземным туннелям, узнавая о доисторических людях, которые здесь жили. К сожалению, наскальные рисунки находятся в труднодоступных местах пещеры, но репродукции этих изображений есть в музее наряду с другими артефактами, обнаруженными археологами.

Доисторические пещеры в других районах Франции

Арси-сюр-Кюр

В Ари-сюр-Кюр есть две украшенные пещеры, но только одна — Гранд-Грот — открыта для публики. Это большая пещера, которую посещали на протяжении многих веков, и она особенно хорошо известна своими геологическими особенностями известняка. Доисторические картины были найдены в 1990 году во время расчистки стен. На большинстве картин изображены мамонты. В другой пещере есть выгравированные изображения, но считается, что до них слишком сложно добраться посетителям, не повредив их. Эти наскальные рисунки являются одними из старейших живописных изображений в Европе.

Грот Шове 2

Открытие пещеры Шове в 1994 году тремя спелеологами оказало огромное влияние на исследования пещерного искусства. Мало того, что пещерное искусство было столь же впечатляющим, как и многие другие украшенные пещеры во Франции, но и потому, что пещера была запечатана с доисторических времен, археологические находки обитателей пещеры лежали на полу нетронутыми. По причинам сохранения пещера никогда не будет открыта для публики, пещера была точно воспроизведена — искусство и археология — которая была открыта для публики в апреле 2015 года. Помимо копии, отличная современная интерпретация центр обеспечивает отличный фон для искусства этого периода каменного века.

Музеи и тематические парки, связанные с пещерным искусством

Доисторический парк, Тараскон-сюр-Арьеж

В предгорьях Пиренеев находится Доисторический парк, музей и тематический парк каменного века площадью 13 гектаров. В парке есть ряд реконструкций, чтобы показать домашнюю обстановку палеолитических людей. Музей предоставляет подробный отчет о том, что мы знаем о пещерном искусстве палеолита, в том числе ряд впечатляющих репродукций пещерного искусства в близлежащих местах, закрытых для публики, таких как копия Марсуласа. Идеальное дополнение к посещению близлежащих пещер Бедейак и Нио.

Национальный музей предыстории, Лез-Эзи

Национальный музей предыстории — один из лучших музеев, изучающих раннюю предысторию человечества. Инновационные экспонаты предлагают обширное введение в археологию долины Везер. Основные моменты включают ряд замысловато вырезанных артефактов из кости и слоновой кости, а также реконструкции вымерших животных. Археология каменного века в долине Везер помещена в контекст палеолита во всем мире, чтобы показать, насколько важной была эта область в истории археологии.

© Лизиан Готье / Викимедиа

Музей Аквитании, Бордо

В 1963 году несколько различных музеев Бордо объединились в Музей Аквитании. Этот музей с более чем 70 000 экспонатов охватывает историю региона Бордо с доисторических времен до 20-го века на более чем 5 000 квадратных метров экспозиций. Ассортимент включенных предметов довольно удивителен: от резной кости эпохи палеолита до резного камня средневекового периода.

Национальный археологический музей

Национальный археологический музей расположен в бывшем королевском дворце – замке Сен-Жермен-ан-Ле, на окраине Парижа. В 1860-х годах Наполеон III отреставрировал замок, в котором разместились национальные археологические коллекции. Сегодня в музее собрана обширная коллекция артефактов со всей страны, от раннего палеолита до раннего средневековья. Основные моменты включают пещерное искусство, золото бронзового века и римскую мозаику.

Le Thot

Тематический парк и музей с рядом реконструкций доисторической жизни в каменном веке. В том числе диорамы, которые показывают, как люди эпохи палеолита создавали свои картины и гравюры. На обширной территории есть много вольеров с живыми животными, которые художники эпохи палеолита изображали на стенах своих пещер. В музее представлены репродукции пяти наиболее впечатляющих панно из пещеры Ласко, которых нет в факсимиле Ласко II. По многим очевидным причинам это отличное место для детей, которые любят лошадей, бизонов и коз.

Pôle d’Interprétation de la Prehistoire

Центр, открытый в июле 2010 года, предоставляет посетителям региона необходимую информацию, необходимую для посещения украшенных пещер и других археологических памятников и музеев в долине Везер. Помимо возможности получить физические ориентиры, в центре также есть ряд современных экспозиций, которые знакомят посетителей с археологией неандертальцев и кроманьонцев.

Пещера Ласко — Энциклопедия всемирной истории

Пещера Ласко — это палеолитическая пещера, расположенная на юго-западе Франции, недалеко от деревни Монтиньяк в регионе Дордонь, в которой хранятся некоторые из самых известных образцов доисторических наскальных рисунков. Около 600 картин, в основном с изображением животных, украшают внутренние стены пещеры впечатляющими композициями. Лошади являются самыми многочисленными, но также можно встретить оленей, туров, горных козлов, бизонов и даже некоторых представителей семейства кошачьих. Помимо этих картин, представляющих большинство основных изображений, имеется также около 1400 гравюр аналогичного порядка. Искусство, датированное c. 17000 — ок. 15 000 г. до н.э., относится к периоду верхнего палеолита и был создан явно умелыми руками людей, живших в этом районе в то время. Этот регион кажется горячей точкой; там было обнаружено много красиво украшенных пещер. Точное значение картин в Ласко или любом другом месте до сих пор является предметом дискуссий, но преобладающее мнение придает им ритуальную или даже духовную составляющую, намекая на изощренность их создателей. Ласко был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979, наряду с другими доисторическими местами поблизости.

Открытие

12 сентября 1940 года четыре мальчика исследовали лисью нору, в которую упала их собака на холме Ласко. Расширив вход, Марсель Равида первым соскользнул вниз, трое его друзей последовали за ним. Соорудив импровизированную лампу, чтобы освещать себе путь, они обнаружили большее разнообразие животных, чем ожидалось; в Осевой галерее они впервые столкнулись с изображениями на стенах. На следующий день они вернулись, на этот раз лучше подготовленные, и исследовали более глубокие части пещеры. Мальчики, в восторге от того, что они нашли, рассказали об этом своему учителю, после чего процесс раскопок пещеры был запущен. К 1948 г. н.э. пещера была готова к открытию для публики.

Занятие людьми

Примерно в то время, когда была украшена пещера Ласко (ок. 17 000 — ок. 15 000 г. до н. э.), анатомически современные люди ( homo sapiens ) уже давно чувствовали себя в Европе как дома, по крайней мере, с 40 000 г. до н. э. Судя по археологическим данным, они, по-видимому, в изобилии присутствовали в регионе между юго-востоком Франции и Кантабрийскими горами на севере Испании, включая Ласко. Сама пещера показывает только временное заселение, вероятно, связанное с деятельностью, связанной с созданием искусства. Однако не исключено, что первые несколько метров входного вестибюля пещеры — места, куда еще мог проникнуть дневной свет, — могли быть обитаемы.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Искусство в Ласко было одновременно нарисовано и выгравировано на неровных стенах пещеры, художники работали с краями и изгибами стен, чтобы улучшить свои композиции.

Из находок, происходящих из пещеры, мы знаем, что более глубокие части пещеры освещались лампами из песчаника, которые использовали животный жир в качестве топлива, а также каминами. Здесь художники работали в задымленных условиях, используя минералы в качестве пигментов для своих изображений. Преобладают красные, желтые и черные цвета. Красный цвет обеспечивался гематитом, либо необработанным, либо найденным в красной глине и охре; желтый от оксигидроксидов железа; и черный либо древесным углем, либо оксидами марганца. Пигменты можно было приготовить путем измельчения, смешивания или нагревания, после чего они переносились на стены пещеры. Техники рисования включают рисование пальцами или углем, нанесение пигмента «кистями» из волос или мха и выдувание пигмента на трафарет или прямо на стену с помощью, например, полой кости.

Загвоздка в том, что нигде в районе, окружающем пещеру, нет известных месторождений специфических оксидов марганца, обнаруженных в Ласко. Ближайший известный источник находится примерно в 250 километрах, в центральных Пиренеях, и может указывать на торговый путь или путь снабжения. Люди, жившие примерно в то время, нередко добывали свои материалы немного дальше, за десятки километров, но рассматриваемое здесь расстояние может указывать на то, что художники Ласко приложили огромные усилия.

Наскальная живопись Ласко

Prof saxx (CC BY-NC-SA)

Помимо картин, в Ласко было найдено множество инструментов. Среди них много кремневых инструментов, некоторые из которых имеют признаки использования специально для вырезания гравюр на стенах. Присутствовали и костяные орудия. Пигменты, используемые в Ласко, содержат следы рогов северного оленя, которые, скорее всего, были завезены либо потому, что рога были вырезаны рядом с пигментами, либо потому, что они использовались для смешивания пигментов с водой. Остатки раковин моллюсков, некоторые из них проколоты, хорошо сочетаются с другими свидетельствами личных украшений, найденными среди людей, живших в Европе в эпоху верхнего палеолита.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Искусство

Искусство в Ласко было одновременно нарисовано и выгравировано на неровных стенах пещеры, художники работали с краями и изгибами стен, чтобы улучшить свои композиции. Получившиеся впечатляющие дисплеи изображают в основном животных, но также и значительное количество абстрактных символов и даже человека. Из животных в изображениях преобладают лошади, за ними следуют олени и зубры, а затем горные козлы и бизоны. Также присутствуют несколько хищников, таких как львы и медведи. Археологические данные этого района показывают, что изображенные животные отражают фауну, которая была известна этим палеолитическим людям.

Вход в пещеру ведет от дневного света прямо в главный зал пещеры, Зал Быков. Удачно названное, это пространство содержит в основном туров, ныне вымерший вид крупного рогатого скота. В хороводе четыре больших быка возвышаются над убегающими лошадьми и оленями, рельеф стен служит для подчеркивания отдельных частей росписей. Животные показаны сбоку, но с повернутыми рогами, что придает картинам живость, свидетельствующую о большом мастерстве. Пока что этих животных легко идентифицировать, но другие менее четкие. Взгляните, например, на кажущуюся беременной лошадь с чем-то вроде одного рога на голове. Еще одна загадочная фигура изображена со шкурой пантеры, хвостом оленя, горбом бизона, двумя рогами и мужским членом. Творческие умы предположили, что это может быть колдун или волшебник, но трудно определить, что он представляет на самом деле.

Раненый бык, человек и птица, пещера Ласко

Peter80 (CC BY-SA)

За Залом Быков лежит Осевая Галерея, проход тупиковый, но при этом впечатляющий. Его называют «Сикстинской капеллой предыстории», так как на его потолке находится несколько привлекательных композиций. Красные зубры стоят, образуя круг головами, а главные фигуры Галереи стоят друг напротив друга: могучий черный бык с одной стороны, самка зубра с другой, как бы прыгая на какую-то решетку, нарисованную под ней. копыта. Есть лошади разных форм, в том числе одна, известная как «китайская лошадь», с копытами, изображенными немного назад, что демонстрирует использование перспективы, намного опередившей свое время. В конце прохода скачет лошадь с развевающейся на ветру гривой, а ее спутник падает с ногами в воздухе.

Второй выход из Зала Быков ведет к Проходу, в котором находятся в основном гравюры, а также несколько картин с изображением самых разных животных. В Нефе, после Прохода, выделяются большой черный бык, а также два бизона из-за их дикой силы, которые, кажется, убегают. С другой стороны, стоп-кадр показывает пять оленей, которые плывут. После Нефа в Палате кошачьих есть несколько хищников, а в комнате преобладают гравюры с изображением львов. В другом ответвлении пещеры комната, известная как Шахта, добавляет еще немного материала для обсуждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *