Фрески святой софии киевской: Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

Сайт учителя музыки Пономаревой Е.Н.

Композитор Валерий Григорьевич Кикта родился на Украине, в 1941 году. Профессор Московской консерватории. В своем творчестве композитор обращается к образам и интонациям христианской славянской культуры.

Он, словно летописец, бережно сохраняет для потомков дух древности, создавая свой неповторимый музыкальный язык.

Под впечатлением от красоты и величия собора Святой Софии в Киеве в 70-е годы ХХ века Валерий Григорьевич Кикта со­чинил концертную симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской».

«Фрески Софии Киевской» – необычная симфония. Это своего рода большая былина, рассказывающая нам об истории русского государства, о духовном богатстве русского народа. Белоснежная резьба по камню, золото мозаичных сводов, многоцветье фресок и росписей собора навеяли композитору прекрасные, яркие образы.

В симфонии не 4 части, как принято, а девять. В них композитор обращается не только к духовным образам храма («Орнаменты», «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого», «Михайловский придел»), но и к образам народной жизни («Зверь нападает на всадника», «Борьба ряженых», «Музыкант», «Скоморохи»).

Каждая часть симфонии – это образ новой фрески, возникающей перед взором композитора.

Представьте… Автор идет вдоль многовековых стен храма, рассматривает возникающие перед ним живописные образы, и в его творческом воображении они превращаются в образы музыкальные. Фрески живописные становятся фресками музыкальными.

Валерий Григорьевич Кикта вводит в симфонию тему, которая скрепляет пёструю вереницу образов симфонии — «ОРНАМЕНТ». Послушайте, каким музыкальным узором открывает композитор свою симфонию.

Мы следуем за орнаментом, и он приводит нас к следующей фреске. Величественный собор Святой Софии был возведён по велению русского князя Ярослава Мудрого в начале XI в. в честь 50-летия принятия Христианства на Руси. Портрет самого Ярослава в росписи не сохранился, но в храме есть фреска “Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого”.

Часть №4. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого”

Фреска «Борьба ряженых»

Фреска «Музыкант»

Фреска «Скоморохи»

Части №6 и №7 «Борьба ряженых» и «Музыкант» (смотреть с 14 мин 34 сек),

часть №9 «Скоморохи»(смотреть с 20 мин 50 сек).

Фрески Софии Константинопольской: yarowind — LiveJournal

?
Categories:
  • Искусство
  • Религия
  • История
  • Cancel
После того, как турки превратили Софийский собор в мечеть, они замазали имевшиеся фрески штукатуркой. Как полагают, именно поэтому фрескам и удалось сохраниться на протяжении всех этих лет.

Самый первый мозаичный цикл был создан после окончания иконоборчества в 867 году. К ним относятся мозаики апсиды. Они похожи на живопись VII века. В апсиде помещено тронное изображение Богородицы, держащей перед собой на коленях младенца Христа.

1.


На сводах по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела (сохранилась только мозаика с архангелом Гавриилом).
2.

В правление императора Льва VI (886—912) притвор был украшен мозаикой с изображением Иисуса Христа, сидящего на престоле с Евангелием, открытом на словах «Мир вам. Я свет миру», в левой руке и благословляющего правой. По сторонам от него в медальонах изображены полуфигуры Богородицы и архангела Михаила. Слева от Иисуса изображён коленопреклоненный император Лев VI.
3.

4. Шестикрылый серафим?

5.

6. Христос, Богородица, Иоанн Предтеча

7. Сколько же, сколько же времени нужно было, чтобы все это выложить маленькими кусочками мозаики!

8.


9.

10.

Богородица на престоле с Богомладенцем на коленях, по сторонам императоры Константин (справа), приносящий в дар город Константинополь, и Юстиниан (слева), приносящий Богородице собор Святой Софии, вторая половина Xв.
11.

12. Росписи стен и потолков тоже хороши

13.

14.

15.

16.

Tags: Стамбул, Турция

Subscribe

  • Влахернский храм и стены Константинополя

    Наверное, многие знают, или слышали, про Влахернскую икону Богородицы. Эта знаковая икона попала в Москву из Константинополя, где она почиталась как…

  • Гюльхане

    Парк Гюльхане находится рядом с дворцом Топкапы и является старейшим в городе. Во время Османской империи тут находись дворцовые сады. В 1912г сады…

  • Стамбул, по дороге к Фетхие

    Про византийскую мозаику в Софийском соборе знают практически все, но ведь в Стамбуле есть и еще ряд храмов, с прекрасно сохранившейся мозаикой. Эти…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous

← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • Влахернский храм и стены Константинополя

    Наверное, многие знают, или слышали, про Влахернскую икону Богородицы. Эта знаковая икона попала в Москву из Константинополя, где она почиталась как…

  • Гюльхане

    Парк Гюльхане находится рядом с дворцом Топкапы и является старейшим в городе. Во время Османской империи тут находись дворцовые сады. В 1912г сады…

  • Стамбул, по дороге к Фетхие

    Про византийскую мозаику в Софийском соборе знают практически все, но ведь в Стамбуле есть и еще ряд храмов, с прекрасно сохранившейся мозаикой. Эти…

Просмотр информации о Киеве, Собор Святой Софии (11AD)

Киев, Собор Святой Софии
Также известен как Софийский собор
Эра 11AD
Местоположение ул. Владимирская, 24, г. Киев, Украина, 01001

Строительство храма Святой Софии в Киеве было начато Ярославом (1019-1054 гг.), великим князем киевским, возможно, в 1037 г. и открыто в 1046 г. Принято считать, что к этому моменту мозаичная и фресковая отделка интерьера была завершена.

Святая София – огромная церковь, занимающая площадь около 486 метров. Он имеет сложный многокупольный крестово-купольный план с пятью проходами или нефами и открытой галереей с трех сторон интерьера. Кажется, первоначально мозаика покрывала около 640 квадратных метров храма, в куполе и подкупольном пространстве, веме и апсиде; теперь сохранилось только около 260 метров2. Мозаики до сих пор привлекают внимание к той части собора, где совершались (и совершаются) священные церемонии. В куполе Христос Пантократор с ангелами или архангелами; четыре евангелиста занимают шпалы; и сцена Благовещения и бюсты Сорока Севастийских мучеников заполняют арки (сохранились только пятнадцать). (Рис. 129) В апсиде стоит орантная Богородица высотой около пяти с половиной метров. Под ней изображено Причастие апостолов: апостолы, расположенные в ряду от шести до шести, получают хлеб и вино от Христа в центре. Ниже десять святых диаконов и епископов. Утраченные мозаики бемы изображали ветхозаветных царей и пророков; в своде бемы мог находиться Пустой Трон. Хотя используются золотые и серебряные мозаики, здесь нет мраморной облицовки, как во многих византийских церквях; вместо этого фрески покрывают стены: количество фресок может отражать необходимость экономного использования импортных мозаичных материалов. Они продолжают темы мозаики и, как считается, относятся к той же дате и являются частью одного и того же цикла.

Место Святой Софии среди мозаик одиннадцатого века, вероятное использование мастеров мозаики из Константинополя в их создании и последующие суждения об их качестве доминировали в научных дискуссиях. Искусствоведы грубо отозвались о Богородице в апсиде, охарактеризовав ее как «архаичную» и провинциальную, как «третьесортную» постановку. Это кажется ненужным. Я считаю, что она и сама хороша.

Примечания:

Киев был главным центром Руси, фактически их столицей с середины десятого до двенадцатого века. Сами русы были (упрощенно говоря) выходцами из степей Центральной Европы, которые образовали сети так называемых княжеств в Херсоне и его окрестностях под властью одного великого князя, базировавшегося в Киеве. И Рим, и Византийская империя стремились к влиянию в регионе, используя обращение как цель и инструмент манипуляции. В десятом веке прабабка Ярослава Ольга заигрывала с латинским христианством, прежде чем перейти в православие, но даже в конце XI века русы все еще вели переговоры с папством.

Отношения Руси с Византийской империей носили агрессивный характер: в начале X века происходили набеги Руси на византийские территории современной Болгарии и самого Константинополя. Император Василий II был вынужден заключить союз с киевским великим князем Владимиром I (9 г.78 или 980-1015). Сестра Василия вышла замуж за Владимира в 987 году по сделке, по которой Владимир обратился в православие и поддержал Василия большой армией в его продолжающейся гражданской войне.

Киев, Собор Святой Софии, внутренний вид

выбрать изображение для полноэкранного просмотра

Сотрудничество Музея естествознания и украинских исследований, проводившееся во время российского вторжения, помогает спасти исторические произведения искусства страны

Впервые опубликовано 28 сентября 2022 г.

Проведены исследования фресок 11 -го -го века в Софийском соборе, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО в Киеве, для установления причины явных биоповреждений заключить, что грибки несут ответственность за ущерб — этот диагноз должен позволить сохранить эти — и другие исторические произведения искусства в будущем 


·     Исследователи Национальной академии наук Украины нашли утешение в том, что смогли завершить это исследование, несмотря на продолжающуюся оккупацию и огромную человеческую трагедию, происходящую в Украине на бумаге, поскольку их украинские коллеги были вынуждены отложить свою жизнь. Она была посвящена «мужественному украинскому народу». Софийский собор — один из важнейших культурных объектов Украины.

Эти росписи, которые были нарисованы на стенах Софийского собора примерно в 1000 г. н.э., являются одними из самых значительных произведений искусства Украины. Стало очевидным, что они находятся под угрозой, когда на них начали появляться темные пятна и отслаиваться. Стремясь защитить и восстановить искусство, были проведены исследования, чтобы установить тип микроскопических организмов, которые жили на стенах и вызывали этот ущерб.

Исследование началось задолго до российского вторжения в Украину и было прервано нападениями на страну, в том числе нападениями на уникальные культурные ценности страны.

В первоначальных исследованиях в Киеве украинская группа взяла образцы ДНК со стен разрушенных участков собора, а затем сравнила их с образцами из участков, не поврежденных. Из этого они смогли увидеть, что, хотя уровни бактерий в обоих регионах были одинаковыми, в поврежденных частях церкви был гораздо более высокий уровень грибковой ДНК.

Украинские исследователи обнаружили трещины и пустоты в ткани стен и несколько необычных крупных кристаллов, совершенно не похожих на общую ткань штукатурки. Химическая оценка показала, что это органическое вещество, выделяемое грибами.

Исследования с использованием микроскопических методов в Музее естественной истории в Лондоне установили, что кристаллы представляли собой малат кальция, побочный продукт яблочной кислоты, выделяемой грибами для питания неорганическими питательными веществами в гипсе. Грибы растворяли гипс и образовывали кристаллы, которые рвали гипсовую ткань.

Кристаллы образуются в результате реакции между яблочной кислотой и кальцием из гипса. Малат — очень распространенное вещество, вырабатывается в клетках каждого живого организма, но очень редко выводится из организма. Ранее об этом сообщалось на фресках только два раза в монастыре Педральбес в Барселоне и в гробнице Тутанхамона.

Присутствие большого количества малата кальция в поврежденных участках ставит важный вопрос, вероятно, связанный с адаптацией грибов. Исследователи считают, что по какой-то неизвестной причине состояние окружающей среды собора заставляет грибы выделять его, а не другие гораздо более распространенные вещества. Кристаллы, отложившиеся внутри и позади штукатурки, разрушают ее и вызывают ее разрушение.

Теперь, когда киевляне точно знают, что происходит в стенах собора, они надеются предотвратить это и сохранить фрески на долгие годы.

Украинский исследователь Марина Фомина, ведущий автор статьи, говорит: « Попытки России насильственно уничтожить и ассимилировать большую часть нашей культурной самобытности означали, что работа по сохранению Святой Софии и этого драгоценного произведения искусства была еще более актуальной. Для меня огромное облегчение понять причину этого ущерба и обеспечить его сохранение для нашего национального и мирового культурного наследия ».

Доктор Хавьер Куадрос, старший научный сотрудник Музея естественной истории и соавтор статьи, сыграл решающую роль в том, чтобы статья дошла до финишной черты.

«Мы сотрудничали с ними все это разрушительное время. Однако, когда Киев подвергся нападению, наши коллеги не могли продолжать работу, потому что им пришлось прервать повседневную жизнь и покинуть свои дома.

«Я очень счастлив, что смог сыграть свою роль в этом исследовании.Это открытие очень много значит для наших украинских коллег и поможет сохранить их наследие и другие исторические произведения искусства для будущих поколений .

Услышав о поддержке, которую они оказывали друг другу в своих сообществах, они стали уроком человеческой солидарности и сохранения сплоченности в самые трудные времена. Газету мы посвятили мужественному украинскому народу, стойкость которого достойна восхищения ».

Статья опубликована в ноябрьском выпуске журнала International Biodeterioration & Biodegradation за 2022 год.

Окончания

Примечания для редакторов

Естественная история Контакт для СМИ: Тел.: +44 (0)20 7942 5654/ (0)779 969 0151 Электронная почта: press@nhm. ac.uk

ведущий научно-исследовательский центр и самая посещаемая крытая достопримечательность в Великобритании в прошлом году. С видением будущего, в котором процветают как люди, так и планета, он имеет уникальную возможность стать могущественным защитником баланса между потребностями человечества и миром природы.

Он является хранителем одной из самых важных научных коллекций в мире, включающей более 80 миллионов образцов, к которым исследователи со всего мира имеют доступ как лично, так и посредством более чем 30 миллиардов загрузок цифровых данных на сегодняшний день. 350 ученых Музея находят решения для планетарной чрезвычайной ситуации, начиная с утраты биоразнообразия и заканчивая устойчивой добычей природных ресурсов.

Музей использует свой глобальный охват и влияние для выполнения своей миссии по созданию защитников планеты — информировать, вдохновлять и расширять возможности каждого, чтобы изменить природу. Мы приветствуем миллионы посетителей каждый год через наши двери, наш веб-сайт посетило 17 миллионов человек в прошлом году, а наши передвижные выставки посетило около 20 миллионов человек за последние 10 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *