Фрирайд на сноуборде: теория и практика
Часть 1. Как стать фрирайдером
Этот текст – не только для тех, кто только задумывается о катании офф-пист. Надеемся, что некоторым вроде бы уверенным в своих навыках райдерам эта серия статей поможет что-то переосмыслить в своем катании и достичь новых высот.
Фрирайд – это катание на сноуборде (или лыжах) по любым типам снега и рельефа, хотя для большинства из нас это слово становится триггером сладких мечтаний: нетронутое поле пышного снега, и мы, такие красивые, мчимся вниз, закладывая эффектные дуги и выбрасывая белые шлейфы из-под скользяка. В действительности за пределами трасс нас также ждут липкая снежная каша и фирновые поля, наст и заструги, стрёмные узкие кулуары и крутые обледенелые спуски, лес и кусты, камни и прочие препятствия.
Но даже когда всё кругом укрыто свежим снегом, прежде чем выползать на целину, надо поработать над техникой: фрирайд – удел уверенно катающихся на подготовленных склонах.
Отточите перенос веса тела: в глубоком снегу естественным рефлексом будет полностью отвалиться на заднюю ногу, но это не правильно. Во-первых, быстро «забьются» мышцы, нога устанет. Во-вторых, такая стойка ограничивает нашу маневренность. Более корректно, когда наш центр тяжести – ближе к центру доски, а мы стремимся подтягивать согнутую переднюю ногу вверх, как бы подрабатывая ей в критические моменты, когда нос сноуборда вот-вот утонет.
Чтобы меньше «тонуть», рекомендуется передвинуть оба крепления назад — в идеале, не в самую крайнюю, а в предпоследнюю позицию. Второй вариант – сделать стойку чуть шире, отодвинув назад только заднее. Попробуйте поменять углы креплений: пусть задняя нога будет в легком дак-футе или с совсем небольшим углом вперед.
Задумайтесь о новой доске: на жёстких трассовых досках или фристайловых коротышах будут одни страдания. Борд для фрирайда шире (особенно при большом размере ступни) и длиннее обычной доски – большая площадь позволяет ему всплывать без избыточных усилий со стороны райдера. Довольно большой радиус добавляет стабильности поворотам на большой скорости. Популярная форма — directional, то есть более длинный по сравнению с хвостом, мягкий нос.И вот, первые шаги за вешки. Впрочем, если подгадать момент – дождаться качественного ночного снегопада и подняться на гору спозаранку – за них и не обязательно выезжать: на российских курортах в такие дни найдутся трассы, по которым не успел проехать ратрак. Плюс тренировки на засыпанной 20-сантиметровым слоем снега трассе в том, что можно не париться о возможных скрытых препятствиях (камнях, поваленных деревьях и посторонних предметах). Катаясь офф-пист, надо всегда иметь их ввиду и, по возможности, изучать линию спуска до снегопада.
Итак, выезжаем на целину прямо рядом с трассой — красной или черной. Почему не синей?
Скорость и уклон – наши союзники, они облегчают перемещение в паудере. Тем, кого скорость пугает, лучше сразу вернуться на трассу и осваиваться там дальше. Те, кто не может её контролировать, вообще не должны выходить на гору (по крайней мере, без инструктора). С уклоном важно найти золотую середину – на малом особо не разгонишься, на большом новички начинают от страха соскабливать весь снег на своем пути, уподобляясь ковшу трактора. Проезд по целине в стиле упражнения «падающий лист» (т.е. стоя все время лицом вниз по склону) фрирайдом не считается! Соскальзывание допустимо только в экстремальной ситуации – в узком кулуаре, где совсем нет места, чтобы развернуть доску в поворот.
Помните, что сноубординг — это про «ехать вниз», а не вбок. Забудьте о траверсах, только если вы не направляетесь в какой-то (хорошо вам знакомый) нераскатанный участок горы. Передвижение убогим зигзагом, расчерчивающим весь склон и портящим удовольствие нормальным райдерам, грозит проклятьем и лучами ненависти в ваш адрес.
Находясь в официальной зоне катания между открытыми трассами, держите в голове их схему: от выпадения на отратраченный плоскач (по которому, кстати, могут ехать другие люди) происходит наибольшее число травм и несчастных случаев, регистрируемых спасателями на отдельных курортах. Иногда трассы построены так, что перепад может составлять до трех метров. Будьте особенно осторожны в дни с плохой видимостью (пасмурно, туман, снегопад).
Фрирайд – это, в первую очередь, выбор линии спуска и взаимодействие с рельефом: с ним надо работать, а не бороться. Выберите короткий и простой участок, без скал, опор, деревьев. Прежде чем стартовать, подумайте, куда вы поедете, нарисуйте в воображении эти несколько дуг, продумайте место остановки, где вы не завязнете в снегу, а сможете продолжить движение после передышки.
Учтите, что в целине давление на снег происходит почти всей плоскостью сноуборда, а не одним кантом. Смотрите немного вперед, туда, куда вы едете, а не под ноги или на нос доски. Слегка расслабьтесь, избегайте резких движений, учитесь поддерживать равномерную и комфортную для вас скорость – если замедляетесь, направьте доску вниз, дайте ей снова разогнаться.
Если вы всё же завязли, попробуйте протолкнуться вперед и вверх, помогая себе корпусом. Упав в рыхлом снегу, подтяните ноги к себе, руками утрамбуйте упор для рук, а скользяком – небольшую площадку, на которой можно встать. Здесь пригодится «физуха»: преимущество у тех, кто качал пресс и ходил на йогу.
На безопасных пологих участках проще отстегнуть доску и, крепко держа её, найти подходящее для разгона место. Однако одно из главных правил бордера – выбирать маршрут так, чтобы не приходилось этого делать. Отстегнутая на уклоне снаряга представляет большую опасность: без нее на ногах человек чаще попадает в беду, а будучи упущенной вниз, она может причинить серьёзный ущерб другим людям.
И вот мы в полной эйфории скользим как по маслу. Когда первый кайф получен, пора развиваться дальше: учиться «читать» и чувствовать под собой склон, прокладывать всё более адекватную линию спуска, «играть» с рельефом и непременно получать знания по лавинной безопасности. Идеальным гуру станет гид-инструктор из тех, что ведут Школы фрирайда. Так называются курсы, посвященные внетрассовому катанию, – они проводятся в Красной Поляне, Приэльбрусье, Шерегеше, Хибинах, Гудаури. Как таковой Школы у нас пока нет, потому что фрирайд пока не стал официально признанной дисциплиной. Но многие гиды проходят обучение и сертификацию за границей. Если записываетесь на курс, не приукрашивайте свой уровень и уточняйте, предполагается ли помощь в освоении техники катания, совершенствование ваших навыков на склонах различной крутизны, с разным рельефом и состоянием снега, или же упор будет сделан на других аспектах, таких как выбор маршрута, лавинная обстановка и т.п.
Скорее всего, вам захочется пересмотреть и свой горный аутфит. Если вы еще не сделали этого, купите куртку с «юбкой», состегивающейся со штанами (идеально их соединение на молнии). Удачным вариантом станут штаны-комбинезон с высокой спинкой на лямках. Всё это уменьшит количество снега внутри одежды в случае падения. Полный комфорт дают цельнокроеные комбинезоны. Все вентиляции должны быть с сеточкой.
Читайте также: Одежда для сноуборда
Забудьте про очки и шапки. Шлем не только полезнее, но и практичнее: искать шапку и маску в снегу, пытаться очистить последнюю от льдинок и высушить ее, чтобы не потела, – задача подчас труднореализуемая. А комбинация шлем плюс маска позволяет после нескольких кувырков ехать дальше, лишь слегка отряхнувшись. Помимо шлема желательно надевать наколенники, защиту пятой точки и спины (удобный вариант, не ограничивающий подвижность, – технология Burton G-Form).
А в следующей статье мы расскажем про то, как стать настоящим фрирайдером.
Автор: Елена Воднева
что это такое, фото и видео
Фрирайд — это стиль катания на велосипеде и спортивная дисциплина в байк-спорте. Подразумевает езду по сложным, иногда искусственно созданным трассам. Чтобы катать фрирайд, нужна отличная физическая подготовка и высокие навыки управления велосипедом. И конечно, не каждый байк годится для этой экстремальной дисциплины, об этом далее.
Фрирайд (свободная езда в переводе с английского) подразумевает катание практически по неподготовленной трассе, которая кишит обрывами, трамплинами и резкими поворотами. Фрирайд можно разделить на 2 вида: классический и облегченный.
Содержание
Виды фрирайда
Классический вариант — это езда в горах, где заранее не проложено никакого маршрута. То есть на пути спортсмен встречает склоны, грязь, камни, корни и прочие прелести дикой природы. Это опасно, но приносит массу адреналина гонщику и это очень зрелищно выглядит со стороны.
Лайт фрирайд — это тоже катание по горной местности, но по тропинкам и горным дорожкам, более цивилизованный и безопасный вариант. Эта разновидность фрирайда подходит любителям, здесь нужно не так много опыта экстремального катания и велосипед может быть попроще.
Велосипед для фрирайда
Используются мощные двухподвесные велосипеды. Вес таких байков может достигать 20 килограмм. Ход вилки (желательно двухкоронной) от 140 до 250 мм, ход задней подвески 160–230 мм. Тормоза дисковые гидравлические. Скоростей как правило 10, но бывает и больше. И самое главное — широкие покрышки с хорошим протектором, который будет уверенно держать дорогу. То, что самое важное в таком велосипеде — рама, ясно и так.
Экипировка для фрирайда
Как новичок, так и опытный спортсмен, обязан быть хорошо экипирован, чтобы минимизировать риск травмы, ведь падения в этом в виде спорта явление регулярное. Прежде всего нужен шлем фулфэйс. Он защитит от сотрясения мозга, перелома шейных позвонков, выбивания челюсти и других серьезных травм. Для защиты шеи используется специальная конструкция, которая в свою очередь пристегивается к панцирю, который защищает спину, ребра и так далее. Стоит это не дешево, но если вы настроены серьезно, купите обязательно.
Фрирайдер в экипировке
К прочим элементам защиты относятся налокотники, наколенники, перчатки. На некоторых трассах не лишней будет балаклава или очки типа сноубордных для защиты от пыли, мелких камушков и прочего.
Соревнования по фрирайду проводятся во многих странах мира. Количество поклонников этого вида спорта неуклонно растет, не смотря на его опасность. Особенно популярны города, где есть горлолыжные трассы. Так что, если вы заинтересованы принять участие в таких соревнованиях или повысить своих навыки, найдите местное фрирайд сообщество и вперед за приключениями!
Видео про фрирайд:
youtube.com/embed/yYJeItqxHok?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Вы знаете, что такое лыжи для фрирайда?
Этот веб-сайт использует файлы cookie, которые необходимы для технической работы веб-сайта и устанавливаются всегда. Другие файлы cookie, которые повышают комфорт при использовании этого веб-сайта, используются для прямой рекламы или для облегчения взаимодействия с другими веб-сайтами и социальными сетями, устанавливаются только с вашего согласия.
Технически требуется
Эти файлы cookie необходимы для основных функций магазина.
«Разрешить все файлы cookie» файл cookie
Файл cookie «Отклонить все файлы cookie»
CSRF-токен
Настройки файлов cookie
Изменение валюты
Кэширование для конкретного клиента
Индивидуальные цены
Платежи PayPal
Выбранный магазин
Сессия
Комфортные функции
Эти файлы cookie используются для того, чтобы сделать процесс покупки еще более привлекательным, например, для распознавания посетителя.
Показать фан-страницу facebook на правой боковой панели
Статистика и отслеживание
Партнерская программа
Google Analytics
Используемое гусеничное устройство
касается: SNOW-HOW! 02.08.2022 07:00
Кому подходят лыжи для фрирайда?
Лыжи для фрирайда символизируют свободу передвижения в горах и возможность пересекать границы. Для лыжников, которые чувствуют себя стесненными и ограниченными на ухоженных склонах и для которых стандартная черная трасса давно перестала быть проблемой, лыжи для фрирайда открывают совершенно новые возможности.
Несмотря на то, что сегодня многие лыжи для фрирайда определенно подходят для склонов, они, конечно же, не могут сравниться со слаломными карверами или гоночными карверами в плане сцепления кантов и плавности хода на твердом покрытии. Огромная сила лыж для фрирайда явно заключается в катании по глубокому снегу, и поэтому они особенно подходят для райдеров, которые в первую очередь стремятся к приключениям на свежем воздухе и используют трассу только для того, чтобы добраться до следующей гондолы или подъемника.
Кстати, лыжники, желающие добраться до самых отдаленных уголков, могут вообще обойтись без подъемников и гондол, если их лыжи для фрирайда оснащены туринговым креплением и они готовы и готовы совершать восхождение своим ходом. Тем не менее, лыжи для фрирайда в первую очередь оптимизированы для катания на горных лыжах, а тем, кто особенно интересуется подъемом, вероятно, лучше подойдут туристические лыжи, ориентированные на подъем.
По поводу физической подготовки: как и подъемы, спуски на открытой местности также представляют определенные трудности для человека и материала. Таким образом, определенный уровень атлетизма и большой опыт катания на лыжах являются основными предпосылками для безопасного катания по паудеру. Тем, кто все еще немного не уверен в своих силах, вероятно, следует сначала несколько раз потренироваться на краю склона, прежде чем отправиться в действительно большие приключения.
Каковы характеристики лыж для фрирайда?
Самая важная особенность лыж для фрирайда бросается в глаза с первого взгляда: они довольно широкие. И не менее 100 мм посередине. Эта большая центральная ширина служит для распределения веса гонщика по максимально возможной площади поверхности, чтобы обеспечить подъемную силу и предотвратить увязание в глубоком снегу.
Эта «плавающая» характеристика лыж для фрирайда поддерживается длинной и приподнятой лопаткой, ярко выраженным рокером, довольно низким предварительным натягом и сравнительно небольшим весом используемых материалов.
Помимо этих общих характеристик для фрирайдеров, между отдельными моделями существует множество различий: некоторые модели более плавные и созданы для быстрых и длинных спусков, другие гораздо более маневренны и позволяют выполнять трюки и веселиться на местности. Некоторые из них немного легче и даже лучше подходят для скалолазания, другие немного тяжелее и имеют немного лучшее сцепление с кантами, если вам придется спускаться по крутому склону.
Какой длины должны быть лыжи для фрирайда?
Так как лыжи для фрирайда в любом случае очень легко поворачивать из-за ярко выраженного рокера, и они не должны быть слишком короткими, чтобы обеспечить желаемую подъемную силу в рыхлом снегу, вы должны кататься на лыжах для фрирайда по крайней мере по длине тела. Если вы хотите, это также может быть немного дольше.
Лыжи для фрирайда для женщин
Женские лыжи отличаются от мужских не только весом и конструкцией, но и управляемостью. У женщин центр тяжести обычно ближе к бедрам, чем у мужчин, и, поскольку катание на лыжах заключается в смещении центра тяжести тела в нужный момент, обычные лыжи не всегда облегчают начало поворота для женщин. Вот почему женские лыжи обычно сконструированы таким образом, что центр тяжести тела смещен вперед, что облегчает поворот.
Вас меньше интересуют длинные спуски по рыхлому снегу на открытой местности? Тогда наши туристические лыжи могут подойти именно вам!
Вы часто бываете на склонах, но хотите время от времени выезжать в бэккантри и ищете лыжи, с которыми можно и то, и другое? Тогда обратите внимание на наши универсальные лыжи !
Или вам достаточно трассы в качестве площадки для топания и вы больше всего любите делать повороты на свежеприготовленном снегу? Тогда вам могут подойти наши гоночные карверы , слаломные карверы , спортивные карверы или универсальные карверы .
Теги: Лыжи для фрирайда
Что такое фрирайд на сноуборде? | Профили для сноуборда
Если вы задаетесь вопросом «Что такое фрирайд на сноуборде?» тогда я не виню тебя. Этот термин очень запутан в мире сноуборда.
Теперь я не собираюсь утверждать, что мое определение является правильным, но я предложу вам одно определение, и я думаю, что это лучшее определение, потому что оно отличает его как стиль катания от олл-маунтин и фристайла. .
Некоторые другие определения фрирайда
Прежде чем перейти к моему определению, я хочу рассказать о нескольких других определениях фрирайда.
Основная из них — объединение фрирайда и олл-маунтин. Многие люди, по сути, называют фрирайд и олл-маунтин одно и то же.
На мой взгляд, это неправильно – любая горная езда может включать в себя некоторую часть фрирайда, но также может включать и другие виды катания.
Другим заблуждением (на мой взгляд) является объединение фристайла и фрирайда как одного и того же. Хотя вы можете включить немного фристайла в свой фрирайд, это не одно и то же. Почти противоположная природа сноубордов для фристайла и сноубордов для фрирайда подтверждает это.
Связанный: Freeride и All Mountain Snowboards: в чем разница?
Связанный: Сноуборды для фрирайда и фристайла – в чем разница?
Определение стилей
Конечно, когда дело доходит до стилей, они никогда не бывают черно-белыми. Один гонщик может захотеть поехать в бэккантри (внетрассовое катание), а затем решить, что он хочет покататься там фристайлом, в то время как другие захотят заняться более традиционным бэккантри — фрирайдом!
Существует миллион различных комбинаций стилей, но определение определенных стилей помогает нам понять, к чему мы ближе всего, и это помогает вам выбрать тип сноуборда, который лучше всего подходит вам.
Связанный: 6 стилей досок для сноуборда
Фрирайд — это зарядка на максимум.
Он создан для езды по пересеченной местности. В то время как фрирайдом можно заниматься на грумерах, в бэккантри гораздо больше «свободы», где меньше людей, которые могут испортить вам карвинг, и больше открытой местности для исследования и преодоления ограничений.
Фрирайд — это агрессивный стиль катания, включающий:
- Хард карв
- Крутые склоны
- Потребность в скорости
- Узкие желоба
- Столько порошка, сколько сможете найти
- Пробеги по деревьям
- Прыжки и трюки с натуральными губами
Это определение, на мой взгляд, больше соответствует тому, что такое сноуборд для фрирайда и для чего он предназначен.
Сноуборд для фрирайда:
- Жесткая: жесткая доска более стабильна на высоких скоростях, лучше держит кант при жестком карве
- Хорошо плавает в порошке
- Обычно имеет некоторую выпуклость в профиле (что лучше для удержания кантов и устойчивости)
- Имеет коническую направленную форму (предназначен для агрессивного спуска с горы в одну сторону)
- Почти всегда имеет спеченную основу для большей скорости и лучшего скольжения на ровных участках
Для получения более подробной информации о сноубордах для фрирайда перейдите по ссылке ниже.
Связанный: Основные характеристики для выбора сноуборда для фрирайда
Несколько видеороликов
Возможно, лучший способ описать фрирайд — это показать несколько видеороликов.
Первый здесь — это крайний конец фрирайда или катания на больших горах.
Второе видео ниже все еще довольно экстремально, но оно включает в себя больше аспектов фристайла.
Эти трюки не являются обязательными для фрирайда, но их определенно можно использовать — и почему бы и нет, если вы можете делать это и получать от этого удовольствие!
Спасибо за прочтение
Я надеюсь, что это хоть немного прояснило вопрос о том, что такое фрирайд. Конечно, сложно свести стиль к чему-то одному, но, надеюсь, это дало вам лучшее представление о том, что такое фрирайд на сноуборде.