Фрирайдом: Первые шаги во фрирайд | День сурка

Первые шаги во фрирайд | День сурка

Все чаще и чаще мы слышим слово «фрирайд». Существует много зрелищных фильмов о том, как профессиональные райдеры с огромной скоростью буквально летят по склону в облаке снежной пыли, прыгают с крутых скал, надувов, деревьев. Даже через экран мы можем почувствовать силу адреналинового заряда, который они получают.

Каждый ли начинающий лыжник и сноубордист может стать фрирайдером?

Как начать, что нужно знать и уметь для этого?

Как кататься безопасно?

Что такое фрирайд

Технически сложный спуск на лыжах или сноуборде с гор и возвышенностей за пределами проложенных трасс, часто вдали от горнолыжной инфраструктуры и области контролирования спасателями. Человек сам выбирает линию маршрута, стремясь найти максимально нетронутые снежные просторы и склоны с интересным рельефом. Фрирайд – от английских слов free – свободно, ride – кататься.

О возможности покататься по новым местам рано или поздно задумывается каждый горнолыжник и сноубордист после тщательного укатывания всех доступных трасс в период отпуска или каникул. И не удивительно, ведь так заманчиво выглядят опытные райдеры, вылетающие на огромной скорости откуда-то сбоку трассы. Или молчаливые люди с потертыми рюкзаками, с необычно широкими лыжами и с особенным взглядом как-то поверх или сквозь всего происходящего. Создается впечатление, будто они испытали нечто такое, что заставило их немного приподняться над суетой, вдохнуть какой-то особенный глоток воздуха, соприкоснуться с чем-то запредельно светлым и чистым.

Этот состояние возникает во время спуска райдера вдали от ухоженных трасс, длится мгновения и вызывает ощущения того, что человек живет. Обострены все органы чувств, полностью мобилизуется организм. Ощущение совсем недолгое – в длину спуска. Об этих переживаниях не любят говорить – их сложно сформулировать словами, потому что неизбежно что-то теряется, искажается. Это просто надо испытать, это очень личное. Но многие заболевают страстью к фрирайду и используют малейшую возможность, чтобы вырваться из круга привычных дел и рвануть на склон, ощутить полет, драйв и свободу.

С чего начать? Оттачиваем технику катания

Все профессиональные фрирайдеры сходятся во мнении, что получать удовольствие от внетрассового катания, сложного снега и рельефа можно только при условии уверенного владения техникой катания. Повышать свой уровень катания, отрабатывать различные элементы техники лучше на знакомом и удобном для вас склоне, постепенно перенося наработки на более сложный рельеф.

Для внетрассового катания нет какой-то одной универсальной техники – приходится применять все свои умения и наработки. Все зависит от склона, состояния снега, погодных условий и лавиноопасности. Фрирайд – это постоянная сосредоточенность, внимательность, физическая, умственная и психологическая работа. Нужно быть готовым к резким переменам рельефа, скорости, неожиданным неровностям.

Если райдер умеет держать баланс, контролировать скорость, не боится крутых склонов, то он очень быстро начнет кататься вне трасс.

Встречающиеся рельефы

Целина

Powder – самое желанное слово для фрирайдера. Мягкое, глубокое, быстрое белое облако снежной пыли – это и есть то лакомое состояние снега, которое дает ощущение, что ваш снаряд буквально плывет по снегу.

Часто поначалу, попадая в глубокий снег, лыжник приходит в замешательство, так как у него пропадает опора под ногами, ему не от чего оттолкнуться, чтобы сделать поворот. Особенно много хлопот может принести свежая некрутая целина для начинающего сноубордиста. Если райдер использует неподходящую технику катания и едет на низкой скорости, то легко можно упасть в снежный пух и потом уже будет очень непросто встать и заново стартовать.

Рекомендуется учиться кататься по такому снегу, начиная с комфортной неглубокой целины в 5-15 см, лежащей на твердой подложке. Будет привычно делать повороты и ощущать желанную мягкость снега, не бояться падений. Потом постепенно можно переходить на более глубокий снег-powder.

Снежная корка

Бывает двух видов – ветровая и изоляционная. Ветровая корка образуется под действием сильных ветров, переносящих с места на место и утрамбовывающих снежные массы. Корка, переходящая в наст, должна навести вас на мысль о лавиноопасности склона.

Изоляционная корка образуется под воздействием солнечных лучей чаще всего на южных экспозициях склонов.
Катание по такому снегу физически трудозатратно. Рекомендуется проходить такие участки на большой скорости, не забывая о хорошем контроле, поскольку в случае падений можно получить травмы.
Самым сложным условием катания считается комбинация леса и снежной корки.

Мокрый снег

Это весеннее состояние снега, раскисшего под горячими солнечными лучами. В таком снегу лыжи хуже скользят, поэтому можно использовать специальные смазки для плюсовых температур.
Весной повышается лавиноопасность. Поэтому нужно особенно тщательно выбирать места катания и принимать во внимание конфигурацию склона и время катания. Лучше не кататься на южных склонах во второй половине дня.

Лесная зона

Один из самых сложных рельефов для новичка. Если кажется, что деревья расположены слишком часто и близко друг к другу, то рекомендуется смотреть на просвет между ними. Если научитесь не обращать внимания на деревья, то обучение пойдет быстрее.

Также необходима серьезная физическая работа и повышенный контроль ситуации. Часто используются такие техники как прыжки, короткие резаные дуги с переменой амплитуды и ритма.

Частая ошибка начинающих райдеров – это уверенность, что в лесу не бывает лавин. Редкие деревья – не помеха снежной стихии, особенно на большом уклоне и в сильный снегопад. Если смотреть на горы из долины, часто можно увидеть на лесных склонах вертикальные зоны с впечатляюще погнутыми стволами деревьев – это последствия схода лавин.

Большая проблема в лесу – сложная ориентация, так как ограничена видимость. Есть вероятность выехать в места, откуда потом придется выбираться пешком – русла ручьев и распадки. Начинайте кататься по лесу только по знакомым склонам или с людьми, хорошо знающими местность.

Лучше кататься в горнолыжной маске для защиты от сучьев, застегивать все ремешки на рюкзаке и все карманы.

Ледники

Заманчивые просторы для катания. Однако ледники таят немало опасностей. Основные — это трещины открытые и самые коварные – закрытые снегом. Ледники год от года меняют свои очертания. Быть уверенным в безопасности места, на котором катались в прошлом году, достаточно легкомысленно. На ледниках нужно кататься либо с опытным гидом, либо со слаженной командой и иметь набор спасательного снаряжения для подъема человека из трещины.

Прыжки на разном рельефе

Это вершина мастерства фрирайдера. Рекомендуется начинать с небольших бугорочков на трассе. Перед прыжком изучить точку отрыва, точку приземления, потом только начинать движение. Точка приземления должна хорошо просматриваться и находиться на достаточно большой и не слишком пологой площадке.

Потом можно постепенно переходить на более сложный рельеф. Тренировки лучше проводить в хороший мягкий снег, чтобы максимально сгладить синяки от ошибок.

Все, кто планирует серьезно заниматься прыжками, лыжной акробатикой, рекомендуется проводить длительную подготовку перед горнолыжным сезоном на батутах, тренировать прыжки в воду, заниматься с опытными инструкторами, посещать специальные акробатические школы.

Правила безопасного катания

  1. Не катайтесь вне трасс в одиночку. В случае непредвиденной ситуации вероятность оперативной помощи будет невелика, что может быть непоправимым. Катайтесь только с опытными и проверенными людьми.
  2. Не катайтесь в плохую погоду, снегопад, при низкой видимости. Потеря ориентации в горах – одна из самых серьезных опасностей. Получайте сведения о лавинной опасности и состояниях склонов из первых рук – от службы лавинной безопасности, от спасателей. Не опирайтесь на бравые советы бывалых лыжников в очереди на канатке.
  3. Не катайтесь по чужим следам, особенно в незнакомых местах, так как следы могут привести в сложное или опасное место. Есть вероятность того, что эти следы оставил парапланерист, специально выбравший самый отвесный склон для полета.
  4. Не катайтесь на таких склонах, которые технически слишком сложны для вас, там, где вы не сможете поворачивать и контролировать лыжи. Спуск превратится в мучение для вас и для всей группы, увеличится вероятность несчастного случая.
  5. В группе должен оговариваться и соблюдаться порядок:
    • Должен быть лидер и замыкающий — человек, который тоже хорошо катается и знает как оказать первую помощь и что делать в случае ЧП. Заранее определите, кто за кем едет, и соблюдайте очередность, не пытайтесь обогнать или отстать.
    • Все участники группы должны быть в пределах видимости друг друга, особенно на лавиноопасных склонах. Подниматься вверх по склону в поисках пропавшего участника группы вам вряд ли понравится.
    • Все опасные участки склона следует проезжать по одному – уменьшается риск лавины для каждого и уменьшается нагрузка на склон.
  6. Начинать кататься нужно не поздно, чтобы не пришлось выбираться со склона в сумерках. Учитывайте разную длительность светового дня в разное время года. Всегда оставляйте запас времени для непредвиденных обстоятельств – спасработ, схода лавин, потери линии намеченного маршрута и пр.
  7. Чем дальше от трасс вы удаляетесь, тем более безопасным и продуманным должен быть ваш маршрут. Особенно это касается бэккантри и скитура. Вдали от цивилизации даже самая мелкая авария может иметь очень серьезные последствия.
  8. Не давайте попутчикам и друзьям вовлекать себя в затеи, которые вы считаете опасными, не теряйте голову.
  9. Уровень катания участников группы должен быть похож, чтобы не приходилось кому-то ждать, а кому-то слишком торопиться и переживать. Из-за этого на спуске могут возникнуть конфликты, которые помешают получать удовольствие от катания и могут повлечь за собой нехорошие последствия.

Список снаряжения для фрирайдера

  • Лыжи или сноуборд + ботинки. Начинать кататься фрирайд можно на любом снаряде, на котором вы чувствуете себя уверенно, к которому привыкли. Многое зависит от уровня катания и места, где вы собираетесь кататься.
  • Горнолыжная маска, которая защищает от ветра, снега, солнца, веток в лесу. В рюкзаке должна быть запасная маска на случай, если основная забьется снегом при падениях и будет запотевать.
  • Одежда, которая сохранит комфорт при частой смене активных движений и отдыха. Не даст замерзнуть и перегреться. В рюкзаке должна быть пуховка для непредвиденных ситуаций. Хорошие перчатки должны быть у вас в обязательном порядке.
  • Рюкзак объемом 25-30 литров с поясной и грудной застежкой. Хорошо, если будет возможность прикрепить лыжи/сноуборд к рюкзаку.
  • Лавинная лопата с одной или двумя звеньями.
  • Лавин щуп.
  • Аптечка – одна на всю группу.
  • Отвертка для регулировки креплений на снаряде.
  • Складной нож.
  • Скотч, лучше широкий. С его помощью можно быстро ремонтировать поломки.
  • Авалунг – система, позволяющая дышать при попадании в лавину.
  • Система с воздушной подушкой, которая помогает оставаться на поверхности лавины.
  • Веревка – для катания на ледниках, одна на группу.
  • Обвязка, карабины, альпинистская подготовка для того, чтобы вытащить друга, провалившегося в трещину ледника.
  • Связь – мобильные телефоны, рации. Также номера телефонов спасателей, частоты их позывных, записанные обязательно еще и на твердом носителе.
  • Бипер — лавинный датчик, который следует включить еще перед подъемом на гору. Необходимо иметь запасные батарейки. Бипером нужно научиться пользоваться заранее, так как шансы найти человека в лавине живым ограничиваются примерно 15-ю минутами. Обучаться лучше не самостоятельно по инструкции к прибору, а поучаствовать в практике по поиску, которую проводят большинство гидов.

Самые популярные места для фрирайда

Мест для внетрассового катания много – на любой запрос и кошелек. Кататься можно круглый год, перемещаясь в разные точки планеты.

Кто ищет снег, тот всегда его найдет!

Фрирайд — красивый и опасный вид спорта. Только опыт и хорошее знание гор смогут помочь в непредвиденных ситуациях во время катания. Любите горы, изучайте их, и катайтесь безопасно!

Статья подготовлена по материалам фильма Кирилла Анисимова «Lines».

Вся опасность и красота фрирайда в фотографиях

Профессиональный фрирайдер Кристоф Обершнайдер лишь к 30 годам решил, что простого катания по целине, как называют лыжники девственный снег, ему недостаточно, – и взял в руки фотокамеру. За пять лет работы он создал несколько десятков потрясающих фотопроектов в разных точках родной Австрии. В этом номере Кристоф поделился с «Большим спортом» самыми любимыми своими работами.

Как все начиналось
Фотографией я занялся не так давно – зимой 2011–2012 годов. Причем купил камеру для того, чтобы снять короткий фильм про то, как с друзьями занимаюсь фрирайдом. Видео было сделано, но в процессе его создания понял, что фотография открывает передо мною больше возможностей для творчества. Работа над фото оказалась захватывающей. В обычной жизни я врач, также читаю лекции, так что можете представить, насколько нелегко сочетать карьеру с хобби.

О профессионализме
Зимой я провожу на лыжах где-то 80–100 дней, большинство из них – с фотооборудованием за плечами. В основном это фрирайд, конечно. Без ложной скромности скажу, что я хороший райдер. Я родился в Зальцбурге – горнолыжной мекке – и уже в три года встал на лыжи. Неудивительно, что я быстро научился хорошо кататься. Без соответствующих навыков невозможно снимать фрирайдеров – это очень опасно.

О трудностях
Снимать фрирайдеров очень непросто – нужно держать в уме много вещей одновременно. Для начала надо найти нетронутый снег, который обычно лежит в довольно опасных местах. Затем дождаться, когда ветер будет не очень сильным – во‑первых, он мешает лыжнику, а во‑вторых, поднимает снежную пыль, которая плохо выглядит на фото. Ну и, конечно, правильно выбрать точку съемки. Немаловажна и личность спортсмена – он должен быть профессионалом и при этом подчиняться моим командам. Не стоит недооценивать опасность лавин – приходится брать с собой много снаряжения на случай опасности.

Другой спорт
Когда зима заканчивается, я меняю лыжи на маунтинбайк и катаюсь на нем по Альпам. Обычно в Швейцарии или итальянском Южном Тироле – в Австрии триал почти везде запрещен. Конечно, я никогда не выхожу из дома без камеры! С удовольствием снимаю и горный велоспорт, ведь он во многом походит на фрирайд.

О видеосъемке
В этом году я вновь полюбил снимать видео – в основном с помощью дронов. Да, из-за него мой рюкзак стал еще тяжелее, но это того стоит. Видеосъемка – новый вызов для меня. В случае с фотографией я всегда могу выбрать одну, лучшую из тысячи снятых, а видео с самого начала должно быть близко к идеалу. Любая ошибка может испортить всю задумку.

Советы начинающим
Очень важно быть профессионалом во фрирайде. Только практика поможет понять спорт и людей, которые им занимаются. К тому же без умений сложно будет оказаться в лучших местах для съемки. Нужно любить фрирайд, чтобы суметь отразить его красоту на фотографии. И, пожалуйста, не забывайте об опасностях – каждый год люди гибнут под лавинами из-за собственной беспечности.

Идеальная фотография
Это комбинация действия и света. Ну и, конечно, она должна быть качественной. Фотография рождается из идеи в голове и ее импровизации в реальной жизни. Да, можно заранее продумать кадр, но в итоге все получится совсем не так – нужно быстро реагировать на ситуацию, находить новые, неожиданные ракурсы, которые оказались в зоне видимости только во время спуска райдера или появились из-за перемены света. Причем каждый день все начинается заново – другой свет, новый снег, незапланированная погода, поэтому выставлять кадр заранее бессмысленно.

Об оборудовании
Я снимаю на Sony Alpha 99 Mk2 (полный кадр, 42 мегапикселя), так как она представляет собой превосходное сочетание высокого разрешения и скорости съемки. Линзы: Tamron 15–30 2.8, Sony/Zeiss 24–70 2.8, Sony 70–200 2.8 G2 и Sony 70–400 G2. Для широкоугольных снимков использую Sony A6300 с линзой Rokinon 8mm. И, конечно, никак не обойтись без GoPro Hero 6 – и для фото, и для видео, и для дрона.

Планы на будущее
Собираюсь сделать несколько больших фотопроектов этой зимой, в основном для туристических курортов. Но будет и несколько съемок для фрирайдеров и их спонсоров. Нужно всегда быть готовым к съемкам – заранее не угадать, когда будут самые лучшие условия для них.

Лонгборды для фрирайда

— оригинальные скейтборды

229,00 долларов США

Оригинальные фирменные скейтборды

Совершенно новая колода или скидка на царапины и вмятины Совершенно новая колода класса A+ (-$20) Механически совершенный с графическими царапинами или пятнами

Абсолютно новая дека класса A+ (-20 долларов США), идеальная с точки зрения механики, с графическими царапинами или дефектами

Количество

не заказан. Мы отправим его отдельно в течение 10-15 дней.

Подробнее Распроданный

Распроданный

199,00 долларов США

Оригинальные скейтборды

Товар продан

Подробнее Распроданный

Распроданный

189,00 долларов США

Оригинальные скейтборды

Товар продан

Подробнее Распроданный

Распроданный

189,00 долларов США

Оригинальные скейтборды

Товар продан

Подробнее Распроданный

Распроданный

19 долларов9.

00

Оригинальные скейтборды

Товар продан

Подробнее

307,90 долларов США

Оригинальные фирменные скейтборды

Совершенно новая колода или скидка на царапины и вмятины Совершенно новая колода класса A+ (-$5) Механически совершенный с отсутствующим логотипом

Абсолютно новая дека класса A+ (-$5), идеальная с точки зрения механики, с отсутствующим логотипом

Количество

не заказан. Мы отправим его отдельно в течение 10-15 дней.

Подробнее Осталось всего 4!

Осталось всего 4!

$422,80

Оригинальные фирменные скейтборды

Количество

Подробнее Осталось всего 2!

Осталось всего 2!

$308,30

Оригинальные скейтборды

Абсолютно новая дека или со скидкой Царапины и вмятины: Абсолютно новая дека класса A+

Количество

Подробнее Распроданный

Распроданный

219 долларов.

00

Оригинальные скейтборды

Товар продан

Подробнее

Автоматические мужские часы – Alpina Watches

Артикул: AL-525FWT4AE6

1 595,00 CHF

Или заплатите немедленно с помощью дебетовой или кредитной карты.

Функции
Часы, минуты, секунды, дата

Механизм
Калибр AL-525, автоматический
Запас хода 38 часов, 28 800 пк/ч, 26 камней

Корпус
Корпус из матовой и полированной нержавеющей стали, состоящий из трех частей
Диаметр 41X42,50 мм
Высота 11,50 мм
Сапфировое стекло с антибликовым покрытием
Водонепроницаемость до 20 атм/200 м/660 футов 90 126 Гравированные и прозрачная завинчивающаяся задняя крышка
Завинчивающаяся заводная головка

Циферблат
Черный циферблат с треугольным узором
Логотип Freeride World Tour на часах
Черное внешнее кольцо с белыми метками
Накладные метки серебристого цвета с белым люминесцентным покрытием
Окошко даты в положении «3 часа»
Полированные вручную часовая и минутная стрелки серебристого цвета с белым люминесцентным покрытием
Полированная секундная стрелка серебристого цвета с красным треугольником

Ремешок
Черный каучуковый ремешок
Складывающаяся застежка с кнопками

Подробнее информация Просмотр изображений Мы в Alpina хотим, чтобы наши часы доставляли вам удовольствие до, во время и после покупки. По этой причине мы работаем по всему миру с ведущими розничными торговцами часами и ювелирами, которым мы разрешаем продавать и обслуживать нашу продукцию как в их физических, так и в интернет-магазинах. Эти розничные продавцы соответствуют строгим стандартам качества, обслуживания и технических стандартов. Единственный способ убедиться в том, что вы покупаете подлинные часы Alpina с нашей двухлетней международной гарантией,   приобрести у авторизованного дилера Alpina или в официальном интернет-магазине Alpina (только на некоторых рынках) . Только приобретая часы у официального дилера Alpina, вы можете быть уверены, что:

  • Вы покупаете подлинные часы Alpina, а не копию.
  • На вас распространяется наша международная гарантия сроком на 2 года.
  • Любое обслуживание будет выполняться обученными и опытными часовщиками Alpina с использованием только оригинальных деталей Alpina.
  • Вы получаете обслуживание и обратную связь, которые ожидаете при покупке роскошного прецизионного продукта Swiss Made.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *