Фуникулера: Чем фуникулер отличается от канатной дороги? | Общественный транспорт | Общество

Чем фуникулер отличается от канатной дороги? | Общественный транспорт | Общество

Елена Слободян

Примерное время чтения: 5 минут

12122

Категория:  Транспорт

Канатная дорога на Expo 2000 в Ганновере. Фото: Commons.wikimedia.org/ JuergenG

Канатная дорога представляет собой подвесной объект, а фуникулер — это разновидность рельсового транспорта. Но в движение фуникулер приводится не локомотивом, как поезд, а при помощи канатов, таким образом его считают еще и одной из разновидностей канатной дороги. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого закреплены вагоны.

В фуникулерах чаще всего используются два вагона с жестко соединенными стальными тросами. По устройству фуникулер близок к канатной дороге. Главное отличие заключается в том, что вагоны фуникулера движутся по рельсам, а на канатной дороге вагон, вагонетка, кабина или кресло едет по кабелю, не касаясь земли.

Их передвижение обеспечивает тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами.

Фуникулёр в Швейцарии. Фото: Commons.wikimedia.org

Где используются фуникулеры и канатные дороги? 

Фуникулеры используются для перевозки пассажиров на крутых подъемах на короткие расстояния. Их часто применяют в условиях сложного рельефа местности. Фуникулеры есть в Париже, Барселоне, Бергене, Праге, Стамбуле, Неаполе, Генуе, Бергамо, Лиссабоне, Киеве и других городах. Помимо своей транспортной функции, они служат аттракционом для туристов. В России фуникулеры есть во Владивостоке и в Сочи. Однако публичного доступа к сочинскому фуникулеру нет, так как он предназначен только для перевозки отдыхающих санатория. 

Канатные дороги также используются как городской транспорт. Например, такую функцию выполняют Нижегородская канатная дорога, канатная дорога в Москве, соединившая Воробьевы горы и «Лужники», канатная дорога острова Рузвельт в Нью-Йорке, портлендский Aerial Tram, сингапурский Cable Car, Ngong Ping Skyrail в Гонконге, медельинский Metrocable, каракасский Metrocable, Air Line в Лондоне и т. д. Канатные дороги также используют для подъема горнолыжников и сноубордистов на вершины гор. Бум строительства канатных дорог начался во второй половине XX века, когда во многих странах началось строительство горнолыжных курортов для массового туризма. 

Какие преимущества и недостатки есть у фуникулера? 

Фуникулер может преодолевать крутые склоны и горные трассы с уклоном до 35°. Для него не нужно строить дорогу, вырубать деревья и заливать все асфальтом. Такое транспортное средство тратит минимум электроэнергии: электричество используется не для подъема и спуска вагонов, а для того, чтобы преодолеть силу трения, тормозить и компенсировать разницу в весе вагонов. Внутри фуникулера пассажиры не ощущают наклона, положение пола вагонов почти горизонтальное.

Среди минусов — небольшая длина пути: если тяговой канат будет слишком длинным, он может порваться. Также фуникулер имеет более низкую грузоподъемность по сравнению с колесным транспортом. 

Подъёмник в ущелье реки Адырсу в Кабардино-Балкарии.
Фото: Commons.wikimedia.org/ LxAndrew

Какие преимущества и недостатки есть у канатной дороги? 

Одним из преимуществ канатной дороги является экологичность. Канатки бесшумны, и от них нет никаких вредных выбросов в атмосферу. Канатная дорога может заменить собой мосты, переходы, облегчить подъем в горы и т. д. и при этом обеспечить довольно быструю скорость передвижения (14-22 км/ч). Кроме этого, гибкий подвесной путь канатной дороги позволяет иметь большие пролеты в несколько сотен, а иногда и тысяч метров. Такой вид транспорта позволяет соединять конечные пункты по кратчайшему расстоянию с уклоном трассы в вертикальной плоскости до 45°.

Из недостатков — стоимость билета на канатную дорогу выше, чем в общественном транспорте. Минусом канатных дорог также являются сложность выполнения строительно-монтажных работ и низкая вместительность кабинки (даже если она рассчитана на четырех человек, спортивный инвентарь двух человек нужно вешать снаружи, поскольку внутрь он не влезет).

Канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором — самая длинная в Европе. Фото: Commons.wikimedia.org/ A.Savin

Какая провозная способность у фуникулера и канатной дороги? 

Провозная способность пассажирской канатной дороги может достигать 2000 человек в час, грузовой канатной дороги — до 10000 тонн в час. Канатная дорога с отцепляемыми креслами позволяет увеличить производительность до 4000 и более человек в час. Фуникулеры имеют более низкую провозную способность. Они могут перевозить около 600 пассажиров в час. 

канатная дорогафуникулер

Следующий материал

Новости СМИ2

их виды и особенности. При выборе подъемника фуникулера следует учесть несколько особенностей.

Фуникулеры — подъемники, которые позволяют перевезти людей и грузы на небольшую высоту. Они представляют собой небольшие вагоны, открытые или закрытые кабины, которые движутся по рельсам с помощью канатной тяги и электрического привода.

В конце прошлого века во многих странах также действовали фуникулеры с водяным балластом, но из-за множества недостатков они быстро уступили место электрическим.

Иногда к фуникулерам также относят канатную дорогу. Она поднимает людей и грузы на высоту не по земле, а по воздуху. В роли «рельсов» выступают натянутые между опорами тросы и канаты.

Область применения

Чаще всего фуникулеры и канатные подъемники устанавливают на открытом воздухе в местах со сложным ландшафтом. Во многих городах мира оборудование используют как общественный транспорт. Он ходит в гористой и холмистой местности, где из-за резких перепадов высот сложно проложить дороги.

Еще одна область применения фуникулеров и канатных подъемников — горнолыжные курорты. Современное оборудование быстро доставляет туристов и снаряжение к началу трассы. Такой подъем позволяет спортсменам сберечь силы для катания и с легкостью перевезти тяжелый инвентарь.

Виды и особенности

Сегодня производители предлагают множество разновидностей фуникулеров и канатных подъемников. При выборе оборудования необходимо учесть:

  • особенности ландшафта, перепады высот;
  • климатические условия — канатным подъемникам необходима надежная защита от сильных ветров, осадков;
  • загруженность объекта — высокотехнологичные фуникулеры могут перевозить до нескольких сотен человек в час; существуют и менее производительные модели.

Канатные подъемники могут быть оборудованы полностью закрытой кабиной или открытыми сиденьями с барьером безопасности. В последнее время широким спросом пользуются панорамные кабины для подъемников и фуникулеров. Они позволяют пассажирам насладиться красотами горного пейзажа во время поездки, при этом надежно защищают от снега и холодного ветра.

Где купить подъемник?

Нужен компактный подъемник, безопасный эскалатор, производительный лифт? Специалисты ГК Lift-Import помогут подобрать оборудование для решения любых задач. Мы сотрудничаем с ведущими мировыми и отечественными производителями лифтовых и подъемных систем.

Предлагаем полный комплекс услуг:

  • проектирование,
  • доставка на объект,
  • монтажные и пусконаладочные работы,
  • обучение персонала,
  • гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание.

Чтобы заказать подъемник, позвоните в отдел продаж или оставьте запрос на сайте. Менеджер оперативно ответит Вам и подробно расскажет об условиях сотрудничества.


12 лучших фуникулеров в мире

Не поймите меня неправильно, я не трейнспоттер и не особенно интересуюсь транспортными системами любого рода, но по какой-то причине я не могу пройти мимо фуникулера, когда вижу его .

Возможно, за ними стоит история. Может быть, это их странная механика — уравновешивающие автомобили на обоих концах прочного тягового троса, синхронно поднимающиеся и спускающиеся — или крутые склоны и уклоны. А может быть, это просто любопытство, куда меня приведет эта канатная дорога. Что бы это ни было, где бы я ни увидел фуникулер или подобное по конструкции транспортное средство, я нахожусь на нем.

В Европе во многих городах есть фуникулеры, которые часто ведут на холм к замку или форту, но вы можете найти другие по всему миру, которые доставят вас в холмы к захватывающим видам или позволят вам соединиться с другой частью города и сэкономить ваше время. дышать, пока вы на нем. Например, фуникулер на Монмартр (или фуникулер на Монмартр) в Париже, хотя он и не попал сюда, сэкономил мне бесчисленное количество шагов вверх по холму к Сакре-Кер.

Эта коллекция моих любимых фуникулеров со всего мира включает все виды аттракционов, которыми я наслаждался. Не все являются фуникулерами в строгом смысле этого слова. Тем не менее, каждый из упомянутых здесь стоит того, чтобы сделать все возможное, либо из-за опыта езды на этом конкретном виде транспорта, либо из-за места, куда вы будете доставлены.

1. Гонконг

Пиковый трамвай в Гонконге — один из самых зрелищных фуникулеров в мире. Фуникулер был построен в 1888 году, чтобы позволить жителям пика Виктория и гостям отеля Peak подняться на вершину горы Остин высотой 1811 футов, которую местные жители называют Пиком. Путешествие на фуникулере было более удобным способом, чем предыдущий: носилки поднимались пешком.

Ярко-красный фуникулер пятого поколения с момента открытия предлагает постоянно расширяющиеся виды на остров Гонконг и пышную зелень, которую многие посетители с удивлением обнаруживают в такой близости к небоскребам. Пройдя мимо жилых домов, он, наконец, достигает пика, лесного оазиса с поистине захватывающим видом на горизонт Гонконга и водные пути.

Совет от профессионала: Пока вы там, не пропустите прогулку по Peak Circle Walk, легкую прогулку длиной 5,7 миль, которая интересна не только своими растениями и дикой природой, но и великолепными видами этого удивительного город.

Фуникулер на Будайской замковой горе в Будапеште, Венгрия

Фото: T.W. van Urk / Shutterstock. com

2. Будапешт

Венгрия

Будапешт – это праздник для любого энтузиаста архитектуры, и фуникулер, который доставляет путешественников на холм Будайского замка, ничем не отличается. Этот фуникулер, построенный в 1870 году, является вторым по возрасту в Европе после фуникулера в Лионе и одним из самых красивых. Вагон имеет трехуровневую компоновку, что позволяет любоваться видом на Дунай и его мосты с другой стороны, когда вы поднимаетесь на высоту 164 фута.

Совет от профессионала: Недалеко от верхней станции находится Лабиринт, лабиринт подземных туннелей, вырубленных в склоне холма, где, как сообщается, когда-то был заточен граф Дракула.

3. Загреб

Хорватия

От одного из старейших и красивейших до самых коротких в Европе и в мире фуникулер в Загребе имеет длину всего 216 футов. Небольшой фуникулер был построен в 1890-х годах и был первым видом общественного транспорта в Загребе, который добирался до конца линии за одну минуту, но при этом сохранял изрядное количество крутых ступенек. Раньше каюты были разделены на помещения первого класса с обоих концов вагона и «другие» между двумя помещениями первого класса. Легенда гласит, что раньше фуникулер регулярно ломался, и «других» пассажиров просили толкать.

Совет от профессионала: По возвращении из верхней части города пройдите мимо ежедневного рынка Долац, где продаются свежие местные продукты.

Центральный фуникулер в Неаполе, Италия

Фото: Ольга Сердюкова Италия / Shutterstock.com

4. Неаполь

Италия

Не самый старый и не самый красивый, но, вероятно, самый загруженный фуникулер в Европе — это фуникулер в Неаполе. Не одна, а четыре линии перевозят около 10 миллионов пассажиров по крутым холмам Неаполя, причем каждый поезд перевозит до 450 пассажиров. Это эффективный общественный транспорт, которым пользуются местные жители и гости города за 5 минут, чтобы добраться до места назначения. Просто поднявшись на фуникулере в замок Сант-Эльмо, вы избавитесь от сотен крутых и вытянутых, хотя и очень исторических, ступеней 16-го века. Вы всегда можете спуститься по ним, так как в любом случае открывается лучший вид.

Совет от профессионала: На территории близлежащего замка находится Museo del ‘900, художественный музей, посвященный искусству, созданному местными жителями в 1900-х годах.

5. Лиссабон

Португалия

В Лиссабоне есть не только множество лифтов, в том числе очень элегантный подъемник Санта-Жушта, на котором можно подняться в более высокие части города, но и три фуникулера: Лавра , Бика и Глория. Самая известная из них — Глория, вероятно, отчасти из-за ее милого названия, но также и из-за места ее назначения — площади Ресторадорес, куда можно прийти ранним вечером, чтобы понаблюдать за закатом над Лиссабоном и посидеть с бокалом-другим в одном из баров. на площади расположено множество баров и кафе.

Глория и двое других появились в конце 1800-х годов и с тех пор спасли от судороги ног многих местных жителей и гостей, пытающихся пройти по крутым холмам Лиссабона.

Совет от профессионала: Рядом с крутым подъемом Глории находится рай стрит-арта с граффити и другим искусством, выставленным на стенах и в переулках.

Фуникулер в Вальпараисо, Чили

Фото: Serjio74 / Shutterstock

6. Вальпараисо

Чили

Вдоль склона холма было построено более 20 фуникулеров, соединяющих нижний порт Вальпараисо с верхним жилым и ярко украшенным городом. между концом 1800-х и началом 1900с. И хотя местные жители называют их ascensores , это действительно настоящие фуникулеры, несмотря на их названия. Я попробовал некоторые из них, оказавшись в раю на фуникулере, и они варьируются от умиротворяющих до довольно страшных, но все они дают вам ощущение подъема или спуска с крутого холма в сказочном механическом приспособлении.

Совет для профессионалов: Не избегайте всех лестниц, так как некоторые из них были превращены в настоящие произведения уличного искусства, например лестница с пианино в Бетховен 302.

7. Национальный парк Голубые горы

Новый Южный Уэльс, Австралия

В часе езды от Сиднея находится национальный парк Голубые горы, предлагающий удивительные скальные образования, такие как Три сестры в Катумбе. Многие походы ведут вас вверх и вниз по крутым горным склонам в долину внизу, но они могут быть напряженными, длительными, и их лучше совершать с гидом. Почему бы вместо этого не воспользоваться самым крутым фуникулером в мире? Путешествуя с уклоном до 52 градусов, вагоны доставят вас с вершины в пышную долину, наполненную великолепной флорой и фауной Австралии, а затем снова поднимут. В качестве дополнительной причуды сиденья регулируются, потому что угол поворота может быть несколько захватывающим, если не откровенно пугающим.

Совет от профессионала: Когда вы покупаете билет, забронируйте все впечатления и включите Scenic Skyway, канатную дорогу, чтобы насладиться еще более захватывающими видами.

Wuppertaler Schwebebahn в Вуппертале, Германия

Фото: Tobias Arhelger / Shutterstock вершина. Построенная в 1901 году, это одна из старейших подвесных железных дорог в мире, которая с тех пор несколько раз обновлялась. Он по-прежнему перевозит около 25 миллионов пассажиров в год. Вупперталь не обязательно является одним из лучших туристических направлений Германии, но в нем есть пара хороших музеев и парк скульптур. А если вы приехали прокатиться на этом подвесном поезде, то вам также захочется посмотреть на мост Мунгстен, который является самым высоким железнодорожным мостом в Германии.

Совет от профессионала: Погуглите удивительное изображение слона Туффи, который в 1950-х годах выпал из одной из подвесных повозок в реку внизу, получив лишь незначительные травмы.

9. Рио-де-Жанейро

Бразилия

Первое место в списке дел в Рио занимает восхождение на некоторые из его впечатляющих гор. Вы поднимаетесь на гору Корковадо на поезде Корковадо, который похож на фуникулер, но продолжаете следующий отрезок пути до статуи Христа-Искупителя на эскалаторе. Это остается одним из моих любимых воспоминаний о путешествии всех времен: поездка на эскалаторе в густые облака со статуей, медленно выходящей из тумана. Чистая магия и, на мой взгляд, очень достойная включения в эту подборку фуникулеров и др.

Совет для профессионалов: Заранее забронируйте билет и отправляйтесь туда как можно раньше, пытаясь занять место в первом поезде дня. Мало того, что там меньше людей, но вы можете просто получить шанс побывать там, когда утренний туман медленно рассеется и перед вами появится статуя, а также Рио.

Воздушная канатная дорога Столовой горы в Кейптауне

Фото: Бенни Марти / Shutterstock легкая канатная дорога, чтобы добраться до вершины в стиле. Нет, не фуникулер. Тем не менее, было бы очень жаль не включить этот вид транспорта, чтобы добраться до вершины горы. Воздушная канатная дорога Столовой горы заслуживает упоминания не только из-за видов на Кейптаун и окрестности по пути, но и потому, что каждая гондола вращается на 360 градусов при подъеме и спуске, поэтому каждый пассажир получает возможность посмотреть, неважно, куда. вы стоите.

Совет от профессионала: На Столовой горе можно найти около 8 200 видов растений и множество интересных диких животных, от ящериц до милых мартышек. Возьмите с собой много времени и хорошие походные ботинки, так как есть множество троп различной сложности, по которым можно прогуляться, прогуляться или отправиться в поход.

11. Питтсбург

Пенсильвания

Есть еще несколько прихлебателей из некогда золотого века фуникулеров в США, но их немного. В Питтсбурге их два. Каналы Duquesne и Monongahela в Питтсбурге идут от реки до горы Вашингтон, а Monongahela Incline является старейшим постоянно действующим фуникулером в США, построенным в 1870 году.0003

Совет от профессионала: Наклон Дюкена показан в фильме 1983 года Танец-вспышка .

12. Стамбул

Türkiye

Спрятанный на склоне горы недалеко от Галатской башни в Стамбуле, находится исторический фуникулер Тюнель, соединяющий два популярных квартала Каракёй и Бейоглу. Его легко не заметить, так как это туннель, как следует из названия, но маленький фуникулер очень живописен. Он имеет проходную зону для восходящей и нисходящей машины, а также избавляет вас от большого количества затяжек, когда вы пытаетесь добраться до вершины холма. 9Определение 0003

в кембриджском словаре английского языка

Примеры из литературы
  • К этому времени они достигли нижней части фуникулера и вернулись на маленькую станцию ​​рядом с обсерваторией.
  • Начинают по террасе в сторону станции фуникулера.
  • Те, кто любит подниматься на фуникулере, могут это сделать.
  • Чтобы взобраться на огромный уклон к вершине, был фуникулер, на который теперь перебралась наша группа, сидя на сиденьях, поднятых друг над другом, как на галерее театра.
  • На одном фуникулере на горном курорте, где вагоны проезжают вверх и вниз каждые двадцать минут, кондукторы каждый раз чопорно приветствуют друг друга.

Примеры фуникулера

фуникулер

Большинство из 600 000 жителей города живут в пределах мили от воды, в многолюдных районах на склонах холмов, где к общественному транспорту относятся лифты и фуникулеры.

Из проводного