Фюзеляж самолета что это такое фото: Фюзеляж самолета и что это такое ? Обшивка, элементы и материалы.

Содержание

Фюзеляж самолета и что это такое ? Обшивка, элементы и материалы.

 

Под термином «фюзеляж» принято понимать корпус самолета. Именно к фюзеляжу летательного аппарата крепится оперение, крылья и в некоторых моделях шасси. Основным предназначением фюзеляжа является размещение экипажа, груза, пассажиров и оборудования. В фюзеляже самолета могут быть размещены топливные баки, силовая установка и шасси.

Фюзеляж выступает телом каждого самолета. В нем размещается кабина пилотов, баки с топливом, в зависимости от типа самолета могут также быть оборудованы: багажные отделения, салон с креслами пассажиров и т.д. Схема корпуса самолета состоит из поперечных, продольных элементов и обшивки. Поперечные элементы силовой конструкции корпуса представлены шпангоутами, а продольные системой – стрингерами и лонжеронами. Что касается обшивки, то она изготовляется из металлических листов, для снижения массы и повышения прочности широко используют дюралюминий.

Современное авиастроение использует балочный и ферменный тип фюзеляжа.

Ранее создавались летательные аппараты с бескаркасным – моноковым фюзеляжем. Впервые такой самолет был создан еще в 1910 году. Особенностью было использование гнутых трубчатых колец, к которым крепилась изогнутая фанера.

Общие сведения о фюзеляжах самолетов

Фюзеляж выступает строительной основой каждого летательного аппарата, он позволяет соединить в единое целое все составляющие части. Каждый тип самолета выдвигает свои требования к характеристикам корпуса, при этом нужно сохранить аэродинамику, необходимую форму и максимально снизить массу, не теряя прочности конструкции. Все это достигается за счет:

  • Выбора форм и параметров строения фюзеляжа, за счет которого можно достичь минимального лобового сопротивления при полете. Подобрать полезный объем и определиться с общими габаритами корпуса.

  • Корпус должен создавать подъемную силу агрегата до 40% в интегральных схемах летательного аппарата. Это позволяет снизить массу и площадь крыльев.

  • Повышение плотности общей компоновки позволяет рационально использовать внутренний объем и размещение грузов возле центра тяжести. Размещение грузов возле центра массы позволяет достичь лучших летных характеристик самолета. Сужение диапазонов центровки аппарата при различных вариантах расположения топлива, боеприпасов и их расходование в процессе полета должно обеспечивать стабильность машины.

  • Продуманная силовая схема компоновки всего самолета. При этом нужно обеспечить качественное крепление оперения, силовой установки, крыльев, шасси.

  • При обслуживании самолета должен быть продуман удобный подход к каждому агрегату. Удобный выход пассажиров и экипажа, выброс десантных групп, погрузка и разгрузка, швартовка машины. Фюзеляж должен обеспечить жизненные условия для пилотов и пассажиров, а именно: нормальное давление, звукоизоляция и теплоизоляция. Для пилотов самолета должен быть отличный обзор. В аварийных ситуациях продумано покидание машины.

 

Нагрузки, воздействующие на фюзеляж при посадке:

  • Силы от присоединенных частей и деталей самолета, таких как шасси, крылья, оперение, силовые установки.

  • Инерционные силы узлов, агрегатов, оборудования, общая масса конструкции.

  • Силы аэродинамики, которые воздействуют на весь корпус в полете.

  • Избыточное давление в герметичных отсеках, салонах, кабине и каналах воздухозаборников.

Все эти виды нагрузок учитываются с помощью принципа Д’Аламбера, это позволяет привести все силы в равновесие.

В строительной механике корпус аппарата принято рассматривать как балку коробчатого типа, которая закреплена на крыле и получает все виды нагрузок, перечисленные выше. Данный тип фюзеляжа принято называть балочным. На каждую часть сечения фюзеляжа воздействует крутящий и изгибающий момент. На герметичные отсеки дополнительно действует избыточное давление внутренней части.

Основные виды фюзеляжей самолетов:

  • Плоскофюзеляжный тип.

  • Одноэтажный тип.

  • Двухэтажный тип.

  • Широкофюзеляжный тип.

  • Узкофюзеляжный тип.

Внешний облик и формы фюзеляжа

Наиболее выгодной формой корпуса самолета выступает осесимметричное тело вращения, которое имеет плавное сужение к хвостовой и носовой части. Это позволяет минимизировать площадь при заданных габаритах конструкции. Соответственно снижается общая масса обшивки и минимизируется трение фюзеляжа при сопротивлении в полете.

Сечение круглой формы тела вращения наиболее выгодно по массе при воздействии внутреннего давления гермокабин. При создании и компоновке летательных аппаратов конструкторы отступают от подобной идеальной формы. Плавность обвода нарушают фонари кабины пилотов, антенны БРЭО, воздухозаборники, при этом растет масса корпуса и сопротивление конструкции в полете. В большинстве случаев форма сечения фюзеляжа самолета зависит от большого количества факторов.

Силовая схема конструкции фюзеляжа

Все нагрузки и воздействующие силы на корпус снижаются за счет снижения веса аппарата. Тонкостенная обшивка летательного аппарата изнутри имеет силовой каркас, который позволяет противостоять всем воздействиям. Силовой каркас машины позволяет удовлетворить все требования компоновки, простоты, надежности и живучести фюзеляжа при эксплуатации.

Ранее более распространенными были ферменные типы фюзеляжа, но они значительно проигрывают балочному типу. Нужно отметить, что ферма значительно затрудняет компоновку и расположение грузов в корпусе. В современном авиастроении ферменный тип фюзеляжа используется только на небольших и тихоходных самолетах. В силу этого ферменный тип является невостребованным.

Современные фюзеляжи балочного типа подразделяют на такие разновидности:

  • Обшивочный.

  • Лонжеронный.

  • Стрингерный.

Балочный фюзеляж состоит из набора продольных стрингеров и лонжеронов. Стоит отметить, что основным отличием является большее поперечное сечение и площадь лонжерона.

Что касается стрингеров, то они имеют немного другую форму и меньшее сечение. Обшивочная часть корпуса не имеет продольных элементов. Корпус имеет и поперечный набор, который представлен набором шпангоутов. Они позволяют сохранить форму конструкции и распределить нагрузку по всему фюзеляжу. В местах крепления больших деталей и узлов, таких как крылья, используется усиленный тип шпангоутов.

За счет внутреннего каркаса обшивки стало возможным распределение нагрузок более равномерно по всей поверхности фюзеляжа. В свою очередь внешние силы приносят минимальный урон целостности самолета.

Силовой набор фюзеляжа

Как правило, продольные части каркаса, такие как стрингеры и лонжероны, проходят через всю длину летательного аппарата. Они представлены как гнутый профиль с разным сечением среза. Основной задачей стрингера является распределение нагрузок. Что касается лонжеронов, то они обеспечивают общую жесткость конструкции.

Поперечные детали каркаса состоят из простых и усиленных шпангоутов.

Они позволяют сохранить форму фюзеляжа при внешних и внутренних воздействиях. Усиленные шпангоуты устанавливают возле больших вырезов в корпусе или в месте крепления узлов.

Обшивка летательных аппаратов изготовляется из листового металла, который и формирует поверхности фюзеляжа. Обшивка самолета крепится к силовому каркасу. Стыки листов обшивки расположены на поперечных и продольных частях силового каркаса. В современном авиастроении для снижения массы летательных аппаратов все больше используют композиционные материалы.

Соединение обшивки с элементами силового каркаса

В авиастроении выделяют три основных способа крепления:

  • Листы обшивки прикрепляются к стрингерам. В этом случае на корпусе образуются продольные швы из заклепок. Данный тип крепления значительно повышает аэродинамические свойства машины.

  • Листы обшивки крепятся исключительно к шпангоутам. Подобный вариант крепления влечет за собой увеличение общей массы конструкции и значительное снижение устойчивости самолета.

    Проблемы решаются путем использования дополнительных накладок, которые называются компенсаторами.

  • Листы обшивки прикреплены к шпангоутам и стрингерам. Этот тип обеспечивает крепление к продольным и поперечным деталям силового каркаса.

В большинстве случаев обшивка крепится к каркасу заклепками. В последнее время некоторые конструкторы используют шестиугольные металлические материалы, которые имеют внутри специальный клей. Такое крепление отлично противостоит деформационным процессам и передает нагрузки на всю поверхность фюзеляжа.

Крепление основных агрегатов к фюзеляжу самолета

Крепление крыльев

Особенность соединения крыла и корпуса заключается в уравновешивании моментов изгиба крыльевых консолей в месте крепления. Наиболее эффективным уравновешиванием является соединение между собой крыльев через фюзеляж. В лонжеронных крыльях это сделать довольно просто, стоит только пустить через корпус от одного крыла лонжерон к другому крылу.

Что касается кессонных крыльев, то через фюзеляж пускают все силовые панели. В случае когда пропуск через корпус невозможен, используют замыкание колебаний на силовых шпангоутах. К силовым шпангоутам так часто крепятся и бортовые нервюры от крыла.

Крепление киля

Крепление киля, так же как и крыла, требует передачи изгибающего момента на корпус. Для получения этого используется рамный или сеточный силовой шпангоут. В большинстве случаев используется крепление лонжеронов в двух точках, которые разнесены по силовому шпангоуту. В точке, где пересекается лонжерон со шпангоутом, лонжерон киля имеет излом, именно здесь необходимо усиление конструкции с помощью дополнительной нервюры.

Силовые установки могут крепиться как к самому силовому каркасу, так и к пилонам на крыльях.

Гермоотсеки в самолете

За счет наличия герметических кабин и отсеков современные самолеты имеют возможность летать и перевозить пассажиров на очень больших высотах. При этом в кабинах создается особый микроклимат с избыточным давлением в 45-60 КПа. Гермоотсеки могут иметь различную форму, но наиболее рациональной считается сферическая или цилиндрическая.

Стык сферического сегмента с гермоотсеком цилиндрической формы должен быть усилен шпангоутом, поскольку здесь возникают очень высокие сжимающие нагрузки.

В конструкции отсеков должна быть обеспечена отличная герметизация по швам заклепок и других соединений. Для абсолютной герметизации швов используют специальные ленты, которые пропитываются герметиком. Кроме этого, швы промазывают жидким герметиком с дальнейшей горячей сушкой. Также небольшой шаг между заклепками позволяет повысить надежность обшивки и герметизации отсеков.

Конструкторы отдельное внимание уделяют герметизации люков, дверей, фонарей, окон. Для этого используют специальные прокладки, ленты и жгуты. 

 

Другие детали и части самолета

Почему авиастроительные корпорации делают одинаковые самолеты?

  • Павел Аксенов
  • Русская служба Би-би-си

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Конструкторы нашли оптимальную форму для пассажирского самолета

Когда в очередной раз вы видите презентацию нового авиалайнера, не появляется ли у вас ощущение дежавю, не кажется ли вам, что каждый раз из ангара выкатывают самолет, который вы уже много раз видели раньше?

В понедельник открывается парижский авиасалон Ле Бурже, где будут представлены самые последние новинки авиационного рынка. 2017 год вообще богат на премьеры — только в мае в воздух впервые поднялись российский лайнер МС-21 и китайский С919, а Boeing 737MAX и А321NEO уже поступают к первым покупателям.

Но если стереть со всех этих самолетов опознавательные знаки, ливреи, отличите ли вы на летном поле один от другого? На фото в конце этого абзаца изображены Airbus A320 и Boeing 737. Сможете ли вы, не прибегая к помощи интернета, понять, какой где?

Подпись к фото,

Проверьте себя. На этом снимке — Airbus A320 и Boeing 737. Сможете отгадать, какой где? Ответ — в последнем абзаце текста

Мы привыкли к тому, что самолеты похожи друг на друга, однако, оказывается, так было не всегда. В первые десятилетия после Второй мировой войны — во время расцвета гражданской авиации — у каждого пассажирского самолета было свое «лицо».

1950-е годы, Caravelle, Ту-104, Boeing 707, Comet — каждый из них можно было узнать по неповторимому силуэту. В 1960-е и 70-е небо было тоже более пестрым: Ил-62, Boeing 727, Ту-154. Все они были легко отличимы друг от друга даже на большом расстоянии. Посмотрите, какими разными они были:

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Британский лайнер Comet — первый серийный реактивный пассажирский самолет

Автор фото, TASS/Belozerov

Подпись к фото,

Ту-104 — первый советский реактивный авиалайнер

Автор фото, Wikimedia/Garitzko

Подпись к фото,

У германского VFW 614 двигатели располагались над крыльями — наверное, самая причудливая модель за всю историю гражданской авиации

Автор фото, Hulton Archive

Подпись к фото,

DC-10 — еще один неповторимый силуэт в гражданской авиации

Автор фото, Anatoly Yegorov/TASS

Подпись к фото,

Ил-62 — советский дальнемагистральный лайнер совершенно не похож на своего американского конкурента Boeing 707

Автор фото, Hulton Archive

Подпись к фото,

Boeing 707 — «одноклассник» Ил-62

Так что же случилось? Все очень просто. Похоже, авиаконструкторы во всем мире нашли оптимальную форму самолета. В авиации не бывает дизайна ради красоты (ну разве чуть-чуть) — каждая мелочь имеет свое объяснение и обоснование.

Русская служба Би-би-си попросила авиационных экспертов, включая представителей крупнейших мировых авиастроительных корпораций Boeing и Airbus, объяснить особенности конструкции современных авиалайнеров.

Почему у самолета крылья снизу?

Начнем с крыльев. Когда у самолета они расположены внизу фюзеляжа, он называется «низкопланом». Абсолютное большинство пассажирских самолетов -низкопланы.

В компании Boeing нам объяснили, что причин этому сразу несколько. «Расположение крыла внизу (схема — низкоплан) позволяет сделать более короткие шасси (снизить вес), расположить двигатели под крылом достаточно близко к земле, более удобно скомпоновать пассажирский салон (центральная часть крыла проходит под полом пассажирской кабины), создает условия для безопасного покидания самолета в случае аварийной посадки на воду», — рассказали в американской компании.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Низкорасположенное крыло более безопасно при аварийных посадках даже при полных топливных баках. В 2009 году А320 компании US Airways приводнился на реку Гудзон сразу после взлета. Все пассажиры и экипаж спаслись

Давайте чуть подробнее поговорим о безопасности. Центральная часть самолета — место, где крылья соединяются с фюзеляжем, — называется центроплан. Это самая прочная и самая тяжелая его часть. В ней же расположены и топливные баки. Если самолету придется совершать аварийную посадку, то, очевидно, лучше сидеть на самой прочной и тяжелой части, а не под ней, не правда ли? А если при этом самолет сядет на воду, то полупустые, или почти пустые топливные баки станут своего рода понтонами, которые будут поддерживать его на плаву.

Среди региональных и ближнемагистральных хватает высокопланов, у которых крылья находятся сверху. Есть совсем немного среднепланов, крылья которых соединяются с фюзеляжем в середине, и даже биплан — Ан-2, но это уже авиационная экзотика, хотя и весьма симпатичная.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Ан-158 проще садиться на плохо подготовленные полосы

Схема «высокоплана» тоже имеет свои преимущества. Самолетам с пропеллерами удобней располагать их выше от земли, а реактивные высокопланы, такие как украинский Ан-158, могут приземляться на аэродромах с не очень хорошо подготовленной полосой, где есть опасность того, что пыль или мелкие камни могут попасть в двигатели.

Наконец, высокопланы чрезвычайно удобны для посадки и высадки — фюзеляж находится близко к земле, можно сойти на нее даже без трапа (особенно актуально как раз для плохо оборудованных аэродромов). Конструкторы транспортных самолетов от этой схемы в полном восторге — загружать такой самолет намного проще.

Почему у самолетов два реактивных двигателя, а не один, три или четыре?

Расцвет гражданской авиации пришелся на послевоенные годы, и некоторое время турбореактивные (без пропеллера) и турбовинтовые (с пропеллером) двигатели соперничали друг с другом.

Первые позволяли самолетам летать быстро, вторые — экономить топливо. Сегодня средне- и дальнемагистральные самолеты летают на турбовентиляторных реактивных двигателях, которые становятся все более экономичными, надежными и, что немаловажно, более тихими.

Тяжеловозы А380, А340 и B747 все еще используют по четыре двигателя (Россия планирует добавить к ним модернизированный Ил-96), до сих пор летают трехдвигательные DC-10 и Ту-154, но в мировой авиации давно наметилась тенденция делать пассажирские самолеты, даже большие и тяжелые, с двумя моторами.

Автор фото, Marina Lystseva/TASS

Подпись к фото,

Новейший российский лайнер МС-21 построен по схеме, ставшей классической

«Расход топлива, аэродинамическое сопротивление и вес силовой установки самолета с двумя мощными двигателями значительно меньше, чем у такого же самолета с тремя или четырьмя двигателями поменьше», — объяснили в Boeing.

Два — идеальное число двигателей авиалайнера. Оставлять один небезопасно — двигатели иногда отказывают в полете, а современный авиалайнер должен быть способен продолжить полет на одном.

Впрочем, есть еще «Мрия», у которой под крыльями целых шесть моторов. Но это особый самолет. И невероятно красивый — полюбуйтесь на него.

Почему двигатели находятся под крыльями?

За всю историю гражданской авиации конструкторы перепробовали великое множество вариантов того, как прикрепить к самолету двигатель. Их размещали в корне крыла, в хвостовой части фюзеляжа, под крыльями, встречались и более экзотические схемы — на американском широкофюзеляжном DC-10 два мотора находились под крыльями, а третий — в хвосте, а у германского Fokker 614 — над крыльями на двух стойках-пилонах.

Теперь на абсолютном большинстве новых лайнеров двигатели подвешены на пилонах под крыльями. Это может показаться странным, ведь два тяжелых авиационных мотора должны создавать большую нагрузку на крылья, которым и без того приходится поддерживать весь самолет. Не лучше ли, например, оставить их в задней части фюзеляжа, как это делали поколения авиаконструкторов?

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Новый Boeing 737MAX — обратите внимание, что к двигателям можно просто подойти по земле, совершенно необязательно при этом бегать за стремянкой. При этом стойки шасси настолько короткие, что гондолы двигателей пришлось в нижней части немного подрезать

«Преимущество двигателей под крылом — это в первую очередь короткий путь к топливному баку, находящемуся, опять же, в крыле. Это означает более простую и более легкую систему подачи топлива. Проще регулировать центр тяжести самолета в полете, так как масса двигателей находится практически в центре», — объяснил Би-би-си германский эксперт в области авиации Александр Вайц.

Для того чтобы обеспечить центровку лайнеров, двигатели которых расположены в хвосте, действительно надо приложить определенные усилия — у таких самолетов центр тяжести смещен назад.

В корпорации Airbus Русской службе Би-би-си объяснили, что еще одним достоинством схемы современных самолетов является то, что двигатели под крыльями работают эффективнее, поскольку находятся в «невозмущенном потоке» — вне завихрений воздуха, которые образуются в полете возле фюзеляжа.

Еще одна причина, на которую указали в Airbus, — уменьшение нагрузки на крыло. Во время полета самолет «опирается» на воздух целиком, и крыльями, и фюзеляжем, и хвостовым оперением. И чем равномернее будет распределена нагрузка по всей площади, тем лучше для всех узлов и сочленений. При этом если тяжелые двигатели будут на фюзеляже, сила притяжения будет стараться как бы «сложить» самолет подобно книге. Сделать это, конечно, не получится, но и лишняя нагрузка планеру ни к чему.

Схема расположения двигателей в хвостовой части самолета, от которой сейчас отказываются производители больших авиалайнеров, долгое время была очень популярной. Вспомним советские Ту-154, Ту-134, Як-40, Як-42, Ил-62, американский Boeing 727 и многие другие. Она имеет определенные преимущества, поскольку позволяет сделать крыло более тонким, аэродинамически более совершенным.

Кроме того, если в полете откажет один двигатель, и самолет сможет продолжать полет на втором, то в случае, если тот будет расположен под крылом, самолет неизбежно будет немного разворачивать (попробуйте толкать детскую коляску одной рукой, взявшись за ручку с краю). Это немного дискомфортно для пилота, но не так уж опасно. Когда двигатели находятся в хвостовой части, экипаж не будет испытывать даже и этого дискомфорта.

Однако когда речь заходит о комфорте во время технического обслуживания, разница между двигателями под крылом и в хвосте становится колоссальной. Инженер по техническому обслуживанию самолетов Алексей Ребик рассказал Би-би-си об обслуживании самолета на примере самой простой операции — установки на двигатель заглушки (алюминиевый щит или кусок ткани, которым закрывают воздухозаборник). Эту операцию выполняют каждый раз, когда самолет отправляется на более-менее длительную стоянку.

Автор фото, Yuri Belozerov/TASS

Подпись к фото,

1982 год, техники зимой пытаются добраться до двигателей Ту-134

Автор фото, Anatoly Sedelnikov/TASS

Подпись к фото,

1994 год. Более современный «Туполев» — Ту-204. Техникам явно намного проще с ним работать

«Если двигатель расположен высоко, значит, вы должны взять стремянку, потаскать ее вокруг всего самолета, подтащить к каждому двигателю, заглушить… А там несколько точек крепления, и с одной стремянки, бывает, не достать до всех точек — на магистральных самолетах воздухозаборник обычно диаметром не меньше двух метров. С одной стремянки вы не можете достать до всех точек, и каждый раз вам надо спуститься, переставить стремянку, прикрепить заглушку в следующей точке и повторить это еще раз», — рассказал он.

При этом в случае с Ту-154 или Boeing 727, у которых имеется третий двигатель внутри хвостовой части фюзеляжа, как рассказал инженер, для простейшего технического обслуживания надо вообще вызывать специальный автомобиль со стрелой и люлькой. На самолетах с низкорасположенными двигателями такая процедура, по его словам, делается минимум на полчаса быстрее.

А ведь установка заглушки — простая операция, при более сложном обслуживании проблемы с доступом становятся еще более острыми, а их решение — еще более длительным.

Если вы считаете, что пассажира это не очень касается, то напрасно — техническое обслуживание самолета авиакомпания обычно оплачивает по времени работы техника. И в конечном счете тот факт, что самолеты теперь стало проще и быстрее обслуживать, отразился на стоимости билетов — полеты стали более доступными.

Есть еще одна причина, по которой двигатели вешают не просто под крылом, но и поотдаль от фюзеляжа. В корпорации Airbus Би-би-си объяснили, что это делается для того, чтобы в салоне не было слышно шума от них.

Почему у самолета именно такой хвост?

Прежде чем окончательно прийти к той форме, которую обычно имеют современные самолеты (однокилевое хвостовое оперение с двумя горизонтальными плоскостями в основании), авиаконструкторы перепробовали великое множество вариантов. Самым экзотическим был, наверное, Constellation — лайнер, который выпускала с 1943 по 1958 год американская компания Lockheed. Его разрабатывали во время Второй мировой, и самолету нужен был невысокий хвост, чтобы вписываться в ворота ангаров — вместо одного большого в результате сделали три маленьких.

Автор фото, Hulton Archive

Подпись к фото,

Lockheed Constellation можно наградить призом за самый пышный хвост

За всю историю авиации хвостовое оперение приобретало самые причудливые формы — одно- и двухвостое оперение, Н-образное, V-образное, Т-образное и многие другие. Если бы конструкторы не нашли в результате оптимальную схему, они бы, наверное, перепробовали весь алфавит.

В настоящее время классическими можно считать два типа: оперение с одним вертикальным стабилизатором (рулем направления) и двумя горизонтальными (рулями высоты), которые расположены у его основания, а также Т-образное, как на Ту-134 или Boeing 727. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, но в результате на большинстве авиалайнеров применяется первый вариант.

Автор фото, Carl Ford / Airteamimages

Подпись к фото,

Boeing 727-225 авиакомпании Дональда Трампа Trump Shuttle (действовала с 1989 по 1992 годы). Обслуживать такое Т-образное хвостовое оперение намного сложнее, чем у самолета, стабилизаторы которого находятся на фюзеляже

Проблема тут в том, что обе схемы обладают своими достоинствами и недостатками. К недостаткам схемы, ставшей традиционной на современных лайнерах, можно отнести то, что стабилизаторы «попадают в возмущенный поток, сходящий с расположенного впереди крыла», рассказали специалисты Boeing. Другими словами, воздушные завихрения за крыльями образуются ровно в том месте, где находятся рули высоты.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Новый китайский авиалайнер С919 — никаких сюрпризов в компоновке, традиционная схема с низкорасположенными стабилизаторами

Однако у Т-образной схемы недостатков больше. Как объяснили в Airbus, нижнее расположение рулей высоты продиктовано вопросами безопасности: «При сваливании стабилизаторы на вершине находятся в «тени» воздушного потока крыла, такой самолет тяжелее вывести в стабильное управляемое положение».

В Boeing тоже обращают внимание на эту проблему: «Основным недостатком этой схемы с позиций безопасности полета является возможность попадания стабилизатора и расположенных на нем рулей высоты в зону скосов потока с крыла в случае полета самолета на очень больших углах атаки».

Поясним, речь идет о положении самолета, при котором его нос сильно задран, а сам он продолжает лететь вперед — в такой ситуации крылья как бы раздвигают воздух, оставляя за собой сильно разреженный его слой. В этой «тени» и оказываются горизонтальные стабилизаторы на вершине хвоста (и двигатели, если они расположены сзади), при помощи которых можно выровнять самолет — из-за отсутствия плотного воздуха сделать это почти невозможно. В такую опасную ситуацию лайнеры попадают нечасто, но этот недостаток серьезно усугубляет весь набор проблем Т-образной схемы хвоста.

В Airbus указали еще на одну проблему такого хвостового оперения — большой вес. Горизонтальные рули и сами по себе весят немало, но сверху нужно еще разместить различные механизмы, да и сам хвост укрепить, увеличив тем самым его массу.

Наконец, судя по рассказу инженера по техобслуживанию самолетов Алексея Ребика, эта схема — настоящее наказание для техников. Он объяснил это на примере обслуживания стабилизаторов на Ту-154.

«Высота горизонтального оперения на Ту-154 — 11-12 метров. Здесь не обойдешься стремянкой. Надо вызывать машину и ждать, пока она приедет. Когда приезжает машина, у нее выдвигаются аутригеры — гидравлические подъемники, опоры, которые она ставит на землю. Это занимает время. Чтобы переместиться от одной половины стабилизатора к другой, ей нужно опустить стрелу, потом поднять аутригеры, затем вы управляете этой машиной, подъездом-отъездом, потом снова она выдвигает опоры, вы залезаете в корзину, едете наверх, выполняете работы. По сравнению с тем, как вы одну стремянку под Boeing 737 подкатили, это плюс полчаса получается», — рассказал инженер.

Что же нового в современных самолетах?

Мы точно знаем, как будет выглядеть новый авиалайнер, который представят на ближайшем авиасалоне. И человеку, далекому от авиации, будет сложно отличить новинку одного производителя от другого. Но если авиаконструкторы уже нащупали оптимальную форму самолета, как происходит эволюция самолетов, по какому пути они развиваются?

В корпорации Airbus Би-би-си сказали, что основные направления развития пассажирской авиации — экономичность, летно-технические характеристики, комфорт, удобство эксплуатации, надежность (которая не связана с безопасностью — это отдельная и большая тема, скорее связанная с обслуживанием, чем с проектированием).

Автор фото, Deniz Altindas

Подпись к фото,

Прогресс в авиации идет по малозаметному со стороны пути — использование новых материалов, новых систем управления самолетом

«Наверное, бесконечными можно назвать модификации в салоне самолета, ведущие, с одной стороны, к увеличению числа перевозимых пассажиров, с другой — к улучшению комфорта салона. Кроме того, идет активная работа по улучшению показателей экономической эффективности самолетов: это более современные двигатели, новые законцовки крыла, шарклеты, это новая геометрия крыла, как на А350, ну и, конечно же, это новые материалы. Прежде всего это композитные материалы, они более лёгкие и более надежные», — рассказал авиационный эксперт Александр Вайц.

В Boeing указали на «широкое применение новых композитных материалов, новых прочных и легких сплавов», а также прочих систем, главная задача которых — снизить вес самолета и продлить его жизненный цикл.

Кроме того, в американской компании рассказали, что в новых авиалайнерах будет «существенно более высокий уровень автоматизации полета, практически от взлета до заруливания на стоянку после посадки, автоматическая «защита» от попадания самолета в какие-либо критические ситуации в результате ошибок экипажа или/и отказов двигателя или систем».

Однако, по словам представителей корпорации, «продолжаются исследования других аэродинамических схем самолета, например: схема «летающее крыло», расположение двигателей над фюзеляжем и другие для снижения расходов топлива, уровня шума на местности и вредных выбросов».

Ах, да, и на картинке в начале текста слева — Boeing 737-700, а справа — Airbus 320.

Самолеты

Покрышкин об Аэрокобре
Покрышкин об Аэрокобре

Сильными сторонами этой машины были надежность, очень мощное вооружение, высокая скорость и маневренность, прекрасный обзор из кабины пилота. С другой стороны, главным недостатком самолета оказалась его склонность к штопору, а также сложность прицельного ведения огня из крупнокалиберного орудия. «Аэрокобра» предназначалась для пилотов-профессионалов, которые могли справиться со сложным управлением и реализовать высокий потенциал самолета. По этой причине данной машиной в Советской авиации оснащались, в первую очередь, гвардейские истребительные полки, укомплектованные пилотами с высокой квалификацией. Стоял на вооружении пяти стран: США, Великобритании, СССР, Португалии и Австралии.

Именно на истребителе Р-39N Airacobra с бортовым №100 закончил войну Александр Иванович Покрышкин.

 «Аэрокобра» мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем — пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности самолета срываться в штопор из-за задней центровки. В этом недостатке пришлось убедиться воочию на следующий день».

«Перед отлетом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолет неожиданно сорвался в штопор. Высоты для вывода не хватило, и «аэрокобра» врезалась в землю. Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолета, я подумал, что «аэрокобра» не прощает ошибок в пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских летчиков. Они боялись «аэрокобры» и неохотно воевали на ней».

А.И. Покрышкин

«Победа» изобразила нерпу на фюзеляже нового самолёта для продвижения Мурманска 

8 июля 2021 г., AEX.RU – Лоукостер «Победа», входящий в Группу «Аэрофлот», в рамках совместного проекта с Правительством Мурманской области и аэропортом Мурманска по продвижению региона в качестве точки туристического притяжения забрендировал фюзеляж нового самолёта в своём парке — 44-го лайнера во флоте лоукостера, поставленного 6 июля. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

Главной особенностью тематической ливреи стали изображённые на фюзеляже нерпа и форель — яркие представители фауны региона. Также на фюзеляже размещён слоган «Мурманск — столица Арктики».

«Мурманская область обладает огромным туристическим потенциалом. В 2021 году мы планируем перевезти через аэропорт Мурманска более 130 000 клиентов — на 30% больше, чем годом ранее. Уверен, что наша новая ливрея поможет привлечь ещё больше гостей», — сказал генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков.

«Победа» начала летать в Мурманск 27 октября 2019 года. С этого времени в аэропорт Мурманска выполнено более 1000 разворотных рейсов и перевезено более 200 000 клиентов.

Окраска тематического самолёта выполнена по технологии «База-Лак», которая на 2% повышает топливную эффективность самолёта за счёт уникальной связующей структуры краски. Она позволяет обеспечить идеально гладкую поверхность фюзеляжа. Кроме экономических преимуществ, выбранная технология экологична: во время производства краски не используются вредные соединения хрома, а повышение топливной эффективности приводит к заметному сокращению выбросов остатков сгорания и углекислого газа в атмосферу.

Тематическую ливрею получил самолёт «Победы» с регистрационным номером VQ-BHC. Это крайний самолёт из десяти лайнеров, которые «Аэрофлот» передал в парк «Победы» в течение 2021 года в рамках оптимизации флота внутри Группы. Таким образом, флот лоукостера вырос до 44 современных самолётов Boeing 737-800. 

Это уже третий самолёт «Победы», брендированный для продвижения туризма в различных регионах России. Так, по маршрутной сети авиакомпании уже выполняют рейсы самолёты с ливреями, посвящёнными Ставропольскому краю и Калининградской области.  

Появились первые кадры с места крушения самолета Ан-26 на Камчатке

https://ria.ru/20210706/kamchatka-1740096571.html

Появились первые кадры с места крушения самолета Ан-26 на Камчатке

Появились первые кадры с места крушения самолета Ан-26 на Камчатке — РИА Новости, 06.07.2021

Появились первые кадры с места крушения самолета Ан-26 на Камчатке

«Известия» опубликовали первые снимки с места крушения самолета Ан-26 в Камчатском крае. РИА Новости, 06.07.2021

2021-07-06T14:17

2021-07-06T14:17

2021-07-06T15:25

происшествия

петропавловск-камчатский

камчатский край

палана

следственный комитет россии (ск рф)

ан-26

ил-38

крушение ан-26 на камчатке

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/07/06/1740077517_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_b02fd6808441282faab288cd8bfcdcb5.jpg

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. «Известия» опубликовали первые снимки с места крушения самолета Ан-26 в Камчатском крае.Судя по фотографии, самолет врезался в скалу и загорелся. На склоне заметно черное пятно.По словам начальника отдела информобеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту капитана первого ранга Николая Воскресенского, самолет Ил-38 обнаружил две части Ан-26: фрагмент фюзеляжа находится на склоне сопки Пятибратка, вторая замечена в море, в четырех километрах от берега.Самолет совершал рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана и пропал с радаров сегодня утром, когда находился в девяти километрах от пункта назначения при заходе на посадку. На борту были шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе двое несовершеннолетних и глава Паланы Ольга Мохирева. Все они, по предварительным данным, погибли. СК рассматривает несколько версий крушения: неблагоприятные погодные условия, техническая неисправность или ошибка пилотирования. Возбуждено уголовное дело. Следователи выехали на место происшествия. Помимо этого, специалисты уже взяли образцы топлива, в компании-эксплуатанте изъята полетная и эксплуатационная документация, задание на полет, продолжаются допросы свидетелей случившегося.

https://ria.ru/20210706/samolet-1740088511.html

петропавловск-камчатский

камчатский край

палана

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/07/06/1740077517_578:449:2710:2048_1920x0_80_0_0_6611b1430a83358ef8d9c2245dcaaa34.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, петропавловск-камчатский, камчатский край, палана, следственный комитет россии (ск рф), ан-26, ил-38, крушение ан-26 на камчатке

14:17 06.07.2021 (обновлено: 15:25 06.07.2021)

Появились первые кадры с места крушения самолета Ан-26 на Камчатке

Авиакомпания «ЮТэйр» — Boeing 737-800 фото, описание, схема салона и характеристики

Boeing 737-800 – среднемагистральный пассажирский самолет, предназначен для авиалиний средней протяженности. Воздушное судно соответствует всем современным мировым требованиям по безопасности полетов и экологическим параметрам и может выполнять полеты в воздушном пространстве России, Европы и Америки.

Эксплуатант:«ЮТэйр»
Международное обозначение:738
Количество:17
Максимальное количество, чел:189
Дальность полета, км:4000
Максимальная высота полета, м:12500
Крейсерская скорость, км/ч:850
Размах крыла, м:35,79
Длина, м:39,47
Высота, м:12,55
Максимальная взлетная масса, кг:78999
Максимальная посадочная масса, кг:66360

Обломки пропавшего на Камчатке Ан-26 найдены около поселка Палана — Происшествия

‘ МЧС России/ТАСС/Ruptly’

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Обломки пассажирского самолета Ан-26, пропавшего на Камчатке, обнаружены. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании «Камчатское авиапредприятие» Алексей Храбров.

«Да, нашли обломки самолета. Где и при каких обстоятельствах, сказать не могу. Завтра только может быть информация. На место полетит самолет с утра, вертолет начнет работать», — сказал он.

По информации МЧС, обломки обнаружили в 3,8 км от аэропорта. «К месту оперативно следуют спасатели в количестве 26 человек на вездеходах», — сказали в пресс-службе ведомства.

В МЧС добавили, что из-за темноты и начавшегося прилива продвижение осложняется. 

Как сообщил глава региона Владимир Солодов, наземные группы поисковиков выдвинулись на место предполагаемого обнаружения обломков. «Буквально полчаса назад с воздуха были обнаружены, предположительно, обломки самолета в 5 км к северу от Паланы. Фюзеляж на берегу, остальная часть самолета в прибрежной зоне. Предположительно, я подчеркиваю. Сейчас на место выдвигаются наземные группы спасателей, специалисты, чтобы удостовериться, что это то воздушное судно, поиск которого велся. После этого можно будет окончательные выводы сделать», — сказал губернатор.

В свою очередь, по данным Росавиации, в 12:06 мск было обнаружено место авиационного происшествия с воздушным судном Ан-26. «Место обнаружения: около 4-5 км от взлетно-посадочной полосы со стороны береговой линии. Спасателями обнаружены обломки воздушного судна. Учитывая географические особенности ландшафта, спасательные работы затруднены. Поисково-десантная группа приступила к спасательным работам. Также спасательная операция осуществляется с использованием специальной автотехники — вездехода и 26 спасателей.

По словам Храброва, экипаж Ан-26 был опытным. «Хороший и молодой экипаж, опытный. Достаточно опытный командир, ему 35 лет», — сказал он.

Ранее об обнаружении обломков самолета ТАСС сообщил источник в экстренных службах. «Обломки самолета обнаружены неподалеку от поселка Палана. Перед падением он столкнулся с сопкой, что привело к разрушению самолета», — сказал собеседник агентства. 

По его информации, обломки упали в Охотское море после его столкновения со скалой. «Это значительно затруднит поисковую операцию», — сказал собеседник агентства, добавив, что обстоятельства катастрофы уже предварительно установлены. «Самолет заходил на посадку в сложных погодных условиях, была плохая видимость, боковой ветер. С первого раза у него это не получилось, на второй раз он врезался в скалу, не заметив ее. Самолет тут же начал разрушаться», — сообщили в экстренных службах.

Кроме того, по данным источника, выживших при крушении самолет нет.

Фотография сломанного двигателя Боинга 777 после того, как лопасть сломалась

  • На фотографиях показано повреждение двигателя Боинга 777, которое вышло из строя вскоре после взлета в Колорадо.
  • United Flight 328 благополучно приземлился после отказа двигателя Pratt & Whitney.
  • Американские следователи опубликовали изображения и заявили, что повреждения связаны с усталостью металла.
Идет загрузка.

На новых фотографиях показан двигатель Boeing 777, отказавший вскоре после взлета, включая лопнувшую лопасть вентилятора.

Изображения были опубликованы Национальным советом по безопасности на транспорте США поздно вечером в понедельник. Они показывают самолет United Airlines, который в субботу был вынужден повернуть назад и приземлиться в Денвере.

На изображении двигателя Pratt & Whitney PW4000 видно, где лопасть вентилятора сломалась и повредила лопасть рядом с ней:

Фотография Национального совета по безопасности на транспорте, на которой виден отказавший двигатель рейса 328.Национальный совет по безопасности на транспорте

В понедельник следователи заявили, что большая часть повреждений самолета была нанесена одним двигателем.

Они сказали, что их осмотр показал, что две лопасти были сломаны, а часть одной застряла в кольце по краю двигателя.

Они сказали, что одно из сломанных лезвий сломалось, скорее всего, задев и повредив другое.

Председатель NTSB Роберт Сумвальт заявил на брифинге в понедельник, что повреждение двигателя, похоже, «соответствует усталости металла».

NTSB предупредило, что оно провело только предварительный осмотр, и заявило, что еще не делает выводов относительно того, что пошло не так с самолетом. Сейчас ведется полное расследование.

На другом фото показан самолет после полета с снятой крышкой двигателя:

Поврежденный двигатель.Национальный совет по безопасности на транспорте

Следователи также поделились фотографиями повреждений корпуса самолета. Они описали секцию фюзеляжа как некритическую для полета.

Следователи заявили, что повреждена некритическая часть корпуса самолета.Национальный совет по безопасности на транспорте

NTSB сообщило, что самолет перевозил 229 пассажиров и 10 членов экипажа. О травмах не сообщалось.

На видеозаписи, снятой во время полета, видно, что загорелся сломанный двигатель.

А на фотографиях видно, что обломки самолета упали в окрестностях аэропорта в Колорадо:

В субботу части вышедшего из строя двигателя приземлились в районе Брумфилда, штат Колорадо.Майкл Чагло / Getty Images

NTSB сообщило, что анализирует записи голосового самописца в кабине самолета и самописца полетных данных.

NTSB обычно расследует такие инциденты более года.

United Airlines приостановила использование всех 24 из своих 777 самолетов с этим двигателем, который у нее есть в эксплуатации. У авиакомпании также есть 28 самолетов с этим двигателем на хранении.

Другие авиакомпании, использующие эту модель — Korean Airlines, Asiana Airlines, Japan Airlines и All Nippon Airways — также приостанавливают работу своих действующих самолетов 777 с двигателем.

Boeing заявила, что поддерживает этот шаг, порекомендовав авиакомпаниям приостановить использование Boeing 777 с этим двигателем. Он сказал, что 69 используются по всему миру, и еще больше на хранении.

Глава Федерального управления гражданской авиации США в воскресенье заявил, что требует «немедленных или усиленных проверок» самолетов с этим двигателем.

Reuters сообщило, что Pratt & Whitney заявила, что координирует свои действия с регулирующими органами.

изображений показывают прокол в фюзеляже самолета, предотвращена смертельная авария

Боинг 777-200 United Airlines благополучно приземлился в Денвере в эти выходные после того, как у него отказал правый двигатель. Видео, снятые пассажирами на борту, показали, насколько серьезной была неисправность двигателя. Boeing Co заявила, что рекомендует приостановить использование самолетов 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000, которые сбрасывают мусор над Денвером в выходные после U.Регуляторы S. объявили о дополнительных проверках, и Япония приостановила их использование на время рассмотрения дальнейших действий.

Хотя отказ двигателя является серьезной проблемой для самолета такого размера, современные технологии и надлежащие протоколы, которым следуют пилоты, гарантируют, что все пассажиры и экипаж благополучно вернулись в свои дома. Однако это могло обернуться огромной катастрофой, если верить недавним снимкам.

Ливни деталей реактивных двигателей над жилыми районами по обе стороны Атлантики привлекли внимание регулирующих органов и привели к прекращению эксплуатации некоторых старых самолетов Boeing Co.Одна из этих частей фактически пробила фюзеляж, как видно на изображениях, позже опубликованных некоторыми пользователями Twitter.

Хотя не было никаких разъяснений от United Airlines или Boeing, отчеты предполагают, что серьезная авария была предотвращена, поскольку рейс благополучно приземлился без особых проблем. Многие пользователи указали, что самолет не находился на высоте наддува, поэтому прокол не вызвал особых проблем.

United заявила, что на следующий день добровольно и временно уберет свои 24 действующих самолета, за несколько часов до объявления Boeing.Boeing заявил, что 69 самолетов находились в эксплуатации и 59 находились на хранении, в то время как авиакомпании приземлили самолеты из-за падения спроса, связанного с пандемией COVID-19.

Компания

Pratt & Whitney, принадлежащая Raytheon Technologies Corp, заявила, что координирует с регулирующими органами проверку протоколов проверок. Ожидается увеличение количества проверок, заказанных после предыдущих инцидентов.

На изображениях, опубликованных полицией в Брумфилде, штат Колорадо, на земле видны значительные обломки самолета, в том числе капот двигателя 26-летнего самолета, разбросанные возле дома.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) заявил, что его первоначальная проверка самолета показала, что большая часть повреждений была нанесена правому двигателю, при незначительном повреждении самолета.

Источник изображения

На основе материалов Reuters

Футуристический взгляд на фюзеляж 777 постройки

14 июля 2014 г.

in Commercial

Новый метод изготовления фюзеляжей 777 разрабатывается как часть текущей стратегии компании Boeing по инвестициям в технологии.

«Это первый случай, когда компания Boeing будет использовать такую ​​технологию для производства коммерческих самолетов, и программа 777 является ведущей», — сказала Элизабет Лунд, вице-президент и генеральный менеджер программы 777 и Эверетт, штат Вашингтон.

Эта передовая технология производства, известная как автоматизированная вертикальная сборка фюзеляжа или FAUB, повышает безопасность на рабочем месте и повышает качество продукции.

С FAUB секции фюзеляжа будут построены с использованием автоматизированных управляемых роботов, которые будут скреплять панели фюзеляжа вместе, просверливать и заполнять более 60 000 крепежных элементов, которые сегодня устанавливаются вручную.

Традиционный метод ручной установки оказался сложной задачей на протяжении многих лет, когда сотрудники размещались внутри и снаружи фюзеляжа, сверлили и заполняли синхронно.

«Вам действительно тяжело. «Это тяжело для вас», — сказал Стив Бланшетт, механик.

FAUB предлагает множество преимуществ, включая повышение безопасности сотрудников. Более половины всех травм по программе 777 произошло на этапе автоматизации производства.Кроме того, ожидается, что автоматизированная система сократит время сборки и повысит качество процесса сборки с первого раза.

«Это так много времени. И это спасает наши тела », — сказала Бланшетт.

Идут испытания на внешнем объекте, идет подготовка к производственной готовности. Предполагается, что оборудование в конечном итоге будет размещено в новом здании 40-27 — проекте расширения завода в Эверетте, который в настоящее время находится в стадии строительства. Ожидается, что эта технология будет реализована в ближайшие несколько лет и будет использоваться в 777 и 777X.

Роботизированная система, разработанная для Boeing компанией KUKA Systems, является последней из серии стратегических усовершенствованных производственных шагов по программе 777, которые уже включали новые системы для окраски крыльев и других буровых работ.

«Мы рады продолжить совершенствование производственного процесса здесь, и мы готовимся начать производство самолетов 777X в будущем», — сказал Лунд.

Создание фотореалистичных текстур краски | X-Plane Developer

В этом руководстве мы рассмотрим наложение фотографии на фюзеляж самолета в Plane Maker.Предполагается, что вы знакомы с основными методами текстурирования самолетов, описанными в учебнике «Создание основных текстур рисования».

Вы можете скачать файл самолета и изображения, использованные в этом руководстве, здесь: A36_photo.zip

Выбор фотографии

Идеальная фотография для использования в качестве текстуры Plane Maker — это фотография, сделанная с бокового обзора под углом 90 градусов с равномерным освещением по всему фюзеляжу. Помимо этих требований, убедитесь, что вы используете фотографию в соответствии с условиями ее авторских прав.

Для нашего примера Bonanza мы использовали фото ниже, благодаря его правообладателю Терри Шеперду:

Авторские права Терри Шеперд; используется с разрешения.

Начало работы

Создайте исходное изображение PNG, как в учебнике «Создание основных текстур для рисования». Затем с помощью редактора изображений обрежьте с фотографии все, кроме фюзеляжа. В Photoshop для этого можно использовать инструмент лассо. Вы неизбежно получите некоторые крылья на фотографии, но пока не беспокойтесь об этом.

В нашем случае это изображение только фюзеляжа выглядело так:

Фюзеляж A36

Это изображение было растянуто и деформировано (с помощью параметров преобразования в меню редактирования Photoshop), чтобы оно находилось поверх исходного изображения фюзеляжа. Обратите внимание, что нередко большие области сверху и снизу боковых проекций фюзеляжа не закрываются растянутым изображением. Эту область, как и части, закрытые крыльями, можно будет очистить позже.

Выполните ту же процедуру для текстурирования крыльев, стабилизаторов, гондол двигателя и т. Д.Для каждого предмета, который у вас есть, вам потребуется:

  • обрезать версию исходного изображения, чтобы не было ничего, кроме этого фрагмента,
  • вставьте изображение этого фрагмента поверх его заполнителя в начальном изображении, а
  • растяните и / или деформируйте деталь, чтобы она соответствовала области, которую вы определили в Plane Maker.

При необходимости проделайте это как с левой, так и с правой стороны коптера.

Использование многослойного формата изображения, такого как PSD, окажется неоценимым для внесения небольших изменений во время этого процесса.

Поскольку вид сверху крыльев и горизонтальных стабилизаторов нашего примера был недоступен, в нашем примере самолет будет иметь только фюзеляж, вертикальный стабилизатор и корпус двигателя, текстурированные с фотографией. Для остальных крыльев мы просто будем использовать тот же сплошной белый цвет, которым окрашен корпус.

Ретушь фото

Когда примитивная версия каждой части самолета размещена должным образом, пора ее очистить. Обратите внимание, что каждый раз, когда вы сохраняете имя самолета _paint.png, вы можете нажать клавишу T в Plane Maker, чтобы перезагрузить текстуру.

Если у вас нет фотографий верхней и нижней части самолета, вы, вероятно, захотите использовать инструмент Photoshop Clone Stamp (или аналогичный) для заполнения верхней и нижней части фюзеляжа. Поскольку у нашего примера Bonanza плоская нижняя сторона, на нашей фотографии было много места, где это нужно. Поскольку большая часть корпуса самолета имеет очень простую, плоскую белую текстуру, это не было проблемой.

Инструмент штампа клонирования также следует использовать для удаления крыльев и любых других тел, которые прикреплены к фюзеляжу на фотографии, но на самом деле не являются частью фюзеляжа.

Наконец, помимо клонирования верхней и нижней части фюзеляжа и удаления крыльев и других корпусов, не являющихся фюзеляжем, вам необходимо использовать редактор изображений для удаления теней и других артефактов неравномерного освещения по всему корпусу (потому что Конечно, симулятор X-Plane добавит свои тени там, где они нужны.

На нашей фотографии мы выделили наиболее заметные проблемные зоны зеленым цветом:

Проблемные области в Bonanza A36, фото

В выделенных областях текстура нашего самолета требует особого внимания, прежде чем она будет выглядеть убедительно в X-Plane.

Примечание для Windows

Если вы создаете трехмерный объект кабины в такой программе, как AC3D или Blender, вы захотите полностью заполнить окна в этом наложенном изображении, поскольку прозрачные окна в вашем объекте кабины заменят эту текстуру по мере необходимости. Поскольку в рамках этого урока мы не создаем трехмерный объект кабины, мы оставили окна и сделали их полупрозрачными.

Исследование готовой продукции

Наши готовые изображения представлены ниже, а также включены в готовый ZIP-архив с самолетами.Наш файл ACF — A36_photo.acf, поэтому две текстуры изображения — A36_photo_paint.png и A36_photo_paint2.png соответственно.

A36_photo_paint2.png

Несколько замечаний об этих изображениях:

  • Текстуры для некоторых частей выходят за пределы области, заложенной для них с помощью созданных в Plane Maker начальных точек, но для небольших областей это не имеет большого значения.
  • Белая область в середине первого изображения текстуры используется для дверей и стоек шестерен, которые были слишком затенены на нашем изображении, чтобы их можно было использовать.Вместо этого была скопирована белая текстура с тела.
  • Текстура пропеллера (расположенная в дальнем левом центре первого изображения) просто состоит из затемненного фрагмента текстуры гондолы, которая находится на втором изображении.
  • Поскольку наше исходное изображение было левой стороны фюзеляжа, бортовой номер на правой стороне пришлось поменять местами.

На фотографиях: новый российский узкофюзеляжный самолет: МС-21-300

Иркут МС-21-300 — это ближне- и среднемагистральный самолет, который был объявлен ответом России на Boeing 737 MAX и Airbus A320neo.Во время авиасалона МАКС-2021 в Москве на прошлой неделе мне довелось побывать на твинджете. Вот что можно ожидать после его введения в 2022 году.

Программа MC-21 направлена ​​на снижение эксплуатационных расходов, повышение комфорта пассажиров и достижение экологических целей. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

Я несколько раз сообщал о МС-21, прежде чем меня пригласили заглянуть внутрь самолета. Поэтому я уже был знаком со спецификациями. Например, Ростех, который стоял за разработчиками конструкции, стремился подчеркнуть высокую степень двухконтурности самолета и улучшенную аэродинамику благодаря крыльям с высоким удлинением, которые впервые на самолетах этого класса изготовлены из композитных материалов. .

MC-21 будет представлен в России в следующем году, прежде чем к концу этого десятилетия он расширит рынки сбыта в разных странах. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

Тем не менее, фактическое наблюдение самолета во плоти этим солнечным летним днем ​​в Москве помогло мне лучше понять впечатления пассажиров, которых можно ожидать после ввода самолета в эксплуатацию.

ОАК / ОАК является дочерней структурой российского технологического, оборонного и авиационного конгломерата Ростех. Фото: Сумит Сингх | Простой полет Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

Деловой конец

В салоне 163 места.16 из них можно увидеть сразу после входа в самолет, они охватывают бизнес-салон.

Самолет бизнес-класса МС-21-300 имеет конфигурацию 2-2. Фото: Сумит Сингх | Сиденье бизнес-класса Simple FlyingEach имеет шаг 36 дюймов. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

Французское аэрокосмическое предприятие Safran предложило до 70 различных деталей для салона самолета. Штрихи компании можно увидеть в бизнес-классе с сиденьями модели Z600.

На этом устройстве не было экранов IFE, но авиакомпании, несомненно, изменили бы предложения в соответствии со своими требованиями.Фото: Сумит Сингх | Simple Flying Столик-поднос раскладывается с правой стороны сиденья. Фото: Сумит Сингх | Простой полет: Во время деловой поездки места более чем достаточно для еды, закусок, напитков и посуды. Фото: Сумит Сингх | Простой полет По сравнению с другими самолетами класса МС-21-300 размер иллюминатора увеличен на 15–30%. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

Просторный эконом

Обладая самым широким фюзеляжем в своем классе (4,06 м), бортпроводники и пассажиры оценят его преимущества.Виктор Кладов, директор Департамента международного сотрудничества и региональной политики Ростеха, сказал Simple Flying, что самолет обладает некоторыми преимуществами широкофюзеляжного самолета, несмотря на то, что он является узкофюзеляжным.

Увеличенный диаметр фюзеляжа обеспечивает больше места для передвижения в салоне, что упрощает проход пассажиров и экипажа. Фото: Сумит Сингх | Простой полет Воздух во время полета на МС-21 равен давлению на высоте 1830 м (6000 футов) над уровнем моря по сравнению с 2400 м (7874 фута) внутри салона любого самолета того же класса.Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

В салоне самолета 147 мест эконом-класса. Каждый из них имеет шаг 32 дюйма.

Пассажиры могут рассчитывать на увеличение объема багажных отсеков самолета на 25% благодаря удлиненному фюзеляжу. Фото: Сумит Сингх | Простой полет Даже в салоне эконом-класса есть много места, чтобы расслабиться и растянуться. Фото: Сумит Сингх | Простой полет Поддон в салоне эконом-класса имеет такую ​​форму, чтобы пассажиры не чувствовали себя зажатыми. Фото: Сумит Сингх | Простой полет Вид с крыла самолетов Red Wings Sukhoi Superjet 100, airBaltic Airbus A220 и Airbus A350-1000.Фото: Сумит Сингх | Простой полет Мы только мельком взглянули на туалет в задней части салона, но, похоже, он делает то, что написано на банке! Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Подготовка к работе

С технической стороны самолета можно ожидать многого. Например, двигатели с высокой степенью двухконтурности предназначены для решения проблем сжигания топлива при одновременном снижении шума и выбросов.

Ростех заявляет, что электродистанционная система пассажирского самолета «агрегатируется с активными боковыми рычагами с полным эффектом обратной связи». Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

Покидая самолет, я был взволнован, когда подумал о том, чтобы увидеть его в действии. Эти самолеты будут эксплуатировать Аэрофлот, который изначально был объявлен стартовым заказчиком. Как авиакомпания, которой я летал в Москву, я очень хочу узнать о возможностях полетов этим типом в ближайшие годы.

Пора было покинуть МС-21 после осмотра салона. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

У МС-21 будет выбор из двух двигателей — Pratt & Whitney PW1400G и Aviadvigatel PD-14. Рассматриваемый нами самолет был укомплектован производствами американской компании.

Ожидается, что крейсерская скорость полета составит 870 км / ч (540 миль в час), а максимальная высота полета составит 12 200 м (40 026 футов). Фото: Сумит Сингх | Простой полет Хвост самолета. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

В целом, было интересно увидеть МС-21-300 изнутри.Конечно, перед запуском в воздух твинджета авиакомпании будут обставлять салоны своей собственной тематикой. Тем не менее, было легко представить, чего ожидать, когда пассажиры летают высоко, поедая закуски, когда бортпроводники проходят мимо, чтобы предложить свою помощь.

MC-21-300 имеет максимальную дальность полета 6000 км (3240 морских миль) и максимальную взлетную массу (MTOW) 79 250 кг (174 716 фунтов). Фото: Сумит Сингх | Simple Flying

Ключевым фактором, который выделялся, было количество места на борту в обеих каютах.Я уже рассматривал пустые самолеты, в том числе A350 XWB, и могу сказать, что у пассажиров и персонала будет достаточно места для передвижения в этом десятилетии с этим российским производством.

В целом, на МС-21 возлагаются большие надежды. Те, кто стоит за ним, ожидают, что к 2030 году этот самолет заменит внутренний парк России.

Что вы думаете об Иркурт МС-21 и его интерьере? Вы взволнованы появлением этого самолета? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете и его общих перспективах, в разделе комментариев.

Фюзеляж самолета превращен в крошечный дом с возможностью автономной работы

В то время как старые самолеты обычно отправляют на кладбища самолетов, один сообразительный крошечный домостроитель нашел новое применение старой детали, взятой из списанного самолета. Базирующаяся в Брисбене компания The Tiny House Guys вдохнула новую жизнь в списанный фюзеляж самолета Dash 8, превратив его в Aero Tiny — крошечный дом площадью 130 квадратных футов, полностью оборудованный для отключения от электросети.

Продолжить чтение ниже

Наши избранные видео

Команда отца и сына Рика и Митча Кил, The Tiny House Guys уже много лет создает невероятные крошечные дома.Его дома не только практичны и красивы, но и находятся на переднем крае самостоятельной жизни в крошечных домах. Последняя разработка компании развивает эту идею еще дальше.

Спасибо!

Следите за нашим еженедельным информационным бюллетенем.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте последние мировые новости и проекты, создающие лучшее будущее.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Связано: Невероятный дом для самолетов Боинг 747 построен в Малибу

Aero Tiny построен внутри старого фюзеляжа выведенного из эксплуатации турбовинтового самолета Dash 8, который использовался крупнейшим в Австралии центром подготовки кабинных экипажей.Рик увидел редкий предмет, выставленный на продажу в Интернете, и совершил покупку, вдохновленный превратить его в уникальный крошечный дом на колесах.

Добравшись до идеального места, Рик и Митч начали процесс превращения старой постройки в пригодный для жизни дом. С самого начала они хотели сохранить как можно больше оригинального авиационного характера, включая изогнутую металлическую облицовку и раскладывающуюся освещенную лестницу, ведущую в салон.

Интерьер был почти полностью выпотрошен, чтобы создать минималистское жилое пространство; однако некоторые особенности были спасены.Различные иллюминаторы и главная дверь с оригинальной надписью «выход» красным шрифтом были сохранены в первоначальном состоянии. В полностью белом интерьере есть небольшая мини-кухня и гостиная с оригинальными багажными полками самолета. Чтобы создать достаточно места для ванной комнаты, строители добавили к боку фюзеляжа специальный ящик, в который поместили унитаз, раковину и душ. Для увеличения площади в метражах дизайнеры установили разборную площадку, доступ к которой осуществляется через раздвижные стеклянные двери.

Aero Tiny — это не только красивый дизайн, но и мобильный и экологичный дом.Конструкция находится на колесном прицепе; благодаря своей легкой и компактной конструкции его можно легко транспортировать. Кроме того, крошечный дом работает на солнечной энергии, которая, наряду с накоплением воды и насосами, позволяет строению полностью работать от сети.

Рик и Митч потратили более шести недель на то, чтобы превратить фюзеляж в великолепный крошечный дом на колесах. Если вы хотите пожить в уникальном крошечном доме с интересной историей, Aero Tiny на солнечной энергии продается по цене 37 000 долларов через The Tiny House Guys.

+ The Tiny House Guys

Via Dwell

Изображения через The Tiny House Guys

Bell представляет концепцию военной техники HSVTOL

Bell Textron выпустила изображение, на котором изображены концепции дизайна, в которых используется технология высокоскоростного вертикального взлета и посадки (HSVTOL). Эти концепции основаны на технологии конвертоплана, которую Bell успешно реализовала в самолетах V-22 Osprey и V-280 Valor, последний недавно завершил свою испытательную кампанию.

HSVTOL сочетает в себе технологии вертолетов и самолетов с неподвижным крылом в концепциях, которые нацелены на обеспечение крейсерской скорости выше 400 узлов, но при этом могут обеспечить длительное висение при низком потоке воды и полную независимость от взлетно-посадочных полос. Концепция масштабируется для различных размеров самолетов — от 4 000 до более 100 000 фунтов — и задач, от небольших беспилотных транспортных средств, которые могут использоваться для подъема персонала, до более крупных тактических «штурмовых» кораблей.

«Технология Bell HSVTOL — это шаг вперед в улучшении возможностей винтокрылых машин», — сказал Джейсон Херст, вице-президент по инновациям.«Наши инвестиции в технологии снизили риски и подготовили нас к быстрому развитию HSVTOL в цифровой инженерной среде, используя опыт обширного прошлого исследования технологий и тесное партнерство с Министерством обороны [США] и исследовательскими лабораториями».

Технология HSVTOL стала возможной благодаря опыту, накопленному Bell в области эксплуатации и проектирования конвертопланов, наряду с достижениями в технологии цифрового управления полетом и новейшими технологиями в силовых установках.Компания является пионером многих достижений в области винтокрылых машин и постоянно проводит активные исследования и разработки в этом секторе. Белл указывает на успех испытательных стендов конвертопланов XV-3 и XV-15, которые проложили путь для V-22 Osprey.

На иллюстрации, которая сопровождает объявление о HSVTOL, показаны три летательных аппарата разных размеров, в том числе беспилотный. Общая конфигурация частично повторяет конфигурацию конвертоплана с короткими крыльями с трехлопастными наклонными гондолами на концах.Однако в полете на крыле лопасти складываются для значительного уменьшения лобового сопротивления, а главные двигатели обеспечивают прямую тягу. Фюзеляжи обтекаемы для высокой скорости, с воздухозаборниками с низким лобовым сопротивлением и, кажется, имеют некоторую форму, уменьшающую радиолокационную сигнатуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *