Г кадом старец афанасий: «Отсюда прямо в рай» / Православие.Ru

Содержание

Кадом, Рязанская область, новости, фото, расписание богослужений 🙏 Православный клуб

Содержание

  • 1 Построили Кадомский монастырь в честь иконы Божией Матери Милостивая
  • 2 На территории Кадомской обители было всего 4 храма
  • 3 Кадомский женский монастырь пережил и взлеты, и рассветы, и даже падения
  • 4 Монастырь города Кадома вновь открыли только 17 апреля 1997 года
  • 5 Большой вклад в Кадомский монастырь внес духовник батюшка Афанасий Кудинов
  • 6 Многие люди оставляют о батюшке Афанасии очень хорошие отзывы
  • 7 Милостивобогородицкий женский монастырь имеет и свой официальный сайт
  • 8 Рязанская область славится и своими великими святынями

Город Кадом — это православный город, где жители всего городка очень набожные и усердно относятся к храмам. Сам батюшка отец Серафим Саровский говорил, что Матерь Божия невидимым образом являлась в этом городе и благословила его. Она и защищает его, по сей день.

Кадомский милостиво-Богородицкий монастырь 

СтранаРоссия
ГородКадом
Год основания1868
Сайтhttp://kadom-monastir. ru
НастоятельМонахиня Иустина

Кадомский монастырь — это православный женский монастырь, который относится к Касимовской епархии Рязанской области. Другое название монастыря — Милостиво-Богородицкий женский монастырь.

Построили Кадомский монастырь в честь иконы Божией Матери Милостивая

Построен монастырь был в честь иконы Божией Матери «Милостивая». Основание Кадомской обители было положено в последних годах 18 столетия. В 1797 году в Рязанскую духовную консисторию пришел указ о разрешении устроить женскую общину при Кадомской соборной Дмитриевской церкви.

В 1868 году Кадомская община была переименована в общежительный Кадомский монастырь. Первоначально игуменьей обители стала Екатерина Варфоломеева, которую вызвали в это место из Рязанского женского монастыря.

1868

в этом году, Кадомская община, созданная в 1797 году, переименована в Кадомский монастырь

Внимание всех проживающих сестер было сосредоточено на устройстве в обители строгой иноческой жизни.

Однажды Екатерина Варфоломеева хотела уйти из этой обители, но прозорливый старец Серафим не велел ей огорчать сестер, и она осталась.

В Кадомском монастыре известно и имя преподобного Серафима Саровского. Фото: k-istine.ru

Какой же образ жизни вели сестры на то время? В то время сестры пряли, ткали, шили золотом, занимались простым шитьем. Кроме того, они постоянно читали Псалтирь с поминовением усопших благодетелей и родственников.

Также своими наставлениями старец Серафим передал Екатерине наставления, чтобы читать молитвенное пение по воскресным дням перед литургией параклиса Божьей Матери. Он также сказал, что если это правило будет постоянно выполняться, то никакие беды им не страшны.

622

столько десятин земли принадлежали монастырю до Первой мировой войны

Один из иеромонахов монастыря, Илларион, очень много трудился на благоустройство монашеского жития в женской обители. Считается, что перед Первой мировой войной женский монастырь владел 622 десятинами земли.

На территории Кадомской обители было всего 4 храма

На территории Кадомской обители было всего 4 храма. Три находились в самой обители, а четвертый находился в районе поселка на Никитской даче. Первый —  это главный каменный храм в честь иконы Милостивой Божьей Матери.

Данный храм был построен на пожертвования людей в 1856 году. 20 августа 1857 года храм был освящен. В 1860 году монастырь решили немного расширить, так как он вмещал малое количество людей. Его расширением занимался архитектор Четвериков, который составил новый его образ в русско-византийском стиле.

Милостиво-Богородицкий монастырь Кадома. Фото: 151722.selcdn.ru

Тогда после расширения к храму были пристроены два придела — во имя Преображения Господня и во имя преподобного Сергия Радонежского. Второй храм был деревянный теплый. Он стоял на кирпичном фундаменте и был полностью покрыт железом.

Храм построен и освящен был в 1865 году. В храме имеются также 2 престола: один — освящен во имя Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а второй — во имя святого пророка Божия Илии.

Внешний храм имел вид простого дома, без купола и одноэтажный.

Третий храм был построен благодаря разрешению епархиального начальства в 9 веке. Об этом также свидетельствует и надпись внутри на стене — 1882 год. Храм был построен из камня и имел три престола.

Главный его был освящен во имя иконы Божьей Матери «Неопалимая Купина»,  второй придел был освящен во имя архистратига Божия Михаила, а третий придел был освящен во имя святого Иоанна Богослова.

Данный храм так же, как и первый был построен на пожертвования благотворителей. Для того, чтобы оформить иконостас храма, издалека приезжали великие мастера и живописцы.

Храм в честь иконы Богоматери «Неопалимая Купина». Фото: in.prihod.ru

Также речь идет и об еще одном храме. Четвертый храм находился в поселке Никиткине. Это поселок находился в 12 верстах от города Кадома. Это был деревянный двухэтажный храм с 5 куполами, построенный в 1866 году.

Возведен он был для проживающих в женском монастыре сестер, которые приходили сюда в летнее время, выезжая для земледельческих работ. Таким образом, они имели возможность не только работать, но и посещать богослужения.

1866

в этом году построили храм в поселке Никиткине, это был четвертый храм обители

В храме было два престола: первый —  во имя Казанской иконы Божией Матери, а второй —  во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Здесь также стоит отметить, что находилось утварь и старинные иконы, которые после революции были расхищены.

Кадомский женский монастырь пережил и взлеты, и рассветы, и даже падения

Стоит отметить и то, что монастырь имел также жилые корпуса, больницу, гостиницу, школу, хлебопекарню, каретный сарай, библиотеку и архив. Очень красив, как многие отмечают, был игуменский корпус, который был построен в русско-византийском стиле по проекту одного из архитекторов.

На самом деле Кадомский женский монастырь за все свое время существования пережил и взлеты, и рассветы, и даже падения. В 1920 годы на великий праздник Святой Троицы пронеслись над монастырем вихри разрушения.

Священников и монахинь, а также детей-сирот выселяли из монастыря, а все имущество было частично уничтожено. В то время погибли многие книги, иконы и даже архивы.

Кадомский монастырь в годы разрушения. Фото: kadom.blagochin.ru

В здании монастыря стали размещать учебные заведения, конторы и различные хозяйственные предприятия.

Монастырь города Кадома вновь открыли только 17 апреля 1997 года

Считается, что монастырь вновь открыли только 17 апреля 1997 года. Игуменьей монастыря была выбрана монахиня Любовь Доронина. Она все это время и восстанавливала обитель после стольких лет его запустение.

17 апреля 1997

в этот день вновб открылся и начал возрождение Кадомский монастырь

В том же году был освящен придел во имя преподобного Сергия Радонежского, а затем был восстановлен и придел во имя преподобного Серафима Саровского.

Игуменья Кадомского монастыря Иустина. Фото: 151722.selcdn.ru

24 декабря 2004 года состоялось освящение храма в честь иконы Божьей Матери Милостивая. В 2005 году на роль настоятельницы монастыря пришла игуменья Евгения Свиридова,

которая стала возвращать все здания и приобретенные земли монастыря в первоначальное величие. Велись довольно большие активные ремонтные работы.

В настоящее время настоятельница женского Кадомского монастыря — монахиня Иустина.

Большой вклад в Кадомский монастырь внес духовник батюшка Афанасий Кудинов

Отдельно скажем и о том, что большой вклад в монастырь внес духовник батюшка Афанасий Кудинов, который по сей день несет свое послушание в обители в честь Пресвятой Богородицы.

Отец Афанасий принимает у себя людей, которые едут к нему со всех концов России, чтобы послушать его верный совет, а также послушать его искренние рассуждения о русской православной церкви, а также узнать о духовных целях каждого, кто пришел в этот мир.

Батюшка отец Афанасий принимает у себя всех желающих

Биография этого человека полна различных событий. За 70 лет своей жизни он повидал многое, и тяжелые испытания сделали его душу довольно прозорливой и сострадательной. Как написать записку к батюшке Афанасию, как к нему попасть?

К  батюшке Афанасию каждый может приехать сам лично, посетив данный монастырь. Адрес монастыря: Рязанская область, город Кадом, переулок Октябрьский, дом 1.

Очень часто в монастырь собирается паломническая поездка от храмов Рязанской области. Вместе с ней можно посетить и Кадомский монастырь.

Отец Афанасий из Кадома. Фото: i.mycdn.me

Порой некоторые люди стоят к нему за помощью и по 3 часа. Батюшка принимает всех желающих без исключения. Он чувствует, когда человек приходит к нему действительно со сложной жизненной проблемой.

Многие люди оставляют о батюшке Афанасии очень хорошие отзывы

Многие люди оставляют о батюшке очень хорошие отзывы. Вот один из них: «…Я очень кратко рассказала о своей печали, что устала нести послушание за начальство, устала работать в том месте, куда даже священники к болящим ходить не спешат.

И тут! О чудо! Батюшка Афанасий, как сейчас ощущаю, словом да по лбу мне —  трудиться надо по силам, а где силы заканчиваются на молитве надо сделать перерыв!!!!

Благословил Батюшка да маслица для помазания деток в далекой Якутии в детском доме-интернате на дорожку даровал…»

Отзыв о поездке к отцу Афанасию

Милостивобогородицкий женский монастырь имеет и свой официальный сайт

Стоит отметить, что Милостивобогородицкий женский монастырь имеет и свой официальный сайт. На сайте можно узнать новости, посмотреть фото со службы, а также узнать расписание богослужений.

Кадомский монастырь Рязанской области. Фото: pravoslavie.ru

Рязанская область славится и своими великими святынями

Также Рязанская область славится и своими великими святынями. Монастырь имеет икону Божьей Матери, именуемой Неувядаемый цвет. Эта икона досталось обители вместе с домом госпожи Богдановой. Отец этой госпожи был военным человеком, и долгое время находился в Грузии.

Когда он прибыл в город Кадом, он и привез с собой эту икону. Также сама госпожа Богданова рассказывала, как ее отец однажды чуть не утонул в реке, но видя опасность, он начал молиться Царице Небесной. И невидимым образом он был выброшен на берег, тогда как его товарищи утонули.

Икона Божией Матери Неувядаемый цвет. Фото: shop.svyatsy.org

Также на территории монастыря находится икона Божьей Матери Милостивая. Ее высота 8,5 вершка, а ширина 7 вершков. Также имеется, и икона Божьей Матери Достойно есть, икона святого великомученика и целителя Пантелеимона, икона Казанской Божьей Матери.

Пожалуйте к старцам — погадать и отчитаться: bona_mente — LiveJournal

?
Categories:
  • Путешествия
  • Религия
  • Россия
  • Cancel
В эти длинные каникулы паломнические службы, помимо посещений известных монастырей, усиленно продвигают популярный продукт — поездки к прозорливым старцам, целителям душ и телес наших. Оглашаю список рекламируемых старцев с сайтов только двух паломнических агентств (поэтому он м.б. далеко не полный):
Целитель отец Власий в Боровском монастыре
Отец Герман в Сергиевом Посаде. Отчитка.

Прозорливый старец Паисий Столяров в д. Очево Дмитровского р-на
Старец Иоанникий (Ефименко) в Чихачево Ивановской обл.
Старец Варнава Столбиков в Красногорском районе

Старец Афанасий, поселок Кадом Рязанской обл.
Старец иеромонах Владимир (Гусев) в г.Ливны. Отчитка
Старец игумен Стефан (маршрут Рязань-Захарово)

Старец архимандрит Амвросий Юрасов в Иваново
Духовник отец Петр Куницын в Лукино Нижегородской области

Провидец отец Геннадий Заридзе в селе Отрадное Воронежской области
Отец Сергий Брусилов в Вязниках

Старица игумения Михаила (маршрут Тёмкино-Болдино-Дорогобуж)

Паломническая поездка на могилку к старцу Стахию село Филипповское

Паломническая служба «Просвещение» поясняет:
«Игумен Петр в Лукино известен своей прозорливостью, а благодаря его посоху умы и души человеческие пробуждаются, словно после долгой спячки. «

«Прием каждого паломника о. Сергием (Брусиловым), в его келлии. …  После Литургии индивидуальный молебен врачевания душ и телес (молебен о недужных). Лечение копием. Окропление святой водой и помазание святым маслицем (еще и больных мест) каждого паломника.»

О бывшей могиле Матроны Московской на Даниловском кладбище (мощи ее перенесены в Покровский монастырь в 1998 г.): «Обычно у могилки дежурит охранник и находится женщина, ухаживающая за могилой. На могиле имеется емкость с песком. Песок с могилы Матроны обладает чудодейственными свойствами и часто используется верующими.»

Иеромонах Владимир (Гусев), аттестуемый как духовное чадо схиархимандрита Илия (Ноздрина), и созданный им при храме центр «Покров» извещают:  «…мы бронируем места для групп заблаговременно и при получении предоплаты не позднее чем за неделю до приезда. При группе от 10-и человек  руководитель группы  НЕ  платит пожертвование в Центре за себя и за водителя. » При полной оплате паломникам гарантируются:

«- Выявление духовных заболеваний

— Чин отречения от оккультизма

— Молебны о недужных с чином изгнания духов нечистых («отчитка»)

— Личная беседа с иеромонахом Владимиром (в составе организованных групп)».
Личная беседа в составе организованных групп — это, конечно, приятно.

Но самое приятное предлагает паломническая служба «Истоки-С»:

«Индивидуальные паломнические поездки с комфортом к старцам из Москвы по России.

Индивидуальная поездка с комфортом на легковом автомобиле в сопровождении гида-религиоведа, кандидата культурологии. Паломничество к старцам России осуществляется из Москвы в любой день года — все зависит от того, к какому старцу выбрана поездка.»
Словом, «любой каприз за ваши деньги», включая кандидата культурологии, без которого старческое лечение посохом и копием, как и прочие их штучки, каждый православный христианин справедливо может принять за типичную магию и оккультизм.

Tags: альбомчик, лохотрон, оккультизм

Subscribe

  • Образ, запечатленный в камне

    Польские палеонтологи нашли еще один вид древних морских лилий (криноидей) — беспозвоночных животных из типа иглокожих. Они описали его 20 июля 2022…

  • Графиня, подарившая Италию Гергиеву

    Увлекательная история попалась мне в итальянском издании Corriere della Sera. Кафе Quadri на пощади Сан-Марко, палаццо Барбариго на Гранд-Канале в…

  • Великокняжеский фейко-мёт

    Фото-фейками в наше время никого не удивишь (равно как и видео-фейками). Но сто лет назад техника ещё не ушла далеко вперёд семимильными шагами, а…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Образ, запечатленный в камне

    Польские палеонтологи нашли еще один вид древних морских лилий (криноидей) — беспозвоночных животных из типа иглокожих. Они описали его 20 июля 2022…

  • Графиня, подарившая Италию Гергиеву

    Увлекательная история попалась мне в итальянском издании Corriere della Sera. Кафе Quadri на пощади Сан-Марко, палаццо Барбариго на Гранд-Канале в…

  • Великокняжеский фейко-мёт

    Фото-фейками в наше время никого не удивишь (равно как и видео-фейками). Но сто лет назад техника ещё не ушла далеко вперёд семимильными шагами, а…

Святитель Афанасий Серпуховский Старший (+ 1401) и Святитель Афанасий Младший (+ 1395)

Свв. Афанасий Старший и Афанасий Младший (День памяти — 12 сентября)

Святитель Афанасий Серпуховский родился в Обонежской Пятине с именем Андрей в семье священника Авксентия и его жены Марии. Он с юности был склонен к молитве и отречению от мира и искал достойного наставника в иноческих подвигах.

В это время весть о преподобном Сергии Радонежском уже разнеслась по всей Руси. Монастырь Живоначальной Троицы на Маковце стал для всех светлым образцом монашеской организации. Здесь, в монастыре, общежительная жизнь преобразовывала «ненавистную рознь мира сего», создавая единство духа в единстве любви по примеру Божественной Троицы. Отрок Андрей отправился с окраин Новгорода к авве Сергию в Маковец, следуя по его стопам в поисках духовного совершенства.

При постриге наречён Афанасием, в честь святого Афанасия Великого. Святой Афанасий в свою очередь стал достойным учеником великого Сергия, отца и учителя русского монашества.

Ученики преподобного Сергия, кроме обычных иноческих послушаний, получали благословение святого аввы на особые церковные служения: переписывание книг, писание икон, строительство церквей. Это придавало жизни подлинное церковное качество, сообщало церковную красоту и песнопение, литургическое преображение мира Божия.


Любимым послушанием аввы Афанасия, которое он возложил на себя, было переписывание книг. Священные книги отцы считали наравне со святыми иконами важнейшим средством передачи церковных идей, идей богословского и богослужебного творчества.

Школа преподобного Сергия, открывающая Русской и Вселенской Церкви всю широту богословского опытного познания Святой Троицы, тесно связана с расцветом церковной литературы, с необходимостью интерактивного обогащения Русской Церкви литературными произведениями Византийской Церкви и ее богословов и глубоким духовным опытом русских подвижников.

В 1374 году серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый, сподвижник Димитрия Донского, обратился к преподобному Сергию с просьбой основать на его землях монастырь. Авва Сергий приехал в Серпухов со своим любимым учеником Афанасием и, основав монастырь Зачатия Пресвятой Богородицы, благословил святого Афанасия устроить его, а затем и быть его игуменом.

Монастырь святого Афанасия построен близ города Серпухова, на высоком берегу реки Нара. Поэтому его называли «Высоцким». Отсюда и ее титул, с которым вошел в историю Русской Церкви ее основатель и первый игумен святой Афанасий Высоцкий.


Авва Афанасий усердно взялся за устройство вверенной ему обители. Многие русские подвижники прибывали сюда, «на высоту», для усиленного обучения монашеству.

По учению аввы Афанасия, сохраненному для нас Епифанием Премудрым, быть монахом было делом нелегким. «Долг монаха состоит в том, чтобы он бодрствовал в молитве и в божественных заповедях до полуночи, а иногда и всю ночь. Он не должен есть ничего, кроме хлеба и воды, даже масло и вино были бы совершенно неуместны». По слову угодника Божия, многие приходили к нему в обитель на горах, «но потом ослабели и, не выдержав дела подвижнического подвига, бежали».

Те подвижники высшего монашеского достоинства остались со святым аввой. Поэтому именно в эту обитель, к своему ученику и сподвижнику Афанасию, богоносный авва Сергий Радонежский послал для пострига и руководства в монашеских подвигах своего будущего преемника, преподобного Никона (память 17 ноября). Святой Афанасий учил его: «Монахи называются добровольными мучениками. Многие святые мученики пострадали один час и умерли, но каждый день иноки терпят страдания не от мучителей, а изнутри, от свойств плоти и от разумных врагов. Есть борьба, и они страдают до последнего вздоха».


Высоцкий монастырь

В 1478 году, после кончины святителя Алексия, митрополит Московский. Но великий князь Димитрий Донской хотел поставить митрополитом своего священника и сподвижника Михаила [Митая], а митрополита Киприана он не принял. Вместо этого он выслал его из Москвы.

Святитель Киприан находился в трудном положении. Но он нашел поддержку и сочувствие у столпов русского монашества, преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Высоцкого. Они с самого начала видели каноническую легитимность митрополита в его споре с великим князем и поддерживали его в длительной борьбе (1478-149 гг.).0) за восстановление канонического порядка и единства в Русской Церкви. Святителю Киприану пришлось за эти годы несколько раз ездить в Константинополь для участия в синодальных прениях об управлении Русской Церковью. В одно из таких путешествий, по благословению святого аввы Сергия, святой Афанасий Высоцкий отправился в Константинополь со своим другом митрополитом, оставив настоятелем Высоцкого монастыря своего ученика, святого Афанасия Младшего.


Св. Афанасий Младший

В Константинополе святой Афанасий поселился в монастыре Святого Предтечи и Крестителя Иоанна (известном как Студий), где нашел кельи для себя и нескольких учеников кто пришел с ним. Святой Афанасий занимался молитвами и спасительными богословскими книгами. Около двадцати лет провел преподобный в Царице-граде, занимаясь переводом книг с греческого языка и переписывая церковные книги, которые потом отсылал на Русь. Тем самым он передал Русской Церкви не только наследие великой православной мысли, но и традиции константинопольских мастеров рукописного иллюминирования с их изящным почерком и артистизмом текстовой миниатюры, достигая гармонии содержания и формы. Между искусным переписыванием книг преподобного Афанасия в Константинополе и каллиграфической и иконописной школой Высоцкого монастыря в Серпухове установилась прочная творческая связь.

Не случайно именно в Высоцком монастыре святой игумен Никон руководил будущим иконописцем св. зрелости и понимания омолаживающего и преображающего духа чистой церковной красоты.

В этом священном служении церковной красоты, в постоянном литургическом действии во славу Живоначальной Троицы созрел животворящий гений святого Андрея. Бог определил его для великого изобразительного воплощения богословского и богослужебного наследия преподобного Сергия с бессмертной чудотворной иконой Пресвятой Троицы для иконостаса Троицкого собора. В иконописном творчестве святого Андрея Рублева, как и в храмостроительной деятельности преподобного Никона, и в житийных произведениях Епифания Мудрого мы находим воплощение и синтез лучших традиций византийского и русского искусства.

Этому творческому синтезу всю жизнь служил и святой Афанасий Высоцкий. Живя в Константинополе, он продолжал трудиться для Русской Церкви и для родной земли. Например, он отправил в Высоцкий монастырь десять икон лучшего греческого стиля. Он и его ученики перевели на славянский язык «Четыреста глав», святителя Максима Исповедника, глав Марка о церковных службах и бесед 9. 0077 преподобного Симеона Нового Богослова.


Гробница св. Афанасия Старца

церкви под названием «Око Церкви».

Преподобный Афанасий провел свою жизнь в постоянном труде с книгами. Он умер в Константинополе в преклонном возрасте в 1401 году (или, может быть, несколько позже). Русские летописцы отмечают его как старца «добродетельного, ученого, знающего Священное Писание», о чем «свидетельствуют в настоящее время его писания». Его Жизнь была написана в 169 году.7 иеромонаха Московского Чудова монастыря Кариона [Истомина].


Гробница св. Афанасия Младшего

Преемник и ученик святого Афанасия, святой Афанасий Младший, подал пример духовной приятная жизнь. Преставился преподобный Афанасий Младший после продолжительной болезни 12 сентября 1395 года. В древних рукописях святителей говорится о нем: «Святитель Афанасий, игумен Высоцкого Зачатьевского монастыря в Серпухове, новый чудотворец, преставший в 69 году.04 (1395) сентября, в двенадцатый день, ученик преподобного Афанасия, дивного ученика преподобного Сергия, который впоследствии был в Царьграде и там преставился».

10 вещей, которые вы должны знать об Афанасии

Эта статья является частью серии «10 вещей, которые вы должны знать».

1. Он был великим раннехристианским защитником полной божественности Господа Иисуса Христа.

Говоря по-человечески, его защита божественности Христа, как она исповедовалась в Никейском символе веры 325 г. и затем была развита в ряде его трактатов и трактатов, была использована Богом исключительно для сохранения этой фундаментальной христианской истины.

2. Он присутствовал на Никейском соборе в 325 г.

Вероятно, родившийся в христианской семье в Александрии на рубеже четвертого века — вероятно, не ранее 299 года нашей эры — Афанасий был рукоположен в дьяконы в Александрии в 320-х годах и в этом качестве присутствовал на Никейском соборе в 325 году. Собор был созван для разрешения богословского кризиса, вызванного учением александрийского старца Ария о том, что Христос был создан Богом. Вопреки утверждениям некоторых, маловероятно, чтобы Афанасий говорил что-либо в официальном качестве на соборе — это было бы прерогативой его епископа Александра.

3. Его избрание на роль епископа вызвало споры.

Когда Александр умер в 328 году, Афанасий сменил его на посту епископа перед лицом противодействия со стороны ариан в Александрии, которые объединились с группой под названием мелитиане, чтобы предотвратить избрание Афанасия епископом. Мелитиане были раскольнической группой, порвавшей с Александрийской церковью во время последнего великого гонения (303–311) из-за вопроса о надлежащей церковной дисциплине для тех, кто отступил, а затем хотел вернуться в церковь. Ирония в том, что Афанасий и мелитиане придерживались аналогичной позиции в отношении учения о Троице.

4. Он был уволен с должности епископа за поддержку Никейского символа веры.

Несмотря на то, что Никейский символ веры был утвержден подавляющим большинством голосов на Никейском соборе, арианам удалось вернуться к власти и спровоцировать увольнение ключевых епископов, поддерживавших Никейский символ веры, в том числе Марцелла Анкирского, Евстафий Антиохийский и Афанасий.

5. У него было много врагов.

Ариане и мелитиане выдвинули ряд обвинений против Афанасия. Например, Афанасия обвиняли в том, что он устроил убийство мелитийского епископа Арсения, а затем использовал одну из рук покойного в магических целях. Афанасию пришлось отправиться в Тир, чтобы предстать перед императором Константином, чтобы опровергнуть это двойное обвинение в убийстве и магии. Войдя в комнату, Афанасий сначала убедился, что его обвинители знают, как выглядит Арсений. К их огорчению, «убитого» мужчину доставили живым и невредимым, поскольку он был обнаружен скрывающимся в самом городе Тире.

Но когда Афанасию также было предъявлено обвинение в том, что он поклялся прекратить поставки хлеба из Египта в Константинополь (Египет был житницей Римской империи), если он будет вынужден принять Ария обратно в Церковь, Афанасий признал справедливость обвинения и был сослан в Тревери (современный Трир) на севере Франции с 336 по 337 год.

6. Пять раз был сослан.

Это был первый из пяти изгнаний, четыре из которых были за защиту божественности Христа от арианства. Два самых длинных, от 339–346 и 356–361, были в Риме и египетской пустыне соответственно. Именно из-за этих изгнанников была придумана поговорка «Athanasius contra mundum» (Афанасий против мира).

Михаил А.Г. Хайкин

Организованное и удобное введение в историю отцов церкви с 100 по 500 год нашей эры. Хайкин проводит обзор ряда отцов церкви, описывая их роль в истории церкви и их учение по ряду тем.

7. Он тщательно подбирал слова.

Примечательно, что Афанасий нечасто употреблял термин «единосущный» ( homoousios ) — встречающийся в Никейском символе веры для обозначения божественности Христа, в частности, в том, что Он был «единосущим с Отцом» — до тех пор, пока 350-е годы. До этого Афанасий использовал другие утверждения и образы, взятые из Писания, в защиту божественности Иисуса.

8. Он написал первый трактат, защищающий полную божественность Святого Духа в 358–359 гг.

Его близкий друг Серапион из Фмуиса, города в дельте Нила, рассказал ему о бинитаризме некоторых членов его церкви, которые исповедовали Христа как полного Бога, но утверждали, что Святой Дух должен быть включен в число ангельских существ. Три письма Афанасия к Серапиону были первыми из ряда важных защит божества Духа, написанных в течение следующих тридцати пяти лет или около того.

9. Он написал биографию-бестселлер.

Биография Афанасия египетского монаха Антония, написанная вскоре после смерти монаха в 356 г., была «бестселлером» христианской древности и сыграла ключевую роль в обращении Августина Гиппопотама в 386 г. Среди того, что Афанасий рассказал об Антонии было его феноменальное заучивание наизусть всей Библии. Скорее всего, Афанасий также выучил наизусть большую часть Писания.

10. В одном из его писем содержится самый ранний полный список книг Нового Завета, который мы когда-либо находили.

Пасхальное письмо Афанасия от 367 г. содержит первый известный список книг Нового Завета, точно соответствующий современному списку новозаветного канона. Наряду с Ветхим Заветом Афанасий объявил такие книги «источниками спасения, дабы жаждущие насытились содержащимися в них живыми словами. Только в них провозглашается учение о благочестии».


Майкл А. Г. Хайкин (доктор философии, Университет Торонто) — профессор церковной истории и библейской духовности в Южной баптистской теологической семинарии и директор Центра баптистских исследований Эндрю Фуллера. Он является автором или редактором более двадцати пяти книг, в том числе Новое открытие Отцов Церкви: кто они были и как они сформировали Церковь .


10 вещей, которые вы должны знать о Божьем присутствии

Дж. Райан Листер

06 июня 2016 г.

Что значит, что Бог снизошел во Христе и обитает с нами Духом Своим?

10 вещей, которые вы должны знать о Эдемском саду

Нэнси Гатри

30 августа 2018 г.

С самого начала Эдем не должен был быть статичным; оно куда-то направлялось.

10 вещей, которые вы должны знать о христианской этике

Уэйн Грудем

24 июля 2018 г.

Что такое христианская этика и какую роль она должна играть в жизни верующего?

10 вещей, которые вы должны знать о демонах и сатане

Грэм А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *