Гагарин и саратов: Официальный сайт аэропорта Гагарин Саратов

Содержание

Гагарин, Саратов и я | Свято-Троицкий собор

Все мальчишки в детстве мечтали стать космонавтами. Я не исключение. Но сейчас полёты в космос стали совершенно обычным делом, это никого не удивляет. На первый взгляд, меня ничего не связывает с Юрием Гагариным. Никто из моих родных не был лично знаком с ним, никто из моей семьи не работал и не учился с первым космонавтом Земли.Судьба не свела нашу семью с Юрием Гагариным. Но хорошо подумав, всё же можно проследить некую связь. Моё любимое место для прогулок – Набережная космонавтов, именно по ней Юрий Гагарин гулял в 1965 году, во время своего последнего посещения Саратова. Один из студентов моей бабушки Ярославской Л.В. – Михаил Соколов – летал в аэроклубе вместе с Юрием Гагариным.

А я родился в 1998 году – в этот год знакомый моей мамы, француз Ив Готье написал свою первую книгу, книгу о Юрии Гагарине («Гагарин: русская мечта о космосе»).

В Саратов Юрий Гагарин приехал в августе 1951 года из Люберецкого ремесленного училища для продолжения обучения. В день своего приезда он сразу отправился на Волгу, на Зелёный остров.

В Саратове Юрий поступил в индустриальный техникум. Учился Юрий Гагарин хорошо, все экзамены сдал на «5» и только психологию – на «4». Но и эту оценку он «исправил» на «пять с плюсом», написав книгу «Психология и космос».

Где бы Юрий ни занимался, он всюду добивался хороших результатов. Уже после окончания второго курса его фотография была помещена на Доске почета «Лучшие люди Саратовского индустриального техникума». А после окончания третьего курса Юрий Гагарин отправился на лето в детдомовский лагерь преподавателем физкультуры. Наверное, те дети, которых он учил, потом с гордостью вспоминали, что их учителем был будущий первый космонавт нашей планеты. На практических занятиях в техникуме Юрий Гагарин отливал чугунные решётки и ограды, которые до сих пор стоят на улицах Саратова. И, кроме этого, будущий космонавт номер один всегда находил время заниматься в различных кружках (литературном, математическом, физико-техническом, немецкого языка), в спортивных секциях (лыжной, баскетбольной, плавания, пулевой стрельбы), играл в духовом оркестре на трубе, пел в мужском хоре, участвовал в драмкружке. В музее Гагарина моё внимание привлекла необычная фотография, на которой Юрий – капитан баскетбольной команды. И это с ростом — 162 см.

А будучи четверокурсником, Юрий записался в саратовский аэроклуб. Именно тогда он заболел болезнью, которой нет названия в медицине — тягой в небо, тягой к полётам. В аэроклубе он совершил свой первый парашютный прыжок и самостоятельный полет на тренировочном самолёте Як-18. Впоследствии, на Энгельсском аэродроме Юрий Гагарин, будучи кандидатом в космонавты, готовился к своему космическому полёту. А приземлился он на поле недалеко от этого аэродрома. После полёта Юрий Гагарин признался, что Саратов он считает своей второй родиной.

И я счастлив, что могу ходить по тем же улицам, по которым гулял Юрий Алексеевич Гагарин, купаться, как и он в Волге, смотреть в то же небо, покорить которое он мечтал. Ведь и на улицах нашего города, и в Волге, и в небе он оставил частичку своей души. И я немного завидую тем мальчишкам, чьим преподавателем был будущий первый космонавт нашей планеты.

Егор Кругляк

Рисунок автора

«Гимназический взвоз» №2 (9) 

Город, определивший судьбу

Жители Саратова не зря считают Юрия Алексеевича Гагарина своим земляком. Именно здесь прошло становление личности будущего первого космонавта планеты, здесь он впервые сел за штурвал крылатой машины, что определило его дальнейший жизненный путь. И, словно в благодарность за отважного сына планеты, небу было угодно завершить тот легендарный космический полет тоже на Саратовской земле.


Саратовский индустриальный техникум, где с 1951 по 1955 г. учился Юрий Гагарин. 1950-е.

«ОБЯЗУЮСЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЧЕСТНО…»

После окончания Люберецкого ремесленного училища №10 в 1951 г. Юрий Гагарин решил продолжить образование в Саратовском индустриальном техникуме (СИТ). С тех пор жизнь первого космонавта связана с этим волжским городом. 6 июля 1951 г. в заявлении на имя директора литейщик-формовщик Гагарин написал: «Прошу Вас зачислить меня учеником вверенного Вам техникума, так как я желаю повышать свои знания в области литейного производства и принести как можно больше пользы своей Родине.

Все требования, предъявленные ко мне, обязуюсь выполнять честно и беспрекословно». И он сдержал свое слово. В ведомости успеваемости за четвертый курс лишь по одному из 32 предметов – психологии – стоит оценка «хорошо». Остальные предметы он освоил на «отлично». После отличной защиты диплома выпускнику присвоили квалификацию техника-технолога литейного производства – мастера производственного обучения. Будущий космонавт, обучаясь в техникуме, не ограничивался штудированием учебников, а дополнительно посещал несколько предметных кружков. Самым любимым был физико-технический, которым руководил преподаватель физики Николай Иванович Москвин. Юра был старостой этого кружка и со знанием дела организовывал занятия: приходил пораньше, вешал экран, устанавливал эпидиаскоп, подводил электропроводку к проекционному фонарю, обучал других учащихся пользованию приборами. За такую усердную работу он получил благодарность от администрации техникума с занесением в личное дело. На одном из занятий Гагарин выступил с докладом о К.Э. Циолковском и его учении о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях. Для этого он изучил не только статьи Циолковского, но и многие книги по этой теме, имевшиеся в библиотеке техникума. Рассказ произвел большое впечатление на товарищей. Сам Юрий Алексеевич позднее вспоминал: «Может быть, именно с этого дня у меня появилась новая болезнь, которой нет названия в медицине, – неудержимая тяга в космос». 


Юрий Гагарин – студент Саратовского индустриального техникума. 1953 год. / Заявление Юрия о приеме в Саратовский индустриальный техникум. 1951 год

«ОБЩЕСТВЕННИК И ФИЗКУЛЬТУРНИК»


В техникуме Гагарин много внимания уделял спорту и даже был секретарем отделения спортивного общества «Трудовые резервы». Участвовал в лыжных гонках, играл в волейбол, но самым любимым его видом спорта был баскетбол. Юрий входил в сборную команду техникума по баскетболу и был ее капитаном. В соревнованиях команда Гагарина заняла первое место среди саратовских техникумов. Юрий также был членом областной сборной баскетбольной команды «Трудовых резервов», в составе которой участвовал во всероссийских и всесоюзных соревнованиях. Помимо спорта, Гагарин активно занимался художественной самодеятельностью: посещал драмкружок и играл на трубе в духовом оркестре Дома культуры общества «Трудовые резервы». Там во время одного из концертов он впервые услышал саратовскую гармошку, влюбился в нее и захотел освоить этот необычный инструмент с заливистыми колокольчиками. Познакомился с виртуозом игры на саратовской гармонике Вениамином Бурыгиным, который тоже учился в индустриальном техникуме, только на курс старше. С Бурыгиным они жили в одном общежитии, поэтому Гагарин успел у него взять несколько уроков. Позднее музыканта отозвали из техникума в Волжский народный хор. Многие годы Вениамин Петрович Бурыгин был визитной карточкой этого хора. Он является автором стихов нескольких сотен песен. Самыми известными из них стали гимн города Самары и песня «Расцвела под окошком белоснежная вишня», которую многие считают народной. Юрий Гагарин очень обрадовался, когда ему уже после полета в космос в Саратовском областном музее краеведения подарили саратовскую гармонику. А на встрече с ансамблем саратовских гармоник он признал: «Жалко, что со мной в космосе не было саратовской гармошки». 

ДРУЖБА ГЕРОЕВ

В одно время с Юрием Гагариным в этом же техникуме учился Валентин Чапаев, племянник героя первой мировой и гражданской войн, легендарного комдива Василия Ивановича Чапаева. Валентин Михайлович окончил Первое саратовское танковое училище. Во время Великой Отечественной войны, командуя именным танком «Чапаев» (Т-34), он прошел боевой путь от Северского Донца до Берлина, четырежды горел, был несколько раз ранен и контужен. Войну закончил командиром танковой роты. В  1949 г. поступил учиться на машинное отделение СИТ. Учился на «отлично» и потому по окончании учебы был оставлен в техникуме мастером производственного обучения. Так что Валентину Чапаеву довелось не только учиться одновременно с Юрием Гагариным (1951–1953 гг.), но и быть его наставником (1953–1955 гг.).


ОТКРЫТИЕ МУЗЕЯ

Сразу же после исторического полета Ю.А. Гагарина директор техникума С.И. Родионов издал приказ о создании музея выдающегося выпускника. Он  стал первым в мире музеем первого космонавта планеты. На его торжественном открытии 5  января 1965 г. присутствовали Юрий Алексеевич и Валентина Ивановна Гагарины, приехавшие на празднование 20-летия Саратовского индустриального техникума. Это был единственный визит космонавта в Саратов после полета. Дело в том, что Юрия Гагарина неоднократно приглашали приехать в техникум. Он благодарил, но отвечал, что очень хотел бы побывать в Саратове, но, к сожалению, себе не принадлежит. За полгода до 20-летнего юбилея техникума к Гагарину направили классного руководителя его группы, преподавателя математики Анну Павловну Акулову и преподавателя русского языка и литературы Нину Васильевну Рузанову с приглашением на торжество. Юрий Алексеевич с радостью принял приглашение, ответив: «На этот раз, кажется, получится». По просьбе педагогов Гагарин передал им свой большой фотопортрет, на котором написал: «Коллективу учащихся и преподавателей родного Саратовского индустриального техникума с пожеланиями больших успехов в труде и учебе. Гагарин. 22.6.64».

БЕСЦЕННЫЕ РЕЛИКВИИ

Музей Ю.А. Гагарина, которому впоследствии присвоили статус народного, обладает изумительной коллекцией раритетов, связанных с именем героя космоса: подлинные документы, вещи, фотографии. Прежде всего, это личное дело, включающее в себя ряд документов, написанных его рукой: заявление о приеме на учебу в техникум, автобиография, экзаменационные работы по математике, русскому языку и литературе, расписки, письма. Сохранилась и подлинная учетная карточка учащегося техникума, характеристики разных лет, выписка из ведомости об успеваемости и другие раритеты. В музее хранятся учебники, научно-популярные и художественные книги из библиотеки техникума, которые читал Юрий Гагарин. В эти книги вложены формуляры с подлинной росписью будущего космонавта. В числе экспонатов – приборы, учебные пособия по математике, физике, химии, которыми Гагарин пользовался во время уроков и занятий в физико-техническом кружке. Большой интерес представляет фрагмент чугунной решетки, отлитый Юрием вместе с люберецкими друзьями при поступлении в техникум в качестве пробы по производственной практике. Среди значимых экспонатов  – подлинный судейский свисток Юрия Алексеевича, с которым он судил соревнования по баскетболу; модель самолета Як-18, отлитая Гагариным и его товарищами в подарок инструктору Саратовского аэроклуба; патефон, под который на вечерах отдыха танцевала гагаринская группа.

В ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА

За время существования народного музея его посетили сотни тысяч саратовцев и гостей города, в том числе: мать космонавта Анна Тимофеевна Гагарина, его брат Валентин Алексеевич и сестра Зоя Алексеевна, племянница и крестница Тамара Дмитриевна Филатова, космонавты Герман Титов, Алексей Леонов, Геннадий Сарафанов и Юрий Шаргин, легендарный хоккеист, депутат Госдумы Владислав Третьяк, композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов, послы Канады и Австралии Родни Ирвин и Петер Теш, делегации из Великобритании, Германии, Швеции, Бельгии, Швейцарии, Италии, Китая, Японии, Индии, Египта и других стран. Частыми гостями и друзьями музея являются ветераны космодромов Байконур и Плесецк.

Юрий Алексеевич на открытии музея в Саратовском индустриальном техникуме. 5 января 1965 года

В музее проводятся экскурсии и множество различных мероприятий. Он является флагманом Саратовского государственного технического университета по патриотическому воспитанию школьников, студенчества, молодежи.

Цит. по: Дмитриева О.Н. Город, определивший судьбу: [Электронный ресурс] // Русский космос. 2021. №1. С. 76-83. Режим доступа: https://www.roscosmos.ru/media/pdf/russianspace/rk2021-01-single1.pdf (Дата обращения: 08.04.2021). Полный текст публикации доступен по ссылке.

Фотогалерея

Вакансии компании Международный аэропорт Гагарин (Саратов).

Международный аэропорт Гагарин (Саратов) – новый аэропорт федерального значения. Второй в России международный аэропорт, построенный с нуля, и крупнейший инфраструктурный проект Саратовской области. Входит в холдинг «Аэропорты Регионов».

Новый аэропорт назван в честь первого человека в мировой истории, совершившего полёт в космос, летчика-космонавта, Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина. Ввод в эксплуатацию осуществлен в августе 2019 года.

Аэропорт Гагарин – это:

  • 23 000 м2 площадь терминала
  • 13 стоек регистрации
  • 1 млн. пассажиров в год пропускная способность

Проект строительства аэропорта реализован в формате государственно-частного партнерства при участии Министерства транспорта России, Федерального агентства воздушного транспорта, Правительства Саратовской области и Управляющей компании «Аэропорты Регионов».

Проект международного аэропорта Гагарин удостоен главного приза XXVII международного фестиваля «Зодчество» – одного из наиболее престижных архитектурных мероприятий в России.

«Аэропорты Регионов» – ведущий аэропортовый холдинг России. На сегодняшний день в него входят международный аэропорт Кольцово (Екатеринбург), международный аэропорт Курумоч (Самара), международный аэропорт Стригино (Нижний Новгород), международный аэропорт Платов (Ростов-на-Дону), международный аэропорт Гагарин (Саратов), международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово), аэропорт Новый Уренгой. «Аэропорты Регионов» единственный холдинг в России обладающий компетенцией по строительству и запуску международных аэропортов с нуля.

Холдинг «Аэропорты Регионов» реализует единую кадровую политику. Мы ценим талантливых, инициативных и преданных делу людей, способных внести существенный вклад в развитие компании. Мы нацелены принимать, обучать и удерживать лучших сотрудников. Мы стремимся предоставлять нашим сотрудникам возможности профессионального и карьерного роста, реализовать свой творческий потенциал.

Действующая в Холдинге «Аэропорты Регионов» система обучения и развития персонала охватывает все категории персонала на всех уровнях управления: от рабочих/специалистов до руководителей высшего звена.

Аэропорт Гагарин в Саратове

Премия «Хрустальный Дедал» и Гран-при фестиваля «Зодчество’19»

Исполнитель

Архитектурное бюро ASADOV

Архитекторы

А.АсадовА.Р.АсадовТ.ЛебедеваК.ШепетаЕ.ДидоренкоП.БелковаЮ.Шалетри

Место нахождения: Саратов

Клиент: УК «Аэропорты Регионов» 

Год: 2019

Типология: Транспорт, Интерьеры

Статус: Строительство

Команда: А.Асадов, Т.Лебедева, К.Шепета, Е.Дидоренко, П.Белкова, Ю.Шалетри

Партнеры: Генпроектировщик — ГК «Спектрум» 

Показатели: Общая площадь: 26 000 кв.м


Задача

Создание архитектурной концепции аэропорта с ноля, в рамках общей тематики и единого дизайн-кода.

Решение

Разработка комплекса зданий, а также элементов благоустройства, отражающих «космическую» тему проекта.

 

Новый аэропортовый комплекс в Саратове – один из первых аэропортов в современной истории России, возведенный с нуля. Над проектом работала большая команда специалистов. В задачи нашего бюро входило создание общей концепции комплекса, архитектурные и интерьерные решения пассажирского терминала, а также разработка дизайн-кода административных и технических корпусов. Общий тон для всего дизайна задало название аэропорта – Гагарин. Именно в саратовской земле учился, а потом и приземлился после первого космического полета Юрий Гагарин. Главный фасад терминала представляет собой «космическую» волну, расходящуюся протуберанцами от центрального входа. Образ волны перекликается и с другими символами региона – рекой Волгой, а также знаменитой саратовской гармошкой.


Внутренние пространства терминала выдержаны в космической черно-белой гамме. Ключевой акцент интерьера – серия парящих объектов, выполняющих функцию общей подсветки. Вспомогательные элементы интерьера (павильоны duty-free, зоны отдыха и т.п.) также выдержаны в общей тематике.
Неотъемлемой частью интерьера стала серия интерактивных инсталляций, рассказывающих об истории российской космонавтики и превращающих здание аэропорта в настоящий интерактивный музей.



Трамплин в небо: что Саратов дал Гагарину и что теперь может получить от космонавта №1

С первого полета человека в космос прошло 60 лет. Фото сайта паркгагарин.рф

Несмотря на ограничения в связи с пандемией, в стране собираются широко отметить 60-летний юбилей полета человека в космос. Так получилось, что этот человек, Юрий Алексеевич Гагарин, тесно связан с Саратовской областью. О значении Гагарина для нашего региона и роли саратовской земли в судьбе первого космонавта «КП-Саратов» поговорила с профессором, доктором исторических наук Сергеем Наумовым. Работая на разных должностях и занимаясь научной деятельностью, он рассмотрел историческую фигуру Гагарина под разными углами зрения.

Профессор, доктор исторических наук Сергей Наумов

Чего больше в саратовском этапе жизни Юрия Гагарина – везения или упорного труда, который сделал его тем человеком, которого сегодня знает весь мир?

— Без второго не было бы первого. Общеизвестно, что летом 1951 года Юрий Гагарин поступил в Саратовский индустриально-педагогический техникум учиться на литейщика. Это одно из крупнейших учреждений среднего специального образования с большими традициями. Много известных людей — представителей управленческой, производственной и спортивной элиты нашего региона закончили в разное время этот техникум.

Остается лишь догадываться, как удавалось легендарному Юрию Гагарину появляться в нужное время в нужном месте. Это касается очень многих эпизодов его биографии.

Считаю, что его поступление в индустриально-педагогический техникум — это было знаком судьбы. Безусловно, Саратов – крупнейший академический, учебный и научный центр Поволжья, известный не только своими вузами, но и средне-специальными учреждениями. Их в нашем городе немало. К примеру, колледж радиоэлектроники имени П. Н. Яблочкова. Есть образовательные учреждения, связанные с архитектурно-строительной и сельскохозяйственной отраслями, авиастроением и железнодорожным транспортом. В авиационном техникуме, располагавшемся на углу улиц Советской и Горького, до войны работала комсоргом самая известная женщина в советской политике — Екатерина Алексеевна Фурцева, ставшая впоследствии секретарем ЦК, членом Политбюро и министром культуры СССР.

Гагарин и летать учился на «отлично». Экспонат Саратовского областного музея краеведенияФото: Александр Уриевский

Кроме того, Юрий Гагарин в 1954 году записался в саратовский аэроклуб и свой первый полет на самолете совершил в 1955 году после окончания учебы, заметьте, с отличием. В связи с этим, а также потому, что Гагарин из своего космического полета вернулся на саратовскую землю, у нас часто говорят о ней как о своеобразном «месте притяжения».

Но, на мой взгляд, это не только место притяжения для Гагарина. Для него Саратов стал трамплином в жизни и карьере, а также трамплином в небо.

Именно поэтому в Саратове уже многие десятилетия поддерживаются славные традиции памяти и собирания всех материалов, связанных с Юрием Алексеевичем Гагариным.

В связи с этим отдельные слова благодарности хочется сказать Владимиру Ивановичу и Александре Васильевне Россошанским, которые создали и развивали народный музей имени Ю. А. Гагарина при индустриально-педагогическом техникуме и собрали в нем богатейшую коллекцию материалов о первом космонавте, бережно и с любовью сохраняя и развивая ее на протяжении 60 лет.

— Почему в Саратове он увлекся авиацией? Это стечение обстоятельств, случайность?

— Начиная с 30-х годов прошлого века в СССР был настоящий бум авиации. До сих пор в памяти хранятся воспоминания о Валерии Чкалове и женских авиаполках, которые в Энгельсе формировала Марина Раскова. А еще у нас был крупнейший авиазавод, выпускавший знаменитые боевые истребители ЯК-1 и ЯК-3, и, пожалуй, самые массовые в гражданской авиации самолеты — ЯК-40, ЯК-42. А также такие предприятия, как, например, трижды орденоносное производственное объединение «Корпус», 70 лет выпускающее особо важную продукцию для космической отрасли.

Самолет, на котором в Саратовском аэроклубе летал Юрий Гагарин. Экспонат Саратовского областного музея краеведенияФото: Александр Уриевский

Могу сказать так. Попав в 1951 году в Саратов, Гагарин не мог не столкнуться с авиацией и не подняться в небо. Потом захотел «забраться» еще выше, так как во второй половине 50-х о полетах в космос мечтала вся страна, да и все человечество. Вспомним, что в 1957 году в СССР запустили первый искусственный спутник земли. В стремительном темпе проходило соревнование между СССР и США. Это был настоящий марафон по освоению космоса. Наша страна одержала победу и первой отправила человека в космос! И так вышло, что им оказался старший лейтенант ВВС Юрий Гагарин, научившийся летать в Саратове.

— В чем феномен Гагарина, почему он так увлек людей? Ведь героев в стране было немало…

— О его способности располагать к себе людей своей улыбкой и простотой в общении сказано много. Напомню такой эпизод. В воспоминаниях у Бориса Пастухова, который был в то время секретарем ЦК ВЛКСМ, упоминается, что после аварии в середине 60-х на советской подводной лодке «Комсомолец» погибли семь человек. К семьям погибших со словами поддержки направили именно Юрия Гагарина. Это тоже о многом говорит.

Люди на встречах с ним, видя его искреннюю расположенность и простоту в общении, заражались этим магнетизмом. Это ощущали даже те, кто не видел его «вживую», а только в газетах и кинохронике. Интуицию народа обмануть нельзя, он был любим всеми.

После великой Победы в 1945 году наша страна на огромном энтузиазме смогла повернуть колесо истории и за десять лет восстановиться. И в космос выйти первой. После успешного полета Юрия Гагарина люди снова испытали подъем, ощущение того, что все великие жертвы и тяжелый труд не были напрасны. А еще было чувство, что мы живем в самой лучшей стране и перед нами открыты огромные перспективы. Это состояние очень хорошо отражают слова песен тех лет: «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы!» или «И на Марсе будут яблони цвести»!

— Среди регионов есть определенное соперничество в том, кто теснее связан с именем Гагарина. Саратов здесь пока не на первых позициях?

— В Саратове Юрий Алексеевич впервые поднялся в небо, стал летчиком, сформировался как личность. Здесь до сих пор живет его первая любовь.

Уникальный кадр с парашютной тренировки Гагарина в 1960 году на военной авиабазе в Энгельсе

В апреле 1960 года на авиабазе в Энгельсе он в составе группы из 20 человек прошел продолжительный тренинг по отработке техники затяжных прыжков с парашютом. Именно сюда через год он вернулся из своего исторического космического полета. Сам он называл Саратов своей второй родиной, что и подтвердилось, когда в 1965 году он смог приехать на юбилей своего родного техникума.

Все это не могут оспорить ни Оренбург, там его военное училище летчиков, оттуда и жена Юрия Алексеевича, ни Гжатск Смоленской области, ныне город Гагарин, где неподалеку он родился, ни Москва, где он жил и работал рядом, в Звездном городке.

Кстати, с саратовской землей тесно связана судьба еще нескольких известных космонавтов, в том числе и из первого набора: Г. С. Титов и В. А. Шаталов, В. Г. Лазарев и О. Г. Макаров, Г. В. Сарафанов и В. Д. Зудов, В. В. Коваленок и Ю. Г. Шаргин.

Визиту Гагарина в Саратов в 1965 году посвящена отдельная экспозиция в народном музееФото: Александр Уриевский

— Почему только сейчас, к 60-летию полета в космос в Саратовской области на месте приземления Гагарина проводятся масштабные работы по строительству Парка покорителей космоса? Почему не к 50-летнему юбилею, например?

— Место приземления стало памятным спустя несколько лет после полета. Его тогда и назвали Гагаринским!

Виталий Арсентьев, бывший тогда первым секретарем Саратовского горкома комсомола, вспоминал, как в январе 1965 года Юрий Гагарин приезжал в Саратов вместе с супругой. В своем сжатом расписании он выкроил два дня, чтобы поздравить своих преподавателей, однокурсников на праздновании юбилея родного техникума. Тогда он снова побывал на месте своего приземления, где уже начинались работы по установке памятника.

К сожалению, Саратов в отличие от многих других городов, до начала 90-х годов был закрытым. Круизные корабли по Волге заходили, но туристов практически не возили ни в музей Гагарина, ни к месту приземления. Не было тогда и осознанной необходимости для создания такой инфраструктуры, какая сейчас строится в рамках «Парка покорителей космоса».

Идею Парка покорителей космоса предложил председатель ГД Вячеслав ВолодинФото: Александр Уриевский

Выскажу свое мнение на этот счет. В России сегодня осталось два события, которые в позитивном ключе скрепляют как общая память большинство населения страны, вне зависимости от возраста и социальной принадлежности.

Во-первых, это 9 мая — День Победы.

Во-вторых, это полет Юрия Гагарина в космос. Недавно перечитал воспоминания Бориса Пастухова. Он писал, что так же, как в День Победы в мае 1945 года, в апреле 1961 года случилось грандиозное народное ликование. Это был триумф гордости всего народа за свою страну и за своего соотечественника, ставшего первым человеком, побывавшим в открытом космосе. Юрием Алексеевичем, без преувеличения, гордилась вся страна, которая восстала из руин после самой кровопролитной войны, в которой потеряла почти 30 млн граждан.

Эти две даты стоят рядом, они неоспоримы. И сегодня мы должны быть благодарны людям, которые по инициативе Вячеслава Викторовича Володина создают Парк покорителей космоса на берегу реки Волги.

Видимо, раньше в силу различных обстоятельств это не смогли сделать. После трагических и страшных 90-х годов стране снова пришлось восстанавливаться.

Парк покорителей космоса на месте приземления Гагарина готовится к скорому открытию. Фото сайта паркгагарин.рф

Начиная со второй половины 90-х годов на Гагаринском поле возродили традиции торжественно отмечать День полета первого человека в космос. Но эти мероприятия больше носили зрелищно-спортивный характер.

Те же, кто сегодня инициирует создание Парка покорителей космоса, закладывают в него совершенно иные, современные смыслы. Мы все получим возможность в онлайн-режиме ознакомиться и с историей развития космонавтики, но и с полным погружением в артефакты эпохи, почувствовать ее пульс. Парк будет развивать и заставлять думать и сопереживать.

В этом состоит его главная задача.

Сегодня Парк — это не просто память о Юрии Алексеевиче Гагарине, но и «месседж» к современной российской молодежи: стремиться, учиться, дерзать не только во имя себя, но и во благо своей страны.

— «А дети на свете играют в Гагарина» – слова из песни Николая Добронравова и Александры Пахмутовой. Сегодня поколение «ТикТока» от этого очень далеко, как до них донести эти смыслы?

— Парк покорителей космоса такие цели тоже ставит. Уверен, он будет необыкновенным, мирового уровня, с особым уклоном в сторону современных технологий, которые объединят историческую память и молодежное сообщество. Главная цель — через простоту и самоотверженность первого космонавта донести мысль о великом подвиге, который он совершил.

Многие помнят прохождение Юрия Гагарина по ковровой дорожке, для доклада руководству страны о своем космическом полете. Его проход с развязавшимся шнурком на ботинке наблюдала вся страна.

Мы все помним слова песни Александры Николаевны Пахмутовой: «Знаете, каким он парнем был!?… Нет, не был! Ведь смерть он победил!».

Поэтому своеобразным символом бессмертного подвига простого русского человека, который заставил все человечество по-новому взглянуть на нас и на себя и первым приоткрыл для всех «дверь в неизведанное», стало наше Гагаринское поле. Сегодня здесь возводится беспрецедентный Парк покорителей космоса, в центре которого будет находиться обелиск и памятник Юрию Алексеевичу Гагарину! Это место навеки останется полем притяжения для всех, кто смыслом своей жизни видит служение Отечеству.

— Сегодня про Гагарина снова много говорят, но это все связано с юбилеем первого полета человека в космос. Или есть другие поводы?

Пожалуй, 60-е годы прошлого века — Золотые годы в истории СССР, которые стали возможными в результате наложения эффекта идеологической оттепели и успешной экономической реформы Косыгина.

Но все это, увы, закончилось в августе 1968 года, когда войска стран-участниц Варшавского договора вошли в Чехословакию для подавления «Пражской весны». Очень точно назвал тогда эту ситуацию один из идеологов «Пражской весны» Зденек Млынарж: «Мороз ударил из Кремля!».

И опять знак судьбы — в начале весны этого же года в лесу возле села Новосёлово Владимирской области трагически оборвалась жизнь Юрия Гагарина… Мы больше не видели вживую чарующую улыбку этого великого, простого человека, который и стал, по-моему, «лицом романтического социализма» 60-х годов в нашей стране.

Да, инерционное развитие страны еще продолжилось, но из него как будто «вынули душу»… А когда это поняли, было уже слишком поздно!

Сегодня в непростой ситуации для нашей страны нам опять необходим духоподъемный пример. Преодолевая социально-экономические последствия пандемии коронавируса, нужно, чтобы Россия снова смогла начать новый виток своего развития, конечно, в совершенно иных условиях.

И 60-летие полета первого человека в космос в силу неоспоримости этого подвига таким примером может быть несомненно.

Парк покорителей космоса в Саратовской области. Презентация проекта

Холдинг «Аэропорты Регионов»

Международный аэропорт «Гагарин» – второй крупный аэропорт в современной России, построенный «с нуля». Расположен в 20 км от Саратова в районе села Сабуровка. Ввод в эксплуатацию осуществлен 20 августа 2019 года. В этот день все рейсы были переведены из старого аэропорта «Саратов-Центральный» в новый.
 
Распоряжением Правительства РФ №945-р от 22 мая 2018 года новому аэропорту Саратова присвоено название «Гагарин». Название в честь первого человека в мировой истории, совершившего полёт в космос – Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина – было выбрано по результатам опроса населения Саратовской области.
 
В марте 2015 года проект строительства пассажирского терминала получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.
29 июня 2017 г. было начато строительство пассажирского терминала.
22 мая 2018 г. распоряжением Правительства РФ аэропорту присвоено название «Гагарин».
20 августа 2019 г. международный аэропорт «Гагарин» приступил к обслуживанию авиарейсов.
27 августа 2019 года аэропорт «Гагарин» посетил Президент России Владимир Путин.
 
Международный аэропорт «Гагарин» имеет искусственную взлетно-посадочную полосу 3000 х 45 м, которая позволяет принимать не только самые распространённые типы самолетов — Airbus А-319/320/321 и Boeing 737 всех модификаций, но и широкофюзеляжные ВС типа Boeing 767-300 ER.
Комплекс аэродромных сооружений включает в себя две рулежные дорожки, перрон на 21 место стоянки воздушных судов, водосточно-дренажную систему, свето-сигнальное оборудование, систему электроснабжения, периметровое ограждение, патрульную дорогу, очистные сооружения ливневых стоков, средства радиолокационного и метеорологического обеспечения полетов.


Основные характеристики аэровокзального комплекса внутренних и международных рейсов:
— площадь — 23 000 кв.м.
— пропускная способность — 1 млн пасс./год и 570 пасс./час.
— 13 стоек регистрации,
— 3 телескопических трапа,
— 4 ленты выдачи багажа.
 
Строительство нового аэропортового комплекса «Гагарин» в Саратове было реализовано в формате государственно-частного партнерства при участии Министерства транспорта России, Федерального агентства воздушного транспорта, Правительства Саратовской области и Управляющей компании «Аэропорты Регионов».
Отличительной особенностью проекта по строительству аэропорта «Гагарин» явилось не только возведение «с нуля» комплекса объектов аэропортовой инфраструктуры, но и создание нового оператора аэропорта (АО «СарАэро-Инвест»), который обеспечил закупку всей необходимой для организации работы техники, оборудования и спецтранспорта и сформировал штата нового предприятия.


Оператор аэропорта — АО «СарАэро-Инвест» входит в холдинг «Аэропорты Регионов».
 

Город первых полётов: Саратов гагаринский

Воспоминания ветерана Байконура Владимира Ивановича Кузичкина о работе с первым космонавтом. Владимир Иванович помогал организовать первый полёт в космос: «С момента запуска первой ракеты прошло 55 лет, но я помню всё по минутам. Работа шла в жёстком ритме. Необходимо было подготовить несколько типов новой техники, сигнал станции сдали за сутки до полёта. Я фиксировал медико-биологические параметры космонавтов.

За сутки до запуска у нас был «День тишины» – так было принято на космодроме. Все работы и подготовка были приостановлены.

В день полёта напряжение было жуткое. Все, кто работал на технике, заранее подписывали акты о неразглашении, даже дома нам запретили говорить о том, что состоится старт. В 3 часа ночи 12 апреля мы выехали на площадку. Уходя из дома, всё равно сказали жёнам, чтобы они включили в 10 часов утра радио.

На месте работали по намеченному графику. Задержка старта произошла потому, что датчик герметичности показывал неисправность. Изначально полёт был запланирован на 2 часа раньше. Люк перепроверили, всё оказалось в норме. Гагарин был уже в корабле, Сергей Павлович Королёв – единственный, кто вёл с ним переговоры, задавал команды. Радисты как могли, пытались снять напряжение и во время задержки включили музыку, знаменитые «Ландыши». Думали, что за это будет сильный нагоняй, но всё обошлось – начальство отнеслось благодушно.

Пуск прошёл нормально, мы видели, как отделились бортовые ступени. После того как отделилась вторая, повсюду были слышны громкие «УРА!». Врачи прослезились. Потом все побежали в степь собирать тюльпаны, была ранняя весна.

То, что Юрий Гагарин приземлится в Саратове, никто и подумать не мог. Предполагаемыми местами посадки были Куйбышев, Волгоград, северные районы Казахстана. Но из-за небольшой неисправности космонавт приземлился именно на своей малой родине. А все стали подшучивать надо мной, мол, это моя работа, так как детали делали на саратовском заводе».

Саратовский государственный технический университет имени Юрия Гагарина : рейтинги, стоимость и подробности о курсах

Саратовский государственный технический университет имени Юрия Гагарина (СГТУ) Основанный в 1930 году в числе первых технических вузов СССР (как Автомобильно-дорожный институт), сегодня является одним из ведущих технических вузов России, опорным вузом Поволжье, предлагает Бакалавр, Магистр, Кандидат технических наук. образование по более чем 165 специальностям. Один из ведущих вузов по информационным технологиям и программной инженерии, робототехнике, наноэлектронике, прикладной физике и химии, машиностроению, гражданскому строительству, архитектуре и дизайну, нефтегазовой инженерии, градостроительству, экологии, энергетике, атомным станциям. , социальный и производственный менеджмент, социальные и гуманитарные науки, экономика, финансы.В 2020 году в СГТУ обучается более 17 000 студентов.

С 1993 года СГТУ ведет активную международную деятельность. Благодаря активному академическому и исследовательскому сотрудничеству СГТУ наладил стабильное сотрудничество с исследовательскими центрами и университетами Латвии, Эстонии, Польши, Чехии, Румынии, Греции, Болгарии, Германии, Австрии, Бельгии, Франции, Италии, Португалии, Швеции, Великобритании. , Испания, Нидерланды, Ирландия, Индия, Китай, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Монголия, Армения, Кыргызстан, Белоруссия.

Сегодня в СГТУ обучается около 600 иностранных студентов из 32 стран мира. У СГТУ есть проекты ЕС ERASMUS, включая мобильность ERASMUS.

Университет имеет уникальные научные достижения, высокотехнологичную образовательную и информационную среду, международное признание и устоявшиеся культурные традиции. Его по праву можно считать инновационным университетом, в котором преподавание и наука неразделимы. Один из первых в стране технопарков трансформировался в научные достижения в области высоких технологий.Ученые СГТУ привлекают студентов, которые из года в год получают награды и дипломы международных и всероссийских конкурсов и конкурсов, участвуют в международных и федеральных грантах.

Юрий Гагарин | Биография и факты

Юрий Гагарин , полностью Юрий Алексеевич Гагарин , (род. 9 марта 1934, под Гжатском, Россия, СССР [ныне Гагарин, Россия] — умер 27 марта 1968, под Москвой), советский космонавт, который в 1961 году стал первый человек, побывавший в космосе.

Сын колхозного столяра, Гагарин в 1951 году окончил подмосковное ремесленное училище по специальности формовщик. Продолжил обучение в индустриальном техникуме в Саратове и параллельно прошел курс летного дела. По окончании этого курса он поступил в кадетскую школу ВВС СССР в Оренбурге, которую окончил в 1957 году.

Британская викторина

Исследование космоса

От искусственных спутников до первой женщины в космосе — совершите полет в этой викторине об астронавтах и ​​освоении космоса.

Гагарина 4 3 / 4 -тонный космический корабль «Восток-1» стартовал в 9:07 по московскому времени 12 апреля 1961 года, совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 29 минут на максимальной высоте 187 миль (301 км), и приземлился в 10:55 в Советском Союзе. Его космический полет принес ему немедленную всемирную известность. Награжден орденом Ленина, ему присвоены звания Героя Советского Союза и Летчика-космонавта Советского Союза. Ему ставили памятники, а в его честь переименовывали улицы по всему Советскому Союзу.

Гагарин больше никогда не летал в космос, но принимал активное участие в подготовке других космонавтов. После своего исторического полета он совершил несколько поездок в другие страны, а с 1962 года был депутатом Верховного Совета. Гагарин вместе с другим пилотом погиб в результате крушения двухместного реактивного самолета во время обычного тренировочного полета. Его прах поместили в нише Кремлевской стены. После его смерти в 1968 году город Гжатск был переименован в Гагарин.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

В России легенда о космонавте Гагарине живет

год. Юрий Гагарин прославился в Советском Союзе и во всем мире как первый человек, достигший космоса.

Спустя шестьдесят лет после того, как он стал первым человеком в космосе, мало кто сегодня в России вызывает такое всеобщее восхищение, как советский космонавт Юрий Гагарин.

Его улыбающееся лицо украшает фрески по всей стране.Он стоит, раскинув руки по бокам, словно устремляясь в космос, на пьедестале на высоте 42,5 метра (140 футов) над потоком машин на Ленинском проспекте в Москве. Он даже является излюбленным предметом татуировок.

Советский Союз ушел в прошлое, и славные дни России в космосе давно позади, но легенда о Гагарине живет, символ успеха России и — для Кремля, стремящегося вдохновлять патриотический пыл — важный источник национальной гордости.

«Это фигура, которая вдохновляет на абсолютный консенсус, объединяющий страну», — говорит биограф Гагарина Лев Данилкин.

«Это очень редкий случай, когда подавляющее большинство населения единодушно.»

В годовщину исторического полета Гагарина 12 апреля 1961 года, ежегодно отмечаемого в России как День космонавтики, россияне всех возрастов возлагают цветы к памятникам его достижений по всей стране.

Непреходящее очарование связано не только с его историей о том, как он поднялся от скромного происхождения до первооткрывателя космоса, или даже с тайной, окружающей его смерть.

Гагарин, по словам историка Александра Железнякова, был фигурой, которая подпитывала воображение.

«Он превратил нас из простого биологического вида в вид, способный представить целую вселенную за пределами Земли».

Гагарину было всего 27 лет, когда он стартовал на космическом корабле «Восток».

Скромное начало

Сын плотника и молочного фермера, переживший нацистскую оккупацию, Гагарин выучился на сталелитейщика, прежде чем стать военным летчиком, а затем, в возрасте 27 лет, провел 108 минут в космосе, когда его космический корабль «Восток» совершил один виток вокруг Земли. .

Его превозносили за отвагу и профессионализм, образец идеального советского человека, но его легенда была пропитана рассказами о товариществе, мужестве и любви к двум дочерям и жене Валентине Гагариной.

Давно скрывавшийся, Гагарин написал жене пронзительное прощальное письмо на случай, если он погиб во время своей миссии.

«Если что-то пойдет не так, прошу тебя, особенно тебя, Валюша, не умирай с горя. Ведь так и идет жизнь», — писал он, употребляя уменьшительное для Валентины.

В интервью AFP в 2011 году космонавт Борис Волынов вспоминал человека, который, несмотря на привилегии советской элиты, часами разговаривал по телефону, чтобы купить лекарства или место в больнице для своих менее обеспеченных друзей.

Вернувшись на Землю, Гагарин оказался в центре пропагандистской кампании о превосходстве советской модели.

Биограф Данилкин говорит, что власти использовали Гагарина в качестве примера для остального мира, а также для того, чтобы убедить советских граждан, переживших Вторую мировую войну и сталинские репрессии, «что жертвы предыдущих десятилетий не были напрасны». «.

Президент Владимир Путин, по его словам, использовал это наследие, чтобы укрепить свою власть, продвигая советские победы, чтобы поощрить поддержку своего 20-летнего правления.

«Нынешняя власть методично присваивает народные культы: сначала победы во Второй мировой войне, потом покорения космоса», — говорит Данилкин.

Россияне также помнят Гагарина как любящего семьянина.

Трагический герой

Как и все великие русские герои, Гагарин — трагическая фигура.

Его смерть во время тренировочного полета в 1968 году в возрасте 34 лет остается загадкой, поскольку власти так и не опубликовали полный отчет о расследовании причин аварии.

Частичные записи предполагают, что его истребитель МиГ-15 столкнулся с метеозондом, но в отсутствие прозрачности существует множество альтернативных теорий.

Считается, что Гагарин был пьян за штурвалом; другое, что он был устранен Кремлем, опасавшимся его популярности.

Спустя более 40 лет многие россияне так и не смирились с его смертью.

«Как мог так внезапно умереть главный космонавт, такой молодой и добрый человек?» говорит историк Железняков.

«Люди все еще пытаются с этим справиться.»

Подробнее: Спустя 60 лет после Гагарина Россия отстает в космической гонке


Пять фактов о полете Гагарина в космос

Шестьдесят лет назад в понедельник космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе, обеспечив победу Москве в гонке с Вашингтоном и открыв новую главу в истории освоения космоса.

Десятилетия спустя его путешествие стало окутано мифами после того, как Советы годами держали в секрете многие детали исторической миссии.

Вот пять вещей, которые нужно знать о легендарном полете Гагарина:

‘Поехали!’

Обученный сталевар, ставший военным летчиком, Гагарин был выбран из тысяч кандидатов для прохождения строгой подготовки, необходимой для космического полета.

Помимо отличных результатов в тестах, Гагарин, которому тогда было 27 лет, также, как сообщается, отличился тем, что снял обувь перед входом в космический корабль «Восток», предназначенный для миссии, что является обычаем в России при входе в дом.

12 апреля 1961 года, когда Гагарин взлетел с космодрома Байконур в Казахстане, он воскликнул свою культовую фразу «Поехали!» или «Поехали!» на русском.

Рискованный бизнес

Полет длился всего 108 минут, поскольку «Восток» совершил один виток вокруг Земли.

После того, как Гагарин благополучно вернулся домой, успех его миссии затмил тот факт, что не все пошло по плану.

Из-за дюжины технических сбоев его космический корабль вышел на орбиту на большей высоте, чем ожидалось.

Если бы его тормозная система вышла из строя, Гагарину пришлось бы ждать, пока космический корабль не начнет снижаться самостоятельно. И хотя на «Востоке» было достаточно еды, воды и кислорода, чтобы продержаться 10 дней, большая высота означала, что ожидание было бы намного дольше, и у Гагарина закончились бы припасы.

К счастью для российского космонавта, тормоза сработали.

Подозрения в шпионаже

Но Гагарин упал за много миль от ожидаемой точки посадки, катапультировавшись из своей капсулы над Саратовской областью на юге России.

Он приземлился в поле, где первыми людьми, которых он увидел, были молодая девушка и ее бабушка, выкапывающие картошку.

Одетый в белый шлем и оранжевый скафандр, он сначала изо всех сил пытался убедить их в условиях напряженности времен холодной войны, что он не иностранный шпион.

Мочеиспускание нации

Легенда гласит, что перед взлетом Гагарин попросил водителя автобуса, который вез его на стартовую площадку, остановиться, чтобы он мог справить нужду, прежде чем помочиться на заднее правое колесо.

В течение многих лет российские космонавты повторяли ритуал перед запуском в космос, но многолетнее суеверие может скоро уйти в отставку: новый дизайн российского скафандра, представленный в 2019 году, не оснащен мушкой и слишком тяжел, чтобы его можно было ловко снять.

Человек позади Гагарина

В то время как имя Гагарина стало в Советском Союзе нарицательным, в течение многих лет никто не знал о вдохновителе космической программы страны: Сергее Королеве.

Советы даже отказались от Нобелевской премии, присужденной их «Главному конструктору», решив сохранить его личность в секрете.Только после его смерти в 1966 году стало известно его имя.

Под руководством Королева СССР отправил в космос не только первого человека, но позже и первую женщину, а также совершил первый выход в открытый космос.


Взлет! Пионеры космоса

Советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе 60 лет назад на следующей неделе.

Он был одним из нескольких звезд космической гонки времен холодной войны между Советским Союзом и Соединенными Штатами, которые стали героями для миллионов.

Но технология, которая отправила их на орбиту, имела менее славное происхождение в последние дни нацистской Германии.

Немцы

Многие из ключевых ученых-ракетчиков, стоящих за американскими и советскими космическими программами, были немцами, которые работали над «секретным оружием» Адольфа Гитлера, ракетами Фау-1 и Фау-2.

Около 1600 немецких специалистов по ракетам были тайно вывезены в США в последние дни Второй мировой войны, в то время как русские под дулом пистолета за одну ночь схватили около 2000 и отправили их на работу в Советский Союз.

Вернер фон Браун

Изобретатель гитлеровской ракеты Фау-2 — первой в мире управляемой баллистической ракеты — был архитектором американской программы «Аполлон», которая должна была отправить человека на Луну.

Пересек Атлантику со своим братом Магнусом, он придумал ракету «Сатурн-5», которая приводила в действие американские лунные миссии. Он умер в 1977 году, все еще выступая за пилотируемые полеты на Марс.

Курт Х. Дебус

Друг фон Брауна, Дебус был у Гитлера руководителем летных испытаний Фау-1 и Фау-2.

В 1952 году он начал строительство площадок для запуска ракет на мысе Канаверал во Флориде, а позже был директором по эксплуатации того, что впоследствии стало Космическим центром Кеннеди, наблюдая за полетом первого американского астронавта Аланом Шепардом и полетами на Луну.

Советы

Юрий Гагарин

Первый человек в космосе Гагарин был выбран из 3000 кандидатов.

Совершил одиночный 108-минутный виток на корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года после объявления «Поехали!»

Он погиб в 1968 году в возрасте 34 лет в результате до сих пор необъяснимой авиакатастрофы.

Герман Титов

Дублер Гагарина в историческом полете 1961 года Титов так и не оправился от разочарования.

Четыре месяца спустя он 17 раз облетел Землю на Востоке-2. В 1995 году избран в российский парламент.

Алексей Леонов

30-летний мужчина совершил первый в истории выход в открытый космос с корабля «Восход-2» в 1965 году.

Это длилось 12 минут и девять секунд и чуть не убило его, так как его скафандр надулся из-за отсутствия атмосферного давления.Ему пришлось стравить часть кислорода, рискуя умереть.

Позже Леонов принял участие в новаторской миссии «Аполлон-Союз», которая открыла новую эру космического сотрудничества между Советами и США в 1975 году.

Валентина Терешкова

Первая женщина в космосе, провела на орбите почти три дня в июне 1963 года.

Во время полета ей пришлось преодолеть множество проблем, о которых стало известно только после распада Советского Союза.

Она остается единственной женщиной, выполнившей одиночную миссию.

Королев Сергей

Главный советский ракетчик Королев насчитывал успехи от запуска первого спутника до исторического полета Гагарина. Его роль была раскрыта только после его смерти в 1966 году.

Владимир Комаров

Комаров стал первым человеком, погибшим в космосе 23 апреля 1967 года после 26-часового полета на корабле «Союз-1».

Парашют не сработал при входе в атмосферу, в результате чего его корабль рухнул на Землю.

Американцы

Алан Шепард

Первый американец в космосе, полет Шепарда на Freedom 7 5 мая 1961 года был суборбитальным, поднявшись на высоту 116 миль (186 километров).

Позже он командовал Аполлоном-14 в 1971 году и стал пятым человеком, ступившим на Луну, где он играл в гольф.

Джон Гленн

Первый американец, облетевший Землю в феврале 1962 года, позже он был избран сенатором США до 1999 года.

В 1998 году в возрасте 77 лет Гленн стал самым старым человеком, отправившимся в космос, когда он путешествовал на борту космического корабля «Дискавери».

Салли Райд

В июне 1983 года Салли Райд стала первой американкой, отправленной в космос на космическом челноке «Челленджер».

Она также принимала участие в комиссии 1986 года, расследовавшей гибель судна. Она умерла от рака в возрасте 61 года в 2012 году.

Нил Армстронг

Армстронг был первым человеком, ступившим на Луну 20 июля 1969 года.

Несмотря на то, что его фраза слегка распушена — «Это один маленький шаг для (а) человека, но гигантский скачок для человечества», — с тех пор она вошла в историю.

Его товарищами по команде были Эдвин «Базз» Олдрин, который последовал за ним через 20 минут, и Майкл Коллинз, оставшийся один на лунной орбите.


Вехи освоения космоса

От Юрия Гагарина до первого человека на Луне и робота, совершившего посадку на комету, мы рассмотрим 10 ключевых дат в освоении космоса.

1957: Спутник

Москва запускает первый спутник «Спутник-1» 4 октября 1957 года, положив начало борьбе за космос времен холодной войны.

Алюминиевая сфера размером с пляжный мяч совершает оборот вокруг Земли за 98 минут и отправляет обратно первое сообщение из космоса, простые радиосигналы «бип-бип-бип».

Месяц спустя Спутник-2 доставил первое живое существо на полную орбиту Земли — маленькую уличную собаку по кличке Лайка. Она умирает через несколько часов.

1961: Гагарин, первый человек

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин становится первым человеком в космосе, совершив одиночный 108-минутный виток на корабле «Восток-1».

Двадцать три дня спустя Алан Шепард становится первым американцем в космосе, совершив 15-минутное путешествие.

16 июня 1963 года космонавт Валентина Терешкова становится первой женщиной в космосе.

Потребовалось целых 40 лет, чтобы к старым соперникам времен холодной войны присоединилась в космосе третья страна, когда Китай отправил Ян Ливея на борт орбитального аппарата Shenzhou 5.

1969: Прогулка по Луне

Американский астронавт Нил Армстронг — первый человек, ступивший на Луну 21 июля 1969 года. Примерно через 20 минут к нему присоединился Базз Олдрин.

В период с 1969 по 1972 год 10 астронавтов — все американцы — совершили прогулку по Луне в рамках программы НАСА «Аполлон».

1971: Космическая станция

Советский Союз запускает первую орбитальную космическую станцию ​​«Салют-1» 19 апреля 1971 года.

За ней следует еще одна российская космическая станция «Мир». Он возвращен на Землю в 2001 году после 15 лет пребывания на орбите.

Строительство все еще действующей Международной космической станции (МКС) начинается в 1998 году. Это крупнейшее искусственное сооружение в космосе, которое совершает 16 оборотов вокруг Земли в день.

1976: Марс

Американский космический корабль «Викинг-1» первым успешно приземлился на Марсе 20 июля 1976 года и отправил на Землю изображения Красной планеты.

Робот Opportunity исследовал Марс в период с 2004 по 2018 год, а марсоход Curiosity НАСА все еще работал там.

На Марс отправляется около 40 миссий, более половины из которых терпят неудачу.

1981: космический шаттл

Американский космический шаттл «Колумбия», первый многоразовый пилотируемый космический корабль, совершает свой первый полет 12 апреля 1981 года.

За ним следуют Challenger, Discovery, Atlantis и Endeavour, которые обслуживают МКС до завершения программы шаттлов в 2011 году.

С тех пор США зависят от России в доставке своих астронавтов на МКС.

Два американских шаттла были уничтожены в полете, при этом погибли 14 астронавтов: «Челленджер» в 1986 году и «Колумбия» в 2003 году.

1990: Хаббл

Хаббл — первый космический телескоп, выведенный на орбиту 25 апреля 1990 года на высоте 547 километров (340 миль) над Землей.

Он произвел революцию в астрономии, позволив ученым беспрепятственно наблюдать за планетами, далекими звездами и галактиками.

2001: Туризм

28 апреля 2001 года 60-летний итальянско-американский мультимиллионер Деннис Тито стал первым в мире космическим туристом. Он платит России 20 миллионов долларов за пребывание на МКС в течение восьми дней.

Всего российскими рейсами на МКС летели семь космических туристов.

Американская компания SpaceX планирует запустить свою первую миссию космического туризма в конце 2021 года.

2008: SpaceX

SpaceX становится первой частной фирмой, успешно выведшей ракету на орбиту Земли в сентябре 2008 года.

Его грузовой корабль Dragon становится первым коммерческим космическим кораблем, посетившим МКС в мае 2012 года в рамках миссии НАСА.

С тех пор SpaceX завоевала рынок запуска спутников со своим Falcon 9.

После полетов в 2020 году SpaceX запланировала еще два пилотируемых запуска НАСА к МКС в 2021 году, в том числе один, который стартует из Флориды 22 апреля с французскими, американскими и японскими астронавтами.

2014: приземление кометы

Европейское космическое агентство поместило маленького робота Philae на комету на расстоянии более 500 миллионов километров от Земли 12 ноября 2014 года. Первый посадочный модуль для кометы является частью миссии, направленной на изучение происхождения Солнечной системы.

Искусственный объект, который находится дальше всего от Земли, — это беспилотный космический корабль США «Вояджер-1», запущенный в 1977 году и все еще путешествующий.

В августе 2012 года он вышел в межзвездное пространство, примерно в 13 миллиардов миль от Земли.

2021: от Луны до Марса

НАСА рассматривает Луну как пит-стоп для миссий на Марс. Его цель – отправить первую женщину на Луну к 2024 году.

Perseverance стал пятым марсоходом, совершившим посадку на Марсе 18 февраля, заложив основу для первой попытки НАСА осуществить управляемый полет на другой планете.


Исследование космоса в 10 ключевых дат

© 2021 АФП

Цитата : В России живет легенда о космонавте Гагарине (2021, 7 апреля) получено 7 января 2022 г. с https://физ.org/news/2021-04-russia-legend-cosmonaut-gagarin.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Russian Archives Online

12 апреля 1961 года первый землянин совершил побег из гравитационного колодца планеты Земля.На космическом корабле «Восток-1» старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел Землю на высоте 187 3/4 мили (302 километра) за 108 минут со скоростью 18 000 миль в час. Он был первым человеком, увидевшим, что земля действительно круглая, действительно в основном состоит из воды, и действительно великолепна.

Но кто был этот герой, которого сотни тысяч людей встречали на улицах? Как получилось, что он один был избран, чтобы сломать барьер гравитации, чтобы «идти туда, куда не ступала нога человека»?

Юрий родился 9 марта 1934 года в Клушино, небольшой деревне в 100 милях к западу от Москвы.Его отец был краснодеревщиком, плотником, каменщиком и фермером, а мать была дояркой. Вместе они работали в колхозе или колхозе. По советским социальным стандартам его наследие было безупречным. Он был третьим из четырех детей. Во время войны фашисты выгнали его семью из дома и забрали двух сестер. Юрий помог родителям вырыть землянку, в которой они жили до окончания войны, потом семья переехала в Гзятск.

Когда он был подростком, он стал свидетелем того, как русский истребитель Як совершил вынужденную посадку в поле недалеко от его дома.Он только что возвращался из боя, его крылья были изрешечены пулями. Когда пилоты вышли, покрытые медалями, он был крайне впечатлен. Как он позже вспоминал,

«Мы сразу поняли цену, которую приходится платить за боевые награды. Мы, мальчишки, все хотели быть храбрыми и красивыми летчиками. Мы испытывали странные чувства, каких раньше не знали».

Он закончил шесть классов средней школы, где изучал математику, свой любимый предмет, и физику, затем пошел в ремесленное училище, где стал литейщиком.В то же время он читал «Гайавату» Лонгфелло и произведения Виктора Гюго и Чарльза Диккенса, а также произведения русского пионера ракетостроения Константина Циолковского (1857–1935).

Отучившись полтора года в ремесленном училище, поступил в Саратовский четырехлетний техникум. На четвертом курсе школы ему предложили вступить в аэроклуб. Так и началось осуществление его мечты стать летчиком. Он совершил свой первый самостоятельный полет в 1955 году. Его часто хвалили за умение управлять самолетом и умение совершать мягкую посадку; «Из него выйдет прекрасный летчик, — сказал его инструктор и наставник Дмитрий Павлович Мартьянов.

По совету Мартьянова поступил в ВВС СССР и поступил в Оренбургское авиационное училище, где научился летать на МИГах. Находясь в Оренбурге на танцевальном вечере в училище, он познакомился с милой и застенчивой Валентиной Ивановной Горячевой.

Валя, студентка медицинского факультета, была младшей из шести детей. Она говорила матери: «Он точил зубы о гранит науки. Он всю жизнь ходил в школу». Вместе они любили читать и ходить в театр, особенно обсуждая увиденное и прочитанное.Они поделились новостями об историческом полете спутника и о заявлении Никиты Хрущева об отправке человека в космос, как только создадутся подходящие условия. С того момента, как он узнал о спутнике, Гагарин втайне знал, что присоединится к космической программе, и даже начал набрасывать свои идеи для космических кораблей. Он изучал теории Циолковского о космических полетах.

В ноябре 1957 года в возрасте 23 лет Юрий с отличием окончил Оренбург и стал лейтенантом ВВС СССР.И в этот же день в своей новой офицерской шинели он женился на своей красавице Вале. Позже руководитель отряда космонавтов Карпов скажет: «Юрий чувствовал себя спокойно, уверенно, весело и оптимистично. Валя замечательная! настоящая жена космонавта.»

Его первая должность летчика-истребителя была на базе советских ВВС в Арктике, где он совершил свои первые полеты в свете северного сияния.Пока он находился там, Советы запустили Луну-3, которая впервые сфотографировала обратную сторону Луны. Это был 1959 год.

«Мне нельзя больше откладывать. Скоро совершится полет человека в космос!»

Он подал заявку на рассмотрение для подготовки космонавтов, и, конечно, его одобрили. Они с Валей и их прекрасной дочкой Леночкой переехали в Звездный городок, построенный специально для космонавтов в Подмосковье.

Юрий подвергся чрезвычайно жесткой подготовке: физической, умственной и психологической.Он подвергался длительным периодам в камере сенсорной депривации, экспериментам с невесомостью, выносливостью в термокамерах и испытательным полетам в условиях стресса с отслеживанием каждой реакции. Один из тестов заключался в том, чтобы решить сложные математические уравнения, пока громкоговоритель выкрикивал ответы. Он был спокоен, решителен, всегда обладал чувством юмора и всегда финишировал на вершине. Его товарищи-космонавты описывали его как: «здоровый товарищ, никогда не унывает, человек принципиальный, смелый и стойкий, скромный и простой, решительный, лидер.

Веселый человек, Гагарин сочетал напряженные тренировки с периодами отдыха и, как и в работе, выкладывался на все 100%. Он любил природу, любил плавать, рыбачить, отдыхать на природе, охотиться и проводить время в компании хороших друзей. И, конечно же, он любил автомобили.

Он был предан своей семье, и они никогда не были далеки от его мыслей. Во время одного испытательного полета, экспериментируя с золотым шаром, он упомянул: «Вот я, взрослый мужчина и будущий космонавт. , играя с золотым мячом и держа в руках фляжку с водой, чтобы пить из нее.Если бы только моя маленькая девочка могла видеть своего папу с этими игрушками». Именно во время этого полета он впервые увидел невесомость воды. Он описывал ловлю сферических капель воды «рукой, как бабочки». Он был предан своей семье, и они никогда не были далеки от его мыслей. Во время одного испытательного полета, экспериментируя с золотым шаром, он упомянул: «Вот я, взрослый мужчина и будущий космонавт, играю с золотым шаром и держу в руках фляжку с водой, чтобы пить.Если бы только моя маленькая девочка могла увидеть своего папу с этими игрушками». Именно во время этого полета он впервые увидел невесомость воды. Юрий был космонавтом, выбранным для попытки опасного полета в открытый космос, он и Валя проговорили всю ночь, она дрожащими губами спросила его: «Почему ты?» К утру она говорила: «Если ты уверен в себе, иди. Все будет хорошо.

Его вторая дочь Галочка, «дыхание весны», родилась в начале 1961 года. В последний день дома перед своим историческим полетом, пока Валя покупала горящие вещи, он рассказал о смене Галочке подгузников и в шутку сказал ей , «Какой бездумный ребенок! Папа собирается в космос, а она памперсы пачкает!»

Особенно любил Юрия главный конструктор Королев, руководитель советской космической программы и человек, выбравший первого космонавта:

«Во время в дни подготовки к пуску, когда у каждого было в избытке забот, опасений и тревог, он один как будто сохранял спокойствие.Более того: он был полон бодрости духа и сиял, как солнце». весь институт будет занят ими целый год. Плохой пилот может летать целую неделю, но получить информации хватит только на час работы. Что нас так порадовало в Гагарине, так это то, что за 108 минут он смог увидеть очень многое и обогатить науку ценными сведениями и выводами.»

Прочтите выдержки из заявления Юрия Гагарина перед полетом.

После возвращения на землю триумфальная прогулка Юрия по Красной площади перед сотнями тысяч толпы заставила его нервничать и бояться больше, чем его исторический полет. На подиуме ожидающая Валя со слезами шепнула ему на ухо: «Наша мечта сбылась, Юра» Обняв ее, он ответил: «Ты умница! Спасибо!»

Вместе с Валей он отправился в мировое турне в качестве посла доброй воли.И везде, где они путешествовали, Юрия удостаивали самых высоких почестей. Он стал депутатом Верховного Совета, всегда продолжал помогать и советовать своим товарищам-космонавтам, был назначен командиром отряда космонавтов.

Он, Валя и их дочери жили привилегированной жизнью, но, в конце концов, его праздничная роль начала истощаться. Юрий хотел вернуться в космос. «Быть космонавтом — моя профессия, и я выбрал ее не для того, чтобы совершить первый полет, а потом бросить.» В 1967 году он начал подготовку к первому полету на «Союзе».

Однако он так и не достиг звезд.

27 марта 1968 года в возрасте 34 лет Юрий Гагарин погиб в результате крушения реактивного самолета, на котором он пилотировался. оплакивал весь мир, так как его прах был похоронен вместе с другими советскими героями в Кремлевской стене

В честь его большого вклада в освоение космоса его именем назван кратер на Луне

В июле 1971 года космонавты из миссии «Аполлон-15» посетил Луну и оставил мемориальную доску в память о 14 мужчинах, русских и американцах, которые погибли, ведя человечество в космос.Юрий Алексеевич Гагарин оставил свой след в истории.

UWSG/Саратов Международный аэропорт имени Гагарина Общая информация об аэропорте

Расположен в Саратове, САР, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ICAO — UWSG, IATA — GSV

Широта/Долгота

Н51-42.8/Э046-10.3

Высота над уровнем моря (футы)

103 

Доступное топливо

ДЖЕТ

Текущее время UTC

19:16:08 (+4.00)

Самая длинная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием (футы)

9843 x 148, 26.08 

Поверхность взлетно-посадочной полосы

Бетон

PCN

Местное стандартное время

23:16:08

Дополнительная информация об аэропорте (нажмите, чтобы развернуть)

Интенсивность света в аэропорту

ВЫСОКИЙ

Предварительная таможенная очистка США

Летнее время

Нет (Летнее время не соблюдается)

Часы работы аэропорта

Служба аэропорта h34, администратор с понедельника по пятницу 0400-1300Z

Расстояние от города

21 км ВО ГОРОДА

Спутниковая карта Google UWSG

Калькулятор расстояния до аэропорта

Ограничения и информация в аэропорту

Советский космонавт совершил новаторский космический полет 60 лет назад

МОСКВА (AP) — Советский космонавт Юрий Гагарин, вдавленный в кресло пилота тяжелой перегрузкой, увидел пламя снаружи своего космического корабля и приготовился умереть.Его голос нарушил напряженную тишину на пульте управления: «Я горю. До свидания, товарищи».

Гагарин не знал, что пылающий ад, который он наблюдал через иллюминатор, был облаком плазмы, поглотившим Восток-1 во время его повторного входа в атмосферу Земли, и он все еще был на пути к благополучному возвращению.

Именно его спокойное самообладание под давлением помогло ему стать первым человеком в космосе 60 лет назад.

Стальной самоконтроль Гагарина стал ключевым фактором успеха его новаторского 108-минутного полета.Миссия 12 апреля 1961 года столкнулась с сбоями и аварийными ситуациями — от того, что люк капсулы не закрывался должным образом непосредственно перед взлетом, до проблем с парашютом в последние моменты перед приземлением.

С тех пор, как 20 пилотов советских ВВС были отобраны для подготовки к первому пилотируемому космическому полету, Гагарин благодаря своей спокойной манере поведения, быстрой обучаемости и лучезарной улыбке стал одним из первых фаворитов.

За два дня до старта 27-летний Гагарин написал прощальное письмо своей жене Валентине, поделившись своей гордостью за то, что его выбрали для полета на Востоке-1, но также пытаясь утешить ее в случае его смерти.

«Я полностью доверяю оборудованию, оно не должно меня подвести. Но в случае чего, прошу Валюшу, не ломайся от горя», — написал он, используя для нее никнейм.

Власти сохранили письмо и передали его вдове Гагарина семь лет спустя после его гибели в авиакатастрофе. Она больше никогда не выходила замуж.

Новаторский полет Гагарина по одной орбите сделал его героем Советского Союза и международной знаменитостью. После вывода на орбиту первого в мире спутника с успешным запуском спутника в октябре 1957 года советская космическая программа поспешила закрепить свое господство над Соединенными Штатами, отправив человека в космос.

«Задача была поставлена, и люди спали в своих кабинетах и ​​заводских цехах, как в военное время», — вспоминал Федор Юрчихин, российский космонавт, совершивший в итоге пять космических полетов.

Когда советская ракетно-космическая программа стремилась победить американскую, в 1960 году она потерпела ряд неудачных запусков, в том числе катастрофический взрыв на стартовой площадке в октябре, унесший жизни 126 человек. Среди пострадавших есть командующий ракетными войсками маршал Митрофан Неделин.

Как и Гагарин, советские чиновники были готовы к худшему.Не было установлено никакой системы безопасности, чтобы спасти космонавта в случае очередного взрыва ракеты при старте или после него.

Власти разработали три варианта бюллетеня о полете Гагарина для официального информационного агентства ТАСС: один сообщает об успешном полете, другой — в случае возникновения проблем и третий — о миссии, закончившейся катастрофой.

Помимо потенциальных отказов двигателей и других неисправностей оборудования, ученые поставили под сомнение способность человека выдерживать условия космического полета.Многие опасались, что пилот может сойти с ума на орбите.

Советские инженеры подготовились к такой ситуации, разработав полностью автоматическую систему управления. В качестве дополнительной меры предосторожности пилот получит запечатанный конверт с секретным кодом для активации ручного управления капсулой. Теория заключалась в том, что человек, который может ввести код, должен быть достаточно вменяемым, чтобы управлять кораблем.

Однако всем участникам космической программы Гагарин настолько понравился, что старший инструктор и главный инженер независимо друг от друга поделились с ним секретным кодом перед полетом, чтобы избавить его от необходимости возиться с конвертом в случае чрезвычайной ситуации.

Проблемы начались сразу после того, как Гагарин попал в «Восток-1», когда не загорелась лампочка, подтверждающая закрытие люка. Работая в бешеном темпе, ведущий инженер и его коллега выкрутили 32 винта, нашли и починили неисправный контакт и вставили винты обратно как раз к запланированному запуску.

Сидя в капсуле, Гагарин насвистывал мелодию. «Поехали!» — «Поехали!» — крикнул он, когда ракета взлетела.

В качестве еще одной меры предосторожности орбита была спланирована таким образом, чтобы космический корабль спускался самостоятельно через неделю, если из-за отказа двигателя корабль сел на мель.Вместо этого сбой привел к переходу на более высокую орбиту, что привело бы к гибели Гагарина, если бы на этом этапе двигатель вышел из строя.

В то время как двигатель работал, как и планировалось, чтобы отправить корабль домой, потеря топлива привела к неожиданному входу в атмосферу и более высокой скорости, из-за чего корабль бешено вращался в течение 10 мучительных минут.

Позже Гагарин сказал, что чуть не потерял сознание, когда испытал перегрузку, в 10 раз превышающую силу притяжения. «Был момент, длившийся две-три секунды, когда перед моими глазами начали меркнуть инструменты, — вспоминал он.

Увидев облако огненной плазмы вокруг своего корабля при входе в атмосферу, он подумал, что его корабль горит.

Система мягкой посадки еще не была разработана, поэтому Гагарин катапультировался из модуля в скафандре и раскрыл парашют. Во время спуска ему пришлось возиться с залипающим клапаном на скафандре, чтобы начать дышать наружным воздухом. В дополнение к основному парашюту раскрылся запасной парашют, из-за чего ему было трудно контролировать спуск, но он благополучно приземлился на поле у ​​реки Волги в Саратовской области.

Гагарин был доставлен в Москву на героический прием, приветствованный советским лидером Никитой Хрущевым и восторженно встреченный толпой, приветствовавшей его полет как триумф наравне с победой во Второй мировой войне. За годы до своей смерти в возрасте 34 лет он купался в лучах мировой славы, посетив десятки стран, чтобы отпраздновать свою историческую миссию.

«Колоссальный пропагандистский эффект запуска спутника и особенно полета Гагарина был очень важен», — сказал московский эксперт по авиации и космонавтике Вадим Лукашевич.«Мы внезапно победили Америку, хотя наша страна еще не оправилась от огромного ущерба и жертв» Второй мировой войны.

Гагарин погиб в авиакатастрофе 27 марта 1968 года. Не прошло и 16 месяцев, как США обыграли Советский Союз в космической гонке, отправив астронавта на Луну.

Распад Советского Союза в 1991 году положил конец эпохе соперничества. Усилия России по разработке новых ракет и космических кораблей сталкивались с бесконечными задержками, и страна продолжала полагаться на технологии советской эпохи.В условиях стагнации широко критикуемая государственная космическая корпорация «Роскосмос» сосредоточилась на дорогостоящем плане строительства своей новой штаб-квартиры в форме ракеты на месте демонтированного ракетного завода.

___

Журналисты Ассошиэйтед Пресс Костя Маненков и Кирилл Зарубин в Москве внесли свой вклад в этот отчет.

Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарин — РУСВУЗ

Саратовский государственный технический университет имени Юрия Гагарина (СГТУ) – один из ведущих технических вузов России.В 2017 году ему присвоен статус Флагманского университета.

 

Миссия, цели и направления развития СамГТУ связаны с национальной Стратегией социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года.

Объекты

СГТУ оснащены высокотехнологичным оборудованием. Кампус представляет собой привлекательную и комфортную территорию, включающую в себя отличные игровые площадки для занятий спортом и творчества, комфортные общежития.

 

Образовательные программы предназначены для подготовки инженеров, отвечающих стандартам российской и мировой экономики.Каждая программа проходит экспертизу профессионального сообщества.

 

В составе профессорско-преподавательского состава вы найдете специалистов ведущих компаний и предприятий региона, которые передают свои знания и навыки в рамках программ обучения без отрыва от производства. Студентов вдохновляет изучение новых тем, связанных с получением новых навыков и компетенций, необходимых для текущих тенденций рынка, дающих значительные карьерные возможности.

 

Традиционно даже студенты бакалавриата сосредотачиваются на развитии своих академических исследовательских навыков и опыта, участвуют в работе университетских исследовательских групп, подают заявки и выигрывают исследовательские гранты для реализации своих внутренних проектов.На основании их заслуг и успехов в общественной деятельности им присуждаются академические стипендии или предоставляется возможность принять участие в программах обмена студентами с университетами мира.

 

Помимо академической деятельности, студенты имеют широкие возможности для участия в различных спортивных секциях и творческих культурных обществах. Они могут принять участие в волонтерской деятельности или проектах студенческого самоуправления.

 

Преподаватели СГТУ привержены давним традициям исследований и создали ряд ведущих исследовательских школ, охватывающих биомедицину, нейронауки, нанотехнологии, фотонику, химию, материаловедение, системы гражданского транспорта, информационные и энергосберегающие технологии, гражданское строительство и архитектура.

 

Основным направлением научных интересов профессорско-преподавательского состава СГТУ является обеспечение эффективной и постоянной связи научно-исследовательских центров университета с предприятиями и предприятиями для внедрения их разработок в производство.

 

Обеспечение высокого качества преподавания и результатов для студентов имеет важное значение для СГТУ.

 

Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина действительно может гордиться своими выпускниками, которые сделали карьеру известных ученых, известных политиков, военных деятелей, руководителей крупнейших предприятий России, лауреатов Государственных премий.

Факультеты Саратовского государственного технического университета им. Ю.А. Гагарин:

  • Институт электронной техники и приборостроения
  • Институт машиностроения и материаловедения
  • Физико-технический институт
  • Институт прикладных информационных технологий и связи
  • Институт энергетики и транспортных систем
  • Институт градостроительства, архитектуры и строительства
  • Институт социального и промышленного менеджмента
  • Энгельсский технологический институт (филиал)
  • Институт непрерывного и довузовского образования

Общежитие для студентов

Мы рады помочь вам найти жилье в соответствии с вашими потребностями: комфортабельные студенческие общежития под присмотром, оборудованные всем необходимым в 5 минутах ходьбы от кампуса, или отдельные апартаменты, или проживание в принимающей семье из России.

Комнаты общежития обычно делят два или три студента. На каждом этаже есть общий конференц-зал. В номере есть постельное белье, маленькое полотенце и кое-что из кухонной утвари. Ванные комнаты и душевые также предназначены для общего пользования.

Wi-Fi доступен в холле общежития.

Питание

Возможностей масса – на каждом этаже студенческого общежития есть 4 столовые и студенческие кафе в СГТУ или общие кухни, где можно готовить по своему усмотрению.По всему городу огромное количество русских и этнических ресторанов.

Электричество: 220 В Компьютеры и Интернет

Компьютеры и Интернет

Каждому студенту предоставляется бесплатный доступ к компьютерным классам университета и электронным ресурсам библиотеки.

г. Саратов

Саратов — крупный город, расположенный на юго-востоке европейской части России, на правом берегу Волги. Столица Саратовской области, расположена примерно в 840 км к юго-востоку от Москвы.Это важный культурный, экономический и образовательный центр Поволжья.

Особенности Саратова

На гербе Саратова изображены три серебристые стерляди, что означает их обилие в этом районе. Стерлядь, образующая греческую букву «эпсилон», символизирует «выбор достойного образа жизни на распутье».

Город протянулся на 34 км вдоль Волги. Центральная и южная части Саратова расположены в долине, окруженной с трех сторон невысокими горами Приволжской возвышенности: Соколовой (165 м), Лысой (286 м), Лопатиной (274 м), Алтынной (251 м), Увек ( 135 м).Городской общественный транспорт представлен трамваями, троллейбусами, автобусами, маршрутками и такси.

Климат Саратова умеренно-континентальный. В городе продолжительная (около четырех месяцев) умеренно холодная зима и жаркое, часто сухое лето. Средняя температура февраля (самого холодного месяца) минус 8,1 градуса Цельсия, июля — плюс 22,4 градуса Цельсия.

Город известен как центр высшего образования, исследований и научной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.