7 лучших маршрутов • INMYROOM FOOD
Обзоры
Современное путешествие – это не только достопримечательности и красивые места. Сегодня путешествие может быть и вкусным. Что такое гастротуризм и с чем его едят, читайте в обзоре.
Marina Ivanova
Гастрономический туризм представляет собой достаточно молодое и только развивающееся направление. Однако уже сегодня есть большое количество желающих отправиться в другую страну, чтобы не просто полежать на пляже и устроить шоппинг, а узнать кулинарные привычки и традиции того или иного общества.
В программу любого гастротура, как правило, входит дегустация различных блюд местной кухни. Выделяют два типа таких туров — сельские («зеленые») и городские. Первые ориентированы на экологически чистую продукцию и предполагают, например, сбор овощей и фруктов на фермах или винограда на виноградниках. Вторые, в свою очередь, включают в себя посещение фабрики или цеха, которые производят продукты питания, с дегустацией выпускаемого товара.
KitchenMag выбрал пять интересных гастрономических туров, которые привлекут даже самый искушенный желудок.
Тоскана
Италия
Тоскана — один из самых посещаемых регионов Италии. Именно здесь зародился итальянский ренессанс. Однако секрет популярности Тосканы не только в восхитительных пейзажах и уютной атмосфере. Местная кухня — рай для настоящих гурманов и просто любителей вкусной еды. Тосканская кухня уходит корнями в старинные традиции. Больше всего здесь ценят блюда из рыбы, колбасные и мучные изделия, разнообразные блюда из овощей. При этом они должны быть простыми и здоровыми.
В этом регионе по рецепту далеких предков прекрасно готовят мясо молодых бычков. Из него готовят бифштекс по-флорентийски из маринованных в ароматном оливковом масле кусочков вырезки. К слову, оливковое масло в Тоскане имеет золотисто-зеленоватый оттенок и необычный запах, благодаря чему считается одним из лучших во всей Италии. Оно также является неотъемлемым ингредиентом практически всех блюд местной кухни.
Всему миру Тоскана широко известна благодаря совершенным технологиям виноделия. Такие вина, как Кьянти, Нобиле, Монтепульчано и «типично тосканские» Ornellaia, Masseto, Sassicaia выдерживаются именно здесь.
Тоскана является любимым регионом популярной телеведущей Юлии Высоцкой. Идейный вдохновитель кулинарного ток-шоу «Едим дома» даже организовала эксклюзивный тур в Тоскану с проживанием на вилле Кончаловских, завтраком в итальянском стиле, посещением местных рынков и, конечно же, мастер-классами от шеф-поваров и самой Высоцкой.
Прованс
Франция
Кухню Прованса по праву называют «кухня солнца». И действительно, наполненная ароматами юга, запахами пряных трав, свежей рыбы, изобилием овощей, фруктов и сочных оливок она напоминает о теплом лете. Кухня Прованса отличается от «классической» французской своей относительной простотой и приближенностью к домашней кухне. Особенно вкусно в южном регионе Франции умеют готовить овощи. Они встречаются как в холодных, так и в горячих блюдах.
Бессменными фаворитами в Провансе являются оливки, маслины и оливковое масло. Они используются в приготовлении большинства блюд и придают им неповторимые оттенки. Так, оливковое масло придает благородный вкус традиционному сэндвичу с салатом, ломтиками помидора, анчоусами, яйцами и каперсами.
Основные методы приготовления мяса в Провансе — это тушение и запекание. При этом к мясным блюдам относятся довольно сдержанно. Предпочтение отдается его легким вариациям: ягненку, кролику и цыпленку. Отличным дополнением к любому блюду являются знаменитые прованские травы, среди которых тимьян, розмарин, базилик и эстрагон. Переплетаясь, они создают неповторимый и незабываемый букет.
Ника Белоцерковская, популярный блогер и автор множества кулинарных бестселлеров, посвятила этому региону Франции целую книгу под названием «Про еду. Про вино. Прованс». Девушку так очаровала местная кухня, что она даже запустила 5- и 7-дневные туры в Прованс, в течение которых все желающие могут освоить тонкости этой кухни вместе с шеф-поварами мишленовских ресторанов.
Пьемонт
Италия
Еще один регион Италии, который привлекает туристов не только завораживающими итальянскими пейзажами, но и кулинарными традициями и изысками. Пьемонт подарил Италии множество фирменных блюд, чему во многом поспособствовали благоприятные природные и климатические условия.
Говоря о Пьемонте, невозможно не упомянуть о трюфелях — самых необычных и изысканных грибах в мире. Самые ценные из съедобных разновидностей — черные и белые. При этом способ их приготовления различается. Черные можно подогревать и даже жарить, а белые, в свою очередь, нет, так как они теряют свой бесподобный аромат, напоминающий запах чеснока и созревшего сыра. Белые трюфели едят сырыми: режут ломтиками и посыпают ими блюдо. Такие грибы придают неповторимый вкус и аромат ризотто, яичнице, макаронам.
Кроме того, Пьемонт славится своими сырами. Например, горгондзола — один из самых древних итальянских сыров. Молодая горгондзола имеет более нежный вкус, а в созревшей больше пикантности. Ее режут и подают на десерт с хлебом и крепким красным вином или на закуску, добавляют в ризотто, соусы и начинки. Также обязательно в Пьемонте следует попробовать местные блюда: соленые анчоусы с зеленым соусом, маринованный перец, картофельные клецки с сырным соусом, фондю, кашу из кукурузной муки.
Невозможно не упомянуть и о винах: 45 из них, которые возделываются в Пьемонте, обладают статусом старинных итальянских вин. Самыми известными красными винами в регионе считаются Бароло и Барбареско. Первое, благодаря своему бархатистому вкусу, даже снискало славу «короля вин и вина королей». Кроме того, это родина вермутов Martini и Cinzano.
Каталония
Испания
Каталонскую кухню по-другому называют «кухней моря и гор». Такое название она получила неспроста. Действительно, каталонская кухня сочетает в себе лучшие кулинарные традиции Испании. Так как значительная часть региона находится в горах, важное место в местной кухне занимают блюда из мяса.
Каталония представляет собой винодельческий регион. В связи с этим здесь развита культура закусок. Их готовят из всего: морепродукты, овощи, мясо. Популярен и местный салат, в состав которого входят помидоры, салат, зеленый лук и оливки. Заправляется он оливковым маслом и уксусом. Большое значение в Каталонии придают различным соусам. Например, пикада — соус из смеси чеснока, петрушки, жареного миндаля, кедровых орехов и хлеба. В Каталонии также очень распространены разнообразные пасты, паэльи и их всевозможные модификации.
Приморское положение обязывает к наличию в местной кухне блюд из рыбы и морепродуктов. Здесь охотно готовят кулинарные шедевры из морского окуня, мерлана, анчоусов, сардин, тунца. Традиционными рыбными блюдами являются треска с кедровыми орехами, соленая Дорада, угри Эбро.
Стоит обратить внимание и на десерты. Сладкие сыры, пончики, засахаренный миндаль — вот лишь неполный список каталонских лакомств.
Амстердам
Голландия
Гастрономический тур в столицу Нижних земель откроет вам страну ветряных мельниц, тюльпанов и безграничной свободы с совершенно новой стороны. Важной особенностью голландской национальной кухни является принцип «Вырастили, выловили, съели»!
Туры в Нидерланды зачастую ассоциируются с пивом. И это вовсе неудивительно. Обязательно стоит посетить пивоварни, причем как крупные, например, Amstel, Heineken, Bavaria, так и малоизвестные, которые ничуть не уступают старшим братьям по качеству продукции. К слову, на маленьких пивоварнях выпускается около 30 различных сортов пива, так что вы сможете в полной мере оценить и понять весь вкус и аромат пенного напитка.
Стоит пробовать в Голландии и вино. Несмотря на неблагоприятный климат, виноделы здесь успешно возделывают различные сорта винограда, а затем изготавливают замечательное вино. Серьезность намерений голландцев в отношении вина подтверждает создание Гильдии Виноделов.
Что касается сыров, то здесь тоже есть, где разгуляться. В любом ресторане вам подадут сырную тарелку с 3-5 разными сортами. Кроме знаменитых Гауды, Маасдама, Олд Датч, Бемстера обязательно стоит попробовать сыр с плесенью и трюфелями, с молодым чесноком и тмином.
Тбилиси
Грузия
Грузинская кухня, пожалуй, является чуть ли не главной достопримечательностью этой страны. Она впитала в себя лучшие кулинарные традиции многих народов Закавказья, а также Азии и Причерноморья. Грузинская кухня не только волшебно вкусная, но и яркая, оригинальная, самобытная, незабываемая. Для приготовления ее вкуснейших блюд нужны самые свежие ингредиенты, наличие соусов, приправ, пряностей и специй, свежей зелени.
Главной особенностью грузинской кухни является отсутствие ограничений в выборе мяса. Для приготовления блюд используется и говядина, и баранина, и свинина, и птица. Кавказские блюда из мяса уже давно перестали быть элементом только местной кухни. Их охотно и с удовольствием готовят по всему миру. Шашлык, сациви, цыплята табака, чихиртма и чахохбили – список можно продолжить.
Особое внимание грузины уделяют соусам. Так, одно и то же блюдо, поданное с разными соусами, отличается не только внешним видом, но и вкусом и ароматом. Среди популярных ингредиентов для грузинских соусов можно выделить свежие овощи, специи, ягодные и фруктовые соки, помидоры, барбарис, гранат, ягоды терна.
Еще одна отличительная черта грузинского стола – употребление в большом количестве сыров. Каждая область Грузии может похвастаться своим видом. Сыр там отваривают в молоке, жарят на вертеле, сковороде, вымачивают, толкут, сдабривают маслом и пряностями.
Также важное место в грузинской кухне занимают орехи, которые являются неотъемлемой частью супов и кондитерских изделий. И, конечно, самая изысканная трапеза будет не в радость без знаменитого грузинского вина.
Марракеш
Марокко
Марокканская кухня считается одной из самых вкусных и разнообразных в мире. За скромными фасадами и неприметными дверями старого города спрятан удивительный мир необычных ароматов и гастрономических радостей. На европейский желудок восточные блюда произведут по-настоящему впечатляющий эффект. Кухня Марокко соединяет в себе элементы арабской, берберской, мавританской, ближневосточной кухонь. Влияние на нее также оказали средиземноморские, африканские, иберийские, еврейские блюда. Вот такая гремучая смесь.
Самые известные за пределами Марокко блюда — это таджин и кус-кус. Первый готовится из мяса или рыбы с овощами, орехами, сухофруктами и специями в специальной глиняной посуде с крышкой, в честь которой оно и названо. Благодаря тому, что все ингредиенты варятся в собственном соку, мясо получается очень мягким, а вкус и аромат отличаются особой насыщенностью. Кроме того, таджин сохраняет все витамины и питательные вещества, входящие в состав ингредиентов.
Кус-кус, в свою очередь, — это золотистая крупа, которая готовится в специальной посуде кускусире. В ее нижней части тушится мясо с овощами, а в верхней готовится кус-кус на пару.
Марокканские повара большое значение уделяют специям, которые придают блюду неповторимый вкус и аромат. На первый взгляд несочетаемые сладкие, соленые и острые пряности вместе создают великолепную композицию, которая способна украсить любой салат или соус.
Важным дополнением
к пище считается чай. В Марокко чаепитие считается особой церемонией, которую
принято проводить дома с семьей и близкими.
Гастрономический туризм. Развитие гастрономического туризма, гастрономический туризм в России
Главная
Статьи
Путешествия
Виды туров
Гастрономический туризм
путешествия, отдых
Внимание! «Гастрономический туризм» не входит в число эталонных видов туризма и не имеет нормативно-правовую базу.
Составляющей индустрии туризма является питание гостей. Знакомясь с достопримечательностями города, экскурсанты одновременно хотят знать об особенностях национальной кухни. Гастрономия является значимым ресурсом территории, источником формирования ее идентичности.
Поиск новых путей организации питания базируется на исследовании гастрономической составляющей туристского продукта, на основных принципах брендинга территории, формирующих туристский имидж местности, на процессе создания впечатления о товаре в сознании потребителей. Местную кухню можно рассматривать как туристский ресурс территорий, позволяющий создать новые туристские продукты, открыть новые грани туристской дестинации. Она может быть использована для понимания социального и экономического стиля жизни дестинации. Связь гастрономии и туризма способствует увеличению притока туристов, способствует удлинению пребывания туристов, увеличивает прибыль от туризма.
Питание в туризме является важнейшей отраслью, которая оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие страны. Важно поддержания и продвижения различных вариантов питания, что позволяет сохранить региональную идентичность территории и повысить ее туристскую привлекательность. Туризм взаимосвязанный с ресторанным бизнесом, поддерживает местных производителей, продвигает идею важности высокого качества и экологической безопасности питания. Местная кухня способствует возникновению у туристов ощущения места, чувства дома, комфорта и безопасности.
Гастрономический туризм в мире приобретает большую популярность. Люди покупают специальные гастрономические туры с целью глубоко познакомиться с кухней какой-либо страны.
Понятие о гастрономическом туризме. Виды гастрономического туризма
Цель гастрономических туров — насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний. Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие — палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет.
Гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Однако гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.
Специфические черты гастрономического туризма:
. Условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны и это уникальная отличительная черта данного вида туризма.
. Также гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур.
. Кулинарный туризм в той или иной степени является составляющим элементом всех туров. Но в отличие от других видов туризма знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и элементом гастрономического путешествия.
. Продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров — является неотъемлемой частью любого гастрономического тура.
Гастрономический туризм имеет несколько направлений:
Тур по сельской местности.
Ресторанный тур.
Образовательный тур.
Экологический тур.
Событийный тур.
Комбинированный тур.
. Тур по сельской местности — это вид тура, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью дегустации местной кухни и продуктов, производимых в этом регионе, а также может включать участие в сельскохозяйственных работах. Так в «зеленых» гастрономических турах предлагается сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охота на трюфеля или прогулка по винодельческим тропам. Обязательное условие: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности или малых городах без многоэтажной застройки.
Такие туры интересны не только своей кулинарной составляющей, но и тем, что дают возможность через еду и продукты окунуться в повседневную жизнь местных людей, узнать их обычаи, привычки, порядки и прочие тонкости, подчас удивительные и непонятные представителям другого языка и культуры.
. Ресторанный тур — поездка, включающая посещение наиболее известных и популярных ресторанов, отличающихся высоким качеством, эксклюзивностью кухни, а также национальной направленностью. На первом месте среди «ресторанных» городов, конечно, Париж — столица моды и в кулинарном смысле тоже.
. Образовательный тур — это тур, целью которого является обучение в специальных образовательных учреждениях с кулинарной специализацией, а также курсов и мастер — классов. Например, известная французская кулинарная школа «Le Cordon Bleu» совместно с гостиницой «Four Seasons Hotel George V» предлагает программу под названием «Открытие французской кухни» — 5 ночей в парижском паласе с пятидневными кулинарными курсами в самой школе.
. Экологический тур — тур, включающий посещение экологически чистых хозяйств и производств, знакомство с экологически чистыми, органическими продуктами и их производством. Экологическое направление особенно развито во Франции, Германии, Англии, Швейцарии и США — соответственно, туристы чаще всего направляются именно в эти страны.
. Событийный тур — тур, ориентированный на посещение местности в определенное время с целью участия в общественных и культурных мероприятиях с гастрономической тематикой: выставки, ярмарки, шоу, фестивали, праздники. Например, июльский фестиваль дыни «Cavaillon» во Франции, городе Кавайон и августовская «Tomatina» в Испании, городе Буньоле.
. Комбинированный тур — поездка, содержащая несколько вышеперечисленных направлений. Комбинированные туры подходят для туристов «со стажем» тех, кто уже знаком с гастрономией той или страны, иначе тур может оказаться информативно перенасыщенным. Пример объединенного тура в той же Франции: первые пару дней туристы посещают парижские рестораны, затем еще пару дней обучаются в кулинарной школе у лучших поваров, а потом уезжают вглубь Франции знакомиться с выращиванием трав в Провансе или с производством сидра в Нормандии.
Помимо того, есть такие гастрономические туры, в которых предлагается знакомство лишь с одним блюдом в разных местностях. Из их разряда, весьма знаменитые французские, болгарские винные гастрономические туры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин.
Мода на винно-гастрономические туры активно развивается в последние годы. Самыми большими любителями этого развлечения зарекомендовали себя немцы, англичане, американцы и японцы. Гастрономический туризм является синтезом экологии, культуры и производства. Первопроходцами в генерировании идеи гастрономических туров считаются итальянцы, которые умело совместили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов под знаком вкусной и здоровой пищи. Так же во всем мире особой популярностью среди ценителей пользуются Франция, Таиланд, Китай, Япония и Испания. Эти страны славятся своей оригинальной кухней.
Идеальным направлением для винно-гастрономических туров специалисты чаще всего называют Францию, где можно узнать рецептуру сыров, разобраться в различиях коньяка и арманьяка, попробовать лучшие сорта вин и использовать в качестве закуски не менее восхитительные и разнообразные продукты. Ведь винный туризм учит не только пить правильно, но и закусывать соответственно.
Понятно, что многие гастрономические заведения, находящиеся в отдаленных регионах, в каких-нибудь горных или степных деревушках, способствуют поддержанию экономики этой местности и расширению туристических маршрутов страны. Ведь многие туристы приезжают сюда большей частью не для того, чтобы полюбоваться красотами природы этого уголка, а именно для посещения хорошего ресторана. Поэтому во многих регионах для привлечения клиентов построили шикарные гостиницы при ресторанах.
Гастротуры делятся на два вида: сельские (так называемые, «зеленые») и городские. Их принципиальное отличие заключается в том, что, отправляясь, в сельскую местность турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок. Например, «зеленые» туры предлагают сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охоту на трюфеля или прогулку по дорогам виноделия.
Городской же гастротур может включать в себя посещение кондитерской фабрики или маленького колбасного цеха и ресторанчика при нем, где из выпускаемой на фабрике или в цеху продукции готовится деликатесное блюдо.
Кроме того, существуют туры, которые знакомят не с различными блюдами в одной местности, а с одним блюдом в разных местностях. Это весьма знаменитые французские, болгарские винные туры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин.
Сырные туры в Голландию, Швейцарию, Италию, где можно отведать сорта лучших сыров, посетить сырную ярмарку.
Пивные туры по Германии, Австрии, Чехии, Бельгии запомнятся любителям пенного напитка не только его разнообразием, но и посещением пивоварен, знаменитых пивных баров и фестивалей.
Следует отметить, что практически любая страна имеет потенциал для развития у себя гастротуризма, ведь в каждой стране своя неповторимая национальная кухня, свои традиции гостеприимства.
Современное состояние гастрономического туризма
Мода на гастрономические туры активно развивается в последние годы. Самыми большими любителями этого развлечения зарекомендовали себя немцы, англичане, американцы и японцы. Гастрономический туризм является синтезом экологии, культуры и производства.
Гастрономический туризм хорошо организован во Франции, Италии, Испании, в Японии, где существует развитая сеть винно-гастрономических туров.
В России такой вид туризма пока только зарождается, и подобных туров в чистом виде еще нет, поэтому элементы гастрономических туров включают в основные программы. В России кулинарный туризм пока редкое явление: нет продуманных гастрономических маршрутов, число россиян, готовых платить деньги за подобное путешествие, очень мало. Однако и у нас все больше людей осознают перспективность этого направления турбизнеса. В перспективе в России главным образом будет развиваться «зеленый» гастротуризм.
Покупателям гастрономических туров нужно заранее определиться с концепцией поездки. Можно просто поехать в страну, славящуюся вековыми кулинарными традициями, и ознакомиться с ее достопримечательностями — как съедобными, так и всеми остальными. А можно посетить яркие и аппетитные гастрономические фестивали, которые периодически проводятся в самых разных уголках планеты. Например, сентябрь — время Устричного фестиваля в Ирландии и Октоберфеста в Мюнхене, в июле традиционно проходит праздник испанской национальной еды Сан-Фермин и Бонтон — фестиваль тунца в Италии, а в ноябре заядлые гастрономические туристы отправляются во Францию на Божоле Нуво — праздник молодого вина или на фестиваль белых трюфелей в Сан-Миниато.
Данное направление можно разделить на пять основных направления:
Таиланд — яркий представитель азиатской кухни, которая с каждым годом набирает популярность вместе с ростом туристического интереса к стране.Основа тайской кухни — рис, лапша, морепродукты и тропические фрукты. Нельзя забывать о любви тайцев к острой еде, которая для непривыкшего путешественника может быть несъедобна.
Индийская кухнятак же разнообразна, как и её культура, география и климат. Однако, несмотря на существование нескольких тысяч каст со своими правилами, регламентирующими питание, лишь две религии, индуизм и мусульманство, повлияли накулинарные рецепты индийской кухни. До сегодняшнего дня дошли такиеиндийские рецептыкак жирный плов из риса, бирияни, хлебцы с начинкой из миндаля, сухофруктов и сладких сливок. Они же привезли с собой тандур — большую стоячую духовку, в которой готовят хлеб и мясо. Из северных районов происходят знаменитые тандури. Виндийской кухнеупотребление в пищу мяса коровы, как и вообще крупного рогатого скота, строжайше запрещено религиозными законами и древними обычаями, которых придерживаются даже мусульмане. В то же время в районе Гоа население употребляет в пищу много свинины; рис и свинина — основная пища гоанцев во все времена года. Многие индийцы на юге строгие вегетарианцы. Основу их пищи составляют сладкий перец, финики, желтая чечевица и отварной рис. Самое известное индийское блюдо, вероятно карри. Виндийской кухнекарри, в основном овощные, и весьма острые. Карри для индийцев не только приправа, но целая группа блюд, объединенная общей особенностью — густой консистенцией и комбинацией свежемолотых специй, что делает одно блюдо непохожим на другое.
Китайская кухня. Китайская кухня придерживается концепции здорового питания, которое обеспечивается за счет состава приготовляемых блюд. Китайская кухня исходит из нескольких основных компонентов, которые всегда мелко порезаны и искусно приготовлены. Варианты комбинаций 30 или 40 компонентов дают возможность приготовить тысячи блюд.Китайская кулинарная традиция объединяет множество блюд, характерных для разных районов Китая, находящихся порой в абсолютно разных климатических зонах.
Японская кухня. Японская кухня разительно отличается от любой другой кухни мира. Для жителей азиатских стран она то же самое, что французская для европейцев. Ее секрет кроется в тщательном подборе продуктов, красоте подачи, а также в отношении к продукту в целом. Лишь лучшие дары земли и воды достойны чести оказаться на столе, а главная задача повара — сохранить их первоначальные свойства.У японской кухни есть еще одна уникальная особенность. Помимо красоты и гармонии форм и красок, приготовленные блюда обязательно отражают время года. По их мнению каждый сезон дарует свои собственные деликатесы. Соответствие же сезону, как и свежесть продукта, ценится в Японии выше, чем само приготовление. Основными продуктами, использующимися в японской кухне, являются: овощи, рис, продукты растительного происхождения, рыба, различные морепродукты, а также мясо — говядина, баранина, свинина, птица. Японская кухня, представленная однажды западному миру в виде блюда «сукияки» или более экзотического блюда «суси», со временем получила высокую оценку во всем мире, и в последние годы перестала быть частью экзотики, став привычной и любимой многими иностранцами.
Среди Европейских стран первые места занимает Италия. Одна из самых любимых и распространенных в мире, итальянская кухня имеет много поклонников. Италия — родина таких блюд, как пицца, паста и ризотто. Среди других стран Европы можно отметить Францию, Швейцарию, Испанию и др. страны.
Гастрономический туризм в России не входит в число эталонных видов туризма и не имеет нормативно-правовой базы, гастрономические туры существуют.
Назад в раздел
интересное история достопримечательности путешествия активный отдых походы что посмотреть природа отдых горы города полезные советы разное здоровье интересные факты москва туризм кавказ московская область туры крым владимир и область
Что такое гастрономический туризм | ИГИ Глобал
1.
В последнее время все больше внимания уделяется впечатлениям и развлечениям, связанным с едой. Пищевой туризм — пример кулинарного туризма — был определен как «посещение производителей продуктов питания, гастрономических фестивалей, ресторанов и определенных мест, где вкус еды и/или знакомство со спецификой типичных пищевых продуктов являются основными причинами для поездки» (Hall & Mitchell, 2001). Эта форма туризм обогащается за счет участия в кулинарных курсах и/или посещения компаний, производящих традиционные продукты (это, например, случай винного туризма , который все чаще сочетает дегустации, учебные курсы и посещения виноделен и винные компании). Узнайте больше в: Творческий туризм и культурное наследие: новый взгляд
2.
Нестандартные деликатесы и блюда азиатского Севера (оленина, субпродукты оленя, лося или горного барана, строганина, медвежатина, дичь, дичь, ягоды, дикорастущие растения). Узнайте больше в: Прогнозирование продовольственной безопасности и устойчивого развития сельских территорий Севера России
3.
Это относится к «путешествиям туристов в новые места специально для того, чтобы насладиться местными деликатесами и изучить новую культуру с помощью этих приготовлений пищи». Его также называют продовольственным туризмом или кулинарным туризмом . Узнайте больше в: Анализ представлений гидов о гастрономическом туризме в штате Химачал-Прадеш
4.
Это вид туризма , связанный со знакомством с национальными и местными кулинарными традициями мира и с дегустацией местной кухни. Гастрономический туризм , помимо собственно потребления необычных (экзотических) блюд и напитков, включает в себя ряд других мероприятий. Среди них: кулинарные мастер-классы; посещение фестивалей и ярмарок еды и напитков; участие в тематических гастрономических экскурсиях в заведения местной кухни; участие в специализированных гастрономических церемониях; покупка местных продуктов питания; посещение ферм и плантаций (кофе, чай и т.д.), продовольственных рынков и производителей популярной местной еды. Узнайте больше в: Ресторанная индустрия в туристическом городе Восточной Европы: пост-COVID-19Перспективы – на примере Львова, Украина
5.
Гастрономический туризм – это вид туризма , основанный на посещении производителей продуктов питания, гастрономических фестивалей, ресторанов и специальных мест с целью отведать особый вид пищи, посмотреть, как производится еда, или съесть приготовленную пищу известным шеф-поваром, и сегодня он довольно популярен. Узнайте больше в: Использование фильмов о еде при выборе направления
6.
Эта концепция была впервые представлена Лонгом в 1998 году и предназначалась для обозначения того, что турист может познакомиться с новыми культурами через еду. В этом случае гастрономических мероприятий могут стать первой мотивацией к путешествию и должны быть уникальными и запоминающимися (Long, 2004; Trihas et al., 2015). Узнайте больше в: Португальская средиземноморская диета как будущая тенденция здорового и устойчивого потребления в ресторанах: восприятие после COVID-19
7.
Этот вид туристической деятельности характеризуется опытом посетителей, связанным с едой и сопутствующими продуктами и деятельностью во время путешествия. Наряду с аутентичными, традиционными и/или инновационными кулинарными впечатлениями, гастрономический туризм может также включать другие сопутствующие виды деятельности, такие как посещение местных производителей, участие в гастрономических фестивалях и посещение кулинарных мастер-классов. Узнайте больше в: Картирование опыта культурного туризма: роль чувств, эмоций и воспоминаний в культурном и наследственном опыте и гастрономическом опыте
Найдите больше терминов и определений, используя наш поиск по словарю.
Гастрономический и винный туризм | ЮНВТО
По мере роста глобального туризма и усиления конкуренции между направлениями уникальное местное и региональное нематериальное культурное наследие становится все более важным фактором для привлечения туристов.
Для многих направлений приготовление пищи и виноделие представляют собой неотъемлемую часть их истории и самобытности и стали ключевым элементом имиджа национального бренда. Гастрономический и винный туризм дает возможность оживить и разнообразить туризм, способствовать развитию местной экономики, привлечь множество различных профессиональных секторов и найти новые способы использования первичного сектора. Следовательно, гастрономический и винный туризм способствуют продвижению и брендингу направлений, поддержанию и сохранению местных традиций и разнообразия, а также использованию и поощрению аутентичности.
Комитет по туризму и конкурентоспособности (CTC) ЮНВТО определяет Гастрономический туризм как тип туристической деятельности, который характеризуется опытом посетителя, связанным с едой и сопутствующими продуктами и деятельностью во время путешествия. Наряду с аутентичными, традиционными и/или инновационными кулинарными впечатлениями, Гастрономический туризм может также включать другие сопутствующие мероприятия, такие как посещение местных производителей, участие в гастрономических фестивалях и посещение кулинарных мастер-классов.
В то время как Энотуризм (винный туризм) , как подвид гастрономического туризма, относится к туризму, целью которого является посещение виноградников, виноделен, дегустация, потребление и/или покупка вина, часто у источника или рядом с ним.
Мероприятия гастрономического туризма
Далее: 8-й Всемирный форум ЮНВТО по гастрономическому туризму (Сан-Себастьян, Испания)
7-й Всемирный форум ЮНВТО по гастрономическому туризму (Нара, Япония)
6-й Всемирный форум ЮНВТО по гастрономическому туризму (Фландрия, Бельгия)
5-й Всемирный форум ЮНВТО по гастрономическому туризму (Сан-Себастьян, Испания)
4-й Всемирный форум ЮНВТО по гастрономическому туризму (Бангкок, Таиланд)
3-й Всемирный форум ЮНВТО по гастрономическому туризму (Сан-Себастьян, Испания)
2-й Всемирный форум ЮНВТО по гастрономическому туризму ( Лима, Перу)
1-й Всемирный форум ЮНВТО по гастрономическому туризму (Сан-Себастьян, Испания)
Веб-семинары
BCC — ЮНВТО: как мы смотрим в будущее гастрономического туризма? (май 2020 г. )
События винного туризма
Далее: 7-я Глобальная конференция ЮНВТО по винному туризму (Логроньо, Ла-Риоха, Испания)
6-я Глобальная конференция ЮНВТО по винному туризму (Альба, Италия)
5-я Глобальная конференция ЮНВТО по винному туризму (Регенгуш-де-Монсараш, Португалия)
4-я Глобальная конференция ЮНВТО по винному туризму (Валле-де-Кольчагуа, Чили)
3-я Глобальная конференция ЮНВТО по винному туризму Туризм (Кишинев, Молдова)
2-я Глобальная конференция ЮНВТО по винному туризму (Мендоза, Аргентина)
1-я Глобальная конференция ЮНВТО по винному туризму (Кахетия, Грузия)
Вебинары
ЮНВТО-OIV: Инновации в винном туризме в контексте COVID-19(сентябрь 2020 г.)
Enoturismo post Covid-19 (май 2020 г.)
Другие мероприятия
Аналитический центр по талантам в винном туризме (Аро, Ла-Риоха, Испания)
Проекты по разработке продуктов
- (текущие) Проект ЮНВТО по разработке продуктов для гастрономического туризма (Индонезия)
- Веселое путешествие: Знакомство с винодельческим регионом через его винодельни (Испания и Аргентина)
The Joyful Journey представляет инновационную методологию для выявления существующих отношений между винодельнями и их окружением, включая их влияние на местную и региональную историю, социально-экономическую ситуацию и культуру. Эти отношения создали основу для продукта, позволяющего испытать Испанию через ее винодельни и среду, в которой они развивались. Этот методологический инструмент можно адаптировать и воспроизвести в разных регионах, чтобы помочь направлениям продвигаться через их энологическую структуру, которая также поможет подчеркнуть другие аспекты, такие как культура, история и традиции.
Проект был реализован в Испании в сотрудничестве с аффилированным членом Форума ведущих брендов Испании и с участием пяти крупных испанских виноделен из разных винодельческих регионов: Галисии, Ла-Риохи, Пенедес, Приорато, Рибера-дель-Дуэро, Сомонтано, Толедо и Торо.
Исследования
Руководство по развитию гастрономического туризма
Руководство по развитию гастрономического туризма было разработано ЮНВТО и Баскским кулинарным центром (BCC), аффилированным членом ЮНВТО, в рамках их долгосрочного сотрудничества. Руководство призвано служить практическим набором инструментов для поддержки развития гастрономического туризма в туристических направлениях, предоставляя рекомендации по ключевым аспектам, таким как планирование и управление национальными туристическими администрациями (NTA), национальными туристическими организациями (NTO) и организациями по управлению туристическими направлениями (DMO). .
Руководство по развитию гастрономического туризма
Гастрономический туризм – пример Японии
Отчет о гастрономическом туризме – пример Японии, подготовленный при поддержке Японской ассоциации путешествий и туризма (JTTA) и Gurunavi, рассматривает осознание гастрономического туризма как концепции в Японии. Основываясь на опросе основных игроков в стране, результаты показывают, что, хотя гастрономический туризм малоизвестен, деятельность в этом секторе существует по всей стране.
В отчете представлены 18 различных тематических исследований гастрономического туризма в Японии, начиная от местных пивоварен саке и заканчивая гостиничными поездами. Эти примеры показывают, как гастрономический туризм превратился в инструмент развития, инклюзивности и региональной интеграции в Японии.
Гастрономический туризм – пример Японии
Экскурсия по африканской гастрономии
Еда во многом определяет культуру нации. ЮНВТО с гордостью приглашает вас присоединиться к нашему туру по африканской гастрономии. Богатые и бесконечно разнообразные ароматы континента рассказывают истории и ритуалы, пропитанные историей. Исследуйте многовековое наследие удивительных кулинарных традиций рука об руку с некоторыми из самых выдающихся деятелей африканской гастрономии. Более тридцати поваров отправят вас в путешествие по чудесным вкусам и деликатесам, приготовление которых сродни спектаклю.
Присоединяйтесь к нам в этом туре и ознакомьтесь с вкуснейшими рецептами африканских поваров
Загрузите эту книгу: Путешествие по африканской гастрономии Глобальный отчет о продовольственном туризме
В Глобальном отчете о продовольственном туризме, том № 4 серии подробных отчетов Присоединившихся членов ЮНВТО исследуются связи между туризмом и едой. Для многих из миллиардов туристов со всего мира, возвращающихся в знакомые места, чтобы насладиться проверенными рецептами, или путешествующих дальше в поисках новых и особенных блюд, гастрономия стала центральной частью туристического опыта. На этом фоне все большее внимание в последние годы приобретает гастрономический туризм.