Гатчинский музей дворец: режим работы 2023 и стоимость билетов, описание и официальный сайт

Государственный музей заповедник Гатчина в пригороде Санкт-Петербурга

Бывшая императорская резиденция Гатчина находится приблизительно в сорока пяти километрах к юго-западу от Санкт-Петербурга. Живописный рельеф, родниковые озера и речки с прозрачной водой, обширные леса позволили создать здесь великолепный ансамбль, центром которого стал необычный по своей архитектуре дворец с башнями и подземным ходом.

 

Гатчина известна с 1499 как село Хотчино. В начале XVIII в. принадлежала сестре Петра I, царевне Наталии Алексеевне, позже князьям Куракиным и фавориту Екатерины II графу Григорию Орлову, при котором в 1760-е началось строительство дворцов и парков. С 1783 Гатчина — любимая резиденция наследника Павла Петровича, будущего императора Павла I.

  • Раздел: Туры в Санкт-Петербург летом | осенью | зимой | весной

Дворцово-парковый ансамбль Гатчины — один из лучших образцов раннего русского классицизма. Гатчинский Дворец, облицованный местным известняком и напоминающий средневековый английский замок, возведен в 1766-1781 архитектором Антонио Ринальди.

 

Внутренняя отделка была выполнена по проектам Ринальди и Винченцо Бренна русскими мастерами-декораторами. Тогда же начались работы по устройству первого в России пейзажного парка.

 

После революции здесь были открыты для обозрения жилые комнаты, создан музей дворцового убранства и быта ХVIII-ХIХ вв. Во время оккупации фашисты почти полностью уничтожили интерьеры, вырубили парки, разрушили многие парковые сооружения, отступая, подожгли дворец. Восстановительно-реставрационные работы начались в 1970-х, в 1985 музей в Гатчинском дворце был вновь открыт.

 

Сегодня посетители могут любоваться убранством Аванзала, Мраморной столовой, Тронного, Белого и Картинного залов. Огромную художественную ценность представляют их наборные паркеты, живописные плафоны, лепные украшения, бронза, мебель, гобелены. Возвращаются во дворец его художественные коллекции — русская и западная живопись, фарфор, собрание декоративно-прикладного искусства Востока. Таинственный подземный ход ведет из дворца в грот ‘Эхо».

Экспонируется уникальная коллекция холодного и огнестрельного оружия работы мастеров ХУ1-ХХ вв., собирать которую начал еще граф Григорий Орлов. На плацу перед дворцом — бронзовый памятник Павла I (1850-1851, скульп. Иван Витали).

 

Во дворце развернута экспозиция, рассказывающая об истории строительства Гатчинского дворца и его владельцах.

 

Уникален по технике исполнения землебитный Приоратский дворец, похожий на средневековый замок (1797-1799, арх. Николай Львов). Расположенный на берегу Черного озера, Приоратский дворец отражается в воде. Его белые стены лишены убранства, особую живописность и художественный эффект достигнут самой композицией — асимметричным сочетанием простых архитектурных объемов: энергичная вертикаль узкой граненой башни с высокой шатровой крышей, затем основной двухэтажный корпус и, наконец, одноэтажная асимметричная пристройка, так называемая «Капелла» со стрельчатыми окнами.

 

Гатчинские сады и парки живописны по планировке и богаты разнообразной растительностью, посаженной с учетом различия оттенков листвы и хвои. В парках — многочисленные мосты, террасы, эффектные каменные лестницы, павильон Орла на Длинном острове, павильон Венеры на острове Любви, Березовые и Адмиралтейские ворота, Лесная оранжерея, Птичник. В 1971-1975 воссоздан оригинальный павильон Березовый домик, внешним видом напоминающий большую поленницу березовых дров. Основой композиции прославленных парков Гатчины служат его живописные водоемы — Белое и Серебряное озера. Карпин пруд и разделяющие их острова и полуострова.

 

Режим работы: Музей работает ежедневно с 11.00 до 18.00 (касса до 17), кроме понедельника и первого вторника месяца.

 

  • Смотрите: Государственный музей заповедник «Ораниенбаум»  »

Гатчинский дворец | izi.TRAVEL

Перейти к основному содержанию

izi.TRAVEL

izi.TRAVEL

Вы здесь

Гатчина

Музей

  • 4 Отзывы
  • Бесплатно
Только на Русский

Поделиться

Загрузите тур на телефон:

Аудиотуры

Экспонаты

Экспонаты с озвученной историей

Предоставлено Дворцово-парковый ансамбль, включающий в себя Большой Гатчинской дворец, Дворцовый парк, Приоратский дворец и Приоратский парк Все аудиогиды

Смотрите также

  • ru

Россия  •  Гатчина

Музей-заповедник «Гатчина»

Тур по городу

  • ru

Россия  •  Гатчина

Приоратский дворец

Музей

Отзывы

Открыть в приложении

Используйте систему и мобильное приложение абсолютно бесплатно

Начать

Яйцо «Гатчинский дворец» | Художественный музей Уолтерса

Дом Фаберже (русский, основан в 1842 г. ) (Производитель)

Михаил Перхин (русский, 1860-1903) (мастер)

Питер Карл Фаберже (1846-1920) (Другое)

1901

золото, эмаль «en plein», серебряное золочение, портретные бриллианты, горный хрусталь и жемчуг
(18 и 19 вв.)

Продолжая практику, начатую его отцом, царем Александром III Николай II подарил это яйцо своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне, на Пасху 1901. Яйцо открывается, и неожиданно обнаруживается миниатюрная золотая копия дворца в Гатчине, расположенного в 30 милях к юго-западу от Санкт-Петербурга. Построенный для графа Григория Орлова, дворец был приобретен царем Павлом I и служил зимней резиденцией Александру III и Марии Федоровне.

Возрождение Фаберже техники эмалирования 18-го века, включая нанесение нескольких слоев полупрозрачной эмали поверх «гильоше» или золота с механической гравировкой, демонстрируется в скорлупе яйца. Мастер Фаберже Михаил Перхин выполнил дворец настолько тщательно, что в нем можно различить такие детали, как пушки, флаг, статуя Павла I (1754-1801), элементы пейзажа, в том числе партеры и деревья.

Происхождение

Происхождение (от французского Provenir , «приходить из/вперед») — это хронология владения, хранения или местонахождения исторического объекта.

Царь Николай II, Санкт-Петербург; Вдовствующая императрица Мария Федоровна, Санкт-Петербург, 1 апреля 1901 г., даром [хранится в Аничковом дворце до 1917 г.]; Александр Половцов, Париж [дата и способ приобретения неизвестны]; Генри Уолтерс, Балтимор, 1930 г., покупка; Художественный музей Уолтерса, 1931, по завещанию.

Выставки

2017-2018 Фаберже и русские ремесленные традиции: наследие империи . Художественный музей Уолтерса, Балтимор.
2014-2016 От Ржи до Рафаэля: История Уолтерса. Художественный музей Уолтерса, Балтимор.
2003-2004 Зверинец Фаберже. Художественный музей Уолтерса, Балтимор; Художественный музей Колумбуса, Колумбус; Портлендский художественный музей, Портленд.
1996-1997 Русские Эмали. Художественная галерея Уолтерса, Балтимор.
1996 Дворцы Санкт-Петербурга: русский имперский стиль. Павильон искусств Миссисипи, Джексон.
1988-1989 Тысячелетие христианства: русское искусство из Художественной галереи Уолтерса. Художественная галерея Уолтерса, Балтимор.
1986-1987 Карл Фаберже в контексте. Kunsthalle der Hypo-Kulturstiftung, Мюнхен.
1984 Вкус Мэриленда: коллекционирование произведений искусства в Мэриленде 1800-1934 гг. Художественная галерея Уолтерса, Балтимор.
1984 Объекты Vertu: драгоценности восемнадцатого века. Художественная галерея Уолтерса, Балтимор.
1983 Фаберже. A La Vieille Russie, Inc., Нью-Йорк.
1959-1960 Русское искусство: иконопись и декоративно-прикладное искусство от истоков до ХХ века. Художественная галерея Уолтерса, Балтимор.

Консервация

Дата Описание Рассказ
29.04.1977 Лечение ремонт
08.09.1982 Лечение очищенный; другой

Канадско-американские славистические исследования, том 43, выпуск 1-4 (2009 г.)

Заголовок:
ПРОДАЖА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВА ИЗ ЛЕНИНГРАДСКОГО ДВОРЕЦА-МУЗЕЯ, 1926-1934 ГГ.
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi. org/10.1163/221023909X00093
Язык:
Английский
Страницы:
161–194
В:
Канадско-американские славистики
В:
Том 43: Выпуск 1-4
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2210-2396
Распечатать ISSN:
0090-8290
Предметы:
История, славяноведение и евразийство

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 395 63 3
Полнотекстовые просмотры 50 4 0
Просмотры и загрузки PDF 63 12 2

Заголовок:
ПРОДАЖА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВА ИЗ ЛЕНИНГРАДСКОГО ДВОРЕЦА-МУЗЕЯ, 1926-1934 ГГ.
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *