Газпром Альпика — горнолыжный Курорт в Красной Поляне
В 2017 году наконец-то открыли после многолетней реконструкции всеми любимую Альпику, ура! Мы, конечно же, приехали в день тестового открытия.
Теперь Альпика является частью ГТЦ «Газпром» и это означает, что на Альпику и Лауру общий ски-пасс. Отдельных, более дешевых ски-пассов на Альпику в новом сезоне не будет, но это вполне очевидно, все-таки она теперь часть Газпрома.
Альпика находится рядом с Роза Хутор. С Роза Пик 2320 м можно доехать до Приюта Ветров 2256 м на Альпике, в паре мест немного полокавшись палками. А с Альпики можно уехать на Южный склон Роза Хутор, а потом подняться уже на Розу на канатке Эдельвейс. Правда, для этого нужен ски-пасс на Розу или единый ски-пасс
Чтобы добраться с Альпики на Лауру или на курорт Красная Поляна (бывший Горки Город), нужно спуститься вниз на канатке и потом снова подняться на канатке. Это занимает час или больше, поэтому надо понимать, зачем вам ехать на Альпику.
Трассы на Альпике
Альпика пока что открыла не все трассы, а только верхнюю их часть на отметках с 2256 м до 1500 м. При этом трасс там всего 8 км. На этих высотах доступны пока что только черные и красные трассы и начинающим там делать нечего (на фото как раз единственный выкат с Пика, оцените уклон). При этом на курорте есть система искуственного оснежения и освещенные трассы для вечернего катания.
Более пологие синие трассы находятся ниже 1500 м и официально закрыты, но на самом деле их ратрачат и по ним можно прекрасно кататься до отметки в 780 м, если, конечно, позволяет снег и температура. Только, конечно, даже эти формально синие трассы тоже не для новичков.
Самые простые зеленые трассы находятся внизу, с отметки 780 м до 560 м, а снег на такой высоте бывает очень редко. Поэтому трассы как бы и есть, но пока что их работу помнят лишь старожилы курорта еще со времен старой Альпики.
В силу сложности трасс, их малого количества и отстутствия на курорте большинства привычных сервисов, на Альпике обычно мало народу. Широкие народные массы по этой причине считают, что Газпром Альпика — плохой курорт. Ну, а если курорт для кого-то плохой, то для кого-то он прекрасный 😀На фото ниже та редкая ситуация, когда на Альпике много людей, но это праздники.
Все это создает уникальную для Красной Поляны ситуацию: мало народу, широкие красные и черные трассы для уверенных райдеров и возможность покататься по ним иногда в гордом одиночестве. И конечно, фрирайд, с которым пока никто не борется. Это, конечно, мало подходит для общей массы катальщиков, но зато для опытных и уверенных в себе получился прямо ВИП-курорт.
Канатные дороги на Альпике
На Альпике всего одна линия канатных дорог. Канатка на Альпике современная, смешанного типа — через один приезжают кресло и кабинка. Кабинки больше любят сноубордисты, а кресла удобны для лыжников. Кстати, кресла с подогревом — сервис! Что очень удобно в этой канатке, по пути из долины на вершину нужно сделать всего одну пересадку, а можно выйти на любой из очередей.
Правда кабинки ниже и меньше привычных — в полный рост там могут встать только дети и в первые разы с непривычки бъешься головой.
Старая канатка шла по гребню, который разделял Шумихинский Цирк и Салымовский, а новая идет ближе к Розе. На месте старой пока стоит техническая линия для транспортировки грузов, но будем надеяться, что в будущем и ее тоже достроят.
Фрирайд и лавинная опасность
Поскольку Альпика — это исторически фрирайдный курорт для многих райдеров со стажем, то там хватает фрирайдеров. На курорте есть лавинная служба и газексы, которые спускают лавины во внекатальное время. Однако, в Шумихинском цирке трасс нет совсем, поэтому служба спасения его не патрулирует. Учитывая некоторые неудобные для эвакуации участки, особенно известный своими лавинами Ржаной ручей, всегда надо понимать, что ваши товарищи должны быть готовы вытащить вас самостоятельно.
Кстати, услуги мдеслужбы на Газпроме платные, если только у вас кровь не бьет фонтаном и это не угрожает вашей жизни. Поэтому на Газпроме особенно рекомендум обратить внимание на страховку.
Так вот, про фрирайд. Альпика — это лавиноопасный курорт, несмотря на работу лавинной службы. Например, в Шумихинский цирк надо или пройти пешком по гребню, или проехать траверсом под несколькими кулуарами. Если собираетесь кататься на Альпике вне трасс, то в первые разы настоятельно рекомендуем взять гида, чтобы он показал безопасные и опасные места курорта.
Грандиозная стройка с кучей техники после открытия курорта пока что приутихла, поэтому мы не знаем, сколько еще в таком режиме просуществует курорт. Но многие хотят, чтобы как можно дольше 🙂
Рекомендуем прочитать полезные материалы и подписаться на наши соцсети, чтобы ваш отдых получился продуманным и комфортным!
Где кататься,
когда лучше ехать,
карты курорта,
где недорого поесть,
сколько стоит горнолыжный отдых,
калькулятор поездки,
КрасполТВ на YouTube,
инстаграм со свежими новостями,
группа в ФБ для любых вопросов к местным и еще много всего
Увидимся в горах!
Евгений Маталыга и команда проекта RiderHelp. ru
Росинжиниринг
Задача: разработать проект и выполнить СМР канатной дороги для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок от транспортного хаба Красная Поляна через объекты Альпика-Сервис до Хребта «Псехако» лыжно-биатлонного компелкса «Лаура».
1
Проектирование и строительство канатной дороги
2
Поставка оборудования канатной дороги
Общие сведения
Название объекта: Канатная дорога «ПСЕХАКО II-А3»
Местоположение: Гребень горного хребта Псехако, 6,5-10,0 км северо-восточнее пос. Красная Поляна и в 2,0-6,0 км северо-западнее с.Эсто-Садок Адлерского района г.Сочи, на территории Сочинского национального парка.
Общие сведения:
Основные показатели канатной дороги:
- пропускная способность — до 3000 чел/час;
- кабины (30-ТGD) с отцепляемыми зажимами;
- длина по склону 5369,70 м;
- перепад высот 1096,00 м.
Опоры канатной дороги расположены на юго- западном склоне хребта Псехако; верхняя станция – на приводораздельной части хребта Псехако;
Нижняя станция канатных дорог «Альпика-Сервис» размещается между действующими ресторанами. Горнолыжного курорта «Альпика-Сервис», автобусным терминалом и железнодорожной станцией, обеспечивая размещение прибывающих гостей на свободной от автотранспорта площади.
Основная функция проектируемого комплекса зданий:
— оказание комплекса услуг для отдыхающих, включающего в себя отдых, питание, оказание медицинских услуг, предоставление спортивного инвентаря и др.
Особенности канатной дороги
Канатная дорога «ПСЕХАКО II-А3» представляет собой комбинацию систем: гондольной и маятниковой. Канатная дорога (3S) передвигается на трех канатах и держится всего на пяти опорах, одна из которых достигает 78 метров.
Конструкция 3S разработана с учётом экстремальных условий эксплуатации, что определяет её максимальную степень безотказности;
3S требует относительно малое количество промежуточных линейных опор. В отдельных местах (в зависимости от рельефа) возможны промежуточные пролёты между опорами до нескольких километров, что особенно важно при пересечении рек, дорог, строений и лавиноопасных зон.
Этапы реализации
Проектно-изыскательские работы:
- 06/2007 г. заключение договора на выполнение работ
- 07/2011 г. получение положительного заключения экологической экспертизы
Строительно-монтажные работы:
- 09/2007 г. заключение договора на выполнение работ
- 09/2011 г. получение разрешения на строительство;
- 09/2011-10/2013 г. производство основных строительно-монтажных работ;
- 10/2013 г. ввод объекта в эксплуатацию.
Фотогалерея
Расскажите о вашей задаче
Напишите нам, если у вас возникли вопросы по нашей деятельности
или вы хотите оставить заявку на расчет проекта.
Или позвоните: +7 (812) 331-53-36
Интересующие вас направления деятельностиПредпроектные работыПроектированиеИнженерная защитаСтроительствоКомплексные проектыГорнолыжные объекты
Отправить резюме
Резюме
Прикрепить
Российский «Газпром» полностью приостановит поставки газа на французскую Engie
Штаб-квартира «Газпрома» в Санкт-Петербурге, Россия, апрель.
Дмитрий Ловецкий/AP/FILEСи-Эн-Эн —
Российский энергетический гигант «Газпром» заявил во вторник, что полностью приостановит поставки газа французской промышленной энергетической группе Engie на этой неделе из-за разногласий по контракту на фоне опасений потенциального энергетического кризиса в Европе этой зимой.В сообщении на официальном Telegram-канале «Газпрома» говорится: «По итогам рабочего дня 30 августа ООО «Газпром экспорт» не получило полной оплаты за газ, поставленный компании Engie (Франция) в июле по действующим контрактам».
«Газпром» добавил, что уведомил Engie о полной приостановке поставок газа с 1 сентября до полной оплаты поставленного газа.
Объявление было сделано всего через несколько часов после того, как «Газпром» заявил, что сократит поставки газа во Францию.Сокращение поставок произошло «из-за разногласий между сторонами по поводу применения контрактов», говорится в заявлении Engie ранее во вторник.
«Это сокращение является логическим продолжением действий «Газпрома» в течение нескольких месяцев, который не соблюдает свои контракты и сокращает поставки большинству своих клиентов», — сказал CNN источник в кабинете министерства энергетики Франции, добавив, что Действия «Газпрома» не поставили под угрозу безопасность поставок во Францию.
Engie также заявил, что сокращение поставок «Газпромом» не повлияет на предложение.
Компания «уже обеспечила необходимые объемы для обеспечения поставок своих клиентов и собственных нужд» и реализовала ряд «мер по значительному снижению прямых финансовых и физических последствий, которые могут возникнуть в результате прекращения поставок газа со стороны «Газпром», — говорится в сообщении.
Engie не сразу ответила на запрос CNN о комментариях по поводу полной приостановки.