одна тысяча и 25 лет
19 июля 2013 12:46
В понедельник, 22 июля, телеканал «Россия 1» покажет новый документальный фильм «Второе крещение Руси». Автор и ведущий — митрополит Волоколамский Иларион. Премьера приурочена к 1025-летию события, повлиявшего на весь ход мировой истории.
В понедельник, 22 июля, телеканал «Россия 1» покажет новый документальный фильм «Второе крещение Руси». Автор и ведущий — митрополит Волоколамский Иларион. Премьера приурочена к 1025-летию события, повлиявшего на весь ход мировой истории.
В 988 году Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего присланное из Византии духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и Почайны. От этой точки отсчета «ведет свое историческое бытие» Русская Православная Церковь.
И несмотря на то, что на части территории христианство насаждалось силой – с уничтожением языческих капищ и убийством мятежных волхвов, – объективно новая религия укрепляла государственную власть и территориальное единство страны, ввела Русь в семью европейских христианских государств и сыграла огромную роль в развитии отечественной культуры.
Советская власть с первых дней существования видела в религии злейшего врага и считала своей задачей полное, с самой беспощадной жестокостью уничтожение Православной Церкви. Один за другим закрывались или разрушались храмы. По некоторым сведениям, в первые пять лет после революции казнили 28 епископов и 1200 священников. Новая волна гонений была инициирована в начале 1960-х, при Никите Хрущеве. К 1987 году число действующих церквей в СССР сократилось до 6893.
Переломным в отношениях Церкви и государства стал 1988 год. Изначально планируемые как сугубо внутрицерковные, торжества по поводу 1000-летия крещения Руси получили общесоюзный статус. Внимание к ним и православию вообще было привлечено еще раньше, в 1983-м, когда Церкви был возвращен комплекс строений закрытого ранее Данилова монастыря. В середине 80-х в СМИ начали появляться материалы о репрессиях священников в СССР, о судьбе храма Христа Спасителя и других уничтоженных святынях, о Русской церкви как хранительнице народной культуры и духовности.
29 апреля 1988 года состоялась посвященная 1000-летию введения христианства на Руси встреча Патриарха и постоянных членов Синода с Михаилом Горбачевым, который отметил, что в условиях перестройки возможно более активное участие религиозных деятелей в жизни общества. Это стало своеобразной «отмашкой» для «реабилитации» РПЦ. Уже в июне ряд церковных иерархов был награжден орденами Трудового Красного Знамени и Дружбы народов, накануне юбилея Церкви были переданы Оптина пустынь, Толгский монастырь, часть построек Киево-Печерской лавры.
Основные празднества проходили 5-12 июля 1988 года в Загорске и Москве, а также в Ленинграде, Киеве, Владимире, во всех епархиях Русской православной церкви. Многие мероприятия трансли¬ровались по центральному телевидению.
Торжества 1988 года стали началом духовного возрождения России, которое продолжается и сейчас. За 25 лет в стране и по всему миру построено 25 тысяч православных храмов – по тысяче в год, три храма в день. Ничего подобного в истории христианства не было никогда.
В фильме принимают участие Патриарх Кирилл, иерархи РПЦ России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Средней Азии, Казахстана и других стран. Смотрите документальную ленту «Второе крещение Руси» в понедельник, 22 июля , в эфире телеканала «Россия» в 22:50 или в прямой интернет-трансляции на Russia.tv. На следующий день после премьеры фильм появится в видеоархиве портала.
общество новости
Ранее по теме
На историческую службу в Минске собрались десятки тысяч паломников
Патриарх Кирилл заложил грамоту в историческом районе Минска
Патриарх Кирилл проведет молебен в Минске
Ночной Минск встретил крест Андрея Первозванного колокольным звоном
Кадыров поздравил россиян с 1025-летием Крещения Руси через Twitter
Празднование 1025-летия Крещения Руси перемещается в Минск
Кровавое крещение Руси.
Как это было В 996 г. князь Владимир уничтожает подробный Летописный Свод Русской Империи и устанавливает запрет на Русскую историю до христианизации, то есть закрывает историю. Но, несмотря на все старание, Владимиру и его шайке не удалось полностью ликвидировать исторические источники. Их было слишком много, и они были распространены очень широко. Приняли чужую веру, проповедующую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря. Вобщем, началось русское рабство, продолжающееся и по сей день. Владимир отличался истинно варяжской жестокостью, необузданностью, пренебрежением всех человеческих норм и неразборчивостью в выборе средств — качествами, редкими даже для нравов тех времен. Получив отказ в руке полоцкой княжны Рогнеды — та не захотела идти за него, потому что Владимир был бастардом, незаконным сыном Святослава от древлянской рабыни-ключницы Малуши — Владимир идет на Полоцк войной, захватывает город и насилует Рогнеду на глазах отца и матери. Как отмечает летописец, «был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».Но так или иначе, а князь Владимир, столь страшный в своих необузданных страстях, стал ключевой фигурой в истории Руси. Всё, что вершилось после него, — лишь следствие его (?) выбора веры. Князь же Владимир через восемь лет после убийства Ярополка окрестил Русь и стал Владимиром Святым. (!?) Как заключает летописец, «был невежда, а под конец обрел вечное спасение». Летописные свидетельства о насильственном крещении Руси Лаврентьевская летопись Древний текст см: ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л«1926; или в кн. «Литература Древней Руси 1Х-ХП ев». М., 1978. Перевод Б. Кресеня. 6488 (980).
Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу. Был же Владимир побежден похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди, от нее имел четырех сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел — Святополка; от чехини — Вышеслава; от другой — Святослава и Мстислава; а от болгарыни -Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 — в Вышгороде, 300 — в Белгороде и 200 на Берестове. И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел спасение.
В год 6496 (988) пошел Владимир с войском на Корсунь, град греческий. И послал к царям Василию и Константину, и так им передал: «Вот взял ваш город славный; слышал же то, что имеете сестру девою; если не отдадите ее за меня, то сотворю городу вашему (столице) то же, что и этому городу сотворил». И услышав это, они (Василий и Константин) опечалились, и послали ему весть, и так ответили: «Не пристало христианам выдавать жен за неверных. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное примешь, и с нами единоверен будешь». По божьему промыслу в это время разболелся Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что делать. И послала к нему царица (Анна) и передала: «Если хочешь избавиться от болезни сей, то крестись скорее; иначе не избудешь недуга сего». Услышав, Владимир сказал: «Если воистину исполнится это, то поистине велик будет бог христианский». И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тотчас прозрел он.И когда пришел, повелел кумиры опрокинуть — одних изрубить, а других — предать огню. Перуна же повелел привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью, и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Делалось это не потому, что дерево чувствует, но для поругания беса . Вчера был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные люди. И, притащив, сбросили его в Днепр. И сказал Владимир сопровождающим: «Если он где пристанет, вы отпихивайте его от берега, до тех пор, пока не пройдет пороги, тогда лишь оставьте его». Они так и сделали, как он велел.
Как только оставили его за порогами, так принес его ветер на мель, которую потом прозвали Перунья Мель, так она и до сего дня называется. Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не обратится кто завтра на реке — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — противен будет мне». Мазуринский летописец ПСРЛ. т. 34, М., 1968. Перевод Б. Кресеня. 6498 (992). Добрыня, Дядя Владимира, отправился в Великий Новгород, и все идолы сокрушил, и требища разорил, и многих людей крестил, и церкви воздвиг, и священников поставил по городам и селам новгородского предела. Кумира же Перуна посекли, и низвергли на землю, и, привязав веревки, повлекли его по калу, бив жезлами и топча. И в это время вошел бес в того бездушного кумира Перуна и в нем возопил, как человек: «О горе мне! Ох мне! Достался я немилостивым рукам». И сбросили его люди в реку Волхов и заповедали, чтобы никто его не перенял. Он«же, проплывая сквозь великий мост, ударил по мосту своей палицей и сказал: «Здесь пусть тешатся люди новгородские, вспоминая меня», и тут творили безумные люди многие годы, сходились в некие праздники и устраивали представления, и творили бои.В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: «Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание. » Народ же оной страны, рассвирипев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: «Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете». И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. И так крестя, Путята шел к Киеву.
Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем. Лаврентьевская летопись Перевод Б. Кресеня. 6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране. Ярослав же, услышав о волхвах, пришел к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: «Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что». 6779 (1071). В те же времена пришел волхв, обольщенный бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечет вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская — на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: «Бес тобою играет на погибель тебе». Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести. 6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: «Что же вам молвят боги?» Они же ответили: «Стать нам пред Святославом!» И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: «Что же вам теперь боги молвят?» Они же ответили: «Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя». И сказал им Янь: «То они вам правду поведали». Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе. 6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто «все ведает и предвидит», и хуля веру христианскую, уверял, что «перейдет Волхов перед всеми». И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: «Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет». И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними.
Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: «Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?» — «Все предвижу». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» — «Чудеса великие сотворю», — сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв. Никоновская летопись ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня. 6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.
Памятник Крещения Руси описание и фото — Украина: Киев
Путешествия Статьи » Путешествия » Памятник Крещения Руси описание и фото — Украина: Киев
52,7.74c-0.78-2.93-2.49-5.41-5.42-6.19C55.79,.13,34,0,34,0S12.21,.13,6.9,1.55 C3.97,2.33,2.27,4.81,1.48,7.74C0.06,13.05,0,24,0,24s0.06,10.95,1.48,16.26c0.78,2.93,2.49,5.41,5.42,6.19 C12.21,47.87,34,48,34,48s21.79-0.13,27.1-1.55c2.93-0.78,4.64-3.26,5.42-6.19C67.94,34.95,68,24,68,24S67.94,13.05,66.52,7.74z’ fill=’#f00′></path><path d=’M 45,24 27,14 27,34′ fill=’#fff’></path></svg></button></a>» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Monument to the Baptism of Rus description and photo — Ukraine: Kiev»> Памятник Крещения Руси описание и фото — Украина: Киев. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов. Фото и описаниеПамятник Крещению Руси — колонна, которая находится у подножия знаменитой Владимирской горки, как раз на нижней террасе лестницы, ведущей на Днепровскую набережную. На самом деле этот памятник считается старейшим в Киеве. Раньше на месте памятника был источник, в котором крестили сыновей Владимира Великого (по крайней мере, так гласит легенда). Это место было святыней православной церкви, поэтому над ним неоднократно возводились небольшие часовни, а также крестные ходы. Здесь хранились иконы первых святых Руси – княгини Ольги, князя Владимира, а также его сыновей Бориса и Глеба. Свои современные очертания памятник, посвященный крещению Руси, начал приобретать в начале XIX в.век. Именно тогда, в 1802-1808 годах, на месте пришедшей в негодность старой возводилась новая каменная часовня. Проект часовни составил главный киевский архитектор того времени Андрей Меленский. Средства на строительство часовни собирали киевляне. На самом верху часовни была установлена колонна, которую венчал небольшой золотой купол. Подножие часовни украшала памятная надпись «Святой Владимир, просветитель Руси». В таком виде часовня простояла чуть более века. Еще в советское время в рамках борьбы с религией часовню снесли, не видя в ней никакой художественной и культурной ценности. От часовни остались только арочные переходы, а надписи, посвященные святому князю Владимиру Великому, были стерты. Сам памятник был переименован в Колонну Магдебургского права, которую император Павел I вернул городу в 1798 году (сам город получил ее в XV веке). И только к празднованию тысячелетия крещения Руси в 19 г.88 памятник отреставрировали, а крест вернули на его купол. Тема: Памятник Крещению Руси описание и фото — Украина: Киев . |
Наши стандартные фоторепродукции (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать
Фотопечать на яркой архивной фотобумаге, в результате чего получаются вневременные и захватывающие дух отпечатки, которые также идеально подходят для обрамления
Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально сделанные и готовые к развешиванию
Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Печать на холсте
Печать на холсте придает цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готов к подвешиванию
Пазл
Пазл — идеальный подарок на любой случай текстурированная натуральная поверхность, наши репродукции произведений изобразительного искусства соответствуют стандартам самых требовательных хранителей музеев
Фотография в рамке
Фотопечать поставляется в специальном картоне, готовом к оформлению в рамку
Старинные рамы
Репродукции в рамке и в рамке с эффектом скошенной кромки под дерево — профессионально сделанные и готовые к подвешиванию
Premium Fra ming
Каркас из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлено и готово к развешиванию
Открытки
Открытки с фотографиями — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.