Где было крещение руси: 28 июля отмечаются два праздника – День крещения Руси и день памяти князя Владимира

одна тысяча и 25 лет

19 июля 2013 12:46

В понедельник, 22 июля, телеканал «Россия 1» покажет новый документальный фильм «Второе крещение Руси». Автор и ведущий — митрополит Волоколамский Иларион. Премьера приурочена к 1025-летию события, повлиявшего на весь ход мировой истории.

В понедельник, 22 июля, телеканал «Россия 1»  покажет новый документальный фильм «Второе крещение Руси». Автор и ведущий — митрополит Волоколамский Иларион. Премьера приурочена к 1025-летию события, повлиявшего на весь ход мировой истории.

В 988 году Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего присланное из Византии духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и Почайны. От этой точки отсчета «ведет свое историческое бытие» Русская Православная Церковь.

И несмотря на то, что на части территории христианство насаждалось силой – с уничтожением языческих капищ и убийством мятежных волхвов, – объективно новая религия укрепляла государственную власть и территориальное единство страны, ввела Русь в семью европейских христианских государств и сыграла огромную роль в развитии отечественной культуры.

В днепровской купели родилась русская государственность, новая страна, новый народ со своей особой системой нравственных координат. За 900 лет Россия стала крупнейшей православной державой в мире. В 1917 году на ее территории было около 60 тысяч храмов.

Советская власть с первых дней существования видела в религии злейшего врага  и считала своей задачей полное, с самой беспощадной жестокостью уничтожение Православной Церкви. Один за другим закрывались или разрушались храмы. По некоторым сведениям, в первые пять лет после революции казнили 28 епископов и 1200 священников. Новая волна гонений была инициирована в начале 1960-х, при Никите Хрущеве. К 1987 году число действующих церквей в СССР сократилось до 6893.

Переломным в отношениях Церкви и государства стал 1988 год. Изначально планируемые как сугубо внутрицерковные, торжества по поводу 1000-летия крещения Руси получили общесоюзный статус. Внимание к ним и православию вообще было привлечено еще раньше, в 1983-м, когда Церкви был возвращен комплекс строений закрытого ранее Данилова монастыря. В середине 80-х в СМИ начали появляться материалы о репрессиях священников в СССР, о судьбе храма Христа Спасителя и других уничтоженных святынях, о Русской церкви как хранительнице народной культуры и духовности.

29 апреля 1988 года состоялась посвященная 1000-летию введения христианства на Руси встреча Патриарха и постоянных членов Синода с Михаилом Горбачевым, который отметил, что в условиях перестройки возможно более активное участие религиозных деятелей в жизни общества. Это стало своеобразной «отмашкой» для «реабилитации» РПЦ. Уже в июне ряд церковных иерархов был награжден орденами Трудового Красного Знамени и Дружбы народов, накануне юбилея Церкви были переданы Оптина пустынь, Толгский монастырь, часть построек Киево-Печерской лавры.

Основные празднества проходили 5-12 июля 1988 года в Загорске и Москве, а также в Ленинграде, Киеве, Владимире, во всех епархиях Русской православной церкви. Многие мероприятия трансли¬ровались по центральному телевидению.

Торжества 1988 года стали началом духовного возрождения России, которое продолжается и сейчас. За 25 лет в стране и по всему миру построено 25 тысяч православных храмов – по тысяче в год, три храма в день. Ничего подобного в истории христианства не было никогда.

В фильме принимают участие Патриарх Кирилл, иерархи РПЦ России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Средней Азии, Казахстана и других стран. Смотрите документальную ленту «Второе крещение Руси» в понедельник, 22 июля , в эфире телеканала «Россия» в 22:50 или в прямой интернет-трансляции  на Russia.tv. На следующий день после премьеры фильм появится в видеоархиве портала.

общество новости

Ранее по теме

  • На историческую службу в Минске собрались десятки тысяч паломников
  • Патриарх Кирилл заложил грамоту в историческом районе Минска
  • Патриарх Кирилл проведет молебен в Минске
  • Ночной Минск встретил крест Андрея Первозванного колокольным звоном
  • Кадыров поздравил россиян с 1025-летием Крещения Руси через Twitter
  • Празднование 1025-летия Крещения Руси перемещается в Минск

Кровавое крещение Руси.

Как это было В 996 г. князь Владимир уничтожает подробный Летописный Свод Русской Империи и устанавливает запрет на Русскую историю до христианизации, то есть закрывает историю. Но, несмотря на все старание, Владимиру и его шайке не удалось полностью ликвидировать исторические источники. Их было слишком много, и они были распространены очень широко. Приняли чужую веру, проповедующую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря. Вобщем, началось русское рабство, продолжающееся и по сей день. Владимир отличался истинно варяжской жестокостью, необузданностью, пренебрежением всех человеческих норм и неразборчивостью в выборе средств — качествами, редкими даже для нравов тех времен. Получив отказ в руке полоцкой княжны Рогнеды — та не захотела идти за него, потому что Владимир был бастардом, незаконным сыном Святослава от древлянской рабыни-ключницы Малуши — Владимир идет на Полоцк войной, захватывает город и насилует Рогнеду на глазах отца и матери. Как отмечает летописец, «был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».
Убив Ярополка, он тотчас берет его жену, то есть жену своего брата. А она была уже беременна. Родился сын, от Ярополка. И отношение к нему в семье было соответствующее. Как в свое время и к самому Владимиру. И вел он себя, надо полагать, тоже соответственно… В общем, вырос Святополк, будущий убийца своих же братьев Бориса, Глеба и Святослава, прозванный летописцем Святополком Окаянным…

Но так или иначе, а князь Владимир, столь страшный в своих необузданных страстях, стал ключевой фигурой в истории Руси. Всё, что вершилось после него, — лишь следствие его (?) выбора веры. Князь же Владимир через восемь лет после убийства Ярополка окрестил Русь и стал Владимиром Святым. (!?) Как заключает летописец, «был невежда, а под конец обрел вечное спасение». Летописные свидетельства о насильственном крещении Руси Лаврентьевская летопись Древний текст см: ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л«1926; или в кн. «Литература Древней Руси 1Х-ХП ев». М., 1978. Перевод Б. Кресеня. 6488 (980).

И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного — главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь…

Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу. Был же Владимир побежден похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди, от нее имел четырех сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел — Святополка; от чехини — Вышеслава; от другой — Святослава и Мстислава; а от болгарыни -Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 — в Вышгороде, 300 — в Белгороде и 200 на Берестове. И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел спасение.

В год 6496 (988) пошел Владимир с войском на Корсунь, град греческий. И послал к царям Василию и Константину, и так им передал: «Вот взял ваш город славный; слышал же то, что имеете сестру девою; если не отдадите ее за меня, то сотворю городу вашему (столице) то же, что и этому городу сотворил». И услышав это, они (Василий и Константин) опечалились, и послали ему весть, и так ответили: «Не пристало христианам выдавать жен за неверных. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное примешь, и с нами единоверен будешь». По божьему промыслу в это время разболелся Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что делать. И послала к нему царица (Анна) и передала: «Если хочешь избавиться от болезни сей, то крестись скорее; иначе не избудешь недуга сего». Услышав, Владимир сказал: «Если воистину исполнится это, то поистине велик будет бог христианский». И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тотчас прозрел он.
Владимир же, ощутив свое внезапное исцеление, прославил бога: «Теперь узрел я бога истинного:» После этого Владимир взял царицу и попов — корсунских с мощами святого Климента, взял и сосуды церковные, и иконы на благословение себе. Забрал и двух медных идолов, и четырех медных коней, что и сейчас стоят за церковью св. Богородицы. Корсунъ же отдал грекам как вено за царицу, а сам пришел в Киев.

И когда пришел, повелел кумиры опрокинуть — одних изрубить, а других — предать огню. Перуна же повелел привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью, и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Делалось это не потому, что дерево чувствует, но для поругания беса . Вчера был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные люди. И, притащив, сбросили его в Днепр. И сказал Владимир сопровождающим: «Если он где пристанет, вы отпихивайте его от берега, до тех пор, пока не пройдет пороги, тогда лишь оставьте его». Они так и сделали, как он велел.

Как только оставили его за порогами, так принес его ветер на мель, которую потом прозвали Перунья Мель, так она и до сего дня называется. Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не обратится кто завтра на реке — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — противен будет мне». Мазуринский летописец ПСРЛ. т. 34, М., 1968. Перевод Б. Кресеня. 6498 (992). Добрыня, Дядя Владимира, отправился в Великий Новгород, и все идолы сокрушил, и требища разорил, и многих людей крестил, и церкви воздвиг, и священников поставил по городам и селам новгородского предела. Кумира же Перуна посекли, и низвергли на землю, и, привязав веревки, повлекли его по калу, бив жезлами и топча. И в это время вошел бес в того бездушного кумира Перуна и в нем возопил, как человек: «О горе мне! Ох мне! Достался я немилостивым рукам». И сбросили его люди в реку Волхов и заповедали, чтобы никто его не перенял. Он«же, проплывая сквозь великий мост, ударил по мосту своей палицей и сказал: «Здесь пусть тешатся люди новгородские, вспоминая меня», и тут творили безумные люди многие годы, сходились в некие праздники и устраивали представления, и творили бои.
Иоакимовская летопись Древний текст в кн. Татищев В. Н. История Российская, 1т. М., 1963. Перевод Б. Кресеня. 6499 (991).

В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крестное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей. Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: «Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание. » Народ же оной страны, рассвирипев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: «Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете». И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. И так крестя, Путята шел к Киеву.

Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем. Лаврентьевская летопись Перевод Б. Кресеня. 6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране. Ярослав же, услышав о волхвах, пришел к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: «Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что». 6779 (1071). В те же времена пришел волхв, обольщенный бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечет вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская — на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: «Бес тобою играет на погибель тебе». Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести. 6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: «Что же вам молвят боги?» Они же ответили: «Стать нам пред Святославом!» И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: «Что же вам теперь боги молвят?» Они же ответили: «Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя». И сказал им Янь: «То они вам правду поведали». Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе. 6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто «все ведает и предвидит», и хуля веру христианскую, уверял, что «перейдет Волхов перед всеми». И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: «Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет». И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними.

Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: «Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?» — «Все предвижу». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» — «Чудеса великие сотворю», — сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв. Никоновская летопись ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня. 6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.

Памятник Крещения Руси описание и фото — Украина: Киев

Путешествия Статьи » Путешествия » Памятник Крещения Руси описание и фото — Украина: Киев

Памятник Крещения Руси описание и фото — Украина: Киев. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Памятник Крещению Руси — колонна, которая находится у подножия знаменитой Владимирской горки, как раз на нижней террасе лестницы, ведущей на Днепровскую набережную.

На самом деле этот памятник считается старейшим в Киеве. Раньше на месте памятника был источник, в котором крестили сыновей Владимира Великого (по крайней мере, так гласит легенда). Это место было святыней православной церкви, поэтому над ним неоднократно возводились небольшие часовни, а также крестные ходы. Здесь хранились иконы первых святых Руси – княгини Ольги, князя Владимира, а также его сыновей Бориса и Глеба.

Свои современные очертания памятник, посвященный крещению Руси, начал приобретать в начале XIX в.век. Именно тогда, в 1802-1808 годах, на месте пришедшей в негодность старой возводилась новая каменная часовня. Проект часовни составил главный киевский архитектор того времени Андрей Меленский. Средства на строительство часовни собирали киевляне. На самом верху часовни была установлена ​​колонна, которую венчал небольшой золотой купол. Подножие часовни украшала памятная надпись «Святой Владимир, просветитель Руси». В таком виде часовня простояла чуть более века.

Еще в советское время в рамках борьбы с религией часовню снесли, не видя в ней никакой художественной и культурной ценности. От часовни остались только арочные переходы, а надписи, посвященные святому князю Владимиру Великому, были стерты. Сам памятник был переименован в Колонну Магдебургского права, которую император Павел I вернул городу в 1798 году (сам город получил ее в XV веке). И только к празднованию тысячелетия крещения Руси в 19 г.88 памятник отреставрировали, а крест вернули на его купол.

Тема: Памятник Крещению Руси описание и фото — Украина: Киев .

Автор: Келли Костин

Темы по странам

Navozov доступны в виде репродукций в рамке, фотографий, настенных рисунков и фотоподарков #15028462

Наши стандартные фоторепродукции (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на яркой архивной фотобумаге, в результате чего получаются вневременные и захватывающие дух отпечатки, которые также идеально подходят для обрамления

Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально сделанные и готовые к развешиванию

Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте
Печать на холсте придает цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готов к подвешиванию

Пазл
Пазл — идеальный подарок на любой случай текстурированная натуральная поверхность, наши репродукции произведений изобразительного искусства соответствуют стандартам самых требовательных хранителей музеев

Фотография в рамке
Фотопечать поставляется в специальном картоне, готовом к оформлению в рамку

Старинные рамы
Репродукции в рамке и в рамке с эффектом скошенной кромки под дерево — профессионально сделанные и готовые к подвешиванию

Premium Fra ming
Каркас из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлено и готово к развешиванию

Открытки
Открытки с фотографиями — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *