Омск и Казахстан поднимут уровень – Коммерсантъ Омск
110 2 мин. …
Вчера в Омске начала работу международная научно-практическая конференция «Проблемы управления и рационального использования водных ресурсов бассейна реки Иртыш» с участием руководства областей Республики Казахстан. Поводом для форума стала угроза обмеления и катастрофическая нехватка воды в Иртыше на территории Казахстана и Омской области.
Вчера в здании правительства Омской области началась международная научно-практическая конференция «Проблемы управления и рационального использования водных ресурсов бассейна реки Иртыш». В ее работе приняли участие заместители акимов Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей Республики Казахстан, представители федеральных министерств и ведомств, ученые Омска, Казахстана, Тюмени и Ханты-Мансийска — всего более 260 делегатов.
Поводом для проведения форума стала необходимость контроля за использованием водных ресурсов Иртыша. Правовые вопросы совместного использования воды Иртыша Россией, Казахстаном и Китаем сегодня не отрегулированы. В результате эксперты констатируют нехватку воды в реке на территории Омской области. «Хотим мы того или нет, на конференции обязательно будет обсуждаться вопрос о частичном перераспределении стоков Иртыша», — заявил губернатор Омской области.Заместитель акима Восточно-Казахстанской области Дюсембай Селиханов заметил, что Иртыш «недополучает воду со стороны Китая» — Черного Иртыша (представители КНР не участвовали в конференции —
Леонид Полежаев предложил представителям Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей рассмотреть проект совместного договора «О бассейновом партнерстве», который регламентирует паритетное использование и охрану трансграничных вод Иртыша Россией и Казахстаном. Договор предполагает совместное составление генеральной бассейновой схемы, разработку гидрологической и гидрохимической модели Иртыша, углубление дна реки для восстановления судоходства между Омской областью и Казахстаном. После подведения итогов конференции и подписания договора «О бассейновом партнерстве» ее участники намерены обратиться в правительства РФ и Республики Казахстан с просьбой содействовать присоединению к договору Китайской Народной Республики. 21 мая конференция закончит свою работу.
Александр Корнев
Картина дня
Казахстан и Китай 20 лет пытаются поделить честно реки Иртыш и Или
Политика 1727
ПоделитьсяКазахстан в очередной раз готовит проект соглашения с КНР о делении воды рек Иртыш и Или. Об этом сообщил первый вице-министр сельского хозяйства РК Арман Евниев на круглом столе по вопросам использования и охраны водных ресурсов трансграничных рек в мажилисе парламента РК.
История вопроса без малого насчитывает вот уже два десятка лет, то есть на протяжении всего этого времени Казахстан и Китай никак не могут прийти к соглашению в отношении правильного и справедливого деления водных потоков трансграничных рек.
Особенно таких, как Иртыш и Или, хотя в общей сложности две страны соединяют между собой 23 водотока. Так, первый раз официальные переговоры по вопросу использования трансграничных рек между двумя государствами состоялись в 1998 году.С тех пор обе страны сталкиваются с острой конкуренцией по реке Или, однако Китай имеет гораздо большую долю ее водных ресурсов. В его границах, несмотря на то, что Или берет свои истоки на территории Казахстана, протекает 15,7 миллиарда кубометров в год. А это почти в три раза больше водотока, проходящего по территории Казахстана. Поэтому, по мнению экспертов, обоим государствам трудно определить, как правильно распределить количество воды между собой. Особенно учитывая планы КНР по превращению Синьцзяна в региональный и торговый центр в Центральной Азии с дальнейшим распространением влияния и на Средний Восток. Дело в том, что Синьцзян обладает водными ресурсами всего в 26,3 кубокилометра в год, что позволяет обеспечить водой только 18 миллионов человек.
Более того, в КНР за последние почти два десятка лет построили каналы “Черный Иртыш — Карамай” и “Иртыш — Урумчи”. По первому каналу перебрасывается значительный сток реки Черный Иртыш в озеро Улюнгур, откуда вода затем идет на промышленные предприятия Карамайского нефтяного бассейна для питьевого и промышленного водоснабжения, а также на орошение сельскохозяйственных посевов в этом регионе. Второй канал предназначен для снабжения водой Таримского бассейна. Причем пропуск воды по обеим водным артериям может быть доведен до 6,3 кубокилометра в год, а это уже превышение уровня эксплуатации водных ресурсов между двумя странами (безопасный предел равен 40 процентам от указанной цифры). Кроме того, Китай интенсивно осваивает 13 водохранилищ и 59 гидроэнергетических установок, действующих в русле реки Или.
Что касается Казахстана, то в республике, согласно принятой водной программе, для того, чтобы уменьшить зависимость от водных ресурсов, которые она делит с Китаем, приходится фокусироваться на мерах экономии воды. С одной стороны, это неплохо — Минсельхозу республики давно следовало обратить внимание на бесхозное разбазаривание водотока трансграничных рек, особенно это касается Или, вода которой бесконтрольно “растаскивается” на полив и орошение заведомо убыточных и водоемких сельхозкультур, например, того же хлопка и риса, игнорируя возможности диверсификации. Не меньше проблем доставляет и бесхозяйственное пользование пойм, заливных лугов на реке Иртыш.
Но в Минсельхозе республики во многом не согласны с теми положениями, которые существуют сегодня в водоразделе трансграничных рек между Китаем и Казахстаном. Тем более что новое соглашение, будучи уже не первым и даже не пятым по счету, не привело к хоть сколько-нибудь конструктивному диалогу — из 31 пункта в нем за долгое время согласовано лишь шесть. Да и те по незначительным поводам — например, “придерживаться принципов справедливости и рациональности”, а также “тесно сотрудничать с позиции искренности, добрососедства и дружбы”.
Более того, как заявили в МСХ РК еще в феврале текущего года, “сейчас никаких договоренностей между Казахстаном и Китаем по распределению водных ресурсов реки Или не существует.
Подписаться
Авторы:- org/Person»>
Ольга Шишанова
ООН Китай Казахстан ЖКХ Наука
Что еще почитать
Названо наказание за подрыв плотины Каховской ГЭС
Фото Видео 7605
Дарья Федотова
Подробности ДТП с участием дочери актера Пореченкова: пострадавший впал в кому
Видео 11958
Константин Волков
Медведева поделилась бэкстейджем горячей фотосессии в белье
11159
Оксана Шеберстова
Депутаты готовят неприятный закон для сдающих квартиры в аренду россиян
11045
Елена Соколова
Дандыкин рассказал о последствиях разрушения Каховской ГЭС для обороны левобережья
Фото Видео 16193
Лина Корсак
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
4 июня – Троица, что можно, а что строго запрещено делать в большой православный праздник
Фото 37670
ПсковВ батальоне «Крым» рассказали об использовании Украиной тактики НАТО
18433
Крымфото: МК в Крыму
Удар молнии не оставил выбора: история единственного учителя биологии в Чите
Фото 18010
ЧитаЭксперты объяснили популярность онлайн-сделок с готовым бизнесом в регионах
Фото 12596
Нижний НовгородАлександр Прокопенков
Губернатор Алтайского края открыл фонд «Защитники Отечества» и дал поручения по первым обращениям
Фото 11026
БарнаулАлександр Захаров
В Ярославле скончался детский врач «скорой помощи»
Фото 3218
Ярославль
В регионах:Ещё материалы
Казахстан ищет в Арктике новый торговый путь
Казахстан стремится использовать обширную речную систему Обь-Иртыш, чтобы получить доступ к мировому океану через арктический порт Сабетта. Планируется, что президент России Путин и президент Казахстана Назарбаев обсудят проект этой осенью в Омске.
Текст Мальте Хамперт
Центрально-азиатская страна, не имеющая выхода к морю, продолжает свои усилия по развитию новых транспортных маршрутов, используя крупнейшую речную систему России.
Казахстан надеется извлечь выгоду из быстрого роста арктического судоходства и контрейлерных перевозок по этим новым торговым маршрутам. Однако он должен действовать осторожно, поскольку и Россия, и Китай имеют корыстные интересы в регионе, включая инициативу последнего «Один пояс, один путь».
Доступ через Арктику
Существующая инфраструктура и торговые пути Казахстана ориентированы с востока на запад и соединяют страну с Европой и Азией по суше.
Благодаря тому, что Россия превращает Сабетту в устье Оби в крупный порт, Казахстан теперь надеется добавить к своим торговым путям столь необходимое направление с севера на юг и использовать внутренние водные пути для преодоления препятствия, связанного с отсутствием прямого доступа к мировому океану.
Целесообразность такого коридора была доказана в 2016 году, когда два крупных нефтехимических реактора весом более 500 тонн каждый были доставлены из Южной Кореи по Северному морскому пути и по Обь-Иртышу протяженностью 2000 километров в Павлодар.
С 2016 года Сабетта превратилась в крупнейший порт на Северном морском пути, грузооборот которого в прошлом году вырос более чем в пять раз и составил 17,4 млн тонн. В дополнение к обширному терминалу для экспорта до 18 миллионов тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год с Южно-Тамбейского месторождения природного газа, порт увеличивает пропускную способность мультимодальных контейнерных грузов.
Читайте также
По Северному морскому пути России в 2018 году пройдено рекордное количество грузов
Железная дорога, соединяющая гавань с Бованенково на юго-западе, также находится на завершающей стадии проектирования.
«Изначально морской порт задумывался как специализированный порт отгрузки газа. Но сейчас он фактически стал уральскими воротами в море», — поясняет начальник Уральского таможенного управления Вячеслав Голосков. «Это откроет совершенно новую страницу в истории всей логистики Урала».0003
Значение рек России
Обь-Иртыш — седьмая по длине река в мире и самая западная из трех великих сибирских рек, впадающих в Северный Ледовитый океан.
Река судоходна для океанских судов на протяжении более 1200 км и судоходна для грузовых барж еще на тысячи километров. В 2018 году по реке было перевезено более шести миллионов тонн грузов и около миллиона человек.
Российские сибирские реки уже давно являются основным транспортным средством для тех, кто живет на их берегах. Всего ежегодно перевозится более 18 миллионов тонн грузов и пять миллионов человек.
«Амуру, Енисею, Лене и Оби альтернативы нет. От них полностью зависит жизнь людей, расселенных по берегам рек», — поясняет Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности России.
Обь-Иртышская речная система и Северный морской путь. (Источник: собственная работа автора)
С ростом судоходства вдоль арктического побережья России вновь уделяется внимание дальнейшему развитию речной инфраструктуры и получению экономических выгод от путешествия вверх по течению.
Устье реки Обь на Ямало-Ненецком участке разрабатывается правительством Западно-Сибирского региона, а речные порты Салехард, Ханты-Мансийск и Омск модернизируют портовые сооружения для обеспечения растущего речного транспорта.
Российские атомные ледоколы последнего поколения имеют двойную осадку, что позволяет им плавать по мелководьям рек, а также бороздить более глубокие глубины Северного Ледовитого океана.
Кроме того, безопасность судоходства в речной системе является приоритетом в соответствии с «Стратегией развития транспортной системы Российской Федерации до 2020 года» и «Стратегией развития внутреннего водного транспорта до 2030 года», в соответствии с которыми она направлена на разработку электронной базы данных для обеспечения более безопасного Путешествие по реке океанскими судами.
Российские и китайские интересы
Осуществимость Обь-Иртышского транспортного коридора будет частично зависеть от темпов, с которыми Россия продолжит развивать не только порт Сабетта, но и связанную с ним речную инфраструктуру на всей территории Западно-Сибирской равнины, что соединить казахстанские порты Павлодар и Семей с российской речной системой.
От них полностью зависит жизнь людей, поселившихся на берегах рек.
Существующие двусторонние и региональные торговые соглашения и сотрудничество будут способствовать расширению трафика между российским Омском и казахстанскими городами Павлодар и Семей. Обе страны входят в Евразийский экономический союз, вступивший в силу в 2015 году, а также сотрудничают в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
С 2012 года две страны сотрудничают в области дноуглубительных работ и обслуживания судоходных путей, а также реконструкции и строительства причалов и портовой инфраструктуры.
Хотя казахстанско-российские экономические связи и связи в сфере безопасности сильны, еще неизвестно, в какой степени Москва поддержит амбиции страны и на каких условиях. «Россия попытается подчинить Казахстан системе, в которой доминирует Россия, даже несмотря на то, что Казахстан стремится к более независимой роли», — объясняет Пол Гобл, американский аналитик и писатель, специализирующийся на России.
Дополнительной переменной будет роль Китая в регионе. С упором на развитие инфраструктуры и Новый Шелковый путь через Евразию в рамках инициативы «Один пояс, один путь» речная система Обь-Иртыш может в конечном итоге служить связующим звеном между Северным Ледовитым океаном и центральноазиатским Шелковым путем.
Но возникают вопросы, как усилия Казахстана поставят его в конфликт с планами России и Китая по первенству в регионе или в середине этих планов.
На данный момент порт Сабетта с его растущими поставками СПГ в Европу и Азию и арктическими судоходными путями, открытыми круглый год, обещает стать воротами в остальной мир для Казахстана.
Теги
- Казахстан
- Северный морской путь (СМП)
- Россия
- Обь
- Сабетта
- Арктическое судоходство
Поделиться
Список рек Казахстана с указанием истока, устья и длины
ГЛАВНАЯ » География » Список рек Казахстана с указанием истока, устья и длины
Написано CM Jana Последнее обновление
В этой статье мы перечислили все реки Казахстана с указанием их истока, устья и длины.
С.Н. | Название реки | Исток/происхождение | Устье | Длина |
---|---|---|---|---|
1 | Река Аксу | Джунгарский Алатау | Озеро Балхаш | 316 км |
2 | Река Ак-Суу | Чуйская область, Кыргызстан | Чу (Казахстан) | 155 км |
3 | Река Акганбурлык | Ишим | 176 км | |
4 | Река Арысь | Таласский хребет Алатау | Сырдарья | 378 км |
5 | Река Аса | Пустыня Муюнкум | 253 км | |
6 | Река Ашиагар | Южные склоны г. Каратау (севернее г. Курык) | 150 км | |
7 | Река Аягоз | Тарбагатайские горы | 90 129 Озеро Балхаш492 км | |
8 | Река Аят | Слияние рек Караталы-Аят и Арчаглы-Аят | Каратомарское водохранилище | 117 км |
9 | Река Бадам | Арысь | ||
10 | Река Богень | Место слияния рек Улькен-Бугун и Бала-Бугун | Кум-Коль | 164 км |
11 90 130 | р. Большой Узень | Западная окраина Общесыртского нагорья России | 650 км | |
12 | Река Боралдай | Река Арысь | ||
13 | Река Бухтарма | Южный Алтай | Река Иртыш | 336 км |
14 | Река Буен | Джунгарский Алатау | Пустыня Джалкум к югу от оз. Балхаш | |
15 | Река Чаган | Река Иртыш | 275 км | |
427 км | ||||
18 | Река Чилик | Ледник Жангырык | Река Или | 245 км |
19 9 0130 | Река Чу | Место слияния рек Джун Арык и Кочкор (Кочкорский район, Нарынская область, Кыргызстан) | Бетпак -пустыня Дала (Туркестанская область, Казахстан) | 1076 км |
20 | р. | |||
21 | Река Эмиль | Китайско-Казахстанская граница в Тарбагатайских горах | Озеро Алаколь | 250 км |
22 | Река Есентай | Малая Алматинка | 43 км | |
23 | Река Илек | Юг Орска | Урал | 149 км |
24 | Река Или | Реки Текес и Кунес | 9012 9 Озеро Балхаш1 439 км | |
25 | Река Иманбурлык | Ишим | 177 км | |
26 | Река Иргиз | Восточные склоны Мугоджарской возвышенности в Актюбинской области Казахстана | Тургай | 593 км |
27 | Река Иртыш | Рядом с перевалом Мантай-чиа-та-фан, Алтайские горы, Синьцзян, Китай | Обь | 4 248 км |
28 | Река Ишим | Река Иртыш | 2 450 км | |
29 | Река Иссык | Река Или 9 0130 | ||
30 | Река Каратал | Джунгарский Алатау | Озеро Балхаш | 390 км |
31 | Река Келес | Сырдарья | 241 км | |
32 | Река Кичи-Кемин | Кыргызстан | Чу (Кыргызстан) | 81 км |
33 | Река Кигач | Ахтуба | Широкая | 378 км |
34 | Река Коксу | Западные склоны Джунгарского Алатау | Каратал | 205 км |
35 | Река Куршим | Эртыс | ||
36 | Река Лепсы 90 130 | Джунгарский Алатау | Озеро Балхаш | 417 км |
37 | Река Лукина | Аксу | ||
38 | Река Малый Узень | |||
39 | Река Машат | Река Арысь | ||
40 | Река Нарын | Иртыш (Бухтарминское водохранилище) | 100 км | |
41 | 901 29 Река НураГоры Кызылтас (около Бесобы) | Озеро Тенгиз | 978 км | |
42 | Река Ор | Западные склоны Мугоджарской возвышенности | Река Урал (Орск) | 332 км |
43 | Река Калкутан | Ишим | 223 км | |
44 | Река Капал | Кызылагаш | ||
45 | 9012 9 Река КаргалыРека Илек (около г. Актобе) | |||
46 | Река Сагыз | Прикаспийская впадина | 511 км | |
47 | Река Сарысу | Атасу | Теликол | 671 км |
48 | Река Сайрамсу | Бадам возле Шымкента | ||
49 | Река Шидерти | Озеро Шаганак | 506 км | |
5 0 | Река Синтасты | Река Тобол | 152 км | |
51 | Река Сырдарья | Место слияния рек Нарын и Карадарья (Ферганская долина, Узбекистан) | 9012 9 Северное Аральское море (Казалы, Казахстан)2 256,25 км | |
52 | Река Талас | Таласская область Кыргызстана | Пустыня Муюнкум | 661 км |
53 | Река Теректы 901 30 | Горы Кертау или Барлык | Озеро Жаланашколь | |
54 | Река Терисаккан | Река Ишим | 334 км | 55 | Река Тобол | 1 591 км |
56 | Река Туолба | Алдан Высокогорье | Лена | 395 км |
57 | Река Тургай | Пустыня Шалкартениз | 825 км 9013 0 | |
58 | Река Уба | Река Иртыш | 287 км | |
59 | Река Убаган | Карачинское /озеро | Тобол | 376 км |
60 | Река Уил | Озеро Актобе | 800 км | |
61 | Река Ульба | Река Иртыш | ||
62 | Река Урал | Уральские горы | Каспийское море | 2 428 км |
63 | Река Утва | Река Урал | 290 км | |
Река Уй | Тобол | 462 км |
В Казахстане более 64 крупных рек.