Где находится граница между европой и азией: Где проходит граница Европы и Азии

Граница Азии и Европы — в Ростове-на-Дону

Ростовчане точно знают, что граница между Европой и Азией проходит по Ростову-на-Дону. Давно уже собираются установить на мосту через Дон пограничный знак. Границу между Европой и Азией. Да всё никак не установят.

А всё потому, что есть разные взгляды на прохождение границы между Европой и Азией.

География – это же вам не математика. Тут не может быть математической точности.

Где-то здесь должна быть граница между Европой и Азией

Как вообще ищут границу между Европой и Азией?

Есть распространённая точка зрения, что Европа с Азией разделяются по Кумо-Манычской впадине, нижнему Дону и южному берегу Азовского моря. Таким образом, действительно на правом берегу Европа, а на левом – уже Азия.

  • Статья по теме: Где начинается Кавказ

 

ПАМЯТНИК НА ГРАНИЦЕ МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ

 

Памятный знак на границе Европы и Азии в Ростове-на-Дону ставить не спешат. Хотя постоянно ходят о нём разговоры. Как и о том, что живём мы прямо на границе Европы и Азии.

Граница Европы и Азии. Фото: timofey zakharov

Почему же не ставят памятник?

Дело в том, что находятся такие учёные, которые считают, что граница Европы и Азии проходит вовсе не по Дону в наших краях, а по Главному Кавказскому хребту.

А по прямой от Ростова-на-Дону до Главного Кавказского хребта больше 400 км.

Если посмотреть на все существующие версии географов, где проходит граница между Европой и Азией, то видно, насколько запущенный и запутанный этот вопрос. Точнее – ответ на него.

А-J — разные взгляды на границу между Европой и Азией. Фото: Aotearoa

А всё потому, что, как говорится в Википедии:

«Сам факт выделения Европы – результат не столько логики и географической обусловленности, сколько истории».

Понятное дело, где отсутствует логика и не властна наука, не может быть и единого точного ответа.

И всё же большинство географов сходятся на мнении, что нет резона разрывать единый горный массив, проводя по нему границу. Поэтому её и проводят по низовьям Дона.

Граница Европы и Азии в Ростове-на-Дону. Фото: zub marina

Да в учебниках пишут, что граница идёт «по Кумо-Манычско впадине и реке Маныч проходит к низовьям Дона, далее по южному берегу Азовского моря».

Но по факту вопрос остаётся открытым.

И вот пока господа географы не придут к согласию на этот вопрос, не видать ростовчанам памятника «Граница Европы и Азии».

Граница Европы и Азии в Ростове-на-Дону

Хотя… Знак границы Европы и Азии в Ростове-на-Дону уже стоит. Но он неофициальный.

А вы что думаете на этот счёт?

 

Ещё интересные статьи о Ростове-на-Дону:

 

Осенняя прогулка по набережной Ростова

Светомузыкальный фонтан на набережной Ростова-на-Дону

Парамоновские склады — необычная достопримечательность Ростова-на-Дону

Прогулка на теплоходе по реке Дон

Таинственный остров Зелёный

Куда пойти с детьми в Ростове?

Поход в Ростовский зоопарк

Интересные экскурсии для детей в Ростове-на-Дону

Гребной канал Ростова-на-Дону

Родники Ростова: Гремучий источник

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без письменного разрешения автора и администрации сайта.

© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2020. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях!
Это помогает сайту развиваться!

Поделиться в социальных сетях

Граница Европы и Азии — какая она?

Когда-то, очень  давно, мы семьей ездили на Байкал, и специально выбрали для путешествия поезд, чтобы показать подрастающему чаду границу между Европой и Азией.  Вот и в этот раз мое путешествие пролегало через оную границу — стало интересно, что она собой представляет и сколько памятных знаков насчитывает.

Длина границы между Европой и Азией составляет 5524 км. Уралу досталось 2000 км.  Нынешняя её линия была предложена В. Н. Татищевым — исходя из природной и геофизической границ, он обосновал именно такое деление по горам Уральского хребта и реке Урал.

Всего на Урале установлено более 20 обелисков (и это, видимо, не предел, учитывая любовь екатеринбуржцев  к малым скульптурным формам). Первый такой знак – мраморная пирамида с золоченым двуглавым орлом — появился в 1829 году благодаря стараниям двух немецких ученых – географа и натуралиста Александра Гумбольдта и минералога Густава Розе. В настоящее время его можно увидеть недалеко от Первоуральска (позолота, конечно, исчезла). 

Понятно, что граница не прямая линия, и, например, на отрезке между Первоуральском и Екатеринбургом находится три места, где встречаются Европа и Азия. Я побывала на 17 километре Ново-Московского тракта, где установлен самый «молодой» обелиск, в основании которого два камня. Один из самой крайней точки Европы – мыса Рока. Второй- с крайней точки азиатского континента – мыса Дежнёва. Буковка «А», чем-то похожая на Эйфелеву башню, нежно обнимается буковкой «Е» (мне напомнило эмблему евро). 

Это весьма посещаемое место и не только из-за границы. Сюда приезжают молодожены. Местный свадебный журнал ко дню своего рождения создал в этом месте «Свадебную аллею». Конечно, где еще можно совершить свадебное путешествие из Европы в Азию и обратно сразу же после росписи, получить «Сертификат нарушителей границы», отчеканить монету с двумя сердцами и поцеловаться через границу? Только здесь. А еще  разбить «заговоренные на счастье» бокалы о «Камень слез» — белый кварц, вбирающий по легенде, все слезы одиноких людей;  пройти через «Врата  любви», чтобы семья была крепкой и обязательно загадать желание, говорят, сбывается. Если же обойти их (врата) вокруг 7 раз, то через год вас будет ждать прибавление в семействе. Хотите мир и лад в семье – одновременно трите носики лебедей. Здесь же стоит и дерево «Верности и счастья», на ветках которого висят замки (интересно, а куда ключи выбрасывают, на мостах это делают, бросая в воду, а тут?).

А еще вокруг очень много разноцветных ленточек, повязанных на ветки и стволы деревьев, ограждения и т.д. Живя в Средней Азии, я видела такие на деревьях в культовых местах. Это обращение духам. Почему появилась эта традиция на Урале, трудно сказать. На Алтае, например, это древний обычай. Такие деревья священны, их нельзя рубить и ломать. Лента должна быть длинной (50-60 см), обязательно новой и определенного цвета. Каждый цвет имеет своё значение и означает подношение: зеленый – травам и лесу, голубой – небу, желтый – солнцу, красный – огню, белый – хозяину того места, где вы находитесь. И чем выше ленточка привязана, тем лучше.

Интересной задумкой показалась и «Малахитовая стена», выложенная из бутылок из-под Шампанского, выпитого на  границе Азии и Европы. Сад камней, ну почти японский, тоже символ счастья и умиротворения. Японские волонтеры установили здесь  верстовой столб с надписью «Да будет мир человечеству во всем мире».  А жители города-побратима Гуанчджоу – Цветок капок, который является символом этого китайского города. Дословно Гуанчджоу – город цветов. Скульптор посчитал, что расцветающий капок будет лучшим символом  процветания,  благополучия и вечной дружбы. Вот такое это интересное место – граница между двумя континентами.

Н. Гора

Путешествие через спорную границу между Европой и Азией в Турции.

Галатский мост и Босфор в Стамбуле.

Мустафа Озер/Getty Images

В рамках серии Дороги и королевства на краю Европы писатель Джошуа Кучера путешествует вдоль спорной границы между Европой и Азией, от Стамбула до российской Арктики, чтобы исследовать древнюю историю и современную политику того, как мы разделяем мир.

Ежедневно более 2 миллионов человек пересекают границу между Европой и Азией по стамбульскому проливу Босфор. Они могут сделать это по одному из двух стамбульских мостов через пролив Босфор, через подводное метро или автодорожные туннели. Но самый типично стамбульский способ сделать это — на пассажирском пароме, где большинство пассажиров так привыкли к несравненному окружению — размаху бурно развивающегося 15-миллионного мегаполиса с тысячелетней историей; холмы над берегами, усеянные впечатляющими мечетями; случайная русская подводная лодка — что они проводят путешествие, погрузившись в книги или в свои телефоны.

Идея о том, что Стамбул является трансконтинентальным городом — буквальным мостом между Европой и Азией, который представляет собой метафорический мост между Востоком и Западом, — стала неотъемлемой частью идентичности города и Турции. Турция — современная светская (т. е. «западная») страна с исламскими (т. е. «восточными») корнями. Проблемы, которые беспокоят Турцию сегодня — ее растущий авторитаризм и исламизация, ее натянутые связи с Европейским союзом и НАТО — все интерпретируются как внутри страны, так и за ее пределами как факторы, так или иначе подталкивающие Турцию по спектру, обозначенному как «Восток». на одном конце и «Запад» на другом.

Граница между Европой и Азией, в отличие от других континентальных границ, не имеет научного обоснования. Нет никаких тектонических плит, которые встречаются вокруг Босфора, Черного моря или где-либо еще на этой воображаемой линии. К тому времени, когда древнегреческий историк Геродот написал об этом в пятом веке до нашей эры, происхождение континентальных границ было уже неясным и представлялось ему произвольным. «Я не могу понять, почему три имени [Азия, Европа и Африка] и особенно женские имена когда-либо были даны трактату, который на самом деле является одним, — писал он, — и я даже не могу сказать, кто дал три трактата».

их имена или откуда они взяли эпитеты». И все же граница, определенная древними греками — от Босфора через Черное море, вдоль Кавказского перешейка и вверх через Россию до Северного Ледовитого океана — остается довольно близкой к линии, которую мы используем сегодня.

Однажды этим летом я сел на паром из Европы в Азию и спросил Угура Коркмаза, двадцатилетнего человека, управляющего торговым прилавком, где, по его мнению, находится Турция. «Мы не Восток и не Запад. Мы еще не решили», — сказал он. «Наша религия делает нас восточными, но то, как мы живем, возможно, более западное». Мы разговаривали сразу после теракта в аэропорту Ататюрк, в результате которого в июне погибло более 40 человек. «Если бы мы так или иначе приняли твердое решение, мы бы не страдали от этих бомбардировок. Это признак того, что мы не принимаем это решение». Так что же он выберет? «Я хотел бы быть восточным, с моими братьями», — сказал он, под которым я имел в виду его собратьев-мусульман.

Его голос оборвался. «Но я не хочу говорить ничего плохого о Западе. Вы гость.

Одним из пассажиров парома, примерно того же возраста, был Тунк Эренкус, одетый в Тевас и очки в проволочной оправе, он путешествовал на горном велосипеде. У него было другое мнение, размышляющее о своем относительно защищенном воспитании в Стамбуле и о том, как все изменилось с тех пор. «Я вырос, думая, что мы принадлежим Западу, но когда я вырос, я был разочарован, когда узнал, что Турция не такая западная, как нам говорили», — сказал он. «Когда я был моложе, возможно, вы могли бы сказать, что Турция была смесью Востока и Запада, но в последние пять или десять лет разделение усилилось. Как только кто-то открывает рот, вы знаете, на чьей он стороне».

Для древних греков различие между Европой и Азией не имело политического или культурного значения; они имели в виду не что иное, как «по эту сторону Греции» и «по ту сторону Греции». Однако за прошедшие тысячелетия разделение между Европой и Азией наслоилось на слои смыслов и стереотипов. В Средние века это стало разницей между христианами и язычниками. Просвещение принесло с собой идею разума, который считался уникальным достоянием Европы, а также понятия просвещенного и деспотического правления, которые считались европейским и азиатским атрибутом соответственно. В 19В

-м -м веке это различие стало расовым, с идеей, что западному миру, через европейскую колонизацию, суждено править невежественным Востоком. Это переросло в геополитический раскол времен холодной войны, когда «Запад» стал означать демократию, а «Восток» — коммунизм и тиранию. мир.

Клуб на острове посреди Босфора.

Полина Эйферман

По мере того, как развивалась эта глобальная история противостояния нас и них, на границе Европы и Азии произошло нечто странное. Границы политической, культурной «Европы» или «Запада» смещались, чтобы все более и более точно совпадать с условной греческой географической границей между Европой и Азией. В средние века христианство и европейская идентичность распространились по ранее языческим территориям Скандинавии и Прибалтики. Христианские силы отвоевали мусульманскую Испанию и Сицилию, а Османская империя постепенно теряла свои европейские владения на Балканах. Различные мусульманские народы поселились вокруг Уральских гор, а затем были завоеваны русскими. Перемещение населения между Турцией и Грецией после Первой мировой войны сделало Эгейское море и Босфор гораздо более жесткой границей между Востоком и Западом, чем когда-либо прежде.

Попутно Турция начала думать, где ей место, в Европе или в Азии. Страна осознала себя частью Европы относительно недавно. На протяжении большей части истории Турции тот факт, что Босфор представлял собой водораздел между Европой и Азией, рассматривался в основном как географический курьез, а не как фундаментальное утверждение о стране. В первые дни Османская империя считала себя отличной от Европы и к тому же превосходящей ее: она не снисходительно посылала посольства на Запад, вместо этого требуя, чтобы европейские дипломаты приезжали в Стамбул. Европейцы, со своей стороны, считали Турцию прочно закрепленной в Азии, воплощением Востока. Александр Кинглейк в своем рассказе о путешествии 1844 года

Эотен: следы путешествия, привезенные с востока , писали о переходе через реку Сава из Австро-Венгерской империи в Белград, затем на османскую границу:

Я видел османскую крепость — суровую и мрачно возвышающуюся над долиной Дуная — исторический Белград. Я как бы дошел до конца этой вращающейся Европы, и теперь мои глаза увидят великолепие и разруху Востока. Два пограничных города находятся менее чем в пушечном выстреле, и тем не менее их жители не имеют никакого общения.
Венгры на севере, турки и сербы [сербский] на южной стороне Саве так сильно разделены, как если бы на пути между ними лежало пятьдесят широких провинций.

Высокомерие османов начало ослабевать по мере их ослабления, а позже султаны начали процесс реформ по европейскому образцу. Это был прагматический сдвиг, а не цивилизационный. Однако одно привело к другому. Первые султаны-реформаторы «думали о вестернизации в первую очередь с военной точки зрения, поэтому преобладала техническая сторона модернизации», — сказал мне Мурат Бельге, турецкий историк и писатель. «Но они также могли видеть, что были и другие вещи, которые делали европейцев более эффективными на поле боя». Это привело к широкомасштабной вестернизации османского общества, включая новые школы с европейскими учебными планами, а также введение архитектуры и одежды в европейском стиле.

Вестернизация теперь стала глобальным явлением, но Белдж утверждает, что именно Турция и Россия — еще одна пограничная страна между Европой и Азией — были первопроходцами. Бельге только что опубликовал книгу о параллелях между турецкой и русской литературной реакцией на вестернизацию. «Османы и русские первыми приняли решение стать вестернизированными, а за ними последовал и весь остальной мир», — сказал он. Возможно, не случайно, что именно эти две страны и по сей день больше всего мучаются своей идентичностью по отношению к Западу. Процесс вестернизации «меняется, конечно, от общества к обществу, но есть определенные базовые стандарты. И, может быть, самое главное — это изменить себя, а это очень травматично», — сказал Бельге. Для турок это было особенно травматично, учитывая их прежнее презрение к Европе: «Они должны были подражать этим презираемым людям».

После Первой мировой войны и создания Турецкой Республики во главе с ее первым президентом Кемалем Ататюрком вестернизация стала гораздо более активной. Реформы Ататюрка хорошо известны: роспуск халифата и секуляризация правительства; замена арабского алфавита на латинский; перенос столицы из Стамбула в Анкару, новый город, построенный по европейским образцам; и запрет на традиционную турецкую шляпу, феску. Как объяснил Ататюрк в своей речи 1925 года: «Давайте не будем обманывать себя. Цивилизованный мир очень развит. Догнать его, войти в Круг Цивилизации — наша обязанность. Мы должны избавиться от всех наших софизмов. Спорить о том, должны ли мы носить шляпу или нет, бессмысленно. Мы будем не только носить шляпы, но и перенимать все труды и пути западной цивилизации».

Культурный центр Ататюрка на площади Таксим, считающейся центром европейского Стамбула.

Полина Эйферман

Эта концепция «догоняющего» Европы, идея о том, что Запад был не столько местом, сколько временем, занимает центральное место в турецкой идее модернизации. «Понятие цивилизации в целом имело решающее значение для османских реформаторов», — сказал Авнер Вишницер, историк, изучавший турецкие представления о времени. «Цивилизация находится на острие этой стрелы времени, указывающей в будущее. Цивилизация — это Европа, а мы отстаем, они повторяют это снова и снова».

Травма, нанесенная принудительной вестернизацией, также является одной из центральных тем романов Ахмета Хамди Танпынара, великого турецкого писателя раннего республиканского периода. В то время это была несколько немодная тема, но сегодня Танпинар переживает возрождение, поскольку турки все чаще ставят под сомнение наследие Ататюрка.

Турки двадцатого века страдали от «ужасной вещи, называемой опозданием», писал Танпынар. Панкадж Мишра — один из самых красноречивых современных летописцев жизни «жителя Востока» — во введении к другому роману Танпинара, The Time-Regulation Institute , расширяет эту фразу: «То есть опыт позднего прибытия в современный мир, когда вы обнаруживаете, что ваше будущее исключено и уже определено прошлым и настоящим других людей».

Пост-Ататюрк, Турция предприняла ряд исправлений этой дислокации, и общее неприятие восточного прошлого смягчилось. Турецкие лидеры впервые сформулировали идею о том, что Турция является «мостом между Европой и Азией», когда она начала пытаться попасть в Европейский Союз, чтобы продать идею о том, что Европа может использовать Турцию в качестве плацдарма на Востоке. Эта идея также была принята для внутреннего потребления, чтобы успокоить как исламистов, так и антинатовских левых, которые по-разному возражали против того, чтобы быть «западными». И он усилился после распада Советского Союза, когда роль Турции как восточного бастиона НАТО уменьшилась, а новые независимые государства Кавказа и Центральной Азии, имеющие языковые и культурные связи с Турцией, стали новым внешнеполитическим приоритетом для Анкары.

Сегодня, во время правления президента Реджепа Тайипа Эрдогана, обычно говорят, что Турция «дрейфует на Восток», занимая более явно религиозную позицию на публике, часто критикуя Европу и балуясь присоединением к антизападным альянсам, таким как Шанхайская организация сотрудничества. Эти шаги носят скорее тактический, чем стратегический характер, и «дрейф на Восток» преувеличен. Но они указывают на то, как положение Турции между Европой и Азией может продолжать обретать новое значение в новых политических контекстах.

И упоминание о границе Европы и Азии постоянно всплывает в этом обсуждении. Когда бывший президент Франции Валери Жискар д’Эстен возглавлял группу по разработке конституции Европейского союза, он утверждал в интервью газете, что Турцию нельзя впускать, потому что «ее столица находится не в Европе, 95 процентов ее населения живет за пределами Европы, это не европейская страна».

Турки, тем не менее, могут использовать тот же географический аргумент, чтобы утверждать, что они на самом деле европейцы. «Турция — европейская страна, и так было со времен Османской империи; столица Османской империи находилась в европейской части Турции. Поэтому мы всегда считали себя частью европейской административной системы. Современная Турция придерживается этого понимания, одновременно воспринимая себя как ближневосточную и кавказскую страну», — заявил несколько месяцев назад глава государственного внешнеполитического аналитического центра.

Поскольку эта идея стала более расплывчатой ​​и податливой, ее стали использовать в качестве туристического аттракциона. Тайгер Вудс ударил по мячу для гольфа из Азии в Европу, а Винус Уильямс сыграла в трансконтинентальный теннис на бридж. Кафе на острове в Босфоре имеет суррогатный пограничный знак со стрелками, указывающими на «Европу» и «Азию», в качестве фона для фото для туристов.

«От этого выиграют все. Вот почему этот бред так популярен. Турция — это «перекрёсток», «мост», «микс». Это сексуальный коктейль. Так что это хорошо для туризма», — говорит мне Зерен Кенар, противоположный газетный обозреватель за чашечкой эспрессо в быстро облагораживающемся районе Каракёй рядом с Босфором. Это также служит оправданием почти любой политической программы, будь то исключение Турции из Европы или привязка ее к Европе, добавляет она. «Но значит ли это что-нибудь? Для меня это не так».

Однако для многих это все еще так. Я давно являюсь поклонником рассказов о путешествиях по этому региону, и один из самых интересных тропов, которые они используют, — это «переход на Восток» путешественника, обычно когда сочетание мечетей, покрытых женщин и беспорядка достигает критической массы востоковеда. как с «великолепием и хаосом» Кинглейка в Белграде. Это может показаться пережитком 19 века, но это все еще распространено сегодня. Параг Кханна написал в своей книге 2009 года Второй мир : 9.0003

К востоку от Коньи культура и ландшафт переплетаются от европейской до азиатской. Пшеничные поля, дыни, придорожные лачуги для ремонта автомобилей, бродячий скот и разбросанный мусор — все это признаки другой, гораздо более крупной Турции. Когда едешь вдоль бесконечных рядов тощих деревьев, трактор заменяет автомобиль в качестве средства передвижения внутри деревни, мелодичные гудки грузовиков отзываются эхом в Средней Азии, а названия улиц неизвестны и неуместны. Многие женщины носят головные платки, ежегодно сообщается о нескольких сотнях убийств чести, а угловатые сельджукские форты и мечети восходят к более суровым временам…

В некотором роде вдохновленный этими примерами, я предпринял собственное путешествие, но не через границу на Восток, а вдоль этой границы. Я старался как можно ближе следовать условной границе между Европой и Азией, проходя через Черное море, Кавказ, Каспийское море, Казахстан и Россию, заканчивая близко к Северному Ледовитому океану. Моя цель состояла в том, чтобы исследовать способы, которыми идеи Востока и Запада, Европы и Азии — чушь или нет — продолжают оказывать мощное влияние на людей, живущих здесь.

Это сообщение стало возможным благодаря гранту Пулитцеровского центра по освещению кризисов.

  • Внешняя политика
  • Турция

Где азиатские границы?

7 февраля 2019 г.

Азия, самый большой из 7 континентов, может похвастаться самыми древними цивилизациями в мире, самым большим населением и самыми густонаселенными городами. Это единственный континент, который граничит с двумя другими континентами, Африкой и Европой, и даже есть примечательные азиатские границы с Северной Америкой и Океанией.

В мире всего три сухопутных континентальных границы, и две из них связаны с Азией, а именно с Европой и Африкой. (Третья сухопутная граница — это сравнительно небольшая граница между Северной и Южной Америкой.)

В этой статье будет рассмотрена сложная тема азиатских границ, и, надеюсь, она поможет вам понять географические пределы этого огромного континента.

Азия и Европа

Азия омывается тремя океанами: Индийским океаном на юге, Тихим океаном на востоке и Северным Ледовитым океаном на севере. Сложность заключается в сухопутной границе Азии.

Континентальная граница между Азией и Европой не является типичной по сравнению с другими континентальными границами, поскольку она определяется горами и реками, а не океанами. Это деление старое и сложное, впервые обдуманное греческими географами. Одним из камней преткновения было то, что с географической точки зрения два объединенных массива суши — Евразию — правильнее было бы назвать «континентом», а Европа — субконтинентом Евразии.

Первоначально граница была определена европейскими учеными, и она менялась с годами после различных актов империализма. Река Дон помогла определить границу в какой-то момент, но создание Российской империи переместило границу к Уральским горам примерно в 1721 г.

Граница, какой мы ее знаем сегодня, впервые была определена в 1730 году Филипом Йоханом фон Страленбергом, исследователем и офицером шведской армии. Он состоит из цепи Уральских гор, реки Эмбы до Каспийского моря и Кумо-Манычской котловины (слияние двух рек) у Черного моря.

Эта граница делит Россию на два больших куска со значительной разницей в населении между ними. В европейской части России проживает более 75% россиян, и только 25% проживает в азиатской части страны.

Азия и Африка

Хотя о них шла речь еще во времена греко-римской географии, границы между Азией и Африкой уже установлены. Они определяются Красным морем, Суэцким заливом и Суэцким каналом.

Расположение Суэцкого канала делает Египет трансконтинентальной страной с Синайским полуостровом в Азии и остальной частью страны в Африке. На Синайском полуострове проживает менее 2 процентов египтян, поэтому Египет считается африканской страной.

Три островных государства, Сейшельские острова, Маврикий и Коморские острова, расположены в Индийском океане и считаются частью Африки. Хотя остров Сокотра (расположенный на континентальном шельфе Африки) также можно считать частью Африки, официально он является частью Йемена, который является азиатской страной.

Азия и Северная Америка

Тонкая полоска льда — вот причина, по которой нам нужно обсудить «границу» Азии с Северной Америкой. Небольшой разрыв между двумя континентами, важный путь миграции для раннего человека, состоит из Берингова пролива и Берингова моря. Это также международная граница между Россией и США.

Алеутские острова связаны с Северной Америкой (в частности, с американским штатом Аляска), но самая западная группа Ближних островов расположена на континентальном шельфе Азии. Если считать эту часть Алеутских островов азиатской, то Аляска станет трансконтинентальным государством.

Это факт, о котором мы не часто задумываемся, но США и Россия очень близкие соседи. В некоторых местах Аляска и Россия находятся всего в 2,5 милях друг от друга!

Азия и Океания

Океания — географический регион, включающий Австралазию, Меланезию, Микронезию и Полинезию. Он граничит с Азией на Малайском архипелаге, и термины Юго-Восточная Азия и Океания используются для определения резкого географического различия.

Малайский архипелаг обычно разделен между Азией и Австралазией, при этом государство Юго-Восточной Азии Индонезия контролирует западную половину Новой Гвинеи, а восточную половину, Папуа-Новую Гвинею, считают частью Океании.

Азия — победитель конкурса

«Самые сложные границы »!

Это самый большой континент и единственный с огромной сухопутной границей, поэтому вполне логично, что у Азии самые сложные границы. Чтобы описать границы Азии, понадобилась целая статья, тогда как границы Антарктиды, пожалуй, можно было бы описать в одном абзаце!

Надеемся, вам понравилось исследовать запутанные границы азиатского континента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *