Национальный музей Прадо, Мадрид. Коллекция и временные выставки
Travel Safe
Советы по безопасности путешествий Последние новости
Национальный музей Прадо снаружи © José Barea. Turismo Madrid
Madrid
Madrid
Один из лучших в мире музеев
В этой картинной галерее в Мадриде находится самая полная коллекция испанской живописи XI-XVIII веков, а также многие шедеврывсемирно известных художников мирового значения, таких как Эль Греко, Веласкес, Гойя, Босх, Тициан, Ван Дейк или Рембрандт.
Национальный музей Прадо является одним из лучших в мире по качеству и разнообразию своих коллекций. Здесь представлена лучшая коллекция испанской живописи, наиболее важные произведения фламандской и итальянской живописи, а также выдающиеся образцы немецкой, французской и английской школ.
Перейти к моим закладкам
https://www.entradasprado.com/pradov2/individual/principalR.aspx
Чем заняться
Что нужно обязательно посмотреть в музее Прадо
Activa JS
Галерея
На фото
Зал 12 с работами Веласкеса, где группа людей рассматривает картину «Менины» © Museo Nacional del Prado. Madrid
Центральная галерея Национального музея Прадо © Museo Nacional del Prado. Madrid
Зал Сорольи © Museo Nacional del Prado. Madrid
Группа посетителей в зале Босха разглядывает картину «Сад земных наслаждений» © Museo Nacional del Prado. Madrid
Девушка изображает картину Гойи
Календарь мероприятий
Выставки и мероприятияВыставка
Другой Ренессанс.
Испанские художники в Неаполе в начале эпохи Чинквеченто.Madrid
18 октября 2022 — 29 января 2023
18 окт.
Чем заняться
Идеи, которые вдохновят васИдеи для наслаждения ночной жизнью в Испании
Путешествие по Испании Сорольи
Выходные в Мадриде, знакомство со столицей Испании
Дополнительная информация
Чем заняться
Ближайшие экскурсииМузей Прадо в Мадриде. Испания по-русски
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях
Туризм
Музей изобразительного искусства Прадо считается одним из самых крупнейших и значимых не только в Испании, но и во всей Европе. Ежегодно Прадо посещают около 2 миллионов туристов. В его коллекции хранится самое большое в мире количество произведений испанской живописи и скульптуры, собранных на протяжении нескольких столетий.
Сегодня коллекция насчитывает более 8000 картин, но из-за нехватки места выставлено лишь около 2000 работ. Помимо картин собрание включает более 400 скульптур и многочисленные драгоценности.
Первоначально музей задумывался как выставка работ испанских художников, но постепенно экспозиция расширялась.
Сейчас Прадо располагает собранием итальянских, фламандских, немецких, нидерландских, и французских мастеров. Испанская школа в Прадо представлена наиболее полными собраниями Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко. Например, только коллекция Гойи насчитывает около 30 полотен, расположенных в хронологическом порядке и охватывающих все периоды его творчества. Также можно увидеть развитие испанской живописи, начиная с XII века: средневековые фрески, готика, искусство Ренессанса и реалистические картины XIX века.
Среди немецких художников следует отметить работы Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха. Итальянская школа представлена такими знаменитыми мастерами, как Сандро Боттичелли, Рафаэль, Тициан и многие другие. А одним из главных шедевров фламандской школы является картина Босха «Воз сена».
Кроме того, в Музее периодически проводятся выставки из различных коллекций со всего мира. Картины из Прадо также экспонируются на выставках в других странах.
Музей Прадо открыт для посещения со вторника по воскресенье с 9 до 20 часов, включая праздничные дни. Цена билета составляет 8 евро, однако существует система скидок, а также часы и дни бесплатного входа. Есть возможность приобрести групповой абонемент или заказать экскурсию. Также к услугам посетителей работают кафе «Прадо» и магазин сувениров и книг. Билеты можно приобрести непосредственно в кассах музея или же предварительно заказать через интернет на официальном сайте.
- Официальный сайт музея: www.museodelprado.es
- В том числе информация на русском языке: www.museodelprado.es/ru
- Адрес музея Прадо: улица Руис де Аларкон, 23, Мадрид.
- Проезд: метро Banco de España, Atocha, автобусы №9, 10, 14, 19, 27, 34, 37, 45.
Если вы собираетесь в Испанию, непременно уделите несколько дней ее столице – не пожалеете. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии с лучшими гидами страны.
Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Метки: испания, мадрид, живопись, искусство, скульптура, история, музеи
Статья оказалась полезной?
Да
(13)
Ваша критика помогает нам улучшать контент. Напишите, пожалуйста, что не так.
Отправить
Нет
(0)
Другие материалы из рубрики «Мадрид»
Мадрид. Очарование исторического центра
Королевский дворец Мадрида
Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо
Мадрид
Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях
Коллекция— Национальный музей Прадо Коллекция
— Национальный музей ПрадоМаршрут TITULORECORRIDO успешно создан. Теперь вы можете добавлять работы из браузера коллекции
TITULOOBRA добавлено в маршрут TITULORECORRIDO
Национальный музей Прадо»>Национальный музей Прадо
Национальный музей Прадо
Шедевры
Избранные исполнители
Анджелико, Фра Вейден, Рогир ван дер Босх, Иероним Фландес, Хуан де Дюрер, Альбрехт Рафаэль (Рафаэлло Санцио) Тициан (Тициано Вечеллио) Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) Рубенс, Питер Пауль Рибера, Хузепе де, ло Спаньолетто Веласкес, Диего Родригес де Сильва и Рембрандт (Rembrandt Harmensz.
Больше художников
а б с д е ф грамм час я Дж к л м н о п д р с т ты в ж Икс у г
abcdefghijklmnopqrstuvwxyz
А
(20)- Адриансен, Александр ван
- Агирре, Хинес Андрес де
- Агуэро, Бенито Мануэль де
- Ажелло, Эвтихио
- Алаберт, Сантьяго
- Альберти, Керубино
- Альфаро-и-Гомес, Хуан
- Алонкль, Франсуа-Жозеф
- Алслут, Денис ван
- Ангвиссола, Софонисба
- Ансальдо, Джованни Андреа
- Антолинес-и-Сарабия, Франсиско
- Антолинес, Хосе
- Арко, Алонсо дель
- Арельяно, Хосе де
- Арельяно, Хуан де
- Ариас Фернандес, Антонио
- Ариас, Игнасио
- Арпино, Il cavaliere d’
- Арредондо, Исидоро
Коллекция
- Мигель Фаломир
- Директор Музея Прадо [+]
Добро пожаловать в Музей Прадо, музей Прадо, история которого насчитывает 200 лет. Его происхождение и уникальная природа во многом обусловлены коллекционерскими вкусами испанских монархов 16-го и 17-го веков. Коллекционирование того периода отличалось от современного. Вместо того, чтобы стремиться к полноте, коллекционеры стремились собрать как можно больше работ своих любимых художников. Это объясняет, почему Прадо называют музеем художников, а не картин, учитывая, что его художники представлены в превосходной степени, например, крупнейшими коллекциями Босха, Тициана, Эль Греко, Рубенса, Веласкеса и Гойи, некоторые насчитывающий более 100 работ. Этот тип инстинктивного коллекционирования также привел к пробелам и объясняет, почему некоторые периоды представлены хуже, чем другие, либо потому, что они не представляли интереса, например, итальянские примитивы, либо по историческим причинам, как в случае с голландской живописью 17-го века.
Первым художником, собранным испанской монархией и основателем Королевской коллекции, является Тициан. Этот выбор имел решающие последствия для королевского коллекционирования и для самой эволюции испанской живописи. Выбрав великого чемпиона цвета над флорентийскими и римскими художниками, отстаивавшими первенство disegno , испанские монархи сосредоточились на типе живописи, который подчеркивал наиболее эмоциональные и чувственные аспекты. За Тицианом последовали другие венецианцы (Веронезе, Тинторетто) и художники, подхватившие их наследие, в том числе фламандские художники Питер Пауль Рубенс и Антонис ван Дейк. Их влияние имело решающее значение для расцвета испанской живописи 17 века во главе с Веласкесом. Эта школа является стержнем старой Королевской коллекции, но она не единственная, и другие художники и школы были добавлены с 16 века. Филипп II восхищался фламандской живописью 15-го века, отсюда и присутствие работ Ван дер Вейдена, Мемлинга и, прежде всего, Босха, но еще более важным был Филипп IV, который заказал работы не только Рубенсу, Веласкесу и Ван Дейку, но и Хосе де Рибера, испанца, жившего в Риме, от французских художников Николя Пуссена и Клода Лоррена и от итальянских живописцев, работавших над украшением его многочисленных резиденций. Филип также пытался заполнить пробелы в коллекции, приобретая работы невенецианских итальянских художников эпохи Возрождения, таких как Рафаэль, Пармиджанино и Корреджо. После его смерти Испанская королевская коллекция стала величайшей в Европе и образцом для подражания.
Прибытие Бурбонов в начале 18-го века привело к найму французских художников, положив начало новому столетию, в котором доминируют неиспанские художники. За французами последовали итальянцы, и в третьей четверти века Мадрид стал местом одного из самых захватывающих художественных соперничеств в Европе, когда Карл III нанял двух художников с совершенно противоположными взглядами на понимание и практику живописи: венецианца Джованни Баттиста. Тьеполо, блестящий наследник великой традиции искусства, и богема, получившая образование в Риме, Антон Рафаэль Менгс, глашатай неоклассицизма. Только с Гойей в конце века испанский живописец снова доминировал на придворной сцене.
Музей Прадо и его коллекции отражают историю Испании, чья роль на международной арене в 19 веке уменьшалась, что уменьшило ее привлекательность для иностранных художников. Испанские художники теперь обучались и работали за границей: в Риме в начале века, а с середины века и далее в Париже, новой мировой столице искусства. Националистический пыл, который был характерен для всего века, отразился испанскими художниками в полотнах, воспевающих народы страны, пейзажи и историю, а также Разорение церковных владений, которые, когда они поступили в Прадо из Музея Тринидада, значительно обогатили первоначальные запасы из Королевская коллекция, все отражены в коллекциях Музея, которые заканчиваются в 1881 году, в год рождения Пикассо. Кроме того, хотя эти коллекции в первую очередь ориентированы на живопись, они также включают выдающиеся образцы скульптуры, декоративно-прикладного искусства и произведений на бумаге от античности до 19 века.век.
С момента своего основания в 1819 году Музей Прадо играет ключевую роль в развитии истории искусства. Это имело решающее значение для нового открытия испанских примитивистов и символических фигур, таких как Эль Греко, и для позиционирования Веласкеса как величайшей фигуры испанского живописного Парнаса, а его галереи вдохновили некоторых из самых авангардных художников последних 150 лет. годы. Мы с гордостью показываем посетителям это великое художественное наследие.
Темы
Вверх
История музея — Museo Nacional del Prado
История музея — Museo Nacional del PradoМаршрут TITULORECORRIDO успешно создан. Теперь вы можете добавлять работы из браузера коллекций
TITULOOBRA добавлено в маршрут TITULORECORRIDO
Национальный музей Прадо»>Национальный музей Прадо
Национальный музей Прадо
Учреждение
Здание, в котором сегодня находится Национальный музей Прадо, было спроектировано архитектором Хуаном де Вильянуэва в 1785 году. Оно было построено для Кабинета естественной истории по приказу короля Карла III. Тем не менее, окончательное назначение здания — в качестве нового Королевского музея живописи и скульптуры — было решением внука монарха, короля Фердинанда VII, при поддержке его жены королевы Марии Изабель де Браганса. Королевский музей вскоре быстро переименовали в Национальный музей Картины и скульптуры, а впоследствии и Национальный музей Прадо, впервые открылись для публики в ноябре 1819 года.. Первый каталог музея, опубликованный в 1819 году, включал 311 картин, хотя в то время его коллекция насчитывала чуть более 1510 картин из различных Reales Sitios (Королевских резиденций). Исключительно важная королевская коллекция, которая представляет собой основу коллекции Музея в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, начала значительно увеличиваться в 16 веке во времена Карла V и продолжала процветать при последующих монархах Габсбургов и Бурбонов. Мы обязаны им наличием некоторых из величайших шедевров Музея, таких как Сад земных наслаждений Босх, Дворянин, положивший руку на грудь Эль Греко, Смерть Богородицы Мантенья, Святое семейство известное как Жемчужина Рафаэль, Император Карлос V на коне Тициана, Мытье ног Тинторетто, Автопортрет Дюрера, Менины Веласкеса, Три грации Рубенса и Семья Карлоса IV Гойи.
Здание Вильянуэва, вход Веласкеса (фасад Пасео-дель-Прадо)
Кроме того, более выдающиеся картины, принадлежавшие Музею Тринидада, поступили в Прадо, среди них «Фонтан благодати» школы Яна Ван Эйка, «Святой Доминик возглавляет автомобиль Auto de Fe» Педро Берругете. и пять полотен Эль Греко, выполненных для Colegio de Doña María de Aragón. Большая часть картин 19-го века музея поступила из бывшего Museo de Arte Moderno, в том числе работы Мадрасо, Висенте Лопеса, Карлоса де Хаеса, Росалеса и Сорольи.
Более 2300 картин были включены в состав Музея Прадо с момента его открытия, а также большое количество скульптур, гравюр, рисунков и произведений искусства в результате завещаний, пожертвований и покупок, что составляет большую часть новых приобретений. Особенно важным было то, что в 1881 году барон Эмиль д’Эрланже подарил «Черные картины Гойи».0081 Басня и Бегство в Египет приобретено в 1993 и 2001 годах, Графиня Чинчон работы Гойи куплено в 2000 году, и Портрет папы-цирюльника Веласкеса приобретено в 2003 году. пополнили коллекцию музея. Среди них следует упомянуть великолепную коллекцию медалей, завещанную доном Пабло Босхом, обширную коллекцию рисунков и предметов декоративно-прикладного искусства, принадлежавшую дону Педро Фернандесу Дурану, и наследие Рамона де Эррасу 19 века.Живопись го века.
Коллекция Прадо, а также число ее посетителей значительно увеличились на протяжении 19 и 20 века. Чтобы более полно разместить их, здание Вильянуэва было несколько раз расширено до такой степени, что дальнейшее вмешательство стало невозможным. На этом этапе развитие музея было решено за счет строительства нового здания, расположенного на участке, обращенном к восточному фасаду Прадо, и соединения двух зданий изнутри.
Расширение Музея Прадо по проекту архитектора Рафаэля Монео.
Одновременно с выполнением последнего и самого амбициозного плана расширения (2001-2007 гг.) музей предпринял последние усилия по модернизации в 2004 г., когда были утверждены изменения в его нормативно-правовой базе.