Где находится приморский край в россии: Недопустимое название

Содержание

Приморский край | Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия «Дальний Восток и Забайкалье»

Общие сведения

Приморский край образован 25 октября 1938 года. Приморский край расположен на Востоке России и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Административный центр –   г. Владивосток.

Площадь территории края — 164,7 тыс. кв. км. Численность постоянного населения на 1 января 2014 составляет 1938,5 тыс. человек.

Приморский край включает в себя 12 городских округов и 22 муниципальных района, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 116 сельских поселений.

На юге и востоке он омывается Японским морем, на севере граничит с Хабаровским краем, на западе — с Китайской Народной Республикой и Северной Кореей.

Климат Приморского края умеренный муссонный.

Расстояние от Владивостока до Москвы – 9302 км.

 

Природно-ресурсный потенциал

Приморский край обладает значительными природными ресурсами. В Приморье открыт целый ряд крупных и уникальных месторождений разнообразных полезных ископаемых, на базе которых создана и функционирует одна из мощных на Дальнем Востоке горнодобывающая промышленность.

Выявлено около 100 месторождений угля с общими запасами около – 2,4 млрд. тонн. Основные месторождения угля — Бикинское, Павловское, Шкотовское и Артемовское буроугольные, Партизанское и Раздольненское каменноугольные. В крае известно около 30 месторождений олова. Основные оловорудные месторождения находятся в Кавалеровском, Дальнегорском и Красноармейском районах — в горных районах Сохотэ-Алиня. В этих же районах сосредоточено около 15 месторождений полиметаллических руд, содержащих свинец и цинк, а также в небольших количествах — медь, серебро, висмут, другие редкометальные металлы. В Красноармейском и Пожарском районах края имеется несколько месторождений вольфрама. Кроме вольфрама в этих рудах содержится медь, серебро, золото, висмут, и другие ценные металлы. В северо-восточных районах Сихотэ-Алиня найдено несколько месторождений серебра.

Большая часть территории Приморского края (около 75%) покрыта лесами. Лесопокрытая площадь составляет 12,3 млн. га, а общий запас древесины на ней – 1,75 млрд. куб. м.

Кроме того, большое значение имеют месторождения минеральных вод и лечебных грязей, по запасам которых Приморье занимает ведущее место в России, а некоторые из них не имеют аналогов в стране. На прилегающих акваториях Японского моря сложилась своеобразная система природных комплексов, в мире нигде более не встречающихся. 

Приморье в целом богато водными ресурсами. По его территории протекает около 600 рек длиной более 100 км. Суммарный речной сток в крае (в средний по климатическим условиям год)  составляет 64 куб. км.

Приморский край имеет в прибрежных водах значительные морские биологические ресурсы: различные породы рыб, беспозвоночные животные, водоросли. Высокой продуктивностью отличаются районы Японского моря, прилегающие к северному Приморью, а также залив Петра Великого. Многие бухты и заливы Южного Приморья имеют благоприятные условия для искусственного разведения наиболее ценных видов моллюсков и водорослей.

 

Экономика

Основой экономики Приморского края являются богатые природные ресурсы как континентального, так и океанического характера. Ведущее место в структуре отраслей народного хозяйства занимает промышленный комплекс. Он дает почти треть валового регионального продукта. Здесь сосредоточено 30% основных производственных фондов и 27% трудоспособного населения края, занятого в экономике.

Основной промышленного комплекса Приморья являются рыбодобывающая и рыбоперерабатывающая отрасли, электроэнергетика и угольная промышленность, машиностроение и судоремонт, горнодобывающая, лесная и деревообрабатывающая отрасли.

Рыбная промышленность занимает лидирующее место в структуре промышленности края. На территории края действуют более 130 промышленных предприятий отрасли. Ежегодно добывается более 1,5 млн. тонн рыбы и морепродуктов. Всеми предприятиями вырабатывается около 800 тыс. тонн разнообразной пищевой рыбной продукции, консервированной продукции производится более 110 млн. условных банок.

Электроэнергетика занимаетв структуре промышленного производства Приморья более 1/3, является важнейшим элементом производственной инфраструктуры.

Горнодобывающая промышленность представлена предприятиями цветной металлургии, горной химии, угледобывающей отрасли. Сырьевой базой цветной металлургии являются крупные месторождения полиметаллических руд.

Угольная промышленность — одна из старейших в крае. Ресурсной базой являются месторождения угля в основном в южной части Приморского края, крупнейшими из которых считаются Бикинское и Павловское.

Машиностроение и металлообработка являются одной из ключевых отраслей промышленного комплекса Приморского края. Основной специализацией являются: судоремонт и судостроение, машино- и приборостроение, авиастроение.

Одна из старейших отраслей экономики Приморского края – лесная и деревообрабатывающая промышленность. Основные лесозаготовительные базы расположены в Анучинском, Чугуевском и Красноармейском районах.

Центрами деревообрабатывающей промышленности края являются города Лесозаводск и Дальнереченск.

Сельскохозяйственное производство в основном сконцентрировано в южной и юго-западной зоне Приморья, хотя ведется по всей территории края. Крупнейшими производителями сельскохозяйственной продукции являются город Артем, районы Уссурийский, Спасский, Надеждинский, Черниговский, Михайловский, Хорольский, Ханкайский. В крае выращивают сою, рис, бахчевые культуры. В сельскохозяйственном секторе, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, занято свыше 70 тыс. человек. В частном секторе производится мясо, молоко, картофель, овощи.

Приморский край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывавшие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и федеральную трассу Владивосток-Хабаровск.

 

Официальный сайт Администрации Приморского края
http://primorsky.ru/

Официальный сайт Законодательного собрания Приморского края
http://www.zspk.gov.ru/

 

Корпорация

Корпорация

О Дальнем Востоке

Дальний Восток России – это особое место. Близость к Азиатско-Тихоокеанскому региону, логистические преимущества, обширные природные богатства и нетронутая природа дают уникальные возможности для создания и развития абсолютно разных бизнес-проектов.

В рамках действующей системы государственной поддержки инвестиционных проектов сегодня на Дальнем Востоке делается все возможное, чтобы предприниматели могли комфортно работать и пользоваться необходимой транспортной, энергетической и инженерной инфраструктурой. В ежедневном режиме идет сопровождение деятельности резидентов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток.

В регионах Дальневосточного федерального округа созданы и продолжают создаваться дочерние общества Корпорации развития Дальнего Востока. Активно ведется работа по расширению перечня оказываемых инвесторам услуг, разработке и внедрению новых механизмов поддержки бизнеса.

Административное деление

В Дальневосточный федеральный округ Российской Федерации входит одиннадцать субъектов:

  • Приморский край
  • Хабаровский край
  • Камчатский край
  • Республика Саха (Якутия)
  • Амурская область
  • Магаданская область
  • Сахалинская область
  • Еврейская автономная область
  • Чукотский автономный округ
  • Республика Бурятия
  • Забайкальский край

Общая площадь Дальнего Востока равна 6,9 млн квадратных километров и занимает 41% площади России. При этом население региона составляет 8,2 млн человек, это около 5,6% от всего населения России. Административным центром Дальнего Востока является Владивосток.

С российским Дальним Востоком исторически и культурно связаны Китай, Япония, Монголия, Республика Корея и КНДР.

Экономика

Развитие Дальнего Востока является национальным приоритетом на весь XXI век. Сегодня в регионе активно создаются необходимые условия для запуска новых производств и привлечения инвесторов. На территориях опережающего развития и свободного порта Владивосток реализуется все больше проектов в сферах судостроения, логистики, рыбоперерабатывающей и портовой деятельности, сельского хозяйства, туризма и отдыха.

Комплексное сопровождение резидентов ТОР и СПВ по принципу «единого окна» выполняет АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», деятельность которой нацелена на обеспечение ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока. Развитие бизнеса и создание новых рабочих мест способствует привлечению в регион жителей других регионов Российской Федерации и зарубежных стран.

Конкурентные преимущества

Благодаря выгодному экономико-географическому расположению Дальний Восток России имеет особое значение в отношениях России и стран АТР. В регионе, являющемся важной частью транспортного коридора между Азией и Европой, расположено 29 морских портов, через его территорию проходят крупнейшие железнодорожные магистрали. На Дальнем Востоке находятся крупнейшие месторождения алмазов, нефти и газа, золота, угля, полиметаллов мирового значения. Наличие перечисленных ресурсов образует мощнейшую базу для организации новых масштабных производств и проектов.

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, управляя территориями опережающего развития и свободного порта Владивосток, реализует конкурентные преимущества региона и создает инструменты и условия для комфортного ведения бизнеса.

Конкурентные преимущества:

  • Выгодная логистика
  • Туристический потенциал
  • Близость глобального рынка стран АТР
  • Налоговые и административные преференции режимов ТОР и СПВ
  • Инфраструктурная поддержка и институциональная система реализации инвестиционных проектов

© АО «Корпорация развития Дальнего Востока», 2021

ВНИМАНИЕ, ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

 

Уважаемые граждане, будьте внимательны! Правильно подавайте заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

 

 При покупке ранее зарегистрированного т/с используйте следующий

алгоритм записи:

  1. Зайдите в личный кабинет на ЕПГУ и выберите категорию услуг «Транспорт и вождение»;
  2. Выберите услугу: «Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности (купли-продажи)»;
  3. Заполните заявление в электронном виде, внесите все необходимые сведения;
  4. Обратите внимание на 14 шаг при заполнении заявления, а именно на выбор отделения, в которое осуществляется запись на прием:

Выбираем регион: Приморский край.

Выбираем: любое удобное регистрационное подразделение.

Выбираем: удобное время записи на прием (дату и время). Номер окна   выбирать не нужно.

 

Важно! После подачи Вами заявления в личном кабинете, появится пин-код.

 

Порядок действий при прибытии в выбранное Вами подразделение:

  • Подойдите к терминалу электронной очереди.

Примечание: рекомендовано прибыть за получением талона за 15 минут до выбранного Вами времени.

  • Введите в терминале пин-код и получите распечатанный талон электронной очереди;
  • Обратитесь в окно приема, в которое Вас вызовет система электронной очереди.

Примечание: При отсутствии в регистрационном подразделении терминала электронной очереди, обратитесь к сотруднику и назовите пин-код, подтверждающий запись на получение государственной услуги.

Внимание на нашем сайте изменены реквизиты для оплаты государственной пошлины за регистрацию транспортных средств и прицепов к ним. Новые реквизиты вступают в законную силу с 1 января 2021 года.

Записаться на прием, для подачи документов на получение свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (ДОПОГ), можно только по предварительной записи. Телефон для записи: 89146932276. Прием граждан и осмотр транспортных средств производится каждую среду с 08:00 до 17:00.

Прием заявлений для получения разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется через сервис электронной почты: naxodkamoras3@mvd.ru и по телефону — 89146932276. Выдача свидетельств о соответствии внесенных изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется по понедельникам с 08:00 до 17:00, только по предварительной записи. Телефон: 89146932276.

Пн, Вт, Ср, Чт, Пт — рабочий день. Регистрация ТС ведётся по предварительной записи через портал ЕПГУ с 08:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00. 

Для категорий маломобильных граждан (лиц с ограниченными возможностями) и пенсионеров организован прием в порядке живой очереди.

В регистрационном пункте отделения №3 (дислокация г. Находка) МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, по адресу: ул. Пограничная, д.100

  • Наиболее загруженные дни и часы приема граждан:

Понедельник               08:00 – 15:00

Четверг                       08:00 – 14:00

Подавая заявку через Единый портал государственных и муниципальных услуг Вы заранее планируете свой день и время, исключаете риски нецелесообразной траты времени.

ВНИМАНИЕ! В связи с празднованием Дня России 12 июня 2021 года на территории Российской Федерации и официально установленным выходным днем, изменен график работы регистрационных пунктов МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю. Выходные дни: 12 июня (суббота), 13 июня (воскресенье) и 14 июня (понедельник).

Оказание государственной услуги заявителям, будет осуществляться при наличии медицинской маски у гражданина. Просим Вас с пониманием отнестись к временным неудобствам!

Пожалуйста берегите себя, своих близких и окружающих Вас!!!

 

Приморский край — Государственная информационная система промышленности

Основой экономики края являются богатые природные ресурсы как континентального, так и океанического характера. Ведущее место в структуре отраслей народного хозяйства занимает промышленность . Промышленный комплекс является наиболее развитой частью экономики Приморья. Основными являются рыбодобывающая и рыбоперерабатывающая отрасли, электроэнергетика и угольная промышленность, машиностроение и судоремонт, горнодобывающая, лесная и деревообрабатывающая отрасли.

Одна из старейших отраслей экономики Приморского края – лесная и деревообрабатывающая промышленность. Основные лесозаготовительные базы расположены в Анучинском, Чугуевском и Красноармейском районах. Основными породами леса, пользующимися спросом как в стране, так и за рубежом, являются хвойные, лиственница, береза, ясень. Из добываемой древесины в крае производят пиломатериалы, мебель, тару и другую продукцию. Центрами деревообрабатывающей промышленности края являются города Лесозаводск и Дальнереченск.Угольная промышленность — одна из старейших в крае. Ресурсной базой являются месторождения угля в основном в южной части Приморского края, крупнейшими из которых считаются Бикинское и Павловское.

Машиностроение и металлообработка являются одной из ключевых отраслей промышленного комплекса Приморского края. Основной специализацией являются: судоремонт и судостроение, машино — и приборостроение, авиастроение. На предприятиях отрасли осуществляется ремонт морских судов, производятся самолеты и вертолеты, навигационные приборы, трубопроводная арматура ручного и дистанционного управления, деревообрабатывающие станки и бытовая техника.

Пищевая промышленность представляет крупный комплекс из 13 отраслей, в состав которых входят около 350 предприятий, в том числе акционерных обществ. Среди предприятий наиболее известны ОАО “Уссурийский бальзам” (производство алкогольной продукции), АО “КМС Славда” (производство минеральной воды), АО “Пивоиндустрия Приморья” (производство различных сортов пива), ОАО “Приморский сахар” — один из крупнейших сахарных заводов России и единственный в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке и др.

Рыбная промышленность занимает лидирующее место в структуре промышленности края. На территории края действуют более 130 промышленных предприятий отрасли. Ежегодно добывается более 1,5 млн тонн рыбы и морепродуктов. Всеми предприятиями вырабатывается около 800 тыс. тонн разнообразной пищевой рыбной продукции, консервированной продукции производится более 110 млн условных банок.

Транспорт – одна из ведущих отраслей народного хозяйства края. Железнодорожный транспорт осуществляет переброску основных объемов грузов из западных районов страны в восточные и обратно. Основной перевозчик – Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги .

Морской транспорт несет большую нагрузку по оказанию транспортных услуг в Дальневосточном бассейне. Наиболее крупные транспортные компании: ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (г. Владивосток) и ОАО “Приморское морское пароходство” (г. Находка). ДВМП осуществляет заграничные перевозки и каботажные на север Дальнего Востока и в Арктику. ПМП ориентировано на транспортировку нефтепродуктов на каботажных и внешних линиях. В функционировании морского транспорта ключевую роль играют порты, являясь составными частями трех наиболее крупных промышленно-транспортных узлов Приморского края: владивостокского, находкинского, хасанского. Владивостокский транспортный узел включает торговый, рыбный порты и причальные сооружения ОАО “Примнефтепродукт”. Находкинский транспортный узел представляют порты: Находкинский морской торговый, Находкинский нефтеналивной, Находкинский морской рыбный, Восточный. В хасанский транспортный узел входят порты Посьет и Зарубино. На морском побережье Приморья расположены еще около 10 небольших портов и портовых пунктов, через которые в основном отгружается продукция лесной и горнорудной промышленности.

Воздушный транспорт осуществляет воздушные перевозки через главный аэропорт края “Владивосток”, допущенный к выполнению международных полетов. Местные авиалинии позволяют осуществлять полеты в населенные пункты края. Главное авиапредприятие края “Владивосток-авиа” оснащено надежной техникой, признано и зарегистрировано в международных организациях ИАТА и ИКАО.

Автомобильный транспорт – одна из составляющих транспорта края. Предприятия транспорта и других отраслей хозяйства используют для перевозок более 21 тыс. грузовых автомобилей и 4 тыс. автобусов.

Город Приморск — достопримечательности, история, карта города, фото

Приморский край России расположен на юге Российского Дальнего Востока. Площадь края — 165,9 тысяч кв. км, население «2157,7 тысяч человек, в городах живет 78% населения (2001). В состав края входит 24 района, 12 городов, 46 поселков городского типа (2001). Административный центр — город Владивосток; крупные города: Находка, Арсеньев, Артем, Дальнегорск, Уссурийск. Край образован 20 октября 1938 года, входит в состав Дальневосточного федерального округа.
Ведущие отрасли краевой промышленности: машиностроение, горнодобывающая, деревообрабатывающая, судостроительная и судоремонтная («Дальзавод»), производство стройматериалов, рыбная промышленность («Дальморепродукт», «Приморрыбпром», «Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота», «База активного морского рыболовства»). В Приморье выращивают рис, гречиху, овес, пшеницу, кормовые культуры, сою, картофель, занимаются овощеводством, плодоводством. Здесь развито мясомолочное животноводство, свиноводство, птицеводство, звероводство (норка), пантовое оленеводство.

Природные условия

Приморский край располагается на юго-восточной окраине России, на берегу Японского моря. На севере он граничит с Хабаровским краем, на западе с Китаем, на юго-западе с Кореей, на востоке и юге на протяжении полутора тысяч км омывается Японским морем. Центральную и восточную части Приморского края занимают горы Сихотэ-Алинь (высота до 1855 м), на западе — Уссурийская и Приханкайская низменности. Главная река — Уссури с притоками, на территории края множество небольших, преимущественно горных рек бассейна Японского моря. На юго-западе находится крупное озеро Ханка. Реки Приморья используются как трассы для рафтинга.
Климат умеренно муссонный. Средняя температура января от -12 «C на побережье до -27 «C в материковых районах. Лето теплое, дождливое. Средняя температура июля от +14 «C до +21 «C. Осадков выпадает 600-900 мм в год. Снежный покров сходит очень быстро, почти не образуя талой воды. Лето в Приморье сырое, но теплое, в отдаленных от моря районах даже жаркое. В конце лета и осенью нередки тайфуны. На побережье интенсивные туманы, переходящие в морось. Осень в Приморье — самое лучшее время года — тепло, сухо и ясно. Температура воздуха снижается медленно и тепло сохраняется долго. В начале октября в осенних лесах начинается листопад. В конце октября — начале ноября наступает резкое похолодание и приходит продолжительная зима с низкими температурами воздуха. Она продолжается на юго-западе 3-3,5 месяца, а в центральных и северных районах 4-5 месяцев. В горных районах наибольшая мощность снежного покрова — 85-100 сантиметров. На юге снежный покров неустойчив. Приморский край расположен в зоне широколиственных лесов. Леса занимают 90% его территории. Основные породы: ель аянская, кедр корейский, дуб монгольский, орех манчжурский.
На севере края — пихтово-еловые и лиственничные леса. На юге — маньчжурские леса (среди лиан — амурский виноград, лимонник, актинидия). Разнообразен животный мир: горал, пятнистый олень, изюбрь, косуля, кабарга, лось, енотовидная собака, уссурийский кот, росомаха, соболь, колонок, лисица, выдра, свыше ста видов рыб: лососевые, сельдь, морской окунь, камбала, палтус, терпуг, минтай, тунец, сайра, скумбрия, сардина. В прибрежных водах ведется промысел трепангов, моллюсков, мидий, гребешка, морских ежей, водорослей. В Приморском крае расположены заповедники: Дальневосточный морской, Кедровая Падь, Лазовский, Сихотэ-Алиньский, Уссурийский, Ханкайский; курорты Садгород, Шмаковка.

История

Самые древние поселения в Приморье были обнаружены на территории нынешнего Находкинского района. Они относятся к эпохе палеолита. Древние городища (их более 50) охватывают период от каменного века до средневековья. Средневековье на юге Дальнего Востока России (хронологический этап между 4 и 16 в.) совпало с периодами возникновения, расцвета и гибели государств Бохай (698-926), Цзинь (115-1234), Восточное Ся (1215-1233). В этот период в Приморье стало развиваться земледелие, ремесла, возникла торговля, появились города происходило смешение скотоводческо-земледельческих культур Дальнего Востока с развитым земледельческо-городским хозяйством китайцев.
Территория Южно-Уссурийский края была включена в состав Российского государства по Айгуньскому (1858) и Пекинскому (1860) договорам с Китаем. В административном отношении край стал частью Приморской области, образованной в 1856 году. Уссурийский край был очень слабо заселен: в 1861 году в нем насчитывалось менее 20 тысяч человек. Генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев (за заключение Айгуньского договора ему был присвоен титул графа Амурского) был руководителем экспедиции, которая в 1859 году обследовала северо-западное побережье Японского моря и определила место для военного поста, будущей столицы Приморья — Владивостока. Затем были основаны военные посты на озере Ханка, в бухте Ольги. В 1865-1869 годах были построены казачьи поселки на реке Уссури, позднее возникло Уссурийское казачье войско, задачей которого была охрана границ.
Российское правительство поощряло переселенцев в Уссурийский край, который был объявлен свободным для заселения крестьянами, не имеющими земли, и людьми всех сословий, желающими переселиться за свой счет. Каждому семейству переселенцев отводился в бесплатное пользование участок земли до 100 десятин (109 га), переселенцы навсегда освобождались от подушной подати и на 10 лет — от рекрутской повинности. Приток крестьян в Южно-Уссурийский край заметно возрос: в 1861-1881 годах прибыло три тысячи человек, а за 1883-1899 год — около 50 тысяч человек, а в 1897 году край насчитывал около 150 тысяч человек населения.
Важную роль в освоении Приморья и всей Сибири сыграло строительство в конце 19 — начале 20 века. Транссибирской железнодорожной магистрали, связавшей Дальний Восток с Центральной Россией. Хозяйственное освоение Приморья происходило на основе рыночных отношений, хотя частноеправо на землю было ограничено. Ведущей отраслью сельского хозяйства было земледелие, здесь выращивали озимую и яровую пшеницу, рожь, овес, гречиху, картофель, бобовые, подсолнечник, кукурузу, сахарную свеклу, коноплю, лен, табак. С конца 19 века развивалось огородничество, садоводство, бахчеводство, разводили крупный рогатый скот, лошадей, свиней, зарождалось пантовое оленеводство.
Промышленное освоение Приморья осуществлялось в первую очередь за счет разработки природных ресурсов: месторождений угля (в районе залива Посьета, Сучана), золота (на острове Аскольд), полиметаллических руд. К концу 19 века промышленное значение приобрела добыча рыбы, морепродуктов (морской капусты, трепангов, крабов). В 1890-х годах на базе лесодобывающей промышленности стала развиваться деревообрабатывающая отрасль: было построено пять паровых лесопилок, спичечный и фанерный заводы, возникло полиграфическое производство, появились первые электростанции. На основе судоремонтных мастерских, построенных в 1864 году, во Владивостоке был создан судоремонтный завод (ныне Дальзавод). Владивосток к 1914 году вошел в пятерку крупнейших портов России. В городе было открыто более десятка консульств, большое количество иностранных торговых представительств.
В 1922 году край был преобразован в Приморскую губернию, которая входила в Дальневосточную область (ДВО). В 1926 году ДВО была преобразована в Дальневосточный край (ДВК), а Приморская губерния сначала — во Владивостокский округ, затем (с 1932) — в Приморскую и Уссурийскую области. В 1938 году был образован Приморский край с административным центром Владивостоком.
В 1920-е годы в экономике Приморья доминирующую роль играл частный сектор. Нэп здесь пустил крепкие корни и продлился дольше, чем в Центральной России. Две третьих экономики находилась в руках иностранного капитала. Среди крупных иностранных фирм выделялись такие, как «Кунст и Альберс», «Бриннер». Крупнейшей иностранной концессией была английская горнопромышленная «Тетюхе Майнинг Корпорейшн» (1925-1931), занимавшаяся поиском, разведкой, разработкой и переработкой серебро-свинцово-цинковых руд месторождения Тетюхе на севере Приморья. Но с конца 1920-х годов город стал закрытым для иностранцев, все иностранные предприятия были закрыты.
В начале 1930-х годов в Приморье началась форсированная индустриализация, а затем коллективизация. Развернулось строительство дорог, новых промышленных предприятий (горных, лесных, рыбных, судоремонтных). Реконструировались угольные шахты. Одной из ведущих отраслей края оставалась рыбная отрасль. Развивались также различные виды транспорта — железнодорожный, воздушный, значительно увеличились возможности Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). В сельском хозяйстве были созданы колхозы, зажиточные крестьяне подверглись раскулачиванию и репрессиям.
Бурное экономическое развитие потребовало притока новой рабочей силы. Было организовано переселение на Дальний Восток рабочих и крестьянских семей из центральных районов России, а также демобилизованных красноармейцев. Стал широко применяться труд заключенных. В конце 1929 года в Приморье были организованы отделения Дальневосточного лагеря (Дальлаг, позже Владлаг) и транзитный лагерь «Вторая Речка» (Владивосток), откуда узники на пароходах доставлялись на Колыму в Северо-Восточные лагеря. Заключенные во Владивостоке работали на строительных и погрузочных работах, в Никольске-Уссурийском и Спасске-Дальнем добывали золото на острове Аскольд, в Сучане и Артеме — уголь, заготавливали лес в тайге и рыбу вдоль всего побережья Приморья.
В годы сталинских репрессий (особенно в 1937-1938) арестам, ссылкам в лагеря и расстрелам подверглись десятки тысяч человек, была также проведена принудительная депортация из Приморья всех жителей корейской (в Казахстан и Среднюю Азию) и китайской (в основном в Китай) национальностей, всего — около 200 тысяч человек. Несмотря на принудительные выселения, депортации, расстрелы и возвратную миграцию, население Приморья в 1930-е годы быстро росло. К 1940 году его численность достигла 939 тысяч человек. В годы Второй мировой войны Приморье находилось в глубоком тылу, хотя опасность нападения Японии сохранялась долгое время. Здесь было налажено производство военной техники и снарядов, продолжалась добыча леса, угля, редких и цветных металлов.
После окончания войны Приморский край продолжал развиваться как промышленно-аграрный район Дальнего Востока. Осваивались все новые и новые месторождения угля и руд, строились горно-обогатительные фабрики, новые электростанции. Рыбная промышленность пополнилась траулерами, сейнерами, рефрижераторами. Большой поток транспортных перевозок осуществляла Дальневосточная железная дорога, порт Владивосток. Был выстроен новый крупный порт Находка, который в 1970-1980-е годы стал одним из крупнейших в Российской Федерации. С 1980-х годах недалеко от Находки начал работу еще один новый приморский порт — Восточный. К середине 1960-х годов были созданы новые для края отрасли: химическая, электротехническая, приборостроительная, инструментальная, фарфоровая, мебельная.
Население края к 1979 году достигло 1 млн. 381 тысяч человек. Наряду с Владивостоком и Уссурийском быстро развивались города Находка, Спасск, Лесозаводск, Арсеньев, поселки Дальнегорск и Кавалерово, ставшие промышленными центрами. Но затратная экономика «развитого социализма» не могла обеспечить эффективность экономики. После распада Советского Союза Приморье переживало трудности переходного периода. В 1992 году Владивосток был открыт для иностранных граждан: туристов, бизнесменов, мелких предпринимателей.

Достопримечательности

В 26 км от Владивостока находится грязевой и приморский курорт Садгород. У расположенного в лесопарковой зоне санатория есть пляж с иловым дном на берегу Углового залива. Здесь лечат заболевания опорно-двигательного аппарата, женское бесплодие. В Шмаковке (в 335 км от Владивостока) находится несколько санаториев. Старейших из них — военный. Он расположен в парке на берегу реки Уссури, окружен отрогами хребта Сихотэ-Алинь. Высота над уровнем моря — 90 м. Резко континентальный климат, теплое лето, субтропическая растительность и главный фактор — углекислая минеральная вода с широким спектром микроэлементов создают здесь условия для лечения и профилактики заболеваний органов кровообращения и желудочно-кишечного тракта.
Санаторий «Изумрудный» находится в поселке Горные Ключи на берегу Уссури. Здесь лечат заболевания желудочно-кишечного тракта. Для более активного отдыха на территории края есть несколько баз отдыха. Среди них: «Золотой Берег» (в 25 км от Владивоостока, в Шаморе), «Орлиное» (в Кучелинской Пади). Любители водных походов могут совершить путешествие на байдарках, катамаранах по речкам Большая Уссурка, Бикин, Арму, Зева, Кема (между ними волок).
Дальневосточный морской заповедник расположен в заливе Петра Великого. Он основан в 1978 году для сохранения ценных видов — обитателей шельфа Японского моря. Площадь заповедника 64 тысячи га (из них 63 тысяч га — акватория), в состав заповедника входят девять островов. Территория состоит из трех участков: восточного, западного и южного. Восточный участок включает острова архипелага Римского-Корсакова. Западный участок расположен в заливе Посьета на южном побережье полуострова Крабе, южный участок — у западного побережья залива Посьета, включает острова Фуругельма, Веры и Фальшивый.
Морская флора в заповеднике включает около 800 видов водорослей, морская фауна — около 250 видов рыб, многочисленные виды беспозвоночных. Основная цель создания заповедника — сохранение генофонда морских организмов, промысловых, а также редких и исчезающих видов. Архипелаг Римского-Корсакова — зона полной заповедности, залив Посьета и остров Фуругельма — участок воспроизводства трепанга, гребешка, гигантской устрицы; остров Попова — музей природы моря и ее охраны. Ханкайский заповедник был основан в 1990 году на территории Приханкайской низменности, близ озера Ханка. Его площадь 38 тысяч га. Главное богатство заповедника — околоводные и водоплавающие птиц. Среди них японский и даурский журавли, красноногий ибис, колпица.
Население города Спасск-Дальний — 55,4 тысяч человек (2001). Он был основан переселенцами около 1886 года как село Спасское, близ которого в 1906 году была построена станция Евгеньевка Уссурийской железной дороги. В 1917 году село было преобразовано в город Спасск. В годы Гражданской войны в районе Спасска-Дальнего была проведена Спасская операция («штурмовые ночи Спасска»). В 1926 году в состав города вошел пристанционный поселок Евгеньевка. С 1929 года — Спасск-Дальний. Еще в 1908 году на базе месторождений известняков и глин близ Евгеньевки был построен первый, в 1932-1934 годах — второй, а в 1976 году — Новоспасский цементный заводы. Архитектура и достопримечательности: здания железнодорожного вокзала, мужской гимназии. На территории Спасска-Дальнего — охраняемый памятник природы (с 1981) Спасская пещера.

Владивосток — интересные факты о городе, статистические данные

Владивосток – портовый город на российском Дальнем Востоке. Расположен на полуострове, омываемом Японским морем. Столица Приморского края. Современный, меняющийся на глазах город: например, всего за несколько последних лет там были построены уникальные мосты Русский и Золотой рог, гигантский университетский кампус, Приморский оперный театр. В городе проходят события мирового уровня, в их числе саммит АТЭС, Восточный экономический форум.

Ведущий центр образования и науки

Во Владивостоке находится Приморский научный центр Дальневосточного отделения Российской академии наук (РАН), десятки вузов, научно-исследовательских организаций, Ботанический сад-институт, а также самый большой и современный в России университетский кампус.

Ворота в Азию

Владивосток от Сеула отделяют 750 км, от Пекина – 1 335 км, от Токио – чуть более тысячи. Местные туроператоры предлагают недорогие перелеты, паромные и круизные туры в азиатские страны, в том числе в Таиланд, Вьетнам, Сингапур. Главное перед выездом в Россию позаботиться о визе (в посольствах азиатских стран, которые вы намерены посетить).

Приморский город

Незабываемые морские прогулки можно совершить вокруг живописного побережья Владивостока и 50-ти близлежащих островов. В городе развита система проката лодок, катеров, водных мотоциклов. Во Владивостоке и его окрестностях немало чистых и удобных пляжей, а также баз отдыха. В ресторанах и кафе всегда можно попробовать свежие морепродукты и рыбу.

Город парков

Парки – любимое место отдыха жителей и гостей Владивостока. Большинство утопает в зелени, оборудовано аттракционами для посетителей всех возрастов, имеет удобную инфраструктуру. В зимнее время в каждом парке заливают каток. В течение года там проходят различные культурно-массовые мероприятия: фестивали, концерты, конкурсы, турниры. Самые популярные среди горожан парки – «Покровский», «Фантазия», Приморский сафари-парк, Ботанический сад-институт.

Многоконфессиональный город

Самой многочисленной конфессией во Владивостоке является православие. В городе также есть иудейские, мусульманские, протестантские, католические, баптистские и другие религиозные общины.

Город защитников животных

С 2000 года во Владивостоке проходит День тигра – экологический праздник, во время которого горожане, облаченные в «тигриные» костюмы, устраивают шествия по центральным улицам. Главная цель ежегодной акции – обратить внимание общественности на проблему сохранения популяции амурского тигра, обитающего в Приморье и Хабаровском крае.

Что посмотреть

Владивосток с высоты птичьего полета

На самой высокой точке города – сопке Орлиное гнездо – установлен фуникулер это два вагончика с канатным приводом, движущиеся по рельсам. Во время поездки открывается красивейший вид на Владивосток.

Мосты Владивостока

Русский – мост, соединяющий одноименный остров с материковым Владивостоком. Высота сооружения – 324 метра. Самый большой в мире по длине пролета (1 104 метра). Современный символ Владивостока. Не менее грандиозное сооружение – Золотой мост длиной 1 388 метров через бухту Золотой Рог с необычными пилонами в виде буквы V.

Бухта Золотой Рог

Живописная бухта, по берегам которой раскинулся Владивосток, – одно их самых красивых мест в городе, откуда открываются захватывающие дух виды. Является удобным местом для стоянки судов. Холмистые и обрывистые берега бухты выровняли, застроив их причалами, доками, пирсами.

Владивостокская крепость

Крепость, построенная на территории Владивостока в конце XIX века–начале XX века один из самых популярных экскурсионных маршрутов города. Для посещения открыты постройки со сложной системой лабиринтов, подземных ходов, глубоких тоннелей и казематов.

Приморский океанариум

Грандиозное сооружение в виде раковины моллюска площадью около 35 000 кв. метров находится на острове Русский.  В океанариуме представлены более 500 видов морских и пресноводных животных, общий объем воды – около 25 000 тонн. В том же здании расположен дельфинарий с отделением дельфинотерапии. 

Музей автомотостарины

Экспозиция включает автомобили, мотоциклы и другую технику, созданную в период с 20-х по 70-е годы ХХ века советскими и зарубежными конструкторами. В коллекции – свыше 50 экспонатов. Для увлеченных техникой посетителей в музее работает библиотека, лекционный зал и видеотека.

Недалеко от города

Расположенный недалеко от Владивостока остров Русский площадью почти 100 кв. км – популярное место отдыха жителей и гостей города. Туда приезжают любители пикников, рыбалок, дайвинга. Остров привлекает фортовыми сооружениями, живописными лесами, сопками, бухтами. Кроме многофункционального кампуса Дальневосточного федерального университета – самого современного в России – там находятся пляжи и турбазы, оборудованные всем необходимым для комфортного отдыха. Добраться до острова можно на пароме или общественном транспорте, курсирующем по одноименному мосту.

Стоит увидеть и маяк Эгершельд, служащий главным ориентиром при входе в порт Владивостока более ста лет. Он находится на Токаревской кошке, оконечности узкой морской косы. Добраться до него можно на мини-пароме, барже или дойти пешком.

Приморский край, Россия — отдых, экскурсии, отзывы, достопримечательности Приморья

Общее описание

Приморский край находится на Дальнем Востоке на берегах Японского моря и имеет общие границы с Китаем и Кореей. Его столицей является Владивосток, бывший некогда закрытым самым восточным портом страны. В этом городе заканчивается Транссибирская магистраль. В начале XX века здесь велись активные боевые действия во время Русско-Японской войны, которую Россия проиграла. От тех времен на Русском острове остались крепость и морское кладбище, которые напоминают о сложностях геополитики.

Уссурийск, не имеющий выходов к морю, является транспортный центром. Он находится на границе с Китаем и в нем расположен самый большой рынок региона. Местные жители приезжают сюда покупать разнообразные товары. Но город интересен и своей старой застройкой, памятниками и озером лотосов. Еще один порт в Приморском крае называется Находкой. Это любимое место для отдыха жителей края. Здесь много пляжей, живописных ландшафтов и водопадов.

Но в Приморье все очень дорого, так что туристы из других областей страны предпочитают сразу лететь в Южную Корею или Китай, минуя этот регион. В Приморье есть несколько заповедников и национальных парков, в которых обитают редкие виды животных, в том числе редкие уссурийские тигры и леопарды, занесенные в красную книгу. Так что здесь немало достопримечательностей, на которые стоит обратить внимание, невзирая на цены.

Лучшие города и курорты Приморья

Что интересного посмотреть в Приморье?

На территории Приморского края много как природных, так и исторических достопримечательностей. Во Владивостокской крепости можно посмотреть на сооружения, которые появились в ней с 1889 по 1918…

Климат в Приморье

Климат в Приморье отличается повышенной влажностью и на него оказывают влияние муссоны. Поэтому весной здесь довольно прохладно, летом часты дожди и туманы, осенью солнечно и сухо, а зимы ветреные, но с небольшим снегом. Особенность местного климата заключается в частых циклонах и тайфунах, которые часто полностью парализуют жизнь в крае.

Поэтому жители края каждый день мониторят погоду, и делается это исключительно из необходимости. Также здесь постоянно очень высокий уровень угрозы образования цунами. Весной нередки паводки, которые затопляют больше половины территории края. Последнее крупномасштабное наводнение произошло в Приморье в 2013 году.

Авторы: Алексей Коваленко, Александр Гордиец (главред)

Видео из Приморья