Где находится тибетский храм: Недопустимое название | ДжоДжо Вики

Содержание

Лхаса, Тибет — Гоу Чайна

Лхаса («Священное место», «Солнечный город») – столица Тибета, его сердце и душа, одно из самых загадочных мест в мире.

Визы в Китай Отправить заявку Задать вопрос

Лхаса – главный священный город Тибета. Со второй половины шестого века город являлся столицей, духовным и мирским центром Буддистского королевства, а с 1951г. Лхаса – административный и религиозный центр Тибетского автономного района Китая.

Издавна Тибет называют «крышей мира». Он отделен от внешнего мира самыми высокими горными хребтами. До настоящего времени Тибет — самое таинственное место на земле. Административный центр Тибета — город Лхаса. В переводе «лхаса» — «святое место». Город расположен на высоте 3660 м над уровнем моря. Мировую известность этому месту принесли многочисленные монастыри, где до сих пор проводятся торжественные ритуалы и церемонии.

Лхаса является сердцем и душой Тибета. До сих пор этот город остаётся загадкой.

С какой стороны вы не въезжали бы в этот город, первое что замечаешь – это Потала, гигантское бело-красное сооружение, напоминающее собой огромную крепостную стену, раскинувшуюся над всем городом. Именно вид этого сооружения повергал путников, входящих в священный город, в изумление, на протяжении более четырех веков.

Достопримечательности Лхасы

Дворец Потала. Древнейший и главный дворец Лхасы, уникальный по высокогорному расположению дворец в мире (3765м над уровнем моря). Свое название он получил от священной горы Индии, где по преданию обитает бодхисатва Авалокитешвар (Гуанинь). Дворец Потала – нетленный и великолепный памятник древнетибетского зодчества. Внесен в каталог Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дворец Норбулинка. Летняя резиденция Далай-лам. Дворцовый комплекс был построен Далай-ламой VII в 1754 г. и служил как административный и религиозный центр. Дворцовый парк – самый большой и самый красивый рукотворный парк в Тибете. Внесен в каталог Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Монастырь и Храм Джоканг. Главный храм школы Гелугпа (желто-шапочная школа буддизма, которой придерживается большинство тибетцев), построенный в 647 году, духовный центр Тибета и священное место для всех последователей тибетского буддизма. Здесь находится одна из древнейших статуй Будды Шакьямуни, привезенная в Лхасу в 700 году. Это золотая статуя в натуральную величину, украшенная драгоценными камнями. В глазах тибетцев это самая священная статуя. Ей поклоняются в течение многих веков. Внесен в каталог Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Баркхор. Путь паломников (кора) к Храму Джоканг. Находится в самом центре Лхасы и окружает храм, он был построен 1300 лет назад примерно в одно время с храмом. В прошлом каждый паломник должен был пройти по Баркхору, совершая ритуал. Сейчас Баркхор – это торговая улица, рынок, старый квартал, в котором можно увидеть элементы прошлого. В многочисленных лавках Баркхора продаются типично тибетские вещи, товары, имеющие отношение к религии.

Монастырь Сера. Один из главных монастырей школы Гелугпа, построенный в 1419г., один из самых крупных буддистских монастырей мира. В переводе с тибетского слово «сера» означает «градина». Легенда гласит, что в день основания монастыря на Лхасу обрушился град. Каждый день, кроме понедельника, здесь проводятся дебаты между монахами на предмет знания текстов и сутр, наблюдать за которыми разрешается иностранцам.

Монастырь Дрепунг. Один из крупнейших в Тибете и один из главных монастырей школы Гелугпа, построенный в 1416г. Здесь находится самая большая танка в Тибете, которую раз в год выносят из гомпы и вывешивают на горе. В монастыре так же находится дворец Ганден, где жили Далай-ламы до строительства Дворца Потала.

Озеро Ямдрог Цо. Высокогорное священное озеро Тибета, вокруг которого паломники совершают кору (ритульный обход). Находится в 100 км от Лхасы на высоте 4488 метров, известно мистическими свойствами, предсказаниями. Цвет озера постоянно меняется, считается, что его невозможно увидеть дважды. Для тибетцев это озеро – талисман Тибета. На одном из островов находится знаменитый монастырь Самдинь – единственный в Тибете монастырь, где настроятель – женщина.


Карта города Лхаса

Для просмотра карты в большем размере, нажмите на нее.


Погода в Лхасе

В Лхасе горный климат с большими суточными колебаниями температуры. Днём достаточно тепло, ночью — холодно. Для города характерен высокий уровень солнечной радиации в течение всего года.


Как добраться

Город обслуживает аэропорт Гонггар, который находится на расстоянии 62 км.

В октябре 2005 года завершилось строительство 1080-километровой Цинхайской железной дороги до Лхасы, в 2006 году по ней началось пассажирское сообщение. В городе расположена крупнейшая железнодорожная станция этой магистрали.

В 2014 году открылась Железная дорога Лхаса — Шигадзе, расширяющая возможности поездок вглубь Тибета. Поезд Z8801 отправляется из Лхасы в 08:30 и прибывает в Шигацзе в 11:25, Z8803 отправляется в 15:20 и прибывает в 17:59. Стоимость билета низшего класса 40,5 юаней. Обратные поезда: Z8804 отправляется из Шигацзе в 12:05 и прибывает в 14:40, Z8802 отправляется в 18:40 и прибывает в 21:33.

Краткий видео обзор

Визы в Китай Отправить заявку Задать вопрос

Лхаса. Достопримечательности Лхасы. Памятники Лхасы.

 

Лхаса — ядро легендарного, незабываемого и неповторимого Тибета, сердце и душа всего тибетского буддизма и тибетских монахов, божественное место, традиционная резиденция священных Далай-лам. Сегодня Лхаса является городским округом в Тибетском автономном районе Китая, административным центром Тибета.

Как Вы, наверно, заметили, существуют некоторые различия между терминами городской округ и город. Поэтому, то, что принято называть «городом» Лхаса на самом деле является современным районом Чэнгуань, расположенным в городском округе Лхаса.

Название и написание
В буквальном переводе с тибетского языка название города Лхаса означает «божественное место / место богов». Город был основан в середине 7 века, когда столица Тибета была перенесена из долины реки Ярлунг в Лхасу. Однако раньше на месте города, по-видимому, располагалось укрепленное поселение, которое дало городу имя Раса, что в переводе означает «огороженное место», или «место козы».

Помимо написания «Лхаса» на русском языке, также можно встретить и вариант названия «Ласа». В тоже время слово «Лхаса» следует произносить на тибетский манер с придыханием (ударение на первый слог). В английском языке в «Lhasa» буква «h» не произносится.

О современной Лхасе
Город Лхаса расположен в долине реки Джичу (приток Брахмапутры), на Тибетском нагорье на высоте 3650 метров. По данным на 2007 год население Лхасы составило 464 736 человек. С давних времен Лхаса был известен как важный торгово-ремесленный и транспортный центр на Тибетском нагорье. С середины 20 века здесь начали функционировать пищевые, деревообрабатывающие, кожевенные, металлообрабатывающие, ремонтно-механические предприятия, заводы по производству сыворотки и вакцин. На местном угле вблизи Лхасы стала работать небольшая угольная шахта. Кроме того, имеются в городе геофизическая обсерватория, метеорологическая и сельскохозяйственная станции.

Основу концентрического плана Лхасы составляют кольцевые дороги, по которым пролегали пути паломников. Первая внутренняя дорога находится внутри в монастыре Джоканг, вторая — Пакор — замыкает торговый центр вокруг монастыря, а третья — Линкор — проходит вокруг Старого города. Архитектура города представлена узкими и кривыми улицами, застроенными одно- и двухэтажными кирпичными домами с плоской крышей. В Лхасе и в ее окрестностях Вы найдете немало историко-архитектурных памятников, действующих и поныне, преимущественно это буддийские монастыри.

История тибетской Лхасы
Итак, столицей Лхасу в 7 веке сделал местный правитель долины Ярлунг по имени Сонгцен Гампо (618-649). Этот человек, делом жизни которого было продолжение объединения земель Тибета, построил в своей новой столице дворец на том месте, где позднее была построена Потала. В 641 году, завоевав весь Тибет, Сонгцен Гампо женился на принцессе Бхрикути из Непала и принцессе Венг Ченг из Китая (династия Тан), и построил храмы Джоканг и Рамоче, которые были специально созданы для помещения туда двух статуй Будды — даров от его непальской и китайской родни.

На протяжении 250 лет правили потомки Сонгцен Гампо в Лхасе. Что касается религии, то даже несмотря на строительство и работу храма Джоканг, буддизм здесь продолжал оставаться исключительно аристократическим занятием. Кроме того, в то время буддизм не был признан массами еще и потому, что ведущей религией здесь оставалась Бон По — исконная тибетская религия. Противоборство этих двух верований создало конфликт в регионе и стало причиной многих дворцовых интриг. Все это в начале 10 века раскололо государство на ряд соперничающих княжеств.

Распад централизованного государства, однако, не стал причиной прекращения развития новой религиозной философии в Тибете. Наоборот, буддизм здесь начал постепенно возрождаться, получили развитие монастыри Самье и Сакья. Новое дыхание город и весь регион получили в 13 веке, когда на эту территорию пришли монголы. Следующим этапом для Тибета были новые правительства, обосновавшиеся в Нендонге (провинция Ю) и в Шигацэ (провинция Цанг). Лхаса же не выходила на историческую арену Тибета вплоть до 17 века, пока Пятый Далай-лама Лобсанг Гьяцо (1617-1682) не сверг правящих в Шигатцэ королей Цанга и не перенес сюда столицу. В городе по его приказу на развалинах дворца Сонгцена Гампо был построен дворец Поталу. Вот так, начиная с 1642 года, Лхаса неизменно остается столицей Тибета.

С середины 20 века в городе начинает усиливаться влияние китайцев. Постепенно он превращается в современный модернизированный город, где становится все меньше старинных домов и памятников прошлого. Так, например, до 1951 года Лхаса представляла собой небольшой город у подножия дворца Потала; численность его населения до переселения сюда китайцев составляло от 20 до 30 тысяч человек. На сегодняшний же день китайская часть населения однозначно превышает тибетскую.

Незавидная участь постигла и монашеское население Лхасы. С вторжением Китая в Тибет отсюда бежали многие религиозные деятели, включая последнего Четырнадцатого Далай-ламу, который бежал из своей резиденции во Дворце Потала в Индию в 1959 году после восстания Лхасы. В Лхасе в 1987-1989 годах проводились демонстрации против китайской оккупации во главе с монахами и монахинями. В результате китайское правительство сделало жизнь монахов и монахинь более трудной, вводя ограничения и так называемое политическое перевоспитание в монастырях. Монахи должны были пройти «сессии перевоспитания для того, чтобы присоединиться к Коммунистической партии и осудить Далай-ламу и Тибетскую независимость». Многих монахов, которые отказались осудить, посадили в тюрьму. Другие же оставили монастыри, и бежали в изгнание в Индию, чтобы продолжить свое служение там.

Достопримечательности Лхасы
Большинство достопримечательностей Лхасы датируются временем, когда Тибет в свои руки взял Пятый Далай-лама. От построек 7 века здесь, к сожалению, осталось не много, многие из них реконструировались уже в более позднее время.

Дворец Потала. Дворец Потала является одной из наиболее значимых достопримечательностей города. Этот архитектурный шедевр расположен на высоте 3 700 м на Красном холме (Марпо Ри) посреди лхасской долины. Общая площадь дворцового комплекса составляет 360 тысяч квадратных метров. В 1994 году дворец был пополнил список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Строительство нижней части дворца — Белого Дворца — началось в 1645 году. А три года спустя перед взором тибетцев предстало величественное девятиэтажное сооружение. Однако на этом строительство дворца не закончилось. Впереди еще предстояло построить верхний Красный Дворец. И обычно на этом месте исследователи памятников Тибета приходят в замешательство. Дело в том, что истории доподлинно известно о дате смерти Пятого Далай-ламы (1682 год). Однако факт его смерти оставался негласным вплоть до завершения строительства дворца в 1964 году, то есть в течение 12 лет. Когда же верхняя часть была завершена, тело Далай-ламы положили во дворец (некоторые источники сообщают, что дворец также предполагал выполнять функции мавзолея). Тем не менее, какие бы ни велись споры относительно времени строительства Красного Дворца, о смерти Далай-ламы никому не было известно до тех пор, пока его тело не поместили в полностью достроенный Дворец.

Белый Дворец составляют большой восточный павильон, солнечный павильон, жилые покои регента и наставника Далай-ламы и служебные правительства. Большой восточный павильон некогда использовался для официальных церемоний, в Солнечном павильоне Далай-лама собственно жил и работал, читал священные тексты, занимался управлением. Красный же дворец использовался для молитв и религиозных ритуалов, он состоит из павильонов. Немалое значение имеют восемь мемориальных ступ, в том числе Пятого и Тринадцатого Далай-лам. Кроме того, дворец также составляет вереница больших и малых залов, посвященных Буддам, бодхисатвам, далай-ламам, а также аудиенциям и церемониям. Также они являются своеобразными выставочными залами, где выставлены такие драгоценности и реликвии, как пространственные мандалы для созерцания, поминальные ступы, статуи далай-лам и учителей, статуи божеств и йидамов, книги, ритуальные предметы, на стенах красуются изображения сложной системы росписи.
Западный большой зал являлся местом проведения религиозных церемоний, жертвоприношений и приемов.

В начале 20 века усилиями Тринадцатого Далай-ламы Дворец был обновлен, часть капелл расширена.

В настоящее время Дворец Потала — это крупный туристический объект, который ежегодно посещают сотни иностранных и китайских гостей. Но что может расстроить туристов — так это то, что не все 3000 помещений Поталы сегодня открыты для всеобщего обозрения, а те, которые разрешено посещать, открываются всего на несколько часов в день.

Монастырь Джоканг. Монастырь Джоканг — это самое почитаемое религиозное сооружение на территории всего Тибета, духовный центр Лхасы. Этот памятник архитектуры также внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Монастырь является местом паломничества буддистов, и любимой достопримечательностью туристов в Тибете. За последние столетия общая территория храмового комплекса выросла; в настоящее время его площадь составляет 25 000 квадратных метров.

Строительство монастыря началось в 639 году по приказу царя Тибета Сонгцен Гампо. До начала строительства китайская принцесса Вэнь Чэн (жена царя) исследовала местность по всем правилам фэншуй. Оказалось, что на самом деле это не просто часть ландшафта, а тело демоницы. Поэтому, чтобы она не проснулась и не начала вредить людям, царь приказать пригвоздить и обезвредить демоницу, осушив для этого озеро Вотанг и построив храм. Вокруг необходимо было воздвигнуть ступы и монастыри.

Изначальная древняя планировка монастыря Джоканг разительно отличается от других религиозных сооружений Тибета. Основное отличие заключается в том, что здание располагается с запада на восток, в направлении Непала, якобы, в связи с тем, что жена царя Тибета, принцесса Бхрикути, была родом из Непала.

В целом, храм представляет собой четырехэтажное сооружение с крышей, покрытой узорчатой бронзовой плиткой. Архитектурный стиль храма имеет некоторые сходства с индийскими вихарами, однако, когда храм расширяли, использовались элементы, присущие непальскому, китайскому (танскому) и некоторым другим индийским стилям. На крыше возвышаются две золотые лани и колесо дхармы.

Комплекс Джоканг состоит из нескольких залов и алтарей. В главном зале располагается статуя Будды Сакьямуни — одна из самых почитаемых статуй в тибетском буддизме. Здесь же располагаются статуи царя Сонгцен Гампо и двух его знаменитых жен, которые оказали непосредственное влияние на проникновение буддистской религии в Тибет.

Монастырь Пабонка. Это один из древнейших монастырей Лхасы. Несмотря на то, что располагается он всего в часе ходьбы от монастыря Сэра, туристы его практически не посещают. Это культовое сооружение было построено в 7 веке по приказу царя Тибета. Легенда гласит, что он был построен с той же целью, что и Джоканг — для усмирения демоницы. Тем не менее, Пабонка был построен намного раньше, чем Джоканг и Рамоче.

В многочасовых изнуряющих медитациях здесь проводили время многие тибетские правители, включая Трисонг Децен, Гуру Римпоче и первых семерых монахов Тибета. Монаха Тхонми Самбхоту стены монастыря вдохновили на создание тибетского алфавита.
Не лучшим годом для Пабонки выдался 841, когда противник буддизма король Ландхарма разрушил здание монастыря. Восстановили его лишь к 11 веку. Некоторые изменения претерпел монастырь во времена Пятого Далай-ламы. Его усилиями к двум существующим был пристроен третий этаж. В годы Культурной революции монастырь сильно пострадал, однако не так давно он был отреставрирован.

Монастырь Дрепунг. Дрепунг располагается примерно в 8 километрах на запад от центра города Лхаса. В свое время он считался одним из крупнейших монастырей в мире: на его территории проживало около 10 тысяч монахов. Для сравнения: сейчас здесь проживает всего около 600 служителей буддизма. «Дрепунг» в переводе с тибетского означает «Гора риса». А связано это с тем, что монастырь окружает большое количество монашеских жилищ белого цвета, которые издали очень напоминают рисинки, рассыпанные по склону горы.

Дрепунг был построен в 1416 году Джамгьянгом Чёдже. А уже через год после строительства монастыря здесь проживало 2000 монахов. Век спустя, в 1530 году на территории монастыря Второй Далай-лама основал дворец Ганден — будущую резиденцию всех последующих Далай-лам, до того времени, пока Пятый Далай-лама не построил дворец Потала.

Монастырь Нечунг. Нечунг находится в 10 минутах ходьбы от монастыря Дрепунг. До 59 года 20 века он являлся местом обитания Оракула — медиума, который обладал способностью передавать вслух слова и указания буддийский божеств. Оракулы являлись главными советниками Далай-лам. Ни одно важное решение не принималось ими без предварительного обсуждения с Оракулами, так как только через них Далай-ламы могли узнать, что думает по тому или иному поводу Дордже Дракден — тибетское божество, защитник буддийского государства. Однако в 1959 году на тибетский буддизм обрушилось несчастье — религия начала преследоваться коммунистическим Китаем. Оракул и Далай-лама бежали из Тибета в Индию.

Монастырь Нечунг имеет довольно зловещий внешний вид, ассоциирующийся у путешественников с заклинаниями, шаманизмом и другими признаками добуддистской религии, присущими Тибетскому буддизму. Сегодня монастырь населяет небольшое число монахов.

Монастырь Ганден. Монастырь Ганден расположен на горе Вангбур в 47 километрах от Лхасы в Тибете. Это один из самых крупных буддийских монастырей, знаменитый университет школы гелуг тибетского буддизма и популярное место паломничества всех буддистов мира. Построен он был в 1409 году Цонгкапой, известным реформатором в истории тибетского буддизма, основателем традиции Гелуг. Название монастыря с тибетского переводится как «Радостный», а также является синонимом «Западного рая», известного как «Тушита», обитель Майтрейи, Будущего Будды. В 1966 году монастырь, как учреждение, оказывавшее сильно влияние на политику региона, сильно пострадал от действий Красной Армии. Огромное количество зданий монастыря разрушено, и до сих пор не восстановлено. В настоящее время в монастыре проживает более 200 монахов.

Монастырь Сэра. Некогда монастырь Сэра, также как и монастырь Дрепунг был одним из самых больших монастырей Гелугпа в Тибете, где проживало около 5 тысяч монахов. Расположен он в пригороде Лхасы, в 10 километрах от центра. В годы своего расцвета Сэра входил в число трех государственных монастырей Тибета. Сегодня здесь проживает всего около сотни монахов.

Основан Сэра был в 1414 году учеником Чже Цонкапы — Сакья Еши. Некогда в Сэра функционировали 5 факультетов, где давались наставления по буддистским предметам. Китайское вторжение 1959 года стало причиной того, что факультетов здесь осталось всего три. В отделении Сэра Ме преподавались фундаментальные принципы буддизма; на йакультете Сера Дже учились странствующие монахи, прибывшие из отдаленных районов Тибета; а в отделении Сера Нгагпа учили тантрическим наукам.

Сегодня монастырь Сэра помимо своих прямых функций также выполняет функции музея, открытого для широкой публики. Ежегодно его посещает огромное число туристов и паломников, которые помимо всего прочего могут здесь увидеть монахов, оживленно дискутирующих на философские темы.

Храм Сукан. Храм расположен на севере старой части города Лхаса. Построен он был в середине 7 века. Сегодня монастырь носит статус духовной семинарии Гелугпа, где ламы совершенствуются в учении. За историю своего существования храму пришлось пережить немало трудностей, он несколько раз горел и неоднократно реконструировался. Внутри стены храма украшены множеством фресок, имеются здесь также статуи Шакья-Муни, Моджурти и Милосердного Будды. В центральном зале находится золотая статуя восьмилетнего Шакья-Муни во весь рост, привезенная в Тибет непальской принцессой Чицзун.

Храм Чжэбон. Храм находится в 5 километрах на северо-запад от Лхасы, на склоне горы Гэнпэйуцз. Построен храм был в 1416 году. Чжэбон представляет собой крупнейший храм секты Гелугпа. Он расположился на территории в 250 тысяч квадратных метров. Некогда здесь проживало до 10 тысяч монахов.

Храм является хранилищем богатой коллекции исторических и литературных книг и буддийских канонов Тибета. Каждый год в августе в дни религиозного праздника Сюедунь в храме Чжэбон собирается много народа: здесь проходит церемония Показа Большого Будды, когда с вершины горы до самого подножья спускают огромное полотнище с изображением Будды. Это одно из самых крупных религиозных мероприятий в Тибете.

Улица Баркко. Это ярмарочная улица, расположившаяся вокруг храма Джоканг. Длиной в 500 метров она стала процветать вместе со строительством храма. На улице Баркко перед Вашими глазами предстанет огромное количество тибетских национальных товаров, произведения тибетских ремесленников и предметы домашнего обихода в тибетском стиле. Здесь можно попробовать и настоящую тибетскую кухню.

Музей Тибета. Музей Вы сможете посетить в окрестностях Тибета, в юго-западной части резиденции Ноблинка («Парк любимого человека»). В этом огромном музее с великолепными залами и богатой коллекцией экспонатов, Вам посчастливится увидеть такие предметы истории Тибета, как уникальные книги на тибетском языке, красочные танка, различные музыкальные инструменты, ритуальную утварь, яркие национальные произведения искусства и неповторимые по стилю керамические изделия.

 

© Авторство материала принадлежит компании «Central Asia Travel».
Копирование и использование данного материала — только с разрешения автора.

вверх

Буддийский храм в Санкт-Петербурге

Буддийский храм в Санкт-Петербурге
  • mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/vokrug-sankt-peterburga/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/vokrug-sankt-peterburga/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    26 34659

  • mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    10 33519

  • com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    33

    173288

  • com/spb/list/interesnyie-ekskursionnyie/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    2175

  • com/spb/event/obuchenie-master-klassyi-v-artista-handmade/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    3

    2364

  • kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-featured-path=»/spb/places/»>

    3 2125

Фото: crisidi.ru

Фото: travelask.ru

Фото: strana.ru

Фото: culture.ru

Фото: culture.ru

Буддизм получил своё распространение в России сравнительно недавно.

Первые упоминания о буддистах в стране датированы XVII столетием. Согласно же официальной статистике, в середине XIX столетия в городе проживал всего один буддист, к концу века их стало 75, а накануне Первой мировой войны число выросло до 184.

Буддийский храм в Петербурге был основан стараниями Агвана Лобсана Доржиева — посланника XIII Далай-ламы. Получив разрешение на возведение святыни, Агван в 1909 году купил участок земли на северной окраине города в тихом и уединённом месте, и уже через четыре года дацан открыл двери под именем «Гунзэчойнэй», что в переводе с тибетских языков означает «источник Святого Учения Будды, который сострадает всему живому». Само же слово «дацан» переводится как «монастырская школа».

К несчастью, храм был построен в неспокойное время. Начало XX столетия с его государственными переворотами, практически не прекращавшимися военными действиями и Красным террором — одна из самых кровавых и печальных страниц в истории страны. Поэтому монахи-буддисты, смысл жизни которых заключается в добром отношении к ближнему и стремлении к душевному равновесию, покинули храм, не выдержав творящегося вокруг хаоса.

В 1919 году строение было разграблено.

Некоторое затишье в жизни буддистов наступило в середине 1920-х годов. Однако новый виток несчастий не заставил себя долго ждать, ведь деятельность храма противоречила советской идеологии, согласно которой любая религия, будь то буддизм или православие, являлась «опиумом для народа». В итоге буддисты Северной столицы опять подверглись гонениям, часть была сослана в сибирские лагеря для политзаключённых или же расстреляна. В здании святыни человеколюбия стараниями властей в разные годы размещались лаборатория Института зоологии АН СССР, база физической культуры и военная радиостанция. Лишь спустя несколько десятилетий в 1990 году храм был возвращён обществу буддистов.

Самые интересные события в городе.

Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.

Посмотреть

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Расположение

Адрес Буддийского храма

Приморский просп. , д. 91

Ближайшее метро

Старая Деревня, Чёрная Речка

Дополнительная информация

Расписание работы

пн, вт, чт–вс 10:00–19:00

Телефон

Показать телефон

+7 (812) 679-91-08

Пожалуйста, скажите владельцам места, что нашли его на KudaGo

Сайт

dazanspb.ru

Тип достопримечательности

  • соборы, церкви, мечети

Блумингтон, тибетский буддийский храм в Индиане

Блумингтон, тибетский буддийский храм в Индиане — один из старейших и важнейших центров тибетского буддизма в Северной Америке.

Межконфессиональный храм Кумбум Чамце Линг в Блумингтоне, штат Индиана (фото Лори Эриксон)

Вы бы не подумали, что Блумингтон, штат Индиана, станет крупным центром тибетского буддизма. Столь же удивительным является то, что тибето-монгольский буддийский культурный центр и храм Кумбум Чамце Линг также имеют удивительные связи с Его Святейшеством Далай-ламой, часть большой семьи которого живет в этом районе (см. Семья Далай-ламы в Блумингтоне).

Старший брат Далай-ламы Тубтен Джигме Норбу бежал из Тибета в 1950 году и, получив политическое убежище от президента Гарри Трумэна, стал профессором тибетологии в Университете Индианы. Хотя он был высоким ламой в Тибете, когда он покинул свою родину, он отказался от своих монашеских обетов и позже женился.

На протяжении всей своей жизни он был страстным защитником своей нации, помогая освещать нарушения прав человека в Тибете, выступая за независимость Тибета и рассказывая студентам о своей родной культуре и религиозных традициях. В 19В 79 году он основал то, что сейчас называется Тибетско-монгольским буддийским культурным центром.

За прошедшие годы центр разросся и включает почти дюжину зданий на 108 акрах лесистой местности в юго-западной части Блумингтона. Это священное место с мирной и созерцательной атмосферой.

Будда в храме Кумбум Чамце Линг в Блумингтоне, Индиана (фото Лори Эриксон) .

Здесь можно узнать об отличительных чертах тибетского буддизма, пришедшего в Гималаи из Индии в девятом и десятом веках. В Тибете он смешался с местными шаманскими религиозными практиками, породив традицию, отличную от других форм буддизма.

Тибетский буддизм уделяет особое внимание идее бодхисаттв , будд, поклявшихся отказаться от окончательного освобождения до тех пор, пока все живые существа не достигнут просветления. Он также делает упор на развитие сострадания и считает, что его уважаемые учителя, известные как ламы, могут возвращаться через несколько жизней. В то время как Далай-лама пользуется высочайшим почтением в тибетском буддизме, есть и другие перевоплощенные ламы, которых также почитают как просветленных учителей.

Говоря более прозаически, я был удивлен, узнав в культурном центре, что скульптуры из масла также являются характерной чертой тибетского буддизма. Как житель Айовы, я привык видеть такие творения на ярмарке штата Айова (в том числе, в первую очередь, масляную корову в натуральную величину). В тибетском буддизме масляные скульптуры традиционно изготавливаются монахами из масла яка и красителей, хотя можно использовать коровье масло, жир или воск, если стадо яков невелико. Узоры обычно делаются к тибетскому Новому году и, помимо того, что они красивы сами по себе, являются символом непостоянства.

Тибетские традиции

По мере продвижения вглубь комплекса вы проедете две высокие ступы (известные на тибетском как чортен ). Первая ступа, Джангчуб Чортен, была освящена Далай-ламой в 1987 году в память обо всех, кто отдал свои жизни в борьбе за свободу, в том числе о миллионах тибетцев, погибших после китайского вторжения. Вторая святыня, ступа Калачакры, была освящена Далай-ламой в 1999 году как символ мира во всем мире. Популярной духовной практикой является хождение вокруг куполообразных памятников, молитвы и медитации.

Тибетские молитвенные барабаны в Кумбум Чамце Линг (фото Лори Эриксон)

На территории я был особенно заинтригован Мани Корло, сооружением с большими тибетскими молитвенными колесами. Бронзовые колеса происходят из монастыря Кумбум в Тибете и содержат более 800 000 000 копий мантры Ом Мани Падме Хум , центральной молитвы в буддизме. Считается, что когда человек благоговейно поворачивает колесо (всегда по направлению к солнцу), благословление будет даровано всем страждущим существам.

Сердцем центра является храм Кумбум Чамце Линг. Чамце Линг означает «Поле Сострадания» на тибетском языке, а Кумбум — это название одного из самых важных монастырей в Тибете. Наверху находится резиденция монахов, а также двухкомнатный номер Далай-ламы (он бывал здесь шесть раз). На первом этаже находится алтарь, книжный магазин, приемная и кухня.

Перед тем, как мы вошли в святилище, наш гид перевел для нас надпись на санскрите над входом. «В нем говорится, что у всех, кто входит в эту комнату, должно быть чистое сердце, поэтому, пожалуйста, оставьте свои негативные мысли и беспокойства за этой дверью», — сказала она. — Не волнуйся — можешь забрать их снова на обратном пути.

Святыня в храме Кумбум Чамце Линг с духовным учителем Геше Кунга (фото Лори Эриксон)

В соответствии с межконфессиональной миссией храма, в дополнение к буддийским статуям, украшениям и иконографии, святыня также содержит священные предметы из множества других религий. , от Корана и еврейского шофара до Епископской Книги общей молитвы . В 2003 году храм освятили представители одиннадцати традиций: католики, епископалы, методисты, Общество друзей, бахаи, евреи, индуисты, синтоисты, сикхи, унитарии и коренные американцы. Мухаммед Али, мусульманин, был специальным гостем, который вел церемонию вместе с Его Святейшеством Далай-ламой.

Межконфессиональные символы в храме Кумбум Чамце Линг (фото Лори Эриксон)

Как и следовало ожидать, когда Тубтен Джигме Норбу умер в 2008 году, его тело было кремировано на территории за храмом, а прах погребен на алтаре. Без его усилий этого центра не существовало бы, и его благожелательный дух здесь чтут до сих пор.

Признавая важность этого центра во всемирном сообществе тибетских буддистов, Далай-лама назвал его Западным Кумбумом, учреждением, которое призвано стать западным аналогом первоначального Кумбума в Тибете. Буддийские учителя и ученые со всего мира часто приезжают сюда, чтобы предложить учения.

Еще одним свидетельством важности центра является то, что Далай-лама назначил Арджию Ринпоче его директором после смерти Норбу. Арджия, тибетский лама монгольского происхождения, является одним из самых выдающихся буддийских учителей и лам, покинувших Тибет (r inpoche — термин, означающий «драгоценный» и титул, присваиваемый высокочтимым учителям). Он является автором книги «Выжить после дракона: рассказ тибетского ламы о 40 годах правления Китая». (У меня была восхитительная встреча с Арджей Ринпоче, которая описана здесь: Чай с Ринпоче.)

Мне нравится думать об этих молитвенных колесах, раскручивающих благословения в мире, через кварталы и городские улицы Блумингтона, через поля фермы, через леса и далеко через океан и горы в Тибет:

Как Ветер несет наши молитвы о Земле и Всей Жизни, пусть уважает и любит освещает наш путь.
Пусть наши сердца наполнятся состраданием к другим и к себе.

Поскольку Ветер несет наши молитвы о Земле и всей жизни, да уважает и любит свет наш путь.
Пусть наши сердца наполнятся состраданием к другим и к себе.
Пусть на Земле крепнет мир. Пусть это начнется с меня.

 

Вы можете узнать больше об этом храме, прочитав мою книгу Holy Rover: Journeys in Search of Mystery, Miracles and God, которая представляет собой мемуары, рассказанные о путешествиях по дюжине святых мест по всему миру. Одна из глав описывает мой опыт здесь и его влияние на мою духовную жизнь.


 

См. также:

Чай с Ринпоче 

Семья Далай-ламы в Блумингтоне

 


Лори Эриксон — один из ведущих американских авторов, специализирующихся на духовных путешествиях. Она является автором книг «У выхода: путешествия с не таким уж мрачным жнецом» и «Святой вездеход: путешествия в поисках тайн, чудес и Бога». На ее веб-сайте Spiritual Travels представлены святые места по всему миру.

 

 

Поделись!

Монастырь Дрепунг Лоселинг, Инк Центр тибетских буддийских исследований

Дрепунг Лоселинг занимается изучением и сохранением тибетской буддийской традиции мудрости и сострадания. Центр развития как сердца, так и интеллекта, он обеспечивает убежище для взращивания внутреннего мира и доброты, понимания сообщества и глобального исцеления. При реализации этого видения Дрепунг Лоселинг преследует две основные цели:
Вносить вклад в североамериканскую и западную культуру, предоставляя теоретические знания и практическую подготовку в области научных традиций тибетского буддизма западным студентам, ученым и широкой публике; и
Чтобы помочь сохранить находящуюся под угрозой исчезновения тибетскую культуру, которая сегодня ведет хрупкое существование в изгнанных общинах беженцев в Индии и Непале.
 
Воскресная утренняя медитация • Еженедельно в 11:00 по восточному времени
Лично в DLM и через прямую трансляцию • Гибридное мероприятие

Начиная с минувшего воскресенья, 14 августа, в 11:00 с Кхеном Ринпоче, настоятелем монастыря Дрепунг Лоселинг, Индия, утренняя медитация будет продолжаться лично в центре, а также транслироваться в прямом эфире. Это часть нашей стратегии повторного открытия, чтобы предлагать наши программы нашим членам и посетителям в общественной и общественной обстановке.

Для подробности нажмите здесь.


Центр вновь открылся для личных воскресных сеансов медитации
Наш центр открыт для регулярных еженедельных воскресных сеансов медитации. Для тех, кто не может присоединиться к нам лично для этих медитаций, вы можете продолжать присоединяться к нам виртуально через прямую трансляцию для публичной медитации в 11:00 и через нашу платформу Zoom для сеанса Ваджрасаттвы для тех, кто получил посвящение Ваджрасаттвы.
Если вы планируете посетить мероприятие, просим всех соблюдать наши протоколы безопасности в связи с COVID-19, чтобы помочь всем оставаться в большей безопасности и получить более спокойный опыт.
Наши еженедельные публичные выступления по вторникам и другие курсы будут по-прежнему предлагаться виртуально через наши платформы Livestream или Zoom до дальнейшего уведомления.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать информацию о возобновлении работы и предстоящих программах.

Практика Будды Медицины • *В прямом эфире
1-й вторник месяца • 17:30
В тибетском мире все практикующие, связанные с профессией целителя, ищут это посвящение, а затем ежедневно практикуют соответствующую мантру, чтобы усилить личную целительную силу.

 


Развитие сострадания и мудрости для личного роста: Особая возможность углубить свою духовную практику в Индии • 27 января – 10 февраля 2023 г.
Присоединяйтесь к геше Лобсангу Тензину Неги, доктору философии, исполнительному директору Центра созерцательной науки и этики, основанной на сострадании, в Университете Эмори и духовному директору монастыря Дрепунг Лоселинг, Inc. в Атланте, чтобы получить особую возможность углубить свое понимание сострадания и обновить сердце и разум, учитывая стрессовые факторы пандемии и других мировых событий.

Для подробности нажмите здесь.


Промежуточная серия 2022 • Через ZOOM
9 июля — 12 ноября
Геше Нгаванг Пхенде будет вести эту промежуточную серию, начиная с введения в буддизм Махаяны и заканчивая Ваджрасаттвой, тантрической медитацией среднего уровня для очищения и внутренней трансформации.

Для подробности нажмите здесь.


Основы медитации с геше Лобсангом Тензином
Лично и через прямую трансляцию
Наш Основатель и духовный руководитель Геше Лобсанг Тензин возглавляет «Основы медитации» в 1-е воскресенье каждого месяца в 11:00. Сессия включает разговор о пользе медитации и о том, как ею заниматься. Эта программа бесплатна. Лично и в прямом эфире
Для подробности нажмите здесь.

Персональные консультации DLM
В рамках нашего служения обществу в это время местные учителя монастыря Дрепунг Лоселинг предлагают личные консультации для духовного совета и благополучия для наших членов и общественности через платформу Zoom, пока мы все еще закрыты для публики.

Для подробности нажмите здесь.


Сбор средств на строительство новой резиденции монаха
Сейчас мы просим вашей помощи в завершении еще одного шага в развитии нашего «Маленького Тибета» в Атланте. В то время как продажа нашей существующей резиденции монаха поможет с финансированием, общая стоимость составит около 750 000 долларов, и ваш не облагаемый налогом вклад в любой сумме будет чрезвычайно полезен и с благодарностью принят.

Для подробности нажмите здесь.


Молитвенные церемонии для дома, бизнеса и
Индивидуальное или семейное благополучие
Монахи монастыря Дрепунг Лоселинг
Монахи монастыря Дрепунг Лоселинг доступны для частных церемоний благословения, домашних и деловых благословений, молитв, пудж и лама-чопас во время своего годичного тура «Мистические искусства Тибета».
Для подробности нажмите здесь.

Как могу ли я помочь?
Вы можете поддержать монастырь Дрепунг Лоселинг и его программы различными способами: от прямых пожертвований, онлайн-покупок до волонтерства.

Чтобы узнать, как вы можете помочь, нажмите здесь.


Фонд помощи старшим монахам
Монастырь Дрепунг Лоселинг – Мунгод, Индия

Присоединяйтесь к нам в оказании специализированной помощи старшим монахам монастыря Дрепунг Лоселинг, которые сохранили и передали древние буддийские учения, знания и практики поколениям студентов по всему миру.
Для подробности нажмите здесь.
Особое послание Его Святейшества Далай-ламы
Мои дорогие братья и сестры,
Я пишу эти слова в ответ на неоднократные просьбы многих людей со всего мира. Сегодня мы переживаем исключительно сложное время из-за вспышки пандемии коронавируса…

Чтобы прочитать сообщение полностью, нажмите здесь


Эмори – Центр созерцательной этики и сострадания

Центр созерцательной науки и этики, основанной на сострадании, поддерживает основанный на исследованиях подход к воспитанию сердца и разума. С программами, основанными на теоретической основе для развития компетенций, которые приводят к просоциальному поведению и результатам, которые поддерживают процветание и благополучие отдельных людей и общества, центр также активно работает над демонстрацией эффективности этих программ посредством инновационных исследований.
Подпишитесь на их ежедневных живых медитации SHIFT сострадания


Помощь Мы воплощаем нашу мечту о «Маленьком Тибете в Атланте»
К реализовать наше видение сохранения уникальной культуры Тибета и обмена Духовные традиции Тибета в Северной Америке мы начали создавать наш «Маленький Тибет» в Атланте с Центром, который Его Святейшество Далай-лама открыл в 2007 году. Чтобы осуществить нашу мечту и обеспечить долгосрочную стабильность помещений и программ нашего центра, нам необходимо иметь резиденцию для наших постоянных и приглашенных учителей и монахов. Экскурсии мистических искусств Тибета находятся по соседству или в нескольких минутах ходьбы от Центра.

Чтобы узнать больше о представившейся захватывающей возможности и о том, как вы можете помочь, нажмите здесь


Видеозаписи Его Святейшества Далай-ламы
Посещение Университета Эмори — 2013

Видео в высоком разрешении со всех программ Его Святейшества Далай-ламы в Университете Эмори для «Визит: 2013» доступны для просмотра на YouTube. Выберите из полной программы или основных моментов.
Нажмите здесь для видео

Предыдущие посещения
Посещение 2010: нажмите здесь
  


Выставка: Куклы-неудачники
Делимся культурой и традициями Тибета

В галерее Лоселинг выставлено более 200 кукол ручной работы, изображающих культуру и традиции Тибета. Эти мини-шедевры ручной работы прославляют особую и разнообразную культурную самобытность тибетцев, которая проявляется в удивительном разнообразии светской и религиозной одежды.
За подробности нажмите здесь.


Резной алтарь в монастыре Дрепунг Лоселинг

Этот алтарь является одним из немногих традиционных тибетских буддийских алтарей ручной работы такого масштаба, сложности и красоты, которые можно увидеть в Северной Америке.
Для получения подробной информации нажмите здесь


Планирование того, что будет после смерти
Говорить по Мэри Андрус-Оверли (MSOG)
11 июля 2021 года мы встретились с Мемориальным обществом Грузии (MSOG), чтобы узнать, как они и его дочерняя организация, Альянс потребителей похоронных услуг Грузии (FCAGA), обучают и расширяют возможности потребителей похоронных услуг в Грузии с информацией о их права и варианты ухода и распоряжения их останками. Смотрите обсуждение здесь на Vimeo, представленное совместно с дискуссионной группой DLM Eldercare.
Чтобы посмотреть видео, нажмите здесь.

Видео тибетских монахов, изучающих науку в Эмори

Шесть тибетских буддийских монахов изучают науку в Университете Эмори. Это часть Научной инициативы Эмори-Тибет, которая внедряет науку в монастырское образование. Загляните внутрь жизни тибетского монаха, пока он учится в колледже.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео


Международная конференция по тибетскому буддизму 2010 г.

Международная конференция по тибетскому буддизму проходила в отеле Emory Conference Center Hotel с 18 по 20 октября 2010 г. в связи с визитом Его Святейшества Далай-ламы в Университет Эмори. Эта конференция была организована совместно Тибетским офисом в Нью-Йорке и Университетом Эмори при поддержке Управления по охране тибетского искусства и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия, и монастыря Дрепунг Лоселинг, Инк., в Атланте, Джорджия.
Для просмотра видеозаписи событий, пожалуйста, нажмите здесь.


Монастырь Дрепунг Лоселинг Инк. на Facebook

Присоединяйтесь к нам на Facebook и будьте в курсе ежедневных новостей и интересных статей, которые не публикуются в нашем еженедельном информационном бюллетене. Пожалуйста, перейдите по следующей ссылке, чтобы стать фанатом (примечание: вы должны быть существующим участником Facebook, чтобы добавить страницу) Фанатская страница Drepung Loseling на Facebook.

Монастырь Тибета – 10 интересных фактов, которые вы должны знать

Одна из самых ярких достопримечательностей тура по Тибету – это монастыри. В Тибете много монастырей, и у каждого есть свои особенности и вещи, о которых нужно знать. Читайте дальше, чтобы узнать о них больше.

1. Монастырь Самье стал первым буддийским монастырем Тибета в 8 веке.

Монастырь Самье находится примерно в 2,5 часах езды к югу от города Лхаса. Монастырь построен в виде мандалы — круглой буддийской фигуры, представляющей вселенную.

Рекомендуемые Тибетские туры:

  • Предлагаемый 4-дневный тур Поход из монастыря Гандан в монастырь Самье

2. Храм Джоканг считается «сердцем мира».

Внутри храма Джоканг находится статуя сидящего Будды Шакьямуни в натуральную величину, когда ему было 12 лет. Это самая священная статуя в глазах тибетцев, и они считают храм Джокханг «сердцем мира». Некоторые паломники годами идут к этому храму.

Рекомендуемые Тибетские туры:

  • 5-дневный тур по классике Лхасы и озеру Ямдрок
  • 4-дневный комфортный тур по Лхасе

3.

Большинство монастырей построено в горах.

Монастыри и дворцы Тибета обычно строятся в горах, поэтому, если вы посетите их, вам придется подняться по многим ступеням. Тибетские паломники считают некоторые горы и озера священными.

Горные храмы кажутся ближе к небу, и их легко защищать. Дворец Потала и монастырь Ташилунпо — знаменитые монастыри на склоне холма.

4. Монастыри Тибета также являются школами для монахов.

Тибетские монастыри предназначены не только для поклонения Будде, но и являются комплексом социальных учреждений , функционирующих как школ , библиотек, медицинских клиник и так далее. В истории Тибета монастыри также функционировали как местные правительственные здания .

5. В Тибете есть и женские монастыри.

Обычно люди посещают монастыри только для монахов. Но есть в Тибете и «монастыри» для монахинь, например, самый большой «монастырь» — Сюнсе, в часе езды на юг от города Лхаса. А в самом высоком монастыре, Ронгбуке, живут как монахи, так и монахини.

Женский монастырь Ани Цамхунг — единственный буддийский женский монастырь в старом городе Лхасы (район вокруг улицы Баркхор).

Рекомендуемые Тибетские туры:

  • 8-дневный тур из Лхасы в базовый лагерь Эвереста
  • 7-дневный тур по Тибету, включая треккинг и кемпинг

6. Далай-лама – глава Желтой секты буддистов

Обычно люди посещают монастыри только для монахов. Но есть в Тибете и некоторые «монастыри» для монахинь, вроде самого большого «монастыря» — Xiongse, , в часе езды на юг от города Лхаса.

А в самом высоком монастыре, Ронгбук, на самом деле живут монаха, и монахини.

Существуют разные монастыри для разных буддийских сект. Далай-лама является главой только одного из них — секты гелугпа , также называемой Желтой сектой , потому что ее монахи обычно носят желтые шляпы.

Большинство монастырей, популярных среди тибетских туристов, принадлежат Желтой секте, т.е. Дворец Потала и храм Джоканг.

7. Паломники щедро жертвуют и с трудом путешествуют по монастырям.

Большинство паломников небогаты. Они приносят масло яка и деньги, понемногу на каждую часовню, в качестве подношений монастырю.

Они также приносят в монастыри вещи, которыми дорожат: цветы, масло, чай, конфеты, сахар, фрукты и т. д. Это похоже на то, как паломники обеспечивают монахов и монастыри.

Некоторые паломники, живущие за тысячи миль от Лхасы, годами ходят на поклонение в тибетские монастыри, часто простираясь по пути.

Рекомендуемые Тибетские туры:

  • 14-дневный тур по Тибету, включая гору Кайлаш и озеро Манасаровар

8. Святые ступы в тибетских монастырях на самом деле содержат мумии.

В ступах большинства буддийских монастырей Индии хранятся части тел монахов, считающиеся святыми реликвиями. Но некоторые ступы в тибетских монастырях на самом деле хранят целые тела монахов.

Во дворце Потала находится 8 священных ступ с телами внутри. Ступы украшены золотом, серебром, жемчугом, агатом, кораллом, алмазом и другими сокровищами.

9. Монастыри тибетского буддизма требуют посещения по часовой стрелке.

Когда вы посещаете тибетский буддийский монастырь (дворец Потала, храм Джокханг, монастырь Сера и т. д.), имейте в виду, что нужно обойти его по часовой стрелке.

Вы найдете паломников, посещающих помещения монастыря по часовой стрелке, гуляющих по монастырю по часовой стрелке, а также вращающих молитвенные барабаны по часовой стрелке.

Рекомендуемые Тибетские туры:

  • 7-дневные туры по Тибету на поезде из Синина

10. В монастырях запрещено фотографировать.

Обычно посетителям не разрешается фотографировать внутри монастыря. Но в некоторых монастырях, таких как Ташилунпо и монастырь Палчо, фотосъемка разрешена за отдельную плату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *